Амфибия квадроцикл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |


Вездеход амфибия , или квадроцикл-амфибия (или AATV ), представляет собой небольшой полноприводный вездеход - - амфибию , используемый энтузиастами и профессионалами по всему миру для отдыха, сельскохозяйственных, охотничьих, коммунальных или промышленных задач. Во многих странах они по закону являются внедорожниками или, по крайней мере, их использование запрещено на скоростных автомагистралях и автомагистралях - их использование, как правило, происходит за пределами города.
В квадроциклах-амфибиях часто используется легкий кузов с широкими баллонными шинами и простая трансмиссия без подвески колес и рулевого управления — единственную амортизацию обеспечивают мягкие шины, которые также способствуют плавучести в воде. Рулевое управление осуществляется посредством дифференциального рулевого управления , также известного как бортовое рулевое управление . Модели часто имеют шестиколесный привод или восьмиколесный привод на более крупных моделях.
Они поступили на рынок с начала 1960-х годов и быстро стали популярными, преимущественно для отдыха, как в США, так и в Канаде, первоначально назывались вездеходами ( ATV ). [1] Однако после появления более дешевых небольших трех- и четырехколесных внедорожных мотоциклов в 1970-х и 1980-х годах они стали более популярными, и номенклатура «ATV» изменилась в использовании и теперь относится к последним неамфибийным мотоциклам , мало отошедшим от них. -дорожные мотоциклы.
Чтобы отличить первоначальный класс транспортных средств от более новых, сдвоенных квадроциклов, амфибии теперь называются « квадроциклами- амфибиями ».
История
[ редактировать ]
Квадроциклы-амфибии были произведены в Соединенных Штатах за десять лет до того, как 3- и 4-колесные квадроциклы Honda и другие японские производители представили . После появления Jiger в 1961 году многие производители предложили ряд подобных небольших внедорожников. Эти машины были спроектированы как плавающие и могли преодолевать болота, пруды и ручьи, а также сушу. Поскольку они были меньше и намного проще по конструкции, чем автомобили-амфибии , они были намного дешевле в производстве и быстро завоевали значительную популярность. К 1970 году насчитывалось почти 60 компаний, производящих автомобили-амфибии с колесной формулой 6х6. Существовала даже профессиональная гоночная ассоциация (NATVA), посвященная 6x6, которая проводила многочисленные соревнования по всей территории США. [2]
Однако в начале 1970-х годов продажи квадроциклов этого типа резко упали, что вынудило большинство производителей прекратить производство:
- Нефтяной кризис 1973 года побудил многих жителей Северной Америки затянуть пояса и меньше тратить на автомобили для отдыха.
- появление Honda ATC90 трехколесного автомобиля 1970 года предложило альтернативу в диапазоне от 600 до 800 долларов, где 6x6 будет стоить 1500 долларов.
- Простая конструкция оригинальных квадроциклов привлекла множество компаний, которые были заинтересованы в получении быстрой прибыли, но недооценили необходимые инженерные решения, что привело к выпуску продукции низкого качества, что создало плохой репутации отрасли.
- Поскольку в большинстве моделей использовались двухтактные двигатели , модели 6x6 плохо работали без надлежащего обслуживания. Были доступны 4-тактные двигатели , однако их мощность была недостаточной - не более 12 л.с.
Сегодня осталось лишь небольшое количество производителей этого типа транспортных средств.
Характеристики
[ редактировать ]Хотя за прошедшие годы было разработано множество различных вариантов, большинство квадроциклов-амфибий обладают большинством следующих характеристик. В отличие от сегодняшнего определения квадроцикла, данного ANSI : «транспортное средство, которое передвигается на шинах низкого давления, с сиденьем, на котором сидит (один) оператор, и с рулем для рулевого управления», AATV предназначен для нескольких водителей, сидящих внутри и обычно имеет две ручки управления (а в некоторых случаях рулевое колесо или джойстик), а не руль мотоциклетного типа, как это предусмотрено в текущем определении. Обычно AATV имеют водонепроницаемый корпус из твердого пластика или стекловолокна, обычно имеют шесть или восемь колес (все ведущие) с баллонными шинами низкого давления (около 3 фунтов на квадратный дюйм), без подвески (кроме той, которую предлагают шины) и без рулевых колес. . Управление направлением движения осуществляется посредством дифференциального рулевого управления , как и на гусеничной машине, либо путем торможения колес на стороне желаемого направления, либо путем увеличения газа на колесах на противоположной стороне. В большинстве современных конструкций используются двигатели типа садовых тракторов, которые обеспечивают максимальную скорость примерно 25 миль в час (40 км/ч). AATV обычно не соответствуют правилам транспортных средств большинства стран и поэтому относятся исключительно к внедорожным транспортным средствам (OHV). [3] [4]
Хотя эти амфибии с колесной формулой 6x6 и 8x8 не так быстры, как сдвоенные квадроциклы, они могут точно управляться на малых скоростях, перевозить больше пассажиров и грузов и способны плавать. Хотя вращательного действия шин достаточно, чтобы продвигать автомобиль по воде (хотя и медленно), для длительного использования на воде можно добавить подвесные моторы. На суше сочетание большого количества широких колес и шин, низкого давления в шинах и небольшого веса автомобиля приводит к исключительно низкому давлению на грунт, высокому сцеплению с дорогой и внедорожным качествам. Для дальнейшего улучшения характеристик на бездорожье, снегу и грязи дополнительные гусеницы можно установить непосредственно на колеса. [3] [5]
Винтажные производители
[ редактировать ]Неполный список более чем 70 производителей AATV в 1960-х и 1970-х годах:
- Jiger : первый в мире производитель квадроциклов, начиная с 1962 года.
- Амфикат : ок. 1965 - 1975 гг.
- Эллис-Чалмерс : Терра Тайгер, конец 1960-х - начало 1970-х годов.
- Pengor: Penguin, построенный в Канаде, с кузовом из стекловолокна, четырехколесный, с задним расположением двигателя и задним приводом.
- Attex: с 1968 по 1983 год, некоторые имели максимальную скорость 55 миль в час (89 км/ч).
- Coot: имел шарнирно-сочлененный двойной корпус, все четыре колеса максимально оставались на земле, даже при движении по очень пересеченной местности. В производстве с 1967 по 1985 год.
- Coot2: обновленный Coot с гидравлическим приводом.
- Starcraft: производится компанией по производству автофургонов и лодок.
- Sears и Roebuck: Sears Sportster
- Сперри-Рэнд : Клин
- Квадроциклы MAX : первоначально производились MAX II, MAX IV и Buffalo Truck. Перезапустил MAX 2 в 2024 году.
- Chapparel: произведено множество двигателей, используемых в AATV.
Текущие производители
[ редактировать ]
Хотя квадроциклы-амфибии сегодня не так широко известны, их можно встретить повсюду: от фермы до нефтяных месторождений. Современные AATV используются в промышленности из-за их возможностей, которыми не обладают традиционные внедорожники. Другие распространенные современные виды использования - рекреационное и спортивное использование (катание по тропам и исследования).
Текущие марки этих машин включают:
- АРГО : модели 6x6 и 8x8.
- Атлас квадроцикл
- Толстый грузовик от Zeal Motor Inc, Канада.
- Gibbs Technologies: Quadski является исключительной -амфибией с верхним расположением колес . моделью [6]
- HydroTraxx: полностью гидравлический привод 6x6
- Land Tamer : модели со стальным или алюминиевым корпусом, сверхмощные модели с колесной формулой 6x6 или 8x8.
- Lite Technologies: 8x8 и гусеничный AATV с гидравлическим приводом [7]
- Квадроциклы MAX : недавно в 2024 году был перевыпущен квадроцикл-амфибия MAX 2 6x6. Планируется, что MAX 4 и Buffalo вернутся в 2025 году.
- MUDD-OX : автомобили-амфибии 8x8 с гидравлическим, бортовым поворотом и роботизированным приводом.
- Квадроцикл ШЕРП : производится в России и Украине, собирается в Канаде.
- Terra Jet: спортивные и универсальные модели 4X4 и 6X6 с рулевым управлением передними колесами.
- СИБЭЙХУ
- ДикаяПантера
- Тингер
- ЗЗГТ : гусеничный AATV российского производства.
- Зеленый разведчик
Гонки
[ редактировать ]NATVA (Национальная ассоциация вездеходов) была официальной ассоциацией гонок на амфибиях и имела собственный журнал. Организация начала проводить скачки в конце 1960-х - середине 1970-х годов. Большинство мероприятий было проведено на северо-востоке и верхнем среднем западе США. Большинство успешных команд спонсировались дилерами или компаниями по производству квадроциклов. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Об этом сайте» . www.route6x6.com .
- ^ «История NATVA и вопросы гонок AATV» . Мир 6х6 . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ванны на колесах» . www.6x6world.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Законы штата о квадроциклах | Информация о езде | Институт безопасности квадроциклов» . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Дайер, Эзра (29 июня 2016 г.). «Этот квадроцикл тоже лодка» . Популярная механика . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Спортивные амфибии Гиббса» . gibbssports.com .
- ^ Litetechnologies.com
- ^ «История NATVA и вопросы гонок AATV» . Мир 6х6 . Проверено 23 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.route6x6.com страница часто задаваемых вопросов ,
- amphibiousvehicle.net содержит информацию о многих известных AATV.
- Терра Джет
- ZZGT. Архивировано 27 ноября 2013 г. на Wayback Machine , информация о российском производителе гусеничных AATV.
- 6x6world , информация обо всех амфибиях ATV, включая старинные и современные.
- Актуальная доска обсуждений, посвященная AATV.