СТС-400
Тип миссии | Спасение экипажа |
---|---|
Продолжительность миссии | 7 дней |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Индевор |
Экипаж | |
Размер экипажа | 4 вверх 11 вниз |
Члены | Кристофер Фергюсон Эрик А. Бо Роберт С. Кимбро Стивен Дж. Боуэн |
Посадка | Скотт Д. Альтман Грегори К. Джонсон Майкл Т. Гуд Меган Макартур Джон М. Грансфельд Майкл Дж. Массимино Эндрю Дж. Фойстел |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Наклон | 28,5 градусов |
«Неофициальная» эмблема миссии |
STS-400 — это полет космического корабля «Шаттл» на случай непредвиденных обстоятельств (запуск по необходимости), который был бы запущен с помощью космического корабля « Индевор возникла серьезная проблема », если бы на космическом корабле «Атлантис» во время STS-125 , последней миссии по обслуживанию космического телескопа «Хаббл» (HST SM-4). ). [1] [2] [3] [4]
Из-за гораздо меньшего наклона орбиты HST по сравнению с МКС экипаж шаттла не смог бы использовать Международную космическую станцию в качестве «убежища», а НАСА не смогло бы следовать обычному плану восстановления космического корабля. экипаж с другим шаттлом позже. [3] Вместо этого НАСА разработало план проведения спасательной миссии между шаттлами, аналогичной предлагаемым спасательным миссиям для полетов перед МКС . [3] [5] [6] Спасательная миссия должна была быть начата всего через три дня после вызова и уже через семь дней после запуска STS-125, поскольку у экипажа « Атлантиса» после запуска будет всего около трех недель расходных материалов. [2]
Впервые миссия была развернута в сентябре 2008 года на стартовом комплексе 39B, через две недели после того, как шаттл STS-125 был вывезен на стартовый комплекс 39А , что создало редкий сценарий, при котором два шаттла находились на стартовых площадках одновременно. [3] Однако в октябре 2008 года STS-125 был отложен и откатился на VAB .
Первоначально STS-125 был переориентирован не ранее февраля 2009 года. Это изменило машину STS-400 с Endeavour на Discovery . Миссия была переименована в STS-401 в связи с переходом с Endeavour на Discovery . Затем STS-125 был отложен еще больше, что позволило Discovery миссии STS-119 вылететь заранее. Это привело к тому, что спасательная миссия вернулась к «Индевору» , а обозначение STS-400 было восстановлено. [4] В январе 2009 года было объявлено, что НАСА рассматривает возможность проведения обоих запусков с Комплекса 39А, чтобы избежать дальнейших задержек с Аресом IX , запуск которого с LC-39B на тот момент был запланирован на сентябрь 2009 года. [4] Планировалось, что после миссии STS-125 в октябре 2008 года стартовый комплекс 39B будет переоборудован для использования в проекте Constellation для ракеты Ares IX . [4] Несколько членов группы управления миссией НАСА тогда (2009 г.) заявили, что операции с одной площадки возможны, но было принято решение использовать обе площадки. [2] [3]
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж, назначенный для этой миссии, представлял собой часть экипажа STS-126 : [2] [7]
Позиция | Запуск космонавта | Посадка космонавта |
---|---|---|
Командир | Кристофер Фергюсон | |
Пилот | Эрик А. Бо | |
Специалист миссии 1 | Роберт С. Кимбро | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Стивен Дж. Боуэн | |
СТС-125 Командир | Никто | Скотт Д. Альтман |
СТС-125 Пилот | Никто | Грегори К. Джонсон |
СТС-125 Специалист миссии 1 | Никто | Майкл Т. Гуд |
СТС-125 Специалист миссии 2 | Никто | Меган Макартур |
СТС-125 Специалист миссии 3 | Никто | Джон М. Грансфельд |
СТС-125 Специалист миссии 4 | Никто | Майкл Дж. Массимино |
СТС-125 Специалист миссии 5 | Никто | Эндрю Дж. Фойстел |
Ранние планы миссии
[ редактировать ]Были оценены три различных концептуальных плана миссии: первый предполагал использование стыковки шаттла к шаттлу, при котором спасательный шаттл стыкуется с поврежденным шаттлом, летая вверх ногами и назад относительно поврежденного шаттла. [6] Было неясно, будет ли это практично, поскольку передняя конструкция любого орбитального аппарата могла столкнуться с отсеком полезной нагрузки другого, что привело к повреждению обоих орбитальных аппаратов. Второй вариант, который оценивался, заключался в том, чтобы спасательный орбитальный корабль встретился с поврежденным орбитальным кораблем и удерживал станцию, используя свою систему дистанционного манипулятора (RMS) для перевода экипажа с поврежденного орбитального корабля. Этот план миссии приведет к большому расходу топлива. Третья концепция заключается в том, чтобы поврежденный орбитальный аппарат схватил спасательный орбитальный аппарат с помощью своей RMS, что исключает необходимость удержания на станции. [7] Затем спасательный орбитальный корабль будет перебрасывать экипаж, используя свою RMS, как во втором варианте, и будет более экономичен по топливу, чем вариант с сохранением станции. [6]
Концепция, по которой в конечном итоге было принято решение, представляла собой модифицированную версию третьей концепции. Спасательный орбитальный аппарат будет использовать свою RMS, чтобы схватиться за конец RMS поврежденного орбитального корабля. [1] [8]
Препараты
[ редактировать ]После своей последней миссии ( STS-123 ) «Индевор» был доставлен в Центр обработки орбитального корабля для текущего обслуживания. После технического обслуживания «Индевор» находился в режиме ожидания для STS-326 , который должен был быть отправлен в полет в случае, если STS-124 не смог бы безопасно вернуться на Землю. Укладка твердотопливных ракетных ускорителей (SRB) началась 11 июля 2008 года. Месяц спустя внешний бак прибыл на KSC и был соединен с SRB 29 августа 2008 года. Endeavour присоединился к штабелю 12 сентября 2008 года и был вывезен на площадку. 39Б неделю спустя.
Поскольку STS-126 был запущен раньше STS-125, 20 октября «Атлантис» был возвращен на VAB, а 23 октября «Индевор» вернулся на стартовую площадку 39А. Когда пришло время запуска STS-125, «Атлантис» выкатился на площадку 39А. [4]
План миссии
[ редактировать ]Миссия не включала бы расширенную проверку теплозащитного экрана, обычно проводимую во второй день полета. [1] [3] Вместо этого проверка должна была быть проведена после спасения экипажа. [1] [3] Во второй день полета «Индевор» должен был встретиться и сразиться с Атлантидой . [1] [7] первый выход в открытый космос . На третий день полета должен был быть выполнен [1] [3] [7] Во время первого выхода в открытый космос Меган Макартур, Эндрю Фойстел и Джон Грансфелд должны были установить трос между шлюзами. [2] [3] Они также перебросили бы крупногабаритное подразделение внекорабельной мобильности (EMU) и, после того как Макартур восстановил давление, перебросили бы EMU Макартура обратно в Атлантиду . После этого они восстановили бы давление на «Индеворе» , завершив работу второго дня полета. [1]
Последние два выхода в открытый космос были запланированы на третий день полета. [1] [3] Во время первого Грюнсфельд сбросил бы давление на «Индеворе» , чтобы помочь Грегори Джонсону и Майклу Массимино перебросить электропоезд на Атлантиду . Затем он и Джонсон вновь окажут давление на «Индевор» , и Массимино вернется в Атлантиду . [1] Он вместе со Скоттом Альтманом и Майклом Гудом должен был взять с собой остальную часть оборудования и себя на «Индевор» во время финального выхода в открытый космос. Они должны были быть наготове на случай, если система RMS выйдет из строя. [8] Повреждённому орбитальному аппарату с земли было приказано сойти с орбиты и совершить процедуру посадки над Тихим океаном, причем зона падения находилась к северу от Гавайских островов. [2] [3] В пятый день полета Endeavour должен был пройти полную проверку теплозащиты и приземлиться на восьмой день полета. [1] [2] [3]
Эта миссия могла бы ознаменовать конец программы «Спейс Шаттл», поскольку маловероятно, что программу можно было бы продолжить с использованием всего двух оставшихся орбитальных аппаратов : «Дискавери» и «Индевор» . [9]
В четверг, 21 мая 2009 года, НАСА официально освободило «Индевор» от спасательной миссии, освободив орбитальный аппарат для начала подготовки к STS-127 . Это также позволило НАСА продолжить подготовку LC-39B для предстоящего запуска Ares IX, поскольку во время периода простоя НАСА установило новую систему молниезащиты, аналогичную той, что установлена на площадках Atlas V и Delta IV , для защиты более новых Выше Ареса I ракета от ударов молний. [10] [11]
Эмблема и нашивки экипажа
[ редактировать ]В качестве резервной миссии НАСА не оказало официальной поддержки STS-400 в изготовлении нашивки или эмблемы экипажа. Однако рисунок был создан для использования командой миссии в качестве неофициальной эмблемы Майком Окудой , который также иллюстрировал официальный патч STS-125. [12]
По словам Пола Ф. Дая, ведущего руководителя полетов миссии, эмблема «перенимает многие элементы, которые можно увидеть на нашивке спасательной организации – квадратный крест, жирные буквы и рамку, а также простой дизайн. Идея состоит в том, что эмблема мгновенно идентифицирует спасательную организацию в толпе других. В данном случае очертания Шаттла идентифицируют цель нашей организации». [13] Кроме того, на эмблеме присутствуют 11 звезд, символизирующих 11 членов экипажа, которые вернутся на Землю на борту STS-400.
Первый летный экипаж, назначенный на миссию, создал другой, более юмористический дизайн, изображающий сенбернара с традиционной бочкой бренди , замененной космическим телескопом Хаббл. Последний летный экипаж, однако, был недоволен этой нашивкой для экипажа и связался с давним художником НАСА Тимом Ганьоном по поводу создания новой, но так и не утвердил дизайн официально до того, как миссия была отменена. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж НАСА Управление операций миссии (2 июня 2008 г.). «План полета STS-400» (PDF) . НАСА . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г НАСА (5 мая 2009 г.). «СТС-400: Готовность и ожидание» . НАСА . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Аткинсон, Нэнси (17 апреля 2009 г.). «Сценарий спасательной миссии шаттла STS-400» . Вселенная сегодня . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бергин, Крис (19 января 2009 г.). «Прогресс варианта STS-125/400 с одной панелью – цель защитить Ares IX» . NASASpaceflight.com . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Бергин, Крис (9 мая 2006 г.). «Миссия по обслуживанию Хаббла продвигается» . NASASpaceflight.com . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Копелла, Джон (31 июля 2007 г.). «НАСА оценивает варианты спасения миссии Хаббла» . NASASpaceflight.com . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д НАСА (9 сентября 2008 г.). «Информационные материалы по обзору миссии STS-125» . НАСА . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бергин, Крис (11 октября 2007 г.). «STS-400 – НАСА разрабатывает планы спасения Хаббла» . NASASpaceflight.com . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Уотсон, Трейси (22 марта 2005 г.). «Миссия, которую НАСА надеется, не состоится» . США сегодня . Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ Харвуд, Уильям (21 мая 2009 г.). «Неопределенный прогноз погоды для приземления шаттла в пятницу» . Новости CBS, Spaceflightnow.com . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Бергин, Крис (22 мая 2009 г.). «Попытки в потоке STS-127» . НАСА Spaceflight.com . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ «Художник-график на последнем рубеже: интервью с Майком Окудой» . Космический обзор.
- ^ «Заплатки СТС-400» . Космический полет НАСА.
- ^ «Нашивки миссии STS-400 (STS-125 LON)» . собирать пространство.