СТС-27
Имена | Космическая транспортная система -27 СТС-27Р |
---|---|
Тип миссии | Министерства обороны Развертывание спутников |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1988-106А |
САТКАТ нет. | 19670 |
Продолжительность миссии | 4 дня, 9 часов, 5 минут и 37 секунд |
Пройденное расстояние | 2 916 252 км (1 812 075 миль) |
Орбиты завершены | 68 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Атлантис |
Стартовая масса | (секретно) |
Посадочная масса | 86 616 кг (190 956 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 14 500 кг (32 000 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 5 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 2 декабря 1988 г., 14:30:34 UTC (9:30:34 по восточному стандартному времени ) |
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39B |
Подрядчик | Роквелл Интернэшнл |
Конец миссии | |
Дата посадки | 6 декабря 1988 г., 23:36:11 UTC (15:36:11 по тихоокеанскому времени ) |
Посадочная площадка | Эдвардс , взлетно-посадочная полоса 17 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 437 км (272 миль) |
Высота апогея | 447 км (278 миль) |
Наклон | 57.00° |
Период | 93,40 минут |
Нашивка миссии STS-27 Задний ряд: Шеперд и Муллейн. Первый ряд: Гарднер , Гибсон и Росс. |
STS-27 был 27-м "Атлантис" полетом космического корабля и третьим полетом космического корабля " Атлантис" . Запущенный 2 декабря 1988 года с четырехдневной миссией, это был второй полет шаттла после космического корабля " Челленджер катастрофы " в январе 1986 года. STS-27 нес секретную полезную нагрузку для Министерства обороны США (DoD), которое в конечном итоге решило быть спутником наблюдения за лакроссом . Тепловая защита корабля была существенно повреждена при взлете, и члены экипажа думали, что погибнут при входе в атмосферу. [1] [2] Это была ситуация, похожая на ту, которая 15 лет спустя оказалась фатальной на STS-107 . По сравнению с повреждениями, которые Колумбия получила на STS-107, Атлантида получила более серьезные повреждения. Однако это касалось менее важных участков, а отсутствующая плитка находилась над антенной, которая обеспечивала дополнительную защиту конструкции космического корабля. Миссия приземлилась успешно, хотя необходимо было устранить сильные тепловые повреждения.
Техническое обозначение миссии — STS-27R , поскольку первоначальное обозначение STS-27 принадлежало STS-51-I , двадцатой миссии космического корабля «Шаттл». В официальной документации этой миссии повсюду фигурировало обозначение STS-27. Поскольку STS-51-L получил обозначение STS-33, будущие полеты с STS-26 через обозначения STS-33 потребуют наличия буквы R в их документации, чтобы избежать конфликтов при отслеживании данных от одной миссии к другой. [3]
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Роберт Л. Гибсон Третий космический полет | |
Пилот | Гай С. Гарднер Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Ричард М. Муллейн Второй космический полет | |
Специалист миссии 2 | Джерри Л. Росс Второй космический полет | |
Специалист миссии 3 | Уильям М. Шеперд Первый космический полет |
Назначение мест экипажа
[ редактировать ]Сиденье [4] | Запуск | Посадка | Места 1–4 находятся в кабине экипажа. Места 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
1 | Гибсон | ||
2 | Гарднер | ||
3 | Муллейн | Пасти | |
4 | Росс | ||
5 | Пасти | Муллейн | |
6 | Неиспользованный | ||
7 | Неиспользованный |
Краткое описание миссии
[ редактировать ]Космический шаттл «Атлантис» (OV-104), на тот момент самый молодой в парке шаттлов НАСА, совершил свой третий полет по секретному заданию Министерства обороны США (DoD). Он развернул единственный спутник USA-34 . [5] Архивная информация НАСА идентифицирует USA-34 как Lacrosse 1 , радар бокового обзора, всепогодный спутник наблюдения для Национального разведывательного управления США (NRO) и Центрального разведывательного управления (ЦРУ). [6]
Первоначально миссию планировалось запустить 1 декабря 1988 года, но запуск был отложен на один день из-за облачности и сильного ветра на стартовой площадке. Старт произошел с LC-39B в Космическом центре Кеннеди , Флорида , 2 декабря 1988 года в 09:30:34 по восточному стандартному времени . «Атлантис» приземлился 6 декабря 1988 года на взлетно-посадочной полосе 17 базы ВВС Эдвардс в Калифорнии в 18:36:11 по восточному стандартному времени. Общее время миссии при остановке колес составило 4 дня, 9 часов, 5 минут и 37 секунд. Атлантис был возвращен в Космический центр Кеннеди 13 декабря 1988 года и переведен на ОБТК 14 декабря 1988 года.
Было предположение, что во время этой миссии был проведен выход в открытый космос . [7] Интервью с членами экипажа через несколько лет после полета подтвердили, что после запуска спутника возникла проблема, после чего была произведена встреча со спутником и проведен ремонт. [8] [9] Этот неуказанный ремонт мог потребовать выхода в открытый космос, который, вероятно, осуществили Росс и Шеперд. Поскольку миссия Министерства обороны является секретной, подробности или подтверждение такого выхода в открытый космос остаются нераскрытыми. [7]
На следующий день после Атлантиды приземления в результате землетрясения в Армении в 1988 году погибли десятки тысяч жителей Советского Союза . На встрече с астронавтами Гибсон сказал: «Я знаю, что многим из вас, возможно, было очень интересно узнать о нашей секретной полезной нагрузке. Хотя я не могу вдаваться в ее конструктивные особенности, я могу сказать, что ее первой целью была Армения! И у нас был только комплект вооружения. на оглушение !" [8]
Повреждение плитки
[ редактировать ]получили Атлантиса Плитки системы термозащиты серьезные повреждения во время полета. правого борта Абляционный изоляционный материал носовой части твердотопливного ускорителя попал в орбитальный аппарат примерно на 85 секунде полета, как видно на кадрах подъема. [1] Экипаж STS-27 также отметил, что на борту наблюдался белый материал.лобовое стекло в разные моменты подъема. [10] Экипаж провел осмотр пораженного правого борта шаттла с помощью Canadarm шаттла , но ограниченное разрешение и дальность действия камер не позволили определить полную степень повреждения плитки.
Проблема усугублялась тем, что экипажу было запрещено использовать стандартный метод отправки изображений в наземный контроль из-за секретности миссии. Экипаж был вынужден использовать медленный метод зашифрованной передачи, что, вероятно, привело к тому, что изображения, полученные инженерами НАСА, были низкого качества, заставив их думать, что ущерб на самом деле был «просто светом и тенями». Они сообщили экипажу, что повреждения не выглядят более серьезными, чем в прошлых миссиях. [1]
В одном отчете экипаж описывается как «разъяренный» тем, что Центр управления полетами, казалось, не беспокоился. [11] [12] Когда Гибсон увидел повреждения, он подумал: «Мы умрем»; [2] он и другие не верили, что шаттл переживет вход в атмосферу . Гибсон посоветовал команде расслабиться, потому что «бесполезно умирать в напряжении», - сказал он. [8] [9] но если приборы покажут, что шаттл распадается, Гибсон планировал «сообщить руководству миссии, что я думаю об их анализе» за оставшиеся секунды до своей смерти. [1] [8]
Муллейн вспоминал, что, снимая вход в атмосферу через верхние окна верхней палубы, «я видел, как расплавленный алюминий размазывается назад, как дождь по лобовому стеклу». Хотя шаттл приземлился благополучно, «повреждения оказались намного серьезнее, чем кто-либо из нас ожидал», - написал он. [8] После приземления масштаб повреждений шаттла поразил НАСА; Было отмечено более 700 поврежденных плиток, а одна плитка вообще отсутствовала. Эта недостающая плитка, к счастью, была расположена над алюминиевой монтажной пластиной для антенны L-диапазона (одна из шести, часть посадочной системы Тактической аэронавигационной системы (TACAN)), что, возможно, предотвратило прогорание, которое в конечном итоге привело бы к гибели. Колумбия в 2003 году . [4] [1] На левом борту орбитального корабля повреждений почти не было. STS-27 «Атлантис» стал самой поврежденной ракетой-носителем, успешно вернувшейся на Землю. [13] Гибсон считал, что если бы шаттл был уничтожен, Конгресс прекратил бы программу шаттлов, учитывая, что между его полетом и потерей «Челленджера» произошла только одна успешная миссия . [8]
Группа проверки расследовала причину, начав с детального осмотра повреждений ТЭС Атлантис и изучения соответствующих отчетов об инспекциях для установления углубленного определения аномалии. После этого был проведен исчерпывающий анализ данных для разработки дерева неисправностей и нескольких сценариев отказа. Эта и другая информация, полученная в ходе обзора, легла в основу выводов и рекомендаций группы. [10]
Звонки-будильники
[ редактировать ]НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [14]
День полета | Песня | Художник/Композитор |
---|---|---|
День 2 | Армейская боевая песня | |
День 3 | пародия на " Сыромятную кожу " | Дмитрий Тёмкин |
День 4 | пародия на " Хочешь узнать секрет " | Майк Кэхилл |
Галерея
[ редактировать ]- Атлантида на стартовой площадке
- Река Брахмапутра, снимок с орбиты.
- Фиджи, снимок с орбиты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Харвуд, Уильям (27 марта 2009 г.). «Легендарный командир рассказывает историю близкого вызова шаттла» . Космический полет сейчас . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расскажи мне историю: близкий вызов астронавта Хута Гибсона и Атлантиды» . Комплекс посетителей Космического центра Кеннеди. 25 апреля 2015 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Дженкинс, Деннис Р. (2016). «Глава 18 — Судьба исполнена — Намеченная цель». Спейс шаттл: развитие иконы — 1972–2013 гг . Том. III: Кампания побега (1-е изд.). Форест-Лейк, Миннесота: Specialty Press. п. 132. ИСБН 978-1580072496 .
- ^ Перейти обратно: а б Беккер, Иоахим. «Отчет о космическом полете: STS-27» . КОСМИЧЕСКИЕ ФАКТЫ. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «НАСА — NSSDCA — Космический корабль — Подробности» . nssdc.gsfc.nasa.gov . НАСА. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Лакросс 1» . Координированный архив данных космической науки . НАСА. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2010 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Кассатт, Майкл (август 2009 г.). «Секретные космические челноки» . Журнал «Авиа и космос» . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эванс, Бен (30 января 2012 г.). «В черноту: секретные миссии шаттлов НАСА. Часть вторая» . АмерикаКосмос . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Бен (9 декабря 2018 г.). « « Умирать в напряжении »: 30 лет со дня тревожной секретной миссии STS-27» . АмерикаКосмос . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Группа по рассмотрению повреждений TPS орбитального аппарата STS-27R OV-104 (февраль 1989 г.). «Краткий отчет – Том I» (PDF) . НАСА . Проверено 3 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . - ^ Уэйд, Марк. «СТС-27» . Астронавтикс. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Муллейн, Майк (2006). Езда на ракетах: возмутительные истории астронавта космического корабля . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 290. ИСБН 978-0743296762 .
- ^ Гебхардт, Крис (2 июля 2011 г.). «ОВ-104/АТЛАНТИДА: Международный автомобиль для меняющегося мира» . NASASpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года.
- ^ Фрис, Колин (13 марта 2015 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . Отдел истории . НАСА. Архивировано (PDF) оригинала 5 января 2021 г. Проверено 5 января 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .