СТС-51-Д
![]() | |
Имена | Космическая транспортная система -16 |
---|---|
Тип миссии | спутников связи Развертывание |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1985-028А |
САТКАТ нет. | 15641 ![]() |
Продолжительность миссии | 6 дней, 23 часа, 55 минут, 23 секунды |
Пройденное расстояние | 4650658 км (2889785 миль) |
Орбиты завершены | 110 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Дискавери |
Стартовая масса | 113 802 кг (250 890 фунтов) |
Посадочная масса | 89 818 кг (198 015 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 13 039 кг (28 746 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 7 |
Члены | |
выходы в открытый космос | 1 |
выхода в открытый космос Продолжительность | 3 часа 6 минут |
Начало миссии | |
Дата запуска | 12 апреля 1985 г., 13:59:05 UTC (8:59:05 по восточному стандартному времени ) |
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39A |
Подрядчик | Роквелл Интернэшнл |
Конец миссии | |
Дата посадки | 19 апреля 1985 г., 13:54:28 UTC (8:54:28 по восточному стандартному времени) |
Посадочная площадка | Кеннеди, взлетно-посадочная полоса 33 SLF |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита [1] |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 300 км (190 миль) |
Высота апогея | 452 км (281 миль) |
Наклон | 28.45° |
Период | 94,40 минут |
Инструменты | |
| |
![]() Нашивка миссии СТС 51-Д ![]() Задний ряд: Григгс , Уокер и Гарн. Первый ряд: Бобко , Уильямс , Седдон и Хоффман. |
STS-51-D был 16-м полетом НАСА " программы космического корабля Шаттл " и четвертым полетом космического корабля " Дискавери" . [2] Запуск STS-51-D из Космического центра Кеннеди (KSC), Флорида , 12 апреля 1985 года был отложен на 55 минут после того, как лодка забрела в ограниченную зону восстановления твердотопливного ракетного ускорителя (SRB). STS-51-D стал третьей продленной миссией шаттла.
19 апреля 1985 года, после недельного полета, «Дискавери» совершил пятую посадку шаттла на KSC. При приземлении у шаттла были серьезно повреждены тормоза и лопнуло колесо. Это вынудило посадку шаттла производиться на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в течение следующих пяти лет, пока разработка и внедрение рулевого управления носовым колесом не сделают посадку на KSC более осуществимой.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Карол Дж. Бобко Второй космический полет | |
Пилот | Дональд Э. Уильямс Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Рея Седдон Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | С. Дэвид Григгс Только космический полет | |
Специалист миссии 3 | Джеффри А. Хоффман Первый космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 1 | Чарльз Д. Уокер Второй космический полет Макдоннелл Дуглас | |
Специалист по полезной нагрузке 2 | Джейк Гарн (сенатор США от R-UT) Только космический полет наблюдатель Конгресса |
Гарн был -республиканцем сенатором от штата Юта, действовавшим в качестве наблюдателя в Конгрессе. Он был первым действующим членом Конгресса, побывавшим в космосе. Представитель Билл Нельсон (демократ от Флориды) будет летать на STS-61-C в следующем году.
Выход в открытый космос
[ редактировать ]- Персонал : Хоффман и Григгс.
- Дата : 16 апреля 1985 г. (≈12:30–15:30 UTC)
- Продолжительность : 3 часа 6 минут
Назначение мест экипажа
[ редактировать ]Сиденье [3] | Запуск | Посадка | ![]() Места 1–4 находятся в кабине экипажа. Места 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
1 | Бобко | ||
2 | Уильямс | ||
3 | Седдон | Хоффман | |
4 | Григгс | ||
5 | Хоффман | Седдон | |
6 | Уокер | ||
7 | Пряжа |
Краткое описание миссии
[ редактировать ]Во время STS-51-D экипаж шаттла развернул два спутника связи : Telesat-I ( Anik C1 ) и Syncom IV-3 (также известный как Leasat-3 ); оба были спутниками, построенными Хьюзом. Telesat-I был прикреплен к двигателю модуля помощи при загрузке (PAM-D) и успешно развернут. Однако Syncom IV-3 не смог инициировать развертывание и раскрутку антенны или запустить двигатель перигея при развертывании. В результате миссия была продлена на два дня, чтобы убедиться, что рычаг запуска секвенсора космического корабля находится в правильном положении. Григгс и Хоффман совершили внеплановый выход в открытый космос (EVA), чтобы прикрепить самодельные устройства «Мухобойки» к системе дистанционного манипулятора шаттла ( Canadarm ). Затем Седдон задействовал рычаг запуска спутника с помощью RMS, но последовательность действий после развертывания снова не началась. [4] Позднее в том же году спутник был извлечен, отремонтирован и успешно передислоцирован во время миссии STS-51-I .
Discovery Другая полезная нагрузка миссии включала систему непрерывного электрофореза III (CFES-III), которая летала в шестой раз; два эксперимента по Программе вовлечения студентов-челноков (SSIP); американский летный эхокардиограф (AFE); два специальных предложения «Побег» (GAS); набор экспериментов по разделению фаз (PPE); проверочный тест астрономической фотографии; различные медицинские эксперименты; и «Игрушки в космосе», неформальное исследование поведения простых игрушек в условиях микрогравитации , результаты которого будут доступны школьникам после возвращения шаттла. [5]
«Дискавери» приземлился на взлетно-посадочной полосе 33 посадочной площадки шаттла в Космическом центре Кеннеди в 13:54:28 по всемирному координированному времени (8:54:28 по местному времени по восточному стандартному времени на месте посадки). Когда орбитальный аппарат приблизился к взлетно-посадочной полосе, его ударил боковой ветер со скоростью 10 миль в час (16 км / ч) справа, который оттолкнул орбитальный аппарат на 19 футов (5,8 м) влево от центральной линии взлетно-посадочной полосы при приземлении сзади. шестерня коснулась земли. Когда орбитальный аппарат выкатился, боковой ветер продолжал толкать его влево, заставляя его смещаться на 65 футов (20 м) от центральной линии взлетно-посадочной полосы шириной 300 футов (91 м). В этот момент командир Бобко начал противодействовать сносу, усиливая давление на тормоза правого колеса - метод, называемый дифференциальным рулевым управлением , который вернул орбитальный аппарат обратно в центр взлетно-посадочной полосы. Однако ему пришлось приложить в два раза больше силы к правым тормозам и примерно 134 фута (41 м) до остановки тормозов на заблокированном правом внутреннем колесе и 5 футов (1,5 м) до остановки правого тормоза. боковое внешнее колесо заблокировалось, а внутреннее лопнуло. Инцидент побудил НАСА добавить к орбитальным аппаратам рулевое управление носовым колесом, что было завершено к концу 1985 года. [6] Пока эта работа не будет завершена, НАСА будет приземлять орбитальные аппараты на базе ВВС Эдвардс, что дает возможность приземлиться на длинное и широкое дно высохшего озера с других направлений. Управление носовым колесом также было реализовано незадолго до катастрофы «Челленджера», что на время остановило программу шаттлов. В конечном итоге пройдет пять лет, прежде чем миссия снова приземлится на SLF, когда STS-38 пришлось отклониться туда из-за плохой погоды в Эдвардсе.
Звонки-будильники
[ редактировать ]НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [7]
День полета | Песня | Художник/Композитор |
---|---|---|
День 2 | « Вершина мира » | Плотники |
День 3 | «Общество спасательной помощи» | Песня из диснеевского фильма «Спасатели» . |
Галерея
[ редактировать ]- Телесат-I во время развертывания
- Syncom IV-3 во время развертывания
- Хоффман и Григгс прикрепляют мухобойку к концу канадского рукава .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «САТКАТ» . Космический отчет Джонатана . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Пресс-кит СТС-51Д» (PDF) . НАСА . Проверено 16 декабря 2009 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «СТС-41Д» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Уокер, Чарльз Д. (14 апреля 2005 г.). «Стенограмма устной истории» (PDF) (Интервью). Беседовала Джонсон, Сандра. Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . Проверено 29 декабря 2011 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «СТС-51Д» . НАСА. 18 февраля 2010 года . Проверено 16 января 2018 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Отто, Диксон П. (1986). На орбите: запускаем космический челнок . Афины, Огайо: Основная сцена.
- ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .