СТС-2
Имена | Космическая транспортная система -2 |
---|---|
Тип миссии | Летные испытания |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1981-111А |
САТКАТ нет. | 12953 |
Продолжительность миссии | Достигнуто : 2 дня, 6 часов, 13 минут, 12 секунд. Планируется : 5 дней. |
Пройденное расстояние | 1730000 км (1070000 миль) [1] |
Орбиты завершены | 37 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Колумбия |
Стартовая масса | 104 647 кг (230 707 фунтов) |
Посадочная масса | 92 650 кг (204 260 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 8517 кг (18777 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 2 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 12 ноября 1981 г., 15:10:00 UTC (10:10 утра по восточному стандартному времени ) |
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39A |
Подрядчик | Роквелл Интернэшнл |
Конец миссии | |
Дата посадки | 14 ноября 1981 г., 21:23:12 UTC (13:23:12 по тихоокеанскому времени ) |
Посадочная площадка | Эдвардс , взлетно-посадочная полоса 23 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 222 км (138 миль) |
Высота апогея | 231 км (144 миль) |
Наклон | 38.03° |
Период | 89.00 минут |
Инструменты | |
| |
Нашивка миссии STS-2 Энгл и Трули |
STS-2 был вторым полетом космического корабля "Шаттл", проведенным НАСА , и вторым полетом орбитального корабля " Колумбия" . Миссия под управлением Джо Х. Энгла и Ричарда Х. Трули стартовала 12 ноября 1981 года и приземлилась через два дня, 14 ноября 1981 года. [1] STS-2 стал первым случаем возвращения в космос многоразового орбитального корабля с экипажем. [2] В ходе этой миссии был протестирован радар визуализации «Шаттл» (SIR) как часть полезной нагрузки OSTA-1 (Управление космических и наземных приложений), а также проведен широкий спектр других экспериментов, включая роботизированную руку «Шаттл», широко известную как Canadarm . [3] Другие эксперименты или тесты включали мультиспектральный инфракрасный радиометр «Шаттл», эксперимент по идентификации объектов и определению местоположения, измерение загрязнения воздуха со спутников, эксперимент по цвету океана, оптическое исследование молний в ночное и дневное время, биоинженерные испытания Heflex и пакет идентификации аэродинамических коэффициентов (ACIP). [3] Одним из достижений были различные испытания системы орбитального маневрирования (OMS), включая запуск и перезапуск двигателей на орбите, а также различные корректировки ее орбиты. [4] Испытания OMS также помогли настроить орбиту «Шаттла» для использования радара. [4] В ходе миссии президент Рейган вызвал экипаж STS-2 из Центра управления полетами в Хьюстоне . [5]
На ранних стадиях планирования программы «Спейс Шаттл» STS-2 задумывался как миссия по перезагрузке устаревшей «Скайлэб» космической станции . [примечание 1] Однако такой миссии помешали задержки с разработкой Шаттла и ухудшение орбиты Скайлэба. В конечном итоге Скайлэб сошел с орбиты 11 июля 1979 года, за два года до запуска STS-2. [6]
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт [7] | |
---|---|---|
Командир | Джо Х. Энгл Первый космический полет НАСА | |
Пилот | Ричард Х. Трули Первый космический полет |
Первоначально Энгл был выбран пилотом лунного модуля для «Аполлона-17» , но ему отдали предпочтение геолога Харрисона Шмитта , когда стало ясно, что эта миссия будет последней высадкой на Луну. Как следствие, и Энгл, и Трули были новичками во время STS-2 (Энгл летал на X-15 на высоту более 80 км (50 миль) и, таким образом, получил крылья астронавта ВВС США , но все еще считался новичком НАСА), что составляло первый из всех - экипаж-новичок со времен «Скайлэб-4» и первый и единственный экипаж космического корабля-новичка. [8] Энгл был последним новичком НАСА, который командовал своим первым полетом до Раджи Чари в 2021 году с SpaceX Crew-3 . Энгл и Трули также были одними из двух экипажей шаттлов во время программы испытаний на заход на посадку (ALT) в 1977 году. [ нужна ссылка ]
После STS-2 НАСА потребовало, чтобы все командиры шаттлов имели опыт космических полетов. [8]
Резервный экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Кен Мэттингли | |
Пилот | Генри Хартсфилд |
Этот экипаж позже будет летать на СТС-4 .
Команда поддержки
[ редактировать ]- Дэниел К. Бранденштейн (восхождение на CAPCOM)
- Джеймс Ф. Бухли [9]
- Терри Дж. Харт
- Фредерик Х. Хаук (запись CAPCOM)
- Салли К. Райд (первая американка CAPCOM)
Краткое описание миссии
[ редактировать ]Вторая миссия космического корабля "Шаттл" стартовала из Космического центра Кеннеди 12 ноября 1981 года, старт произошел в 15:10:00 UTC , через 7 месяцев после STS-1 . Запланированное время запуска в 12:30 UTC было отложено, поскольку неисправный блок передачи данных на Колумбии был заменен блоком от нового космического корабля " Челленджер" , который был отправлен ночью с завода в Палмдейле, штат Калифорния , где Челленджер все еще производился. Ричард Трули стал первым астронавтом, полетевшим в космос в свой день рождения. [10]
Первоначально запуск был назначен на 9 октября 1981 года, но он был отложен из-за разлива тетроксида азота во время загрузки передних баков системы управления реакцией (RCS). Разлив потребовал демонтажа, дезактивации и повторной установки более 300 термоплиток. Достичь плиток можно было с платформ стартового комплекса 39А , что позволило проводить работу без разбора штабеля «Колумбии» и возврата ее в комплекс обработки орбитального корабля (ОПФ). Следующий запуск был запланирован на 4 ноября 1981 года, но снова был отменен, когда было обнаружено высокое давление масла в двух из трех вспомогательных силовых агрегатов орбитального корабля (ВСУ), которые управляли гидравлической системой . Эта проблема была связана с просачиванием гидразина , загрязняющим систему смазки ВСУ.
Пытаться | Планируется | Результат | Повернись | Причина | Точка принятия решения | Погода хорошая (%) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 ноября 1981 г., 12:30:00 | Вычищенный | — | Технический | (Т-31) | Давление смазочного масла на выходе ВСУ 1 и 3 высокое и составляет от 100 до 112 фунтов на квадратный дюйм. Промыл коробки передач ВСУ 1 и 3, поменял засоренные фильтры. [11] | |
2 | 12 ноября 1981 г., 7:20:00 | Отложенный | 7 дней 18 часов 50 минут | Технический | замена с орбитального корабля «Челленджер» Мультиплексор/демультиплексор (MDM) трех из них не смог задержать запуск на 2 часа 40 минут, пока прилетела . Дополнительная 10-минутная задержка была введена для достоверной проверки состояния систем. | ||
3 | 12 ноября 1981 г., 10:10:00 | Успех | 0 дней 2 часа 50 минут |
Этот полет стал первым повторным полетом орбитального пилотируемого космического корабля со вторым экипажем. Перед запуском «Колумбия» провела 103 дня в технологическом комплексе орбитального корабля. Он снова нес пакет DFI, а также полезную нагрузку OSTA-1 (названную в честь Управления космических и наземных приложений НАСА), которая состояла из ряда инструментов дистанционного зондирования, установленных на поддоне Spacelab в отсеке полезной нагрузки. Эти инструменты, в том числе радар визуализации «Шаттл-А» (SIR-A), успешно провели дистанционное зондирование ресурсов Земли, качества окружающей среды, а также состояния океана и погоды. [12] Кроме того, в Канаде построенная система дистанционного манипулятора (RMS) «Canadarm» впервые успешно работала во всех различных режимах работы.
В ходе миссии Центр управления полетами посетил президент Рональд Рейган . Он должен был приехать во время STS-1 , но был вынужден отменить из-за покушения 30 марта 1981 года.
Хотя миссия STS-2 была запланирована на пять дней и несколько часов в день тратилось на тестирование Canadarm, полет был прерван, когда один из трех топливных элементов , производящих электричество и питьевую воду, вышел из строя. Миссия была сокращена до двух дней, а испытания Canadarm отменены. Экипаж бодрствовал во время запланированного периода сна и все равно проверял руку, работая в периоды потери сигнала (LOS), когда они не были на связи с Центром управления полетами. [13] Этап спуска с орбиты и входа в атмосферу этой миссии отличался от STS-1 тем, что, хотя первый вход шаттла был выполнен как «промежуточная» проверка автоматического наведения, успех этой миссии позволил экипажу STS-2 изучить запасы устойчивости автомобиля. Двадцать девять запланированных программируемых тестовых входов (PTI) были выполнены вручную в режиме рулевого управления (CSS), при этом Энгл использовал свой прошлый опыт работы с X-15. Эти PTI предоставили полезные данные для последующих инженерных модификаций. [13] Вопреки утверждению интервьюера в беседе АО «Устная история» с Энглом, он выполнял маневры вручную во всем диапазоне скоростей входа, но не на всю продолжительность. [14] Из-за аномалий входа STS-1 первый маневр по крену был выполнен вручную, а расписание элевонов было скорректировано для разгрузки закрылков корпуса.
«Чейз-1» под управлением астронавтов «Хут» Гибсон и Кэти Салливан сопровождал «Колумбию» на последнем этапе захода на посадку. Приземление произошло на взлетно-посадочной полосе 23 базы ВВС Эдвардс в 21:23 UTC 14 ноября 1981 года после 37-виткового полета, который преодолел в общей сложности 1 730 000 км (1 070 000 миль) в течение 2 дней 6 часов. 13 минут и 12 секунд. [1]
Несмотря на урезанный полет, более 90% целей миссии были достигнуты. [13] Более того, были эффективны модификации системы подавления звука воды на площадке для поглощения волны избыточного давления твердотопливного ракетного ускорителя во время запуска; ни одна плитка не была потеряна, и только 12 были повреждены. Колумбия была доставлена обратно в Космический центр Кеннеди 25 ноября 1981 года.
STS-2 был первым полетом космического корабля "Шаттл", во время которого наблюдалось прорыв уплотнительного кольца. После того, как повреждение было обнаружено, другое уплотнительное кольцо было намеренно повреждено еще больше. Затем он был подвергнут моделированию полета при давлении, в три раза превышающем полетное. Он выдержал испытания и был признан годным к полету. Такая же проблема возникала еще в четырнадцати полетах Шаттла, прежде чем она привела к гибели орбитального корабля «Челленджер» в 1986 году.
которого STS-2 был последним полетом шаттла, внешний топливный бак (ET) был окрашен в белый цвет. Стремясь уменьшить общий вес Шаттла, в STS-3 и во всех последующих миссиях использовался неокрашенный бак, что позволило сэкономить примерно 272 кг (600 фунтов) стартового веса. [15] Отсутствие краски придало инопланетянину характерный оранжево-коричневый цвет, который в конечном итоге стал символом космического корабля "Шаттл".
Десятилетия спустя, в 2006 году, некоторые представители космического сообщества задавались вопросом, могла бы белая краска предотвратить проблему рассыпания пропитанной льдом пены, которая привела к гибели Колумбии . В НАСА пришли к единому мнению, что этого не произойдет. [16] [17]
Эксперименты или тесты
[ редактировать ]Полезная нагрузка или эксперименты STS-2: [3]
- КУПИТЬ-1 [3]
- Радар визуализации шаттла
- SRMS , роботизированный манипулятор Shuttle, также известный как Canadarm.
- Многоспектральный инфракрасный радиометр «Шаттл»
- Эксперимент по выявлению объектов и расположению
- Измерение загрязнения воздуха со спутников
- Эксперимент с цветом океана
- Ночной/дневной оптический обзор молний
- Биоинженерный тест Heflex
- Пакет идентификации аэродинамических коэффициентов (ACIP)
Они также испытали двигатели OMS. [4]
Знаки отличия миссии
[ редактировать ]миссии и включает изображение белоголового орлана , национальной птицы США Нашивка миссии содержит имена двух членов экипажа , украшенного цветами американского флага .
Звонки-будильники
[ редактировать ]НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . [18]
День полета | Песня | Художник/Композитор |
---|---|---|
День 2 | « Свиньи в космосе » | Маппеты |
День 3 | « Колумбия, жемчужина океана » | Группа управления полетами Контрабанда |
Галерея
[ редактировать ]- Колумбия на стартовой площадке
- Пустыня Лут , вид с орбиты спутника STS-2.
См. также
[ редактировать ]- Список полетов человека в космос
- Список миссий космического корабля "Шаттл"
- Миссия по радиолокационной топографии шаттла
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фред Хейз и Джек Лусма были названы основной командой первоначальной миссии STS-2, а Вэнс Д. Брэнд и К. Гордон Фуллертон были резервными копиями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «НАСА – СТС-2» . НАСА . Проверено 9 мая 2008 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Беспилотная суборбитальная капсула Gemini 2 была повторно использована в другом беспилотном суборбитальном испытании в рамках проекта Пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL) после значительного ремонта. Кроме того, два планера X-15 (управляемые командиром STS-2 Джо Энглом) повторно использовались в нескольких суборбитальных космических миссиях.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беккер, Иоахим. «Отчет о космическом полете: СТС-2» . www.spacefacts.de . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Бен (12 ноября 2016 г.). «Полет на подержанном космическом шаттле: 35 лет со дня короткого полета STS-2 (Часть 1)» . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Уилсон, Джим. «НАСА — Вспоминая Рональда Рейгана» . НАСА . Проверено 30 декабря 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Шейлер, Дэвид (2001). Скайлэб . Берлин: Шпрингер. п. 311. ИСБН 1-85233-407-Х .
- ^ «СТС-2» . НАСА . Проверено 1 августа 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Гебхардт, Крис (1 февраля 2011 г.). «Космический шаттл Колумбия: новое начало и видение» . www.nasaspaceflight.com .
- ^ Стенограмма миссии , НАСА , получено 13 ноября 2012 г. - из Интернет-архива.
- ^ «40 лет назад: Колумбия возвращается в космос с миссией STS-2 - НАСА» . 12 ноября 2021 г. . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Краткое описание миссии космического корабля «Шаттл»» (PDF) . Космический центр НАСА имени Джонсона. 11 февраля 2015 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «СИР-А: 1982» . НАСА. Архивировано из оригинала 8 февраля 1997 года . Проверено 22 июня 2013 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с « [1] » Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА, 3 июня 2004 г., дата обращения 17 июля 2013 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Деннис Р. Дженкинс (2017). Спейс шаттл: создание иконы 1972–2013 гг . Специализированная пресса. ISBN 9781580072496 .
- ^ НАСА «НАСА приняло поставку 100-го внешнего бака космического корабля шаттла». Архивировано 11 марта 2007 г., в пресс-релизе Wayback Machine, стр. 99–193. 16 августа 1999 г. Проверено 17 июля 2013 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Малик, Тарик (12 апреля 2006 г.), Белые внешние топливные баки Колумбии , получено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Краткое описание миссии космического корабля «Шаттл»» (PDF) . Космический центр НАСА имени Джонсона. 11 февраля 2015 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое описание миссии STS-2 . НАСА.
- Основные моменты видео СТС-2. Архивировано 29 января 2010 года в Wayback Machine . НСС.
- «Роботизированная рука космического корабля «Шаттл Canadarm» отмечает 25 лет пребывания в космосе». Архивировано 24 ноября 2015 года в Wayback Machine . НАСА. 2006.