Jump to content

СТС-5

СТС-5
Спутник SBS-3 с прикрепленным к нему двигателем PAM-D развернут из Колумбии .
Имена Космическая транспортная система -5
Тип миссии спутников связи Развертывание
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1982-110А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 13650 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 5 дней, 2 часа, 14 минут и 26 секунд
Пройденное расстояние 3397082 км (2110849 миль)
Орбиты завершены 81
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Колумбия
Стартовая масса 112 088 кг (247 112 фунтов)
Посадочная масса 91 841 кг (202 475 фунтов)
Масса полезной нагрузки 14 551 кг (32 079 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 4
Члены
Начало миссии
Дата запуска 11 ноября 1982 г., 11:19:00 ( 11 ноября 1982 г., 11:19:00 )   UTC (7:19:00   по   восточному стандартному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 16 ноября 1982 г., 14:33:26 ( 16 ноября 1982 г., 14:33:26 )   UTC (6:33:26   утра по   тихоокеанскому стандартному времени )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   22
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [1]
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 294 км (183 миль)
Высота апогея 317 км (197 миль)
Наклон 28.50°
Период 90,50 минут

Нашивка миссии STS-5

Слева направо: Аллен , Брэнд , Овермайер и Ленуар.

STS-5 был пятым "Колумбия" полетом космического корабля и пятым полетом космического корабля " Колумбия" . Он был запущен 11 ноября 1982 года и приземлился через пять дней, 16 ноября 1982 года. STS-5 был первой миссией космического корабля "Шаттл", выведшей на орбиту спутники связи , и первой официально "действующей" миссией космического корабля "Шаттл".

Позиция Астронавт
Командир Вэнс Д. Брэнд
Второй космический полет
Пилот Роберт Ф. Овермайер
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Джозеф П. Аллен
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Уильям Б. Ленуар
Только космический полет

Команда поддержки

[ редактировать ]

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [2] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Бренд
2 Овермайер
3 Неиспользованный
4 Ленуар Аллен
5 Аллен Ленуар
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Краткое описание миссии

[ редактировать ]

«Колумбия» стартовала по графику из Космического центра Кеннеди (KSC) в 07:19:00   по восточному стандартному времени 11 ноября 1982 года. На шаттле находился экипаж из четырех человек – самый крупный экипаж космического корабля на тот момент – и первые два коммерческих спутника связи. летать на борту шаттла.

Коммерческие спутники были успешно развернуты и впоследствии выведены на рабочие геостационарные орбиты с помощью McDonnell Douglas PAM-D киковых двигателей . Двумя спутниками были SBS-3 , принадлежащий Satellite Business Systems , и Anik -C3, принадлежащий Telesat Canada ; оба были компанией Hughes построенными HS-376, спутниками серии . Кроме того, STS-5 нес Западной Германией (GAS), спонсируемый микрогравитации Getaway Special в отсеке полезной нагрузки контейнер для экспериментов в условиях . Во время полета экипаж также провел три эксперимента, разработанных студентами.

Ленуар и Аллен должны были совершить выход в открытый космос, первый в программе «Спейс Шаттл», для проверки недавно разработанных скафандров. Скафандры были разработаны как более дешевая и менее сложная альтернатива версиям «Аполлона». Испытание было отложено на один день из-за того, что Ленуар скончался от морской болезни. [3] Затем плохо функционирующий кислородный регулятор в скафандре Ленуара и сломанный вентилятор рециркуляции в скафандре Аллена заставили их полностью отменить выход в открытый космос (ВКД). [4] Это был первый случай в истории космической программы, когда выход в открытый космос был отменен из-за проблем со скафандром. [5]

Колумбия приземлилась на взлетно-посадочной полосе 22 базы ВВС Эдвардс 16 ноября 1982 года в 06:33:26   по тихоокеанскому времени , пролетев 3 397 082 км (2 110 849 миль) на 81 витке во время миссии, которая длилась 5   дней, 2   часа, 14   минут и 26   секунд. [6] «Колумбия» была возвращена на КСК 22 ноября 1982 года. STS-5 был первым полетом космического корабля «Шаттл», в котором экипаж не носил скафандры на стартовой, входной и посадочной частях полета, аналогично советским миссиям Восход» и «Союз» « . до злополучного полета «Союза-11» в 1971 году.

Рабочий статус

[ редактировать ]

Космический шаттл был официально объявлен «работоспособным» после STS-4 . Однако Совет по расследованию происшествий Колумбии (CAIB) в своем отчете о гибели всего экипажа на борту Колумбии во время STS-107 в 2003 году заявил, что орбитальный аппарат никогда не должен был считаться работоспособным и что, хотя он и не был по своей сути опасным, он был по сути экспериментальный автомобиль. Обоснование CAIB заключалось в том, что гражданские и военные самолеты, которые считаются работоспособными, должны быть проверены и проверены тысячами безопасных полетов в их окончательных эксплуатационных конфигурациях, тогда как шаттл совершил менее 200 полетов с постоянной модификацией. НАСА использовало космический шаттл в качестве экспериментального корабля до конца программы. [7]

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Пять точек синей звезды на нашивке миссии обозначают числовое обозначение полета в Космической транспортной системы . последовательности миссий [ нужна ссылка ]

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [8]

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 « 76 тромбонов » Музыкальный человек
День 3 " Ватноглазый Джо "
День 4 « Морской гимн » Оркестр морской пехоты США
День 5 " Прогулка " Бриллианты / Клайд Отис
День 6 « Отвези меня домой, проселочные дороги » Джон Денвер

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макдауэлл, Джонатан (6 января 2022 г.). «САТКАТ» . Космический отчет Джонатана . Проверено 11 января 2022 г.
  2. ^ «СТС-5» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
  3. ^ «Неисправности костюма приводят к выходу в космос» . ЛНП Всегда Ланкастер . Ланкастер, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. п. 2 – через Newspapers.com.
  4. ^ «Экипаж шаттла «Может доставить» на гриле» . Новости Форт-Лодердейла . Форт-Лодердейл, Флорида. 17 ноября 1982 г. с. 3 – через Newspapers.com.
  5. ^ «Скафандр за 2 миллиона долларов не прошел первое испытание» . ЛНП Всегда Ланкастер . Ланкастер, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. п. 2 – через Newspapers.com.
  6. ^ «Экипаж шаттла вернулся в Хьюстон» . Городской разговор . Александрия, Луизиана. 17 ноября 1982 г. с. 2 – через Newspapers.com.
  7. ^ «Совет по расследованию несчастных случаев в Колумбии» (PDF) . НАСА . Проверено 16 августа 2015 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 038a5871dd3297cdae92fbb2afee92b8__1722435660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/b8/038a5871dd3297cdae92fbb2afee92b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)