Jump to content

Ли Аршамбо

Ли Аршамбо
Рожденный
Ли Джозеф Аршамбо

( 1960-08-25 ) 25 августа 1960 г. (63 года)
Другие имена Брю
Образование Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн ( бакалавр , магистр )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Полковник США ВВС
Время в космосе
26д 15ч 33м
Выбор Группа НАСА 17 (1998)
Миссии СТС-117
СТС-119
Знаки отличия миссии
СТС-117 СТС-119

Ли Джозеф «Брю» Аршамбо (родился 25 августа 1960 года) — американский летчик-испытатель и бывший НАСА астронавт . Он налетал более 4250 часов на более чем 30 различных самолетах. Аршамбо женат, имеет троих детей. Его хобби — езда на велосипеде, тяжелая атлетика и игра в хоккей. За свою жизнь Аршамбо получил множество наград и наград. Он также участвовал в двух миссиях космического корабля "Шаттл" : в качестве пилота STS-117 в 2007 году и в качестве командира STS-119 в 2009 году. Аршамбо покинул НАСА в 2013 году после 15-летней карьеры в агентстве, чтобы стать летчиком-испытателем в Сьерре. Корпорация Невада о Dream Chaser проекте орбитального космического самолета . [ 1 ] [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1978 году Аршамбо учился в средней школе Провизо Вест . в Хиллсайде, штат Иллинойс После окончания средней школы он поступил в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн , где получил бакалавра наук и магистра наук степени в области авиационной и астронавтической техники в 1982 и 1984 годах. , соответственно.

Военная карьера

[ редактировать ]

Аршамбо получил звание младшего лейтенанта ВВС США в Школе подготовки офицеров ВВС на базе ВВС Лэкленд , штат Техас , в январе 1985 года. По окончании он принял участие в программе совместной подготовки пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО (ENJJPT) в База ВВС Шеппард , Техас, и получил свое пилотское крыло в апреле 1986 года. Затем он явился на базу ВВС Кэннон , Нью-Мексико , где служил в боевой готовности. F-111D Пилот в 27-м тактическом истребительном авиаполке до апреля 1990 года. В мае 1990 года он перешёл на F-117A в 37-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Неллис / испытательном полигоне Тонопа , Невада . С ноября 1990 года по апрель 1991 года он был направлен в Саудовскую Аравию для поддержки операции «Щит пустыни» / «Буря в пустыне» и совершил двадцать два боевых вылета на F-117A во время войны в Персидском заливе . Он служил во втором туре F-117A в Саудовской Аравии с августа 1991 года по декабрь 1991 года в поддержку миротворческих усилий после «Бури в пустыне». В августе 1992 года Аршамбо был переведен на базу ВВС Холломан. , Нью-Мексико, где он служил пилотом-инструктором F-117A и летчиком-испытателем 57-го авиакрыла . Аршамбо учился в Школе летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, с июля 1994 по июнь 1995 года. В июле 1995 года он был направлен в 46-е испытательное крыло в Испытательном центре разработки ВВС на базе ВВС Эглин , Флорида. . Там он провел доводочные летные испытания вооружения всех моделей F-16 . Аршамбо был помощником оперативного офицера 39-й летно-испытательной эскадрильи, когда его выбрали для участия в программе астронавтов. Аршамбо — полковник ВВС США.

Награды и почести

[ редактировать ]

Аршамбо получил множество наград и наград, в том числе Крест «За выдающиеся летные заслуги» , медаль «За заслуги перед обороной» , медаль «За заслуги» (2-й кластер дубовых листьев), воздушную медаль (2-й кластер дубовых листьев), медаль за воздушные достижения (4-й кластер дубовых листьев), ВВС. Почетная медаль (1-я группа дубовых листьев), Медаль за достижения в ВВС , Медаль боевой готовности , Служба Юго-Западной Азии Медаль , Медаль за освобождение Кувейта и различные другие награды за заслуги. Он является почетным выпускником и лауреатом премии Литен-Титтла (лучший выпускник) Школы летчиков-испытателей ВВС США, а также почетным выпускником Школы подготовки офицеров ВВС США. Он с отличием окончил Университет Иллинойса , был внесен в список выдающихся недавних выпускников Университета авиационной/космонавтической техники Иллинойского университета и внесен в Зал славы средней школы Провизо Вест.

Карьера в НАСА

[ редактировать ]
Ли Аршамбо у пункта управления Canada Arm 2 на МКС
Ли Аршамбо на пульте управления Canada Arm 2 на МКС во время STS-117.
Командир Аршамбо на кабине экипажа
Ли Аршамбо просматривает контрольный список в кабине экипажа шаттла во время полета STS-119.

В июне 1998 года Аршамбо был выбран НАСА кандидатом в астронавты, и в августе 1998 года он явился на обучение. В июне 1999 года Аршамбо был направлен в Отдел эксплуатации шаттлов Управления астронавтов, где он работал над модернизацией летных приборов, которые были включены в Шаттл в 2003 году. В сентябре 2001 года Аршамбо также был назначен в отделение шаттлов в качестве человека поддержки астронавтов. В этой роли Аршамбо поддерживал операции по запуску и посадке в Космическом центре Кеннеди и возглавлял в этой роли STS-111 и STS-114 . Начиная с октября 2004 года, он приступил к исполнению обязанностей CAPCOM и выполнял эту роль во время ежедневных смен орбиты STS-121 .

Аршамбо был пилотом STS-117 , 118-го полета программы космического корабля "Шаттл" . STS-117 был запущен 8 июня 2007 года в 19:38 по восточному времени и приземлился 22 июня 2007 года в 15:49 по восточному времени. 14-дневная миссия преодолела 5,8 миллиона миль и приземлилась на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии . Миссия доставила сегмент фермы S3/S4 на Международную космическую станцию ​​и заменила постоянного члена экипажа.

STS-119 был первым полетом Аршамбо в качестве командира космического корабля "Шаттл". Миссия доставила на космическую станцию ​​последний комплект солнечных батарей, а также постоянного члена экипажа Коичи Ваката . STS-119 представлял собой 13-дневную миссию, которая была запущена 15 марта 2009 года и приземлилась в 19:43 по восточному времени. Миссия приземлилась 28 марта 2009 года в 15:13 по восточному времени, пролетела 5,3 миллиона миль и приземлилась в Космическом центре Кеннеди во Флориде . [ 3 ]

Охотник за мечтой

[ редактировать ]

19 марта 2013 года НАСА объявило, что Аршамбо покидает агентство спустя 15 лет, чтобы присоединиться к корпорации Sierra Nevada . [ 1 ] [ 2 ] в Сьерра-Неваде Dream Chaser с подъемным корпусом Аршамбо будет работать над космическим самолетом , который разрабатывается в рамках программы НАСА по развитию коммерческих экипажей в качестве потенциального транспортного средства для будущих пилотируемых и беспилотных грузовых полетов на Международную космическую станцию . Как и космический шаттл, на котором ранее летал Аршамбо, Dream Chaser предназначен для вертикального запуска и горизонтальной посадки на взлетно-посадочную полосу. [ 4 ] Испытания на падение без двигателя испытательного образца Dream Chaser запланированы на базе ВВС Эдвардс, где Аршамбо ранее приземлил космический шаттл в конце STS-117. [ 5 ]

ДеХэвилленд Дэш 8 Турбовинтовой

[ редактировать ]

В начале марта 2019 года Аршамбо получил типовой рейтинг на Bombardier Dash 8 , ранее известном как de Havilland Canada Dash 8 или DHC-8, серии двухмоторных среднемагистральных турбовинтовых авиалайнеров. Аршамбо в настоящее время летает на Dash 8 неполный рабочий день. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Болден, Джей (13 марта 2013 г.). «Астронавт НАСА Ли Аршамбо покидает агентство» . НАСА . Проверено 25 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Астронавт НАСА Ли Аршамбо присоединяется к Сьерра-Неваде в качестве летчика-испытателя» . 13 марта 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  3. ^ НАСА (2007). «НАСА назначает команду для окончательной доставки солнечных батарей на станцию» . НАСА . Проверено 19 октября 2007 г.
  4. ^ «Модель Dream Chaser заходит в НАСА Драйден» . НАСА. 17 декабря 2010 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  5. ^ «Lockheed построит второй планер Dream Chaser для Сьерра-Невады» . Флайтглобал. 30 января 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9c713c12ce22046f8c0f031a124f62a__1709367900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/2a/a9c713c12ce22046f8c0f031a124f62a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Archambault - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)