Группа астронавтов НАСА 5
Группа астронавтов НАСА 5 представляла собой группу из девятнадцати астронавтов, отобранных НАСА в апреле 1966 года. Из шести пилотов лунных модулей , ходивших на Луну, трое были выходцами из Группы 5. Группа в целом примерно разделена на половину, прилетевшую на Луну. Мун (всего девять) и половина тех, кто летал на Скайлэбе и Спейс Шаттле , составив ядро командиров Шаттлов на ранних этапах этой программы. Эта группа также примечательна тем, что это был единственный раз, когда НАСА наняло в отряд астронавтов человека, уже заслужившего крылья астронавта , X-15 пилота Джо Энгла . Джон Янг назвал группу Original Nineteen в пародии на первых астронавтов Mercury Seven.
Фон
[ редактировать ]Запуск спутника «Спутник-1» Советским Союзом 4 октября 1957 года положил начало технологическому и идеологическому соревнованию «холодной войны» с Соединенными Штатами, известному как « космическая гонка» . Демонстрация американской технологической отсталости стала глубоким шоком для американской общественности. [1] В ответ на кризис со спутником , хотя он и не видел в спутнике серьезной угрозы, [2] Президент Соединенных Штатов Дуайт Д. Эйзенхауэр создал новое гражданское агентство — Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) — для надзора за американской космической программой. [3] Уверенность в том, что Соединенные Штаты догоняют Советский Союз, была подорвана 12 апреля 1961 года, когда Советский Союз запустил «Восток-1» , а космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, вышедшим на орбиту Земли. В ответ Кеннеди 25 мая 1961 года объявил о гораздо более амбициозной цели: доставить человека на Луну к концу десятилетия. [4] У него уже было название: Проект «Аполлон» . [5]
К 1966 году НАСА вышло за рамки проекта «Аполлон». 3 февраля 1966 года начальник Управления астронавтов астронавт Меркурий-7» « Алан Шепард (MSC) новый филиал, создал в Центре пилотируемых космических кораблей получивший название «Управление перспективных программ». НАСА объявило о планах на будущее 3 марта. Программа приложений «Аполлон» (AAP), как она была названа в сентябре 1965 года, была чрезвычайно амбициозной по своим масштабам. Он предусматривал не менее 45 пилотируемых полетов с использованием 19 ракет «Сатурн V» и 26 «Сатурн IB» . Будет три орбитальные мастерские, три орбитальные лаборатории и четыре телескопические установки Аполлона . Ожидалось, что первый запуск AAP произойдет уже в апреле 1968 года, если высадка на Луну пройдет успешно. Предполагалось, что каждую орбитальную лабораторию посетят два или три экипажа. На тот момент у НАСА было 33 астронавта. Директор по эксплуатации летного состава астронавт Mercury Seven Дик Слейтон подсчитал, что НАСА нужно еще два десятка подготовленных астронавтов для AAP. [6] [7] 10 сентября 1965 года НАСА объявило, что набирает новых пилотов-космонавтов. [8]
Выбор
[ редактировать ]Ключевыми критериями отбора были следующие: кандидаты:
- Быть гражданином США ;
- Родился 1 декабря 1929 года или позже;
- рост 6 футов 0 дюймов (1,83 м) или меньше;
- Со степенью бакалавра физических или биологических наук или техники; и
- Либо выпускник школы летчиков-испытателей вооруженных сил, либо имеющий 1000 часов опыта полетов на реактивных самолетах. [8]
Кроме того, все претенденты должны были пройти летный медицинский осмотр I класса, для которого требовалось 20–20 баллов неисправленного зрения. [8] Требования к высоте были жесткими, что соответствовало размерам космического корабля «Аполлон». [9] Критерии были во многом такими же, как и для 3-й группы астронавтов НАСА в 1963 году, за исключением того, что возрастные требования были повышены с 34 до 36 лет. [10] Кандидаты на действительную военную службу должны были подать заявление через свои соответствующие службы. Гражданские заявители и военные резервисты могли подать заявление напрямую. Им нужно было заполнить форму 57 заявления о приеме на работу в федеральную службу, которую можно было получить в почтовых отделениях США, и отправить ее по почте Пилоту-Астронавту, а/я 2201, Хьюстон, Техас. Заявки должны были быть получены с почтовым штемпелем до полуночи 1 декабря 1965 года. [8]
К установленному сроку поступило около 5000 заявок. [11] Из них только 351 соответствовал ключевым критериям. Из этой группы для дальнейшего рассмотрения были отобраны 159 претендентов, из них 100 военных и 59 гражданских лиц. [12] Шесть женщин подали заявки, но ни одна, очевидно, не соответствовала ключевым критериям, скорее всего, потому, что в то время женщинам не разрешалось управлять военными реактивными самолетами в Соединенных Штатах. Лейтенант Фрэнк К. Эллис, летчик ВМС США, потерявший обе ноги в авиакатастрофе в июле 1962 года, подал заявление, утверждая, что наличие двойной ампутации не будет помехой в космосе. НАСА было впечатлено его упорством, но его тоже обошли вниманием. [11] Майкл Коллинз позже вспоминал, что, хотя он и почувствовал облегчение из-за отсутствия женщин-финалисток, его встревожило отсутствие афроамериканок . [13]
Из этих 159 44 были отобраны для прохождения медицинского обследования на базе ВВС Брукс в Сан-Антонио, штат Техас . Они проводились с 7 января по 15 февраля 1966 года. Некоторые из них уже проходили процесс отбора астронавтов НАСА раньше. Эдвард Гивенс подал заявку во второй раз, ранее подав заявку в Группу 1 астронавтов НАСА в 1959 году. Джек Свайгерт подал заявку в третий раз, ранее подав заявку в Группу 2 астронавтов НАСА в 1962 году и в Группу 3 астронавтов НАСА в 1963 году. Вэнс Брэнд , Рон Эванс , Джим Ирвин и Дон Линд также подали заявку в 1963 году, а Линд подал заявку в 4-ю группу астронавтов НАСА в 1965 году в качестве ученого-астронавта, но ему было отказано как слишком старому. Психологические тесты включали тесты Роршаха ; физические тесты включали энцефалограммы и занятия на беговых дорожках и центрифуге . Другие тесты включали некоторые, которые, по мнению Линда, были инициированы инквизицией , например, погружение руки в горячую воду и заливание ушей холодной водой. [14]
Заключительным этапом отбора стало собеседование отборочной комиссии из семи человек. Его возглавил Дик Слейтон, а другими членами были астронавты Алан Шепард, Джон Янг , Майкл Коллинз и Си Си Уильямс , летчик-испытатель НАСА Уоррен Норт и конструктор космических кораблей Макс Фейджет . Интервью проводились в течение недели в отеле Rice . Была использована система баллов, разработанная Слейтоном для предыдущих выборов. Каждому кандидату была присвоена оценка из 30. Десять баллов достались «академикам». Это было разбито на один балл за IQ , четыре за ученые степени и квалификацию, три за тесты способностей НАСА и два за результаты технического собеседования. Десять баллов были за «эффективность пилота», которые были разбиты на три балла за летный рекорд, один балл за рейтинг летчика-испытателя и шесть баллов за техническое собеседование. Остальные десять баллов были за «характер и мотивацию». Таким образом, за собеседование, которое заняло у каждого из кандидатов около часа, было начислено восемнадцать баллов из тридцати. Затем отборочная комиссия встретилась в Университет Райса для рассмотрения своих выводов. [15] [16]
Когда результаты были подсчитаны, Фред Хейз получил наивысший балл. Всего 19 кандидатов были оценены как квалифицированные. Янг и Коллинз были шокированы, когда Слейтон сказал, что возьмет все 19. [16] Причиной появления более крупной, чем ожидалось, когорты было то, что уровень истощения корпуса астронавтов вдвое превысил прогноз НАСА на 10%, включая гибель в феврале Эллиота М. Си и Чарльза Бассетта в результате крушения Т-38 НАСА в 1966 году . [17] Отбор происходил одновременно с отбором второй группы астронавтов Пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL), многие из которых подали заявки на участие в обеих программах. Успешным кандидатам сообщали, что их выбрали НАСА или MOL, без каких-либо объяснений. [18]
Члены группы
[ редактировать ]Изображение | Имя | Рожденный | Умер | Карьера | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Вэнс Д. Брэнд | Лонгмонт, Колорадо , 9 мая 1931 г. | Брэнд получил степень бакалавра наук в области бизнеса в Университете Колорадо в 1953 году. Затем он служил в Корпусе морской пехоты США (USMC), сначала офицером пехоты , а затем, с 1955 года, летчиком. Он был уволен из морской пехоты США в 1957 году, но продолжал служить в резерве морской пехоты США и в эскадрильях реактивных истребителей Воздушной национальной гвардии до 1964 года, достигнув звания майора . В 1960 году он вернулся в Университет Колорадо, где получил вторую степень бакалавра наук, на этот раз в области авиационной техники , и присоединился к корпорации Lockheed в качестве инженера по летным испытаниям. Компания Lockheed отправила его в Школу летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер , штат Мэриленд он получил квалификацию летчика -испытателя , где в феврале 1963 года класса 33. Он получил степень магистра делового администрирования (MBA) в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. , в 1964 году. Брэнд был пилотом резервного командного модуля Аполлона -15 , резервным командиром Скайлэб-3 и Скайлэб-4 , а также командиром неуправляемого модуля. Спасательная миссия Скайлэба . В июле 1975 года он впервые полетел в космос в качестве пилота командного модуля испытательного проекта «Аполлон-Союз» , первого совместного космического полета США и Советского Союза . Позже он командовал STS-5 на космическом корабле "Колумбия" в ноябре 1982 года, STS-41-B на космическом корабле " Челленджер" в феврале 1984 года и STS-35 на космическом корабле "Колумбия" в декабре 1990 года. В 1992 году он покинул Управление астронавтов , чтобы стал начальником отдела планирования в Объединенном программном офисе Национальной аэрокосмической авиации (NASP) на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . В сентябре 1994 года он стал помощником начальника управления полетами в Летно-исследовательском центре Драйдена , где впоследствии стал исполняющим обязанности главного инженера, заместителем директора по аэрокосмическим проектам и, наконец, исполняющим обязанности заместителя директора центра по программам. Он ушел из НАСА в январе 2008 года. | [19] [20] | |
![]() | Джон С. Булл | Мемфис, Теннесси , 25 сентября 1934 г. | 11 августа 2008 г. | Булл получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Райса в 1957 году. Он закончил год обучения в магистратуре, прежде чем в июне 1957 года поступил на службу в ВМС США (USN). В следующем году он получил квалификацию военно-морского летчика. В феврале 1964 года он окончил Школу летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. Он никогда не летал в космос; он ушел из отряда астронавтов в 1968 году, узнав, что страдает легочным заболеванием . Он поступил в Стэнфордский университет , где получил степень магистра наук в области авиационной техники в 1971 году, а затем доктора философии (PhD) в 1973 году. он работал в Исследовательском центре Эймса С 1973 по 1985 год НАСА. | [21] [22] |
![]() | Джеральд П. Карр | Денвер, Колорадо , 22 августа 1932 г. | 26 августа 2020 г. | Карр присоединился к ВМС США в 1949 году. В 1950 году он был назначен мичманом ( NROTC ) и поступил в Университет Южной Калифорнии , где в 1954 году получил степень бакалавра инженерных наук в области машиностроения. По окончании учебы он был комиссован. в морской пехоте США, а затем получил квалификацию авиатора. Он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Аспирантуре ВМС США в 1961 году и степень магистра наук в области авиационной техники в Принстонском университете в следующем году. Он служил в составе экипажей поддержки астронавтов и в качестве CAPCOM во время полетов «Аполлона-8» и «Аполлона-12» , а также участвовал в разработке и испытаниях лунного вездехода . Он, вероятно, находился в позиции ротации экипажа, чтобы служить пилотом лунного модуля Аполлона-19 до того, как эта миссия была отменена НАСА в 1970 году. В период с ноября 1973 года по февраль 1974 года он командовал Скайлэб-4 , проведя в космосе более 2017 часов, в том числе 15 часов и 48 минут за три Выход в открытый космос за пределами Скайлэб космической станции . Он ушел из морской пехоты США в сентябре 1975 года и из НАСА в июне 1977 года. | [23] [24] [25] |
![]() | Чарльз М. Дюк мл. | Шарлотта, Северная Каролина , 3 октября 1935 г. | Дюк получил степень бакалавра наук в области военно-морских наук в Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд , в 1957 году и был назначен офицером ВВС США (USAF). Он получил степень магистра наук в области аэронавтики в Массачусетском технологическом институте в 1964 году и получил квалификацию летчика-испытателя в Школе пилотов аэрокосмических исследований ВВС США (класс 64-C) в сентябре 1965 года. Он был членом группы поддержки астронавтов. экипаж Аполлона-10 ; был CAPCOM для посадки на Луну Аполлона-11 ; и резервный пилот лунного модуля на Аполлоне-13 . В апреле 1972 года в качестве пилота лунного модуля Аполлона-16 он стал десятым человеком, ступившим на Луну . Он также был резервным пилотом лунного модуля на Аполлоне-17 . Он ушел из НАСА в 1975 году. | [26] [27] | |
![]() | Джо Х. Энгл | округ Дикинсон, штат Канзас , 26 августа 1932 г. | 10 июля 2024 г. | Энгл получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Канзасском университете в 1955 году. Там он получил комиссию ВВС США по программе подготовки офицеров запаса ВВС (AFROTC). В апреле 1962 года он получил квалификацию летчика-испытателя в Школе летчиков-испытателей ВВС США (класс 61-C), а затем поступил в Школу летчиков-испытателей аэрокосмических исследований (класс III), которую окончил в мае 1963 года. В следующем месяце ему было присвоено звание один из двух летчиков-испытателей ВВС США, летавших на Х-15 . 29 июня 1965 года он поднялся на Х-15 на высоту 280 600 футов (85 500 м) и стал самым молодым пилотом, когда-либо получившим квалификацию космонавта. Три из его шестнадцати полетов X-15 превысили высоту 50 миль (260 000 футов; 80 000 м), необходимую для получения звания астронавта ВВС США. Он служил членом вспомогательной команды миссии «Аполлон-10» , был резервным пилотом лунного модуля для миссии «Аполлон-14» , и должен был полететь на Луну и пройтись по Луне с «Аполлоном-17» , но его заменил геолог ... астронавт Харрисон Шмитт чтобы геолог мог посетить Луну во время последней миссии Аполлона на Луну после отмены Аполлона-18. Он командовал космическим кораблем « Энтерпрайз » во время испытаний на заход на посадку и посадку с февраля по октябрь 1977 года, а также был командиром миссии STS-2 в Колумбии в ноябре 1981 года и миссии STS-51-I на космическом корабле « Дискавери » в августе 1985 года. С марта по декабрь 1982 года он занимал должность заместителя администратора по пилотируемым космическим полетам в штаб-квартире НАСА, а также был помощником ВВС Национальной гвардии главнокомандующего Космического командования США и Командования противовоздушной обороны Северной Америки (НОРАД). Он ушел из НАСА и ВВС США в ноябре 1986 года. | [28] [29] [30] |
![]() | Рональд Э. Эванс мл. | Сент-Фрэнсис, Канзас , 10 ноября 1933 г. | 7 апреля 1990 г. | Эванс получил степень бакалавра наук в области электротехники в Канзасском университете в 1956 году и получил комиссию в USN по программе NROTC. Получил квалификацию военно-морского летчика. Он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Аспирантуре ВМС США в 1964 году. Он был членом экипажей поддержки астронавтов миссий « Аполлон-7» и «Аполлон-11», а также был пилотом резервного командного модуля «Аполлона-14» . В декабре 1972 года он полетел на Луну в качестве пилота командного модуля «Аполлона-17» , последней миссии «Аполлона» по высадке на Луну. Позже он был пилотом резервного командного модуля испытательного проекта «Аполлон-Союз» (ASTP). Он ушел из ВМС США в 1976 году и из НАСА в следующем году. | [31] |
![]() | Эдвард Дж. Гивенс мл. | Куана, Техас , 5 января 1930 г. | 6 июня 1967 г. | Гивенс получил степень бакалавра наук в области военно-морских наук в Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1952 году. Он был зачислен в ВВС США и получил квалификацию пилота. В октябре 1958 года он получил квалификацию летчика-испытателя в Школе пилотов аэрокосмических исследований ВВС США (класс 58-D) и посещал Школу пилотов аэрокосмических исследований (класс III), которую окончил в мае 1963 года. Он служил на службе Аполлона-7. поддержки экипаж, но никогда не летал в космос, так как погиб в автокатастрофе в 1967 году. | [32] [33] |
![]() | Фред В. Хейз мл. | Билокси, Миссисипи 14 ноября 1933 г. | Хайсе присоединился к программе военно-морских летных кадетов во время Корейской войны , чтобы избежать призыва. В 1954 году он получил квалификацию военно-морского летчика и решил принять комиссию в Морскую пехоту США. Он был отделен от морской пехоты США в сентябре 1956 года и поступил в Университет Оклахомы . Там он присоединился к Национальной гвардии ВВС Оклахомы . Он получил степень бакалавра наук с отличием в 1959 году и устроился на работу пилотом-исследователем в Исследовательский центр Льюиса НАСА в Кливленде, штат Огайо , перейдя в Национальную гвардию Огайо . После призыва на действительную военную службу во время Берлинского кризиса его направили в Центр летных исследований НАСА на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии . В 1965 году он получил квалификацию летчика-испытателя в Школе пилотов аэрокосмических исследований ВВС США (класс 64-А). Он служил резервным пилотом лунного модуля в миссиях «Аполлон-8» и «Аполлон-11», а также летал на Луну в качестве пилота лунного модуля в миссии «Аполлон-13». Он мог бы стать шестым человеком, ступившим на Луну, но посадка на Луну была прервана. Позже он служил резервным командиром космического корабля в миссии «Аполлон-16» и должен был отправиться на Луну в качестве командира «Аполлона-19», но эта миссия была отменена. С апреля 1973 года по январь 1976 года он был техническим помощником руководителя проекта орбитального корабля «Спейс шаттл». Он командовал Спейс шаттл «Энтерпрайз» проходил испытания на заход на посадку и приземление в период с февраля по октябрь 1977 года, но никогда не летал на нем в космос, так как ушел из НАСА в 1979 году. | [25] [34] [35] | |
![]() | Джеймс Б. Ирвин | Питтсбург, Пенсильвания , 17 марта 1930 г. | 8 августа 1991 г. | Ирвин получил степень бакалавра наук в области военно-морских наук в Военно-морской академии США в 1951 году. Он был зачислен в ВВС США и получил квалификацию пилота. Он получил степень магистра наук в области авиационной техники и приборостроения в Мичиганском университете в 1957 году. Он окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США (класс 60-C) в 1961 году и Школу летчиков-испытателей аэрокосмических сил ВВС (класс IV). в 1963 году. Он был членом экипажа поддержки астронавтов «Аполлона-10» и пилотом резервного лунного модуля «Аполлона-12». В июле 1971 года в качестве пилота лунного модуля «Аполлона -15 » он стал восьмым человеком, ступившим на Луну . Он ушел из НАСА и ВВС США в июле 1972 года. | [36] [37] |
![]() | Дон Л. Линд | Мидвейл, Юта , 18 мая 1930 года. | 30 августа 2022 г. | Линд получил степень бакалавра наук с отличием по физике в Университете штата Юта в 1953 году. В следующем году он был зачислен в ВМС США и был принят на службу в Школу кандидатов в офицеры в Ньюпорте, Род-Айленд . Он оставил действительную военную службу в 1957 году, хотя оставался в резерве ВМС США до 1969 года. Он работал в лаборатории Лоуренса Беркли получил докторскую степень в области ядерной физики высоких энергий в Калифорнийском университете в Беркли и в 1964 году НАСА . присоединился к Центру космических полетов имени Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд . Он был резервным пилотом Скайлэб-3 и Скайлэб-4, а также невыполненной миссии по спасению Скайлэба . Его единственный космический полет состоялся в качестве специалиста миссии STS -51-B в апреле 1985 года на борту космического корабля « Челленджер » , через девятнадцать лет после того, как его выбрали в качестве космонавта. Он ушел из НАСА в 1986 году. | [38] [39] |
![]() | Джек Р. Лусма | Гранд-Рапидс, штат Мичиган , 29 февраля 1936 г. | Лусма получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Мичиганском университете в 1959 году. Он был зачислен в морскую пехоту США и был принят на службу через Школу кандидатов в офицеры на базе морской пехоты Квантико в Вирджинии . Он получил степень магистра наук в области авиационной техники в Аспирантуре ВМС США в 1965 году. Он был членом экипажей поддержки астронавтов в миссиях «Аполлон-9», «10» и «13» и летал в космос с июля по сентябрь 1973 года. Пилот командного модуля Скайлэб-3 , второго экипажа Скайлэб космической станции . Он также был пилотом резервного стыковочного модуля испытательного проекта «Аполлон-Союз» в июле 1975 года. В марте 1982 года он командовал миссией STS-3 на космическом корабле «Колумбия» . Он ушел из НАСА и морской пехоты США в 1983 году. | [40] [41] | |
![]() | Т. Кеннет Мэттингли, II | Чикаго, Иллинойс , 17 марта 1936 г. | 31 октября 2023 г. | Мэттингли получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Обернском университете в 1958 году и был принят на работу в ВМС США по программе NROTC. В 1966 году окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США (класс 65-B) и Школу летчиков-испытателей аэрокосмических сил ВВС. Он служил в составе экипажей поддержки миссий «Аполлон-8» и «Аполлон-11», а также был основным пилотом командного модуля. для Аполлона-13, но был исключен из статуса полета за 72 часа до запланированного запуска из-за заражения краснухой , к которой он не был невосприимчив. Он полетел в космос в качестве пилота командного модуля корабля «Аполлон-16» в апреле 1972 года. С января 1973 года по март 1978 года он был главой отдела поддержки астронавтов программы STS (шаттл-транспортная система). Затем он стал техническим помощником по летным испытаниям руководителя программы орбитальных летных испытаний. С декабря 1979 по апрель 1981 года возглавлял группу восхождения и входа в Управление космонавтов. Он был дублирующим командиром STS-2 и STS-3 , второго и третьего орбитальных испытательных полетов. Космический шаттл «Колумбия» . Он снова полетел в космос в июне 1982 года в качестве командира STS-4 , который нес секретную полезную нагрузку Министерства обороны США , в Колумбии . С июня 1983 года по май 1984 года он работал в группе поддержки Министерства обороны США при Управлении астронавтов. В январе 1985 года он командовал STS-51-C , первой засекреченной миссией Министерства обороны США , на космическом шаттле «Дискавери» . Он ушел из НАСА и ВМС США в 1985 году. | [42] [43] [44] [45] |
![]() | Брюс МакКэндлесс II | Бостон, Массачусетс , 8 июня 1937 г. | 21 декабря 2017 г. | МакКэндлесс получил степень бакалавра наук в Военно-морской академии США в 1958 году и стал военно-морским авиатором. Он получил степень магистра наук в области электротехники в Стэнфордском университете в 1965 году и степень магистра делового администрирования в Университете Хьюстон-Клир-Лейк в 1987 году. Он был членом команды поддержки миссии Аполлон-14, CAPCOM. в миссиях «Аполлон-10», «11» и «14», а также пилот резервного командного модуля для «Скайлэб-2» , первой миссии «Скайлэб» с экипажем. В феврале 1984 года он впервые полетел в космос в качестве специалиста миссии на -41-B STS космическом корабле « Челленджер» , во время которого совершил первый отвязной выход в открытый космос. В апреле 1990 года он летал в качестве специалиста на космическом корабле « Дискавери » в рамках миссии STS-31 , на которой был развернут космический телескоп «Хаббл» . Он ушел из НАСА и ВМС США в августе 1990 года. | [46] [47] [48] [49] |
![]() | Эдгар Д. Митчелл | Херефорд, Техас , 17 сентября 1930 г. | 4 февраля 2016 г. | Митчелл получил степень бакалавра наук в области промышленного менеджмента в Университете Карнеги-Меллон в 1952 году. Он поступил на службу в ВМС США и был принят на службу через Школу кандидатов в офицеры в Ньюпорте, Род-Айленд. Он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Аспирантуре ВМС США в 1961 году. Он также получил степень доктора наук в области аэронавтики и астронавтики в Массачусетском технологическом институте в 1964 году. С 1964 по 1965 год он был руководителем проекта. Отдел управления Полевой лаборатории пилотируемой орбитальной лаборатории ВМФ . Он окончил Школу экспериментальных летчиков-испытателей ВВС США (класс 65-B) и Школу летчиков-испытателей аэрокосмических сил ВВС в 1966 году. Он был членом экипажа поддержки Аполлона-9 и резервным пилотом лунного модуля Аполлона-10 . Будучи пилотом лунного модуля Аполлона-14 в январе 1971 года, он стал шестым человеком, ступившим на Луну . Он ушел из НАСА и ВМС США в 1972 году. | [50] [51] |
![]() | Уильям Р. Пог | Окема, Оклахома , 23 января 1930 г. | 3 марта 2014 г. | Пог получил степень бакалавра наук в области образования в Баптистском университете Оклахомы в 1951 году. Он поступил на службу в ВВС США, где прошел подготовку в качестве пилота, и получил звание младшего лейтенанта. 25 октября 1952 года Он совершил 43 боевых вылета в Корейском полуострове. Война . Он был членом ВВС США «Тандербердс» с 1955 по 1957 год. Он поступил в Государственный университет Оклахомы , где в 1960 году получил степень магистра наук по математике. Он получил квалификацию летчика-испытателя в Имперской школе летчиков-испытателей (ETPS). в Англии, а затем стал инструктором Школы пилотов аэрокосмических исследований (ARPS). Он служил в составе экипажей поддержки миссий «Аполлон-7», «11», «13» и «14». С ноября 1973 года по февраль 1974 года он был пилотом командного модуля 84-дневной миссии Skylab 4 . Он ушел из НАСА и ВВС США в сентябре 1975 года. | [52] [53] [54] [49] |
![]() | Стюарт А. Роуз | Дуранго, Колорадо , 16 августа 1933 г. | 12 декабря 1994 г. | Руса работал в Лесной службе США парашютистом- дымоходом , попав как минимум в четыре действующих пожара в Орегоне и Калифорнии в течение пожароопасного сезона 1953 года. Он присоединился к ВВС США в декабре 1953 года и был зачислен по программе авиационных кадетов на базе ВВС Уильямс в Аризоне, где прошел летную подготовку. Он получил степень бакалавра наук с отличием в области авиационной техники в Университете Колорадо в 1960 году по программе Технологического института ВВС и в сентябре 1965 года получил квалификацию летчика-испытателя в Школе пилотов аэрокосмических исследований ВВС США (класс 64-C). Он был членом экипажа поддержки «Аполлона-9» и летал на Луну в качестве пилота командного модуля «Аполлона-14» в январе и феврале 1971 года. Он служил пилотом резервного командного модуля в миссиях «Аполлон-16» и «Аполлон-17». участвовал в программе «Спейс шаттл» до своего ухода из НАСА и ВВС США в 1976 году. | [55] [56] |
![]() | Джон Л. Свигерт мл. | Денвер, Колорадо , 30 августа 1931 г. | 27 декабря 1982 г. | Свигерт получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Колорадо в 1953 году. С 1953 по 1956 год он служил летчиком-истребителем ВВС США. После ухода с действительной военной службы он служил в Национальной гвардии Массачусетса с сентября 1957 года по март 1960 года. а затем с апреля 1960 по октябрь 1965 года служил в Национальной гвардии Коннектикута. В 1965 году он получил степень магистра наук в области аэрокосмической науки в Политехническом институте Ренсселера в Хартфорде, штат Коннектикут , и степень магистра делового администрирования в Хартфордском университете. в 1967 году. Он служил членом экипажа поддержки миссии «Аполлон-7» и был назначен в резервный экипаж «Аполлон-13». Он заменил главного члена экипажа Томаса К. Мэттингли на посту пилота командного модуля за 72 часа до запуска миссии после того, как Мэттингли заразился краснухой , и совершил злополучную миссию «Аполлон-13» в апреле 1970 года. Он был назначен пилотом командного модуля на «Аполлоне-13». Испытательный проект «Союз» , но был заменен на «Брэнд» из-за Почта Аполлона-15 освещает инцидент . Он ушел из НАСА в августе 1977 года, чтобы заняться политикой. В ноябре 1982 года он был избран в Палату представителей США , но умер от рака костей 28 декабря 1982 года, не успев принести присягу. | [57] |
![]() | Пол Дж. Вайц | Эри, Пенсильвания , 25 июля 1932 г. | 22 октября 2017 г. | Вайц получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Университете штата Пенсильвания в 1954 году и присоединился к USN по программе NROTC. Он получил степень магистра авиационной техники в Аспирантуре ВМС США в Монтерее, штат Калифорния, в 1964 году и совершил 132 боевых вылета над Вьетнамом. Он был пилотом командного модуля Скайлэб-2 , первой пилотируемой миссии Скайлэб, в мае и июне 1973 года. В апреле 1983 года он командовал STS-6 , первым полетом космического корабля " Челленджер" . Он был заместителем директора Космического центра Джонсона в Хьюстоне, штат Техас , когда ушел из НАСА в мае 1994 года. | [12] [58] [59] |
![]() | Альфред М. Уорден | Джексон, Мичиган , 7 февраля 1932 г. | 18 марта 2020 г. | Уорден получил степень бакалавра военных наук в Военной академии США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк, в 1955 году. Он присоединился к ВВС США и стал летчиком-истребителем. Он получил степень магистра наук в области астронавтики/авиационной техники и приборостроения в Мичиганском университете в 1963 году. Он получил квалификацию летчика-испытателя в Имперской школе летчиков-испытателей (ETPS) в Англии, а затем в Школе пилотов аэрокосмических исследований ВВС США ( класс 64-C) в сентябре 1965 года. Он служил членом экипажа поддержки Аполлона-9 и пилотом резервного командного модуля Аполлона-12. В июле и августе 1971 года он летал на Луну в качестве пилота командного модуля Аполлона-15. НАСА Он был старшим аэрокосмическим ученым в Исследовательском центре Эймса с 1972 по 1973 год и руководителем отдела системных исследований в Эймсе с 1973 по 1975 год, когда он ушел из НАСА и ВВС США. | [60] |
Демография
[ редактировать ]Год отбора | 1959 | 1962 | 1963 | 1966 |
---|---|---|---|---|
Номер выбран | 7 | 9 | 14 | 19 |
Средний возраст | 34.5 | 32.5 | 30.0 | 32.8 |
Среднее количество лет обучения в колледже | 4.3 | 4.6 | 5.6 | 5.8 |
Среднее количество летных часов | 3,500 | 2,800 | 2,315 | 2,714 |
Среднее количество часов налета на самолете | 1,700 | 1,900 | 1,800 | 1,925 |
Джон Янг назвал группу «Оригинальными девятнадцатью» в пародии на первых астронавтов Mercury Seven. [62] Из девятнадцати четверо были гражданскими лицами: Бранд, Хайзе, Линд и Свигерт. Семеро были из ВВС США: майоры Гивенс, Ирвин и Пог, а также капитаны Дьюк, Энгл, Руса и Уорден. Шестеро были из ВМФ: лейтенант-коммандер Эванс, Митчелл и Вайц, а также лейтенанты Булл, Мэттингли и МакКэндлесс. Там было двое морских пехотинцев, майор Карр и капитан Лусма. Суайгерт и Маттингли были одиноки; все остальные были женаты и имели детей. У Карра было больше всего детей - шестеро, за ним следовали Линд с пятью, а также Брэнд и Руса, у которых было четверо. Все были мужчинами и белыми. Они были немного старше группы 1963 года, и это привело к увеличению количества летных часов. Двенадцать летчиков-испытателей: Брэнд, Булл, Дьюк, Энгл, Гивенс, Хейз, Ирвин, Мэттингли, Митчелл, Пог, Руса и Уорден. Они также имели более высокий уровень образования, чем предыдущие группы. Линд и Митчелл имели докторские степени, а Бранд, Карр, Дьюк, Эванс, Лусма, МакКэндлесс, Пог, Свигерт, Вайц и Уорден имели степени магистра. [12] Энгл уже получил крылья астронавта ВВС США, летая на X-15 , а Дьюк, Энгл, Гивенс, Хейз, Ирвин, Мэттингли, Митчелл, Руса и Уорден прошли некоторую подготовку астронавтов в Школе пилотов аэрокосмических исследований ВВС США (ARPS). [63]
Обучение
[ редактировать ]Выбор девятнадцати человек был публично объявлен 4 апреля 1966 года. [10] Семнадцать из девятнадцати впервые встретились со СМИ на пресс-конференции в Центре новостей MSC; Гивенс все еще работал в ВВС США, а Карр выздоравливал от кори . 9 мая они начали пятнадцатимесячную формальную подготовку космонавтов. К ним присоединились Джозеф Кервин и Курт Мишель из 4-й группы астронавтов НАСА , которые были квалифицированными военными пилотами; Остальные три члена этой группы присоединились после завершения летной подготовки в августе. В совокупности 24 новых астронавта были максимальным количеством, которое НАСА когда-либо готовило за один раз, хотя некоторые из более поздних групп их превзошли. Первым делом была проверка всех пилотов самолетов, на которых им предстояло летать: Lockheed T-33 и Northrop T-38 . [64]
Обучение проводилось с понедельника по среду, а экскурсии проводились в четверг и пятницу. Они прошли аудиторное обучение по астрономии (15 часов), аэродинамике (8 часов), ракетному движению (8 часов), связи (10 часов), космической медицине (17 часов), метеорологии (4 часа), физике верхних слоев атмосферы (12 часов). ), навигация (34 часа), орбитальная механика (23 часа), компьютеры (8 часов) и геология (112 часов). Обучение геологии включало экскурсии в Гранд-Каньон и метеоритный кратер в Аризоне, на ранчо Филмонт-Скаут в Нью-Мексико, в систему лавовых трубок «Хорс» в Бенде, штат Орегон , и на поток пепла в поднятии Марафон в Техасе, а также в другие места, в том числе Аляска и Гавайи. [65] Также проводились тренинги по выживанию в джунглях в Панаме и тренинги по выживанию в пустыне в окрестностях Рино, штат Невада . Обучение выживанию на воде проводилось на авиабазе ВМС Пенсакола с использованием самолета Dilbert Dunker . [66] Около 30 часов брифингов было проведено по командно-служебному модулю «Аполлон» и двенадцать часов по лунному модулю «Аполлон» . [67]
Операции
[ редактировать ]
Хотя обучение продолжалось до сентября 1967 года, [68] 3 октября 1966 года Шепард распределил их по шести филиалам своего офиса. Энгл, Лусма, Пог и Вайц были назначены в отдел приложений Apollo, который возглавлял Группы 3 член Алан Бин , а Билл Андерс был его заместителем. Брэнд, Эванс, Маттингли, Свигерт и Уорден были назначены в отделение CSM Block II, которое возглавлял Группы 2 член Пит Конрад , а член Группы 3 Ричард Гордон был его заместителем. Булл, Карр, Хейз, Ирвин и Митчелл были назначены в члена Группы 2 Нила Армстронга отделение LM / LLRV / LLRF . скафандров Джона Янга / PLSS Гивенс был назначен в отдел ; Линд и МакКэндлесс работали в Оуэна Гэрриота экспериментальном отделе ; а Дюк и Руса - Фрэнку Борману и отделу ускорителей/панелей безопасности полетов CC Williams. [69]
В более ранних группах старший астронавт брал на себя роль пилота командного модуля, а более младший был пилотом лунного модуля, но Девятнадцать были разделены на специалистов CSM и LM. Слейтон спросил каждого из Девятнадцати, какую специальность он предпочитает, но окончательное решение принял сам. Такое раннее разделение обязанностей окажет глубокое влияние на их последующую карьеру. Брэнд, Эванс, Гивенс, Маттингли, Пог, Руса, Свигерт, Вайц и Уорден стали специалистами CSM, а Булл, Карр, Дьюк, Энгл, Хейз, Ирвин, Линд, Лусма, МакКэндлесс и Митчелл стали специалистами LM. [70]
Во время проектов «Меркурий» и «Близнецы» в каждой миссии был основной и дублирующий экипаж. Для «Аполлона» был добавлен третий экипаж астронавтов, известный как экипаж поддержки. Экипаж поддержки поддерживал план полета, контрольные списки и основные правила миссии и следил за тем, чтобы основной и резервный экипажи были проинформированы о любых изменениях. Бригада поддержки разработала на тренажерах процедуры, особенно для действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы основной и дублирующий экипажи могли отработать и отработать их в ходе тренировок на тренажерах. [71]
Назначение бригады поддержки вскоре стало ступенькой к назначению в резервную, а затем и в основную бригаду. Для «Аполлона-1» , который не мог нести LM, в состав вспомогательного экипажа были назначены три специалиста CSM: Гивенс, Эванс и Свигерт. Для «Аполлона-2», который должен был испытать LM, в команду поддержки были назначены два специалиста LM, Хейз и Митчелл, а также Уорден, специалист по CSM. Экипаж поддержки «Аполлона-3» состоял из специалистов LM Булла и Карра и специалиста CSM Маттингли. [72] График был нарушен гибелью Гаса Гриссома , Эда Уайта и Роджера Чаффи в результате пожара на Аполлоне-1 27 января 1967 года. [73] Гивенс попал в автокатастрофу 6 июня. [74] и Си Си Уильямс в авиакатастрофе 5 октября. [75] Пог заменил Гивенса в первой команде поддержки, которая теперь поддерживала Аполлон-7 . [76]

Хейзе стал первым из Девятнадцати, получившим назначение на дублирующий экипаж, когда он присоединился к дублирующему экипажу Армстронга для миссии «Аполлон-9» , за ним последовал Митчелл, который присоединился к Гордона Купера резервному экипажу для «Аполлона-10» . Их заменили Лусма и Руса соответственно, а Бранд заменил Булла, который был вынужден уйти в отставку из-за плохого здоровья. Впоследствии «Аполлон-8» и «9» поменялись основным, резервным и вспомогательным экипажами, поэтому Бранд, Карр и Мэттингли стали экипажем поддержки «Аполлона-8», а Лусма, Руса и Уорден стали экипажем «Аполлона-9». [77] Первоначально Митчелл должен был стать первым членом группы, полетевшим в космос, но из-за смены экипажей «Аполлона-13» и «Аполлона-14» первыми стали Свигерт и Хайзе. Начиная с «Аполлона-13», каждый экипаж состоял из старшего астронавта из группы 1, 2 или 3 и специалиста CM и LM из «Девятнадцати». [78] за исключением того, что геолог Харрисон Шмитт из Группы 4 был назначен пилотом лунного модуля Аполлона-18, а затем занял место Энгла на Аполлоне-17, когда Аполлон-18 был отменен. [79]
Из 24 человек, летавших на Луну в рамках миссий «Аполлон», девять были из Девятнадцати, больше, чем любая другая группа. Трое из них — Митчелл, Ирвин и Дьюк — гуляли по Луне, а Уорден, Мэттингли и Эванс совершали выходы в открытый космос в дальний космос на обратном пути с Луны. Еще четверо из Девятнадцати участвовали в трех миссиях Скайлэба, а также совершили выходы в открытый космос. [80] Бранд летал в качестве пилота командного модуля в рамках испытательного проекта «Аполлон-Союз» в июле 1975 года, став последним из девятнадцати летавших на космическом корабле «Аполлон». [81]
Поскольку космических полетов больше не предвиделось, десять из Девятнадцати покинули НАСА в 1970-х годах. Все семь оставшихся будут участвовать в миссиях космических шаттлов. [80] Астронавты-ветераны Энгл, Лусма, Маттингли, Бранд и Вайц командовали STS-2, STS-3, STS-4, STS-5 и STS-6 соответственно. [19] [28] [40] [42] [58] МакКэндлесс был единственным из Девятнадцати, кто совершил выход в открытый космос с шаттла. [80] что он совершил в качестве специалиста во время своего первого космического полета STS-41B в феврале 1984 года. [46] Линду пришлось ждать еще дольше; впервые полетел в космос в качестве специалиста полета на STS-51B в апреле и мае 1985 года, через девятнадцать лет после того, как его впервые выбрали в качестве космонавта в апреле 1966 года, и через пятнадцать лет после того, как Хайзе и Свигерт стали первыми из Девятнадцати, совершивших полет. на Аполлоне-13 в апреле 1970 года. [82] Последним полетом, выполненным кем-либо из Девятнадцати, был STS-35 в декабре 1990 года, которым командовал Бранд. [83] который стал последним членом группы, покинувшим Управление астронавтов, когда он улетел в 1992 году. Всего Девятнадцать совершили 29 полетов космических шаттлов. [80]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , стр. 28–29, 37.
- ^ Аткинсон и Шафриц 1985 , с. 56.
- ^ Свенсон, Гримвуд и Александр 1966 , с. 82.
- ^ Берджесс 2013 , стр. 3–4.
- ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , с. 15.
- ^ Шейлер и Берджесс 2017 , стр. xxvii, 10.
- ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д «НАСА набирает дополнительных пилотов-астронавтов» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 24, нет. 4. 10 сентября 1965 г. с. 1 . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Шейлер и Берджесс 2017 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Аткинсон и Шафриц 1985 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д «Недавно выбранная группа из 19 астронавтов» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 5, нет. 13. 15 апреля 1966. С. 4–5 . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Коллинз 2001 , с. 178.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 15–17.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Коллинз 2001 , стр. 179–181.
- ^ Томпсон, Рональд (5 апреля 1966 г.). «Названы имена 19 новых космонавтов» . Предприятие Хай Пойнт . Хай-Пойнт, Северная Каролина. п. 2А – через Newspapers.com.
- ^ Гомер 2019 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б НАСА (апрель 2008 г.). «Био космонавта: В.Д. Бранд» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс 2017 , с. 33.
- ^ НАСА (декабрь 1993 г.). «Биография астронавта: Джон С. Булл» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс 2017 , с. 34.
- ^ НАСА (октябрь 2003 г.). «Биография астронавта: Джеральд П. Карр» . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Орлов 2000 , стр. 33, 112.
- ^ Jump up to: а б «Аполлон с 18 по 20 – Отмененные миссии» . НСДЦ . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ НАСА (декабрь 1994 г.). «Биография астронавта: Чарльз Дьюк» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 38–40.
- ^ Jump up to: а б НАСА (март 1987 г.). «Биография астронавта: Джо Генри Энгл» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Ресер, Пол (2 декабря 1986 г.). «Старший астронавт НАСА Джо Х. Энгл уходит в отставку» . АП . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 40–42.
- ^ НАСА (апрель 1990 г.). «Биография астронавта: Рональд Э. Эванс» . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ НАСА (июнь 1967 г.). «Биография астронавта: Эдвард Дж. Гивенс» . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 45–47.
- ^ НАСА (январь 1996 г.). «Биография астронавта: Фред Хейз» . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 47–49.
- ^ НАСА (август 1972 г.). «Биография астронавта: Джеймс Ирвин» . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 49–51, 216.
- ^ НАСА (январь 1987 г.). «Биография астронавта: Дон Линд» . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б НАСА (февраль 1999 г.). «Биография астронавта: Джек Роберт Лусма» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б НАСА (январь 1987 г.). «Биография астронавта: Томас К. Мэттингли II» . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 53–55.
- ^ Гольдштейн, Ричард (2 ноября 2023 г.). «Кен Мэттингли, астронавт, спасенный от Аполлона-13, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дональдсон, Эбби (2 ноября 2023 г.). «Администратор НАСА вспоминает астронавта Аполлона Томаса К. Маттингли II» (пресс-релиз). НАСА.
- ^ Jump up to: а б НАСА (май 1990 г.). «Биография астронавта: Брюс МакКэндлесс II» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ «Умер астронавт Брюс МакКэндлесс, первый человек, свободно полетевший в космос» . Хранитель . 23 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Шейлер и Берджесс 2017 , с. 378.
- ^ Jump up to: а б Орлов 2000 , стр. 270–271.
- ^ НАСА (сентябрь 2007 г.). «Биография астронавта: Э. Митчелл» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 57–59.
- ^ НАСА (февраль 1994 г.). «Биография астронавта: В. Пог» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ «Астронавты Пог, Карр уходят на пенсию» . Индиана Газетт . Индиана, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1975 г. с. 23 – через Newspapers.com.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 59–61.
- ^ НАСА (декабрь 1994 г.). «Биография астронавта: Стюарт Аллен Руса» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 61–62.
- ^ НАСА (январь 1983 г.). «Биография астронавта: Джон Л. Свигерт» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б НАСА (июль 1994 г.). «Биография астронавта: Пол Дж. Вайц» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 63–65.
- ^ НАСА (декабрь 1993 г.). «Биография астронавта: Альфред Меррилл Уорден» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 21 октября 2008 г.
- ^ «14 новых астронавтов представлены на пресс-конференции» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 3, нет. 1. НАСА. 30 октября 1963 г. стр. 1, 4, 5, 7. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2017 г. . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Коллинз 2001 , с. 181.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 20–22.
- ^ Шейлер и Берджесс 2017 , с. 119.
- ^ Шейлер и Берджесс 2007 , стр. 103–105.
- ^ Шейлер и Берджесс 2007 , стр. 109–111.
- ^ Шейлер и Берджесс 2007 , стр. 105–107.
- ^ Шейлер и Берджесс 2017 , с. 128.
- ^ Шейлер и Берджесс 2017 , с. 156.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 157–158.
- ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , с. 261.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 162–164.
- ^ Брукс, Гримвуд и Свенсон 1979 , стр. 217–218.
- ^ «Автокатастрофа убила пилота MSC Гивенса» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 6, нет. 17. 9 июня 1967 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «В авиакатастрофе во Флориде погиб CCWilliams, направлявшийся в MSC» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 6, нет. 26. 13 октября 1967 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Шейлер и Берджесс 2017 , с. 174.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 192–193.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 198–201.
- ^ Комптон 1989 , стр. 219–221.
- ^ Jump up to: а б с д Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 271–272.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 307–310.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 346–348.
- ^ Шейлер и Берджесс, 2017 , стр. 360–361.
Ссылки
[ редактировать ]- Аткинсон, Джозеф Д.; Шафриц, Джей М. (1985). Реальные вещи: история программы набора астронавтов НАСА . Специальные исследования Praeger. Нью-Йорк: Прегер. ISBN 978-0-03-005187-6 . OCLC 12052375 .
- Брукс, Кортни Г.; Гримвуд, Джеймс М.; Свенсон, Лойд С. младший (1979). Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Отделение научной и технической информации НАСА. ISBN 978-0-486-46756-6 . LCCN 79001042 . OCLC 4664449 . СП-4205 . Проверено 20 июля 2010 г.
- Берджесс, Колин (2013). Moon Bound: выбор и подготовка лунных астронавтов НАСА . Книги Springer-Praxis по освоению космоса. Нью-Йорк; Лондон: Спрингер. ISBN 978-1-4614-3854-0 . OCLC 905162781 .
- Коллинз, Майкл (2001) [1974]. Неся огонь: путешествия космонавта . Нью-Йорк: Cooper Square Press. ISBN 978-0-8154-1028-7 . OCLC 45755963 .
- Комптон, Уильям Д. (1989). Куда еще не ступал ни один человек: история миссий Аполлона по исследованию Луны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. OCLC 1045558568 . СП-4214 . Проверено 26 мая 2019 г.
- Гомер, Кортни В.К. (2019). Шпионы в космосе: размышления о национальной разведке и пилотируемой орбитальной лаборатории (PDF) . Шантильи, Вирджиния: Центр изучения национальной разведки. ISBN 978-1-937219-24-6 . OCLC 1110619702 . Проверено 31 марта 2020 г.
- Орлофф, Ричард В. (2000). Аполлон в цифрах: статистический справочник . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории НАСА, Управление политики и планов. ISBN 978-0-16-050631-4 . LCCN 00061677 . OCLC 829406439 . СП-2000-4029 . Проверено 12 июня 2013 г.
- Шейлер, Дэвид Дж.; Берджесс, Колин (2007). Учёные-космонавты НАСА . Чичестер: Издательство Praxis. ISBN 978-0-387-21897-7 . OCLC 1058309996 .
- Шейлер, Дэвид Дж.; Берджесс, Колин (2017). Последний из первых пилотов-астронавтов НАСА . Чичестер: Springer-Praxis. ISBN 978-3-319-51012-5 . OCLC 1023142024 .
- Слейтон, Дональд К. «Дик» ; Кассатт, Майкл (1994). Дик! Пилотируемый космос США: от Меркурия до шаттла . Нью-Йорк: Фордж. ISBN 978-0-312-85503-1 . OCLC 937566894 .
- Свенсон, Лойд С. младший; Гримвуд, Джеймс М.; Александр, Чарльз К. (1966). Этот новый океан: история проекта «Меркурий» (PDF) . Серия историй НАСА. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. OCLC 569889 . НАСА SP-4201.