Jump to content

СТС-27

СТС-27
Запуск Атлантиды
Имена Космическая транспортная система -27
СТС-27Р
Тип миссии Министерства обороны Развертывание спутников
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1988-106А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 19670 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 4 дня, 9 часов, 5 минут и 37 секунд
Пройденное расстояние 2 916 252 км (1 812 075 миль)
Орбиты завершены 68
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Атлантис
Стартовая масса (секретно)
Посадочная масса 86 616 кг (190 956 фунтов)
Масса полезной нагрузки 14 500 кг (32 000 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 5
Члены
Начало миссии
Дата запуска 2 декабря 1988 г., 14:30:34 ( 2 декабря 1988 г., 14:30:34 )   UTC (9:30:34   по   восточному стандартному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 6 декабря 1988 г., 23:36:11 ( 6 декабря 1988 г., 23:36:11 )   UTC (15:36:11   по   тихоокеанскому времени )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   17
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 437 км (272 миль)
Высота апогея 447 км (278 миль)
Наклон 57.00°
Период 93,40 минут

Нашивка миссии STS-27

Задний ряд: Шеперд и Муллейн.
Первый ряд: Гарднер , Гибсон и Росс.

STS-27 был 27-м "Атлантис" полетом космического корабля и третьим полетом космического корабля " Атлантис" . Запущенный 2 декабря 1988 года с четырехдневной миссией, это был второй полет шаттла после космического корабля " Челленджер катастрофы " в январе 1986 года. STS-27 нес секретную полезную нагрузку для Министерства обороны США (DoD), которое в конечном итоге решило быть спутником наблюдения за лакроссом . Тепловая защита корабля была существенно повреждена при взлете, и члены экипажа думали, что погибнут при входе в атмосферу. [1] [2] Это была ситуация, похожая на ту, которая 15 лет спустя оказалась фатальной на STS-107 . По сравнению с повреждениями, которые Колумбия получила на STS-107, Атлантида получила более серьезные повреждения. Однако это касалось менее важных участков, а отсутствующая плитка находилась над антенной, которая обеспечивала дополнительную защиту конструкции космического корабля. Миссия приземлилась успешно, хотя необходимо было устранить сильные тепловые повреждения.

Техническое обозначение миссии — STS-27R , поскольку первоначальное обозначение STS-27 принадлежало STS-51-I , двадцатой миссии космического корабля «Шаттл». В официальной документации этой миссии повсюду фигурировало обозначение STS-27. Поскольку STS-51-L получил обозначение STS-33, будущие полеты с STS-26 через обозначения STS-33 потребуют наличия буквы R в их документации, чтобы избежать конфликтов при отслеживании данных от одной миссии к другой. [3]

Позиция Астронавт
Командир Роберт Л. Гибсон
Третий космический полет
Пилот Гай С. Гарднер
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Ричард М. Муллейн
Второй космический полет
Специалист миссии 2 Джерри Л. Росс
Второй космический полет
Специалист миссии 3 Уильям М. Шеперд
Первый космический полет

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [4] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Гибсон
2 Гарднер
3 Муллейн Пасти
4 Росс
5 Пасти Муллейн
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Краткое описание миссии

[ редактировать ]
Атлантис запускается на STS-27.
Поврежденные плитки теплозащиты хорошо видны при приземлении.

Космический шаттл «Атлантис» (OV-104), на тот момент самый молодой в парке шаттлов НАСА, совершил свой третий полет по секретному заданию Министерства обороны США (DoD). Он развернул единственный спутник USA-34 . [5] Архивная информация НАСА идентифицирует USA-34 как Lacrosse 1 , радар бокового обзора, всепогодный спутник наблюдения для Национального разведывательного управления США (NRO) и Центрального разведывательного управления (ЦРУ). [6]

Первоначально миссию планировалось запустить 1 декабря 1988 года, но запуск был отложен на один день из-за облачности и сильного ветра на стартовой площадке. Старт произошел с LC-39B в Космическом центре Кеннеди , Флорида , 2 декабря 1988 года в 09:30:34 по восточному стандартному времени . «Атлантис» приземлился 6 декабря 1988 года на взлетно-посадочной полосе 17 базы ВВС Эдвардс в Калифорнии в 18:36:11 по восточному стандартному времени. Общее время миссии при остановке колес составило 4 дня, 9 часов, 5 минут и 37 секунд. Атлантис был возвращен в Космический центр Кеннеди 13 декабря 1988 года и переведен на ОБТК 14 декабря 1988 года.

Было предположение, что во время этой миссии был проведен выход в открытый космос . [7] Интервью с членами экипажа через несколько лет после полета подтвердили, что после запуска спутника возникла проблема, после чего была произведена встреча со спутником и проведен ремонт. [8] [9] Этот неуказанный ремонт мог потребовать выхода в открытый космос, который, вероятно, осуществили Росс и Шеперд. Поскольку миссия Министерства обороны является секретной, подробности или подтверждение такого выхода в открытый космос остаются нераскрытыми. [7]

На следующий день после Атлантиды приземления в результате землетрясения в Армении в 1988 году погибли десятки тысяч жителей Советского Союза . На встрече с астронавтами Гибсон сказал: «Я знаю, что многим из вас, возможно, было очень интересно узнать о нашей секретной полезной нагрузке. Хотя я не могу вдаваться в ее конструктивные особенности, я могу сказать, что ее первой целью была Армения! И у нас был только комплект вооружения. на оглушение !" [8]

Повреждение плитки

[ редактировать ]
Частично расплавленная алюминиевая пластина на Атлантиды нижней стороне .

получили Атлантиса Плитки системы термозащиты серьезные повреждения во время полета. правого борта Абляционный изоляционный материал носовой части твердотопливного ускорителя попал в орбитальный аппарат примерно на 85 секунде полета, как видно на кадрах подъема. [1] Экипаж STS-27 также отметил, что на борту наблюдался белый материал.лобовое стекло в разные моменты подъема. [10] Экипаж провел осмотр пораженного правого борта шаттла с помощью Canadarm шаттла , но ограниченное разрешение и дальность действия камер не позволили определить полную степень повреждения плитки.

Проблема усугублялась тем, что экипажу было запрещено использовать стандартный метод отправки изображений в наземный контроль из-за секретности миссии. Экипаж был вынужден использовать медленный метод зашифрованной передачи, что, вероятно, привело к тому, что изображения, полученные инженерами НАСА, были низкого качества, заставив их думать, что ущерб на самом деле был «просто светом и тенями». Они сообщили экипажу, что повреждения не выглядят более серьезными, чем в прошлых миссиях. [1]

В одном отчете экипаж описывается как «разъяренный» тем, что Центр управления полетами, казалось, не беспокоился. [11] [12] Когда Гибсон увидел повреждения, он подумал: «Мы умрем»; [2] он и другие не верили, что шаттл переживет вход в атмосферу . Гибсон посоветовал команде расслабиться, потому что «бесполезно умирать в напряжении», - сказал он. [8] [9] но если приборы покажут, что шаттл распадается, Гибсон планировал «сообщить руководству миссии, что я думаю об их анализе» за оставшиеся секунды до своей смерти. [1] [8]

Муллейн вспоминал, что, снимая вход в атмосферу через верхние окна верхней палубы, «я видел, как расплавленный алюминий размазывается назад, как дождь по лобовому стеклу». Хотя шаттл приземлился благополучно, «повреждения оказались намного серьезнее, чем кто-либо из нас ожидал», - написал он. [8] После приземления масштаб повреждений шаттла поразил НАСА; Было отмечено более 700 поврежденных плиток, а одна плитка вообще отсутствовала. Эта недостающая плитка, к счастью, была расположена над алюминиевой монтажной пластиной для антенны L-диапазона (одна из шести, часть посадочной системы Тактической аэронавигационной системы (TACAN)), что, возможно, предотвратило прогорание, которое в конечном итоге привело бы к гибели. Колумбия в 2003 году . [4] [1] На левом борту орбитального корабля повреждений почти не было. STS-27 «Атлантис» стал самой поврежденной ракетой-носителем, успешно вернувшейся на Землю. [13] Гибсон считал, что если бы шаттл был уничтожен, Конгресс прекратил бы программу шаттлов, учитывая, что между его полетом и потерей «Челленджера» произошла только одна успешная миссия . [8]

Группа проверки расследовала причину, начав с детального осмотра повреждений ТЭС Атлантис и изучения соответствующих отчетов об инспекциях для установления углубленного определения аномалии. После этого был проведен исчерпывающий анализ данных для разработки дерева неисправностей и нескольких сценариев отказа. Эта и другая информация, полученная в ходе обзора, легла в основу выводов и рекомендаций группы. [10]

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [14]

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 Армейская боевая песня
День 3 пародия на " Сыромятную кожу " Дмитрий Тёмкин
День 4 пародия на " Хочешь узнать секрет " Майк Кэхилл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Харвуд, Уильям (27 марта 2009 г.). «Легендарный командир рассказывает историю близкого вызова шаттла» . Космический полет сейчас . Проверено 1 апреля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Расскажи мне историю: близкий вызов астронавта Хута Гибсона и Атлантиды» . Комплекс посетителей Космического центра Кеннеди. 25 апреля 2015 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Дженкинс, Деннис Р. (2016). «Глава 18 — Судьба исполнена — Намеченная цель». Спейс шаттл: развитие иконы — 1972–2013 гг . Том. III: Кампания побега (1-е изд.). Форест-Лейк, Миннесота: Specialty Press. п. 132. ИСБН  978-1580072496 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Беккер, Иоахим. «Отчет о космическом полете: STS-27» . КОСМИЧЕСКИЕ ФАКТЫ. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  5. ^ «НАСА — NSSDCA — Космический корабль — Подробности» . nssdc.gsfc.nasa.gov . НАСА. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ «Лакросс 1» . Координированный архив данных космической науки . НАСА. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2010 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Перейти обратно: а б Кассатт, Майкл (август 2009 г.). «Секретные космические челноки» . Журнал «Авиа и космос» . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эванс, Бен (30 января 2012 г.). «В черноту: секретные миссии шаттлов НАСА. Часть вторая» . АмерикаКосмос . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Бен (9 декабря 2018 г.). « « Умирать в напряжении »: 30 лет со дня тревожной секретной миссии STS-27» . АмерикаКосмос . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Группа по рассмотрению повреждений TPS орбитального аппарата STS-27R OV-104 (февраль 1989 г.). «Краткий отчет – Том I» (PDF) . НАСА . Проверено 3 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Уэйд, Марк. «СТС-27» . Астронавтикс. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 6 января 2021 г.
  12. ^ Муллейн, Майк (2006). Езда на ракетах: возмутительные истории астронавта космического корабля . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 290. ИСБН  978-0743296762 .
  13. ^ Гебхардт, Крис (2 июля 2011 г.). «ОВ-104/АТЛАНТИДА: Международный автомобиль для меняющегося мира» . NASASpaceFlight.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года.
  14. ^ Фрис, Колин (13 марта 2015 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . Отдел истории . НАСА. Архивировано (PDF) оригинала 5 января 2021 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 090293ff43b7a18b1aa8d64afb60566d__1722818100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/6d/090293ff43b7a18b1aa8d64afb60566d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)