Кристофер Фергюсон
Кристофер Фергюсон | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 1 сентября 1961 г.
Другие имена | Ферджи |
Образование | Дрексельский университет ( бакалавр ) Военно-морская аспирантура ( MS ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Капитан , ВМС США |
Время в космосе | 40д 10ч 3м |
Выбор | Группа НАСА 17 (1998) |
Миссии | СТС-115 СТС-126 СТС-135 |
Знаки отличия миссии |
Кристофер Дж. «Ферги» Фергюсон (родился 1 сентября 1961 года) — компании Boeing коммерческий астронавт , ВМС США капитан в отставке и НАСА астронавт . Он был пилотом космического корабля «Атлантис» во время своего первого полета в космос, STS-115 , который был запущен 9 сентября 2006 года и вернулся на Землю 21 сентября 2006 года. Затем он командовал STS-126 на борту космического корабля « Индевор» . В 2011 году он был назначен командиром STS-135 , который стал последней миссией программы космического челнока .
9 декабря 2011 года он ушел из НАСА и стал директором по управлению экипажами и миссиями программы коммерческих экипажей Boeing . В августе 2018 года Фергюсону поручили совершить первый испытательный полет Boeing CST-100 Starliner . [1] хотя он ушел из миссии в октябре 2020 года.
Образование
[ редактировать ]Фергюсон родился 1 сентября 1961 года в Филадельфии , штат Пенсильвания . Он учился в средней школе архиепископа Райана, которую окончил в 1979 году. Он получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Дрексельском университете в 1984 году и степень магистра наук в области авиационной техники США в Аспирантуре ВМС в 1991 году.
Военная карьера
[ редактировать ]Фергюсон был принят в программу военно-морского флота ROTC в Пенсильванском университете . Он получил крылья военно-морского авиатора в авиабазе NAS Кингсвилл , штат Техас , в 1986 году и был направлен в тренировочную эскадрилью F-14 Tomcat в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . После непродолжительного обучения он присоединился к «Красным потрошителям» VF-11, направлявшимся в Северную Атлантику, Средиземное море и Индийский океан на борту авианосца USS Forrestal . Работая в VF-11, он также посещал Школу истребительного вооружения ВМФ ( TOPGUN ). В 1989 году он был выбран для участия в программе Школы летчиков-испытателей ВМС США и окончил ее в 1992 году.
До июня 1994 года он был назначен в отдел вооружений Управления испытаний ударных самолетов на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , где он служил руководителем проекта программы разделения вооружения F-14D, став первым пилотом, выпустившим несколько типов. вооружения класса «воздух-земля» от «Томкэта». Он проработал один год инструктором в Школе летчиков-испытателей ВМФ, а затем присоединился к «Шахам» VF-211 в 1995 году и завершил развертывание в западной части Тихого океана и Персидском заливе для защиты иракской бесполетной зоны на борту военного корабля США « Нимиц» . Некоторое время он служил офицером по логистике F-14 Атлантического флота, прежде чем его выбрали для участия в космической программе.
Карьера в НАСА
[ редактировать ]Фергюсон был выбран для подготовки космонавтов в 1998 году и прошел подготовку в качестве пилота. Фергюсон был заместителем начальника управления астронавтов до своего выбора в экипаж STS-135 и работал в качестве CAPCOM в миссиях STS-118 , STS-128 и STS-129 .
СТС-115
[ редактировать ]Фергюсон совершил свой первый космический полет в качестве пилота STS-115 в 2006 году. Миссия доставила на Международную космическую станцию второй сегмент левой фермы (ITS P3/P4), пару солнечных батарей (2A и 4A) и аккумуляторы. . Всего было совершено три выхода в открытый космос, в ходе которых экипаж подключил системы на установленных фермах, подготовил их к развертыванию и выполнил другие работы по техническому обслуживанию станции. Он вернулся на Землю после более чем 11 дней пребывания на орбите.
СТС-126
[ редактировать ]Фергюсон вернулся в космос во второй раз в качестве командира STS-126 в 2008 году. Целью миссии, обозначенной в программе МКС как ULF2, была доставка на станцию оборудования и материалов для обслуживания роторных соединений Solar Alpha. (SARJ) и устранить неисправность правого борта SARJ, которая ограничивала его использование со времен STS-120. Он вернулся на Землю после почти 16 дней пребывания на орбите.
СТС-135
[ редактировать ]Фергюсон совершил свой третий и последний полет в качестве астронавта НАСА, командуя STS-135 , последней миссией космического корабля "Шаттл". Основным грузом миссии были многоцелевой логистический модуль (MPLM) «Рафаэлло» и легкий многоцелевой авианосец (LMC), которые были доставлены на Международную космическую станцию (МКС). Полет Рафаэля стал единственным разом, когда Атлантида несла MPLM. Он вернулся на Землю после 12 дней пребывания в космосе.
Карьера после НАСА
[ редактировать ]Фергюсон ушел из НАСА в 2011 году и работает в компании Boeing в качестве директора по управлению экипажами и миссиями программы коммерческих экипажей Boeing. [2] Фергюсон был избран в Зал славы астронавтов в январе 2022 года. [3]
Боэ-CFT
[ редактировать ]В июле 2018 года компания Boeing объявила о своем назначении на первое орбитальное испытание человека CST-100, известное как Boe-CFT . Фергюсон должен был стать командиром капсулы вместе с двумя другими астронавтами НАСА. Его планировалось запустить в 2021 году. В октябре 2020 года он объявил в своем личном Твиттере, что уходит с поста командира и не будет летать на ЦФТ по личным причинам. [4] [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фергюсон шотландского и польского происхождения. [6] женат на Сандре, имеет троих детей. Когда он был в космосе на годовщину своей свадьбы, НАСА тем утром включило песню Фрэнки Валли « Can't Take My Eyes Off You » в качестве музыки для пробуждения , после чего Фергюсон пожелал жене счастливой годовщины. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НАСА назначает экипажи для первых испытательных полетов и миссий на коммерческих космических кораблях» . НАСА . 3 августа 2018 г. Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Марк Карро (26 апреля 2012 г.). «АО будет поддерживать обучение и ранние полеты Boeing CST-100 на сайте Aviation Week.com, получено 30 апреля 2012 г.» . Aviationweek.com . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ «Введение в Зал славы астронавтов США» . www.kennedyspacecenter.com . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Я беру на себя новую миссию» . Твиттер . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Харвуд, Уильям (7 октября 2020 г.). «Командир первого пилотируемого испытательного полета Starliner покидает миссию» . Космический полет сейчас . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Кристофер Дж. Фергюсон (КАПИТАН, ВМС США) астронавт НАСА на сайте Poles.org, получено 9 мая 2010 г.» . Поляки.орг. 1 сентября 1961 г. Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ НАСА.gov
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1961 года рождения
- Живые люди
- Астронавты ВМС США
- Гражданские астронавты НАСА
- Военные из Филадельфии
- Выпускники Дрексельского университета
- Выпускники Военно-морской аспирантуры
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВМС США.
- Офицеры ВМС США
- Авиаторы ВМС США
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Американцы польского происхождения
- Астронавты программы "Спейс шаттл"
- Призывники Зала славы астронавтов США