Упрощенная помощь для спасения в открытом космосе


Упрощенная помощь для спасения в открытом космосе ( SAFER ) — это небольшая автономная двигательная ранцевая система ( реактивный ранец ), которую можно носить во время выходов в открытый космос и использовать только в случае чрезвычайной ситуации. Если бы отвязанный астронавт потерял физический контакт с кораблем, это обеспечило бы возможность свободного полета и возвращения на него. Его носят при выходах в открытый космос за пределами Международной космической станции (МКС), а также при выходах в открытый космос за пределами космического корабля "Шаттл" . Чрезвычайной ситуации, в которой бы это потребовалось, пока не было. [1] [2] SAFER — это небольшая, упрощенная версия пилотируемого маневрового подразделения (MMU), которое использовалось для обычного маневрирования. [3]
Описание
[ редактировать ]SAFER крепится вокруг рюкзака жизнеобеспечения скафандра (EMU или Extravehicle Mobility Unit ). SAFER никоим образом не мешает мобильности костюма. На летно-испытательной установке был установлен единый модуль ручного управления, жестко прикрепленный к модулю индикации и управления (DCM) в передней части скафандра. Ручной контроллер обеспечивал шесть степеней свободы (ГРИП) при маневрировании с помощью 24 газообразных азотных (GN2) двигателей. Вес автомобиля составляет 85 фунтов. GN2 хранится в четырех цилиндрических резервуарах, каждый из которых заряжен до 3250 фунтов на квадратный дюйм. Общий запас топлива составляет 3 фунта, чего достаточно для изменения скорости автомобиля примерно на 10 футов в секунду (ΔV). Устройство имеет очень широкие возможности самотестирования. [4]
Приложение
[ редактировать ]SAFER предназначен для использования в качестве устройства самоспасания, если, несмотря на меры предосторожности, такие как тросы, защитные захваты и манипулятор робота, член экипажа EVA отделяется и никакие транспортные средства не могут обеспечить спасательную способность. [5] SAFER носят все члены экипажа МКС, использующие средства внекорабельной мобильности .
SAFER был изобретен бывшими астронавтами Джозефом Кервином , Полом Коттингемом и Тедом Кристианом в рамках контракта Lockheed с НАСА на свободу космической станции . [ нужна ссылка ] Это было позже [ когда? ] спонсируется программой «Спейс шаттл» и разработан персоналом Lockheed и НАСА. SAFER был проектным решением требования программы «Шаттл» по обеспечению средств самоспасения в случае, если член экипажа EVA отвяжется от привязи во время выхода в открытый космос. [6]
SAFER впервые поднялся в воздух на STS-64 9 сентября 1994 года, где отвязные летные испытания провели сначала астронавт Марк Ли , а затем Карл Мид . [5] шаттла, Оба астронавта подняли SAFER вокруг роботизированной руки а также провели демонстрационное испытание функции автоматического удержания ориентации SAFER. Эта функция предотвращает неконтролируемое вращение отсоединившегося члена экипажа, ожидаемое при случайном отделении. SAFER имеет массу около 83 фунтов (38 кг) и может обеспечить общее изменение скорости ( дельта-v ) не менее 10 футов/с (3 м/с). [5] Он также был испытан во время полета STS-92, когда астронавты Питер Висофф и Майкл Лопес-Алегрия выполнили тестовые маневры, пролетев на высоту до 50 футов (15 м), оставаясь привязанными к космическому кораблю. [7]
Осложнения
[ редактировать ]Левая боковая защелка блока SAFER открылась во время выхода в открытый космос астронавта Пирса Селлерса на STS-121 во время тестирования методов ремонта шаттла. [8] [9] Защелка случайно ударилась и переместилась в положение разблокировки. В качестве меры предосторожности Майк Фоссум привязал его к себе, и выход в открытый космос продолжился. [10] Во время последующих выходов в открытый космос защелки были закреплены каптоновой лентой, предназначенной для использования в космосе разновидностью клейкой ленты , чтобы предотвратить случайное открытие защелок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ НАСА (2000). «Основные события восьмого дня СТС-92» . НАСА . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Астрономическая картинка дня (2001). «Астрономическая картина дня: полет космонавта над Землей» . НАСА . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ НАСА (1993). «БЕЗОПАСНАЯ Ассамблея» . НАСА. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Мид, Карл (октябрь 1995 г.). «Результат первых летных испытаний двигательной установки упрощенного средства спасения в открытом космосе (SAFER)» . Международная космическая станция .
- ^ Перейти обратно: а б с Броуд, Уильям Дж. (10 сентября 1994 г.). «Шаттл выходит на орбиту для испытания устройства для спасения в космосе» . Нью-Йорк Таймс . п. 7 . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Штаб Объединенного космического альянса (2 октября 2000 г.). «STS-92 – ДИСКАВЕРИ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАМОК ДЛЯ БУДУЩЕГО РАЗВИТИЯ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ» (PDF) (Пресс-релиз). Хьюстон: НАСА. п. 39. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Отчет о состоянии Центра управления полетами STS-92 (Отчет) (15-е изд.). Хьюстон: НАСА. 18 октября 2000 г. Архивировано из оригинала (HTML) 21 октября 2008 г. . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Майк Шнайдер для Associated Press (2006). «Клейкая лента предложена для ремонта выхода в открытый космос» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Келли Янг (2006). «Драматический выход в открытый космос завершился успехом» . Новый учёный . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Тарик Малик (2006). «Техника ремонта теплового щита испытательного шаттла космонавтов» . Space.com . Проверено 6 октября 2008 г.