Jump to content

Кристофер Фергюсон

Кристофер Фергюсон
Портрет программы Commercial Crew Фергюсона, фотография сделана в 2018 году.
Рожденный ( 1961-09-01 ) 1 сентября 1961 г. (62 года)
Другие имена Ферджи
Образование Дрексельский университет ( бакалавр )
Военно-морская аспирантура ( MS )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Капитан , ВМС США
Время в космосе
40д 10ч 3м
Выбор Группа НАСА 17 (1998)
Миссии СТС-115
СТС-126
СТС-135
Знаки отличия миссии

Кристофер Дж. «Ферги» Фергюсон (родился 1 сентября 1961 года) — компании Boeing коммерческий астронавт , ВМС США капитан в отставке и НАСА астронавт . Он был пилотом космического корабля «Атлантис» во время своего первого полета в космос, STS-115 , который был запущен 9 сентября 2006 года и вернулся на Землю 21 сентября 2006 года. Затем он командовал STS-126 на борту космического корабля « Индевор» . В 2011 году он был назначен командиром STS-135 , который стал последней миссией программы космического челнока .

9 декабря 2011 года он ушел из НАСА и стал директором по управлению экипажами и миссиями программы коммерческих экипажей Boeing . В августе 2018 года Фергюсону поручили совершить первый испытательный полет Boeing CST-100 Starliner . [1] хотя он ушел из миссии в октябре 2020 года.

Образование

[ редактировать ]

Фергюсон родился 1 сентября 1961 года в Филадельфии , штат Пенсильвания . Он учился в средней школе архиепископа Райана, которую окончил в 1979 году. Он получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Дрексельском университете в 1984 году и степень магистра наук в области авиационной техники США в Аспирантуре ВМС в 1991 году.

Военная карьера

[ редактировать ]

Фергюсон был принят в программу военно-морского флота ROTC в Пенсильванском университете . Он получил крылья военно-морского авиатора в авиабазе NAS Кингсвилл , штат Техас , в 1986 году и был направлен в тренировочную эскадрилью F-14 Tomcat в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . После непродолжительного обучения он присоединился к «Красным потрошителям» VF-11, направлявшимся в Северную Атлантику, Средиземное море и Индийский океан на борту авианосца USS Forrestal . Работая в VF-11, он также посещал Школу истребительного вооружения ВМФ ( TOPGUN ). В 1989 году он был выбран для участия в программе Школы летчиков-испытателей ВМС США и окончил ее в 1992 году.

До июня 1994 года он был назначен в отдел вооружений Управления испытаний ударных самолетов на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , где он служил руководителем проекта программы разделения вооружения F-14D, став первым пилотом, выпустившим несколько типов. вооружения класса «воздух-земля» от «Томкэта». Он проработал один год инструктором в Школе летчиков-испытателей ВМФ, а затем присоединился к «Шахам» VF-211 в 1995 году и завершил развертывание в западной части Тихого океана и Персидском заливе для защиты иракской бесполетной зоны на борту военного корабля США « Нимиц» . Некоторое время он служил офицером по логистике F-14 Атлантического флота, прежде чем его выбрали для участия в космической программе.

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Фергюсон был выбран для подготовки космонавтов в 1998 году и прошел подготовку в качестве пилота. Фергюсон был заместителем начальника управления астронавтов до своего выбора в экипаж STS-135 и работал в качестве CAPCOM в миссиях STS-118 , STS-128 и STS-129 .

Фергюсон в роли CAPCOM для STS-129

Фергюсон совершил свой первый космический полет в качестве пилота STS-115 в 2006 году. Миссия доставила на Международную космическую станцию ​​второй сегмент левой фермы (ITS P3/P4), пару солнечных батарей (2A и 4A) и аккумуляторы. . Всего было совершено три выхода в открытый космос, в ходе которых экипаж подключил системы на установленных фермах, подготовил их к развертыванию и выполнил другие работы по техническому обслуживанию станции. Он вернулся на Землю после более чем 11 дней пребывания на орбите.

Фергюсон подписывает нашивку STS-126 на МКС

Фергюсон вернулся в космос во второй раз в качестве командира STS-126 в 2008 году. Целью миссии, обозначенной в программе МКС как ULF2, была доставка на станцию ​​оборудования и материалов для обслуживания роторных соединений Solar Alpha. (SARJ) и устранить неисправность правого борта SARJ, которая ограничивала его использование со времен STS-120. Он вернулся на Землю после почти 16 дней пребывания на орбите.

Фергюсон на борту МКС во время STS-135.

Фергюсон совершил свой третий и последний полет в качестве астронавта НАСА, командуя STS-135 , последней миссией космического корабля "Шаттл". Основным грузом миссии были многоцелевой логистический модуль (MPLM) «Рафаэлло» и легкий многоцелевой авианосец (LMC), которые были доставлены на Международную космическую станцию ​​(МКС). Полет Рафаэля стал единственным разом, когда Атлантида несла MPLM. Он вернулся на Землю после 12 дней пребывания в космосе.

Карьера после НАСА

[ редактировать ]

Фергюсон ушел из НАСА в 2011 году и работает в компании Boeing в качестве директора по управлению экипажами и миссиями программы коммерческих экипажей Boeing. [2] Фергюсон был избран в Зал славы астронавтов в январе 2022 года. [3]

В июле 2018 года компания Boeing объявила о своем назначении на первое орбитальное испытание человека CST-100, известное как Boe-CFT . Фергюсон должен был стать командиром капсулы вместе с двумя другими астронавтами НАСА. Его планировалось запустить в 2021 году. В октябре 2020 года он объявил в своем личном Твиттере, что уходит с поста командира и не будет летать на ЦФТ по личным причинам. [4] [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фергюсон шотландского и польского происхождения. [6] женат на Сандре, имеет троих детей. Когда он был в космосе на годовщину своей свадьбы, НАСА тем утром включило песню Фрэнки Валли « Can't Take My Eyes Off You » в качестве музыки для пробуждения , после чего Фергюсон пожелал жене счастливой годовщины. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «НАСА назначает экипажи для первых испытательных полетов и миссий на коммерческих космических кораблях» . НАСА . 3 августа 2018 г. Проверено 4 августа 2018 г.
  2. ^ Марк Карро (26 апреля 2012 г.). «АО будет поддерживать обучение и ранние полеты Boeing CST-100 на сайте Aviation Week.com, получено 30 апреля 2012 г.» . Aviationweek.com . Проверено 29 июня 2014 г.
  3. ^ «Введение в Зал славы астронавтов США» . www.kennedyspacecenter.com . Проверено 29 марта 2022 г.
  4. ^ «Я беру на себя новую миссию» . Твиттер . Проверено 7 октября 2020 г.
  5. ^ Харвуд, Уильям (7 октября 2020 г.). «Командир первого пилотируемого испытательного полета Starliner покидает миссию» . Космический полет сейчас . Проверено 8 октября 2020 г.
  6. ^ «Кристофер Дж. Фергюсон (КАПИТАН, ВМС США) астронавт НАСА на сайте Poles.org, получено 9 мая 2010 г.» . Поляки.орг. 1 сентября 1961 г. Проверено 29 июня 2014 г.
  7. ^ НАСА.gov
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6ae76072fef9e63155b92ca57c668e7__1719572340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e7/a6ae76072fef9e63155b92ca57c668e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Ferguson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)