ДАРТ (спутниковый)

DART , или «Демонстрация технологии автономного сближения» , был космическим кораблем НАСА , целью которого было разработать и продемонстрировать возможности автоматической навигации и сближения. На момент миссии DART только у Роскосмоса и JAXA была автономная навигация космических кораблей. Корпорация Orbital Sciences (OSC) выступила генеральным подрядчиком строительства, запуска и эксплуатации космического корабля DART, стоимость проекта составила 110 миллионов долларов США (2005 г.). [1] Контракт был заключен в июне 2001 года, а космический корабль был запущен 15 апреля 2005 года. Миссия завершилась преждевременно, очень скоро после аномального столкновения на низкой скорости с космическим кораблем-мишенью, выполнив менее половины первоначальных целей автономного сближения миссии.
Миссия
[ редактировать ]
DART был запущен на ракете «Пегас» на полярную орбиту размером 760 × 770 км (470 × 480 миль) и имеет международное обозначение 2005-014A. Размер корабля составляет 2 на 1 м (6 футов 7 дюймов на 3 фута 3 дюйма) и весит 360 кг (790 фунтов). Система маневрирования включала 16 азоте двигателей, работающих на , три двигателя на гидразине и систему управления реакцией, включающую шесть двигателей на азотном топливе четвертой ступени «Пегаса», которая является неотъемлемой частью космического корабля. Целевым космическим кораблем был прототип спутника-ретранслятора связи OSC MUBLCOM (Multiple-Path Beyond-Line-of-Sight Communications) весом примерно 49 кг (108 фунтов), запущенный с базы ВВС Ванденберг 18 мая 1999 года под международным обозначением 1999-026B.
После запуска DART успешно вышел на орбиту и через несколько часов встретился с целевым спутником. Автоматизированные системы на борту DART успешно захватили цель и начали автономное приближение к ней. Во время операций сближения многочисленные сбои в навигации, управлении топливом и программировании предотвращения столкновений привели к мягкому столкновению с целью и преждевременному разрушению и выводу космического корабля DART. [ нужна ссылка ]
DART не имел возможности интерактивного пилотирования с земли или загрузки новых программ после запуска, поэтому все операции на орбите направлялись самим DART на основе заранее запрограммированных критериев. [ нужна ссылка ]
Цели
[ редактировать ]Маневры автоматического перехода на орбиту
[ редактировать ]Корабль автономно провел серию маневров по переходу на орбиту, чтобы достичь целевого спутника. После запуска на корабль не передавалась никакая навигационная информация; он перемещался автономно и с помощью GPS . [ нужна ссылка ]
Операции сближения с AVGS
[ редактировать ]После того как космический корабль достиг целевого спутника, он должен был выполнить серию маневров сближения. Маневры продемонстрировали бы возможности AVGS (усовершенствованного датчика видеонаведения) . Планировалось продемонстрировать удержание станции, подход к оси стыковки, кругосветное плавание и маневр предотвращения столкновения. Затем DART покинул бы окрестности и вышел на последнюю орбиту. Вся последовательность действий должна была осуществляться под автономным контролем.
Дополнительные демонстрации
[ редактировать ]
- Подтвердить результаты наземных испытаний алгоритмов AVGS и бесконтактных операций. [ нужна ссылка ]
- Обеспечить аппаратные возможности для будущих миссий путем проверки AVGS в космической среде. [ нужна ссылка ]
Комиссия по расследованию несчастного случая
[ редактировать ]НАСА созвало комиссию по расследованию происшествий, чтобы определить причину аномалии космического корабля DART. Первые сообщения указывали на то, что у космического корабля закончилось топливо еще до завершения миссии. [2]
14 апреля 2006 года НАСА объявило, что не будет публиковать отчет о расследовании, сославшись на то, что отчет включает детали, защищенные Международными правилами торговли оружием (ITAR). [1]
15 мая 2006 года НАСА опубликовало публичное резюме отчета комиссии по расследованию происшествий DART. [3] НАСА сообщило, что критический сбой в навигации произошел, когда космические корабли DART и MUBLCOM находились на расстоянии около 200 метров друг от друга, что помешало полной активации AVGS и позволило DART приблизиться к MUBLCOM без точной информации о дальности. Более поздний отказ системы предотвращения столкновений, которая полагалась на неточную информацию о местоположении и скорости, позволил DART в конечном итоге столкнуться с MUBLCOM на относительной скорости примерно 1,5 метра в секунду. Оба космических корабля пережили столкновение без видимых повреждений. Во время автономных операций сближения DART использовал ограниченное топливо быстрее, чем ожидалось, что привело к «преждевременному завершению миссии» через 3 минуты 49 секунд после столкновения. DART начал программу вывода из эксплуатации, удалился от MUBLCOM и приготовился к сходу с орбиты. После столкновения МУБЛКОМ «восстановил свое рабочее состояние после автоматического сброса системы». [ нужна ссылка ]
Комиссия по расследованию происшествий DART установила, что только 11 из 27 определенных целей миссии были частично или полностью достигнуты, причем все они относились к этапам запуска, ранней орбиты, сближения, вылета и вывода из строя. Ни одна из 14 задач, связанных с этапом операций на близком расстоянии, не была достигнута. [ нужна ссылка ]
Вход в атмосферу
[ редактировать ]DART снова вошел в атмосферу Земли около 08:32 UTC 7 мая 2016 года над южной частью Тихого океана . [4] [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «НАСА не опубликует полный отчет DART » ХРОН. 15 апреля 2006 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Испытание автопилота НАСА имеет серьезный недостаток» . Космический полет сейчас. 16 апреля 2005 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Краткое содержание отчета об аварии DART» . НАСА. 16 мая 2006 года . Проверено 28 июня 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Траектория: DART 2005-014A» . НАСА. 27 апреля 2021 г. Проверено 28 июня 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Возврат: Демонстратор автономного рандеву DART встречает свой огненный конец» . Космический полет 101. 8 мая 2016 г. Проверено 28 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- DART в Центре космических полетов Маршалла
- Пресс-релиз НАСА о происшествии с DART , 16 апреля 2005 г.
- Обзор неисправности и описание причины 15 мая 2006 г.
- Итоговый отчет Комиссии по расследованию происшествий DART. Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine, 4 января 2007 г.
- Пресс-кит НАСА DART, апрель 2015 г.