Jump to content

Пилотируемый пролет Венеры

Планета Венера в реальном цвете с корабля «Маринер-10».

Пилотируемый облет Венеры - это предложение НАСА в 1967–1968 годах отправить трех астронавтов в полет к Венере на космическом корабле, созданном на базе Аполлона, в 1973–1974 годах с использованием гравитационной помощи , чтобы сократить обратный путь на Землю.

Программа приложений Apollo

[ редактировать ]
Схема космического корабля, пролетающего мимо Венеры, в разрезе

В середине 1960-х годов НАСА рассматривало возможность «облета Венеры с участием трех человек». [1] в рамках программы приложений Apollo с использованием оборудования, созданного на основе программы Apollo . Несколько профилей миссий рассматривались для запуска в 1970-е годы. [2] и миссия 1973 года, по-видимому, получила самое серьезное внимание и лучше всего задокументирована. Запуск должен был состояться 31 октября 1973 года, пролет Венеры 3 марта 1974 года и возвращение на Землю 1 декабря 1974 года.

Предлагаемая миссия должна была использовать « Сатурн-5» для отправки трех астронавтов в полет мимо Венеры, который продлился бы примерно один год. Сцена S-IVB должна была представлять собой « мокрую мастерскую », похожую на первоначальный проект Skylab . В этой концепции внутренняя часть топливного бака будет заполнена жилыми помещениями и различным оборудованием, не занимающим значительного объема. Затем S-IVB будет заполнен топливом, как обычно, и использован для ускорения корабля на пути к Венере. После завершения горения все оставшееся топливо будет выброшено в космос, а затем больший топливный бак можно будет использовать в качестве жилого помещения, а меньший кислородный бак будет использоваться для хранения отходов.

В резервуаре с водородом можно было разместить только определенное количество оборудования, не занимая при этом слишком много места, в то время как другие части не могли быть погружены в жидкий водород и выжить. Вместо этого это оборудование будет размещено в промежутке между S-IVB и командно-сервисным модулем Apollo (CSM), известным как адаптер Spacecraft-LM (SLA), который обычно удерживает лунный модуль Apollo во время лунных миссий. Чтобы максимально увеличить пространство, доступное в этой зоне, двигатель служебной двигательной установки CSM будет заменен двумя двигателями LM Descent Propulsion System . У них были колокола двигателя гораздо меньшего размера, и они располагались внутри служебного модуля, а не выходили своим концом в зону SLA. Это также обеспечивало резервирование в случае отказа одного двигателя. Эти двигатели должны были отвечать как за коррекцию курса во время полета, так и за торможение при возвращении на Землю.

В отличие от лунных миссий «Аполлон», CSM будет выполнять маневр перемещения и стыковки со ступенью S-IVB до выхода на околоземную орбиту, а не после. Это означало, что астронавты вылетели бы «ввысь», тяга двигателя вытолкнула бы их из кресел, а не в них. Это было необходимо, потому что было только короткое окно для прерывания запуска CSM, чтобы вернуться на Землю после отказа в S-IVB, поэтому все системы космического корабля должны были быть в рабочем состоянии и проверены, прежде чем покинуть парковочную орбиту вокруг Земли для полета. к Венере.

Предшественниками облета Венеры будут первоначальный орбитальный испытательный полет с «мокрой мастерской» S-IVB и базовым стыковочным адаптером, а также годичный испытательный полет, который выведет S-IVB на окологеостационарную орбиту вокруг Земли.

Научные цели

[ редактировать ]

Миссия должна была измерить:

Разработка миссии

[ редактировать ]

Миссия должна была быть реализована в виде серии из двух опытно-конструкторских полетов и одного производственного полета, обозначенных как этапы от A до C.

Фаза А плана должна была вывести на орбиту Сатурна V «мокрую мастерскую» S-IVB и стандартный CSM Block II Apollo. Экипаж должен был отделить CSM от S-IVB, сдувая панели SLA , а затем выполнить маневр перемещения и стыковки, аналогичный тому, который проводился во время полетов на Луну, для стыковки со стыковочным модулем, прикрепленным к передней части S-IVB. При желании они могли затем использовать двигатель S-IVB для вывода их на высокую орбиту, прежде чем они выпустят все оставшееся топливо в космос и войдут в топливный бак S-IVB для проведения экспериментов в течение нескольких недель. После оценки использования S-IVB в качестве долгосрочной среды обитания для астронавтов они отделят CSM от S-IVB и вернутся на Землю.

Фаза B будет проверять космический корабль, пролетающий мимо Венеры, в ходе длительной миссии на высокой орбите. «Сатурн-5» запустит блок III CSM, предназначенный для длительных космических полетов, и модифицированный S-IVB с модулем экологической поддержки, необходимым для реального пролета Венеры, а после маневра перемещения и стыковки двигатель S-IVB доставит космический корабль к круговая орбита на высоте около 25 000 миль вокруг Земли. Эта высота будет достаточно высокой, чтобы не попасть в радиационные пояса Земли, в то же время подвергая космический корабль воздействию окружающей среды, аналогичной среде полета на Венеру, но при этом достаточно близкой к Земле, чтобы астронавты могли использовать CSM для возвращения через несколько часов в случае чрезвычайной ситуации. .

Энергия, вероятно, обеспечивалась бы солнечными панелями, подобными тем, которые используются на Скайлэбе , поскольку для работы топливных элементов в течение года потребовалось бы очень большое количество топлива. Точно так же топливные элементы в SM, используемые для обеспечения питания во время лунных полетов, будут заменены батареями, которые обеспечат достаточную мощность на время операций запуска и входа в атмосферу. [ нужна ссылка ]

Фаза C будет фактическим пролетом с использованием CSM Block IV и обновленной версии облета Венеры S-IVB, который будет нести большую радиоантенну для связи с Землей и два или более небольших зондов, которые будут выпущены незадолго до пролета для войти в атмосферу Венеры. [3] [4] [5] [6] [7] Блок IV CSM имеет двигатели LM, заменяющие двигатели служебной двигательной системы , батареи для замены топливных элементов и другие модификации для поддержки дальней связи с Землей и более высоких скоростей входа в атмосферу, необходимых для возвратной траектории по сравнению с возвращением с Луны. орбита.

Миссию Фазы C планировалось запустить в конце октября или начале ноября 1973 года, когда требования к скорости для достижения Венеры и продолжительность миссии будут минимальными. После непродолжительного пребывания на стояночной орбите Земли для проверки космического корабля экипаж должен был направиться к Венере. В случае серьезной проблемы во время инжекционного запуска над Венерой потребовалось бы примерно час, чтобы отделить CSM от S-IVB и использовать двигатель SM, чтобы компенсировать большую часть скорости, полученной в результате сгорания. Это выведет корабль на высокоэллиптическую орбиту, которая обычно вернет его на Землю для повторного входа в атмосферу через два или три дня. За пределами этого временного окна у двигателя SM не хватило бы топлива, чтобы вернуть CSM на Землю до того, как в батареях SM разрядится мощность. В тот момент это было бы буквально «Венера или Бюст».

После успешного запуска S-IVB космический корабль должен был пройти примерно в 3000 милях от поверхности Венеры примерно четыре месяца спустя. Скорость пролета была бы настолько велика, что на детальное изучение планеты у экипажа было бы всего несколько часов. В этот момент один или несколько автоматических посадочных аппаратов должны были отделиться от основного корабля и приземлиться на Венере.

В течение оставшейся части миссии экипаж должен был выполнить астрономические исследования Солнца и Меркурия, сближаясь в пределах 0,3 астрономических единиц .

Художественное изображение ТМК-МАВР на Венеры . пролете

Один из вариантов Советским Союзом запланированной миссии ТМК на Марс в 1971–1974 годах включал облет Венеры на обратном пути и получил кодовое название «МАВР» (МАрс - Венера), что означает Марс - Венера. [8] Однако программа ТМК была отменена после того, как ракета Н1 , необходимая для запуска миссии, не смогла успешно взлететь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фельдман, М.С.; Феррара, Луизиана; Хавенштейн, Польша; Волонте, Дж. Э.; Уиппл, штат Пенсильвания (февраль 1967 г.). «Пилотируемый пролет Венеры, NASA-CR-114025» (PDF) .
  2. ^ «Обзор пилотируемых полетов к Марсу и Венере в 1970-х годах, NASA-CR-152882» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  3. ^ «Предварительные соображения по исследованию Венеры с помощью пилотируемого облета, 30 ноября 1967 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2010 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  4. ^ Чандейссон, Польша (23 февраля 1968 г.). «Зонд Венеры для пилотируемых облетов, 23 февраля 1968 г.» (PDF) . Проверено 23 июля 2020 г.
  5. ^ «Пилотируемая система метеорологических шаров-зондов, пролетающих над Венерой, 29 июля 1968 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2010 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  6. ^ «Экспериментальная полезная нагрузка для пилотируемой миссии по встрече с Венерой - орбитальный аппарат слежения за Венерой и передачи данных, 13 июня 1968 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2010 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  7. ^ «Сбрасывание зондов и фотогрузил для пилотируемого полета к Венере, 7 мая 1968 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2010 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  8. ^ «ТМК на Astronautix» . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 23 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99d8843d8767c7a210103986b7f7bf98__1701561480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/98/99d8843d8767c7a210103986b7f7bf98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manned Venus flyby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)