Jump to content

СТС-400

СТС-400
«Индевор» находится в режиме ожидания на LC-39B, готовый в случае необходимости спасти экипаж STS-125.
Тип миссии Спасение экипажа
Продолжительность миссии 7 дней
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Индевор
Экипаж
Размер экипажа 4 вверх
11 вниз
Члены Кристофер Фергюсон
Эрик А. Бо
Роберт С. Кимбро
Стивен Дж. Боуэн
Посадка Скотт Д. Альтман
Грегори К. Джонсон
Майкл Т. Гуд
Меган Макартур
Джон М. Грансфельд
Майкл Дж. Массимино
Эндрю Дж. Фойстел
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая Земля
Наклон 28,5 градусов

«Неофициальная» эмблема миссии
Сравнение Международной космической станции и космического телескопа Хаббл орбит

STS-400 — это полет космического корабля «Шаттл» на случай непредвиденных обстоятельств (запуск по необходимости), который был бы запущен с помощью космического корабля « Индевор возникла серьезная проблема », если бы на космическом корабле «Атлантис» во время STS-125 , последней миссии по обслуживанию космического телескопа «Хаббл» (HST SM-4). ). [1] [2] [3] [4]

Из-за гораздо меньшего наклона орбиты HST по сравнению с МКС экипаж шаттла не смог бы использовать Международную космическую станцию ​​в качестве «убежища», а НАСА не смогло бы следовать обычному плану восстановления космического корабля. экипаж с другим шаттлом позже. [3] Вместо этого НАСА разработало план проведения спасательной миссии между шаттлами, аналогичной предлагаемым спасательным миссиям для полетов перед МКС . [3] [5] [6] Спасательная миссия должна была быть начата всего через три дня после вызова и уже через семь дней после запуска STS-125, поскольку у экипажа « Атлантиса» после запуска будет всего около трех недель расходных материалов. [2]

Впервые миссия была развернута в сентябре 2008 года на стартовом комплексе 39B, через две недели после того, как шаттл STS-125 был вывезен на стартовый комплекс 39А , что создало редкий сценарий, при котором два шаттла находились на стартовых площадках одновременно. [3] Однако в октябре 2008 года STS-125 был отложен и откатился на VAB .

Первоначально STS-125 был переориентирован не ранее февраля 2009 года. Это изменило машину STS-400 с Endeavour на Discovery . Миссия была переименована в STS-401 в связи с переходом с Endeavour на Discovery . Затем STS-125 был отложен еще больше, что позволило Discovery миссии STS-119 вылететь заранее. Это привело к тому, что спасательная миссия вернулась к «Индевору» , а обозначение STS-400 было восстановлено. [4] В январе 2009 года было объявлено, что НАСА рассматривает возможность проведения обоих запусков с Комплекса 39А, чтобы избежать дальнейших задержек с Аресом IX , запуск которого с LC-39B на тот момент был запланирован на сентябрь 2009 года. [4] Планировалось, что после миссии STS-125 в октябре 2008 года стартовый комплекс 39B будет переоборудован для использования в проекте Constellation для ракеты Ares IX . [4] Несколько членов группы управления миссией НАСА тогда (2009 г.) заявили, что операции с одной площадки возможны, но было принято решение использовать обе площадки. [2] [3]

Экипаж, назначенный для этой миссии, представлял собой часть экипажа STS-126 : [2] [7]

Позиция Запуск космонавта Посадка космонавта
Командир Кристофер Фергюсон
Пилот Эрик А. Бо
Специалист миссии 1 Роберт С. Кимбро
Специалист миссии 2
Бортинженер
Стивен Дж. Боуэн
СТС-125 Командир Никто Скотт Д. Альтман
СТС-125 Пилот Никто Грегори К. Джонсон
СТС-125
Специалист миссии 1
Никто Майкл Т. Гуд
СТС-125
Специалист миссии 2
Никто Меган Макартур
СТС-125
Специалист миссии 3
Никто Джон М. Грансфельд
СТС-125
Специалист миссии 4
Никто Майкл Дж. Массимино
СТС-125
Специалист миссии 5
Никто Эндрю Дж. Фойстел

Ранние планы миссии

[ редактировать ]
Атлантида (на переднем плане) и Endeavour на LC-39A и LC-39B в 2008 году.

Были оценены три различных концептуальных плана миссии: первый предполагал использование стыковки шаттла к шаттлу, при котором спасательный шаттл стыкуется с поврежденным шаттлом, летая вверх ногами и назад относительно поврежденного шаттла. [6] Было неясно, будет ли это практично, поскольку передняя конструкция любого орбитального аппарата могла столкнуться с отсеком полезной нагрузки другого, что привело к повреждению обоих орбитальных аппаратов. Второй вариант, который оценивался, заключался в том, чтобы спасательный орбитальный корабль встретился с поврежденным орбитальным кораблем и удерживал станцию, используя свою систему дистанционного манипулятора (RMS) для перевода экипажа с поврежденного орбитального корабля. Этот план миссии приведет к большому расходу топлива. Третья концепция заключается в том, чтобы поврежденный орбитальный аппарат схватил спасательный орбитальный аппарат с помощью своей RMS, что исключает необходимость удержания на станции. [7] Затем спасательный орбитальный корабль будет перебрасывать экипаж, используя свою RMS, как во втором варианте, и будет более экономичен по топливу, чем вариант с сохранением станции. [6]

Концепция, по которой в конечном итоге было принято решение, представляла собой модифицированную версию третьей концепции. Спасательный орбитальный аппарат будет использовать свою RMS, чтобы схватиться за конец RMS поврежденного орбитального корабля. [1] [8]

Препараты

[ редактировать ]
Схема, показывающая одно из предложений по переброске экипажа и оборудования во время STS-400.

После своей последней миссии ( STS-123 ) «Индевор» был доставлен в Центр обработки орбитального корабля для текущего обслуживания. После технического обслуживания «Индевор» находился в режиме ожидания для STS-326 , который должен был быть отправлен в полет в случае, если STS-124 не смог бы безопасно вернуться на Землю. Укладка твердотопливных ракетных ускорителей (SRB) началась 11 июля 2008 года. Месяц спустя внешний бак прибыл на KSC и был соединен с SRB 29 августа 2008 года. Endeavour присоединился к штабелю 12 сентября 2008 года и был вывезен на площадку. 39Б неделю спустя.

Поскольку STS-126 был запущен раньше STS-125, 20 октября «Атлантис» был возвращен на VAB, а 23 октября «Индевор» вернулся на стартовую площадку 39А. Когда пришло время запуска STS-125, «Атлантис» выкатился на площадку 39А. [4]

План миссии

[ редактировать ]

Миссия не включала бы расширенную проверку теплозащитного экрана, обычно проводимую во второй день полета. [1] [3] Вместо этого проверка должна была быть проведена после спасения экипажа. [1] [3] Во второй день полета «Индевор» должен был встретиться и сразиться с Атлантидой . [1] [7] первый выход в открытый космос . На третий день полета должен был быть выполнен [1] [3] [7] Во время первого выхода в открытый космос Меган Макартур, Эндрю Фойстел и Джон Грансфелд должны были установить трос между шлюзами. [2] [3] Они также перебросили бы крупногабаритное подразделение внекорабельной мобильности (EMU) и, после того как Макартур восстановил давление, перебросили бы EMU Макартура обратно в Атлантиду . После этого они восстановили бы давление на «Индеворе» , завершив работу второго дня полета. [1]

Последние два выхода в открытый космос были запланированы на третий день полета. [1] [3] Во время первого Грюнсфельд сбросил бы давление на «Индеворе» , чтобы помочь Грегори Джонсону и Майклу Массимино перебросить электропоезд на Атлантиду . Затем он и Джонсон вновь окажут давление на «Индевор» , и Массимино вернется в Атлантиду . [1] Он вместе со Скоттом Альтманом и Майклом Гудом должен был взять с собой остальную часть оборудования и себя на «Индевор» во время финального выхода в открытый космос. Они должны были быть наготове на случай, если система RMS выйдет из строя. [8] Повреждённому орбитальному аппарату с земли было приказано сойти с орбиты и совершить процедуру посадки над Тихим океаном, причем зона падения находилась к северу от Гавайских островов. [2] [3] В пятый день полета Endeavour должен был пройти полную проверку теплозащиты и приземлиться на восьмой день полета. [1] [2] [3]

Эта миссия могла бы ознаменовать конец программы «Спейс Шаттл», поскольку маловероятно, что программу можно было бы продолжить с использованием всего двух оставшихся орбитальных аппаратов : «Дискавери» и «Индевор» . [9]

В четверг, 21 мая 2009 года, НАСА официально освободило «Индевор» от спасательной миссии, освободив орбитальный аппарат для начала подготовки к STS-127 . Это также позволило НАСА продолжить подготовку LC-39B для предстоящего запуска Ares IX, поскольку во время периода простоя НАСА установило новую систему молниезащиты, аналогичную той, что установлена ​​на площадках Atlas V и Delta IV , для защиты более новых Выше Ареса I ракета от ударов молний. [10] [11]

Эмблема и нашивки экипажа

[ редактировать ]

В качестве резервной миссии НАСА не оказало официальной поддержки STS-400 в изготовлении нашивки или эмблемы экипажа. Однако рисунок был создан для использования командой миссии в качестве неофициальной эмблемы Майком Окудой , который также иллюстрировал официальный патч STS-125. [12]

По словам Пола Ф. Дая, ведущего руководителя полетов миссии, эмблема «перенимает многие элементы, которые можно увидеть на нашивке спасательной организации – квадратный крест, жирные буквы и рамку, а также простой дизайн. Идея состоит в том, что эмблема мгновенно идентифицирует спасательную организацию в толпе других. В данном случае очертания Шаттла идентифицируют цель нашей организации». [13] Кроме того, на эмблеме присутствуют 11 звезд, символизирующих 11 членов экипажа, которые вернутся на Землю на борту STS-400.

Первый летный экипаж, назначенный на миссию, создал другой, более юмористический дизайн, изображающий сенбернара с традиционной бочкой бренди , замененной космическим телескопом Хаббл. Последний летный экипаж, однако, был недоволен этой нашивкой для экипажа и связался с давним художником НАСА Тимом Ганьоном по поводу создания новой, но так и не утвердил дизайн официально до того, как миссия была отменена. [14]

Неофициальная нашивка первого летного экипажа STS-400

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж НАСА Управление операций миссии (2 июня 2008 г.). «План полета STS-400» (PDF) . НАСА . Проверено 19 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г НАСА (5 мая 2009 г.). «СТС-400: Готовность и ожидание» . НАСА . Проверено 17 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Аткинсон, Нэнси (17 апреля 2009 г.). «Сценарий спасательной миссии шаттла STS-400» . Вселенная сегодня . Проверено 18 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бергин, Крис (19 января 2009 г.). «Прогресс варианта STS-125/400 с одной панелью – цель защитить Ares IX» . NASASpaceflight.com . Проверено 19 января 2009 г.
  5. ^ Бергин, Крис (9 мая 2006 г.). «Миссия по обслуживанию Хаббла продвигается» . NASASpaceflight.com . Проверено 16 октября 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Копелла, Джон (31 июля 2007 г.). «НАСА оценивает варианты спасения миссии Хаббла» . NASASpaceflight.com . Проверено 16 октября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д НАСА (9 сентября 2008 г.). «Информационные материалы по обзору миссии STS-125» . НАСА . Проверено 17 мая 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Бергин, Крис (11 октября 2007 г.). «STS-400 – НАСА разрабатывает планы спасения Хаббла» . NASASpaceflight.com . Проверено 16 октября 2007 г.
  9. ^ Уотсон, Трейси (22 марта 2005 г.). «Миссия, которую НАСА надеется, не состоится» . США сегодня . Проверено 13 сентября 2006 г.
  10. ^ Харвуд, Уильям (21 мая 2009 г.). «Неопределенный прогноз погоды для приземления шаттла в пятницу» . Новости CBS, Spaceflightnow.com . Проверено 22 мая 2009 г.
  11. ^ Бергин, Крис (22 мая 2009 г.). «Попытки в потоке STS-127» . НАСА Spaceflight.com . Проверено 24 мая 2009 г.
  12. ^ «Художник-график на последнем рубеже: интервью с Майком Окудой» . Космический обзор.
  13. ^ «Заплатки СТС-400» . Космический полет НАСА.
  14. ^ «Нашивки миссии STS-400 (STS-125 LON)» . собирать пространство.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cf87a2e0df9e66c8696b8ec5b090966__1722283920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/66/4cf87a2e0df9e66c8696b8ec5b090966.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-400 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)