Jump to content

Копенгагенские суборбиталы

Координаты : 55 ° 41'29,1 ″ с.ш. 12 ° 37'1,21 ″ в.д.  /  55,691417 ° с.ш. 12,6170028 ° в.д.  / 55,691417; 12.6170028
(Перенаправлено из MAX-1 (Космический корабль) )
Копенгагенские суборбиталы
Тип компании Некоммерческая любительская добровольная организация с открытым исходным кодом.
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1 мая 2008 г .; 16 лет назад ( 01.05.2008 )
Основатели Кристиан фон Бенгтсон
Питер Мэдсен
Штаб-квартира Рефшалеен, Копенгаген , Дания 55 ° 41'29,1 ″ с.ш. 12 ° 37'1,21 ″ в.д.  /  55,691417 ° с.ш. 12,6170028 ° в.д.  / 55,691417; 12.6170028
Ключевые люди
Председатель: Йорген Скит
Исполнительный директор: Нильс Йохансен
Директор по связям с общественностью: Мэдс Уилсон
Космический стратег: Томас Педерсен
Космическая медицина: Нильс Фолдагер
Количество сотрудников
55 [ 1 ] (все добровольно ) [ 2 ]
Веб-сайт копенгагенские суборбиталы

Copenhagen Suborbitals — это финансируемая за счет краудфандинга пилотируемая космическая программа, . С 2011 года он совершил шесть запусков самодельных ракет и капсул. [ 3 ] Организация успешно запустила свою ракету Nexø II летом 2018 года. [ 4 ] [ 5 ] Заявленная цель - заставить одного из ее членов достичь космоса ( выше 100 км ) в суборбитальном космическом полете . Организацию основали Кристиан фон Бенгтсон и Питер Мэдсен . [ 6 ]

В программе участвуют 55 волонтеров, которые выбирают председателя и членов правления на своих ежегодных общих собраниях. По состоянию на 2024 год , председатель Карстен Олсен. [ 7 ]

Экипаж собрался перед стендом для статических испытаний ракеты в ноябре 2011 года.

Copenhagen Suborbitals была основана в 2008 году Кристианом фон Бенгтсоном и Питером Мэдсеном как некоммерческий проект, финансируемый краудфандингом, который обсуждал большую часть своей деятельности в блогах. [ 8 ] [ 9 ] и лекции. [ 10 ]

23 февраля 2014 года правление Copenhagen Suborbitals объявило, что Кристиан фон Бенгтсон покинул группу после ссоры с Мэдсеном. Мэдсен ушел в июне 2014 года. [ 11 ]

Ракеты и двигатели

[ редактировать ]

В 2014 году компания Copenhagen Suborbitals разработала базовую первую пилотируемую ракету и космическую капсулу. Его назвали Спика, его высота планируется 12–14 м, а диаметр — 950 мм. [ 12 ] По состоянию на февраль 2024 года строительство ракеты началось, но оно еще не завершено и дата запуска не предложена.

Первоначально планировалось, что ракета Spica будет оснащена двигателем класса BPM-100, но из-за внутренних производственных проблем в конечном итоге в качестве двигателя для ракеты был выбран BPM-25. [ 13 ] Хотя он и слабее, он дает ряд преимуществ за счет большего авторитета крена и контроля потока. Двигатели БПМ-25, в отличие от БПМ-100, придется кластеризовать, чтобы добиться необходимой тяги для запуска Спика на нужную высоту. БПМ-25 обеспечивает тягу 25 кН. [ 14 ] Как и двигатель БПМ-100, он использует жидкий кислород в качестве окислителя и этанол в качестве топлива. Spica будет маневрировать за счет изменения вектора тяги своих двигателей БПМ-25.

Ракета будет полностью управляться с помощью отечественной электроники и программного обеспечения. Многие из систем и технологий, запланированных для использования на этой ракете, ранее были испытаны и проверены на меньших ракетах класса Nexø в период с 2016 по 2018 год. [ 15 ] Космическая капсула будет иметь трубчатую конструкцию, аналогичную своей предшественнице Тихо Браге . Хотя по состоянию на 2024 год капсула Spica еще не вышла за пределы маргинальной конструкции, CS планирует сначала построить стандартную капсулу для испытаний на земле, прежде чем переходить к реальному изделию. [ 16 ]

БПМ-2 и БПМ-5

[ редактировать ]

В период 2016-2018 годов группа спроектировала, построила и испытала серию двигателей меньшего размера с номинальной тягой 2 и 5 кН - класса БПМ (Би-Топливный двигатель)-2 и класса БПМ-5 соответственно. Nexø I запущен на базе БПМ-5 23 июля. р-д , 2016. [ 17 ] 4 августа 2018 года, как и Nexø I, был запущен Nexø II на базе BPM-5. [ 15 ] Класс Nexø в первую очередь предназначался для демонстрации технологий перед разработкой Spica. [ 15 ] Двигатели BPM представляют собой двухжидкостные ракетные двигатели, использующие LOX и этанол , регенеративно охлаждаемые этаноловым топливом. [ 18 ]

БПМ-2 в первую очередь предназначался для использования в качестве испытательного образца для испытательного стенда КС и технологии изготовления и никогда не предназначался для запуска ракеты. 2 мая двигатель БПМ-2 произвел статический запуск четыре раза. nd , 2015. [ 19 ]

Испытания прошли успешно, результаты превзошли ожидания. Также были протестированы различные топливные присадки (например, TEOS ), а также различные материалы лопастей струи. В ходе испытательных стрельб в 2015 году использовалась пассивная продувка давлением. [ 19 ]

Дальнейших разработок и использования двигателей БПМ-2 или -5 не планируется. CS в первую очередь перешла к использованию БПМ-25 до запланированной разработки ракеты Spica. [ 13 ]

Двигатели и топливо 2008–2014 гг.

[ редактировать ]

С 2008 по 2012 год группа основывала работу над гибридной ракетой , использующей жидкий кислород (LOX) в качестве окислителя . [ 20 ] Первоначально ракета HEAT-1X должна была работать на парафине , но наземные испытания 28 февраля 2010 года показали, что часть парафина расплавилась, а не испарилась. В результате HEAT-1X имел меньшую мощность, чем ожидалось. Наземные испытательные стрельбы из HEAT-1X-P (P для полиуретана ) были проведены 16 мая 2010 года. Полиуретан имел необходимый импульс, но показал сильные колебания . [ 21 ] До 2011 года группа провела более 30 испытаний различных типов двигателей на своем испытательном стенде для ракетных двигателей в Рефшалеёне . [ 22 ] Осенью 2012 года концептуальный двигатель, использующий белую дымящую азотную кислоту и фурфуриловый спирт, был опробован на статической испытательной установке. [ 23 ] В 2012 году было принято решение о переходе на двухтопливные жидкостные двигатели, работающие на жидком кислороде и этаноле. Это превратилось в класс BPM (Bi-Propellant Motor), который в настоящее время используется в CS с 2024 года. [ 24 ]

HATV (Гибридная испытательная машина в атмосфере) представляла собой запланированную зондирующую ракету. Ракета-носитель HATV была успешно запущена в статическом режиме, но так и не была запущена. [ 25 ]

Статические испытания HATV в Рефсхалеёне, 2011 г.

HEAT 1X ( гибридный экзоатмосферный транспортер ) [ 26 ] был модулем ракетного ускорителя, предназначенным для запуска в космос космической капсулы «Тихо Браге» . Эта комбинация была известна как HEAT-1X TYCHO BRAHE . Конструкция ракеты стала результатом многочисленных статических испытаний твердотопливной эпоксидной смолы и жидкого окислителя закиси азота . Комбинация, которая также использовалась в уменьшенной испытательной ракете HATV ( гибридная испытательная машина в атмосфере ), которая составляла всего одну треть размера HEAT. Стабилизация ракеты обеспечивалась посредством роллеронов . Ракета стартовала 3 июня. р-д , 2011г. с плавучей платформы "Спутник" . [ 27 ]

В течение первых нескольких секунд ракета неожиданно начала крениться примерно на 30 градусов к горизонтали. Из-за нежелательного угла двигателю было приказано вручную отключиться через 16 секунд полета на высоте 1,4 километра, при этом ракета в конечном итоге поднялась до апогея примерно 2,8 километра, что значительно отклоняется от цели в 30 километров. [ 28 ] Ракета приземлилась на высоте 8,5 километров. [ 29 ] от места, откуда он был запущен. « Тихо Браге» успешно отделился от ракеты-носителя, однако ни парашюты ракеты-носителя, ни «Тихо Браге» не раскрылись. В случае с «Тихо Браге» он был успешно поднят из океана после удара силой 26G при приземлении. [ 28 ] Он был найден затопленным и частично поврежденным. Ракета-носитель погрузилась на глубину 80-90 метров.

Рисунок сложенной ракеты с надписью HEAT внизу. По сравнению с последней ракетой

ТМ-65 и ТМ-65 IIA и ТМ-65 IIB

[ редактировать ]

ТМ-65 и ТМ6-5 IIA/B представляли собой жидкостные двигатели, использовался 75% этанол и жидкий кислород (LOX) в которых в качестве окислителя . Эти двигатели развивали тягу около 65 кН. [ 30 ] Первые статические испытания были проведены в мае 2012 года. Один двигатель TM65 II предназначался для HEAT-2X, другой - для HEAT-1600 LE. Двигатель ТМ-65 выдержал испытания без повреждений и отработал на тяге до 50% номинальной. Группа планировала повторить испытания с более высокими уровнями тяги, пока в 2014 году от класса ТМ-65 не отказались в пользу концепции двигателя БПМ-100. [ 31 ]

HEAT-2X — ракета, созданная для летных испытаний двигателя ТМ-65. Планировалось поднять в стратосферу над линией Кармана макет космической капсулы массой 80 кг в масштабе 1:3 под названием TDS-80 . [ 32 ]

Ракета не взлетела, так как летом 2014 года во время статических испытаний у нее загорелся двигатель. [ 32 ] Сопло ракеты взорвалось, и сварочный шов открылся, в результате чего весь этанол (около 500 л) вылетел всего за три секунды, что привело к сильному пожару, повредившему часть ракеты. Отказ двигателя и последующий пожар были сняты на видео. [ 33 ] поближе к высокоскоростной камере, которая, хотя и сгорела снаружи, достаточно пережила ад, чтобы пленку можно было восстановить. Пожар повредил бортовой двигатель ТМ-65 настолько, что его невозможно было восстановить, в результате чего двигатель и HEAT-2X в целом были отправлены в музей CS. [ 34 ] Это было одним из основных решающих факторов при выборе вывода из эксплуатации класса ТМ-65.

Космические капсулы

[ редактировать ]

Тихо Браге

[ редактировать ]
Тихо Браге в штабе.
Эскиз интерьера Тихо

Микрокосмический корабль (MSC), названный Тихо Браге в честь датского астронома , имеет стальной прочный корпус, вмещающий одного пассажира. [ 35 ]

Пассажир сможет видеть окружающую среду через купол из плексигласа . [ 26 ] Пассажир будет летать в полустоячем-полусидячем положении на специально спроектированном сиденье и будет носить брюки с защитой от перегрузок , чтобы избежать затемнения . В другом отсеке находятся как высокоскоростной тормозной парашют, так и тихоходные основные парашюты для торможения. Объем МСК обеспечит плавучесть в воде при приземлении. [ 36 ]

Первый MSC получил название «Tycho Brahe 1», и в его первом полете не было экипажа, вместо этого использовался манекен для краш-тестов . [ 37 ] Новый алюминиевый МСК под названием MAX-1 имени Максима Фаже находился в разработке, но от него отказались, по данным группы, из-за физиологических проблем, связанных с быстрым ускорением человека в положении стоя. [ 38 ] Сейчас корабль выставлен в планетарии Тихо Браге в Копенгагене. [ 39 ]

Тихо Глубокий Космос

[ редактировать ]
Тихо Дип Спейс во время испытаний системы аварийного спасения

Tycho Deep Space — космическая капсула, разработанная Кристианом фон Бенгтсоном . [ 40 ] Первая версия официально названа «Красивая Бетти» Микаэлем Бертельсеном , защитником капсулы. [ 41 ] Беспилотная капсула была запущена 12 августа 2012 года в море с помощью испытательной системы Launch Escape System у берегов Борнхольма . При запуске не хватило высоты для раскрытия парашюта, и капсула была частично повреждена при ударе о море. [ 42 ] Из-за этого повреждения TDS был выведен из эксплуатации. Капсула имеет диаметр 2 м, что позволяет космонавту находиться в горизонтальном положении относительно разгона во время запуска и приземления. Это противоречит конструкции Тихо Браге первого поколения, которая требовала, чтобы астронавт стоял внутри.

Первоначально группа сосредоточилась на запуске с наземных космодромов, таких как Андёйя , Кируна или Исландия. [ 43 ] Затем основное внимание было обращено на морской запуск недалеко от территориальных вод Дании. Разрешение на запуск было дано властями Дании, но в Северное море возможность запуска , предложенная Управлением гражданской авиации Дании ( Statens Luftfartsvæsen ), была отклонена в 2009 году Морскими властями Дании ( Søfartsstyrelsen ). Они предпочли другой район, дав формальное и письменное разрешение на пуск с военного полигона ESD138/ESD139. [ 44 ] расположен по адресу 55 ° 02'57 "N 15 ° 36'11" E  /  55,04917 ° N 15,60306 ° E  / 55,04917; 15.60306 в Балтийском море . [ нужна ссылка ] Он находится недалеко от Нексё на датском острове Борнхольм . Затем Copenhagen Suborbitals пришлось построить плавучую мобильную пусковую платформу (MLP) под названием «Спутник» , названную в честь первого искусственного спутника Земли , выведенного на орбиту. Их стартовые кампании включают следующие корабли: [ нужна ссылка ]

2010: Первая попытка запуска

[ редактировать ]

Первый полномасштабный испытательный пуск на высоте 30 км планировалось провести у побережья Борнхольма в период с 30 августа по 13 сентября 2010 года. [ 47 ] В автомобиле находился манекен для краш-тестов «Спасатель Рэнди». [ 48 ] вместо пилота-человека, полеты с экипажем не планируются в течение нескольких лет. Критериями успеха были завершение морского похода и обратный отсчет времени до спуска, а в качестве бонуса планировалось восстановление. [ 49 ]

Во вторник, 31 августа 2010 года, датская подводная лодка UC3 Nautilus частной постройки подтолкнула стартовую платформу «Спутник», перевозившую ракету и космический корабль, из Копенгагена в сторону стартовой площадки недалеко от Нексё , Борнхольм . [ 50 ]

Попытка запуска была предпринята в воскресенье, 5 сентября 2010 г., 14:43 по центральноевропейскому летнему времени . [ 51 ] но двигатель не удалось запустить из-за неисправности клапана LOX , что, как предполагается, вызвано недостаточным нагревом клапана. В дизайне, как известно, использовался бытовой фен. [ 52 ] для разморозки LOX-клапана; по сути, вышел из строя не фен, а его блок питания. [ 53 ]

Группа пообещала вернуться через год, чтобы повторить попытку запуска. [ 54 ]

2011: Первый полет HEAT-1X Тихо Браге.

[ редактировать ]
HEAT 1X Тихо Браге взлетает со спутника MLP-Sputnik

Выполнив обновления ракеты и клапана, а также используя MLP-Спутник своим ходом и судно поддержки, группа снова отплыла в космодром Нексё 28 мая в 4:50 утра. Они снова встретились с MHV Hjortø , Судно ВМС ополчения, которое служит судном управления полетами и восстановления. Вторая попытка запуска оказалась более успешной: первый полет состоялся 3 июня 2011 года. [ 20 ] в 16:32 по местному времени (CEST) (14:32 GMT). Ракета HEAT-1X стартовала, но смогла подняться лишь на высоту всего 2,8 км. [ 55 ] Центру управления полетами пришлось выключить двигатель раньше, через 21 секунду. [ 56 ]

Миссии 2012 г.

[ редактировать ]

СМАРАГД Рейс

[ редактировать ]
Двухступенчатый Смарагд в НАБ, не хватает только электроники с Петером Мэдсеном на правой стороне

Ракета SMARAGD ( изумруд по- датски ) имеет длину 5,7 метра. [ 57 ] двухступенчатая ракета массой 160 кг, предназначенная для достижения высоты более 20 км, [ 58 ] который использовался для отработки различных технологических аспектов операции. 27 июля 2012 года команда отправилась из Нексё к космодрому, намереваясь запустить ракету SMARAGD. [ 59 ] [ 60 ] После некоторых первоначальных проблем с дистанционным управлением запуском, [ 61 ] ракета успешно стартовала сразу после 13:00. [ 62 ] [ 63 ] и достиг максимальной высоты 8,2 км. [ 64 ] Вскоре после взлета стало очевидно, что во время запуска сломался носовой обтекатель, содержащий электронику, возможно, из-за большого ускорения, составляющего примерно 20 g. [ 65 ]

Тихо Дальний Космос / полет LES

[ редактировать ]

12 августа 2012 года в 09:18 была запущена космическая капсула Tycho Deep Space для проверки системы аварийного спасения . Однако парашют не раскрылся должным образом, и капсула была повреждена при ударе. [ 66 ] Некоторые СМИ неправильно поняли график и заявили, что запуск был начат преждевременно из-за ошибки. [ 67 ] Команда сочла испытание частично успешным из-за успешного запуска ракеты и неудачного раскрытия парашюта. [ 68 ] За запуском можно было следить в прямом эфире посредством прямой трансляции с нескольких видеокамер; дополнительно на МЛП были установлены скоростные камеры. [ 69 ]

Миссии 2013 г.

[ редактировать ]

Миссия САПФИР-1

[ редактировать ]

SAPPHIRE-1 , модификация HATV, представляла собой 4,5-метровую ракету, основным предназначением которой было испытание активной системы наведения, разработанной Copenhagen Suborbitals. [ 70 ] Он был успешно запущен 23 июня 2013 года. [ 71 ]

Миссии 2016 г.

[ редактировать ]

Nexø I был спущен на воду в субботу, 23 июля 2016 года, с первым двигателем BPM-5. Частичный успех удался, а подача жидкого кислорода в двигатель оказалась недостаточной из-за частичного преждевременного испарения. [ 72 ] [ 73 ]

Миссии 2018 года

[ редактировать ]

Nexø II был успешно запущен 4 августа 2018 года со слегка модифицированным двигателем BPM-5. Он достиг апогея на высоте 8–12 км и был благополучно поднят на парашюте. [ 74 ]

Достигнутые цели и рекорды

[ редактировать ]

Достижения Copenhagen Suborbitals включают:

  • Самая мощная любительская ракета, когда-либо летавшая. [ 75 ]
  • Первая любительская ракета, запущенная с полезной нагрузкой в ​​виде полноразмерного манекена для краш-тестов . [ 76 ]
  • Первая команда отключения главного двигателя (MECO) отправляется, принимается и выполняется любительской ракетой. [ 77 ]
  • Организация и управление морским запуском малобюджетной организацией. [ 78 ]

3 октября 2013 года компания Copenhagen Suborbitals была награждена наградой Breitling Milestone Trophy от Международной авиационной федерации на церемонии в Куала-Лумпуре . [ 79 ] [ 80 ]

Группа поддержки

[ редактировать ]

В 2010 году независимая группа энтузиастов космоса основала Группу поддержки копенгагенских суборбитальных объектов (CSS). [ 81 ] Основная цель этой группы - «поддержать CS экономически, морально и практически в их миссии». В течение двух дней после своего основания CSS достиг 100 членов. 15 ноября 2011 года стало важной вехой для CSS: число членов достигло 500. По состоянию на начало 2024 года зарегистрировано около 600 участников. [ 81 ]

Выплачивая фиксированную ежемесячную сумму, члены Copenhagen Suborbitals Support теперь покрывают большую часть фиксированных расходов по проекту, а также жертвуют различное оборудование. [ 82 ] К 2015 году поддержка CS составляла 12 500 фунтов стерлингов в месяц. [ 83 ]

  1. ^ «Двигатель датской космической ракеты взорвался – Инженер» . англ.дк. 2 января 2013 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  2. ^ «FAQ copenhagensuborbitals.com» . copenhagensuborbitals.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 г. Проверено 23 мая 2017 г.
  3. ^ «О нас – Copenhagen Suborbitals» . Проверено 9 февраля 2024 г.
  4. ^ «Успех: Nexø II приземлился на парашюте после полета на высоте 6500 метров» . Инженер . 4 августа 2018 г.
  5. ^ «Завтра это произойдет: датчане запустят 300-килограммовую тяжелую ракету над Балтийским морем» . ДР . 3 августа 2018 г.
  6. ^ Уилсон, Мэдс (6 сентября 2017 г.). «Наше заявление о бывшем участнике Copenhagen Suborbitals Питере Мэдсене – Copenhagen Suborbitals» . Копенгагенские суборбиталы . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г.
  7. ^ «Команда — Copenhagen Suborbitals» . Копенгагенские суборбиталы . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
  8. ^ «РАКЕТНЫЙ МАГАЗИН» . Wired.com . Проверено 25 ноября 2011 г.
  9. ^ «Космическое путешествие в другую сторону» . ing.dk. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  10. ^ «TEDxCopenhagen — Кристиан фон Бенгтсон — датчане в космосе» . TED X. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
  11. ^ «Наше заявление о бывшем участнике Copenhagen Suborbitals Питере Мэдсене – Copenhagen Suborbitals» . copenhagensuborbitals.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 г. Проверено 8 октября 2018 г.
  12. ^ «Спика – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Мэдс (31 июля 2023 г.). «Ракетные двигатели: больше = хуже? - Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
  14. ^ Уилсон, Мэдс (31 мая 2023 г.). «Представляем двигатель БПМ-25 – Copenhagen Suborbitals» . Проверено 9 февраля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Nexø II – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
  16. ^ «Капсула Spica – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
  17. ^ «Nexø I – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
  18. ^ «Spica Engine – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Копенгагенский суборбитальный тест BPM-2» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «HEAT-1X – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 января 2024 г.
  21. ^ Copenhagen Suborbitals HEAT-1XP , получено 10 февраля 2024 г.
  22. ^ «Ракеты своими руками | CNN Business» . CNN . 15 августа 2013 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  23. ^ Мэдсен, Питер. «Спектра-тест» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  24. ^ Бенгтсон, Кристиан фон. «Успех бижидкости в Copenhagen Suborbitals» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 9 февраля 2024 г.
  25. ^ Тест HATV, запись 22 октября 2011 г. , получено 9 февраля 2024 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Космический корабль» . Копенгагенские суборбиталы. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  27. ^ «HEAT-1X – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Ракетный манекен Рэнди выдерживает 26 G при «посадке» в океане | Инженер» . 09.06.2011. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
  29. ^ «Ракета полетела, разбилась и собрала ценные данные | Инженер» . 05.06.2011. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
  30. ^ «Жидкостный ракетный двигатель ТМ65» . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
  31. ^ «En stor dag для суборбиталов» . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «HEAT-2X – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  33. ^ GoPro всего в 3 футах от взрыва ракетного двигателя — статический пожар ракеты HEAT-2X
  34. ^ «HEAT-2X – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
  35. ^ «КОПЕНГАГЕНСУБОРБИТАЛ С» . 06 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 г. Проверено 9 января 2024 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о полете суборбитальных кораблей Копенгагена - Heat-1X / Тихо Браге» (PDF) . Копенгагенские суборбиталы . 3 июня 2011 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
  37. ^ Билиути, Смаранда (24 августа 2010 г.). «Датский пилотируемый космический корабль, построенный добровольцами» . Софтпедия.
  38. ^ Мэдсен Питер (18 августа 2012 г.). «Большие новости о больших ракетах» . Инженер . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
  39. ^ «Космическая капсула приземлилась в планетарии» . Planetariet.dk Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  40. ^ «Глубокий космос Тихо – Суборбиталы Копенгагена» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  41. ^ Олсен, Дж. «Защитник капсулы Микаэль Бертельсен называет капсулу» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  42. ^ «Глубокий космос Тихо – Суборбиталы Копенгагена» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  43. ^ «Наземный космодром – ден онде джокер» . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  44. ^ «О нас – Copenhagen Suborbitals» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  45. ^ Галлахер, Шон (11 августа 2017 г.). «Самая большая подводная мойка любительской постройки — владелец подозревается в убийстве пассажира [Обновлено]» . Арс Техника . Проверено 10 февраля 2024 г.
  46. ^ «Отправление в космос на самодельной ракете» . www.spacesafetymagazine.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
  47. ^ ЗАПУСК КАМПАНИИ, СЕНТЯБРЬ 2010 г. Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine , Copenhagen Suborbitals.
  48. ^ Мошер, Дэйв. «Смотрите прямую трансляцию запуска самодельной космической капсулы на этих выходных» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  49. ^ Андерсен, Каспер Брондгаард. «Опытный ракетостроитель сомневается в успехе (датский)» . Ing.dk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  50. ^ Дженсен, Метте Бак (1 сентября 2010 г.). «Новости от ракетной команды: мы достигаем Нексё в 20:30» . ing.dk. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  51. ^ «Ракета не взлетела» . ing.dk. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  52. ^ Джереми Сюй (13 сентября 2010 г.). «Сбой с феном отодвигает запуск частной датской ракеты на 2011 год» . Space.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
  53. ^ Дюрсинг, Томас. «Бессильный фен остановил ракету» . ing.dk. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
  54. ^ Кристиан фон Бенгтсон и Питер Мэдсен (6 сентября 2010 г.). «Мы гордимся, мы счастливы, мы никогда не сдаемся... (датский)» . ing.dk. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
  55. ^ «Самодельная космическая капсула датской команды взлетает» . фоксньюс . 3 июня 2011 г.
  56. ^ Аструп, Сорен; Линдквист, Андреас (3 июня 2011 г.). «Подвинься немного, НАСА: вот и Дания» (на датском языке). Политика. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
  57. ^ «Копенгагенский суборбитальный активист в 2012 году» . Ингениёрен . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  58. ^ «Смарагд – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  59. ^ Дюрсинг, Томас. «Все корабли направляются в район запуска» . www.ing.dk. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
  60. ^ Дюрсинг Томас. «Тогда Смарагд готов к стрельбе: последние приготовления смотрите здесь» . www.ing.dk. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
  61. ^ Дюрсинг, Томас. «Разочарование: ракета не выстрелила… но повторите попытку в 12:50» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
  62. ^ Сцена, Миэ. «Смарагд эр и люфтен» . www.ing.dtu.dk. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
  63. ^ «Датские астронавты-любители запустили с Нексо новую ракету» . Политика. 27 июля 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  64. ^ Мельцер, Йонас. (27 июля 2012 г.). «Датчане запускают самодельную ракету» . Нью Техник . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  65. ^ Дюрсинг, Томас. «Носовой обтекатель сломался вскоре после запуска ракеты» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
  66. ^ Дюрсинг, Томас (12 августа 2012 г.). «Капсула жестко включается после неудачного запуска» . www.ing.dk. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  67. ^ КРОМАН, ГАНС КРИСТИАН (12 августа 2012 г.). «Ого, что случилось? Датская космическая ракета внезапно поднялась в воздух: датская ракета стартовала на три четверти часа раньше положенного срока» . www.politiken.dk. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  68. ^ Дюрсинг, Томас (12 августа 2012 г.). «Капсула тяжело увлеклась после слишком низкого полета» . Инженер . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  69. ^ Запуск LES/TDS . Копенгагенские суборбиталы. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
  70. ^ Дюрсинг, Томас. «Катапульное кресло скоро будет запущено» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  71. ^ «Огромный успех: Ракета пролетела вертикально более восьми километров — Инженер» . англ.дк. 23 июня 2013. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  72. ^ «Nexø I – Копенгагенские суборбиталы» . Copenhagensuborbitals.com . Проверено 25 апреля 2018 г.
  73. ^ «Навигация и управление Nexø 1 – Суборбиталы Копенгагена» . Copenhagensuborbitals.com . 30 июля 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  74. ^ «Полная история миссии Nexø II» . Копенгагенские суборбиталы. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 11 июня 2020 г.
  75. ^ Материнская плата, Ксавье Ааронсон / (21 декабря 2012 г.). «Космическое пространство с открытым исходным кодом: как пара парней строит самодельную ракету для масс» . Популярная наука . Проверено 10 февраля 2024 г.
  76. ^ «Любительский запуск ракеты» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . 07.07.2011 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  77. ^ Клейтон, Ник. «Создание пилотируемой космической ракеты с открытым исходным кодом в Дании» . ВСЖ . Проверено 10 февраля 2024 г.
  78. ^ «Copenhagen Suborbitals: Малобюджетные ракетчики — вперед, Дания! — блог — AirPigz» . airpigz.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
  79. ^ Каррера, Фаустина. «Церемония вручения наград ФАИ 2013» . Фай.орг . Проверено 11 августа 2017 г.
  80. ^ Сорен Мунк. « Rakettur на 8 км награжден престижной ценой. Архивировано 11 июня 2015 г. в Wayback Machine » , Jyllands-Posten , 7 октября 2013 г. Доступ: 7 октября 2013 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Поддержите нас – Copenhagen Suborbitals» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  82. ^ «Официальная группа поддержки Copenhagen Suborbitals» . Поддержка Copenhagen Suborbitals. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  83. ^ Смит, Джулиан. « Как последняя граница только что стала демократизированной ». Wired , 20 мая 2015 г. Архивировано 25 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Внешние СМИ
Изображения
значок изображения Веб-альбом Picasa (многие лицензии, совместимые с Википедией)
Видео
значок видео Основные моменты запуска HEAT1X-Tycho на YouTube
значок видео Лекция Кристиана фон Бенгтсона на TEDx
значок видео Сегодня Показать видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 429fe819115e6f1315c1300c7041434f__1712187840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/4f/429fe819115e6f1315c1300c7041434f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copenhagen Suborbitals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)