Jump to content

Дифференциальное рулевое управление

Трансмиссия (на переднем плане) и двигатель (на заднем плане) танка «Центурион».

Дифференциальное рулевое управление — это средство управления наземным транспортным средством путем приложения большего крутящего момента к одной стороне транспортного средства, чем к другой. [1] Дифференциальное рулевое управление является основным средством управления гусеничными транспортными средствами , такими как танки и бульдозеры , также используется в некоторых колесных транспортных средствах, широко известных как бортовой поворот , и даже реализовано в некоторых автомобилях, где это называется векторизацией крутящего момента , чтобы улучшить рулевое управление путем изменения направление колес относительно автомобиля. Дифференциальное рулевое управление отличается от крутящего момента , которое обычно считается негативным побочным эффектом выбора конструкции трансмиссии.

Трактор Хорнсби, 1909 год.

Британская сельскохозяйственная компания Hornsby в Грантеме разработала гусеницу непрерывного действия, которая была запатентована в 1905 году. [2] Тракторы Hornsby имели гусеничное сцепление.

Механизмы

[ редактировать ]

Существует несколько механизмов, разработанных для изменения крутящего момента, приложенного к различным сторонам автомобиля. К ним относятся рулевое управление с муфтой-тормозом , рулевое управление с тормозным дифференциалом , рулевое управление с управляемым дифференциалом , рулевое управление с редуктором , рулевое управление с двойным дифференциалом Maybach , рулевое управление с двойным дифференциалом , рулевое управление с тройным дифференциалом , [1] гидравлический , [3] и электрический. [4]

Сцепление-тормоз

[ редактировать ]

При дифференциальном рулевом управлении сцепление-тормоз мощность отключается на ту или иную сторону с помощью сцепления , а на стороне без привода также может быть задействован тормоз для затягивания поворота. [1] Обратите внимание, что в этой конструкции нет дифференциальной передачи. Гусеницы по обе стороны от транспортного средства всегда будут поворачиваться с одинаковой скоростью, если только одна из них не будет отключена для рулевого управления. Этот метод прост в реализации, но неэффективен и подходит только для легковых автомобилей. Кроме того, при движении вниз по склону при торможении двигателем выключение одной стороны для поворота может привести к повороту в другую сторону. [1] [5]

Погрузчик Gehl с бортовым поворотом

Тормозной дифференциал

[ редактировать ]

При рулевом управлении с тормозным дифференциалом мощность передается на обе стороны через дифференциал , а тормоз применяется к одной или другой стороне. Замедление одной стороны заставляет другую сторону ускоряться из-за дифференциала, и поэтому транспортное средство поддерживает постоянную скорость. Следующим недостатком является то, что изменения сопротивления качению или тяги с одной стороны на другую автоматически приводят к повороту автомобиля, если этому не противодействует водитель. [1] Дифференциальное рулевое управление этого типа использовалось во многих конструкциях полугусеничных машин для облегчения выполнения крутых поворотов.

Контролируемо-дифференциальный

[ редактировать ]

При рулевом управлении с управляемым дифференциалом шестерни внутри дифференциала блокируются, в результате чего одна сторона вращается быстрее, чем другая. Преимущество состоит в том, что при торможении не теряется мощность. Недостатком является то, что только один радиус поворота эффективно может быть выполнен . Этот метод был разработан Cleveland Tractor Company в 1921 году и получил название « Регенеративная система рулевого управления Cletrac» . [1]

Приспособленный

[ редактировать ]

В рулевом управлении с дифференциалом две полные коробки передач используются для передачи мощности на каждую сторону, и из каждой комбинации передаточных чисел можно получить один определенный радиус поворота . Основным недостатком этой системы является то, что она удваивает размер и вес всей трансмиссии, поэтому она была реализована только экспериментально. [1]

Двойной дифференциал Майбаха

[ редактировать ]

В двойном дифференциале Maybach мощность передается через одну главную передачу, а затем через главную передачу эпицикла с каждой стороны. Различная скорость привода обусловлена ​​подачей крутящего момента от отдельной «рулевой» трансмиссии на ту или иную главную передачу с помощью пары сцеплений. Обычно рулевое управление поворачивается с фиксированным передаточным числом относительно двигателя, что приводит к разному радиусу поворота для каждого передаточного отношения главной трансмиссии. Эта система была реализована на немецких танках «Пантера» во время Второй мировой войны. [1] Недостаток этой конструкции по сравнению с другими конструкциями с несколькими дифференциалами заключается в том, что применение рулевого управления к одной гусенице также увеличивает среднюю скорость двух гусениц, поэтому скорость транспортного средства не является постоянной.

Двойной дифференциал

[ редактировать ]
Дифференциальный рулевой механизм: либо двойной дифференциал без сцеплений, либо тройной дифференциал без тормозов.

При рулевом управлении с двойным дифференциалом, как и в системе с двойным дифференциалом Maybach, мощность от второй трансмиссии передается на эпицикл в главной передаче той или иной стороны. Однако в этой конструкции средняя скорость движения гусениц поддерживается за счет добавления натяжного ролика для приложения противоположного крутящего момента к эпициклической передаче на другой стороне поворота. Пара муфт используется для подачи мощности рулевой трансмиссии, которая поворачивается только в одном направлении, на поперечный вал рулевого управления в любом направлении. Эта система была разработана в 1928 году майором Уилсоном. [1] Здесь рулевое управление используется не столько для приложения крутящего момента к обеим сторонам, сколько для управления разницей в крутящем моменте и скорости между двумя сторонами.

Также обратите внимание, что в любом из методов рулевого управления с двойным или тройным дифференциалом эффективные радиусы поворота (например, при отсутствии рулевого сцепления или пробуксовки тормозов) определяются соотношением между входной скоростью рулевого управления и входной скоростью главного привода в каждом планетарная главная передача. Это означает, что наличие нескольких передаточных чисел в рулевой трансмиссии приводит к множеству радиусов поворота для каждого передаточного числа главной передачи. Дополнительная сложность механических систем и средств управления движением означает, что эта возможность реализуется редко. [ нужна ссылка ]

Тройной дифференциал

[ редактировать ]

Рулевое управление с тройным дифференциалом аналогично рулевому управлению с двойным дифференциалом, за исключением того, что вместо использования рулевого поперечного вала и промежуточной шестерни в нем используются два рулевых поперечных вала, соединенных с рулевым дифференциалом. Часть крутящего момента всегда передается через рулевой дифференциал и два эпициклических дифференциала. Вместо сцепления используются тормоза для замедления того или иного рулевого поперечного вала. Рулевое управление работает так же, как упомянутое выше рулевое управление с тормозным дифференциалом, за исключением того, что возникающая в результате применения рулевого тормоза неэффективность влияет только на крутящий момент, передаваемый через рулевое управление. [ нужна ссылка ]

Гидравлический

[ редактировать ]

Гидравлическое дифференциальное рулевое управление состоит из системы гидропривода с одним гидронасосом и двумя гидромоторами , по одному на каждую сторону. [3] Эта система часто используется на погрузчиках с бортовым поворотом и косилках с нулевым поворотом .

Электрический

[ редактировать ]
Трехколесный робот с дифференциальным управлением.

Электрическое дифференциальное рулевое управление состоит из двух или более электродвигателей — по одному на каждую сторону автомобиля или до одного на колесо — которые приводятся в движение с разными скоростями (или направлениями), в зависимости от потребностей рулевого управления. [4] Это часто реализуется в колесных роботах .

Большинство традиционных инвалидных колясок управляются с помощью дифференциального рулевого управления, когда их приводит в движение пассажир.

Радиус поворота

[ редактировать ]

В зависимости от реализации, трения между механизмом привода и землей и доступной мощности транспортное средство с дифференциальным рулевым управлением может иметь нулевой радиус поворота или радиус поворота от бордюра до бордюра, равный длине транспортного средства, при движении с каждой стороны с одинаковой скоростью. но в противоположных направлениях. Это также называется нейтральным поворотом . [6] Транспортные средства, у которых только одно ведущее колесо с каждой стороны жестко выровнено, а все остальные могут свободно вращаться, например инвалидные коляски и колесные роботы, требуют наименьшей мощности для поворота. Транспортные средства с длинными непрерывными гусеницами с каждой стороны, которые должны скользить по земле, чтобы вообще повернуть, требуют большей мощности.

Немецкое соло 750 (WP:DE)
Коммерческая газонокосилка с нулевым поворотом Toro Z Master
или Самобалансирующийся самокат ховерборд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эдвардс, Филипп (сентябрь 1988 г.). «Дифференциалы, теория и практика» . Конструктор ежеквартально . Проверено 13 ноября 2017 г.
  2. ^ Британский патент № 16345 (1904 г.)
  3. ^ Jump up to: а б Ницца, Карим (6 июня 2001 г.). «Как работают погрузчики с бортовым поворотом и вездеходные погрузчики Caterpillar» . Как все работает . Проверено 23 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Молоуни, Том (28 сентября 2021 г.). «Обзор первого привода Rivian R1T 2022 года: доминирование электрического внедорожника» . ВнутриEVs . Проверено 5 октября 2021 г.
  5. ^ Макгиган, Стюарт Дж.; Мосс, Питер Дж. (ноябрь 1998 г.). «Обзор систем трансмиссии гусеничной военной техники» . Журнал боевых технологий . 1 (3) . Проверено 23 ноября 2017 г.
  6. ^ Грин, Майкл; Браун, Джеймс Д. (2008). Танки «Тигр» на войне . Издательская компания МБИ. п. 46. ​​ИСБН  9781610600316 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 142003cd066e4b449caf60befb2f16a1__1685736000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/a1/142003cd066e4b449caf60befb2f16a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Differential steering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)