Jump to content

Упрощенная помощь для спасения в открытом космосе

Астронавт Рик Мастраккио работает с прикрепленной системой SAFER.
БЕЗОПАСНЕЕ

Упрощенная помощь для спасения в открытом космосе ( SAFER ) — это небольшая автономная двигательная ранцевая система ( реактивный ранец ), которую можно носить во время выходов в открытый космос и использовать только в случае чрезвычайной ситуации. Если бы отвязанный астронавт потерял физический контакт с кораблем, это обеспечило бы возможность свободного полета и возвращения на него. Его носят при выходах в открытый космос за пределами Международной космической станции (МКС), а также при выходах в открытый космос за пределами космического корабля "Шаттл" . Чрезвычайной ситуации, в которой бы это потребовалось, пока не было. [1] [2] SAFER — это небольшая, упрощенная версия пилотируемого маневрового подразделения (MMU), которое использовалось для обычного маневрирования. [3]

Описание

[ редактировать ]

SAFER крепится вокруг рюкзака жизнеобеспечения скафандра (EMU или Extravehicle Mobility Unit ). SAFER никоим образом не мешает мобильности костюма. На летно-испытательной установке был установлен единый модуль ручного управления, жестко прикрепленный к модулю индикации и управления (DCM) в передней части скафандра. Ручной контроллер обеспечивал шесть степеней свободы (ГРИП) при маневрировании с помощью 24 газообразных азотных (GN2) двигателей. Вес автомобиля составляет 85 фунтов. GN2 хранится в четырех цилиндрических резервуарах, каждый из которых заряжен до 3250 фунтов на квадратный дюйм. Общий запас топлива составляет 3 фунта, чего достаточно для изменения скорости автомобиля примерно на 10 футов в секунду (ΔV). Устройство имеет очень широкие возможности самотестирования. [4]

Приложение

[ редактировать ]

SAFER предназначен для использования в качестве устройства самоспасания, если, несмотря на меры предосторожности, такие как тросы, защитные захваты и манипулятор робота, член экипажа EVA отделяется и никакие транспортные средства не могут обеспечить спасательную способность. [5] SAFER носят все члены экипажа МКС, использующие средства внекорабельной мобильности .

SAFER был изобретен бывшими астронавтами Джозефом Кервином , Полом Коттингемом и Тедом Кристианом в рамках контракта Lockheed с НАСА на свободу космической станции . [ нужна ссылка ] Это было позже [ когда? ] спонсируется программой «Спейс шаттл» и разработан персоналом Lockheed и НАСА. SAFER был проектным решением требования программы «Шаттл» по обеспечению средств самоспасения в случае, если член экипажа EVA отвяжется от привязи во время выхода в открытый космос. [6]

SAFER впервые поднялся в воздух на STS-64 9 сентября 1994 года, где отвязные летные испытания провели сначала астронавт Марк Ли , а затем Карл Мид . [5] шаттла, Оба астронавта подняли SAFER вокруг роботизированной руки а также провели демонстрационное испытание функции автоматического удержания ориентации SAFER. Эта функция предотвращает неконтролируемое вращение отсоединившегося члена экипажа, ожидаемое при случайном отделении. SAFER имеет массу около 83 фунтов (38 кг) и может обеспечить общее изменение скорости ( дельта-v ) не менее 10 футов/с (3 м/с). [5] Он также был испытан во время полета STS-92, когда астронавты Питер Висофф и Майкл Лопес-Алегрия выполнили тестовые маневры, пролетев на высоту до 50 футов (15 м), оставаясь привязанными к космическому кораблю. [7]

Осложнения

[ редактировать ]

Левая боковая защелка блока SAFER открылась во время выхода в открытый космос астронавта Пирса Селлерса на STS-121 во время тестирования методов ремонта шаттла. [8] [9] Защелка случайно ударилась и переместилась в положение разблокировки. В качестве меры предосторожности Майк Фоссум привязал его к себе, и выход в открытый космос продолжился. [10] Во время последующих выходов в открытый космос защелки были закреплены каптоновой лентой, предназначенной для использования в космосе разновидностью клейкой ленты , чтобы предотвратить случайное открытие защелок.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ НАСА (2000). «Основные события восьмого дня СТС-92» . НАСА . Проверено 6 октября 2008 г.
  2. ^ Астрономическая картинка дня (2001). «Астрономическая картина дня: полет космонавта над Землей» . НАСА . Проверено 6 октября 2008 г.
  3. ^ НАСА (1993). «БЕЗОПАСНАЯ Ассамблея» . НАСА. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  4. ^ Мид, Карл (октябрь 1995 г.). «Результат первых летных испытаний двигательной установки упрощенного средства спасения в открытом космосе (SAFER)» . Международная космическая станция .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Броуд, Уильям Дж. (10 сентября 1994 г.). «Шаттл выходит на орбиту для испытания устройства для спасения в космосе» . Нью-Йорк Таймс . п. 7 . Проверено 6 октября 2008 г.
  6. ^ Штаб Объединенного космического альянса (2 октября 2000 г.). «STS-92 – ДИСКАВЕРИ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАМОК ДЛЯ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ» (PDF) (Пресс-релиз). Хьюстон: НАСА. п. 39. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  7. ^ Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-92 (Отчет) (15-е изд.). Хьюстон: НАСА. 18 октября 2000 г. Архивировано из оригинала (HTML) 21 октября 2008 г. . Проверено 7 февраля 2024 г.
  8. ^ Майк Шнайдер для Associated Press (2006). «Клейкая лента предложена для ремонта выхода в открытый космос» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  9. ^ Келли Янг (2006). «Драматический выход в открытый космос завершился успехом» . Новый учёный . Проверено 6 октября 2008 г.
  10. ^ Тарик Малик (2006). «Техника ремонта теплового щита испытательного шаттла космонавтов» . Space.com . Проверено 6 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dca4f73de0f4de9ce23aeb8e4efdf03__1722706800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/03/1dca4f73de0f4de9ce23aeb8e4efdf03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simplified Aid For EVA Rescue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)