США-214
![]() Впечатление художника от спутника AEHF-1 | |
Имена | АЭХФ-1 Усовершенствованный чрезвычайно высокочастотный-1 |
---|---|
Тип миссии | Военная связь |
Оператор | ВВС США / Космические силы США |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2010-039А |
САТКАТ нет. | 36868 |
Веб-сайт | https://www.spaceforce.mil/ |
Продолжительность миссии | 14 лет (планируется) 14 лет и 5 дней (в процессе) |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | АЭХФ-1 |
Автобус | А2100М |
Производитель | Локхид Мартин Спейс |
Стартовая масса | 6168 кг (13598 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 14 августа 2010 г., 11:07:00 UTC |
Ракета | Atlas V 531 (AV-019) |
Запуск сайта | Мыс Канаверал , SLC-41 |
Подрядчик | Объединенный стартовый альянс |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита [ 1 ] |
Режим | Геосинхронная орбита |
USA-214 , также известный как Advanced Extremely High Frequency-1 или AEHF-1 , — это военный спутник связи , эксплуатируемый ВВС США . Это первый из шести спутников, запущенных в рамках программы Advanced Extremely High Frequency , которая заменит предыдущую систему Milstar . [ 2 ]
Описание спутника
[ редактировать ]Спутник USA-214 был построен компанией Lockheed Martin Space и основан на A2100 спутниковой шине . Спутник имеет массу 6168 кг (13 598 фунтов) и расчетный срок службы 14 лет. [ 3 ] Он будет использоваться для обеспечения сверхвысокой частоты (СВЧ) и сверхвысокой частоты (КВЧ) связи для вооруженных сил США , а также Великобритании, Нидерландов и Канады. [ 2 ]
Запуск
[ редактировать ]
Хотя первоначально запуск был запланирован на 30 июля 2010 года, из-за задержек с запуском ракеты-носителя полет был перенесен на 10 августа 2010 года и, наконец, на 14 августа 2010 года. [ 4 ]
USA-214 был запущен компанией United Launch Alliance на борту Atlas V 531, летевшего с космодрома SLC-41 (SLC-41) на базе ВВС на мысе Канаверал (CCAFS). Запуск произошел в 11:07:00 UTC 14 августа 2010 г. [ 5 ] и привело к успешному развертыванию спутника на геостационарной переходной орбите (GTO) с перигеем 221 км (137 миль), апогеем 50 179 км (31 180 миль) и наклонением орбиты 22,2 ° . [ 6 ]
Аномалия
[ редактировать ]Спутник предназначался для маневра с переходной орбиты, на которую он был выведен, на рабочую геостационарную орбиту с помощью жидкостного апогейного двигателя (ЛАД) и нескольких Двигатели на эффекте Холла — процесс, который обычно занимает 105 дней. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Однако жидкостный апогейный двигатель спутника вышел из строя вскоре после зажигания как при первом включении 15 августа 2010 г., так и при второй попытке 17 августа 2010 г. [ 10 ] и его признали неработоспособным. [ 7 ] [ 11 ]
Чтобы решить проблему, высота перигея была увеличена до 4700 км (2900 миль) с использованием двенадцати запусков меньших двигателей в сборе с реактивным двигателем, первоначально предназначенных для управления ориентацией во время маневров LAE. [ 12 ] С этой высоты были развернуты солнечные батареи , а орбита была поднята к рабочей орбите в течение девяти месяцев с использованием двигателя на эффекте Холла 0,27 Ньютона, формы электрической двигательной установки , которая является высокоэффективной, но производит очень низкую тягу и поэтому очень медленно.
Позже в проблеме с жидкостным апогейным двигателем обвинили кусок ткани, случайно оставленный в топливной магистрали, ведущей к двигателю, когда линия разбиралась для ремонта во время изготовления спутника. Ткань, вероятно, была помещена в топливопровод, чтобы предотвратить попадание загрязнений в топливопровод, и не была удалена при сборке топливопровода. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AEHF 1 (США 214)» . Небеса Выше . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор миссии Atlas V AEHF-1» (PDF) . Объединенный стартовый альянс. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «АЕФФ 1, 2, 3, 4, 5, 6» . Космическая страница Гюнтера. 4 ноября 2020 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Запуск AEHF-1 отложен» . Журнал ВВС. 15 июля 2010 г. Проверено 26 марта 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Рэй, Джастин (14 августа 2010 г.). «Восстань и сияй: ракета Атлас 5 успешно взлетает на рассвете» . Космический полет сейчас . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Макдауэлл, Джонатан (12 августа 2010 г.). «Выпуск 632» . Космический отчет Джонатана . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Джастин (30 августа 2010 г.). «Военный спутник, полагающийся на запасной план, чтобы спастись» . Космический полет сейчас . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Батлер, Эми (15 ноября 2010 г.). «Проблема с японским двигателем, не относящимся к AEHF: официальный представитель ВВС США» . Авиационная неделя . Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Батлер, Эми (22 ноября 2010 г.). «ВВС США: отказ двигателя AEHF-1 — аномалия» . Авиационная неделя . Проверено 29 января 2011 г.
- ↑ Рэй, Джастин (2 сентября 2010 г.), Spaceflight Now , Следователи выясняют, что пошло не так с AEHF 1 (по состоянию на 14 декабря 2011 г.)
- ^ «Главный двигатель, вероятно, не виноват в неисправности АЭВЧ-1» . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Рэй, Джастин (9 октября 2011 г.), Spaceflight Now , эпический подъем спутника ВВС должен скоро завершиться (по состоянию на 14 декабря 2011 г.)
- ^ «Благотворное спасение спасает застрявший американский спутник стоимостью 1,7 миллиарда долларов США» . Ассошиэйтед Пресс. 17 марта 2012 г.