Jump to content

Амфибия квадроцикл

Амфибия Land Tamer в воде; Модель удаленного доступа 8x8 для оказания помощи при стихийных бедствиях
Квадроцикл-амфибия Argo 8x8, использовавшийся в 2006 году для помощи в поисках человеческих останков в Новом Орлеане после урагана Катрина .

Вездеход амфибия , или квадроцикл-амфибия (или AATV ), представляет собой небольшой полноприводный вездеход - - амфибию , используемый энтузиастами и профессионалами по всему миру для отдыха, сельскохозяйственных, охотничьих, коммунальных или промышленных задач. Во многих странах они по закону являются внедорожниками или, по крайней мере, их использование запрещено на скоростных автомагистралях и автомагистралях - их использование, как правило, происходит за пределами города.

В квадроциклах-амфибиях часто используется легкий кузов с широкими баллонными шинами и простая трансмиссия без подвески колес и рулевого управления — единственную амортизацию обеспечивают мягкие шины, которые также способствуют плавучести в воде. Рулевое управление осуществляется посредством дифференциального рулевого управления , также известного как бортовое рулевое управление . Модели часто имеют шестиколесный привод или восьмиколесный привод на более крупных моделях.

Они поступили на рынок с начала 1960-х годов и быстро стали популярными, преимущественно для отдыха, как в США, так и в Канаде, первоначально назывались вездеходами ( ATV ). [1] Однако после появления более дешевых небольших трех- и четырехколесных внедорожных мотоциклов в 1970-х и 1980-х годах они стали более популярными, и номенклатура «ATV» изменилась в использовании и теперь относится к последним неамфибийным мотоциклам , мало отошедшим от них. -дорожные мотоциклы.

Чтобы отличить первоначальный класс транспортных средств от более новых, сдвоенных квадроциклов, амфибии теперь называются « квадроциклами- амфибиями ».

6x6 Amphicat производился ок. 1965–1975.

Квадроциклы-амфибии были произведены в Соединенных Штатах за десять лет до того, как 3- и 4-колесные квадроциклы Honda и другие японские производители представили . После появления Jiger в 1961 году многие производители предложили ряд подобных небольших внедорожников. Эти машины были спроектированы как плавающие и могли преодолевать болота, пруды и ручьи, а также сушу. Поскольку они были меньше и намного проще по конструкции, чем автомобили-амфибии , они были намного дешевле в производстве и быстро завоевали значительную популярность. К 1970 году насчитывалось почти 60 компаний, производящих автомобили-амфибии с колесной формулой 6х6. Существовала даже профессиональная гоночная ассоциация (NATVA), посвященная 6x6, которая проводила многочисленные соревнования по всей территории США. [2]

Однако в начале 1970-х годов продажи квадроциклов этого типа резко упали, что вынудило большинство производителей прекратить производство:

  • Нефтяной кризис 1973 года побудил многих жителей Северной Америки затянуть пояса и меньше тратить на автомобили для отдыха.
  • появление Honda ATC90 трехколесного автомобиля 1970 года предложило альтернативу в диапазоне от 600 до 800 долларов, где 6x6 будет стоить 1500 долларов.
  • Простая конструкция оригинальных квадроциклов привлекла множество компаний, которые были заинтересованы в получении быстрой прибыли, но недооценили необходимые инженерные решения, что привело к выпуску продукции низкого качества, что создало плохой репутации отрасли.
  • Поскольку в большинстве моделей использовались двухтактные двигатели , модели 6x6 плохо работали без надлежащего обслуживания. Были доступны 4-тактные двигатели , однако их мощность была недостаточной - не более 12 л.с.

Сегодня осталось лишь небольшое количество производителей этого типа транспортных средств.

Характеристики

[ редактировать ]
Немецкое соло 750 (WP:DE) выпускался с 1971 по 1981 год.

Хотя за прошедшие годы было разработано множество различных вариантов, большинство квадроциклов-амфибий обладают большинством следующих характеристик. В отличие от сегодняшнего определения квадроцикла, данного ANSI : «транспортное средство, которое передвигается на шинах низкого давления, с сиденьем, на котором сидит (один) оператор, и с рулем для рулевого управления», AATV предназначен для нескольких водителей, сидящих внутри и обычно имеет две ручки управления (а в некоторых случаях рулевое колесо или джойстик), а не руль мотоциклетного типа, как это предусмотрено в текущем определении. Обычно AATV имеют водонепроницаемый корпус из твердого пластика или стекловолокна, обычно имеют шесть или восемь колес (все ведущие) с баллонными шинами низкого давления (около 3 фунтов на квадратный дюйм), без подвески (кроме той, которую предлагают шины) и без рулевых колес. . Управление направлением движения осуществляется посредством дифференциального рулевого управления , как и на гусеничной машине, либо путем торможения колес на стороне желаемого направления, либо путем увеличения газа на колесах на противоположной стороне. В большинстве современных конструкций используются двигатели типа садовых тракторов, которые обеспечивают максимальную скорость примерно 25 миль в час (40 км/ч). AATV обычно не соответствуют правилам транспортных средств большинства стран и поэтому относятся исключительно к внедорожным транспортным средствам (OHV). [3] [4]

Хотя эти амфибии с колесной формулой 6x6 и 8x8 не так быстры, как сдвоенные квадроциклы, они могут точно управляться на малых скоростях, перевозить больше пассажиров и грузов и способны плавать. Хотя вращательного действия шин достаточно, чтобы продвигать автомобиль по воде (хотя и медленно), для длительного использования на воде можно добавить подвесные моторы. На суше сочетание большого количества широких колес и шин, низкого давления в шинах и небольшого веса автомобиля приводит к исключительно низкому давлению на грунт, высокому сцеплению с дорогой и внедорожным качествам. Для дальнейшего улучшения характеристик на бездорожье, снегу и грязи дополнительные гусеницы можно установить непосредственно на колеса. [3] [5]

Винтажные производители

[ редактировать ]
Испанское искусство Гато Монтес (WP:ES) был изготовлен в 1971 году

Неполный список более чем 70 производителей AATV в 1960-х и 1970-х годах:

  • Jiger : первый в мире производитель квадроциклов, начиная с 1962 года.
  • Амфикат : ок. 1965 - 1975 гг.
  • Эллис-Чалмерс : Терра Тайгер, конец 1960-х - начало 1970-х годов.
  • Pengor: Penguin, построенный в Канаде, с кузовом из стекловолокна, четырехколесный, с задним расположением двигателя и задним приводом.
  • Attex: с 1968 по 1983 год, некоторые имели максимальную скорость 55 миль в час (89 км/ч).
  • Coot: имел шарнирно-сочлененный двойной корпус, все четыре колеса максимально оставались на земле, даже при движении по очень пересеченной местности. В производстве с 1967 по 1985 год.
  • Coot2: обновленный Coot с гидравлическим приводом.
  • Starcraft: производится компанией по производству автофургонов и лодок.
  • Sears и Roebuck: Sears Sportster
  • Сперри-Рэнд : Клин
  • Квадроциклы MAX : первоначально производились MAX II, MAX IV и Buffalo Truck. Перезапустил MAX 2 в 2024 году.
  • Chapparel: произведено множество двигателей, используемых в AATV.

Текущие производители

[ редактировать ]
MAX 6x6 оснащен дополнительными гусеницами вокруг баллонных колес.

Хотя квадроциклы-амфибии сегодня не так широко известны, их можно встретить повсюду: от фермы до нефтяных месторождений. Современные AATV используются в промышленности из-за их возможностей, которыми не обладают традиционные внедорожники. Другие распространенные современные виды использования - рекреационное и спортивное использование (катание по тропам и исследования).

Текущие марки этих машин включают:

  • АРГО : модели 6x6 и 8x8.
  • Атлас квадроцикл
  • Толстый грузовик от Zeal Motor Inc, Канада.
  • Gibbs Technologies: Quadski является исключительной -амфибией с верхним расположением колес . моделью [6]
  • HydroTraxx: полностью гидравлический привод 6x6
  • Land Tamer : модели со стальным или алюминиевым корпусом, сверхмощные модели с колесной формулой 6x6 или 8x8.
  • Lite Technologies: 8x8 и гусеничный AATV с гидравлическим приводом [7]
  • Квадроциклы MAX : недавно в 2024 году был перевыпущен квадроцикл-амфибия MAX 2 6x6. Планируется, что MAX 4 и Buffalo вернутся в 2025 году.
  • MUDD-OX : автомобили-амфибии 8x8 с гидравлическим, бортовым поворотом и роботизированным приводом.
  • Квадроцикл ШЕРП : производится в России и Украине, собирается в Канаде.
  • Terra Jet: спортивные и универсальные модели 4X4 и 6X6 с рулевым управлением передними колесами.
  • СИБЭЙХУ
  • ДикаяПантера
  • Тингер
  • ЗЗГТ : гусеничный AATV российского производства.
  • Зеленый разведчик

NATVA (Национальная ассоциация вездеходов) была официальной ассоциацией гонок на амфибиях и имела собственный журнал. Организация начала проводить скачки в конце 1960-х - середине 1970-х годов. Большинство мероприятий было проведено на северо-востоке и верхнем среднем западе США. Большинство успешных команд спонсировались дилерами или компаниями по производству квадроциклов. [8]

  1. ^ «Об этом сайте» . www.route6x6.com .
  2. ^ «История NATVA и вопросы гонок AATV» . Мир 6х6 . Проверено 17 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ванны на колесах» . www.6x6world.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  4. ^ «Законы штата о квадроциклах | Информация о езде | Институт безопасности квадроциклов» . Проверено 23 мая 2020 г.
  5. ^ Дайер, Эзра (29 июня 2016 г.). «Этот квадроцикл тоже лодка» . Популярная механика . Проверено 23 мая 2020 г.
  6. ^ «Спортивные амфибии Гиббса» . gibbssports.com .
  7. ^ Litetechnologies.com
  8. ^ «История NATVA и вопросы гонок AATV» . Мир 6х6 . Проверено 23 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f869b84d41d6c1fc0305d32c51afaa3__1720387620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/a3/2f869b84d41d6c1fc0305d32c51afaa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amphibious ATV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)