Jump to content

СТС-41-Б

СТС-41-Б
Брюс МакКэндлесс II демонстрирует пилотируемый маневренный отряд (ММУ), парящий в космосе над облачной Землей .
Имена Космическая транспортная система -41Б
СТС-11
Тип миссии спутников связи Развертывание
Тестирование оборудования
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1984-011А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 14681
Продолжительность миссии 7 дней, 23 часа, 15 минут, 55 секунд
Пройденное расстояние 5 329 150 км (3 311 380 миль)
Орбиты завершены 128
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Челленджер
Стартовая масса 113 603 кг (250 452 фунта)
Посадочная масса 91 280 кг (201 240 фунтов)
Масса полезной нагрузки 12 815 кг (28 252 фунта) [1]
Экипаж
Размер экипажа 5
Члены
выходы в открытый космос 2
выхода в открытый космос Продолжительность
  • 12 часов 12 минут
  • 1-й выход в открытый космос: 5 часов 55 минут.
  • 2-й выход в открытый космос: 6 часов 17 минут.
Начало миссии
Дата запуска 3 февраля 1984 г., 13:00:00 ( 3 февраля 1984 г., 13:00:00 )   UTC (8:00   утра   по восточному стандартному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 11 февраля 1984 г., 12:15:55 ( 11 февраля 1984 г., 12:15:55 )   UTC (7:15:55   по   восточному стандартному времени)
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [2]
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 307 км (191 миль)
Высота апогея 317 км (197 миль)
Наклон 28.50°
Период 90,80 минут

Нашивка миссии STS-41-B

Стоят: Стюарт , Макнейр и МакКэндлесс . Стюарт и МакКэндлесс носят устройства для внекорабельной передвижения (EMU).
Сидят: Брэнд и Гибсон

STS-41-B был Челленджер" НАСА десятым полетом космического корабля " и четвертым полетом космического корабля " Челленджер" . Он был запущен 3 февраля 1984 года и приземлился 11 февраля 1984 года после развертывания двух спутников связи . Он также был примечателен тем, что в нем был осуществлен первый беспривязный выход в открытый космос .

Вслед за STS-9 была изменена система нумерации рейсов программы « Спейс Шаттл» . Поскольку первоначальный преемник STS-9, STS-10 , был отменен из-за задержки полезной нагрузки, следующий рейс, первоначально и внутренне обозначенный STS-11 , [3] [4] стал STS-41-B в рамках новой системы нумерации.

Позиция Астронавт
Командир Вэнс Д. Брэнд
Третий космический полет
Пилот Роберт Л. Гибсон
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Брюс МакКэндлесс II
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Роберт Л. Стюарт
Первый космический полет
Специалист миссии 3 Рональд Э. Макнейр
Только космический полет

Выходы в открытый космос

[ редактировать ]
Ева 1
  • Персонал : МакКэндлесс и Стюарт.
  • Дата : 7 февраля 1984 г.
  • Продолжительность : 5 часов 55 минут [5]
ЕВА 2
  • Персонал : МакКэндлесс и Стюарт.
  • Дата : 9 февраля 1984 г.
  • Продолжительность : 6 часов 17 минут [5]

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [6] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Бренд
2 Гибсон
3 Макнейр МакКэндлесс
4 Стюарт
5 МакКэндлесс Макнейр
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Краткое описание миссии

[ редактировать ]
Запуск СТС-41Б
Палапа B2 после развертывания
Астронавт Брюс МакКэндлесс тренирует пилотируемый маневренный отряд .
МакКэндлесс приближается к своей максимальной дистанции от Челленджера .

В состав экипажа STS-41-B входил командир Вэнс Д. Брэнд , совершавший свой второй полет на Шаттле; пилот Роберт Л. Гибсон ; и специалисты миссии Брюс МакКэндлесс II , Рональд Э. Макнейр и Роберт Л. Стюарт .

Запуск и развертывание спутников

[ редактировать ]

«Челленджер» стартовал из Космического центра Кеннеди в 08:00:00 по восточному стандартному времени 3 февраля 1984 года. По оценкам, запуск посетили 100 000 человек. [7] Два спутника связи были развернуты примерно через 8 часов после запуска; один, Westar 6, предназначался для американского Western Union , а другой, Palapa B2, для Индонезии ; [8] оба были спутниками серии HS-376, построенными компанией Hughes. Однако модули поддержки полезной нагрузки (PAM) обоих спутников вышли из строя, в результате чего они вышли на орбиту ниже запланированной. Оба спутника были успешно возвращены в ноябре 1984 года во время STS-51-A , который проводил орбитальный аппарат «Дискавери» . [8]

Непривязанный выход в открытый космос

[ редактировать ]

7 февраля, на четвертый день миссии, астронавты МакКэндлесс и Стюарт совершили первый выход в открытый космос без привязи, управляя пилотируемым маневренным блоком (MMU). впервые [5] [9] В 8:25 утра по восточному стандартному времени, включив двигатели MMU, МакКэндлесс вышел из Челленджера отсека полезной нагрузки « » и достиг высоты 98 м (322 фута) от орбитального корабля. [10] Стюарт протестировал ограничитель для ног «рабочей станции» на конце системы дистанционного манипулятора ( Canadarm ). [10] На седьмой день миссии оба астронавта выполнили еще один выход в открытый космос (EVA), чтобы отработать процедуры захвата для операции по поиску и ремонту спутника Solar Maximum Mission (SMM), которая была запланирована для следующей миссии STS-41-C . [5]

Научные эксперименты

[ редактировать ]

STS-41-B также совершил повторный полет спонсируемого Западной Германией поддона / спутника SPAS-1, который первоначально летал на STS-7 . [11] Однако на этот раз он остался в отсеке полезной нагрузки из-за электрической неисправности в RMS (Canadarm). Миссия также перевезла пять канистр Get Away Special (GAS), шесть живых крыс в зоне средней палубы, камеру Cinema-360 и продолжение экспериментов с системой непрерывного проточного электрофореза и монодисперсным латексным реактором. [11] В одну из канистр с ГАЗом был включен первый эксперимент, разработанный и построенный школьной командой для полета в космос. Эксперимент по прорастанию и росту семян в условиях невесомости был создан и проведен командой из четырех студентов средней школы Брайтона в штате Юта в сотрудничестве с Университетом штата Юта . [11]

Наклейка STS-11 средней школы Брайтона
Наклейка STS-11 средней школы Брайтона

Проблемы с орбитальным аппаратом

[ редактировать ]

Во время миссии сопла систем подачи и вентиляции сточных вод « Челленджера » находились при температуре ниже нуля; впоследствии клапан слива подаваемой воды не открылся, поэтому до конца миссии лишняя вода сливалась через испаритель мгновенного действия. [12] [13] : 6  При входе в атмосферу лед из сбрасывающих клапанов оторвал их сопла, расположенные рядом с носовой частью орбитального корабля, и ударил в левую капсулу системы орбитального маневрирования (OMS), повредив три плитки системы тепловой защиты (TPS) и приведя к прожогу. [13] : 4  но ущерб был достаточно минимальным, чтобы «Челленджер» и его команда не пострадали. [3] [13] : 19  В ходе послеполетной проверки было обнаружено, что сливной трубопровод перед двумя патрубками разорвался из-за расширения сточных вод при замерзании, а изоляция вокруг обоих патрубков отсутствовала. [13] : 6, 17  Плитки TPS возле сопел также обесцвечились, что указывает на то, что перед входом в атмосферу образовался лед. [13] : 19 

Вернуться на Землю

[ редактировать ]

Полет продолжительностью 7 дней, 23 часа, 15 минут и 55 секунд завершился 11 февраля 1984 года успешной посадкой на посадочной площадке шаттла Космического центра Кеннеди . Это ознаменовало первую посадку космического корабля на стартовую площадку. Челленджер совершил 128 витков и пролетел 5 329 150 км (3 311 380 миль).

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Одиннадцать звезд в синем поле, созданные художником Робертом Макколлом , символизируют первоначальное обозначение миссии как STS-11. На левой панели показано развертывание спутника, а на правой — космонавт, использующий MMU.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [14]

День полета Песня Художник/композитор Играл за
День 2 Искажено во время трансляции, название неизвестно. Контрабанда [а] Рональд Э. Макнейр
День 3 " Поезд " Контрабанда
День 4 «Слава, слава, Колорадо»
"Горите высоко, Мустанги"
Группа Университета Колорадо
Калифорнийский политехнический институт Сан-Луис-Обиспо / HP Дэвидсон [15]
Вэнс Д. Брэнд
Роберт Л. Гибсон
День 5 « Попурри Вооруженных Сил » Вэнс Д. Брэнд
Брюс МакКэндлесс
Роберт Л. Гибсон
Роберт Л. Стюарт
День 6 « Альма-матер Университета A&T Северной Каролины »
« Южный Миссисипи на вершине »
Университет A&T Северной Каролины
Университет Южного Миссисипи
Рональд Э. Макнейр
Роберт Л. Стюарт
День 7 «Тема из величайшего американского героя » Джои Скарбери Запланированный выход в открытый космос
День 8 « Песня ВВС » ВВС США CAPCOM
День 9 « В настроении » Контрабанда

После миссии

[ редактировать ]

Астронавт Брюс МакКэндлесс II подал в суд на певицу Дайдо в 2010 году из-за использования общедоступной фотографии его в космосе во время этой миссии в ее альбоме 2008 года Safe Trip Home . [16]

Через два года после этой миссии Рональд Э. Макнейр был членом экипажа злополучного STS-51-L . Он и шестеро его коллег погибли, когда «Челленджер» распался на высоте 14 км (8,7 миль) над Атлантическим океаном через 73 секунды после старта. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Контрабанда» — название музыкальной группы сотрудников НАСА, в том числе Рона Макнейра, играющего на тенор-саксофоне. [14]
  1. ^ «Сводка грузов шаттла НАСА» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2000 г. Проверено 15 августа 2015 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Макдауэлл, Джонатан. «САТКАТ» . Космический отчет Джонатана . Проверено 23 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Леглер, Роберт Д.; Беннетт, Флойд В. (сентябрь 2011 г.). «Краткое описание миссий космических кораблей» (PDF) . Операции миссии Космического центра Джонсона. п. 2-10 . Проверено 21 декабря 2023 г.
  4. ^ Бартон, Дик; Комета, Сью; Гордон, Боб; Грин, Билл; Ховард, Боб; Шильдер, Ширли (январь 1984 г.). «Информация для прессы 41-Б» (PDF) . Международный офис по связям с общественностью Rockwell. п. 1 . Проверено 21 декабря 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «7 февраля 1984 года: астронавты НАСА совершили первый выход в открытый космос без привязи» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 2012 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  6. ^ «СТС-41Б» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
  7. ^ Стэнли, Рик (4 февраля 1984 г.). «Подтормаженные машины; сломанный автобус; красивый запуск» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 3А – через Newspapers.com.
  8. ^ Jump up to: а б « Это будет чудо»: Спасение Палапы и Вестара (Часть 1)» . АмерикаКосмос. 12 ноября 2012 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  9. ^ « Больше привилегий, чем птицы»: пилотируемый маневрирующий аппарат в космосе» . НАСА. 1998 год . Проверено 20 июля 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джон Уилфред (8 февраля 1984 г.). «2 КОСМОНАВТА СВОБОДНО ПЛАВАЮТ В КОСМОСЕ НА ВЫСОТЕ 170 МИЛЬ» . Нью-Йорк Таймс . стр. А1, В10 . Проверено 7 февраля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «СТС-41-Б» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 15 апреля 2002 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  12. ^ Винклер, Х. Юджин (1 июля 1992 г.). Система экологического контроля и жизнеобеспечения орбитального корабля шаттла - Опыт полета (PDF) . Международная конференция по экологическим системам, 13-16 июля 1992 г., Сиэтл, Вашингтон. САЭ Интернешнл. п. 7. дои : 10.4271/921348 . ISSN   0148-7191 – через SAE Mobilus. Во время полета STS-41 B в январе 1984 года во время одновременного сброса приточной и сточной воды температура обоих сливных патрубков стала очень низкой, значительно ниже нуля. Позже в ходе миссии клапан слива питающей воды не открылся, и излишки воды пришлось сливать через испаритель мгновенного действия. После полета выяснилось, что сливной трубопровод возле спускного патрубка разорван, по-видимому, из-за образования льда.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Коллинз-младший, Майкл А.; Олдрич, AD; Ланни, GS (март 1984 г.). «Отчет о программе миссии национальных космических транспортных систем STS-41B» (PDF) . Сервер технических отчетов НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства – Космический центр Линдона Б. Джонсона. стр. 4, 6, 17, 19 . Проверено 21 декабря 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ Оркестр Мустанга Калифорнийского политехнического университета Сан-Луис-Обиспо. «Справочник оркестра – Школьные песни» . Группа Мустанг – Гордость Тихого океана . Оркестры Калифорнийского политехнического университета . Проверено 21 декабря 2023 г.
  16. ^ Майкл Чжан (8 октября 2010 г.). «Астронавт НАСА подает в суд на Дидону из-за фотографии на обложке альбома» .
  17. ^ «Биография астронавта: Рональд Макнейр, 12/03» . jsc.nasa.gov . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 7 февраля 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ee05444964bdd005f79b46a9f75b1ca__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ca/9ee05444964bdd005f79b46a9f75b1ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-41-B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)