Jump to content

СТС-34

СТС-34
Галилей и его инерционная разгонная ступень (ИУС) в отсеке полезной нагрузки Атлантиды.
Имена Космическая транспортная система -34
СТС-34
Тип миссии космического корабля Галилео Развертывание
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1989-084А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 20297 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 4 дня, 23 часа, 39 минут и 20 секунд
Пройденное расстояние 2900000 км (1800000 миль)
Орбиты завершены 79
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Атлантис
Стартовая масса 116 831 кг (257 568 фунтов)
Посадочная масса 88 881 кг (195 949 фунтов)
Масса полезной нагрузки 22064 кг (48643 фунта)
Экипаж
Размер экипажа 5
Члены
Начало миссии
Дата запуска 18 октября 1989 г., 16:53:40 ( 18 октября 1989 г., 16:53:40 )   UTC (12:53:40   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39B
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 23 октября 1989 г., 16:33:00 ( 23 октября 1989 г., 16:33:00 )   UTC (   9:33   PDT )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   23
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 298 км (185 миль)
Высота апогея 307 км (191 миль)
Наклон 34.33°
Период 90,60 минут
Инструменты
  • Эксперимент по концентрации и распределению гормона роста в растениях
  • Мезомасштабный эксперимент с молниями (MLE)
  • Морфология полимеров (ПМ)
  • Ультрафиолетовое солнечное рассеяние шаттла (SSBUV)

Нашивка миссии СТС-34

Задний ряд: Уильямс и Маккалли.
Первый ряд: Люсид , Чанг-Диас и Бейкер.
СТС-28 (30)
СТС-33 (32) →

STS-34 — это НАСА миссия космического корабля с использованием Атлантиды . Это был 31-й полет шаттла в целом и пятый полет Атлантиды . [1] STS-34 был запущен из Космического центра Кеннеди , Флорида , 18 октября 1989 года и приземлился на базе ВВС Эдвардс , Калифорния , 23 октября 1989 года. Во время миссии к Юпитеру направлявшийся «Галилео», в космос был отправлен зонд .

Позиция Астронавт
Командир Соединенные Штаты Дональд Э. Уильямс
Второй и последний космический полет
Пилот Соединенные Штаты Майкл Дж. Маккалли
Только космический полет
Специалист миссии 1 Соединенные Штаты Шеннон Люсид
Второй космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Соединенные Штаты/ Коста-Рика Франклин Чанг-Диас
Второй космический полет
Специалист миссии 3 Соединенные Штаты Эллен С. Бейкер
Первый космический полет

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [2] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Уильямс
2 Маккалли
3 Ясный Бейкер
4 Чанг-Диас
5 Бейкер Ясный
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Краткое описание миссии

[ редактировать ]
Взлет Атлантиды
Галилей направляется к Юпитеру.

«Атлантис» стартовал со стартового комплекса 39B Космического центра Кеннеди (KSC) в 12:53:40 по восточному поясному времени 18 октября 1989 года. Юпитеру направлявшийся к «Галилео», В грузовом отсеке он нес космический корабль . Обратный отсчет был отложен на Т-минус 5 минут на 3 минуты 40 секунд, чтобы обновить бортовой компьютер для изменения места трансокеанской прерываемой посадки (TAL). Место расположения TAL было изменено с авиабазы ​​Бен-Гуэрир на в Марокко авиабазу Сарагоса в Испании из-за сильного дождя в Бен-Гуэрире.

Первоначально запуск был запланирован на 12 октября 1989 года, в первый день 41-дневного периода запуска, в течение которого планеты были правильно выровнены для прямого полета к Юпитеру. Старт был перенесен на 17 октября 1989 года для замены неисправного контроллера главного двигателя главного двигателя № 2 космического корабля "Шаттл" . Космического центра Кеннеди Он был снова отложен до 18 октября 1989 года из-за ливней в пределах 32 км (20 миль) от посадочной площадки шаттла . Погодные условия нарушали критерии запуска для посадки с возвращением на стартовую площадку (RTLS) в случае прерванного полета.

Основная полезная нагрузка, космический корабль «Галилео» с прикрепленной к нему инерционной разгонной ступенью (IUS), был успешно развернут на пути к Юпитеру. STS-34 был лишь вторым полетом шаттла с запуском планетарного космического корабля, первым из которых был STS-30 , который развернул космический корабль «Магеллан» .

Галилей стал первым космическим кораблем, вышедшим на орбиту внешней планеты Солнечной системы и проникшим в атмосферу внешней планеты. Кроме того, космический корабль должен был провести первые расширенные наблюдения системы Юпитера и первый прямой отбор проб атмосферы Юпитера, а также первые астероидов облеты .

Во время полета произошло несколько аномалий, но ни одна из них не оказала серьезного влияния на миссию. 22 октября 1989 года экипаж шаттла разбудил сигнал тревоги, когда нагреватели топливного насоса газогенератора системы А на вспомогательной силовой установке (ВСУ) 2 не смогли выполнить рецикл на верхних пределах системы. Также были некоторые незначительные проблемы с системой мгновенного испарителя для охлаждения орбитального корабля и клапаном коллектора криогенного кислорода 2, который оставался закрытым до конца миссии. Камера Hasselblad дважды застревала, и пришлось использовать запасную камеру.

Чанг-Диас описал свой второй полет как гораздо более «сдержанный». Во время запуска демонстранты протестовали против полета, поскольку на его борту было ядерное устройство для питания космического корабля «Галилео» . Он также сказал, что они трижды почти прерывали полет на орбите из-за неисправностей, но продолжали, потому что альтернативой была посадка с ядерным устройством в аэропорту Сенегала могло вызвать « международный инцидент , что , по словам астронавта, ». Он назвал развертывание «Галилео» еще одной сложной частью миссии, поскольку у него была всего лишь шестисекундная возможность добиться успеха. [3]

21 октября 1989 года Коста-Рики президент доктор Оскар Ариас разговаривал по- испански с Чанг-Диасом, уроженцем Коста-Рики, и поприветствовал других членов экипажа по специальной телефонной линии. Ариас сказал Чанг-Диасу: «Вы высоко поднимаете имя Коста-Рики и Латинской Америки в целом». Чанг-Диас также объяснил цели миссии на испанском языке слушателям из Коста-Рики на местах. [4]

Из-за прогнозированного сильного ветра в запланированное время посадки вход в атмосферу был перенесен на два витка раньше. Атлантис приземлился на взлетно-посадочной полосе 23 базы ВВС Эдвардс в Калифорнии в 16:33:00   UTC (9:33   утра   по тихоокеанскому времени по местному времени на месте приземления) 23 октября 1989 года после миссии продолжительностью 4   дня 23   часа 39   минут. , и 20   секунд.

Полезная нагрузка и эксперименты

[ редактировать ]

Основной задачей миссии было развертывание космического корабля «Галилео» с прикрепленным к нему ускорителем IUS. Развертывание произошло по графику, в 19:15 по восточному времени 18 октября 1989 года, чуть более чем через шесть часов после запуска, и IUS успешно направил Галилей к Венере на первом этапе его шестилетнего путешествия к Юпитеру. Космический корабль был выведен на переходную орбиту Венеры в 20:20 по восточному времени и отделился от IUS 47 минут спустя.

Галилею потребовалась тройная гравитационная помощь – Венеры, Земли и снова Земли – чтобы переместить его из внутренней части Солнечной системы к Юпитеру во внешней системе. Траектория позволила также наблюдать астероиды 951 Гаспра и 243 Ида . У «Галилео» было два основных компонента: орбитальный аппарат, который исследовал Юпитер и четыре его крупнейших спутника в течение восьми лет, и зонд, который спускался в атмосферу Юпитера, чтобы взять прямые пробы, прежде чем он был уничтожен жарой и давлением газового гиганта.

Помимо космического корабля «Галилео» , в отсеке полезной нагрузки «Атлантиды» находились два контейнера с экспериментом «Шаттл по солнечному обратному рассеянию ультрафиолета» (SSBUV). SSBUV, совершивший свой первый полет на STS-34, был разработан НАСА для проверки калибровки зондов озона на свободно летающих спутниках, а также для проверки точности данных об атмосферном озоне и солнечном излучении . Эксперимент прошел успешно.

STS-34 провел еще пять экспериментов на средней палубе, все из которых были признаны успешными, включая эксперимент по морфологии полимеров (PM), спонсируемый компанией 3M в рамках соглашения о совместных усилиях с НАСА. Эксперимент PM был разработан для наблюдения за плавлением и повторным затвердеванием различных типов полимеров на орбите. Эксперимент «Мезомасштабная молния» (MLE), который проводился в ходе предыдущих миссий шаттла, наблюдал визуальные характеристики крупномасштабных молний в верхних слоях атмосферы .

Экипаж успешно обнаружил неполадки в студенческом эксперименте по выращиванию кристаллов льда . Первая активация эксперимента не привела к образованию кристаллов, поскольку переохлажденная вода образовала ледяной шлак на охлаждающей пластине. Экипаж свернул эксперимент, дав льду оттаять, а затем повторно диспергировал жидкость. Образовалось несколько кристаллов. 22 октября 1989 года Люсид и Бейкер завершили эксперимент по концентрации и распределению гормона роста в растениях, заморозив образцы проростков кукурузы , выращенных на орбите во время миссии.

В кабине экипаж работал с камерой IMAX (70 мм), последний раз летавшей на СТС-29 . В фильме Вернера Херцога 2005 года «Дикая голубая земля» были использованы кадры, снятые во время полета.

Чанг-Диас и Бейкер, врач, выполнили детальную дополнительную задачу, фотографируя и записывая на видео вены и артерии в стенке сетчатки глазного яблока Бейкера, чтобы провести подробные измерения, которые могли бы дать подсказку о возможной связи между черепным давлением и морской болезнью. Бейкер также проверил эффективность лекарств от укачивания в космосе.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [5]

День полета Песня Художник/Композитор Играл за
День 2 " Да здравствует Пердью " Дональд Э. Уильямс
День 3 Университета Оклахомы Боевая песня Шеннон В. Люсид
День 4 " Богемская рапсодия " Королева
День 5 « Центрфилд » Джон Фогерти
День 6 « Лети как орел » Группа Стива Миллера

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пресс-кит СТС-34» (PDF) . НАСА. Октябрь 1989 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 6 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Беккер, Иоахим. «Отчет о космическом полете: STS-34» . КОСМИЧЕСКИЕ ФАКТЫ. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  3. ^ Думчюс, Гинтаутас (26 апреля 2012 г.). «Отец сенатора будет введен в Зал славы астронавтов» . Дорчестерский репортер . Дорчестер, Массачусетс: Boston Neighborhood News, Inc. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
  4. ^ Дай, Ли (22 октября 1989 г.). «Расписание шаттлов изменено ветром пустыни; беседа астронавта и президента Коста-Рики» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года.
  5. ^ Фрис, Колин (13 марта 2015 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . Отдел истории . НАСА. Архивировано (PDF) оригинала 5 января 2021 г. Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24007a3297aaf257a1b87d67b8d64bd5__1722537240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d5/24007a3297aaf257a1b87d67b8d64bd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-34 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)