Jump to content

СТС-8

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СТС-8
Имена Космическая транспортная система -8
Тип миссии спутников связи Развертывание
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1983-089А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 14312 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 6 дней, 1 час, 8 минут, 43 секунды
Пройденное расстояние 4 046 660 км (2 514 480 миль)
Орбиты завершены 98
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Челленджер
Стартовая масса 110 108 кг (242 747 фунтов)
Посадочная масса 92 508 кг (203 945 фунтов)
Масса полезной нагрузки 12 011 кг (26 480 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 5
Члены
Начало миссии
Дата запуска 30 августа 1983 г., 06:32:00 ( 30 августа 1983 г., 06:32:00 )   UTC (2:32   утра по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 5 сентября 1983 г., 07:40:43 ( 5 сентября 1983 г., 07:40:43 )   UTC (   12:40:43   PDT )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   22
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 348 км (216 миль)
Высота апогея 356 км (221 миль)
Наклон 28.51°
Период 90,60 минут
Инструменты
  • Оценка взаимодействия кислорода с материалами
  • Демонстрация тепловых трубок высокой мощности

Нашивка миссии STS-8

Слева направо: Бранденштейн , Гарднер , Трули , Торнтон и Блуфорд .

STS-8 был восьмым " НАСА полетом космического корабля "Челленджер и третьим полетом космического корабля " Челленджер" . Он стартовал 30 августа 1983 года и приземлился 5 сентября 1983 года, осуществив первый ночной запуск и ночную посадку программы « Спейс Шаттл» . На борту также находился первый афроамериканский астронавт Гион Блуфорд . Миссия успешно достигла всех запланированных исследовательских целей, но была омрачена последующим открытием того, что твердотопливный ракетный ускоритель почти катастрофически вышел из строя во время запуска.

Основной полезной нагрузкой миссии был INSAT-1B , индийский спутник связи и наблюдения за погодой , который был запущен орбитальным аппаратом и выведен на геостационарную орбиту . шаттла Вторичная полезная нагрузка, заменившая задержанный спутник связи НАСА, представляла собой макет полезной нагрузки массой четыре тонны, предназначенный для проверки использования Canadarm (системы дистанционного манипулятора) . Научные эксперименты, проводимые на борту «Челленджера», включали экологические испытания нового оборудования и материалов, предназначенных для будущих космических кораблей, исследование биологических материалов в электрических полях в условиях микрогравитации и исследование синдрома космической адаптации (также известного как «космическая болезнь»). Кроме того, этот полет послужил испытанием ранее запущенного спутника TDRS-1 , который потребуется для поддержки последующей миссии STS-9 .

Позиция Астронавт
Командир Ричард Х. Трули
Второй и последний космический полет
Пилот Дэниел Бранденштейн
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Сценарий Блуфорд
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Дейл Гарднер
Первый космический полет
Специалист миссии 3 Уильям Э. Торнтон
Первый космический полет

Экипаж этой миссии состоял из пяти человек и трех специалистов миссии . Это был второй полет (после STS-7 ) с экипажем из пяти человек, самый крупный на тот момент, выполняемый одним космическим кораблем. [1] Экипаж исторически был примечателен участием Гиона Блуфорда , который стал первым афроамериканцем, полетевшим в космос. [2]

Командир Трули был единственным астронавтом-ветераном в составе экипажа, летавшим в качестве пилота на STS-2 в 1981 году и участвовавшим в двух испытаниях захода на посадку (ALT) на борту «Энтерпрайза» в 1977 году. До этого он работал капсульный коммуникатор (CAPCOM) для всех трех миссий Скайлэб и миссии ASTP . [3] Бранденштейн, Гарднер и Блуфорд были завербованы в 1978 году и готовились к миссии с 1979 года. [4] Первоначально миссия планировалась для экипажа из четырех человек, и Торнтон был добавлен в команду в качестве третьего специалиста миссии в декабре 1982 года, через восемь месяцев после первоначального названия экипажа. [5] Как и в случае с Трули, он был новобранцем времен Аполлона , присоединившись к НАСА в 1967 году. [6] Его участие в миссии включало серию тестов, направленных на сбор информации о физиологических изменениях, связанных с синдромом космической адаптации , более известным как «космическая болезнь»; это стало центром внимания НАСА, поскольку астронавты стали жертвами этого во время миссий Шаттла. [5]

На орбитальном аппарате находились два блока внекорабельной подвижности (EMU) для использования в случае экстренного выхода в открытый космос ; в случае необходимости их будут использовать Трули и Гарднер. [7]

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [8] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Действительно
2 Бранденштайн
3 Блуфорд
4 Гарднер
5 Торнтон
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

План миссии и полезная нагрузка

[ редактировать ]
INSAT-1B готовится на технологическом объекте.

Ранний план STS-8, опубликованный в апреле 1982 года, был запланирован на июль 1983 года. Ожидалось, что это будет трехдневная миссия с четырьмя членами экипажа, в ходе которой будет запущен INSAT-1B индийский спутник и TDRS-B. , спутник-ретранслятор связи НАСА. [9] Однако из-за проблем с инерционным разгонным блоком (IUS), который использовался для развертывания TDRS-A в миссии STS-6 , в мае 1983 года было объявлено, что TDRS не будет использоваться. Он был заменен в манифесте [10] согласно статье «Летные испытания полезной нагрузки». [11] После модернизации IUS TDRS-B в конечном итоге был повторно использован для миссии STS-51-L и был потерян вместе с космическим шаттлом «Челленджер» и его экипажем, когда запуск не удался в январе 1986 года. [12]

Основным элементом полезной нагрузки миссии STS-8 был INSAT-1B. Это был второй из серии многоцелевых метеорологических и коммуникационных спутников, эксплуатируемых Индийской организацией космических исследований (ISRO); первый, INSAT-1A , был запущен ракетой -носителем «Дельта» в апреле 1982 года, но вскоре после этого был остановлен из-за отказа бортовой системы. система управления реакцией (СУР). Спутник находился в задней части отсека полезной нагрузки шаттла и был выведен на геостационарную переходную орбиту (GTO) с помощью вспомогательного модуля полезной нагрузки (PAM-D), небольшой твердотопливной ракеты верхней ступени , после его спуска с орбитального аппарата. [13] Спутник с верхней ступенью весил в общей сложности 3377 кг (7445 фунтов), а масса люльки - еще 1102 кг (2429 фунтов). [14] и стоил около 50 миллионов долларов США. [15]

Техническая схема статьи о летных испытаниях полезной нагрузки (PFTA)

Статья о летных испытаниях полезной нагрузки (PFTA) была запланирована к запуску в июне 1984 года на STS-16 в манифесте за апрель 1982 года. [9] но к маю 1983 года он был перенесен на STS-11. В том же месяце, когда миссии TDRS были отложены, их перенесли на STS-8, чтобы заполнить дыру в манифесте. [11] Это была алюминиевая конструкция, напоминающая два колеса с центральной осью длиной 6 м (20 футов), балластированной свинцом , что давало ей общую массу 3855 кг (8499 фунтов), которую можно было поднять с помощью системы дистанционного манипулятора «Canadarm» - «робот-рука» Шаттла – и передвигался, чтобы помочь астронавтам набраться опыта в использовании системы. Он хранился в средней части отсека полезной нагрузки. [16]

Орбитальный аппарат нес поддон с оборудованием для разработки полетов (DFI) в переднем отсеке полезной нагрузки; Ранее он летал в Колумбию с испытательным оборудованием. Поддон не был оборудован никакой летной аппаратурой, но использовался для проведения двух экспериментов. Первый изучал взаимодействие окружающего атомарного кислорода с конструкционными материалами орбитального аппарата и полезной нагрузки, а второй проверял работоспособность тепловой трубки, предназначенной для использования в системах отвода тепла будущих космических кораблей. [17]

четыре полезных груза Getaway Special Было установлено (GAS). Один из них изучал воздействие космических лучей на электронное оборудование. Второй изучал влияние газовой среды вокруг орбитального аппарата с использованием измерений поглощения ультрафиолета в качестве предшественника ультрафиолетового оборудования, разрабатываемого для Spacelab 2 . Третий проект, спонсируемый японской газетой Asahi Shimbun , пытался использовать водяной пар в двух резервуарах для создания снежных кристаллов . Это была вторая попытка эксперимента, впервые проведенного на STS-6 , конструкцию которого пришлось перепроектировать после того, как вода в резервуарах замерзла. Последний был похож на эксперимент, проведенный на STS-3 , и в нем изучались уровни атомарного кислорода в окружающей среде путем измерения скорости углерода и осмия небольших пластин окисления . [18]

Миссия в сотрудничестве с Почтовой службой США (USPS) также перевезла 260 000 почтовых конвертов с франками экспресс- почтовых марок стоимостью 9,35 доллара США , которые должны были быть проданы коллекционерам, а прибыль была разделена между USPS и НАСА. К поддону DFI были прикреплены два ящика для хранения, еще больше хранилось в шести контейнерах Getaway Special. [19]

Ряд других экспериментов предстояло провести внутри экипажного отсека орбитального корабля. Среди них была система непрерывного проточного электрофореза , летавшая в четвертый раз. Это разделяло растворы биологических материалов путем пропускания через них электрических полей; эксперимент был направлен на поддержку исследований в области лечения диабета . [20] Была доставлена ​​небольшая клетка для животных, в которой находились шесть крыс ; Во время полета не проводилось никаких экспериментов на животных, но для более поздней миссии был запланирован проект с участием студентов, в котором будет использоваться клетка, и НАСА хотело обеспечить ее летные испытания. [21] В проекте привлечения студентов, реализованном на STS-8, Уильям Э. Торнтон использовал методы биологической обратной связи , чтобы попытаться определить, работают ли они в условиях микрогравитации . [21] Фотоэксперимент должен был попытаться изучить спектр светящегося атмосферного свечения, о котором сообщалось вокруг орбитального аппарата, и определить, как оно взаимодействовало с срабатываниями системы управления реакцией (RCS). [22]

В ходе миссии также было запланировано провести серию испытаний со спутником TDRS-1, который был развернут STS-6 , чтобы убедиться в полной работоспособности системы, прежде чем она будет использоваться для поддержки программы Spacelab в предстоящем STS-9. полете . [23] Кроме того, на орбитальном аппарате было установлено оборудование, позволяющее осуществлять зашифрованную передачу, которое будет протестировано для использования в будущих секретных миссиях. [24]

Команда поддержки

[ редактировать ]

Краткое описание миссии

[ редактировать ]

Подготовка к запуску

[ редактировать ]
Вывоз « Челленджера » из цеха обработки орбитального корабля (OPF) в цех сборки транспортных средств (VAB) будет сложен для запуска.

(ТРД) шаттла Подготовка к полету началась 3 июня 1983 года со сборки твердотопливных ракетных ускорителей на мобильной пусковой платформе . Ускорители были сложены 20 июня 1983 года, а внешний бак (ET) соединен с блоком 23 июня 1983 года. «Челленджер» прибыл в Космический центр Кеннеди 29 июня 1983 года и был переведен в технологический центр орбитального корабля 30 июня. , 1983 г. После послеполетного обслуживания и подготовки к новой миссии, включая установку большей части полетной полезной нагрузки, шаттл был переведен в цех сборки транспортных средств 27 июля 1983 г. и соединен с блоком ускорителей и баков. Стек был проверен 29 и 30 июля 1983 года и перенесен на стартовый комплекс 39А 2 августа 1983 года. [25] INSAT-1B был загружен на орбитальный корабль еще на стартовой площадке; Общее время обработки от прибытия Challenger в KSC до готовности к запуску составило всего шестьдесят два дня, что на тот момент было рекордом для программы. [26]

Первоначально запуск был запланирован на 4 августа 1983 года, но позже был перенесен на 20 августа 1983 года. [27] Требование о проведении испытаний спутниковой системы слежения и ретрансляции данных (TDRSS) потребовало десятидневной задержки для готовности системы, в течение которой стек оставался на стартовой площадке. [28] Во время задержки на площадке ураган «Барри» (1983 г.) обрушился на побережье Флориды и обрушился на берег к югу от Космического центра Кеннеди утром 25 августа 1983 г. Шторм был обнаружен только двумя днями ранее, и времени не было. откатить Челленджер с площадки; было принято решение обезопасить пусковую установку и пережить шторм. [29]

возле Удар молнии башни орбитального корабля, за несколько часов до запуска.

Challenger наконец запущен в 06:32:00 UTC (02:32:00 EDT ) 30 августа 1983 года. [30] после последней 17-минутной задержки из-за грозы возле стартовой площадки. [31] Окно запуска продлено с 06:15 до 06:49. [32] Обратный отсчет до запуска объявил Марк Хесс, сотрудник по связям с общественностью.

Запуск, произошедший в предрассветной темноте, стал первым американским ночным запуском со времен «Аполлона-17» . [33] и его посмотрели несколько тысяч зрителей. Необычное время запуска было связано с требованиями отслеживания основной полезной нагрузки INSAT-1B; [1] в программе не будет еще одного ночного запуска до STS-61-B в 1985 году. [34] Экипаж пытался подготовиться к этому, тренируясь на затемненных тренажерах, чтобы сохранить ночное зрение , но на практике выяснилось, что свет твердотопливных ракетных ускорителей делает окружающую территорию вокруг стартовой площадки практически такой же яркой, как днем. запуск. [35]

При запуске впервые использовался недавно разработанный высокопроизводительный двигатель для твердотопливных ускорителей, который давал примерно на 7% большую тягу. Позже послеполетный анализ показал, что корпус ракеты почти прогорел - серьезная проблема, которая позже обрекла миссию 51-L на провал (подробнее см. В разделе «Послеполетный анализ безопасности» ниже). Этот запуск также был предпоследним, в котором для ускорителей использовались оригинальные стальные корпуса стандартной массы. они были заменены более тонким корпусом, что позволило сэкономить около 1800 кг (4000 фунтов) На STS-6 и STS-7 , но из соображений безопасности в следующих двух полетах использовались обычные ящики. [36]

Орбитальные операции

[ редактировать ]
INSAT-1B после развертывания

После успешного вывода на круговую орбиту высотой 296 км (184 мили) начались первые эксперименты; первые два образца были пропущены через систему непрерывного проточного электрофореза и были проведены измерения для изучения светимости атмосферы. Гидравлический циркуляционный насос вышел из строя, но проблему удалось обойти, и оказалось, что это не оказало никакого влияния на работу. [31]

Главным событием второго дня (31 августа 1983 г.) стало успешное развертывание спутника INSAT-1B, которое произошло в 07:48 по всемирному координированному времени, а затем через сорок минут «Челленджер» маневрировал, чтобы избежать срабатывания ракетного двигателя. [37] Другие эксперименты продолжались, хотя телеметрия через TDRS была потеряна примерно на три часа, что потребовало ручного вмешательства. [38] Утром прозвучала пожарная сигнализация, указывающая на признаки возгорания в отсеке авионики , но вторая тревога промолчала, и в конечном итоге она была признана ложной тревогой. [39]

На третий и четвертый дни (1 и 2 сентября 1983 г.) начались работы с системой дистанционного манипулятора Canadarm и испытательным изделием для полезной нагрузки, а также продолжились испытания связи через TDRS. Первый был успешным, но второй несколько раз терял связь из-за проблем на Уайт-Сэндс наземной станции . [40] В результате 1 сентября 1983 года экипаж пришлось разбудить рано утром, чтобы разобраться с проблемой. [41] Незначительная утечка давления в кабине 2 сентября 1983 года была обнаружена в системе управления отходами и быстро устранена. [40] 2 сентября 1983 года орбитальный аппарат выполнил запуск системы орбитального маневрирования (OMS), чтобы перейти на более низкую орбиту, где плотность воздуха была выше и эксперименты по взаимодействию кислорода будут работать более эффективно. [42]

На пятый день (3 сентября 1983 г.) испытания Canadarm продолжились, включая ряд дополнительных испытаний «списка покупок», и испытания TDRS были проведены с большим успехом. [40] В конце дня состоялась пресс-конференция в прямом эфире, первая пресс-конференция в полете после Аполлона-17 . [43] На шестой день (4 сентября 1983 г.) эксперименты были завершены и экипаж подготовился к сходу с орбиты. В этот последний день были зафиксированы два системных сбоя, наиболее серьезный из которых связан с сбоем синхронизации в одном из бортовых компьютеров. [40]

Находясь на орбите, «Челленджер» произвел ряд корректировок высоты и ориентации , чтобы проверить поведение орбитального корабля «Шаттл» и провести несколько экспериментов в различных тепловых условиях. Экспонируя или затеняя области от солнца необычным способом, можно было создать особенно теплые или холодные условия и наблюдать любые возникающие в результате проблемы. [44]

План миссии предусматривал приземление на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии в 121:28 по истечении времени миссии (МЕТ). [45] По первоначальному плану это должно было произойти в 07:44 UTC 4 сентября 1983 года, без учета задержки запуска в последнюю минуту; [32] в этом случае это было отложено на один день, чтобы обеспечить дальнейшее тестирование связи, и Челленджер приземлился в 07:40:33 UTC (00:40:33 по тихоокеанскому времени ) 5 сентября 1983 года на взлетно-посадочной полосе 22 в ВВС Эдвардса. База, утро седьмого дня миссии. [30] Как и запуск, это была первая ночная посадка программы. Орбитальные корабли «Шаттл» не имели бортовых фонарей из-за сложности проектирования посадочных огней, способных выдержать повторный вход в атмосферу. [24] поэтому взлетно-посадочная полоса была освещена ксеноновыми дуговыми лампами высокой интенсивности , чтобы направлять орбитальный аппарат. [32] Острой оперативной необходимости в ночной посадке не было, но было желание доказать, что это возможно. [1] Кадры приземления были показаны в фильме 1986 года «Космический лагерь» .

Послеполетный анализ безопасности

[ редактировать ]

Запуск прошел без явных аномалий, но 27 сентября 1983 года при послеполетном осмотре твердотопливных ускорителей была обнаружена сильная коррозия в левом ускорителе. Было обнаружено, что смоляная облицовка толщиной три 8 см (3,1 дюйма), защищающая сопло ракеты, которая была спроектирована так, чтобы разрушать примерно половину своей толщины во время стрельбы, местами сгорела до 0,5 см (0,20 дюйма). По некоторым оценкам, до разрыва сопла оставалось около 14 секунд, что привело бы к потере управления и вероятному разрушению космического корабля. Позже было установлено, что эта неисправность возникла из-за конкретной партии смолы, использованной в этом наборе усилителей. [33] Проблема прогорания рассматривалась средствами массовой информации как небольшая неудача и не вызывала значительного интереса до «Челленджера» катастрофы в 1986 году; [33] Единственная серьезная современная публичная критика исходила от советских коллег НАСА. [46] В результате этого происшествия полет STS-9 был задержан на месяц, пока были заменены сопла его ускорителей. [47]

Послеполетная проверка плиток системы тепловой защиты выявила семь крупных и сорок девять незначительных ударов обломков, из которых три и двадцать шесть соответственно пришлись на нижнюю часть орбитального корабля. [48] Это был самый низкий уровень серьезного повреждения плитки, по крайней мере, до STS-74 . [49] и очень выгодно отличается от среднего показателя по программе, составляющего двадцать три серьезных удара по нижней стороне. [50] Это был первый полет шаттла, в котором не было зарегистрировано серьезных проблем с системой тепловой защиты. [51] Три окна были сняты с орбитального корабля из-за точечной коррозии и помутнения. [52]

Всего было зарегистрировано тридцать три аномалии в полете. [53] Помимо вышеперечисленных проблем, более мелкие проблемы STS-8 варьировались от неисправных термостатов. [54] к необычно большому количеству пыли в салоне. [55]

Научные результаты

[ редактировать ]
Гион Блуфорд тренируется на беговой дорожке средней палубы на орбите.

В целом экипаж успешно выполнил все пятьдесят четыре запланированные задачи испытаний миссии. [56] Хотя развертывание INSAT было успешным, у спутника возникли проблемы с развертыванием солнечной батареи после выхода на геостационарную орбиту, и он не был полностью готов к работе до середины сентября 1983 года. Однако, заработав, он удовлетворительно обслуживался в течение семи лет, вернув 36 000 изображений Земля и трансляция телевидения на тысячи отдаленных индийских деревень. [37] Оценка статьи о летных испытаниях полезной нагрузки показала, что система дистанционного манипулятора Canadarm способна перемещать громоздкие массы с некоторой точностью, с точностью до 5 см (2,0 дюйма) и углом выравнивания 1 °. [57]

Программа TDRS-1 в целом оказалась менее успешной: на спутнике произошло несколько сбоев компьютеров и общая потеря телеметрии на несколько часов. В целом орбитальный аппарат смог использовать спутник на 65 из запланированных 89 витков и успешно использовать соединение примерно на сорока. [57] Оборудование системы непрерывного проточного электрофореза функционировало, как и планировалось, обрабатывая в несколько сотен раз больше материала, чем было бы возможно на Земле. [58] а эксперимент с кристаллами Асахи Симбун , проведенный во второй раз, смог произвести снежные кристаллы после того, как конструкция контейнера была изменена. [57]

Исследование Торнтона по космической адаптационной болезни показало, что астронавты STS-8 избежали тяжелых случаев, и ни один из них не пострадал от потери двигательного контроля ; [59] У Гарднера была «легкая форма заболевания», но он все же смог эффективно справиться с ситуацией. [60] в то время как Бранденштейн, который страдал от укачивания во время тренировок, совершенно не пострадал. [15] Было обнаружено, что симптомы уменьшились в течение трех дней после запуска. [59]

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывать музыку астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [61] [62]

День полета Песня Художник/Композитор Играл за
День 2 " Боевая песня Технологического института Джорджии " Ричард Х. Трули
День 3 " Боевая песня Иллинойса " Дейл Гарднер
День 4 " Боевая песня штата Пенсильвания " Сценарий Блуфорд
День 5 " Боевая песня Университета Северной Каролины " Уильям Э. Торнтон
День 6 «Тала Савари» Рави Шанкар ИНСАТ
День 7 " Семпер Фиделис " Джон Филип Соуза

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, с. 271
  2. ^ Дженкинс, с. 271. Афро-американский летчик-испытатель Роберт Генри Лоуренс-младший был выбран для участия в ВВС США программе пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL) в 1967 году, но несколько месяцев спустя погиб в авиакатастрофе. Программа пилотируемой орбитальной лаборатории была отменена в июне 1969 года, и большинство выживших астронавтов перешло в НАСА. За пределами Соединенных Штатов Арнальдо Тамайо Мендес был офицером кубинских ВВС, который летал на корабле «Союз-38» в 1980 году в рамках советской программы «Интеркосмос» и стал первым человеком африканского происхождения, побывавшим в космосе.
  3. ^ Пресс-кит STS-8 1983 , с. 47.
  4. ^ Пресс-кит, стр. 48–50. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Jump up to: а б Эванс, с. 76
  6. ^ Пресс-кит, с. 51 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Информация для прессы STS-8 1983 , с. 61.
  8. ^ «СТС-8» . Космические факты . Проверено 29 июля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б МакКормак, Дик; Хесс, Марк (14 апреля 1982 г.). «Манифест полета полезной нагрузки космического корабля / Пресс-релиз 82-46» (PDF) (Пресс-релиз). НАСА. hdl : 2060/19820014425 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Термин « манифест » используется НАСА для обозначения как общего графика программы, так и отдельных полезных нагрузок и экспериментов, запланированных для одного полета. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Jump up to: а б СТС-8 Информация для прессы 1983 , с. я.
  12. ^ Дженкинс, с. 287
  13. ^ Пресс-кит, с. 34 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ Пресс-кит, с. 31 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ Jump up to: а б Эванс, с. 83
  16. ^ Пресс-кит, с. 32 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ Пресс-кит, стр. 38–39. Первый эксперимент был официально обозначен как «Оценка взаимодействия кислорода с материалами» (DSO-0301), а второй - «Демонстрация тепловой трубы высокой мощности» (DSO-0101). Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ Пресс-кит, стр. 40–41. По порядку они были обозначены как Эксперимент по расстроению космических лучей (CRUX) (G-0346); эксперимент с фотоэмульсией, чувствительной к ультрафиолету (G-0347); японский эксперимент со снежными кристаллами (G-0475) и пакет мониторинга загрязнения (G-0348). Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  19. ^ Пресс-кит, с. 37 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  20. ^ Пресс-кит, с. 38 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ Jump up to: а б Пресс-кит, с. 39 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  22. ^ Информация для прессы STS-9 , с. 60. Официально это называлось «Исследование светимости атмосферы СТС». Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  23. ^ Пресс-кит, с. 42 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  24. ^ Jump up to: а б Основные спутниковые миссии НАСА , с. 34 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ Пресс-кит, с. 11; Данные о полете шаттла , с. 1-270 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  26. ^ Эванс, с. 75
  27. ^ Дженкинс, с. 266. Некоторые источники указывают первоначально запланированную дату - 14 августа 1983 года.
  28. ^ Данные о полете шаттла , с. 1-330 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  29. ^ «Шаттл укрылся от грозы» . Споканская хроника . 25 августа 1983 года . Проверено 7 июля 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б Дженкинс, с. 266
  31. ^ Jump up to: а б СТС-9 Информация для прессы , с. 84 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  32. ^ Jump up to: а б с Пресс-кит, с. 5 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  33. ^ Jump up to: а б с Шейлер, с. 136
  34. ^ Дженкинс, с. 275
  35. ^ Эванс, с. 80
  36. ^ Дженкинс, с. 425
  37. ^ Jump up to: а б Эванс, с. 85
  38. ^ Информация для прессы СТС-9 , стр. 84–85.
  39. ^ Розенталь, Гарри Ф. (1 сентября 1983 г.). «Шаттл запустил спутник, несмотря на «пожар» » . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 31 июля 2009 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Информация для прессы СТС-9 , с. 85 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  41. ^ Бенедикт, Ховард (1 сентября 1983 г.). «Challenger успешно тестирует свою роботизированную руку » Ассошиэйтед Пресс . Проверено 31 июля 2009 г.
  42. ^ Бенедикт, Ховард (2 сентября 1983 г.). «Экипаж Челленджера проводит различные научные эксперименты» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 31 июля 2009 г.
  43. ^ Бенедикт, Ховард (3 сентября 1983 г.). «Челленджер просто напевает» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 31 июля 2009 г.
  44. ^ Эванс, с. 90
  45. ^ Пресс-кит, с. 14 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  46. ^ Шейлер, с. 166
  47. ^ Данные о полете шаттла , с. 1-331
  48. ^ Данные о полете шаттла , с. 1-220. «Большой» определяется как углубление диаметром более 2,5 см (0,98 дюйма).
  49. ^ Данные о полете шаттла , стр. 1–220–1–222. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  50. ^ Отчет Совета по расследованию несчастных случаев Колумбии , том. я, с. 122
  51. ^ Данные о полете шаттла , с. 1-227 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  52. ^ Данные о полете шаттла , с. 1-232 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  53. ^ Данные о полете шаттла , с. 2-3 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  54. ^ Данные о полете шаттла , с. 2-24
  55. ^ Эванс, с. 91
  56. ^ Информация для прессы СТС-9 , с. 84 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  57. ^ Jump up to: а б с Эванс, с. 88
  58. ^ Эванс, с. 86
  59. ^ Jump up to: а б Эванс, с. 78
  60. ^ Эванс, с. 77
  61. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  62. ^ «40 лет назад: STS-8, первый афроамериканец в космосе, а также первый ночной запуск и посадка космического корабля - НАСА» . 1 сентября 2023 г. . Проверено 15 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9da399e81491387da7315d81da676d66__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/66/9da399e81491387da7315d81da676d66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)