СТС-51-Д
Имена | Космическая транспортная система -21 |
---|---|
Тип миссии | Развертывание спутников |
Оператор | НАСА / Министерство обороны США |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1985-092А |
САТКАТ нет. | 16115 |
Продолжительность миссии | 4 дня, 1 час, 44 минуты и 38 секунд |
Пройденное расстояние | 2707948 км (1682641 миль) |
Орбиты завершены | 64 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Атлантис |
Стартовая масса | Н/Д |
Посадочная масса | 86 400 кг (190 500 фунтов) |
Масса полезной нагрузки | 19 968 кг (44 022 фунта) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 5 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 3 октября 1985 г., 15:15:30 UTC (23:15:30 по восточному времени ) |
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39A |
Подрядчик | Роквелл Интернэшнл |
Конец миссии | |
Дата посадки | 7 октября 1985 г., 17:00:08 UTC UTC ( 10:00:08 PDT ) |
Посадочная площадка | Эдвардс , взлетно-посадочная полоса 23 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Низкая околоземная орбита |
Высота перигея | 475 км (295 миль) |
Высота апогея | 484 км (301 миль) |
Наклон | 28.50° |
Период | 94,20 минут |
Нашивка миссии STS-51-J Слева направо: Стюарт , Хилмерс , Бобко , Пейлс и Грабе. |
STS-51-J был НАСА « 21-м полетом космического корабля Шаттл» и первым полетом космического корабля « Атлантис» . Он стартовал из Космического центра Кеннеди , штат Флорида , 3 октября 1985 года с полезной нагрузкой для Министерства обороны США (DoD) и приземлился на базе ВВС Эдвардс , Калифорния , 7 октября 1985 года.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Карол Дж. Бобко Третий и последний космический полет | |
Пилот | Рональд Дж. Грейб Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Дэвид С. Хилмерс Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Роберт Л. Стюарт Второй и последний космический полет | |
Специалист по полезной нагрузке 1 | Уильям А. Пэйлз , MSE Только космический полет |
Резервный экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Специалист по полезной нагрузке 1 | Майкл В. Боэн, MSE |
Назначение мест экипажа
[ редактировать ]Сиденье [1] | Запуск | Посадка | Места 1–4 находятся в кабине экипажа. Места 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
1 | Бобко | ||
2 | серьезный | ||
3 | Хилмерс | ||
4 | Стюарт | ||
5 | сваи | ||
6 | Неиспользованный | ||
7 | Неиспользованный |
Заметки экипажа
[ редактировать ]Все пять астронавтов секретной миссии были действующими военными. [2] Ходили слухи, что до того, как Уильям А. Пейлз был назначен на полет STS-51-J, Майк Муллейн был назначен специалистом миссии 3 во время его второго полета в космос.
Краткое описание миссии
[ редактировать ]STS-51-J был запущен 3 октября 1985 года в 15:15:30 UTC (11:15:30 по восточному времени ) со стартовой площадки 39A в Космическом центре Кеннеди. Запуск был отложен на 22 минуты 30 секунд из-за проблемы с жидкого водорода дистанционным регулятором мощности закрытия предклапана маршевого двигателя; контроллер показывал ошибочную индикацию «включено».
Эта миссия стала вторым полетом шаттла, полностью посвященным развертыванию полезной нагрузки Министерства обороны США. [2] после СТС-51-С . Его груз был засекречен, но сообщалось, что два спутника ( USA-11 и USA-12 ) DSCS-III ( Defence Satellite Communications System ) были выведены на геостационарные орбиты с помощью инерциальной разгонной ступени (IUS). Спутники DSCS использовали частоты X-диапазона (8/7 ГГц ). Расчетный срок службы каждого спутника DSCS-III составлял десять лет, хотя некоторые спутники DSCS значительно превысили расчетный срок службы. [3]
Миссия была признана успешной. После полета, продолжавшегося 4 дня, 1 час, 44 минуты и 38 секунд, «Атлантис» приземлился на взлетно-посадочной полосе 23 базы ВВС Эдвардс в 17:00:08 UTC (13:00:08 EDT) 7 октября 1985 года. 51-J, командир миссии Бобко стал первым космонавтом, совершившим полет на трех разных орбитальных кораблях шаттла, и единственным астронавтом, совершившим первые полеты на двух разных орбитальных кораблях.
Пытаться | Планируется | Результат | Повернись | Причина | Точка принятия решения | Погода хорошая (%) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 октября 1985 г., 14:53:00 | Отложенный | — | Технический | Неверная индикация от пульта дистанционного управления питанием, закрывающего предохранительный клапан жидкого водорода главного двигателя. | ||
2 | 3 октября 1985 г., 15:15:30 | Успех | 0 дней 0 часов 23 минуты |
Знаки отличия миссии
[ редактировать ]Эмблема миссии 51-J, разработанная первым экипажем «Атлантиды » , отдает дань уважения Статуе Свободы и идеям, которые она символизирует, но также не подчеркивает «секретный» характер миссии, как это было в первой. Историческая фигура ворот имеет дополнительное значение для астронавтов Кароля Дж. Бобко, командира миссии; и Рональд Дж. Грейб, пилот, оба уроженцы Нью-Йорка .
Галерея
[ редактировать ]- Атлантида отрывается от площадки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТС-51Дж» . Космические факты . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Блейксли, Сандра (8 октября 1985 г.). «АСТРОНАВТЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ СЕКРЕТНОСТИ [так в оригинале]» . Нью-Йорк Таймс . п. С3. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Дэй, Дуэйн (4 января 2010 г.). «Светлый оттенок черного: (не)загадка STS-51J» . Космический обзор . Проверено 5 февраля 2022 г.