Jump to content

Автомобиль расширения миссии

Транспортное средство расширения миссии ( MEV ) [1] , космический корабль который продлевает срок службы другого космического корабля за счет обслуживания спутников на орбите . Это небольшие космические корабли-дозаправщики для спутников, разработанные в 2010-х годах и впервые запущенные в 2019 году. Космический корабль MEV вырос из концепции, предложенной в 2011 году ViviSat, совместным предприятием аэрокосмических компаний US Space и Alliant Techsystems (ATK) с долевым участием 50/50. ). Совместное предприятие было создано в 2010 году с целью проектирования, производства и эксплуатации программы MEV. [2]

С момента первоначальной концепции программы MEV компанией ViviSat, предприятие Vivisat было на время закрыто, а компания была распущена Orbital ATK в апреле 2016 года. [3] Программа MEV продолжалась как сольный проект Orbital ATK, который впоследствии был куплен Northrop Grumman в 2018 году. Программа MEV продолжалась под управлением Northrop Grumman. [3] а в 2019 году запустил MEV-1 для стыковки и перемещения Intelsat 901 , цель была достигнута в апреле 2020 года. Такое обслуживание орбитального спутника было первым в космической отрасли космическим кораблем с телероботным управлением , поскольку ранее обслуживание спутников осуществлялось только с помощью человека на орбите в нескольких миссиях по обслуживанию космического телескопа Хаббл . [4]

ViviSat предложила концепцию корабля расширения миссии (MEV) в 2011 году. [1] В то время планировалось, что проект будет совместным предприятием аэрокосмических компаний US Space и Alliant Techsystems (ATK) с долями 50/50 и будет работать как небольшой космический корабль-дозаправщик спутников . [2] В совместном предприятии ATK должна была отвечать за техническое проектирование, производство и эксплуатацию спутника, а US Space будет отвечать за финансирование и коммерческую часть операций.

К марту 2012 года ViviSat завершил проект и был «готов построить» обслуживающий космический корабль. [5] но не объявил об отсутствии клиентов на услуги Mission Extension Vehicle. [5]

В апреле 2014 года ATK объявила о слиянии своих аэрокосмических и оборонных групп с Orbital Sciences Corporation . [6]

В период 2013–2016 годов партнеры ATK и US Space разошлись по поводу совместного предприятия ViviSat. Ситуация закончилась тем, что ATK (которая тем временем в 2015 году объединилась с Orbital Sciences Corporation и стала Orbital ATK ) взяла под свой контроль и распустила компанию ViviSat 5 апреля 2016 года. Программа MEV продолжилась как единственный проект Orbital-ATK. [3]

В декабре 2017 года регулятор телекоммуникаций США утвердил представленный Orbital ATK план использования MEV для обслуживания Intelsat спутника Intelsat 901 , который первоначально был запущен на геостационарную орбиту в июне 2001 года с запланированным сроком эксплуатации 13 лет. Этот спутник уже был заменен на орбите. Первый MEV, MEV-1 , планировалось запустить с помощью спутника Eutelsat commsat компании Eutelsat 5 West B не ранее 2019 года. [7] [8] MEV-1 также требовалась лицензия Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). Требуется лицензия NOAA, поскольку у MEV-1 есть камеры для стыковки, которые также могут отображать Землю, что требует лицензии на дистанционное зондирование. [8]

В 2018 году компания Orbital ATK была приобретена Northrop Grumman и стала Northrop Grumman Innovation Systems . Программа MEV продолжается в рамках этой новой компании.

Запуск MEV-1 должен был состояться на российской ракете "Протон-М" вместе со спутником Eutelsat 5 West B 30 сентября 2019 года, но запуск был перенесен на 9 октября 2019 года из-за проблем с интеграцией систем управления "Бриз-М". выведением на орбиту сцена и сателлиты. [9] MEV-1 был запущен 9 октября 2019 года. [10]

MEV-1 встретился со спутником Intelsat 901 25 февраля 2020 года в 07:15 UTC, [11] [12] и к апрелю 2020 года переместил спутник связи так, чтобы он мог снова подключиться к заданной геосинхронной точке, [13] впервые в космической отрасли появился космический корабль -телеробот , и то, что ранее делалось только в ходе космического телескопа Хаббл миссий по обслуживанию с прямой помощью человека. [4] Цель состоит в том, чтобы продлить срок его эксплуатации на пять лет за счет пребывания на орбите. [14] [15] После завершения миссии Intelsat 901 MEV-1 сможет стыковаться и отстыковываться еще несколько раз, что потенциально позволит ему обслуживать дополнительные спутники. [16]

  • MEV-1 — запущен 9 октября 2019 года на ракете «Протон» ; встреча со спутником Intelsat 901 25 февраля 2020 г.; [13] первоначальное обслуживание и перемещение спутника завершено: Intelsat-901 вернулся в эксплуатацию 2 апреля 2020 года; ожидаемое завершение миссии Intelsat-901 в 2025 году. [4] [17]
  • MEV-2 — запущен 15 августа 2020 года на корабле Ariane 5 для обслуживания Intelsat 10-02 . [18] 12 апреля 2021 года аппарат MEV-2 успешно прикрепился к целевому спутнику Intelsat 10-02. [19]

Технические возможности и конкуренция

[ редактировать ]

ViviSat увидела конкуренцию в бизнесе по космическому обслуживанию, анонсировав в 2011 году автомобиль для обслуживания космической инфраструктуры (SIS) от MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA). Однако обе машины предназначены для работы с разными технологическими подходами. В то время как конструкция ViviSat подключается к целевому спутнику и использует «собственные двигатели для управления ориентацией цели». [2] SIS MDA откроет топливопроводы спутника, заправит его и улетит.

В статье в журнале The Space Review за июнь 2012 года обсуждался ряд подходов к обслуживанию спутников. Сообщается, что транспортное средство расширения миссии ViviSat работает на «менее сложном» конце технологического спектра. [5] что могло бы обеспечить более высокую надежность и снизить риск для владельцев спутников.

ViviSat считала, что их подход проще и может работать с меньшими затратами, чем MDA, при этом имея техническую возможность стыковаться с «90% из 450 или около того геостационарных спутников на орбите». [2] тогда как MDA SIS смогла открыть и заправить только 75%. [20]

«Помимо продления срока службы спутника, у которого закончилось топливо, компания могла бы также спасти заправленный топливом космический корабль, такой как AEHF-1, состыковавшись с ним на низкой орбите, используя собственный двигатель и топливо для вывода его на правильную орбиту. а затем переход к другой цели». [2]

По состоянию на 2012 год ViviSat планировала использовать спутниковую шину ATK A700 . [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Корпоративный обзор ViviSat» . сайт компании . ВивиСат. 2009. Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Морринг, Фрэнк младший (22 марта 2011 г.). «Конец космическому мусору?» . Авиационная неделя . Проверено 21 марта 2011 г. ViviSat, новое совместное предприятие US Space и ATK (50 на 50), продает космический корабль-заправщик, который соединяется с целевым космическим кораблем, используя тот же подход «зонд в двигателе», что и MDA, но не передает топливо. . Вместо этого аппарат становится новым топливным баком, использующим собственные двигатели для управления ориентацией цели... Концепция [ViviSat] не так далеко продвинулась, как MDA .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «US Space подает в суд на Orbital ATK из-за предприятия ViviSat» . Космические новости . 3 мая 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Шитц, Майкл (17 апреля 2020 г.). «Впервые роботизированный космический корабль поймал старый спутник и продлил ему жизнь» . CNBC .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фауст, Джефф (25 июня 2012 г.). «Космическая отрасль борется с обслуживанием спутников» . Космический обзор . Проверено 4 июля 2012 г.
  6. ^ «Пресс-релиз АТК» . АТК объявляет о плане создания двух независимых публичных компаний, стремящихся стать лидерами в области спорта на открытом воздухе, а также аэрокосмической и оборонной промышленности . 29 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
  7. ^ «Спутниковый «космический буксир» получил одобрение» . Advanced-TV.com . 18 декабря 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «FCC начинает утверждение миссии Orbital ATK по спутниковому обслуживанию Intelsat-901» . 5 декабря 2017 г.
  9. ^ Ракету "Протон-М" со спутниками установили на стартовый стол [Ракета «Протон-М» со спутниками, установленными на стартовой площадке]. РИА Новости РИА Новости (на русском языке). 5 октября 2019 г.
  10. ^ Уолл, Майк (9 октября 2019 г.). «Первый в своем роде космический корабль обслуживания спутников запускается на российской ракете» . Space.com .
  11. ^ Кларк, Стивен. «Два коммерческих спутника впервые соединились в космосе – Spaceflight Now» .
  12. ^ «Встреча на орбите демонстрирует решение проблемы космического мусора» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Сервисная стыковка Northrop Grumman MEV-1 со спутником Intelsat» . 26 февраля 2020 г.
  14. ^ «Почему Intelsat предпочитает продление срока службы дозаправке» . Космические новости . 11 июля 2018 г.
  15. ^ @northropgrumman (10 сентября 2019 г.). «MEV-1, запуск которого намечен на 30 сентября, продлит срок службы спутника INTELSAT 901 на пять лет. Узнайте больше о MEV: http://ms.spr.ly/6012TPE0C #NorthropGrumman #WSBW» ( твит ) – через Твиттер .
  16. ^ «EUTELSAT 5 West B / Транспортное средство расширения миссии-1» . Международные пусковые услуги (ILS) . 9 октября 2019 года . Проверено 30 января 2020 г. MEV‑1 имеет возможность стыковаться и расстыковываться несколько раз в течение 15-летнего проектного срока службы, что позволяет обслуживать множество клиентов. Первоначальное обслуживание SpaceLogistics с использованием MEV-1 продлит срок службы спутника Intelsat 901 на пять лет.
  17. ^ «Спутник Intelsat-901 с подключенным сервисером MEV-1 возобновляет работу» . Космические новости . 17 апреля 2020 г.
  18. ^ «Ариан-5 выводит на орбиту корабль расширения миссии — два спутника связи» . 14 августа 2020 г. Проверено 17 августа 2020 г. .
  19. ^ «Коммерческие спутники стыкуются высоко над Землей» . Новости Би-би-си. 13 апреля 2021 г.
  20. ^ де Сельдинг, Питер Б. (18 марта 2011 г.). «Intelsat подписывается на услугу спутниковой дозаправки MDA» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2011 г. более 40 различных типов систем заправки... SIS будет иметь на борту достаточно инструментов, чтобы открыть 75% систем заправки на борту спутников, находящихся сейчас на геостационарной орбите... космический корабль SIS рассчитан на работу на орбите в течение семи лет, но это вероятно, сможет работать гораздо дольше. Ключом к бизнес-модели является способность MDA запускать запасные канистры с топливом, которые будут захватываться SIS и использоваться для дозаправки десятков спутников в течение нескольких лет. Эти контейнеры будут намного легче, чем транспортные средства SIS, и, следовательно, их запуск будет намного дешевле .
  21. ^ «АТК: Представляем расширенную линейку маневренных автобусов для космических кораблей». Космические новости . 13 августа 2012 г. стр. 16–17. АТК А100 ТЕМИС ; ATK A200 ORS-1 , TacSat-3 и Earth Observing-1 ; АТК А500 DARPA Феникс ; АТК А700 ВивиСат
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df114f07ca9865bdb0650b1d9baccf6__1701828780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f6/1df114f07ca9865bdb0650b1d9baccf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mission Extension Vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)