Jump to content

СТС-41-Г

СТС-41-Г
ERBS во время развертывания
Имена Космическая транспортная система -13
Тип миссии Развертывание спутников
Радарная визуализация
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1984-108А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 15353 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 8 дней, 5 часов, 23 минуты, 33 секунды
Пройденное расстояние 5 293 847 км (3 289 444 миль)
Орбиты завершены 133
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Челленджер
Стартовая масса 110 120 кг (242 770 фунтов)
Посадочная масса 91746 кг (202265 фунтов)
Масса полезной нагрузки 8573 кг (18900 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
выходы в открытый космос 1
выхода в открытый космос Продолжительность 3 часа 29 минут
Начало миссии
Дата запуска 5 октября 1984 г., 11:03:00 ( 5 октября 1984 г., 11:03:00 )   UTC (7:03   утра по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 13 октября 1984 г., 16:26:33 ( 13 октября 1984 г., 16:26:33 )   UTC (12:26:38   по   восточному времени)
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса 33 SLF
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [1]
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 351 км (218 миль)
Высота апогея 391 км (243 мили)
Наклон 57°
Период 92 минуты
Инструменты

Нашивка миссии STS-41-G

Вверху: Скалли-Пауэр , Криппен и Гарно.
Внизу: Макбрайд , Райд , Салливан и Лестма .
Реплика золотой значка космонавта рядом с Макбрайдом означает Единство.

STS-41-G (ранее STS-17) был 13-м полетом НАСА « программы космического корабля Шаттл» и шестым полетом космического корабля « Челленджер» . «Челленджер» был запущен 5 октября 1984 года и совершил вторую посадку шаттла в Космическом центре Кеннеди 13 октября 1984 года. Это был первый полет шаттла с экипажем из семи человек, включая первый экипаж с двумя женщинами ( Салли К. Райд и Кэтрин Д. Салливан ), первый американский выход в открытый космос (EVA) с участием женщины (Салливан), первого человека австралийского происхождения, совершившего путешествие в космос, а также первого астронавта с бородой. [2] [3] ( Пол Д. Скалли-Пауэр ) и первый канадский астронавт ( Марк Гарно ).

STS-41-G был третьим шаттлом, на борту которого была установлена ​​камера IMAX для документирования полета. Кадры запуска и пребывания на орбите миссии (включая выход в открытый космос Салливана и Лестмы) появились в фильме IMAX 1985 года « Мечта жива» .

Позиция Астронавт
Командир Соединенные Штаты Роберт Л. Криппен
Четвертый и последний космический полет
Пилот Соединенные Штаты Джон МакБрайд
Только космический полет
Специалист миссии 1 Соединенные Штаты Кэтрин Д. Салливан
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Соединенные Штаты Салли Райд
Второй и последний космический полет
Специалист миссии 3 Соединенные Штаты Дэвид Лестма
Первый космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1 Соединенные Штаты/ Австралия Пол Скалли-Пауэр
Только космический полет
Спонсор: ВМС США.
Специалист по полезной нагрузке 2 Канада Марк Гарно
Первый космический полет
Спонсор: Канадское космическое агентство.
Резервный экипаж
Позиция Астронавт
Специалист по полезной нагрузке 1 Соединенные Штаты Роберт Э. Стивенсон
Специалист по полезной нагрузке 2 Канада Роберт Тирск , CSA

Выход в открытый космос

[ редактировать ]
  • Персонал : Леестма и Салливан.
  • Дата : 11 октября 1984 г. (≈15:30–19:00 UTC)
  • Продолжительность : 3   часа 29   минут

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [4] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Обрезание
2 МакБрайд
3 Салливан Лечь
4 Поездка
5 Лечь Салливан
6 Скалли-Пауэр
7 Гарно

Краткое описание миссии

[ редактировать ]
Развертывание антенны СИР-Б
Салливан во время выхода в открытый космос
Пример изображения, сделанного с помощью SIR-B над Канадой.

5 октября 1984 года «Челленджер» стартовал из Космического центра Кеннеди в 7:03:00 по восточному времени , ознаменовав начало миссии STS-41-G. На борту находились семь членов экипажа – самый крупный летный экипаж, когда-либо летавший на одном космическом корабле того времени. В их число входили командир Роберт Л. Криппен, совершивший свой четвертый полет на шаттле и второй за шесть месяцев (Криппен стал первым американским астронавтом, совершившим два космических полета в одном календарном году); пилот Джон А. Макбрайд; три специалиста по полету — Дэвид К. Лестма, Салли К. Райд и Кэтрин Д. Салливан — и два специалиста по полезной нагрузке, Пол Д. Скалли-Пауэр и Марк Гарно, первый гражданин Канады, работавший в качестве члена экипажа шаттла, а также первый канадец, побывавший в космосе. Миссия также ознаменовала первый совместный полет двух женщин-космонавтов.

Салливан стала первой американкой, вышедшей в космос, когда она и Листма совершили трехчасовой выход в открытый космос (EVA) 11 октября 1984 года, продемонстрировав орбитальную систему дозаправки (ORS) и доказав возможность дозаправки спутников на орбите.

(ERBS) массой 2307 кг (5086 фунтов) Через девять часов после старта спутник Earth Radiation Budget был развернут из отсека полезной нагрузки роботизированной рукой Canadarm , а его бортовые двигатели вывели его на орбиту на высоте 560 км (350 миль) над Землей. . ERBS был первым из трех запланированных спутников, предназначенных для измерения количества энергии, полученной от Солнца и переизлученной в космос. Он также изучал сезонное движение энергии из тропиков в полярные регионы .

Еще одним важным мероприятием миссии была эксплуатация радиолокационной станции Shuttle Imaging Radar-B (SIR-B). SIR-B был частью экспериментального пакета OSTA-3 в отсеке полезной нагрузки, который также включал в себя широкоформатную камеру (LFC) для фотографирования Земли, еще одну камеру под названием MAPS , которая измеряла загрязнение воздуха , а также эксперимент по идентификации объектов и определению местоположения под названием ФАЙЛ, который состоял из двух телекамер и двух фотоаппаратов диаметром 70 мм (2,8 дюйма).

SIR-B был улучшенной версией аналогичного устройства, использовавшегося на пакете OSTA-1 во время STS-2 . Он имел восьмипанельную антенную решетку размером 11 × 2 м (36,1 × 6,6 футов). Он работал на протяжении всего полета, но возникли проблемы с Челленджера » « антенной Ku-диапазона , и поэтому большую часть данных пришлось записывать на борту орбитального аппарата, а не передавать на Землю в режиме реального времени, как планировалось изначально.

Специалист по полезной нагрузке Скалли-Пауэр, сотрудница Исследовательской лаборатории ВМС США провела серию океанографических наблюдений. (NRL), во время миссии [5] Гарно провел серию экспериментов, спонсируемых канадским правительством, под названием CANEX, которые были связаны с медициной, атмосферой, климатом, материаловедением и робототехникой. Также было запущено несколько контейнеров Getaway Special (GAS), предназначенных для проведения самых разных испытаний материалов и физических экспериментов.

Позже утверждалось, что советский лазерный испытательный центр «Терра-3» использовался для слежения за «Челленджером» маломощным лазером 10 октября 1984 года. Это якобы вызвало выход из строя бортового оборудования и временное ослепление экипажа, что привело к на дипломатический протест США. [6] Однако члены экипажа полностью опровергли эту историю. [7] В 2022 году бывший советский министр промышленности сообщил российской прессе, что Советский Союз использовал лазерный локатор, чтобы захватить шаттл и удерживать его до тех пор, пока он не окажется на расстоянии 800 км от полигона. [8]

За 8 дней, 5 часов, 23 минуты и 33 секунды «Челленджер» преодолел 5 293 847 км (3 289 444 мили) и совершил 133 витка. Он приземлился на посадочной площадке шаттла (SLF) в Космическом центре Кеннеди, став второй миссией шаттла, приземлившейся там, 13 октября 1984 года в 12:26 по восточному времени. [9]

Миссия STS-41-G позже была подробно описана в книге « Океаны на орбите: история первого австралийского человека в космосе Пола Скалли-Пауэра» историка космоса Колина Берджесса .

Почти через сорок лет после полета один из двигателей СУО, установленных на «Челленджере» для STS-41-G, был повторно использован и перепрофилирован в качестве основного двигателя капсулы «Орион» в испытательном полете корабля «Артемида-1» вокруг Луны. Двигатель запускался несколько раз, чтобы отрегулировать высоту и скорость, включая вывод капсулы на далекую ретроградную орбиту вокруг Луны и обратно.

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Тринадцать полных звезд на синем поле флага США символа миссии символизируют числовое обозначение полета в последовательности миссий Космической транспортной системы и, по сути, являются 13-м совершенным полетом, «закрывая» оставшиеся звезды. (17 звезд в черном поле обозначали первоначальное обозначение полета как STS-17.) В центре, как будто при запуске, находится золотой знак космонавта, который вручался каждому астронавту, начиная с проекта «Меркурий» , после завершения своего первого полета. космический полет , как отсылка к экипажу, состоящему в основном из новичков. Символы пола размещены рядом с именем каждого астронавта (мужской символ был «улучшен», чтобы его можно было визуализировать на нашивке), а значок канадского флага помещен рядом с именем Гарно.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [10]

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 « Танец-вспышка... Какое чувство » Ирен Кара
День 3 " Тема из Рокки " Билл Конти

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Журнал запуска» . Космический отчет Джонатана . Проверено 15 января 2022 г.
  2. ^ Ранкур, Линда (4 октября 1984 г.). «Обратный отсчет полета шаттла Скалли-Пауэр» . День . стр. 1, 10.
  3. ^ Билтон, Росс (23 апреля 2016 г.). «Пол Скалли-Пауэр: первый австралиец и хипстер, побывавший в космосе» . Австралиец .
  4. ^ «СТС-41Г» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
  5. ^ Эльдевик, Тор; Дист, Кристиан Б. (3 июля 2001 г.). «Спиральные водовороты» . Журнал физической океанографии . 32 (3): 851. Бибкод : 2002JPO....32..851E . doi : 10.1175/1520-0485(2002)032<0851:SE>2.0.CO;2 . ISSN   0022-3670 .
  6. ^ Кононенко, Борис (июнь 1996 г.). «Федерация американских учёных – «Тихий космос контролируется» » . Проверено 11 декабря 2006 г.
  7. ^ Бальдо, Паоло (2009). "Intervista esclusiva all'astronauta Jon McBride" [Эксклюзивное интервью с астронавтом Джоном Макбрайдом] (на итальянском языке) . Проверено 15 февраля 2015 г.
  8. ^ «Оружие холодной войны: Ластерс — документальный фильм RT» . Россия сегодня . 24 октября 2022 г.
  9. ^ «41-Г(13)» . НАСА. Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 13 февраля 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Библиография

[ редактировать ]
  • Купер, Генри С.Ф.-младший , Перед стартом: создание экипажа космического корабля , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1987 (отчет Купера о выборе, формировании и обучении экипажа STS-41-G)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 538956e17ab8e4768e73cfd6a5e3e58a__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/8a/538956e17ab8e4768e73cfd6a5e3e58a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-41-G - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)