Jump to content

СТС-121

СТС-121
Фоссум и Селлерс на конце корабля Discovery сенсорной системы стрелы орбитального во время первого выхода миссии в открытый космос
Имена Космическая транспортная система -121
Тип миссии МКС логистика
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2006-028А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 29251
Продолжительность миссии 12 дней, 18 часов, 37 минут, 54 секунды
Пройденное расстояние 8 500 000 километров (5 300 000 миль)
Орбиты завершены 202
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Дискавери
Стартовая масса 121 092 кг (266 962 фунта)
Экипаж
Размер экипажа 7 вверх
6 вниз
Члены
Запуск
Начало миссии
Дата запуска 4 июля 2006 г., 18:37:55 ( 2006-07-04UTC18:37:55Z ) UTC
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Конец миссии
Дата посадки 17 июля 2006 г., 13:14:43 ( 2006-07-17UTC13:14:44Z ) UTC
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Высота перигея 352,8 км (219,2 миль)
Высота апогея 354,2 км (220,1 миль)
Наклон 51,6 градусов
Период 91,6 минут
Стыковка с МКС
Док-порт ПМА-2
(Судьба вперед)
Дата стыковки 6 июля 2006 г., 14:52   UTC
Дата расстыковки 15 июля 2006 г., 10:08   UTC
Время состыковано 8   дней, 19   часов, 16   минут

(LR) Уилсон , Фоссум , Линдси , Селлерс , Келли , Райтер , Новак .

STS-121 НАСА « — это миссия космического корабля Шаттл» к Международной космической станции (МКС) в 2006 году, управляемая космическим кораблем « Дискавери » . Основными целями миссии были проверка новых методов безопасности и ремонта, внедренных после «Колумбии» катастрофы в феврале 2003 года, а также доставка материалов, оборудования и астронавта Европейского космического агентства Германии (ЕКА) Томаса Райтера . на МКС [1]

После двух задержек, связанных с погодными условиями, шаттл успешно стартовал во вторник, 4 июля 2006 г., в 14:37:55 по восточному времени. США Это был первый и единственный запуск шаттла в День независимости . Миссия длилась 13 дней, а затем приземлилась в Космическом центре Кеннеди 17 июля 2006 года в 09:14:43 по восточному времени.

STS-121 также получил обозначение Миссия сборки МКС ULF 1.1. Поскольку миссия следовала за STS-114 при выполнении рекомендаций, сделанных в ответ на Колумбии отчет Совета по расследованию происшествий , она считалась испытательной миссией по возвращению в полет. Его успешный запуск и посадка побудили НАСА полностью возобновить регулярные запуски космических кораблей при строительстве МКС.

Позиция Запуск космонавта Посадка космонавта
Командир Соединенные Штаты Стивен Линдси
Четвертый космический полет
Пилот Соединенные Штаты Марк Келли
Второй космический полет
Специалист миссии 1 Соединенные Штаты Майкл Э. Фоссум
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Соединенные Штаты Лиза Новак
Только космический полет
Специалист миссии 3 Соединенные Штаты Стефани Уилсон
Первый космический полет
Специалист миссии 4 Соединенные Штаты Пирс Селлерс
Второй космический полет
Специалист миссии 5 Германия Томас Райтер , ЕКА
Экспедиция 13
Второй и последний космический полет
Бортинженер МКС
Никто

Заметки экипажа

[ редактировать ]

Ранее должность Томаса Райтера планировалось занять Сергеем Волковым (Россия), но запуск STS-121 был отложен до июля 2006 года.

Астронавт британского происхождения Пирс Селлерс заменил Карлоса Норьегу , который изначально должен был участвовать в миссии STS-121, о которой НАСА объявило в четверг, 15 июля 2004 года. Это произошло из-за нераскрытого временного заболевания.

Переброска Рейтера на МКС вернула станцию ​​к укомплектованности экипажа тремя членами экипажа. После гибели «Колумбии» и остановки флота «Шаттлов» на МКС проживало всего два человека.

Аппаратное обеспечение шаттла

[ редактировать ]
  • Внешний бак: ET-119
  • Твердотопливные ракетные ускорители: БИ-126 и РРСРМ-93.
  • СССП: серийный номер 2045, 2051, 2056.
  • Двигатели СУО: ЛП-01/35, РП-03/33

Предыстория миссии

[ редактировать ]

В ходе полета STS-121 к Международной космической станции (МКС) экипаж космического корабля " Дискавери" продолжил испытания нового оборудования и процедур проверки и ремонта системы тепловой защиты , призванной повысить безопасность космических кораблей. Он также доставил больше припасов и грузов для будущего расширения МКС.

После в Колумбии катастрофы решило , НАСА что потребуются два испытательных полета и что действия, которые первоначально были поручены STS-114 , необходимо разделить на две миссии из-за добавления испытаний безопасности после Колумбии . До аварии «Колумбия» выполняла миссии STS-118 и STS-121. Миссия STS-118, также являющаяся полетом Международной космической станции , сначала была передана «Дискавери» , но позже была передана космическому шаттлу « Индевор» .

Первоначально миссия STS-121 должна была отправить Колумбию для обслуживания космического телескопа Хаббл . Однако до катастрофы этой обслуживающей миссии было присвоено другое обозначение в манифесте, и обозначение STS-121 снова стало доступным. Поскольку от STS-115 до STS-120 уже были делегированы существующим миссиям, НАСА выбрало самое низкое доступное обозначение миссии для второго испытательного полета. Следовательно, миссия, следующая за STS-114, — это STS-121.

Испытательный полет STS-121 первоначально должен был совершиться на борту Atlantis в сентябре 2005 года , после того как Discovery совершил полет на STS-114, но из-за проблемы с шасси Atlantis перешел Discovery на полет STS-121. После возвращения «Дискавери» в Калифорнию после завершения строительства STS-114 расписание снова изменилось. «Атлантис» был переведен для выполнения миссии STS-115 (запуск которой был запланирован на август 2006 года ), а «Дискавери» должен был выполнить миссию STS-121, как первоначально планировалось. Запуск миссии STS-121 также был отложен до июля 2006 года из-за нерешенных обломков пены и проблемы с датчиком отключения двигателя (ECO) на STS-114.

12 мая 2006 года «Дискавери» был переведён из цеха обработки орбитального корабля в цех сборки транспортных средств , где он был состыкован с внешним баком и SRB . Внедрение на площадку 39B произошло 19 мая 2006 года, перед запланированным запуском, во время стартового окна в июле 2006 года , которое длилось около десяти минут каждый день с 1 по 19 июля.

Оборудование доставлено на МКС

[ редактировать ]

Ключевые позиции, доставленные в составе более 2 тонн груза, включали: Многоцелевой логистический модуль (MPLM) «Леонардо» в своем 4-м полете, 7-м в общем зачете MPLM, на борту:

  • −80 °C Морозильная камера
Эта морозильная камера известна как лабораторная морозильная камера минус восемьдесят градусов для МКС (MELFI). Французский блок состоит из четырех независимых ящиков, которые можно настроить на работу при разных температурах. [2] Первоначально во время операций на орбите МКС будут использоваться температуры -80, -26 и 4 ° C (-112, -15 и 39 ° F). И реагенты, и образцы будут храниться в морозильной камере. Помимо хранения, морозильная камера предназначена для транспортировки образцов на МКС и обратно в условиях контролируемой температуры. Общая емкость агрегата составляет 300 литров (79 галлонов США). [3]
ИКЦ СТС-121
  • Европейская модульная система культивирования (EMCS) для биологических экспериментов.
Он состоит из газонепроницаемого инкубатора с двумя центрифугами , каждая из которых может вместить четыре экспериментальных картриджа. Два «Наземных пункта управления» — точные копии оборудования и экспериментов — будут проводиться на земле: один в Европе и один в Исследовательском центре Эймса НАСА .
  • Новая система генерации кислорода
Это устройство считается испытанием конструкции оборудования, которое может быть использовано в будущих длительных полетах на Луну и Марс . Первоначально система будет работать ниже максимальной мощности, хотя она предназначена для того, чтобы в будущем МКС могла поддерживать экипаж из шести человек. Он дополнит российскую систему «Электрон» , работающую в модуле «Звезда» .
ЛМК с ремонтным ящиком TPS
  • Новый велотренажер для экипажа МКС
Устройство датского производства, велоэргометр с системой виброизоляции (CEVIS). [4]
  • Сменный теплообменник общекабинного воздушного узла, используемый для регулирования температуры внутреннего воздуха МКС.

Все вышеперечисленное оборудование было установлено в Destiny Лабораторном модуле .

В отсеке полезной нагрузки также находился интегрированный грузовой транспортер с прицепной системой шлангокабеля (TUS) для мобильного транспортера. (возвращение старого), модуль EATCS/Насос (PM), два фиксированных захвата для перемещения PM и TUS во время выхода в открытый космос, а также LMC с ремонтным ящиком DTO-848 TPS.

График миссии

[ редактировать ]
Дискавери перенесен с БКП на ВАБ для СТС-121.
«Дискавери» прибывает на стартовую площадку для STS-121.
Запуск СТС-121 4 июля 2006 г.

Большую часть полета шаттл был пристыкован к МКС. Большую часть времени, пока шаттл находился на МКС, многоцелевой логистический модуль «Леонардо» был состыкован и доступен экипажу для перевозки оборудования, припасов, возвращенных экспериментов и мусора. В рамках миссии было осуществлено три выхода в открытый космос , третий зависел от наличия достаточного количества расходных материалов, и были запланированы два альтернативных графика с последним выходом в открытый космос и без него. Были также запланированы дополнительные задачи «Продвижения вперед», которые экипаж должен был выполнить на МКС, если у них окажется больше времени, чем планировалось. Одна такая задача продвижения вперед была выполнена во время выхода в открытый космос 2. Экипаж смог потратить большую часть одного дня. В ходе полета они исследовали МКС, фотографировали и давали интервью прессе.

События в течение дня шли по плану, за одним исключением было аномальное показание температуры на двигателе L5L (см. « Проблемы перед запуском» ). Окно запуска было с 15:48:41 до 15:53:02 в 15:42, в то время как во встроенном трюме Т-9 ЦУП приняло решение отложить запуск, так как наковальни внутри были обнаружены (грозовые) облака и молнии. 20 миль (32 км) зоны и траектории запуска. Запуск перенесли на 2 июля в 15:26. STS-121 был первым запуском, во время которого НАСА приняло особые меры предосторожности, чтобы удержать стервятников, особенно местного стервятника-индейка , от пролета над этим районом. Усилия включали быстрое удаление погибших на дорогах и других мертвых животных из районов вокруг стартовой площадки. Это последовало за промахом во время STS-114 . [5]

И снова обратный отсчет продолжился по расписанию со временем запуска в 15:26. В 09:30 2 июля 2006 года в блоге о запуске НАСА сообщалось, что «специалист по погоде шаттла прогнозирует 70-процентную вероятность того, что погода запретит запуск сегодня днем ​​из-за гроз и наковальни. [6] Существует 60-процентная вероятность того, что погода не позволит запустить запуск в случае 24-часового ремонта, и 40-процентная вероятность при 48-часовой задержке. Если мы сегодня уберемся из-за погоды, руководители миссий встретятся позже, чтобы решить, хотят ли они предпринять третью попытку запуска подряд или отойдут на один день и попробуют еще раз во вторник».

В 13:14 руководитель запуска принял окончательное решение о повторной очистке из-за неблагоприятных погодных условий. Следующая попытка запуска была запланирована примерно на 14:38 4 июля 2006 года.

шаттла Топливные элементы были пополнены, чтобы повысить шансы на наличие достаточного количества электроэнергии на орбите для проведения третьего запланированного выхода в открытый космос.

В изоляции верхней части подвесных топливных баков обнаружены трещины и участок оторвавшегося куска пенопласта. Пена оторвалась от кронштейна, который удерживал кислородную линию. Упавший фрагмент весил 2,6 грамма (0,092 унции) и, по мнению НАСА, не был бы достаточно большим, чтобы повредить шаттл, если бы он оторвался во время полета. Известно, что термические нагрузки при многократном заполнении и опорожнении топливного бака криогенным топливом вызывают определенное повреждение изоляционного пенопласта.

В день запуска экипаж STS-121 идет к традиционному AstroVan по пути к стартовой площадке.
Пирс Селлерс во время третьего выхода STS-121 в открытый космос.

строя резервного выключателя, управляющего первичными нагревателями на стыках сегментов обоих твердотопливных ускорителей В 08:35 был замечен выход из . Рассматривался вопрос о ремонте колодки. Однако этого не было сделано, поскольку обогреватели используются только в холодную погоду, а основной обогреватель работал.

По данным НАСА, при третьей попытке запуска вероятность того, что запуску помешает погода, составляла всего 20%.

В 14:37:55 по восточному летнему времени стартовал космический шаттл « Дискавери» из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал , штат Флорида, . Это была третья попытка запуска. Это также был первый американский космический челнок США , запущенный в День независимости .

Во время и после запуска большое внимание уделялось контролю внешнего бака на предмет потери изоляционной пены. Шаттл был оснащен рядом новых камер, а видео также снималось с самолетов-корректировщиков. Каждый твердотопливный ракетный ускоритель содержал три камеры — одну для наблюдения за отделением, а две — для наблюдения за передней кромкой. Видео с них не предназначалось для трансляции, а записывалось для последующего извлечения из твердотопливных ракетных ускорителей. Еще одна камера была размещена на внешнем баке, как и в случае с STS-114 , для прямой трансляции изображения на телевидение НАСА во время запуска. Первое, что сделали двое членов экипажа средней палубы, когда отключились главные двигатели, — это покинули свои места, чтобы сфотографировать и снять на видео внешний бак. Одним из факторов, потенциально влиявших на выбор дня в окне запуска, были условия освещения для этого изображения, поскольку немного разный угол солнца в разные дни влиял на расположение теней на внешнем резервуаре. Однако ежедневная разница в освещении была признана относительно незначительной, особенно потому, что условия освещения в значительной степени зависели от более непредсказуемого фактора – степени, в которой внешний резервуар опрокидывается при отделении.

Во время запуска телевидение НАСА транслировало вид с камеры внешнего бака, установленной между Шаттлом и внешним баком. В отличие от двух предыдущих миссий, не было замечено никаких разрывов пены или кусков пены, выпадающих из резервуара. Однако после внимательного изучения множества камер, освещающих запуск, НАСА установило, что из резервуара вылетело несколько небольших обломков. Однако в целом их видели после того времени, когда НАСА больше всего беспокоилось.

Примерно через 23 минуты полета рядом с орбитальным аппаратом были замечены новые обломки, как сообщил специалист миссии Майкл Фоссум. Его передача транслировалась в прямом эфире по телевидению НАСА. Первоначально Фоссум описал обломки как кусок длиной 4–5 футов (1,2–1,5 м) с прикрепленными ремнями, описание, которое подходило бы для одеяла системы тепловой защиты. Было отмечено, что такое одеяло развевается во время предыдущей миссии STS-114 , но это не вызывало беспокойства, поскольку оно защищает ту часть корабля, которая не особенно нагревается. Анализ видеоизображений на земле показал, что наблюдаемые обломки представляли собой полоски льда, образовавшиеся на внешней стороне сопла двигателя, которые сублимировались и распались во время наблюдения. Очень похожие ледяные образования были замечены во время предыдущих миссий.

Видеоанализ также выявил прокладку плитки, которая вышла во время запуска основного двигателя.

Двигатель орбитальной системы маневрирования, в котором перед запуском вышел из строя нагреватель (см. « Проблемы перед запуском» ), был нагрет, направив его на Солнце, что позволило использовать его во время операций по стыковке с МКС.

По пути к МКС для проверки нижней части шаттла на наличие повреждений использовалась сенсорная система стрелы орбитального корабля (OBSS) длиной 50 футов (15 м), оснащенная двумя типами лазеров и телекамерой высокого разрешения. Особое внимание было уделено передним кромкам крыльев шаттла.

Брифинг группы управления миссией после второго дня полета показал, что в ходе проверок было обнаружено, что на нижнем крыле левого борта выступает заполнитель зазора, а это не вызывает особого беспокойства. Заполнитель зазора не был из области, которая была изменена после STS-114 ; он находился в автомобиле с 1982 года.

Анализ осмотров выявил наличие птичьего помета на передней кромке правого крыла. Директор запуска сказал, что перед запуском он видел помет в этом месте. [7] Во время пресс-конференции экипажа в день приземления экипаж пошутил по поводу птичьего помета, указав, что он все еще присутствует на орбитальном аппарате, хотя и довольно обугленный.

После сближения с МКС шаттл перед стыковкой выполнил маневр сближения по тангажу , чтобы позволить экипажу МКС ненадолго осмотреть и сфотографировать тепловой экран шаттла. Стыковка с космической станцией прошла без происшествий. Томас Райтер официально стал членом Международной космической станции экипажа 13-й экспедиции вскоре после стыковки; Передача его персонализированной обивки сиденья космического корабля «Союз» , смягчающей приземление, указывала на официальную точку передачи.

Многоцелевой логистический модуль «Леонардо» был соединен с космической станции модулем «Юнити» . Были опасения, что некоторые ремни мешают стыковочному оборудованию, но после видеоосмотра ремней было установлено, что они не являются проблемой, и стыковка продолжилась, как и планировалось.

Во время стыковки с МКС был проведен ряд целенаправленных проверок теплозащиты шаттла.

Результаты анализа данных, собранных датчиками передней кромки крыла, обсуждались на брифинге руководства после миссии по завершении четвертого дня полета. Было обнаружено, что датчики зафиксировали шесть ударов. Максимальная наблюдаемая перегрузка составляла 1,6 г по сравнению с наземными испытаниями, где для причинения ущерба требовались удары с силой порядка 10 г. [8]

Майкл Фоссум и Пирс Селлерс исполнили 7 + 1/2 прогулки в часа космосе. Они оценили возможность использования удлинителя системы датчиков орбитальной стрелы длиной 50 футов (15 м) к Canadarm шаттла в качестве рабочей платформы на случай, если шаттлу потребуется ремонт. Первым делом нужно было прикрепить ограничители для ног к руке. Сначала Пирс Селлерс работал один; затем к нему присоединился Майк Фоссум – когда оба были на руках, они предпринимали все более энергичные операции, моделирующие различные потенциальные сценарии ремонта.

Первоначальные отчеты Майкла Фоссама и Пирса Селлерса предполагали, что стрела быстро гасит движение, что делает ее хорошей рабочей платформой. Пирс Селлерс однажды сказал: «Я вообще почти не чувствовал движений, всего несколько дюймов в каждую сторону, очень мало движений». Стоя на движущейся стреле, они описали ее как очень плавную.

У Фоссума возникла проблема с страховочным тросом длиной 85 футов (26 м), который был поврежден после того, как он допустил ошибку; не осознавая, что оставил трос в заблокированном положении, он ожидал, что он автоматически натянется. Осознав ошибку, Фоссум сказал: «О нет!… Это неловко». Поврежденный трос пришлось заменить на запасной.

Другой важной задачей было обеспечить безопасность перерезателя кабеля на мобильном транспортнике МКС.

Утренний пересмотренный план полета, отправленный экипажу по электронной почте, содержал следующий запрос:

По возможности держите папки «Входящие», «Отправленные» и «Рабочее» как можно более чистыми и пустыми (либо удаляя элементы, либо перемещая их в свои личные папки). Это необходимо для сокращения времени, необходимого для передачи новой электронной почты. [9]

Одним из ярких событий дня стала пресс-конференция с орбиты, на которой были заданы вопросы от АО, КНЦ и ЕКА.

Робототехнические операции продолжались: Canadarm2 освободил мобильный транспортер с одного конца, а другой конец остался прикрепленным к модулю Destiny для подготовки к работе над мобильной транспортной системой на следующий день. Продолжалась и другая подготовка ко второму выходу в открытый космос, включая установку оборудования и камер.

Кроме того, новый скафандр , доставленный на МКС, был передан и прошел процедуру «проверки».

Селлерс и Фоссум совершили 6-часовой 47-минутный выход в открытый космос. Они развернули запасной насосный модуль и заменили катушку шлангокабеля, передающего электроэнергию, данные и видео для управления железнодорожным вагоном Mobile Transporter станции.

Астронавты также продолжили перевалку грузов между шаттлом, Международной космической станцией и «Леонардо» многоцелевым логистическим модулем . Леонардо прибыл с более чем 7400 фунтами оборудования и материалов для станции. Леонардо вернут в пятницу в грузовой отсек, набитый более чем 4300 фунтами результатов научных экспериментов, ненужными предметами и мусором.

В 10:35 по восточному времени президент Джордж Буш провел частный телефонный разговор с экипажем, в ходе которого он сказал астронавтам, что они представляют собой лучших представителей службы и исследований, и поблагодарил их за работу, которую они выполняют. [10]

Пилот Марк Келли во время пресс-конференции на орбите предложил донести до экипажа песни-будильники до того, как они их разбудят, когда он сказал:

Иногда мы заранее знаем, какой будет музыка и для кого она, иногда это полная неожиданность, и ты просто просыпаешься от нее, и тебе приходится ломать голову, думая о чем-то важном, что можно сказать по этому поводу.

Третий и последний выход в открытый космос для демонстрации методов ремонта шаттла совершили Селлерс и Фоссум. Ремонт проводился на предварительно поврежденных образцах теплозащитных материалов, доставленных в космос на специальном поддоне в грузовом отсеке шаттла. Ожидалось, что ремонт будет работать лучше всего, когда материал будет теплым и остывает, поэтому действия центра управления миссией были тщательно скоординированы с учетом воздействия солнечных лучей на образцы. Хотя процедуры и материал NOAX (неоксидный клейкий экспериментальный материал) были испытаны в вакууме на Земле, испытания в невесомости потребовались из-за выделения газа из материала и возможности образования пузырьков, которые могли ослабить структуру. ремонт.

После того, как во время предыдущего выхода в открытый космос возникла проблема, когда защелки на SAFER отсоединились, была использована каптоновая лента, чтобы гарантировать, что защелки остаются закрытыми в этом выходе в открытый космос. [11]

Селлерс потерял один из шпателей, которыми он наносил NOAX на образцы материала теплозащитного экрана. Он попытался найти его сам с помощью Фоссума, который сказал: «Не волнуйтесь, такое случается». Диспетчеры миссии видели, как лопатка уплыла над левым бортом отсека полезной нагрузки шаттла. Было установлено, что незакрепленный инструмент не представляет опасности для миссии. [12]

Экипаж космического корабля "Дискавери" (STS-121) наслаждался выходным днем ​​после того, как ранее в полете совершил три успешных выхода в открытый космос и перевез тысячи фунтов припасов и оборудования.

Специалисту миссии Майку Фоссуму позвонил губернатор Техаса Рик Перри , который, как и Фоссум, является выпускником Техасского университета A&M . Он рассказал Фоссуму, как гордится тем, что первая Эгги отправилась в космос. « Эджи все готовы к тому, чтобы первая Эджи отправилась в космос », - сказал Перри. « Ты творишь историю, Майкл » . [13]

Позже во второй половине дня Фоссум и Новак приняли участие в прямых интервью MSNBC и Fox News Live .

Член экипажа 13-й экспедиции Джеффри Уильямс подтвердил шаги и заключительные процедуры закрытия MPLM, который будет перенесен с Международной космической станции в отсек полезной нагрузки « Дискавери » .Перевод «Леонардо» в отсек полезной нагрузки шаттла был завершен в рамках подготовки к отлету «Дискавери» с Международной космической станции. Уилсон и Новак использовали Canadarm2 для завершения транспортировки модуля, нагруженного более чем 4000 фунтами материала, для возвращения на Землю.

Уилсон и Новак также использовали рычаг и удлинительную стрелу шаттла, чтобы осмотреть левое крыло шаттла на предмет каких-либо признаков повреждения микрометеороидами во время нахождения на орбите. Другое крыло и носовая часть были проверены на 12-й день полета после расстыковки.

Основная дискуссия на местах произошла по поводу небольшой утечки, «снижения давления в топливном баке ВСУ [ вспомогательной силовой установки ] 1», либо в баке с азотом, либо в баке с гидразином, в одной из трех резервных вспомогательных силовых установок, которые генерируют гидравлическую энергию для управления использованием. поверхности управления полетом во время приземления. В конечном итоге испытания, проведенные после отстыковки МКС, повысили уверенность в целостности ВСУ до такой степени, что диспетчеры миссии решили использовать его в обычном режиме для повторного входа в атмосферу.

Экипаж STS 121 космического корабля Дискавери" " отстыковался от Международной космической станции после 9-дневного пребывания. Расстыковка произошла над Тихим океаном к северу от Новой Зеландии.

Марк Келли направил «Дискавери» к точке над станцией, прежде чем выполнить финальное разделение.

Члены экипажа также использовали Canadarm и систему датчиков орбитальной стрелы для окончательной проверки правого крыла и носовой части шаттла на предмет любых повреждений, которые могли быть вызваны орбитальным мусором во время стыковки с Международной космической станцией.

Был проведен поиск и устранение неисправностей одной из подсистем мгновенного испарителя (FES) (FES PRI B). FES A должен был использоваться во время входа в атмосферу, но желательно, чтобы оба были функциональными. Это было в дополнение к обычной тщательной проверке всех систем, необходимых для входа в атмосферу, чтобы убедиться в их работоспособности.

Другие мероприятия включали длинную серию пресс-конференций в прямом эфире с орбиты и подготовку к посадке, которая включала укладку предметов на средней палубе, установку сидений на место, а также CDR и пилот отрабатывали имитацию посадки.

«Дискавери» получил справку о состоянии здоровья по результатам недавних проверок теплозащитной защиты и получил разрешение на посадку. Было всего два очень незначительных отклонения от запланированной процедуры посадки: ВСУ-1 была запущена раньше срока, а из-за проблем с термостатом обогревателя на ВСУ-3 обогреватель был выключен вручную одним из членов экипажа.

Посадка с конца ВПП 15.

Вход в атмосферу и приземление на Космического центра Кеннеди посадочной площадке шаттла .

Подробный график посадки: [14]

  • 3:13 CDT Начало подготовки к сходу с орбиты.
  • 4:24 CDT Закрытие дверей отсека полезной нагрузки
  • 4:36 утра CDT MCC «Начинаем» переход к Ops 3
  • 5:40 CDT Конфигурация одежды
  • 6:04 утра CDT Место входа
  • 6:16 CDT Проверка подвеса OMS
  • 6:30 CDT. Предстарт ВСУ.
  • 6:45 CDT MCC Решение «Давай-Нет-Давай» по поводу спуска с орбиты
  • 6:52 утра по центральному поясному времени. Маневр для спуска с орбиты.
  • 7:07 CDT Спуск с орбиты
  • 8:14 утра по центральному поясному времени. Посадка в KSC.
  • 8:15 CDT Колеса останавливаются.

Фаза схода с орбиты успешно началась в 7:07 утра по центральному поясному времени, в результате чего «Дискавери» должен был приземлиться 17-го числа. В 8:08 утра по центральному поясному времени « Дискавери» благополучно вышел из входа в атмосферу и направился к посадке на взлетно -посадочной полосе 15 KSC. Первоначальная цель приземления (взлетно-посадочная полоса 33) была исключена в последнюю минуту из-за ливней к югу от KSC , где орбитальный аппарат должен был кружить. перед посадкой. Незадолго до приземления правый зонд воздушных данных сначала не сработал. [15] Через несколько минут он начал функционировать сам по себе.

«Дискавери» успешно приземлился по графику в 09:14:43 по восточному поясному времени с тремя исправными ВСУ на протяжении всей процедуры приземления. Во время инспекционного тура после приземления Линдси заметил, что это была одна из самых чистых инспекций, которые он когда-либо проводил.

Во время брифингов для прессы после приземления было заявлено, что:

  • Окна « Дискавери » будут заменены перед следующей миссией STS-116 , чтобы инженеры Corning могли изучить старые и выяснить причину небольших дефектов, появившихся во время миссии.
  • Демонстрация миссии того, что рычаг шаттла можно использовать в качестве рабочей платформы, стала хорошим знаком для потенциальной будущей миссии по обслуживанию космического телескопа Хаббл .
  • Программа «Спейс шаттл » «снова в деле».

Дополнительный персонал

[ редактировать ]

Помимо экипажа шаттла, экипаж МКС сыграл ключевую роль в этой миссии. В состав экипажа МКС входили:Командир Павел Виноградов и бортинженер Джеффри Уильямс .

CAPCOM - за разговор по радио с Шаттлом из центра управления полетами отвечали :

Стив Фрик / Рик Стеркоу во время подъема/спуска; Рик Мастраккио / Ли Аршамбо на орбите; Жюли Пайетт по эксплуатации МКС

Директором по запуску был Майкл Д. Лейнбах; должность руководителя полета в управлении полетами занимал Стив Стич во время запуска и входа в атмосферу, а также Тони Чеккаччи / Норм Найт во время орбитальных операций.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

Традиция космических полетов НАСА со времен «Близнецов » заключается в том, что в начале каждого дня в космосе экипажам миссий проигрывается специальный музыкальный трек. Каждый трек специально выбирается членами семьи и обычно имеет особое значение для отдельного члена команды или применим к его повседневной деятельности. [16]

День полета Песня Художник Играл за Примечание Ссылки
День 2 « Поднимите каждый голос и пойте » Нью-Галвестонский хорал Стефани Уилсон Группа находится в родном городе Уилсона. В своем ответе на пробуждение Уилсон объяснила, что оно было выбрано как напоминание о том, что каждый, кем бы он ни был и чем бы он ни занимался, может участвовать в космической программе. MP3 WAV
День 3 " Дэниэл " Элтон Джон Томас Райтер От сына Рейтера Даниэля и его жены. Томас ответил, что это послужило: «Напоминанием о том, что на Земле есть люди, которые думают и ждут нас и дают нам силы делать то, что мы делаем» . MP3 WAV
День 4 « Добрый день, солнышко » Битлз Лиза Новак Новак ответил, что у них восход солнца происходит каждые 90 минут, и им есть над чем посмеяться. MP3 WAV
День 5 «Бог чудес» Марк Берд и Стив Хиндалонг Майк Фоссум От своей семьи в день его первого выхода в открытый космос. MP3 WAV
День 6 " У меня есть мечта " АББА Марк Келли Из его семьи. MP3 WAV
День 7 « Часы » Колдплей Пирс Селлерс В CAPCOM объяснили: «Эту песню написали Мэнди и дети, и они надеются, что вам понравится сегодняшний выход в открытый космос». MP3 WAV
День 8 « Все звезды » Разбить рот Лиза Новак Из ее семьи MP3 WAV
День 9 " Я верю, что могу летать " (местные студенты в ее районе) Стефани Уилсон Оригинал в исполнении Р. Келли MP3 WAV
День 10 «Тема из «Ангелов Чарли »» Весь экипаж От имени своей команды летной подготовки на Земле MP3 WAV
День 11 " Техасский военный гимн Эгги " Группа Fightin ' Texas Aggie Band Майк Фоссум От своей жены Мелани Фоссум является выпускником A&M. MP3 WAV
День 12 « Прекрасный день » U2 Марк Келли От его подруги Габби Гиффордс. MP3 WAV
День 13 « Как в раю » Лечение Пирс Селлерс Из его семьи MP3 WAV
День 14 «Астронавт» Что-то корпоративное Стивен Линдси От своей семьи в честь дня приземления MP3 WAV

Планирование на случай непредвиденных обстоятельств

[ редактировать ]

Существуют различные планы действий на случай сбоев, возникающих во время и сразу после запуска, известные как режимы прерывания . Если бы комплексные проверки теплового экрана шаттла, проведенные после того, как аппарат находился на орбите, показали, что он не сможет пережить повторный вход в атмосферу или возникла другая проблема, тогда Атлантида под командованием Брента Джетта была бы использована . организовать спасательную миссию STS-301 , в рамках которой экипаж шаттла перейдет на МКС и будет ожидать спасения. STS-121 был первым шаттлом, оснащенным 8,5-метровым кабелем, предназначенным для подключения ручного управления кабиной экипажа, используемого во время посадки, к отсеку авионики в средней палубе, что позволяло диспетчерам миссии при необходимости посадить шаттл без экипажа. [17] Однако в справочнике по спасательным полетам, выпущенном после STS-121, говорится, что для вышедшего из строя шаттла было запланировано контролируемое разрушение, а не приземление. [18]

Одним из планов действий на случай непредвиденных обстоятельств, который, скорее всего, будет реализован, была посадка на альтернативном месте (в первую очередь в Центре летных исследований Драйдена и базе ВВС Эдвардс) в случае плохой погоды в KSC. В дополнение к конкретным планам у НАСА был общий «план реагирования на несчастные случаи», а в программное обеспечение шаттла была предварительно загружена информация о большом количестве аэродромов, которые могли быть потенциальными местами посадки. Во многих случаях аэродромы не знали об их присутствии в ПО шаттла. [ нужна ссылка ] .

STS-300 - это обозначение, присвоенное миссии поддержки экипажа шаттла на случай чрезвычайных ситуаций , которая должна была быть запущена в случае, если космический шаттл Discovery выйдет из строя во время STS-114 или STS-121. Миссия по спасению STS-114 представляла собой модифицированную версию миссии STS-121, в которой дата запуска должна была быть перенесена. В случае необходимости он был бы запущен не ранее 11 августа 2005 года. Экипаж для этой миссии представлял собой часть полного экипажа STS-121 из четырех человек: [19]

  • Стивен Линдси, командир и резервный оператор системы дистанционного манипулятора (RMS)
  • Марк Келли, пилот и главный оператор RMS
  • Майкл Э. Фоссум, специалист миссии 1 и внекорабельной службы 2
  • Пирс Селлерс, специалист миссии 2 и внекорабельный 1

Проблемы перед запуском

[ редактировать ]

После совещания по рассмотрению готовности к полету, завершившегося 17 июня 2006 года, главный инженер НАСА Кристофер Скоулзе и главный офицер по обеспечению безопасности и обеспечения полетов Брайан О'Коннор , который служил пилотом на STS-61-B и командовал STS-40 , решили, что из По их мнению, они собирались рекомендовать не запускать шаттл. Позже О'Коннор расширил это, объяснив, что это связано с вероятностью потери автомобиля; Однако он поддержал коллективное решение о полете, особенно учитывая возможность экипажа остаться на МКС и ждать спасения, если шаттл не сможет вернуться на Землю. И Скоулзе, и О'Коннор включили примечания, объясняющие их позицию, в свои записи в официальных планах. [20]

Заявление Скоулзе и О'Коннора, опубликованное НАСА: [21]

Безопасность экипажа — наша первая и самая важная задача. Мы верим, что наш экипаж сможет благополучно вернуться с этой миссии.Мы оба считаем, что с орбитальным аппаратом остаются проблемы – существует вероятность того, что во время запуска может оторваться пена. Вот почему мы считаем, что перед выполнением этой миссии нам следует перепроектировать рампу для льда и льда. Однако мы не считаем, что эти проблемы представляют собой угрозу безопасному возвращению экипажа. Мы открыто обсудили нашу позицию в «Обзоре готовности к полетам»: открытое общение — это то, как мы работаем в НАСА. Комиссия по проверке готовности к полету и администратор выслушали все различные инженерные позиции, включая нашу, и приняли обоснованное решение, и агентство принимает этот риск с широко открытыми глазами.

После проверки готовности к полету Управление по связям с общественностью НАСА заявило, что О'Коннор и Скоулзе не будут рассказывать средствам массовой информации о своих возражениях. 20 июня стало известно, что О'Коннор с готовностью согласился на интервью, а также сообщил, что заявление на самом деле было написано отделом по связям с общественностью и согласовано двумя чиновниками.

Утром 1 июля, в день первой попытки запуска, опасения включали погоду, пену внешнего топливного бака и отказ двигателя. был Отказ двигателя обнаружен по аномально низким показаниям термостата в одной из левых капсул системы орбитального маневрирования (OMS). Рассматриваемый двигатель – L5L, один из 38 – был признан неработоспособным. План состоял не в том, чтобы решить проблему, а в том, чтобы гарантировать, что любое снижение маневренности, вызванное отказом, находится в пределах, с которыми экипаж может справиться на орбите. [22] Двигатель L5L снова заработал после того, как руководители миссии решили использовать солнечный свет для разогрева двигателя до нормального рабочего уровня, и его можно было использовать во время стыковки с МКС.

Охват миссии

[ редактировать ]

Веб-сайт моделирования НАСА регулярно обновлялся по мере приближения запуска. [23] Вскоре после запуска онлайн-телевидения НАСА и по кабелю было серьезно нарушено из-за грозы над Центром космических полетов Годдарда, откуда телевидение НАСА подключается к спутникам для распространения.

Вся миссия транслировалась по телевидению НАСА и была доступна онлайн по всему миру, по кабелю и через спутник в США. В США CNN , C-SPAN , FOX News, HDNet и MSNBC вели прямую трансляцию запуска и приземления.

Продолжительность: 3 минуты и 1 секунда.
Космический шаттл " Дискавери" запускается со стартовой площадки 39B Космического центра Кеннеди в рамках миссии STS-121.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ «Пресс-кит НАСА STS-121» Пресс-кит НАСА - STS-121, май 2006 г.
  2. ^ «Морозильная камера – только изображение» . Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 2 июля 2006 г.
  3. ^ Будущие биотехнологические исследования на Международной космической станции (2000) . 2000. дои : 10.17226/9785 . ISBN  978-0-309-06975-5 . Проверено 4 июля 2006 г.
  4. ^ « Дамек: Космическая станция » . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 года . Проверено 4 июля 2006 г.
  5. ^ «Там джунгли!» . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 6 июля 2006 г.
  6. ^ «Блог о запуске НАСА - Миссия STS-121» . Архивировано из оригинала 5 июля 2006 года . Проверено 30 июня 2006 г.
  7. ^ «Пережил ли птичий помет космический запуск?» . Телеграмма репортера Midland. 4 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
  8. День четвертый, пресс-брифинг после встречи руководства миссии.
  9. ^ «Шестой день полета – пересмотр плана полета» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2006 г. Проверено 10 июля 2006 г.
  10. ^ «Группа обнаружения телефонов президента Буша» . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 12 июля 2006 г.
  11. ^ «Каптоновая лента» . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 12 июля 2006 г.
  12. ^ Гульотта, Гай (13 июля 2006 г.). «Шпатель в руке, ремонтный комплект для испытаний астронавтов космического корабля» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  13. ^ «Отчет о состоянии миссии НАСА STS-121 № 18 – 16:00 по центральному поясному времени, четверг, 13 июля 2006 г.» . 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 г. Проверено 14 июля 2006 г.
  14. ^ «Возможности спуска с орбиты STS-121» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2006 г. Проверено 14 июля 2006 г.
  15. ^ Система воздушных данных
  16. ^ Фрис, Колин (18 июля 2006 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. п. 57. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 16 декабря 2006 г.
  17. ^ «Шаттл для перевозки инструментов для ремонта и дистанционного управления посадкой» . Space.com . 29 июня 2006. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 30 июня 2006 г.
  18. ^ «Поддержка экипажа шаттла в чрезвычайных ситуациях (CSCS) / Справочник по спасательным полетам. 12 июля 2005 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2016 г. Проверено 6 августа 2006 г.
  19. ^ «Пресс-кит НАСА STS-114». Архивировано 27 сентября 2006 г., в пресс-ките НАСА Wayback Machine - STS-114, июль 2005 г.
  20. Документ по проверке готовности к полету. Архивировано 23 июля 2006 г. в Wayback Machine (см. страницы 7 и 8).
  21. ^ «О'Коннер - Заявление Скоулза». Архивировано 11 октября 2006 г., в Заявлении Wayback Machine о решении запустить шаттл «Дискавери», 19 июня 2006 г.
  22. ^ NASA TV , прямая трансляция запуска
  23. ^ «Виртуальный центр управления запуском» . Архивировано из оригинала 5 июля 2006 года . Проверено 30 июня 2006 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36ba3c478ac98e96e1ab1689b56cff76__1722283620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/76/36ba3c478ac98e96e1ab1689b56cff76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-121 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)