Максим Фаже
Максим Фаже | |
---|---|
Рожденный | Максим Аллен Фаже 26 августа 1921 г. |
Умер | 9 октября 2004 г. | ( 83 года
Национальность | Американский |
Другие имена | Макс Фагет |
Альма-матер | Городской колледж Сан-Франциско Университет штата Луизиана , бакалавр наук, 1943 г. |
Занятие | Инженер |
Известный | Конструктор Меркурия капсулы |
Награды | Медаль ASME (1975 г.) |
Максим Аллен «Макс» Фаже [ 1 ] [ 2 ] (произносится как фа-ЖАЙ ; 26 августа 1921 — 9 октября 2004) — белизского происхождения американский инженер-механик . Фаже был проектировщиком «Меркурий» космического корабля и внес свой вклад в создание более поздних космических кораблей «Джемини» и «Аполлон», а также космического корабля «Шаттл» .
Жизнь
[ редактировать ]Фаже был сыном американского врача Гая Генри Фаже и правнуком другого выдающегося врача, Жана Чарльза Фаже . Он родился в Дангриге , Белиз (тогда известный как Британский Гондурас ), учился в Городском колледже Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния , и получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете штата Луизиана в 1943 году. [ 3 ]
После трех лет работы подводником на борту военного корабля США «Гуавина» в ВМС США Фаджет поступил на работу в Исследовательский центр Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, в качестве научного сотрудника. Работая в NACA в Лэнгли, он работал над проектом гиперзвукового космического корабля X-15 . [ 4 ]
В 1958 году Фаже стал одним из 35 инженеров, сформировавших космическую рабочую группу , создававшую космический корабль «Меркурий». Он основывал свои проекты на аэродинамических работах Харви Аллена середины 1950-х годов и сыграл важную роль в выборе тупой формы кузова, которая выиграла конкурс Mercury среди многочисленных соперников. [ 5 ] Он руководил разработкой системы аварийной башни, используемой на Меркурии, которая в различных формах использовалась почти на всех последующих космических кораблях с экипажем. Он также работал над автомобилями Gemini и Apollo , у которых многие конструктивные особенности были схожи с Mercury. [ 6 ]
Фаже подал патент на конструкцию космического корабля-челнока в 1972 году. Его конструкция, которую он назвал « DC-3 » в честь знаменитого авиалайнера Douglas DC-3 , представляла собой небольшой двухступенчатый полностью многоразовый шаттл с грузоподъемностью около 15 000 пассажиров. фунтов (6800 кг). DC-3 был официально изучен компанией North American Aviation и показан в прессе как базовый претендент на создание космической транспортной системы (STS). Компания North American также изучала версию той же базовой системы с гораздо большей полезной нагрузкой в 50 000 фунтов (23 000 кг). Однако профиль DC-3 при входе в атмосферу с высоким носом был спорным и в конечном итоге обрек его на провал, когда ВВС США присоединились к программе «Шаттл» и потребовали характеристик по дальности полета, которых DC-3 не мог обеспечить. В конце концов, самым важным вкладом компании стало четкое определение компромиссов, присущих любой конструкции многократного использования. [ 7 ]
В 1962 году Фаже стал директором по проектированию и развитию Центра пилотируемых космических кораблей. [ 3 ] и продолжал работать в НАСА до выхода на пенсию в 1981 году, вскоре после второго полета космического корабля "Шаттл" ( STS-2 ). После выхода на пенсию он вошел в число основателей компании Space Industries Inc. , созданной в 1982 году. Одним из проектов компании был Wake Shield Facility — устройство для создания почти идеального вакуума в термосфере . WSF трижды летал на космическом корабле "Шаттл" в 1994–96 годах ( STS-60 , STS-69 , STS-80 ).
В 1962 году Фаже получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [ 8 ] Фаже был введен в Национальный зал славы изобретателей 1969 года и получил медаль НАСА за выдающееся лидерство и премию Джона Дж. Монтгомери . Хьюстона В 1969 году он был занесен в Национальный зал космической славы . [ 9 ] В 1990 году он был занесен в Международный зал космической славы . [ 10 ] Фаже был введен в Национальный зал авиационной славы в 2020 году. [ 11 ]
Фаже умер от рака мочевого пузыря 9 октября 2004 года в возрасте 83 лет.
Патенты
[ редактировать ]Фаже был соавтором пяти патентов США, выданных компании Space Industries, Inc. в период с 1988 по 1992 год:
Патент №. | Заголовок |
---|---|
Патент США 4 728 061 | Космический корабль может работать в двух альтернативных режимах полета. |
Патент США 4 747 567 | Космический корабль с шарнирно-сочлененной солнечной батареей |
Патент США 4 834 325 | Модульная система космического корабля |
Патент США 4 903 919 | Устройство и способ стыковки космических кораблей. |
Патент США 5 104 070 | Конструктивная защелка для сцепных механизмов автомобиля |
Космический корабль МАКС-1
[ редактировать ]Частная космическая организация Copenhagen Suborbitals разрабатывала пилотируемый космический корабль имени Фаже, MAX-1 , но проект был остановлен из-за проблем, связанных с эффектами быстрого ускорения людей в положении стоя. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макс Фагет» .
- ^ «Максим Фаже, 83 года; аэрокосмический инженер-новатор, спроектировавший ртутную капсулу» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарбер, Стив. «Биографические данные доктора Максима А. Фаже» . History.NASA.gov . Обновлено 15 октября 2004 г. Стивом Гарбером, куратором веб-сайта по истории НАСА . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Аллен, Боб (3 августа 2015 г.). «Максим А. Фаже» . НАСА . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Чайкин, Андрей (ноябрь 2009 г.). «Как космический корабль приобрел свою форму: В 1950-е годы: Харви Аллен решил проблему входа в атмосферу, но сначала ему пришлось убедить своих коллег» . Смитсоновский институт . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт .
- ^ Оберг, Джеймс . «Макс Фаже: мастер-строитель» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г. Проверено 12 января 2007 г.
- ^ Маркус Линдроос, MSC/North American Concept-A "DC-3". Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ Харберт, Нэнси (27 сентября 1981 г.). «Зал для введения в должность семи пионеров космоса» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. 53 – через Newspapers.com.
- ^ Шеппард, Дэвид (27 сентября 1990 г.). «Слейтон войдет в Зал космической славы» . Эль-Пасо Таймс . Эль-Пасо, Техас. п. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «Хранилище Максима Фаже» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Мэдсен Питер (18 августа 2012 г.). «Большие новости о больших ракетах» . Инженер . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Максимом Фаже для серии NOVA: На Луну Образовательный фонд WGBH, необработанные кадры, 1998 г.
- Биография НАСА. Архивировано 17 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- Статья о воздухоплавании и космосе Смитсоновского института
- Максим Субъект ищет могилу
- 1921 рождений
- 2004 смертей
- Американские инженеры-механики
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Обладатели медали ASME
- Белизские эмигранты в США
- Выпускники городского колледжа Сан-Франциско
- Смертность от рака мочевого пузыря в США
- Выпускники Университета штата Луизиана
- люди НАСА
- Люди из Дангриги
- Проект Меркурий
- Офицеры ВМС США
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Смертность от рака в Техасе