Jump to content

Акацуки (космический корабль)

Акацуки
Модель космического корабля Акацуки.
Имена Климатический орбитальный аппарат Венеры (VCO)
ПЛАНЕТА-С
Тип миссии Венера вслепую
Оператор ДЖАКСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2010-020Д Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 36576
Веб-сайт ДЖАКСА
Специальный сайт ДЖАКСА
Продолжительность миссии ~2 года (научная фаза)
Прошло: 14 лет, 2 месяца и 14 дней
Свойства космического корабля
Производитель НЭК Космические Технологии
Стартовая масса 517,6 кг (1141 фунт) [1]
Сухая масса 320 кг (710 фунтов)
Размеры 1,04 м × 1,45 м × 1,44 м (3,4 × 4,8 × 4,7 фута)
Власть >700 Вт при 0,7 а.е. [1]
Начало миссии
Дата запуска 21 мая 2010 г., 21:58:22 ( 2010-05-21UTC21:58:22Z ) UTC [2]
Ракета H-IIA 202
Запуск сайта Танегасима YLP-1
Конец миссии
Объявлено 29 мая 2024 г.
Последний контакт апрель 2024 г.
Орбитальные параметры
Справочная система Цитероцентрический
Эксцентриситет 0.971
Высота перицитериона 1000–10 000 километров (620–6 210 миль) периодически меняются. [3]
Высота Апоцитериона 370 000 километров (230 000 миль) [3]
Наклон 3.0°
Период 10,8 дней [4]
Облет Венеры (неудачная установка)
Ближайший подход 6 декабря 2010 г., 23:49:00 UTC
Расстояние 550 километров (340 миль)
Венера вслепую
Орбитальное введение 7 декабря 2015 г. [5] [6]
ПЛАНЕТА серия

Акацуки ( あかつき, 暁 , «Рассвет») , также известный как «Климатический орбитальный аппарат Венеры » ( VCO ) и «Планета-C» , — Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) космический зонд , которому поручено изучение атмосферы Венеры . Он был запущен на борту ракеты H-IIA 202 20 мая 2010 года. [7] но не смог выйти на орбиту вокруг Венеры 6 декабря 2010 года. После того, как корабль вращался вокруг Солнца в течение пяти лет, инженеры успешно вывели его на альтернативную эллиптическую орбиту Венеры 7 декабря 2015 года, запустив двигатели управления ориентацией на 20 минут, и сделали это первым Японский спутник на орбите Венеры. [5] [6] [8] [9]

Используя пять разных камер, работающих на разных длинах волн, Акацуки изучает стратификацию атмосферы, динамику атмосферы и физику облаков. [10] [11] Астрономы, работающие над миссией, сообщили об обнаружении возможной гравитационной волны (не путать с гравитационными волнами ) в атмосфере Венеры в декабре 2015 года. [12]

JAXA потеряло связь с зондом где-то в апреле 2024 года.

Акацуки - первая миссия Японии по исследованию планет после неудачного запуска зонда Нозоми на марсианской орбите , который был запущен в 1998 году. Первоначально Акацуки предназначался для проведения научных исследований в течение двух или более лет с эллиптической орбиты вокруг Венеры на расстоянии от 300 до 80 000 км (от 190 до 49 710 миль). ) по высоте, [1] но его альтернативная орбита должна была быть сильно эллиптической в ​​диапазоне от 1 000 до 10 000 километров (620 и 6 210 миль) в ближайшей точке и около 360 000 километров (220 000 миль) в самой дальней. Завершение этой большей орбиты займет 10 дней вместо первоначально запланированных 30 часов. [13] Бюджет этой миссии составляет 14,6 миллиарда йен ( 174 миллиона долларов США ) на спутник и 9,8 миллиарда йен (116 миллионов долларов США) на запуск. [14]

Наблюдения включают в себя получение изображений облаков и поверхности с орбиты вокруг планеты с помощью камер, работающих в инфракрасном, видимом и ультрафиолетовом диапазонах волн, для изучения сложной метеорологии Венеры и выяснения процессов, лежащих в основе загадочного супервращения атмосферы . На Венере, хотя планета вращается на экваторе со скоростью 6 километров в час (3,7 миль в час), атмосфера вращается вокруг планеты со скоростью 300 километров в час (190 миль в час). Другие эксперименты призваны подтвердить наличие молний и определить, вулканизм . происходит ли в настоящее время на Венере [15]

Конструкция космического корабля

[ редактировать ]
Конфигурация космического корабля Акацуки (слева) и фотография космического корабля со сложенными лопастями солнечной батареи (справа). [10]
Схема трехмерного наблюдения Акацуки. [10]

Основная шина представляет собой короб размером 1,45×1,04×1,44 м (4,8×3,4×4,7 футов) с двумя солнечными батареями , каждая площадью около 1,4 м. 2 (15 кв. футов). Солнечные батареи обеспечивают мощность более 700 Вт на орбите Венеры. Общая масса космического корабля при запуске составила 517,6 кг (1141 фунт). [1] Масса научной полезной нагрузки составляет 34 кг (75 фунтов). [16]

Движение обеспечивается двухкомпонентным мощностью 500 ньютонов (110 фунтов -сила ) орбитальным маневренным двигателем на гидразин - диазотном тетраоксиде и двенадцатью однотопливными двигателями управления гидразиновой реакцией, восемь с 23 Н (5,2 фунт -сила тягой ) и четыре с тягой 3 Н. (0,67 фунта f ). [1] Это первый космический корабль, в котором используется ретровентиляторный двигатель из керамики ( нитрида кремния ). [17] Общая масса топлива при запуске составляла 196,3 кг (433 фунта). [1]

мощностью 8 ГГц и мощностью 20 Вт Связь осуществляется через транспондер X-диапазона с использованием антенны с высоким коэффициентом усиления длиной 1,6 м (5 футов 3 дюйма). Антенна с высоким коэффициентом усиления имеет плоскую форму, что предотвращает накопление тепла в ней. [11] Акацуки также имеет пару рупорных антенн среднего усиления, установленных на проигрывателях, и две антенны с низким коэффициентом усиления для восходящей линии связи. Рупорные антенны со средним коэффициентом усиления используются для передачи служебных данных по нисходящей линии связи, когда антенна с высоким коэффициентом усиления не направлена ​​на Землю. [1]

Инструменты

[ редактировать ]

Научная полезная нагрузка состоит из шести приборов. Пять видеокамер исследуют Венеру в длинах волн от ультрафиолета до среднего инфракрасного диапазона: [18] [19]

  1. Камера молний и свечения воздуха ( LAC ) ищет молнии в видимом спектре (552–777 нм)
  2. ультрафиолетовый тепловизор ( UVI ) изучает распределение определенных атмосферных газов, таких как диоксид серы и знаменитый неизвестный поглотитель, на длинах волн ультрафиолета (283–365 нм).
  3. длинноволновая инфракрасная камера ( ЛИР ) изучает структуру высотных облаков на длине волны, при которой они излучают тепло (10 мкм)
  4. Инфракрасная камера 1 мкм ( IR1 ) снимает на ночной стороне тепловое излучение (0,90–1,01 мкм), испускаемое поверхностью Венеры, и помогает исследователям обнаружить действующие вулканы , если они существуют. Находясь на дневной стороне, он почувствовал солнечное излучение ближнего инфракрасного диапазона (0,90 мкм), отраженное средними облаками. Недоступно для наблюдения после декабря 2016 г. из-за неисправности электроники. [20] [21]
  5. Инфракрасная камера 2 мкм ( IR2 ) исследовала непрозрачность нижних облаков ночной стороны для теплового излучения от поверхности и более глубоких слоев атмосферы (1,74–2,32 мкм). На дневной стороне он также обнаружил полосу CO 2 на длине волны 2,02 мкм, которую можно использовать для определения высоты верхней части облаков. Наконец, фильтр 1,65 мкм использовался на этапе круиза для изучения зодиакального света. Недоступно для наблюдения после декабря 2016 г. из-за неисправности электроники. [21]
  6. Ультрастабильный генератор ( USO ) для проведения экспериментов по радиозатмению .

Связи с общественностью

[ редактировать ]

провели кампанию по связям с общественностью В период с октября 2009 года по январь 2010 года Планетарное общество и JAXA , чтобы позволить людям отправлять свое имя и сообщение на борт Акацуки . [22] [23] Имена и сообщения были напечатаны мелкими буквами на алюминиевой пластине и помещены на борт Акацуки . [22] 260 214 человек предоставили миссии имена и сообщения. [24] Для космического корабля было создано около 90 алюминиевых пластин. [25] включая три алюминиевые пластины, на которых были напечатаны изображения вокалоида Хацунэ Мику и ее супердеформированной фигуры Хачуне Мику. [26]

Операции

[ редактировать ]
Запуск Акацуки.
Анимация траектории Акацуки с 21 мая 2010 г. по 31 декабря 2016 г.
  Акацуки
  Венера
  Земля
  Солнце

Акацуки покинул кампус Сагамихара 17 марта 2010 года и Космического центра Танегасима 19 марта прибыл в корпус 2 испытаний и сборки космических кораблей . 4 мая «Акацуки» был помещен в большой обтекатель полезной нагрузки ракеты H-IIA , которая запустила космический корабль вместе с IKAROS солнечным парусом в шестимесячное путешествие к Венере. 9 мая обтекатель полезной нагрузки был доставлен в цех сборки транспортных средств Космического центра Танегасима, где обтекатель был соединен с самой ракетой-носителем H-IIA. [27]

Космический корабль был запущен 20 мая 2010 года в 21:58:22 ( UTC ) с космодрома Танегасима. [15] после задержки из-за погоды от первоначальной запланированной цели на 18 мая. [28]

Ошибка ввода орбиты

[ редактировать ]
Движение орбиты космического корабля и Венеры по линии Солнце-Земля фиксированной вращающейся координаты в исходном плане. Цифры на рисунке обозначают дни после VOI. [10]

Акацуки Планировалось, что начнет операции по выведению на орбиту путем запуска двигателя орбитального маневрирования в 23:49:00 6 декабря 2010 года по всемирному координированному времени . [27] Предполагалось, что горение будет продолжаться в течение двенадцати минут до начальной орбиты Венеры с высотой апоцентра 80 000 км (50 000 миль), высотой перицентра 300 км (190 миль) и периодом обращения 30 часов . [29]

Было подтверждено, что маневр вывода на орбиту начался вовремя, но после ожидаемого отключения электроэнергии из-за покрытия Венерой связь с зондом не восстановилась, как планировалось. Было обнаружено, что зонд находится в режиме безопасного удержания, в состоянии стабилизации вращения с десятью минутами на один оборот. [30] Из-за низкой скорости связи через антенну с низким коэффициентом усиления определение состояния зонда заняло некоторое время. [31] 8 декабря JAXA заявило, что маневр вывода зонда на орбиту не удался. [32] [33] На пресс-конференции 10 декабря официальные лица сообщили, что двигатели « Акацуки » работали менее трех минут, что намного меньше, чем требовалось для выхода на орбиту Венеры. [34] Дальнейшие исследования показали, что вероятной причиной неисправности двигателя стали отложения солей, заклинившие клапан между гелиевым наддувом и топливным баком. В результате сгорание двигателя стало обогащенным окислителем, в результате чего высокие температуры сгорания повредили горловину и сопло камеры сгорания. Похожая проблема с утечкой пара разрушила зонд НАСА Mars Observer в 1993 году. [35]

В результате зонд оказался на гелиоцентрической орбите, а не на орбите Венеры. Поскольку полученная орбита имела орбитальный период 203 дня, [36] Короткий, чем период обращения Венеры в 225 дней, зонд дрейфовал вокруг Солнца по сравнению с Венерой.

Усилия по восстановлению

[ редактировать ]

JAXA разработало планы предпринять еще одну попытку выведения на орбиту, когда зонд вернется на Венеру в декабре 2015 года. Для этого потребовалось перевести зонд в «спящий» или безопасный режим , чтобы продлить срок его службы сверх первоначального проектного срока в 4,5 года. JAXA выразило некоторую уверенность в сохранении работоспособности зонда, указав на снижение износа батареи, поскольку зонд тогда вращался вокруг Солнца, а не по намеченной венерианской орбите. [37]

Данные телеметрии первоначального отказа показали, что горловина его главного двигателя, двигателя орбитального маневра (OME), все еще была в значительной степени неповрежденной, а пробные реактивные тяги бортового OME зонда были выполнены дважды, 7 и 14 сентября 2011 года. [27] Однако тяга составила всего около 40 ньютонов (9,0 фунтов силы ), что составило 10% ожиданий. После этих испытаний было установлено, что недостаточно удельного импульса для орбитального маневрирования OME будет . Был сделан вывод, что оставшееся горло камеры сгорания было полностью разрушено в результате кратковременного зажигания двигателя. В результате была выбрана стратегия использования четырех гидразиновых двигателей ориентации , также называемых системой управления реакцией (RCS), для вывода зонда на орбиту вокруг Венеры. Поскольку двигатели RCS не нуждаются в окислителе, оставшиеся 65 кг (143 фунта) окислителя ( MON ) были сброшены за борт в октябре 2011 года, чтобы уменьшить массу космического корабля. [35]

1 ноября были выполнены три орбитальных маневра вокруг Венеры. [15] 10 и 21 ноября 2011 г. с использованием двигателей RCS. общая дельта- v Космическому кораблю была сообщена 243,8 метра в секунду (800 футов/с). Поскольку удельный импульс двигателей RCS мал по сравнению с удельным импульсом OME, ранее запланированный выход на низкую орбиту Венеры стал невозможным. Вместо этого новый план заключался в том, чтобы разместить зонд на высокоэллиптической орбите с апоцентром в сто тысяч километров и перицентром в несколько тысяч километров от Венеры. Инженеры планировали, что альтернативная орбита будет прямой (в направлении супервращения атмосферы) и будет лежать в плоскости орбиты Венеры. Метод и орбита были объявлены JAXA в феврале 2015 года, а дата выхода на орбиту - 7 декабря 2015 года. [38] Зонд достиг самой удаленной точки от Венеры 3 октября 2013 года и с тех пор приближался к планете. [39]

Введение орбиты

[ редактировать ]
Анимация Акацуки траектории движения вокруг Венеры с 1 декабря 2015 г.
   Акацуки   ·   Венера

После выполнения последнего из серии из четырех маневров коррекции траектории в период с 17 июля по 11 сентября 2015 года зонд был установлен на траекторию пролета мимо Венеры 7 декабря 2015 года, когда Акацуки должен был совершить маневр для выхода на орбиту Венеры после 20-часового полета. минутный ожог с четырьмя двигателями, которые не были рассчитаны на такой тяжелый маневр. [5] [6] [40] Вместо того, чтобы завершить вращение вокруг Венеры примерно за 30 часов, как планировалось изначально, новая целевая орбита выведет Акацуки на девятидневную орбиту после корректировки в марте 2016 года. [4]

После того, как инженеры JAXA измерили и рассчитали его орбиту после вывода на орбиту 7 декабря, JAXA объявило 9 декабря, что Акацуки успешно вышла на намеченную эллиптическую орбиту, на расстоянии 440 000 км (270 000 миль) от Венеры и на расстоянии 400 км (250 миль) от Венеры. миль) от поверхности Венеры с периодом обращения 13 дней и 14 часов. [41]

Последующий запуск двигателя 26 марта 2016 года снизил апоапсис Акацуки примерно до 370 000 км (230 000 миль), высота перицентра периодически менялась с 1 000 до 10 000 километров (от 620 до 6 210 миль), а период его обращения по орбите сократился с 13 до примерно 10. дни. [3] [4]

Орбитальный аппарат начал свой двухлетний период «обычных» научных операций в середине мая 2016 года. [42] С 9 декабря 2016 г. камеры ближнего инфракрасного диапазона 1 мкм и 2 мкм недоступны для наблюдений из-за неисправности электроники. [20] [21] Его длинноволновая инфракрасная камера, ультрафиолетовый формирователь изображений, а также камера молний и свечения воздуха продолжают работать в обычном режиме. [21]

К апрелю 2018 года Акацуки завершила регулярную фазу наблюдения и перешла к расширенной фазе эксплуатации. [43] Расширение операций утверждено до конца 2020 года, при этом дальнейшее продление миссии будет рассматриваться в зависимости от состояния космического корабля на тот момент. По состоянию на ноябрь 2019 года у Акацуки достаточно топлива, чтобы продолжать работу еще как минимум на 2 года. [44]

По состоянию на март 2024 г. Планировалось, что эксплуатация продолжится до 2028 финансового года . [45] В апреле 2024 года снижение точности управления ориентацией привело к сбою связи. [46] JAXA заявило о потере контакта космического корабля с Землей 29 мая 2024 года. [47] [48]

Через три часа после погружения в декабре 2015 года и «несколько проблесков в апреле и мае» 2016 года приборы корабля зафиксировали «дугообразную форму атмосферы, простирающуюся на 6000 миль, почти от полюса к полюсу — косую улыбку». [49] Ученые, участвовавшие в проекте, назвали эту особенность « гравитационной волной » в ветрах планеты над регионом Терры Афродиты , состоящим из рифтовых долин и гор, достигающих высоты более 4000 метров (13000 футов). [12] Миссия собирает данные во всех соответствующих спектральных диапазонах: от ультрафиолета (280 нм) до среднего инфракрасного диапазона (10 мкм). [50]

Изображения с орбитального аппарата Акацуки показали нечто похожее на реактивные потоки ветра в области нижних и средних облаков, высота которых составляет от 45 до 60 километров (от 28 до 37 миль). [51] Скорость ветра максимальна вблизи экватора. В сентябре 2017 года ученые JAXA назвали это явление «экваториальной струей Венеры». [52] Они также опубликовали результаты по экваториальным ветрам на уровне верхних слоев облаков, отслеживая облака в УФ-спектре. [53] Важным результатом 2018 года стало появление толстых облаков из мелких частиц вблизи перехода между верхними и средними облаками, что было описано как «новая и загадочная морфология сложного облачного покрова». [49] К 2017 году научная группа опубликовала 3D-карты структуры атмосферы Венеры. [49] Полученные физические величины включают давление, температуру, H
2
ТАК
4
плотность пара, плотность ионосферных электронов и их вариации. [49] К 2019 году появятся первые данные о морфологии, временных изменениях. [54] а ветры в средних облаках Венеры были опубликованы и заслужили обложку в Geophysical Research Letters , сообщая о неожиданно высоких контрастах, которые могут указывать на присутствие поглотителей, таких как вода. [55]

Чтобы получить изображение молнии, орбитальный аппарат видит темную сторону Венеры примерно 30 минут каждые 10 дней. [56] По состоянию на июль 2019 года накоплено 16,8 часов наблюдений ночной стороны, молний не обнаружено. [57]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Такеши, Осима; Токухито, Сасаки. «Разработка венерианского климатического орбитального аппарата PLANET-C (AKATSUKI)» (PDF) . Технический журнал NEC . 6 (1): 47–51.
  2. ^ Стивен Кларк (20 мая 2010 г.). «Отчет о запуске H-2A – Центр статуса миссии» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Проект АКАЦУКИ: ПЛАНЕТА-C» (PDF) . Проверено 22 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Японский зонд запускает двигатели во второй попытке выйти на орбиту Венеры» . Джапан Таймс . 7 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сонди, Дэвид. «Зонд Акацуки вышел на орбиту Венеры» . Проверено 7 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кларк, Стефан. «Японский зонд запускает ракеты, чтобы выйти на орбиту Венеры» . Проверено 7 декабря 2015 г.
  7. ^ Крис Бергин (20 мая 2010 г.). «AXA H-IIA с Акацуки и ИКАРОС запускается со второй попытки» . НАСАКосмический полет . Проверено 19 ноября 2010 г.
  8. ^ Лимайе, Санджай. «Прямой эфир из Сагамихары: выход на орбиту Акацуки – вторая попытка» . Проверено 7 декабря 2015 г.
  9. ^ Венц, Джон (21 сентября 2015 г.). «Давно потерянный японский зонд Венеры может вернуться к жизни» . Популярная механика . Проверено 14 октября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Накамура, Н.; и др. (май 2011 г.). «Обзор орбитального аппарата Венеры Акацуки» . Земля, планеты и космос . 63 (5): 443–457. Бибкод : 2011EP&S...63..443N . дои : 10.5047/eps.2011.02.009 . ISSN   1880-5981 .
  11. ^ Jump up to: а б «Исследование атмосферы Венеры – АКАЦУКИ/ПЛАНЕТА-C» . Специальный сайт Акацуки . Проверено 5 декабря 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Чанг, Кеннет (16 января 2017 г.). «Венера улыбнулась, и загадочная волна прокатилась по ее атмосфере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2017 г. Включая ссылку на Тэцуя Фукухара и др. , «Большая стационарная гравитационная волна в атмосфере Венеры» (предварительный просмотр/подписка) , Nature Geoscience по ссылке NYTimes, 16 января 2017 г.
  13. ^ «JAXA | Такеши Имамура, научный сотрудник проекта, АКАЦУКИ «Раскрытие Венеры: планета за пределами нашего воображения» » .
  14. ^ Штатные авторы (8 декабря 2010 г.). «Японский зонд пролетел мимо Венеры и может встретиться снова через шесть лет» . Spacedaily.com . Проверено 3 декабря 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Управление орбитой АКАЦУКИ в перигелии» . ДЖАКСА. 1 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  16. ^ «Обзор миссии» . Группа «ПЛАНЕТА-С»/ДЖАКСА . Проверено 3 декабря 2011 г.
  17. ^ «Климатический орбитальный аппарат Венеры «АКАТСУКИ» (ПЛАНЕТА-С)» . ДЖАКСА. 5 сентября 2017 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  18. ^ «Акацуки (Климатический орбитальный аппарат Венеры / Планета-С)» . Планетарное общество. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  19. ^ Накамура, Масато; Имамура, Такеши; Уэно, Мунетака; и др. (2007). «Планета-C: миссия Японии по климатическому орбитальному аппарату Венеры» (PDF) . Планетарная и космическая наука . 55 (12): 1831–1842. Бибкод : 2007P&SS...55.1831N . дои : 10.1016/j.pss.2007.01.009 .
  20. ^ Jump up to: а б Первые продукты 1-мкм камеры Akatsuki. Архивировано 3 июня 2018 года в Wayback Machine . Земля, планеты и космос . 2018, том. 70, номер 1. 6. два : 10.1186/s40623-017-0773-5
  21. ^ Jump up to: а б с д «Две камеры Акацуки приостанавливают наблюдение» . ДЖАКСА. 3 марта 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Сообщения с Земли: отправьте свое сообщение Венере на Акацуки» . Планетарное общество. 2010. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  23. ^ «Мы доставим ваше послание яркой звезде Венере – кампания сообщений Акацуки» . ДЖАКСА. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  24. ^ «Кампания сообщений АКАЦУКИ» . ДЖАКСА. 2010. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  25. ^ Доставьте его на Венеру! Сообщения жителей префектуры [Надеюсь, что он достигнет Венеры! Жители префектуры что-то пишут вместе. Оита Годо Симбун (на японском языке). 17 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
  26. ^ «Планеры «Акацуки» и «ИКАРОС» перед открытием их запуска]. Mycom Journal (на японском языке). Mainichi Communications. 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2010 г. Проверено 20 июля 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Климатический орбитальный аппарат Венеры «АКАТСУКИ» (PLANET_C): Темы» . ДЖАКСА. 1 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  28. ^ «Плохая погода откладывает запуск японской ракеты» . физ.орг . 18 мая 2010 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  29. ^ «Обзор миссии Акацуки» . Проверено 23 января 2022 г.
  30. ^ О статусе зонда Венеры «Акацуки» [О состоянии Венеры-зонда Акацуки] (PDF) (на японском языке). 7 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  31. ^ Пресс-брифинг JAXA, 22:00, 7 декабря 2010 г. по японскому стандартному времени.
  32. ^ «Японский зонд Венера не смог выйти на орбиту» . Новости АВС . Проверено 8 декабря 2010 г.
  33. ^ «Заявление о миссии Акацуки» . Планетарное общество . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  34. ^ Дэвид Сираноски (14 декабря 2010 г.). «Промах Венеры — это неудача для японской программы» . Природа . 468 (7326): 882. Бибкод : 2010Natur.468..882C . дои : 10.1038/468882a . ПМИД   21164456 .
  35. ^ Jump up to: а б Накамура, М.; Кавакацу, Ю.; Хиросе, К.; Имамура, Т.; Исии, Н.; Абэ, Т.; Ямадзаки, А.; Ямада, М.; Огохара, К.; Уэмизу, К.; Фукухара, Т.; Оцуки, С.; Сато, Т.; Сузуки, М.; Уэно, М.; Накацука, Дж.; Ивагами, Н.; Тагучи, М.; Ватанабэ, С.; Такахаши, Ю.; Хашимото, GL; Ямамото, Х. (2014). «Возвращение на Венеру японского климатического орбитального аппарата АКАЦУКИ». Акта Астронавтика . 93 : 384–389. arXiv : 1709.09353 . Бибкод : 2014AcAau..93..384N . дои : 10.1016/j.actaastro.2013.07.027 . S2CID   110719337 .
  36. ^ http://ccar.colorado.edu/ASEN5050/projects/projects_2016/Branham_Breana/voi.html. Архивировано 1 октября 2017 г. в Wayback Machine (получено 13 июня 2017 г.).
  37. ^ «Японский зонд Венеры покинул орбиту» . Неделя авиации и космических технологий . [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ «Японский корабль получит второй шанс после пропажи Венеры в 2010 году» .
  39. ^ Путешествие «Акацуки» (специальный выпуск 2013 г.) (PDF) (на японском языке). Группа «ПЛАНЕТА-С»/ДЖАКСА. 26 августа 2013 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  40. ^ «АКАТСУКИ: Орбита успешно контролируется» . Группа «ПЛАНЕТА-С»/ДЖАКСА. 5 августа 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  41. ^ «Климатический орбитальный аппарат Венеры «АКАТСУКИ» выведен на орбиту Венеры» . ДЖАКСА. 9 декабря 2015 г.
  42. ^ Кларк, Стивен (17 мая 2016 г.). «Японский орбитальный аппарат официально начинает научную миссию на Венере» . Космический полет сейчас . Проверено 26 ноября 2019 г.
  43. ^ Завершен этап обычного наблюдения «Акацуки» (PDF) . Новости ISAS (на японском языке). Май 2018. с. 4. ISSN   0285-2861 .
  44. ^ Накамура, Масато (19 ноября 2019 г.). « Текущий статус Акацуки » (PDF) (на японском языке ISAS / JAXA , дата обращения 26 ноября 2019 г. ).
  45. ^ Сато, Т.; Ямадзаки, А.; Имамура, Т.; Исии, Н.; Накамура, М.; Абэ, Т. (25 марта 2024 г.). Поехали к первой звезде! Задача японского зонда Венеры, часть 57 — Продление операции Акацуки и попытка выяснить причины долгосрочных изменений в атмосфере Венеры — [Дорога к первой звезде: орбитальный аппарат Венеры из Японии (57) - Акацуки бросает вызов механизмам долгосрочных изменений в атмосфере Венеры посредством еще одного продления миссии] (PDF) . Планетарные люди (на японском языке). 33 (1). Японское общество планетарных наук. ISSN   0918-273X .
  46. ^ О состоянии связи с зондом Венеры «Акацуки» [Состояние связи с климатическим орбитальным аппаратом Венеры «АКАТСУКИ»] (на японском языке). ИСАС / ДЖАКСА . 29 мая 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
  47. ^ «Единственный активный зонд Венеры таинственным образом замолкает» . 31 мая 2024 г.
  48. ^ «Наша единственная миссия на Венере, возможно, только что завершилась» . 29 мая 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д Спецвыпуск «Акацуки на Венере: первый год научной работы» . Масато Накамура, Дмитрий Титов, Кевин МакГулдрик, Пьер Дроссар, Жан-Лу Берто, Лю Хуйсинь. Земля, планеты и космос . Декабрь 2018.
  50. ^ Перальта, Дж.; Ли, Ён Джу; МакГулдрик, К.; Сагава, Х.; Санчес-Лавега, А.; Имамура, Т.; Видеманн, Т.; Накамура, М. (2017). «Обзор полезных спектральных областей Венеры: обновление, способствующее наблюдениям, дополняющим миссию Акацуки» . Икар . 288 : 235–239. Бибкод : 2017Icar..288..235P . дои : 10.1016/j.icarus.2017.01.027 .
  51. ^ Буик, Дамиа (16 января 2018 г.). «Новый взгляд на Венеру с Акацуки» . Планетарного общества Блог . Планетарное общество . Проверено 28 января 2018 г.
  52. ^ «Венера: Реактивная атмосфера» . Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) . 5 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
  53. ^ Средние ветры на вершине облаков Венеры, полученные на основе двухволновых УФ-изображений, полученных Такеши Хориноучи, Тору Кояма, Ён Джу Ли, Шин-я Мураками, Казунори Огохара, Масахиро Такаги, Такеши Имамура, Кенсуке Накадзима, Хавьер Перальта, Ацуши. Ямадзаки, Манабу Ямада и Сигэто Ватанабэ Земля, планеты и космос. doi : 10.1186/s40623-017-0775-3 Опубликовано: 15 января 2018 г.
  54. ^ Новое исследование более подробно рассматривает облака Венеры , 29 апреля 2019 г.
  55. ^ Дж. Перальта; Н. Ивагами; А. Санчес-Лавега; Ён Джу Ли; Р. Уэсо; М. Нарита; Т. Имамура; П. Майлз; А. Уэсли; Э. Кардасис; С. Такаги (2019). «Морфология и динамика средних облаков Венеры с Акацуки / IR1». Письма о геофизических исследованиях . 46 (5): 2399–2407. arXiv : 1903.02883 . Бибкод : 2019GeoRL..46.2399P . дои : 10.1029/2018GL081670 . S2CID   119195952 .
  56. ^ Охотьтесь за вспышкой оптической молнии на Венере, используя LAC на борту космического корабля Акацуки . Такахаси, Юкихиро; Сато, Мицутеру; Имаи, Масатака. 19-я Генеральная ассамблея ЕГУ, EGU2017, материалы конференции, состоявшейся 23–28 апреля 2017 г. в Вене, Австрия., стр. 11381.
  57. ^ Ограничения на молнию на Венере из первых трех лет пребывания Акацуки на орбите. Ральф Д. Лоренц, Масатака Имаи, Юкихиро Такахаси, Мицутеру Сато, Ацуши Ямазаки, Такао М. Сато, Такеши Имамура, Такехико Сато, Масато Накамура. Письма о геофизических исследованиях . 3 июля 2019 г. дои : 10.1029/2019GL083311
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cc6242c65f45ac8f34aa0a6e531e400__1722299760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/00/0cc6242c65f45ac8f34aa0a6e531e400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akatsuki (spacecraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)