Jump to content

СТС-51-Л

СТС-51-Л
Челленджер стартует на старте STS-51-L. Через 73 секунды правая кормовая стойка SRB вышла из строя, что привело к аэродинамическому разрушению орбитального корабля и гибели всех семи членов экипажа на борту.
Имена Космическая транспортная система -25
Тип миссии Развертывание спутников
Оператор НАСА
Продолжительность миссии 6 дней и 34 минуты (планируется)
1 минута 13 секунд (достигнуто)
Пройденное расстояние 18 миль (29 км)
Орбиты завершены Не удалось выйти на орбиту (запланировано 96)
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Челленджер
Стартовая масса 2 685 210 фунтов (1 217 990 кг)
Посадочная масса 199 704 фунтов (90 584 кг) (планируется)
Масса полезной нагрузки 48 363 фунта (21 937 кг)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
Начало миссии
Дата запуска 28 января 1986 г., 16:38:00 ( 1986-01-28UTC16:38 )   UTC (11:38 по восточному стандартному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Разрушен 28 января 1986 г., 16:39:13 UTC (11:39:13 EST)
Дата посадки 3 февраля 1986 г., 17:12:00 UTC (12:12 EST) (планируется) [1]
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса 33 SLF (планируется)
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита (планируется)
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 177 миль (285 км)
Высота апогея 183 миль (295 км)
Наклон 28.45°
Период 90,40 минут
Инструменты
  • Программа активного мониторинга кометы Галлея (CHAMP)
  • Эксперимент по гидродинамике (FDE)
  • Эксперимент по разделению фаз (PPE)
  • Автономный исследовательский инструмент "Шаттл" для астрономии (Спартанец-203)
  • Программа вовлечения студентов-челноков (SSIP)
  • Учитель в космическом проекте (ТИСП)

Нашивка миссии STS-51-L


Задний ряд: Онидзука , Маколифф , Джарвис и Резник.

Первый ряд: Смит , Скоби и Макнейр.
СТС-26
Отменено: СТС-61-Э
 

STS-51-L был катастрофическим 25-м полетом НАСА " программы космического корабля Шаттл" и последним полетом космического корабля " Челленджер" .

запланированная как первый полет «Учителя в космическом проекте», помимо наблюдения за кометой Галлея Миссия, в течение шести дней и выполнения обычного развертывания спутников, так и не достигла орбиты; структурный отказ во время фазы подъема через 73 секунды после запуска со стартового комплекса 39B Космического центра Кеннеди 28 января 1986 года, погибли все семь членов экипажа - командир Фрэнсис Р. «Дик» Скоби , пилот Майкл Дж. Смит , специалисты миссии Эллисон С. Онидзука , Джудит А. Резник и Рональд Э. Макнейр , а также специалисты по полезной нагрузке Грегори Б. Джарвис и С. Криста Маколифф — и уничтожили орбитальный аппарат.

Сразу после катастрофы президент Рональд Рейган созвал комиссию Роджерса, чтобы определить причину взрыва. Было установлено, что выход из строя уплотнительного кольца на твердотопливном ракетном ускорителе правого борта (SRB) стал причиной разрушения шаттла в полете. Полеты космического корабля "Шаттл" были приостановлены, пока были устранены уплотнительные кольца и другие опасности, которые могли разрушить корабль в следующих миссиях. Полеты шаттла возобновились в сентябре 1988 года с помощью STS-26 , запущенного через 32 месяца после аварии.

Планируемая миссия

[ редактировать ]

Десятая миссия « Челленджера» , STS-51-L, должна была развернуть второй из серии спутников слежения и ретрансляции данных ( TDRS-B ), осуществить первый полет «Шаттла точечного автономного исследовательского инструмента для астрономии» ( Спартанец-203 ) / Эксперимент с кометой Галлея Развертывается для наблюдения за кометой Галлея и проведения нескольких уроков из космоса в рамках проекта «Учитель в космосе» и Программы участия студентов-челноков (SSIP). Этот полет стал первой американской орбитальной миссией, в которой погибли люди в полете. Это также был первый американский пилотируемый космический полет, который стартовал и не смог достичь космоса; Первой такой миссией в мире был советский полет «Союз-18а» , в котором два члена экипажа выжили. Первоначально планировалось, что Грегори Джарвис будет летать на предыдущем рейсе шаттла ( STS-61-C ), но он был переведен на этот рейс и заменен конгрессменом Кларенсом У. «Биллом» Нельсоном . [2]

Позиция Астронавт
Командир Фрэнсис Р. «Дик» Скоби
Это был бы второй космический полет
Пилот Майкл Дж. Смит
Это был бы первый космический полет
Специалист миссии 1 Эллисон С. Онизука
Это был бы второй космический полет
Специалист миссии 2 Джудит А. Реал
Это был бы второй космический полет
Специалист миссии 3 Рональд Э. Макнейр
Это был бы второй космический полет
Специалист по полезной нагрузке 2 Грегори Б. Джарвис
Это был бы первый космический полет
Хьюз Космос и коммуникации
Специалист по полезной нагрузке 1 С. Криста Маколифф
Это был бы первый космический полет
Учитель космического проекта

Резервный экипаж

[ редактировать ]
Позиция Астронавт
Специалист по полезной нагрузке 1 Л. Уильям Баттерворт
Это был бы первый космический полет
Хьюз Космос и коммуникации
Специалист по полезной нагрузке 2 [3] Барбара Р. Морган
Это был бы первый космический полет
Учитель космического проекта
Морган будет выбран астронавтом НАСА в 1998 году и полетит на STS-118 в 2007 году в качестве специалиста миссии.

Расположение сидений экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [4] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся на кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
С1 Скоби Скоби
С2 Смит Смит
S3 Онидзука Макнейр
С4 Настоящий мужчина Настоящий мужчина
С5 Макнейр Онидзука
S6 Джарвис Джарвис
S7 Маколифф Маколифф

Хотя экипаж погиб в результате катастрофы «Челленджера» , их схема распределения мест показывает, что произошло бы, если бы миссия была выполнена, как планировалось.

Неудача восхождения и катастрофа

[ редактировать ]
Челленджер после взрыва через 73 секунды после запуска

На этапе подъема, через 73 секунды после старта, у корабля произошел катастрофический отказ конструкции, повлекший за собой гибель экипажа и машины. Комиссия Роджерса позже установила, что причиной аварии стал выход из строя первичного и вторичного (резервного) уплотнительных колец на . Challenger правом твердотопливном ракетном ускорителе (SRB) Выход из строя этих уплотнений привел к тому, что ракета, похожая на огнемет, попала в одну из двух кормовых стоек крепления SRB, которые в конечном итоге вышли из строя, что позволило ускорителю поворачиваться вокруг оставшихся точек крепления. Передняя часть ускорительного цилиндра ударилась о межбаковую зону внешнего бака, что привело к разрушению конструкции внешнего бака (ET) космического корабля "Шаттл" - основного структурного компонента всей батареи. Последовало быстрое горение высвободившегося топлива. Когда структурный «хребет» стека был скомпрометирован и развалился, SRB улетели самостоятельно, как и орбитальный аппарат, который быстро сломался из-за подавляющих аэродинамических сил. Запуск был одобрен, несмотря на прогнозируемую температуру окружающей среды 27 °F (-3 °C), что значительно ниже квалификационного предела для основных компонентов, таких как SRB, которые были сертифицированы для использования только при температурах выше 39 °F (4 °C). С). [5] Доказательства, обнаруженные в остатках кабины экипажа, показали, что несколько аварийных индивидуальных аварийных воздушных пакетов (PEAP), которые были у астронавтов, были активированы вручную, что позволяет предположить, что силы, испытываемые внутри кабины во время разрушения орбитального корабля, не были по своей сути фатальными, и что по крайней мере три члена экипажа были живы и способны к сознательным действиям в течение некоторого времени после поломки машины. [6] «Отслеживание сообщило, что транспортное средство взорвалось и ударилось о воду в районе, расположенном примерно на 28,64 ° северной широты и 80,28 ° западной долготы». [7]

Судьба экипажа

[ редактировать ]

Водолазы с авианосца USS Preserver обнаружили на дне океана то, что, по их мнению, было каютой экипажа. Погружение на следующий день подтвердило, что это была каюта и что внутри находились останки экипажа. [8] Ни одно официальное расследование катастрофы «Челленджера» не определило причину гибели астронавтов; почти наверняка сам взрыв не привел к гибели всего экипажа, поскольку 3 из 4 обнаруженных индивидуальных выходных воздушных пакетов (PEAP) были активированы вручную. Это можно было бы сделать только во время чрезвычайной ситуации или потери давления в кабине. PEAP не обеспечивают поток воздуха под давлением и все равно привели бы к потере сознания астронавтами в течение нескольких секунд. [9] В сообщениях СМИ утверждалось, что НАСА располагало магнитофонной записью паники экипажа и разговоров на борту после взрыва во время свободного падения продолжительностью 2 минуты 45 секунд перед столкновением с морем к востоку от Флориды . Вероятно, это было сфабриковано, и никаких записей не существует, поскольку экипаж мог находиться без сознания из-за потери давления в кабине, а астронавты не носили индивидуальных диктофонов. [10]

Цели миссии

[ редактировать ]
  • Развертывание спутника-ретранслятора данных слежения ( TDRS-B ) с инерционным разгонным блоком (ИУС)
  • Полет «Направленного автономного исследовательского инструмента для астрономии» (Спартанец-203)/развертываемый эксперимент с кометой Галлея
  • Эксперимент по гидродинамике (FDE)
  • Программа активного мониторинга кометы Галлея (CHAMP)
  • Эксперимент по разделению фаз (PPE)
  • Три эксперимента по программе вовлечения студентов-челноков (SSIP)
  • Два урока для проекта «Учитель в космосе» (ТИСП)
  • (неофициально) Рональд Э. Макнейр планировал сыграть на саксофоне в космосе для трека из Жана-Мишеля Жарра альбома «Rendez-Vous» .
Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 22 января 1986, 15:43:00 Перенесено Задержки в STS-61-C [1]
2 23 января 1986, 15:43:00 Перенесено 1 день 0 часов 0 минут Задержки в STS-61-C
3 24 января 1986, 15:43:00 Вычищенный 1 день 0 часов 0 минут Погода на месте трансатлантической остановки
4 25 января 1986, 9:37:00 Вычищенный 0 дней 17 часов 54 минуты Задержки в подготовке к запуску
5 27 января 1986, 9:37:00 Вычищенный 2 дня 0 часов 0 минут Отказ оборудования при остановке орбитального корабля, боковой ветер на месте посадки шаттла.
6 28 января 1986, 9:37:00 Отложенный 1 день 0 часов 0 минут Технические проблемы с системой обнаружения пожара.
7 28 января 1986, 11:38:00 Потеря машины и экипажа 0 дней 2 часа 1 минута Выход из строя правого уплотнительного кольца SRB и распад орбитального корабля [1]

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Фрэнсис Р. «Дик» Скоби попросил инженера Космического центра Кеннеди Эрни Рейеса разработать изображенную выше нашивку миссии , изображающую миссию STS-51-L. На нем изображен Челленджер , стартующий из Флориды и летящий в космос для достижения самых разных целей. Среди предписанных обязанностей пяти астронавтов и двух специалистов по полезной нагрузке (представленных семью звездами флага США ) было наблюдение и фотографирование кометы Галлея, расположенной на фоне флага США в знаках отличия. Вокруг сцены обведены фамилии членов экипажа, внизу указаны специалисты по полезной нагрузке. За фамилией первого учителя в космосе С. Кристы Маколифф следует символическое яблоко . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Профиль миссии STS-51L» . НАСА . 5 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Муллейн, Майк (2006). Езда на ракетах . Саймон и Шустер. стр. 204–205. ISBN  978-0-7432-7682-5 .
  3. ^ «С. Криста Корриган Маколифф» (PDF) . Биографические данные . НАСА . Апрель 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2023 г. . Проверено 27 января 2022 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ «СТС-51Л» . Космические факты . Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  5. ^ «Комиссия Роджерса, Том 4, Часть 7» . Комиссия Роджерса . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Кервин, Джозеф П. (28 июля 1986 г.). «Отчет экипажа Челленджера» . НАСА . Архивировано из оригинала 1 декабря 2023 года. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ «Шаттл взорвался, экипаж погиб» . Ежедневный лидер . № 214. Фредерик, Оклахома. Юнайтед Пресс Интернешнл. 28 января 1986 г. стр. 1, 5 - через Google News.
  8. ^ Исикофф, Майкл (10 марта 1986 г.). «Найдены останки экипажа шаттла» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  9. ^ Харвуд, Уильям. «Судьба экипажа Челленджера» . Space-Shuttle.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  10. ^ Бинковски, Брук (22 февраля 2001 г.). «Проверка фактов: это последние слова команды претендента?» . Snopes.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  11. ^ Томас, Джеймс А. (Джин) (2006). Немного доверия к колесницам: опыт космического корабля «Челленджер» . Ксулон Пресс. п. 197. ИСБН  1-60034-096-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27b56665f33a82d06427d382408e1a58__1722168600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/58/27b56665f33a82d06427d382408e1a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-51-L - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)