Jump to content

Двигательная установка космонавта

Американский астронавт Брюс МакКэндлесс использует пилотируемый маневренный аппарат

( Двигательная установка космонавта или маневровая установка космонавта ) используется для перемещения космонавта относительно космического корабля во время выхода в открытый космос . Первой двигательной установкой астронавтов была ручная маневренная установка (HHMU), использовавшаяся на «Джемини-4» .

Ручной маневровый блок

[ редактировать ]
Выход в открытый космос Эда Уайта.

Ручное маневровое устройство — это пистолет -пулемет для выхода в открытый космос, который использовал Эд Уайт во время миссии «Джемини-4» в 1965 году. Ручной пистолет содержал несколько фунтов азота. [1] и разрешил ограниченное перемещение вокруг космического корабля «Джемини» . Его также использовал астронавт Майкл Коллинз во время миссии «Джемини-10» в 1966 году.

Маневренная группа астронавтов ВВС США

[ редактировать ]
АМУ.

Маневренный отряд астронавтов (AMU) ВВС США (USAF) был разработан ВВС США , которые планировали использовать космический корабль «Джемини» в составе Пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL). АМУ представлял собой рюкзак, использующий перекись водорода в качестве топлива . Общая скорость дельта-v AMU составляла около 250 футов в секунду (76,2 метра в секунду), что примерно в три раза больше, чем у MMU. Астронавт мог пристегивать AMU как рюкзак и маневрировать с помощью двух ручных контроллеров, как в более поздних версиях MMU. Из-за топлива, которое вышло в виде горячего газа, скафандр космонавта пришлось модифицировать, добавив тканые металлические «штаны» из Хромель-Р металлоткани . AMU был доставлен на борт миссии «Джемини-9» , но не был испытан, поскольку астронавт Юджин Сернан с трудом маневрировал из кабины «Джемини» в место хранения АМУ в задней части космического корабля и перегрелся, в результате чего лицевая панель его шлема запотела. вверх. АМУ также предполагалось запускать и летать на борту. «Джемини-12» и летать без привязи к космическому кораблю «Джемини», но его очистили за два месяца до миссии. [2] НАСА Главный астронавт Дик Слейтон позже предположил в своей автобиографии, что AMU, возможно, был разработан для программы MOL, потому что ВВС «думали, что у них может быть возможность инспектировать чьи-то другие спутники». [3]

Автоматически стабилизированный маневровый блок (АСМУ)

[ редактировать ]
ASMU на Скайлэбе.

В 1973 году автоматически стабилизированный маневровый блок (ASMU) был испытан на борту Skylab во время полета Skylab 3. [4] и 4 миссии. При испытаниях в орбитальной лаборатории использовался газообразный азот, что позволяло проводить испытания устройства как подходящим, так и подходящим. Skylab AMU был самым близким к Shuttle MMU, но не использовался за пределами космического корабля, поскольку выходы в открытый космос проводились с астронавтами, прикрепленными к шлангокабелям жизнеобеспечения, а также для предотвращения повреждения хрупких солнечных батарей на телескопической горе Аполлона .

Маневровый блок с ножным управлением (FCMU)

[ редактировать ]

Маневренный блок с ножным управлением был протестирован в Skylab. Целью было освободить руки космонавта. Он приводился в движение холодным азотом под высоким давлением, находящимся в баке сзади. [5] Он был протестирован как подходящий, так и разный.

Пилотируемый маневровый отряд

[ редактировать ]
MMU во время полета шаттла.

Пилотируемый маневренный блок (MMU) — это двигательный рюкзак, который использовался астронавтами НАСА в трех миссиях космических шаттлов в 1984 году. MMU позволял астронавтам совершать беспривязные выходы в открытый космос на расстоянии от шаттла. MMU использовался на практике для восстановления пары неисправных спутников связи Westar VI и Palapa B2. После третьей миссии установка была выведена из эксплуатации.

Советский СПК

[ редактировать ]
СПК.

Советский Союз также использовал двигательную установку космонавтов при полетах на космическую станцию ​​​​Мир . СПК (или УМК , УПМК [6] ) был больше, чем MMU космического корабля "Шаттл", содержал кислород вместо азота и был прикреплен к страховочному тросу. Несмотря на привязь, СПК позволял космонавту в автономном скафандре «Орлан» «облетать» орбитальный комплекс, открывая доступ к местам, доступ к которым в противном случае практически невозможен. Несмотря на испытания на «Мире» в 1990 году, космонавты предпочли использовать «Стрела» кран (аналог мобильной системы обслуживания ). СПК, который остался прикрепленным снаружи к модулю «Квант-2» , был уничтожен, когда «Мир» снова вошел в атмосферу после вывода из эксплуатации.

21КС [6] Система представляет собой совершенно новую конструкцию скафандра Орлан-ДМА, использующую не страховочный трос, а воздушно-реактивные двигатели. Эта система была похожа на MMU. Он имел автоматическую стабилизацию, использовал 6 степеней свободы, весил менее 180 кг, имел дельта-v 30 м/с, практическую скорость 1 м/с и аварийный режим, допускающий вращательное ускорение 8°/с. ^ 2. [7]

БЕЗОПАСНЕЕ

[ редактировать ]

Simplified Aid For EVA Rescue (SAFER) — это небольшая ранцевая двигательная установка, предназначенная для обеспечения безопасности во время выходов в открытый космос. Он содержит 1,4 кг газообразного азота , что обеспечивает гораздо меньшую скорость дельта-v, чем MMU, примерно 10 футов в секунду (3 метра в секунду). Однако SAFER менее сложен, дешевле и проще в использовании, чем MMU, а ограниченного значения delta-v достаточно для намеченной задачи только по спасению. Другие устройства самоспасения экипажа (CSR), прототипы которых были разработаны, включают надувной шест, телескопический шест, двухствольный шест и лассо-устройство типа бола ( астроверевку ), которое дрейфующий астронавт может бросить, чтобы прицепиться к космической станции.

  1. ^ Кранц, Джин (2000). Неудача – это не вариант . Книги Беркли . п. 135. ИСБН  0-425-17987-7 .
  2. ^ Кеннет С. Томас и Гарольд Дж. Макманн (2006). Американские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd., с. 32. ISBN  0-387-27919-9 .
  3. ^ Слейтон, Дональд К. «Дик» ; Кассатт, Майкл (1994). Дик! Пилотируемый космос США: от Меркурия до шаттла (1-е изд.). Нью-Йорк : Фордж ( St. Martin's Press ). п. 174 . ISBN  0-312-85503-6 . LCCN   94-2463 . OCLC   29845663 .
  4. ^ Леланд Ф. Белью, изд. (1977). «SP-400 Skylab, Наша первая космическая станция, Глава 7 — Второй пилотируемый период» . Центр космических полетов Джорджа К. Маршалла.
  5. ^ Миллбрук, Энн (1998). «От инженерной науки к большой науке, глава 13 - Более привилегированные, чем птицы: пилотируемый маневрирующий аппарат в космосе» .
  6. ^ Jump up to: а б Исаак Абрамов и Ингемар Скуг (2003). Российские скафандры . Чичестер, Великобритания: Praxis Publishing Ltd. ISBN  1-85233-732-Х .
  7. ^ Igor Afanasiev & Dmitry Vorontzov (2010). "Cosmonaut's Personal Transport" . Vokrug Sveta . Moscow . Retrieved September 29, 2013 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2063ead6ca4540ad9234f038c3f96f8__1691485140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f8/e2063ead6ca4540ad9234f038c3f96f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astronaut propulsion unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)