Грегори К. Джонсон
![]() |
Грегори Джонсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Грегори Карл Джонсон 30 июля 1954 г. |
Другие имена | Рэй Джей |
Образование | Вашингтонский университет ( BS ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Капитан , USNR |
Время в космосе | 12д 21ч 38м |
Выбор | Группа НАСА 17 (1998) |
Миссии | СТС-125 |
Знаки отличия миссии | ![]() |
Грегори Карл «Рэй Джей» Джонсон (родился 30 июля 1954 г.), ( CAPT , USNR , в отставке), американский военно-морской офицер и военно-морской летчик в отставке , летчик-испытатель , аэрокосмический инженер и НАСА астронавт . Свою военную карьеру он провел как в регулярном военно-морском флоте США , так и в военно-морском резерве . Джонсон был пилотом космического корабля "Шаттл" миссии STS-125 , последней миссии по обслуживанию космического телескопа Хаббл .
Персональные данные
[ редактировать ]Джонсон родился 30 июля 1954 года в Сиэтле, штат Вашингтон . Он учился и окончил среднюю школу Западного Сиэтла в 1972 году. Он получил степень бакалавра наук в области аэрокосмической техники в Вашингтонском университете в 1977 году. Во время учебы в колледже он также получил сертификат гражданского коммерческого пилота на многомоторных сухопутных самолетах и одноместных самолетах. рейтинги двигателей гидросамолетов.
Джонсон увлекается легкой атлетикой , ездой на велосипеде , плаванием и ремонтом автомобилей , у него двое взрослых сыновей от предыдущего брака. Он женат на Нанетт Фаже, у которой трое детей. [ 1 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Джонсон получил звание прапорщика в резерве ВМС США в Школе кандидатов в авиационные офицеры на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида , в сентябре 1977 года, а в декабре 1978 года получил крылья военно-морского авиатора через программу обучения Strike Jet. По завершении летной подготовки , он был назначен выборным выпускником (SERGRAD) и провел 1979 и часть 1980 года в качестве пилота-инструктора на TA-4J. Скайхок II Самолет .
В 1980 году тогдашний младший лейтенант Джонсон перешел в 128-ю штурмовую эскадрилью ( VA-128 ), сменную эскадрилью A-6 на авиабазе Уидби-Айленд , штат Вашингтон , и перешел на штурмовой бомбардировщик A-6E Intrumer . После завершения обучения в VA-128 он был направлен в 52-ю ударную эскадрилью ( VA-52 ), выполнив два 2 развертывания в западной части Тихого океана и Индийском океане на борту военного корабля США « Китти Хок» . За это время он получил звание лейтенанта и был выбран для пополнения своей службы в регулярном военно-морском флоте.
В 1984 году Джонсон поступил в Школу летчиков-испытателей ВВС США на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии . После окончания учебы он прибыл в Центр вооружений ВМС Чайна-Лейк , штат Калифорния, где проводил летные испытания самолетов A-6E Intrumer и F/A-18A Hornet . После летных испытаний тогдашний лейтенант-коммандер Джонсон вернулся на остров ВМС Уидби, чтобы совершить поездку начальника отдела в оперативной эскадрилье А-6. После повышения квалификации и инструкторского тура на ВА-128 он поступил на службу в 196-ю штурмовую эскадрилью ( ВА-196 ), исполняя обязанности пилота/командира миссии А-6 и начальника отдела технического обслуживания самолетов эскадрильи. Во время этого турне он завершил еще одно развертывание в западной части Тихого океана и Индийском океане, а также в северной части Тихого океана.
Джонсон ушел в отставку из состава регулярного военно-морского флота в 1990 году и перешел обратно в военно-морской резерв, одновременно приняв должность государственной службы в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства ( НАСА ) в Отделе эксплуатации самолетов Космического центра Джонсона (ОАО) в Эллингтон-Филд , штат Техас . На своей военной должности с 1990 по 2007 год он был повышен до командира , а затем до капитана резерва ВМФ и был командиром четырех подразделений резерва ВМФ. Он также работал старшим научным сотрудником в отделе науки и технологий Управления военно-морских исследований в Школе последипломного образования ВМС США в Монтерее, Калифорния .
Он налетал более 10 800 часов на 50 типах самолетов и совершил более 500 посадок на авианосцы. Он ушел из ВМС США, проработав более 30 лет, с 1 октября 2007 года. [ 1 ]
Карьера в НАСА
[ редактировать ]В апреле 1990 года Джонсон был принят на должность аэрокосмического инженера и пилота-исследователя в Отдел эксплуатации самолетов АО НАСА в Эллингтон-Филд , штат Техас. Он получил квалификацию пилота-инструктора T-38 Talon , пилота-испытателя и пилота-испытателя, а также командира самолета Gulfstream I , WB-57F Canberra пилота-исследователя на больших высотах KC-135 и второго пилота . Кроме того, он провел программы летных испытаний самолета Т-38, включая испытания воздушного старта JET-A, испытания модернизации авионики Т-38Н и первый полет самолета с модернизированным воздухозаборником Т-38. В 1994 году он приступил к исполнению обязанностей начальника отдела технического обслуживания и проектирования, ответственного за все техническое обслуживание и технические модификации 44 самолетов АО НАСА.
Выбранный НАСА в качестве кандидата в астронавты в июне 1998 года, он прибыл на обучение в августе 1998 года. Джонсон был руководителем класса семнадцатой группы астронавтов, в которую входил 31 член из США и других стран. Первоначально Джонсон был назначен персоналом поддержки астронавтов (ASP), ответственным за настройку переключателей орбитального аппарата перед запуском и привязывание астронавтов к местам перед запуском. Совсем недавно он работал представителем Управления астронавтов по всем техническим аспектам посадки и развертывания орбитального корабля. С июня 2004 года по ноябрь 2005 года Джонсон работал менеджером по интеграции запуска программы «Спейс Шаттл» в Космическом центре Кеннеди , Флорида. [ 1 ] Он также работал заместителем отдела астронавтов, отделом шаттлов и представителем по возвращению в полет.
Джонсон закончил обучение вместе с другим астронавтом Грегори Х. Джонсоном в 17-й группе НАСА в 1998 году . Грегори Х. служил в качестве CAPCOM при взлете и входе в атмосферу миссии STS-125, а Грегори К. пилотировал STS-125 на Атлантиде . Они не связаны между собой и их можно отличить по позывным . Грегори Х. Джонсон известен как «Бокс», а Грегори К. Джонсон известен как «Рэй Джей». [ 1 ]
Опыт космических полетов
[ редактировать ]СТС-125
[ редактировать ]
Джонсон был пилотом STS-125 , последней миссии космического корабля «Шаттл» к космическому телескопу «Хаббл» . Он длился с 11 по 24 мая 2009 года, преодолев 5 276 000 миль по 197 околоземным орбитам . Атлантида доставила на телескоп два новых инструмента: спектрограф Cosmic Origins и широкоугольную камеру 3. Миссия также заменила датчик точного наведения, шесть гироскопов и два модуля аккумуляторных батарей, чтобы телескоп мог продолжать функционировать как минимум до 2014 года. Экипаж также установил новые теплоизоляционные панели для обеспечения улучшенной тепловой защиты и механизм мягкого захвата, который поможет безопасно спустить телескоп с орбиты беспилотным космическим кораблем в конце его полета. эксплуатационный срок эксплуатации. Миссия также имела камеру IMAX, и команда документировала ход миссии для фильма «Хаббл» . [ 2 ]
Организации
[ редактировать ]- Ассоциация исследователей космоса
- Общество летчиков-экспериментаторов-испытателей
- Американский институт аэронавтики и астронавтики
- Бета Пи Год Почетного инженерного общества
- Ассоциация военно-морского резерва
- Ассоциация Хвостового Крюка
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия НАСА имени Джеймса А. Корковски за выдающиеся достижения
- Лучший штурмовик ВА-128 года
- Carrier Air Wing Fifteen (CVW-15) Десять лучших пилотов на хвостовом крюке
- Четырнадцатое авиакрыло авианосца (CVW-14) Десять лучших пилотов на хвостовом крюке
- Медаль за заслуги (3)
- Почетная медаль ВМФ и морской пехоты (3)
- Медаль за достижения в ВМФ и морской пехоте
- Экспедиционная медаль ВМФ
- Медаль за службу национальной обороны (2)
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за гуманитарную службу
- Медаль за службу в войне с терроризмом
- Медаль резерва Вооруженных Сил
- Медаль НАСА за космический полет
Джонсон также получил множество других наград и наград. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Jump up to: а б с д и «Официальная биография Джонсона НАСА» (PDF) . НАСА. Февраль 2017 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Перлман, Роберт З. (19 мая 2009 г.). «Последний визит Хаббла будет повторен в 3-D» . space.com . Проверено 25 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Официальная биография Джонсона НАСА» (PDF) . НАСА. Февраль 2017 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- Биография Astronautix Грегори К. Джонсона
- Биография Грегори К. Джонсона Spacefacts
- Джонсон в Spaceacts. Архивировано 4 сентября 2019 года в Wayback Machine.
- 1954 года рождения
- Живые люди
- 2009 год в космическом полете
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Выпускники инженерного колледжа Вашингтонского университета
- Гражданские астронавты НАСА
- Американские аэрокосмические инженеры
- Астронавты ВМС США
- Авиаторы из Вашингтона (штат)
- Капитаны ВМС США
- Авиаторы ВМС США
- Американские летчики-испытатели
- Военные из Сиэтла
- люди НАСА
- Американские коммерческие авиаторы
- Американские летные инструкторы
- Астронавты программы "Спейс шаттл"
- Выпускники средней школы Западного Сиэтла