Jump to content

Джин Кранц

Джин Кранц
Кранц в Космическом центре Джонсона в 2022 году
Рожденный
Юджин Фрэнсис Кранц

( 1933-08-17 ) 17 августа 1933 г. (90 лет)
Альма-матер Сент-Луиса Университета Парковый колледж инженерии, авиации и технологий , бакалавр наук, 1954 г.
Род занятий Руководитель полетов программ «Джемини» и «Аполлон» ; Директор по операциям миссии НАСА
Годы активности 1960–1994
Работодатель НАСА (в пенсии)
Известный
Предшественник Крис Крафт (первый ведущий директор по полетам)
Супруг Марта Кадена
Дети 6
Родитель Лео Питер Кранц (отец)
Награды

Юджин Фрэнсис Кранц (родился 17 августа 1933 года) — американский аэрокосмический инженер , который занимал должность НАСА второго главного директора полётов , руководя миссиями программ «Меркурий» , «Близнецы» и «Аполлон» , включая первую миссию по высадке на Луну «Аполлон-11» . Он руководил успешными усилиями команды управления полетами по спасению экипажа Аполлона-13 и был изображен в фильме 1995 года одноименном актером Эдом Харрисом . Он, как правило, носил короткую прическу с плоской макушкой и щеголеватые «миссионерские» жилеты ( жилеты ) разных стилей и материалов, изготовленные его женой Мартой Кранц для его миссий руководителя полета.

Он придумал фразу «жесткий и компетентный», которая стала известна как «Диктум Кранца». Кранц был героем фильмов, документальных фильмов, книг и периодических статей. Кранц является лауреатом Президентской медали Свободы . [1] По данным исследования Space Foundation 2010 года , Кранц занял второе место по популярности среди космических героев. [2]

Ранние годы

[ редактировать ]

Кранц родился 17 августа 1933 года в Толедо, штат Огайо , и учился в Центральной католической средней школе . Он вырос на ферме с видом на Willys-Overland завод по производству джипов . Его отец, Лео Петер Кранц, был сыном немецких иммигрантов и служил армейским медиком во время Первой мировой войны . [3] Его отец умер в 1940 году, когда Евгению было всего семь лет. У Кранца есть две старшие сестры, Луиза и Хелен.

Кранц интересовался космосом в юном возрасте; в старших классах написал дипломную работу на тему одноступенчатой ​​(ССТО) ракеты на Луну. [4] Диссертация называлась «Конструкция и возможности межпланетной ракеты» . После окончания средней школы в 1951 году Кранц поступил в колледж. В 1954 году он окончил со степенью бакалавра наук в области авиационной техники Университета Сент-Луиса . Парковый колледж инженерии, авиации и технологий . Он получил звание младшего лейтенанта резерва ВВС США , завершив пилотов подготовку в ВВС Лэкленда База в Техасе , 1955 год. Вскоре после получения своего крыла Кранц женился на Марте Кадене, дочери мексиканских иммигрантов, бежавших из Мексики во время Мексиканской революции . Кранц был отправлен в Южную Корею для управления самолетом F-86 Sabre для патрулирования корейской демилитаризованной зоны . [5]

После завершения своего турне по Корее Кранц покинул ВВС и перешел на работу в McDonnell Aircraft Corporation , где помогал в исследованиях и испытаниях новых ракет класса «земля-воздух» (ЗРК) и «воздух-земля» для ВВС США. Силы в своем исследовательском центре на базе ВВС Холломан . В 1972 году уволен из запаса ВВС в звании капитана. [6]

Карьера в НАСА

[ редактировать ]
Кранц за своим пультом, 30 мая 1965 года, в Комнате управления операциями Центра управления полетами , Хьюстон .

После завершения исследовательских испытаний на базе ВВС Холломан Кранц покинул McDonnell Aircraft и присоединился к космической целевой группе НАСА, затем в ее исследовательском центре Лэнгли в Вирджинии . После прихода в НАСА директор полета Кристофер К. Крафт назначил его офицером по процедурам управления полетами для испытания беспилотного корабля «Меркурий-Редстоун-1» (MR-1) (названного в автобиографии Кранца «Четырехдюймовым полетом»). из-за его невозможности запуска).

В качестве офицера по процедурам Кранц был ответственным за интеграцию Mercury Control с командой управления запуском на мысе Канаверал, Флорида , написав процедуры « Go/NoGo », которые позволяли продолжать миссии по плану или прерывать их, а также служили своего рода оператор коммутатора между центром управления на мысе Канаверал и четырнадцатью станциями слежения агентства и двумя кораблями слежения (через телетайп ), расположенными по всему миру. Кранц выполнял эту роль для всех пилотируемых и беспилотных полетов Меркурия, включая полеты MR-3 и MA-6 , которые вывели первых американцев в космос и на орбиту соответственно.

После MA-6 он был назначен помощником директора полета MA-7 в Скотта Карпентера мае 1962 года. MA-7 был его первым полетом в качестве помощника директора полета (AFD); он находился под началом Крафта (руководителя полета МА-7). [7] Кранц и Крафт не были единственной причиной спасения МА-7, поскольку это можно было бы приписать всем усилиям Центра управления полетами, но они сыграли важную роль. [7]

Кранц продолжал выполнять эту роль в оставшихся двух полетах Меркурия и первых трех полетах Джемини. В связи с предстоящими полетами «Джемини» его повысили до уровня директора полета и он отработал свою первую смену, так называемую «оперативную смену», во время миссии «Джемини-4» в 1965 году, первого выхода в открытый космос США и четырехдневного полета. После «Джемини» он работал руководителем полета в нечетных миссиях «Аполлон», включая «Аполлоны 5», «7» и «9», включая первое (и единственное) успешное беспилотное испытание лунного модуля (Аполлон-5). Он был руководителем полета Аполлона-11 , когда 20 июля 1969 года лунный модуль «Орел» приземлился на Луне.

Кранц был выбран одним из первых руководителей полетов, выполнявших миссии «Аполлон» с экипажем. [4] Кранц работал с подрядчиком McDonnell-Douglas над проектом «Меркурий» и «Близнецы», но для «Аполлона» появился новый подрядчик — «Роквелл» . [4] Кранц описывает Rockwell как новичка и незнакомца с космической отраслью, поскольку в то время они были известны своим авиационным значением. [4] Кранц был назначен начальником отдела «Аполлона»; в его задачи входила подготовка миссии, ее проектирование, написание процедур и разработка руководств. [4] Кранц объясняет, что программа «Аполлон» отличалась от других программ того времени, что было основным фактором. [4] На другие миссии отводилось достаточно времени: «Аполлону» такой роскоши не было предоставлено. [4] Книга НАСА « Что сделало Аполлон успешным?» , есть раздел об управлении полетом, написанный Кранцем и Джеймсом Отисом Ковингтонами . В нем более подробно рассказывается об отделе управления полетами программы «Аполлон». [8]

Логотип Центра управления полетами. Res Gesta Per Excellentiam означает «Достигать посредством совершенства».

Кранц объясняет, что логотип Центра управления полетами интересен; он связывает это с преданностью, командной работой, дисциплиной, моральным духом, жесткостью, компетентностью, риском и жертвенностью. [4]

Аполлон-13

[ редактировать ]

Кранц, пожалуй, наиболее известен своей ролью ведущего руководителя полета (по прозвищу «Белый полет») во время миссии НАСА по высадке на Луну корабля «Аполлон-13» . [9] [10] Команда Кранца дежурила, когда взорвалась часть служебного модуля Аполлона-13 , и они справились с первыми часами развернувшейся аварии. [11] Его «Белая команда» , прозванная в прессе «Командой Тигра», устанавливала ограничения на потребление расходных материалов космического корабля (кислорода, электричества и воды), а также контролировала три корректирующих курса во время трансземной траектории, а также как процедуры включения питания, которые позволили астронавтам безопасно приземлиться на Земле в командном модуле. Он и его команда были рекомендованы администратором НАСА Томасом О. Пейном в общении с Ричардом Никсоном для получения Президентской медали свободы за свою роль. [1]

Президент Никсон посещает Космический центр Джонсона, чтобы вручить президентскую медаль свободы оперативной группе миссии «Аполлон-13».

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Кранц продолжал работать директором полета на Аполлоне-17 , когда он работал в свою последнюю смену в качестве директора полета, наблюдая за запуском миссии, а затем был повышен до заместителя директора по операциям миссии НАСА в 1974 году, став директором в 1983 году. 28 января 1986 г. гибель космического корабля «Челленджер» при запуске STS-51-L . [12] Он ушел из НАСА в 1994 году после успешного полета STS-61 , который отремонтировал оптически дефектный космический телескоп Хаббл в 1993 году.

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

В 2000 году Кранц опубликовал свою автобиографию под названием « Неудача — не вариант ». ISBN   978-1-4391-4881-5 ), заимствованный из фразы, использованной «Аполлон-13» 1995 года. актером Эдом Харрисом в фильме [13] Позже канал History использовал его для адаптации документального фильма о Центре управления полетами в 2004 году. [6]

Начиная с 2017 года, Кранц помог начать и руководить восстановлением Центра управления полетами в Космическом центре Джонсона до внешнего вида и функций, которые использовались в 1969 году во время миссии Аполлон-11. [14] Проект стоимостью пять миллионов долларов должен был быть завершен к 50-летию миссии «Аполлон-11», и за его усилия Кранц был отмечен мэром Хьюстона Сильвестром Тернером, а 23 октября 2018 года было объявлено «Днем Джина Кранца». [15] Во время обеда «На Луну и дальше» в 2018 году, организованного Космическим центром Хьюстона, была учреждена стипендия Джина Кранца, направленная на финансирование молодых студентов для участия в мероприятиях и обучения для карьеры в STEM. [16] Осенью 2019 года Законодательное собрание штата Огайо внесло законопроект 358 Палаты представителей о назначении 17 августа «Днем Джина Кранца». [17] По состоянию на июнь 2020 года законопроект был принят палатой штата и ожидает рассмотрения в сенате штата. [18]

Выйдя на пенсию, Кранц стал бортинженером на отреставрированном Boeing B-17 Flying Fortress, летая на авиашоу по всей территории Соединенных Штатов в течение шести лет. [19] Кранц продолжает произносить мотивационные речи и рассказывать о своем опыте работы с космическими программами. [20]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Кранца, католика , от жены Марты шестеро детей: Кармен (1958 г.р.), Люси (1959 г.), Джоан Фрэнсис (1961 г.), Марк (1963 г.), Бриджит (1964 г.) и Жан Мари (1966 г.). В НАСА статье «Уроки моего отца » младшая дочь Кранца Джинни упомянула, что ее отец был очень «заинтересованным» отцом, и сравнила его с персонажем Уорда Кливера в телешоу « Оставь это Биверу» . [21]

[ редактировать ]

Кранц появлялся как персонаж в нескольких инсценировках программы «Аполлон». Первое изображение было в телевизионном фильме 1974 года «Хьюстон, у нас проблема» , где его играет Эд Нельсон . Его играет Эд Харрис в фильме 1995 года «Аполлон-13» , который получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана . Мэтт Фрюэр изображает его в телефильме 1996 года «Аполлон-11» . Его роль исполнил Дэн Батлер в HBO мини-сериале канала 1998 года «С Земли на Луну» . В эпизоде ​​сериала Timeless NBC 2016 года под названием «Космическая гонка» его сыграл Джон Бразертон . В Apple TV + сериале 2019 года «Для всего человечества» его играет Эрик Ладен , и, учитывая альтернативный исторический контекст сериала, его персонаж изображен с частично вымышленными элементами. [22]

В видеоигре « Космическая программа Кербал » персонажа Центра управления полетами зовут «Джин Керман», отсылая к Кранцу, и он носит жилет, напоминающий его фирменную одежду.

Кранц также был показан в нескольких документальных фильмах с использованием киноархивов НАСА, в том числе History Channel в постановке 2004 года «Провал не вариант» и ее продолжении 2005 года «За Луной: провал 2» , повторяющихся передачах History Channel, основанных на книге 1979 года. The Right Stuff , канала Discovery постановка 2008 года « Когда мы покинули Землю » и документальный фильм Дэвида Фэйрхеда 2017 года «Управление полетом: Невоспетые герои Аполлона». [23]

Архивные аудиоклипы, включающие имя и голос Кранца, включены в трек "Go!" в общественного вещания альбоме 2015 года The Race for Space , треке, вдохновленном высадкой Аполлона-11 на Луну.

В его честь названа неполная средняя школа Юджина Кранца , расположенная в Дикинсоне, штат Техас . [24]

В 2020 году аэропорт Толедо-Экспресс был официально переименован в Экспресс-аэропорт Юджина Ф. Кранца Толедо. [25]

«Неудача – это не выход»

[ редактировать ]

Кранц стал ассоциироваться с фразой « неудача – это не выход ». Его произнес актер Эд Харрис, сыгравший Кранца, в фильме 1995 года «Аполлон-13» . Затем Кранц использовал это слово в качестве названия своей автобиографии 2000 года. Позже это название стало названием телевизионного документального фильма о НАСА в 2004 году, а также продолжения этого документального фильма « За Луной: неудача — не вариант 2». Кранц путешествует по всему миру, читая мотивационную лекцию под названием «Неудача — не вариант». ", включая историческую комнату управления полетом Аполлона-13 . [26]

«Отказ — это не вариант» на самом деле был придуман Биллом Бройлсом , одним из сценаристов «Аполлона-13» , на основе аналогичного заявления, сделанного не Кранцем, а другим членом экипажа управления миссией «Аполлона-13», авиадиспетчером FDO Джерри Бостиком . По словам Бостика: [27]

Что касается выражения «Неудача – это не вариант», вы правы, Кранц никогда не использовал этот термин. Готовясь к фильму, сценаристы Эл Рейнарт и Билл Бройлз приехали в Клир-Лейк, чтобы взять у меня интервью на тему «Какие на самом деле люди в Центре управления полетами?» Один из их вопросов был: «Разве не были времена, когда все или, по крайней мере, несколько человек просто паниковали?» Мой ответ был: «Нет, когда случались плохие вещи, мы просто спокойно рассматривали все варианты, и неудача не была одним из них. Мы никогда не паниковали и никогда не отказывались от поиска решения». Я сразу почувствовал, что Билл Бройлс хочет уйти, и предположил, что интервью ему наскучило. Лишь несколько месяцев спустя я узнал, что, когда они сели в машину, чтобы уехать, он начал кричать: «Вот и все! Это слоган всего фильма: «Неудача — это не вариант». Теперь нам просто нужно выяснить, кому сказать слово». это." Конечно, они отдали это персонажу Кранцу, а остальное уже история.

Команды, «человеческий фактор» и «правильные вещи»

[ редактировать ]
Официальный портрет

Каждый руководитель полета использовал в качестве обозначения свой цвет; первые три руководителя полета выбрали красный, белый и синий, и каждый был обозначен как «_____ Полет» (традиция, которая продолжается и по сей день). Таким образом, Кранц был Белым отрядом и был лидером «Белой команды», одной из команд управления полетом, чья смена в Центре управления полетами способствовала спасению астронавтов Аполлона-13 . Хотя «Аполлон-13» не достиг своей главной цели, для Кранца спасение его астронавтов является примером «человеческого фактора», порожденного космической гонкой 1960-х годов . По мнению Кранца, именно этот фактор во многом способствовал тому, что Соединенные Штаты смогли высадиться на Луну всего за десять лет. Смесь молодых умных умов, работающих изо дня в день благодаря чистой силе воли, дала «правильный результат».

Вот что сказал Кранц о «человеческом факторе»:

Это были люди, вдохновленные миссией. И эти команды были способны двигаться дальше и делать в космосе все, о чем их просила Америка.

По его словам, в число организованных примеров этого фактора входят компания Grumman , разработавшая лунный модуль «Аполлон» , компания North American Aviation и корпорация Lockheed . После волнений 1960-х годов эти компании распались в результате корпоративных слияний, как это произошло, когда Lockheed стала Lockheed Martin . Еще одним примером «человеческого фактора» стала изобретательность и упорная работа команд, которые разрабатывали планы и последовательности действий в чрезвычайных ситуациях по мере возникновения новых проблем во время миссии «Аполлон-13» .

«Диктум Кранца»

[ редактировать ]

Кранц созвал собрание своего филиала и группы управления полетами в понедельник утром после катастрофы «Аполлона-1» , в результате которой погибли Гас Гриссом , Эд Уайт и Роджер Чаффи . Кранц обратился к собравшимся со следующим обращением («Диктум Кранца»), в котором выражение его ценностей и наставления относительно будущих космических полетов являются его наследием для НАСА:

Космический полет никогда не потерпит небрежности, некомпетентности и пренебрежения. Где-то как-то мы облажались. Это могло быть в стадии проектирования, сборки или тестирования. Что бы это ни было, мы должны были это поймать. Мы были слишком увлечены графиком и заблокировали все проблемы, с которыми сталкивались каждый день в нашей работе. Каждый элемент программы был в беде, и мы тоже. Тренажеры не работали, Центр управления полетами отставал практически по всем направлениям, а процедуры полетов и испытаний менялись ежедневно. Ничего из того, что мы делали, не имело срока годности. Никто из нас не встал и не сказал: «Черт возьми, стой!» Я не знаю, что комитет Томпсона найдет в качестве причины, но я знаю, что нахожу. Мы причина! Мы не были готовы! Мы не выполнили свою работу. Мы бросали кости, надеясь, что все наладится ко дню запуска, хотя в глубине души мы знали, что для этого потребуется чудо. Мы торопили график и были уверены, что мыс соскользнет раньше нас.

С этого дня Управление полетами будет называться двумя словами: «Жесткий» и «Компетентный». Жесткость означает, что мы всегда несем ответственность за то, что делаем или не делаем. Мы никогда больше не поступимся своими обязанностями. Каждый раз, когда мы входим в Центр управления полетами, мы будем знать, за что мы выступаем. Компетентность означает, что мы никогда не будем принимать что-либо как должное. У нас никогда не будет недостатка в наших знаниях и навыках. Центр управления полетами будет идеальным. Когда вы покинете сегодняшнее собрание, вы пойдете в свой офис и первое, что вы сделаете там, это напишете на доске «Жесткий и компетентный». Оно никогда не будет стерто. Каждый день, когда вы входите в комнату, эти слова будут напоминать вам о цене, которую заплатили Гриссом, Уайт и Чаффи. Эти слова — цена поступления в ряды Центра управления полетами.

После космического корабля «Колумбия» аварии в 2003 году администратор НАСА Шон О'Киф процитировал эту речь в дискуссии о том, какие изменения следует внести в ответ на катастрофу. Говоря о словах «жесткий и компетентный», он сказал: «Эти слова — цена вступления в ряды НАСА, и мы должны принять ее именно такой».

Взгляды на космическую программу после высадки на Луну

[ редактировать ]
Кранц в июле 2019 года во время посещения мероприятий в Космическом центре Хьюстона.

Кранц сказал, что большая часть «человеческого фактора» иссякла после высадки на Луну, особенно потому, что Соединенные Штаты рассматривали высадку на Луну как краткосрочную цель победить Советский Союз – и не более того. Когда весной 2000 года его спросили, остается ли сегодня НАСА тем же местом, каким оно было в годы космической гонки , он ответил:

Нет. Во многих отношениях у нас есть молодые люди, у нас есть таланты, у нас есть воображение, у нас есть технологии. Но я не верю, что у нас есть лидерство и готовность пойти на риск для достижения великих целей. Я считаю, что нам нужна долгосрочная национальная приверженность исследованию Вселенной. И я считаю, что это важная инвестиция в будущее нашей страны – и нашей прекрасной, но экологически проблемной планеты.

Джин Кранц в Космическом центре Джонсона в 2022 году

В своей книге «Провал – это не вариант» он также выразил разочарование тем, что поддержка освоения космоса прекратилась после программы «Аполлон». Рассказывая о своем видении обновления космической программы, он сказал:

Оживить НАСА . Не имея четкой цели, команда НАСА, отправившая американца на Луну, превратилась в еще одну федеральную бюрократию, окруженную конкурирующими программами и неспособную установить дисциплину в своей структуре. Хотя НАСА обладает потрясающим набором технологий и самой талантливой рабочей силой в истории, ей не хватает видения высшего уровня. она начала отступать от рисков, присущих освоению космоса «Челленджера» После катастрофы . За последнее десятилетие ее отступление превратилось в бегство. Администратор НАСА назначается президентом и в значительной степени представляет взгляды нынешнего президента на космос. Если космос будет включен в национальную повестку дня предстоящих национальных выборов [2000 г.], вновь избранный президент будет иметь возможность выбрать новое руководство НАСА высшего уровня, которое привержено и готово предпринять шаги по восстановлению космического агентства и получить американское признание. космическая программа снова движется.

  • Аэропорт Толедо Экспресс назван в его честь
  • Американский институт аэронавтики и астронавтики: премия Лоуренса Сперри, 1967 г.
  • Университет Сент-Луиса: Премия за заслуги перед выпускниками, 1968 год; Премия основателей, 1993 г.; Почетный доктор наук, 2015 г.
  • Медаль НАСА за выдающиеся заслуги , 1969 и 1970 годы.
  • Президентская медаль Свободы , 1970 г.
  • Премия Артура С. Флеминга в центре Джейси из Вашингтона, округ Колумбия - один из десяти выдающихся молодых людей на государственной службе в 1970 году.
  • Медаль НАСА за выдающиеся заслуги , 1970, 1982 и 1988 годы.
  • Медаль НАСА за выдающееся лидерство , 1973 и 1993 годы.
  • Почетный руководитель НАСА SES , 1980, 1985 и 1992 годы.
  • Американское астронавтическое общество: член AAS, 1982 г.; Премия за космический полет, 1987 г.
  • Премия Роберта Р. Гилрута, 1988, Джейси округа Северный Галвестон
  • Национальный космический клуб; Премия «Инженер года по астронавтике», 1992 г.
  • Лекция Теодора фон Кармана, 1994 г.
  • Лауреат Премии истории авиации 1995 года за «Безопасное возвращение экипажа Аполлона-13», Хоторн, Калифорния.
  • Почетный доктор технических наук Инженерной школы Милуоки, 1996 г.
  • Луис Бауэр, преподаватель, Ассоциация аэрокосмической медицины, 2000 г.
  • Выбран для участия в «Слете орлов 2004 и 2006 годов» в честь пионеров аэрокосмической и авиационной промышленности в Командно-штабном колледже ВВС, авиабаза Максвелл, Алабама.
  • Лекция Джона Гленна, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, 2005 г.
  • Ллойд Нолен, Премия за выдающиеся заслуги в авиации, 2005 г.
  • Лекция братьев Райт - авиабаза Райт Паттерсон, 2006 г.
  • Посол исследований НАСА, 2006 г.
  • Национальная премия Ротари за достижения в области космоса, Национальный космический трофей, 2007 г.
  • Премия выдающимся выпускникам ROTC ВВС, 2014 г.
  • Национальный зал авиационной славы , 2015 г. [28]
  • Почетный доктор наук Университета Сент-Луиса, 2015 г.
  • Большая американская премия, Всеамериканский хор мальчиков , 2015 г.
  • Почетная медаль Дочерей американской революции (DAR), 2017 г.
  • Вице-адмирал Дональд Д. Энген, ВМС США (в отставке), Ночная лекция по летному жилету, Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики – Национальное общество авиации и космонавтики, 8 ноября 2018 г.
  • Награжден Трофеем Майкла Коллинза 2021 года за заслуги перед жизнью от Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Замечания по поводу вручения президентской медали свободы оперативной группе миссии Аполлон-13 в Хьюстоне. | Проект американского президентства» . www.presidency.ucsb.edu .
  2. ^ «Опрос Космического фонда выявил широкий круг космических героев» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
  3. ^ Дэнсби, Эндрю (6 августа 2023 г.). «Легенда НАСА Джин Кранц размышляет о карьере в новой книге за два дня до своего 90-летия» . Хьюстонские хроники . Проверено 25 января 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Глен Э. Суонсон, изд. (2012). До конца этого десятилетия: личные размышления о программе «Аполлон» (изд. Дувра). Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  978-0-486-27037-1 . OCLC   841494530 .
  5. ^ Джин Кранц (2009). Провал не вариант: Управление полетами от Меркурия до Аполлона-13 и далее . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4391-4881-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Джин Кранц - Взрыв из прошлого» (PDF) . НАСА . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2023 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Наср, Майя (5 января 2020 г.), «Эволюция отношений летного экипажа и управления полетами» , Форум AIAA Scitech 2020 , Форум AIAA SciTech, Американский институт аэронавтики и астронавтики, doi : 10.2514/6.2020-1361 , ISBN  978-1-62410-595-1 , S2CID   213498752 , получено 29 апреля 2021 г.
  8. ^ Что сделало «Аполлон» успешным? . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . 2014. ISBN  978-1-4954-4447-0 .
  9. ^ Хотц, Роберт (3 июля 1994 г.). «КОЛОНКА ПЕРВАЯ: Невидимый Титан Аполлона» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 декабря 2018 г.
  10. ^ Кранц, Джин (23 июня 2009 г.). Провал не вариант: Управление полетами от Меркурия до Аполлона-13 и далее . Саймон и Шустер. п. 380. ИСБН  978-1-4391-4881-5 . Будет решено, что от имени персонала Отдела управления полетами белый цвет будет исключен из списка действующих команд управления полетом, чтобы навсегда отдать дань уважения Белому полету, Юджин Ф. Кранц.
  11. ^ Эдвардс, Оуэн. «Жилет Аполлона Джина Кранца» . Смитсоновский институт . Проверено 1 марта 2016 г.
  12. ^ «Взрыв космического корабля «Челленджер» – Центр управления полетами» – через www.youtube.com.
  13. ^ «Кранц, Евгений» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  14. ^ «На задании: восстановление, чтобы вернуть центру управления полетами НАСА славу Аполлона» .
  15. ^ « День Джина Кранца чествует руководителя полета и финансирует возрождение Центра управления полетами» .
  16. ^ «Восстановить Центр управления полетами Аполлона» .
  17. ^ «17 августа может стать Днем Джина Кранца» .
  18. ^ «Законопроект о доме 358» .
  19. ^ «СПИКЕР БИО-ГЕН КРАНЦ» .
  20. ^ «Кранц, Юджин Ф.»
  21. ^ Кранц, Джинни. «Уроки моего отца» . НАСА . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  22. ^ « Для всего человечества» запустит альтернативную космическую гонку на Apple TV+ . собирать ПРОСТРАНСТВО . 28 октября 2019 г. Проверено 18 ноября 2019 г.
  23. ^ «Управление полетами: Невоспетые герои Аполлона» . www.imdb.com/title/tt5959952 .
  24. ^ «Независимый школьный округ Дикинсон» . school.dickinsonisd.org .
  25. ^ «Церемония открытия и переименования экспресса Юджина Ф. Кранц Толедо…» .
  26. ^ Видео на YouTube
  27. ^ «Члены команды Аполлона-13 вспоминают «звездный час НАСА»» . НАСА. 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  28. ^ «Национальный зал авиационной славы обнародовал имена четырех человек, которые будут включены в «Класс 2015 года» » . Дейтон, Огайо: Национальный зал авиационной славы. 16 декабря 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 625ea7160bebae75713a4e8593d4d917__1720955520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/17/625ea7160bebae75713a4e8593d4d917.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gene Kranz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)