Миссия по вливанию зеленого топлива
![]() Художественная визуализация GPIM на околоземной орбите | |
Тип миссии | Демонстратор технологий |
---|---|
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2019-036Д |
САТКАТ нет. | 44342 |
Веб-сайт | www |
Продолжительность миссии | Планируется: 14 месяцев. [ 1 ] Финал: 1 год, 3 месяца, 19 дней |
Свойства космического корабля | |
Автобус | БЦП-100 |
Производитель | Болл Аэрокосмический |
Сухая масса | 158 кг (348 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 25 июня 2019, 06:30 UTC [ 2 ] |
Ракета | Сокол Хэви |
Запуск сайта | Космический центр Кеннеди , LC-39A |
Подрядчик | SpaceX |
Конец миссии | |
Утилизация | Спущен с орбиты |
Дата распада | 14 октября 2020 г. [ 3 ] |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 710 км (440 миль) |
Высота апогея | 724 км (450 миль) |
Наклон | 24.0° |
Миссия Green Propellant Infusion ( GPIM ) была проектом НАСА по демонстрации технологий, в ходе которого тестировалось менее токсичное и более эффективное химическое топливо для ракет-носителей следующего поколения и космических кораблей CubeSat . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] По сравнению с нынешним отраслевым стандартом высокой тяги и высоких характеристик для систем орбитального маневрирования , которые на протяжении десятилетий полагались исключительно на токсичные гидразина составы топлива на основе на основе нитрата гидроксиламмония (HAN) , более «зеленое» монотопливо предлагает множество преимуществ для будущих спутников. , включая увеличение продолжительности миссии, дополнительную маневренность, увеличенное пространство для полезной нагрузки и упрощенную обработку запуска. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] GPIM находился под управлением Центра космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама, и был частью программы НАСА по демонстрационным миссиям технологий в рамках Управления миссий космических технологий.
Миссия Green Propellant Infusion была запущена на борту ракеты SpaceX Falcon Heavy 25 июня 2019 года в рамках испытательной миссии под названием Space Test Program 2 (STP-2). [ 8 ] Стоимость программы планировалась в 45 миллионов долларов США . [ 9 ]
Разработка
[ редактировать ]Порох
[ редактировать ]Пропеллентом для этой миссии является нитрат гидроксиламмония ( NH 3 OHNO 3 ) смесь топлива и окислителя, также известная как AF-M315E . [ 6 ] [ 10 ] Предварительные данные показывают, что она обеспечивает почти на 50% более высокую производительность при заданном объеме топливного бака по сравнению с традиционной монотопливной гидразиновой системой. [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ] Миссия Green Propellant Infusion была направлена на повышение общей эффективности топлива, одновременно уменьшая проблемы с токсичным обращением, связанные с высокотоксичным гидразином пороха . [ 5 ] [ 11 ] Новое топливо представляет собой энергичную ионную жидкость . Ионные жидкости — это соединения солей в жидкой форме, молекулы которых имеют либо положительный, либо отрицательный заряд, что более прочно связывает их вместе и делает жидкость более стабильной. [ 12 ]
Ожидается, что это новое топливо будет значительно менее вредным для окружающей среды. [ 6 ] Его называют «зеленым» топливом, поскольку при сгорании AF-M315E превращается в нетоксичные газы. [ 12 ] и клапаны AF-M315E Топливо, сопла разрабатываются Исследовательской лабораторией ВВС (AFRL), Aerojet Rocketdyne и Исследовательским центром Гленна при дополнительной поддержке миссии со стороны ВВС США Центра космических и ракетных систем НАСА и Космического центра Кеннеди . ВВС лицензировали производство AF-M315E компании Digital Solid State Propulsion (DSSP) для поставки топлива государственным и коммерческим заказчикам. [ 13 ]
После успеха GPIM топливо AF-M315E было переименовано в ASCENT (энергетический нетоксичный усовершенствованный космический корабль) в рамках подготовки к коммерческому использованию и производству. [ 14 ]
Спутник
[ редактировать ]Система GPIM летала на борту небольшого Ball Конфигурируемая платформа 100 (BCP-100) автобуса космического корабля . [ 6 ] [ 11 ] Aerojet Rocketdyne отвечала за разработку полезной нагрузки двигательной установки, а в миссии по демонстрации технологий использовался усовершенствованный монотопливный модуль полезной нагрузки, разработанный Aerojet, в качестве единственного средства бортовой двигательной установки. [ 10 ]
Научная полезная нагрузка
[ редактировать ]Комиссия по обзору космических экспериментов Министерства обороны выбрала три полезных груза для размещения на борту GPIM:
- Инструмент Академии ВВС для определения характеристик ионосферы и термосферы Земли .
- Прибор военно-морской исследовательской лаборатории для измерения плотности и температуры плазмы.
- Прибор Технологического института ВВС, который будет проверять меры предотвращения космических столкновений. [ 15 ] В ходе своей миссии GPIM использует эти инструменты для мониторинга космической погоды и постоянного отслеживания собственного положения и скорости. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]После испытания в полете проект представляет топливо AF-M315E/ASCENT и совместимые с ним баки, клапаны и двигатели НАСА и индустрии коммерческих космических полетов как «жизнеспособное и эффективное решение для будущих миссий на основе экологически чистого топлива». [ 7 ] [ 11 ] По данным НАСА, новое топливо станет новой технологией для коммерческих космодромов, работающих на всей территории Соединенных Штатов, «позволяя выполнять более безопасные, быстрые и гораздо менее дорогостоящие операции по загрузке топлива в ракеты-носители и космические корабли». [ 5 ] Сочетание преимуществ низкой токсичности и простоты обращения с открытым контейнером сокращает время наземной обработки с недель до дней, упрощая запуск спутников. [ 5 ] Новое топливо на 50% плотнее гидразина. [ 16 ] это означает, что больше его можно хранить в контейнерах того же объема. Он также имеет более низкую температуру замерзания , поэтому для поддержания температуры требуется меньше энергии космического корабля. [ 7 ]
Помимо использования на более легких спутниках и ракетах, исключительные объемные свойства топлива также оцениваются для использования в военных целях, например, для запуска ракет. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Запуск технологических миссий НАСА на SpaceX Falcon Heavy» (пресс-релиз). НАСА . 25 июня 2019 г. Проверено 9 июля 2019 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бартельс, Меган (25 июня 2019 г.). «Тяжелая ракета SpaceX Falcon запустила 24 спутника в первый ночной запуск» . Space.com . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «ГПИМ» . N2YO.com . 14 октября 2020 г. Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Миссия по введению зеленого топлива (GPIM)» (PDF) . Ball Aerospace & Technologies Corp. Март 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «О миссии по введению зеленого топлива (GPIM)» . НАСА . 2014. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Миссия по введению зеленого топлива (GPIM)» . Болл Аэрокосмический . 2014 . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект миссии по введению зеленого топлива» (PDF) . НАСА . Июль 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2014 г. Проверено 26 февраля 2014 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кларк, Стивен (7 сентября 2018 г.). «ВВС объявили новые сроки предстоящих военных запусков» . Космический полет сейчас . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Кейси, Тина (19 июля 2013 г.). «НАСА нацелилось на миссию по использованию зеленого топлива стоимостью 45 миллионов долларов» . Чистая техника . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Споры, Рональд А.; Роберт Масс, Скотт Кимбрел, Крис Маклин (15–17 июля 2013 г.), «Силовая установка GPIM AF-M315E» (PDF) , 49-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам , Сан-Хосе, Калифорния, США, в архиве из оригинала (PDF) 28 февраля 2014 г. , получено 27 февраля 2014 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Мохон, Ли (2013). «Демонстрационные миссии технологий: Миссия по введению зеленого топлива (GPIM)» . НАСА. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Шарр, Джиллиан (16 мая 2013 г.). «Новое ракетное топливо помогает НАСА стать экологичным » . Технические новости ежедневно . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Картер, Трой (13 марта 2019 г.). «По мере приближения орбитальных испытаний НАСА компания из Невады лицензирует «зеленое» ракетное топливо ВВС» . ТехЛинк . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Фауст, Джефф (21 января 2021 г.). «Зеленое топливо успешно продемонстрировано в миссии НАСА» . Космические новости . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Грусс, Майк (17 октября 2014 г.). «Миссия НАСА по созданию зеленого топлива проведет три эксперимента Пентагона» . Космические новости . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Дэвид, Леонард (13 апреля 2016 г.). «Космический корабль на «зеленом» топливе будет запущен в 2017 году» . Космос . Проверено 15 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Споры, Рональд А.; Роберт Масс, Скотт Кимбрел, Крис Маклин (15–17 июля 2013 г.), «Силовая установка GPIM AF-M315E», 49-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам (PDF) , Сан-Хосе, Калифорния, США, в архиве из оригинала (PDF) 28 февраля 2014 г. , получено 27 февраля 2014 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )