Персональный выходной воздушный пакет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |

Персональные аварийные воздушные пакеты , или PEAP , представляли собой устройства на борту космического корабля «Шаттл» , которые давали членам экипажа около шести минут [ нужна ссылка ] доступного для дыхания воздуха в случае аварии, когда автомобиль еще находится на земле. PEAP не обеспечивали сжатый воздух, а это означало, что они предназначались для использования только в том случае, если воздух внутри кабины шаттла становился непригодным для дыхания из-за вредных газов.
Устройства привлекли внимание общественности после «Челленджера» катастрофы . После восстановления кабины транспортного средства было обнаружено, что три PEAP экипажа были активированы: у специалиста миссии Эллисона Онизуки , специалиста миссии Джудит Резник и пилота Майкла Дж. Смита . Расположение переключателя активации Смита на задней стороне его сиденья означает, что либо Резник, либо Онидзука, вероятно, активировали его за него. Майк Муллейн пишет:
«PEAP Майка Смита был включен Джуди или Элом, я задавался вопросом, хватило ли бы у меня присутствия духа сделать то же самое, если бы я был в кабине Челленджера. Или я был бы заперт в кататоническом параличе страха? В нашем обучении не было ничего, связанного с активацией PEAP в случае чрезвычайной ситуации в полете. Тот факт, что Джуди или Эл сделали это для Майка Смита, на мой взгляд, сделал их героическими. Они смогли заблокировать ужасающее. Виды, звуки и движения разрушения «Челленджера» и потянулись к этому переключателю. Это было то, что сделал бы настоящий астронавт — сохранял хладнокровие в самых тяжелых обстоятельствах». [ 1 ]
Это показало, что по крайней мере двое членов экипажа (Онизука и Резник) были живы после отделения кабины от машины. Однако если бы в кабине разгерметизировалось давление, одни только рюкзаки не выдержали бы экипаж во время двухминутного спуска. [ 2 ]
с частичным давлением Скафандры для запуска заменили PEAP, за которыми впоследствии последовали скафандры с полным давлением « ACES », включающие автономные кислородные баллоны. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Riding Rockets , Майк Муллейн, (Нью-Йорк, 2006), Глава 33
- ^ Джозеф П. Кервин. «Письмо Джозефа Кервина Ричарду Трули о гибели астронавтов в результате катастрофы Челленджера» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 20 октября 2009 г.