Jump to content

СТС-51-Д

СТС-51-Д
Экипаж пытается активировать Syncom IV-3 с помощью устройства «мухобойки», прикрепленного к Discovery . Canadarm
Имена Космическая транспортная система -16
Тип миссии спутников связи Развертывание
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1985-028А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 15641 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 6 дней, 23 часа, 55 минут, 23 секунды
Пройденное расстояние 4650658 км (2889785 миль)
Орбиты завершены 110
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Дискавери
Стартовая масса 113 802 кг (250 890 фунтов)
Посадочная масса 89 818 кг (198 015 фунтов)
Масса полезной нагрузки 13 039 кг (28 746 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
выходы в открытый космос 1
выхода в открытый космос Продолжительность 3   часа 6   минут
Начало миссии
Дата запуска 12 апреля 1985 г., 13:59:05 ( 12 апреля 1985 г., 13:59:05 )   UTC (8:59:05   по   восточному стандартному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 19 апреля 1985 г., 13:54:28 ( 19 апреля 1985 г., 13:54:28 )   UTC (8:54:28   по восточному   стандартному времени)
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса 33 SLF
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [1]
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 300 км (190 миль)
Высота апогея 452 км (281 миль)
Наклон 28.45°
Период 94,40 минут
Инструменты
  • Американский летный эхокардиограф (AFE)
  • Система непрерывного проточного электрофореза (CFES-III)
  • Специальные предложения для бегства (GAS)Эксперименты по фазовому разделению (PPE)

Нашивка миссии СТС 51-Д

Задний ряд: Григгс , Уокер и Гарн.
Первый ряд: Бобко , Уильямс , Седдон и Хоффман.

STS-51-D был 16-м полетом НАСА " программы космического корабля Шаттл " и четвертым полетом космического корабля " Дискавери" . [2] Запуск STS-51-D из Космического центра Кеннеди (KSC), Флорида , 12 апреля 1985 года был отложен на 55 минут после того, как лодка забрела в ограниченную зону восстановления твердотопливного ракетного ускорителя (SRB). STS-51-D стал третьей продленной миссией шаттла.

19 апреля 1985 года, после недельного полета, «Дискавери» совершил пятую посадку шаттла на KSC. При приземлении у шаттла были серьезно повреждены тормоза и лопнуло колесо. Это вынудило посадку шаттла производиться на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в течение следующих пяти лет, пока разработка и внедрение рулевого управления носовым колесом не сделают посадку на KSC более осуществимой.

Позиция Астронавт
Командир Карол Дж. Бобко
Второй космический полет
Пилот Дональд Э. Уильямс
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Рея Седдон
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
С. Дэвид Григгс
Только космический полет
Специалист миссии 3 Джеффри А. Хоффман
Первый космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1 Чарльз Д. Уокер
Второй космический полет
Макдоннелл Дуглас
Специалист по полезной нагрузке 2 Джейк Гарн (сенатор США от R-UT)
Только космический полет
наблюдатель Конгресса

Гарн был -республиканцем сенатором от штата Юта, действовавшим в качестве наблюдателя в Конгрессе. Он был первым действующим членом Конгресса, побывавшим в космосе. Представитель Билл Нельсон (демократ от Флориды) будет летать на STS-61-C в следующем году.

Выход в открытый космос

[ редактировать ]
  • Персонал : Хоффман и Григгс.
  • Дата : 16 апреля 1985 г. (≈12:30–15:30 UTC)
  • Продолжительность : 3   часа 6   минут

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [3] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Бобко
2 Уильямс
3 Седдон Хоффман
4 Григгс
5 Хоффман Седдон
6 Уокер
7 Пряжа

Краткое описание миссии

[ редактировать ]

Во время STS-51-D экипаж шаттла развернул два спутника связи : Telesat-I ( Anik C1 ) и Syncom IV-3 (также известный как Leasat-3 ); оба были спутниками, построенными Хьюзом. Telesat-I был прикреплен к двигателю модуля помощи при загрузке (PAM-D) и успешно развернут. Однако Syncom IV-3 не смог инициировать развертывание и раскрутку антенны или запустить двигатель перигея при развертывании. В результате миссия была продлена на два дня, чтобы убедиться, что рычаг запуска секвенсора космического корабля находится в правильном положении. Григгс и Хоффман совершили внеплановый выход в открытый космос (EVA), чтобы прикрепить самодельные устройства «Мухобойки» к системе дистанционного манипулятора шаттла ( Canadarm ). Затем Седдон задействовал рычаг запуска спутника с помощью RMS, но последовательность действий после развертывания снова не началась. [4] Позднее в том же году спутник был извлечен, отремонтирован и успешно передислоцирован во время миссии STS-51-I .

Discovery Другая полезная нагрузка миссии включала систему непрерывного электрофореза III (CFES-III), которая летала в шестой раз; два эксперимента по Программе вовлечения студентов-челноков (SSIP); американский летный эхокардиограф (AFE); два специальных предложения «Побег» (GAS); набор экспериментов по разделению фаз (PPE); проверочный тест астрономической фотографии; различные медицинские эксперименты; и «Игрушки в космосе», неформальное исследование поведения простых игрушек в условиях микрогравитации , результаты которого будут доступны школьникам после возвращения шаттла. [5]

«Дискавери» приземлился на взлетно-посадочной полосе 33 посадочной площадки шаттла в Космическом центре Кеннеди в 13:54:28   по всемирному координированному времени (8:54:28   по   местному времени по восточному стандартному времени на месте посадки). Когда орбитальный аппарат приблизился к взлетно-посадочной полосе, его ударил боковой ветер со скоростью 10 миль в час (16 км / ч) справа, который оттолкнул орбитальный аппарат на 19 футов (5,8 м) влево от центральной линии взлетно-посадочной полосы при приземлении сзади. шестерня коснулась земли. Когда орбитальный аппарат выкатился, боковой ветер продолжал толкать его влево, заставляя его смещаться на 65 футов (20 м) от центральной линии взлетно-посадочной полосы шириной 300 футов (91 м). В этот момент командир Бобко начал противодействовать сносу, усиливая давление на тормоза правого колеса - метод, называемый дифференциальным рулевым управлением , который вернул орбитальный аппарат обратно в центр взлетно-посадочной полосы. Однако ему пришлось приложить в два раза больше силы к правым тормозам и примерно 134 фута (41 м) до остановки тормозов на заблокированном правом внутреннем колесе и 5 футов (1,5 м) до остановки правого тормоза. боковое внешнее колесо заблокировалось, а внутреннее лопнуло. Инцидент побудил НАСА добавить к орбитальным аппаратам рулевое управление носовым колесом, что было завершено к концу 1985 года. [6] Пока эта работа не будет завершена, НАСА будет приземлять орбитальные аппараты на базе ВВС Эдвардс, что дает возможность приземлиться на длинное и широкое дно высохшего озера с других направлений. Управление носовым колесом также было реализовано незадолго до катастрофы «Челленджера», что на время остановило программу шаттлов. В конечном итоге пройдет пять лет, прежде чем миссия снова приземлится на SLF, когда STS-38 пришлось отклониться туда из-за плохой погоды в Эдвардсе.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [7]

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 « Вершина мира » Плотники
День 3 «Общество спасательной помощи» Песня из диснеевского фильма «Спасатели» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «САТКАТ» . Космический отчет Джонатана . Проверено 24 марта 2014 г.
  2. ^ «Пресс-кит СТС-51Д» (PDF) . НАСА . Проверено 16 декабря 2009 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «СТС-41Д» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
  4. ^ Уокер, Чарльз Д. (14 апреля 2005 г.). «Стенограмма устной истории» (PDF) (Интервью). Беседовала Джонсон, Сандра. Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . Проверено 29 декабря 2011 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «СТС-51Д» . НАСА. 18 февраля 2010 года . Проверено 16 января 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Отто, Диксон П. (1986). На орбите: запускаем космический челнок . Афины, Огайо: Основная сцена.
  7. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6a34365837ceff69e84c5a1c21e0b52__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/52/d6a34365837ceff69e84c5a1c21e0b52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-51-D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)