Jump to content

Обслуживание спутников на орбите

Под обслуживанием спутников на орбите подразумевается дозаправка или ремонт космических спутников на орбите. [1]

Новый коммерческий интерес к обслуживанию спутников на орбите во многом обусловлен снижением затрат на запуск коммерческих спутников и появлением низкоорбитальных, а не геостационарных спутников, обслуживание которых обходится дешевле. [2]

Хотя обслуживание спутников теоретически рассматривалось с первых дней космических полетов , сделано было мало.

Этот термин обычно понимается как означающий автономное или телеробототехническое обслуживание спутника с помощью роботизированного космического корабля, но он также может означать обслуживание, выполняемое людьми -космонавтами, например, повторное и регулярное обслуживание Международной космической станции (МКС), начиная с 1998 года.

Первый орбитальный ремонт был произведен Джеймсом ван Хофтеном и Джорджем Нельсоном в 1984 году во время их миссии на спутник Solar Maximum Mission (SMM).

Одним из известных эпизодов обслуживания спутника астронавтами были несколько полетов космического корабля "Шаттл" к космическому телескопу Хаббла (HST) в 1993–2009 годах для ручной (с помощью человека) замены подсистемы для ремонта или продления срока службы HST. Пять миссий по обслуживанию космического телескопа Хаббл : STS-61 в 1993 году, STS-82 в 1997 году, STS-103 в 1999 году, STS-109 в 2002 году и STS-125 в 2009 году.

«Орбитальный экспресс» — космическая миссия, которой руководили США Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA) и команда под руководством инженеров ( НАСА Центра космических полетов Маршалла MSFC). Программа Orbital Express была направлена ​​на разработку «безопасного и экономически эффективного подхода к автономному обслуживанию спутников на орбите». [3] Система состояла из двух космических аппаратов : обслуживающего спутника ASTRO и прототипа модульного исправного спутника нового поколения; СЛЕДУЮЩИЙСат . Миссия стартовала с базы ВВС на мысе Канаверал 8 марта 2007 года на борту V. одноразовой ракеты-носителя Atlas [4] [5] Запуск был частью STP-1 Космических сил США программы космических испытаний . [6]

) инициировало сотрудничество В 2012 году Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны ( DARPA Phoenix с целью переработки устаревших частей спутников в новые орбитальные спутниковые активы, в основном ориентированные на спутники в геостационарном поясе Кларка . Проект был инициирован в июле 2012 года, запуск системы планируется не ранее 2016 года. [7] [8] В то время предполагалось, что испытания небольших спутников на низкой околоземной орбите состоятся уже в 2015 году. [9] Хотя ряд элементов системы был разработан и протестирован, программа развития, финансируемая правительством США, не продолжалась после 2015 года.

Еще одно сотрудничество было инициировано в 2017 году DARPA между некоторыми исследователями и подрядчиками правительства США для разработки правил будущего коммерческого использования ремонта спутников на орбите. [10] Хотя коммерческие запуски в космос регулируются государственными органами , протоколы обслуживания спутников еще не разработаны. [10]

В 2016 году INTESLAT заключила контракт с компанией Orbital-ATK/ Northrop Grumman на использование MEV-1 для обслуживания спутника Intelsat 901 . Миссия по обслуживанию была завершена в 2019 году, что позволило продлить срок эксплуатации INTELSAT 901 на пять лет. [11] [12] После успеха этой миссии правительство США заключило контракт с компанией Northrop Grumman на изучение возможности обслуживания спутников национальной безопасности США. [13]

В 2022 году компания Lockheed-Martin предложила стандарт интерфейса Mission Augmentation Port (MAP) для обслуживания спутников на орбите и расширения миссий. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обслуживание спутников на орбите: следующий большой шаг в космосе?» . Космические новости. 17 ноября 2017 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  2. ^ «Почему рынок готов к орбитальному спутниковому обслуживанию через спутник» . Спутник сегодня. 13 февраля 2018 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  3. ^ «Комплексные оборонные системы Boeing – Орбитальный экспресс» . Боинг. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
  4. ^ «Смотри, Ма! Никаких (человеческих) рук!» . НАСА. 5 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «Орбитальный экспресс успешно запускается» . НАСА. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ «Архитектура космических операций орбитального экспресса» . ДАРПА. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Ферстер, Уоррен (17 мая 2013 г.). «DARPA отменяет демонстрацию групповых полетов спутников» . Космические новости . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
  8. ^ Грэм Уорвик (23 января 2013 г.). «DARPA рекламирует прогресс в разработке концепции утилизации спутников GEO» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  9. ^ Грусс, Майк (21 марта 2014 г.). «Увеличение космического бюджета DARPA включает M для космического самолета» . Космические новости. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Эрвин, Сандра (25 ноября 2017 г.). «Обслуживание спутников на орбите: следующее большое событие в космосе?» . SPACE.com . Проверено 4 августа 2020 г.
  11. ^ «INTELSAT использует MEV-1 компании Orbital ATK для продления срока службы орбитальных спутников» . Космический полет Инсайдер. 13 апреля 2016 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  12. ^ «Инвестиционные перспективы: рынки орбитального спутникового обслуживания продолжают развиваться» . issnationallab.org . Проверено 4 августа 2020 г.
  13. ^ Страут, Натан (27 февраля 2020 г.). «Это начало обслуживания спутников на орбите?» . C4ISRNET . Проверено 4 августа 2020 г.
  14. ^ Lockheed Martin выпускает стандарт интерфейса с открытым исходным кодом для стыковки на орбите.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac160799acf5123533071ae1bdb5c61a__1709404740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/1a/ac160799acf5123533071ae1bdb5c61a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On-orbit satellite servicing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)