Jump to content

Venera 14

Venera 14
Venera 14 postage stamp
Тип миссии Венеры Облет / посадочный модуль
Оператор Советская Академия наук
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1981-110А
1981-110Д
САТКАТ нет. 12939
15600
Продолжительность миссии Путешествие: 4 месяца и 1 день
Посадочный модуль: 57 минут
Свойства космического корабля
Тип космического корабля 4В-1 Нет. 761
Производитель NPO Lavochkin
Стартовая масса 4394,5 кг (9688 фунтов) [1]
Посадочная масса 760 кг (1680 фунтов)
Сухая масса 1632,71 кг (3599,5 фунтов)
Размеры 2,7 × 2,3 × 5,7 м (8,9 × 7,5 × 18,7 футов)
Начало миссии
Дата запуска 4 ноября 1981 г. ( 1981-11-04 ) , 05:31:00 UTC [1]
Ракета Протон-К /Д-1
Запуск сайта Байконур 200/39
Конец миссии
Последний контакт спускаемый аппарат: 5 марта 1982 г. / носитель: 9 апреля 1983 г. [2]
Орбитальные параметры
Справочная система гелиоцентрический
Эксцентриситет 0.17
Высота перигелия 0,71 астрономических единиц
Высота Афелия 0,99 астрономических единиц
Наклон 2,3 градуса
Период 286 дней
Пролет Венеры
Компонент космического корабля Venera 14 flight platform
Ближайший подход 3 марта 1982 г.
Расстояние 26 050 км (16 190 миль)
на Венеру спускаемый аппарат
Компонент космического корабля Спускаемый корабль Венера-14
Дата посадки 5 марта 1982 г., 07:00:10 UTC
Посадочная площадка 13°15′S 310°00′E  /  13.25°S 310°E  / -13.25; 310  ( Venera 14 ) (east of Phoebe Regio )

«Венера-14» (по-английски «Венера-14») — зонд советской программы «Венера по исследованию Венеры » .

«Венера-14» была идентична космическому кораблю «Венера-13» , построенному с учетом возможности запуска Венеры в 1981 году. Венера-14 была запущена 4 ноября 1981 года в 05:31:00 UTC, через пять дней после запуска Венеры-13 30 октября 1981 года в 06:04:00 UTC. Оба имели сухую массу на орбите 760 кг (1680 фунтов).

Каждая миссия состояла из круизного этапа и прикрепленного к нему спускаемого аппарата.

Круизный этап

[ редактировать ]

Когда этап круиза пролетал мимо Венеры, автобус выступал в качестве ретранслятора данных для посадочного модуля, прежде чем продолжить движение на гелиоцентрическую орбиту . Венера-14 была оснащена спектрометром гамма-излучения , монохроматором с УФ- решеткой, электронными и протонными спектрометрами, детекторами гамма-всплесков , детекторами плазмы солнечного ветра и двухчастотными передатчиками, которые проводили измерения до, во время и после пролета Венеры.

Спускаемый спускаемый аппарат

[ редактировать ]

Спускаемый модуль представлял собой герметично закрытый сосуд под давлением, в котором находилась большая часть приборов и электроники. Посадочный модуль был установлен на кольцеобразной посадочной платформе, увенчанной антенной. Спускаемый аппарат «Венера-14», спроектированный аналогично более ранним спускаемым аппаратам «Венера 9–12», имел инструменты для проведения химических и изотопных измерений, мониторинга спектра рассеянного солнечного света и регистрации электрических разрядов во время фазы спуска через атмосферу Венеры. Для проведения исследований на поверхности космический корабль использовал систему камер, рентгеновский флуоресцентный спектрометр, винтовую дрель и отбор проб поверхности, динамический пенетрометр и сейсмометр.

В список экспериментов и инструментов спускаемого аппарата входят: [3]

Панорамный вид поверхности Венеры с советского космического корабля "Венера-14".

Venera 14 landed at 13 ° 15' ю.ш., 310 ° 00' в.д.  /  13,25 ° ю.ш., 310 ° в.д.  / -13,25; 310 , примерно в 950 километрах (590 миль) к юго-западу от Венеры 13, недалеко от восточного склона региона Фиби на базальтовой равнине .

После запуска и после четырехмесячного полета к Венере спускаемый аппарат отделился от автобуса и 5 марта 1982 года погрузился в атмосферу Венеры. После входа в атмосферу спускаемый аппарат раскрыл парашют. Парашют распустился, когда посадочный модуль достиг высоты около 50 километров (31 миль); При финальном спуске использовалось простое воздушное торможение.

Как и ее предшественники, «Венера-14» была оснащена несколькими системами для наблюдения и анализа поверхности и атмосферы Венеры.

Окна кварцевой камеры были защищены крышками линз, которые открывались после спуска, что позволяло Венере-14 снимать изображения поверхности.

Посадочный модуль «Венера-14» также был оснащен поверхностным грунтовым зондом, предназначенным для измерения сжимаемости венерианского грунта. По неудачной случайности крышки линз остановились именно в том месте, где зонд должен был войти в почву и проанализировать ее. Таким образом, вместо грунта зонд измерял сжимаемость крышки объектива «Венера-14».

Состав образцов поверхностной почвы был определен с помощью рентгенофлуоресцентного спектрометра и оказался сходным с океаническими толеитовыми базальтами .

Дополнительно «Венера-14» была оснащена акустическими микрофонами, предназначенными для записи атмосферных шумов. Позже записи были использованы для расчета средней скорости ветра на поверхности Венеры. Последующий анализ определил, что средняя скорость приземного ветра составляет от 0,3 до 0,5 метра в секунду (от 0,98 до 1,64 фута/с). [4]

Посадочный модуль "Венера-14" проработал не менее 57 минут (плановый срок службы спускаемого аппарата - 32 минуты) в среде с температурой 465 °C (869 °F) и давлением 94 земных атмосферы (9,5 МПа). Телеметрия поддерживалась с помощью автобуса «Венера-14» на орбите, который передавал сигналы от антенны восходящей линии связи посадочного модуля, а затем на Землю. [5]

Сообщение о встрече

[ редактировать ]

Автобус космического корабля оказался на гелиоцентрической орбите, где продолжил вести наблюдения в рентгеновском и гамма-спектре. [6] Автобус активировал двигатель 14 ноября 1982 года, чтобы предоставить данные для последующих миссий программы «Вега» . [6] Последние опубликованные данные зонда датированы 16 марта 1983 года. [6]

Вымышленные отсылки

[ редактировать ]

Обработка изображений

[ редактировать ]

Американский исследователь Дон П. Митчелл обработал цветные изображения с Венеры-13 и 14, используя необработанные исходные данные. [7] Новые изображения основаны на более точной линеаризации исходного 9-битного логарифмического кодирования пикселей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сиддики, Асиф (2018). За пределами Земли: Хроника исследования глубокого космоса, 1958–2016 (PDF) (второе изд.). Офис программы истории НАСА.
  2. ^ Сиддики, Асиф А. (2018). За пределами Земли: Хроника исследования глубокого космоса, 1958–2016 гг. (PDF) . Серия по истории НАСА (второе изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Офис программы истории НАСА. п. 157. ИСБН  978-1-62683-042-4 . LCCN   2017059404 . СП2018-4041.
  3. ^ Митчелл, Дон П. «Бурение поверхности Венеры» . Ментальный ландшафт . Проверено 13 апреля 2013 г.
  4. ^ Ксанфомалити, Л.В.; Горошкова Н.В.; Нараева, М.К.; Суворов А.П.; Хондриев В.К. и Яброва Л.В. (17 мая 1982 г.). «Акустические измерения скорости ветра на площадках посадки Венеры-13 и Венеры-14». Советские астрономические письма . 8 : 227–229. Бибкод : 1982СвАЛ....8..227К .
  5. ^ «Спусковой корабль Венера-14» . Координированный архив данных НАСА по космическим наукам .
  6. ^ Jump up to: а б с Уливи, Паоло; Харланд, Дэвид М. (2007). Роботизированное исследование Солнечной системы. Часть I: Золотой век 1957–1982 гг . Спрингер. п. 289. ИСБН  9780387493268 .
  7. ^ Митчелл, Дон. «Каталог советских космических изображений» . Ментальный ландшафт .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6204e92f34cefcc7d3cd9faa6b18f0cf__1713099240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/cf/6204e92f34cefcc7d3cd9faa6b18f0cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venera 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)