Jump to content

СТС-51-Д

СТС-51-Д
DSCS-III Спутники Атлантиды нагрузки в отсеке полезной
Имена Космическая транспортная система -21
Тип миссии Развертывание спутников
Оператор НАСА / Министерство обороны США
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1985-092А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 16115 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 4 дня, 1 час, 44 минуты и 38 секунд
Пройденное расстояние 2707948 км (1682641 миль)
Орбиты завершены 64
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Атлантис
Стартовая масса Н/Д
Посадочная масса 86 400 кг (190 500 фунтов)
Масса полезной нагрузки 19 968 кг (44 022 фунта)
Экипаж
Размер экипажа 5
Члены
Начало миссии
Дата запуска 3 октября 1985 г., 15:15:30 ( 3 октября 1985 г., 15:15:30 )   UTC (23:15:30   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 7 октября 1985 г., 17:00:08 UTC ( 7 октября 1985 г., 17:00:08 UTC )   UTC (   10:00:08   PDT )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   23
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 475 км (295 миль)
Высота апогея 484 км (301 миль)
Наклон 28.50°
Период 94,20 минут

Нашивка миссии STS-51-J

Слева направо: Стюарт , Хилмерс , Бобко , Пейлс и Грабе.

STS-51-J был НАСА « 21-м полетом космического корабля Шаттл» и первым полетом космического корабля « Атлантис» . Он стартовал из Космического центра Кеннеди , штат Флорида , 3 октября 1985 года с полезной нагрузкой для Министерства обороны США (DoD) и приземлился на базе ВВС Эдвардс , Калифорния , 7 октября 1985 года.

Позиция Астронавт
Командир Карол Дж. Бобко
Третий и последний космический полет
Пилот Рональд Дж. Грейб
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Дэвид С. Хилмерс
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Роберт Л. Стюарт
Второй и последний космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1 Уильям А. Пэйлз , MSE
Только космический полет

Резервный экипаж

[ редактировать ]
Позиция Астронавт
Специалист по полезной нагрузке 1 Майкл В. Боэн, MSE

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [1] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Бобко
2 серьезный
3 Хилмерс
4 Стюарт
5 сваи
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Заметки экипажа

[ редактировать ]

Все пять астронавтов секретной миссии были действующими военными. [2] Ходили слухи, что до того, как Уильям А. Пейлз был назначен на полет STS-51-J, Майк Муллейн был назначен специалистом миссии 3 во время его второго полета в космос.

Краткое описание миссии

[ редактировать ]

STS-51-J был запущен 3 октября 1985 года в 15:15:30 UTC (11:15:30 по восточному времени ) со стартовой площадки 39A в Космическом центре Кеннеди. Запуск был отложен на 22 минуты 30 секунд из-за проблемы с жидкого водорода дистанционным регулятором мощности закрытия предклапана маршевого двигателя; контроллер показывал ошибочную индикацию «включено».

Эта миссия стала вторым полетом шаттла, полностью посвященным развертыванию полезной нагрузки Министерства обороны США. [2] после СТС-51-С . Его груз был засекречен, но сообщалось, что два спутника ( USA-11 и USA-12 ) DSCS-III ( Defence Satellite Communications System ) были выведены на геостационарные орбиты с помощью инерциальной разгонной ступени (IUS). Спутники DSCS использовали частоты X-диапазона (8/7 ГГц ). Расчетный срок службы каждого спутника DSCS-III составлял десять лет, хотя некоторые спутники DSCS значительно превысили расчетный срок службы. [3]

Миссия была признана успешной. После полета, продолжавшегося 4 дня, 1 час, 44 минуты и 38 секунд, «Атлантис» приземлился на взлетно-посадочной полосе 23 базы ВВС Эдвардс в 17:00:08 UTC (13:00:08 EDT) 7 октября 1985 года. 51-J, командир миссии Бобко стал первым космонавтом, совершившим полет на трех разных орбитальных кораблях шаттла, и единственным астронавтом, совершившим первые полеты на двух разных орбитальных кораблях.

Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 3 октября 1985 г., 14:53:00 Отложенный Технический Неверная индикация от пульта дистанционного управления питанием, закрывающего предохранительный клапан жидкого водорода главного двигателя.
2 3 октября 1985 г., 15:15:30 Успех 0 дней 0 часов 23 минуты

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Эмблема миссии 51-J, разработанная первым экипажем «Атлантиды » , отдает дань уважения Статуе Свободы и идеям, которые она символизирует, но также не подчеркивает «секретный» характер миссии, как это было в первой. Историческая фигура ворот имеет дополнительное значение для астронавтов Кароля Дж. Бобко, командира миссии; и Рональд Дж. Грейб, пилот, оба уроженцы Нью-Йорка .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СТС-51Дж» . Космические факты . Проверено 29 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Блейксли, Сандра (8 октября 1985 г.). «АСТРОНАВТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ СЕКРЕТНОСТИ [так в оригинале]» . Нью-Йорк Таймс . п. С3. ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
  3. ^ Дэй, Дуэйн (4 января 2010 г.). «Светлый оттенок черного: (не)загадка STS-51J» . Космический обзор . Проверено 5 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7632c929e587e37494104b0b4e1b53ef__1722366480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ef/7632c929e587e37494104b0b4e1b53ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-51-J - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)