Копенгагенские суборбиталы
Тип компании | Некоммерческая любительская добровольная организация с открытым исходным кодом. |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1 мая 2008 г |
Основатели | Кристиан фон Бенгтсон Питер Мэдсен |
Штаб-квартира | Рефшалеен, Копенгаген , Дания 55 ° 41'29,1 ″ с.ш. 12 ° 37'1,21 ″ в.д. / 55,691417 ° с.ш. 12,6170028 ° в.д. |
Ключевые люди | Председатель: Йорген Скит Исполнительный директор: Нильс Йохансен Директор по связям с общественностью: Мэдс Уилсон Космический стратег: Томас Педерсен Космическая медицина: Нильс Фолдагер |
Количество сотрудников | 55 [ 1 ] (все добровольно ) [ 2 ] |
Веб-сайт | копенгагенские суборбиталы |
Часть серии о |
Частный космический полет |
---|
Активные компании |
|
Активные транспортные средства |
Контракты и программы |
Связанный |
Copenhagen Suborbitals — это финансируемая за счет краудфандинга пилотируемая космическая программа, . С 2011 года он совершил шесть запусков самодельных ракет и капсул. [ 3 ] Организация успешно запустила свою ракету Nexø II летом 2018 года. [ 4 ] [ 5 ] Заявленная цель - заставить одного из ее членов достичь космоса ( выше 100 км ) в суборбитальном космическом полете . Организацию основали Кристиан фон Бенгтсон и Питер Мэдсен . [ 6 ]
В программе участвуют 55 волонтеров, которые выбирают председателя и членов правления на своих ежегодных общих собраниях. По состоянию на 2024 год [update], председатель Карстен Олсен. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Copenhagen Suborbitals была основана в 2008 году Кристианом фон Бенгтсоном и Питером Мэдсеном как некоммерческий проект, финансируемый краудфандингом, который обсуждал большую часть своей деятельности в блогах. [ 8 ] [ 9 ] и лекции. [ 10 ]
23 февраля 2014 года правление Copenhagen Suborbitals объявило, что Кристиан фон Бенгтсон покинул группу после ссоры с Мэдсеном. Мэдсен ушел в июне 2014 года. [ 11 ]
Ракеты и двигатели
[ редактировать ]Спика
[ редактировать ]В 2014 году компания Copenhagen Suborbitals разработала базовую первую пилотируемую ракету и космическую капсулу. Его назвали Спика, его высота планируется 12–14 м, а диаметр — 950 мм. [ 12 ] По состоянию на февраль 2024 года строительство ракеты началось, но оно еще не завершено и дата запуска не предложена.
Первоначально планировалось, что ракета Spica будет оснащена двигателем класса BPM-100, но из-за внутренних производственных проблем в конечном итоге в качестве двигателя для ракеты был выбран BPM-25. [ 13 ] Хотя он и слабее, он дает ряд преимуществ за счет большего авторитета крена и контроля потока. Двигатели БПМ-25, в отличие от БПМ-100, придется кластеризовать, чтобы добиться необходимой тяги для запуска Спика на нужную высоту. БПМ-25 обеспечивает тягу 25 кН. [ 14 ] Как и двигатель БПМ-100, он использует жидкий кислород в качестве окислителя и этанол в качестве топлива. Spica будет маневрировать за счет изменения вектора тяги своих двигателей БПМ-25.
Ракета будет полностью управляться с помощью отечественной электроники и программного обеспечения. Многие из систем и технологий, запланированных для использования на этой ракете, ранее были испытаны и проверены на меньших ракетах класса Nexø в период с 2016 по 2018 год. [ 15 ] Космическая капсула будет иметь трубчатую конструкцию, аналогичную своей предшественнице Тихо Браге . Хотя по состоянию на 2024 год капсула Spica еще не вышла за пределы маргинальной конструкции, CS планирует сначала построить стандартную капсулу для испытаний на земле, прежде чем переходить к реальному изделию. [ 16 ]
БПМ-2 и БПМ-5
[ редактировать ]В период 2016-2018 годов группа спроектировала, построила и испытала серию двигателей меньшего размера с номинальной тягой 2 и 5 кН - класса БПМ (Би-Топливный двигатель)-2 и класса БПМ-5 соответственно. Nexø I запущен на базе БПМ-5 23 июля. р-д , 2016. [ 17 ] 4 августа 2018 года, как и Nexø I, был запущен Nexø II на базе BPM-5. [ 15 ] Класс Nexø в первую очередь предназначался для демонстрации технологий перед разработкой Spica. [ 15 ] Двигатели BPM представляют собой двухжидкостные ракетные двигатели, использующие LOX и этанол , регенеративно охлаждаемые этаноловым топливом. [ 18 ]
БПМ-2 в первую очередь предназначался для использования в качестве испытательного образца для испытательного стенда КС и технологии изготовления и никогда не предназначался для запуска ракеты. 2 мая двигатель БПМ-2 произвел статический запуск четыре раза. nd , 2015. [ 19 ]
Испытания прошли успешно, результаты превзошли ожидания. Также были протестированы различные топливные присадки (например, TEOS ), а также различные материалы лопастей струи. В ходе испытательных стрельб в 2015 году использовалась пассивная продувка давлением. [ 19 ]
Дальнейших разработок и использования двигателей БПМ-2 или -5 не планируется. CS в первую очередь перешла к использованию БПМ-25 до запланированной разработки ракеты Spica. [ 13 ]
Двигатели и топливо 2008–2014 гг.
[ редактировать ]С 2008 по 2012 год группа основывала работу над гибридной ракетой , использующей жидкий кислород (LOX) в качестве окислителя . [ 20 ] Первоначально ракета HEAT-1X должна была работать на парафине , но наземные испытания 28 февраля 2010 года показали, что часть парафина расплавилась, а не испарилась. В результате HEAT-1X имел меньшую мощность, чем ожидалось. Наземные испытательные стрельбы из HEAT-1X-P (P для полиуретана ) были проведены 16 мая 2010 года. Полиуретан имел необходимый импульс, но показал сильные колебания . [ 21 ] До 2011 года группа провела более 30 испытаний различных типов двигателей на своем испытательном стенде для ракетных двигателей в Рефшалеёне . [ 22 ] Осенью 2012 года концептуальный двигатель, использующий белую дымящую азотную кислоту и фурфуриловый спирт, был опробован на статической испытательной установке. [ 23 ] В 2012 году было принято решение о переходе на двухтопливные жидкостные двигатели, работающие на жидком кислороде и этаноле. Это превратилось в класс BPM (Bi-Propellant Motor), который в настоящее время используется в CS с 2024 года. [ 24 ]
HATV
[ редактировать ]HATV (Гибридная испытательная машина в атмосфере) представляла собой запланированную зондирующую ракету. Ракета-носитель HATV была успешно запущена в статическом режиме, но так и не была запущена. [ 25 ]
ТЕПЛО-1X
[ редактировать ]HEAT 1X ( гибридный экзоатмосферный транспортер ) [ 26 ] был модулем ракетного ускорителя, предназначенным для запуска в космос космической капсулы «Тихо Браге» . Эта комбинация была известна как HEAT-1X TYCHO BRAHE . Конструкция ракеты стала результатом многочисленных статических испытаний твердотопливной эпоксидной смолы и жидкого окислителя закиси азота . Комбинация, которая также использовалась в уменьшенной испытательной ракете HATV ( гибридная испытательная машина в атмосфере ), которая составляла всего одну треть размера HEAT. Стабилизация ракеты обеспечивалась посредством роллеронов . Ракета стартовала 3 июня. р-д , 2011г. с плавучей платформы "Спутник" . [ 27 ]
В течение первых нескольких секунд ракета неожиданно начала крениться примерно на 30 градусов к горизонтали. Из-за нежелательного угла двигателю было приказано вручную отключиться через 16 секунд полета на высоте 1,4 километра, при этом ракета в конечном итоге поднялась до апогея примерно 2,8 километра, что значительно отклоняется от цели в 30 километров. [ 28 ] Ракета приземлилась на высоте 8,5 километров. [ 29 ] от места, откуда он был запущен. « Тихо Браге» успешно отделился от ракеты-носителя, однако ни парашюты ракеты-носителя, ни «Тихо Браге» не раскрылись. В случае с «Тихо Браге» он был успешно поднят из океана после удара силой 26G при приземлении. [ 28 ] Он был найден затопленным и частично поврежденным. Ракета-носитель погрузилась на глубину 80-90 метров.
ТМ-65 и ТМ-65 IIA и ТМ-65 IIB
[ редактировать ]ТМ-65 и ТМ6-5 IIA/B представляли собой жидкостные двигатели, использовался 75% этанол и жидкий кислород (LOX) в которых в качестве окислителя . Эти двигатели развивали тягу около 65 кН. [ 30 ] Первые статические испытания были проведены в мае 2012 года. Один двигатель TM65 II предназначался для HEAT-2X, другой - для HEAT-1600 LE. Двигатель ТМ-65 выдержал испытания без повреждений и отработал на тяге до 50% номинальной. Группа планировала повторить испытания с более высокими уровнями тяги, пока в 2014 году от класса ТМ-65 не отказались в пользу концепции двигателя БПМ-100. [ 31 ]
ТЕПЛО-2X
[ редактировать ]HEAT-2X — ракета, созданная для летных испытаний двигателя ТМ-65. Планировалось поднять в стратосферу над линией Кармана макет космической капсулы массой 80 кг в масштабе 1:3 под названием TDS-80 . [ 32 ]
Ракета не взлетела, так как летом 2014 года во время статических испытаний у нее загорелся двигатель. [ 32 ] Сопло ракеты взорвалось, и сварочный шов открылся, в результате чего весь этанол (около 500 л) вылетел всего за три секунды, что привело к сильному пожару, повредившему часть ракеты. Отказ двигателя и последующий пожар были сняты на видео. [ 33 ] поближе к высокоскоростной камере, которая, хотя и сгорела снаружи, достаточно пережила ад, чтобы пленку можно было восстановить. Пожар повредил бортовой двигатель ТМ-65 настолько, что его невозможно было восстановить, в результате чего двигатель и HEAT-2X в целом были отправлены в музей CS. [ 34 ] Это было одним из основных решающих факторов при выборе вывода из эксплуатации класса ТМ-65.
Космические капсулы
[ редактировать ]Тихо Браге
[ редактировать ]Микрокосмический корабль (MSC), названный Тихо Браге в честь датского астронома , имеет стальной прочный корпус, вмещающий одного пассажира. [ 35 ]
Пассажир сможет видеть окружающую среду через купол из плексигласа . [ 26 ] Пассажир будет летать в полустоячем-полусидячем положении на специально спроектированном сиденье и будет носить брюки с защитой от перегрузок , чтобы избежать затемнения . В другом отсеке находятся как высокоскоростной тормозной парашют, так и тихоходные основные парашюты для торможения. Объем МСК обеспечит плавучесть в воде при приземлении. [ 36 ]
Первый MSC получил название «Tycho Brahe 1», и в его первом полете не было экипажа, вместо этого использовался манекен для краш-тестов . [ 37 ] Новый алюминиевый МСК под названием MAX-1 имени Максима Фаже находился в разработке, но от него отказались, по данным группы, из-за физиологических проблем, связанных с быстрым ускорением человека в положении стоя. [ 38 ] Сейчас корабль выставлен в планетарии Тихо Браге в Копенгагене. [ 39 ]
Тихо Глубокий Космос
[ редактировать ]Tycho Deep Space — космическая капсула, разработанная Кристианом фон Бенгтсоном . [ 40 ] Первая версия официально названа «Красивая Бетти» Микаэлем Бертельсеном , защитником капсулы. [ 41 ] Беспилотная капсула была запущена 12 августа 2012 года в море с помощью испытательной системы Launch Escape System у берегов Борнхольма . При запуске не хватило высоты для раскрытия парашюта, и капсула была частично повреждена при ударе о море. [ 42 ] Из-за этого повреждения TDS был выведен из эксплуатации. Капсула имеет диаметр 2 м, что позволяет космонавту находиться в горизонтальном положении относительно разгона во время запуска и приземления. Это противоречит конструкции Тихо Браге первого поколения, которая требовала, чтобы астронавт стоял внутри.
Миссии
[ редактировать ]Первоначально группа сосредоточилась на запуске с наземных космодромов, таких как Андёйя , Кируна или Исландия. [ 43 ] Затем основное внимание было обращено на морской запуск недалеко от территориальных вод Дании. Разрешение на запуск было дано властями Дании, но в Северное море возможность запуска , предложенная Управлением гражданской авиации Дании ( Statens Luftfartsvæsen ), была отклонена в 2009 году Морскими властями Дании ( Søfartsstyrelsen ). Они предпочли другой район, дав формальное и письменное разрешение на пуск с военного полигона ESD138/ESD139. [ 44 ] расположен по адресу 55 ° 02'57 "N 15 ° 36'11" E / 55,04917 ° N 15,60306 ° E в Балтийском море . [ нужна ссылка ] Он находится недалеко от Нексё на датском острове Борнхольм . Затем Copenhagen Suborbitals пришлось построить плавучую мобильную пусковую платформу (MLP) под названием «Спутник» , названную в честь первого искусственного спутника Земли , выведенного на орбиту. Их стартовые кампании включают следующие корабли: [ нужна ссылка ]
- МЛП-Спутник - Сначала пришлось буксировать подводной лодкой, [ 45 ] но позже на него установили два дизельных двигателя, [ 46 ] и теперь плывет своим ходом.
- MHV Hjortø - судно военно-морской охраны , которое служит судном управления полетами и восстановления. [ 36 ]
2010: Первая попытка запуска
[ редактировать ]Первый полномасштабный испытательный пуск на высоте 30 км планировалось провести у побережья Борнхольма в период с 30 августа по 13 сентября 2010 года. [ 47 ] В автомобиле находился манекен для краш-тестов «Спасатель Рэнди». [ 48 ] вместо пилота-человека, полеты с экипажем не планируются в течение нескольких лет. Критериями успеха были завершение морского похода и обратный отсчет времени до спуска, а в качестве бонуса планировалось восстановление. [ 49 ]
Во вторник, 31 августа 2010 года, датская подводная лодка UC3 Nautilus частной постройки подтолкнула стартовую платформу «Спутник», перевозившую ракету и космический корабль, из Копенгагена в сторону стартовой площадки недалеко от Нексё , Борнхольм . [ 50 ]
Попытка запуска была предпринята в воскресенье, 5 сентября 2010 г., 14:43 по центральноевропейскому летнему времени . [ 51 ] но двигатель не удалось запустить из-за неисправности клапана LOX , что, как предполагается, вызвано недостаточным нагревом клапана. В дизайне, как известно, использовался бытовой фен. [ 52 ] для разморозки LOX-клапана; по сути, вышел из строя не фен, а его блок питания. [ 53 ]
Группа пообещала вернуться через год, чтобы повторить попытку запуска. [ 54 ]
2011: Первый полет HEAT-1X Тихо Браге.
[ редактировать ]Выполнив обновления ракеты и клапана, а также используя MLP-Спутник своим ходом и судно поддержки, группа снова отплыла в космодром Нексё 28 мая в 4:50 утра. Они снова встретились с MHV Hjortø , Судно ВМС ополчения, которое служит судном управления полетами и восстановления. Вторая попытка запуска оказалась более успешной: первый полет состоялся 3 июня 2011 года. [ 20 ] в 16:32 по местному времени (CEST) (14:32 GMT). Ракета HEAT-1X стартовала, но смогла подняться лишь на высоту всего 2,8 км. [ 55 ] Центру управления полетами пришлось выключить двигатель раньше, через 21 секунду. [ 56 ]
Миссии 2012 г.
[ редактировать ]СМАРАГД Рейс
[ редактировать ]Ракета SMARAGD ( изумруд по- датски ) имеет длину 5,7 метра. [ 57 ] двухступенчатая ракета массой 160 кг, предназначенная для достижения высоты более 20 км, [ 58 ] который использовался для отработки различных технологических аспектов операции. 27 июля 2012 года команда отправилась из Нексё к космодрому, намереваясь запустить ракету SMARAGD. [ 59 ] [ 60 ] После некоторых первоначальных проблем с дистанционным управлением запуском, [ 61 ] ракета успешно стартовала сразу после 13:00. [ 62 ] [ 63 ] и достиг максимальной высоты 8,2 км. [ 64 ] Вскоре после взлета стало очевидно, что во время запуска сломался носовой обтекатель, содержащий электронику, возможно, из-за большого ускорения, составляющего примерно 20 g. [ 65 ]
Тихо Дальний Космос / полет LES
[ редактировать ]12 августа 2012 года в 09:18 была запущена космическая капсула Tycho Deep Space для проверки системы аварийного спасения . Однако парашют не раскрылся должным образом, и капсула была повреждена при ударе. [ 66 ] Некоторые СМИ неправильно поняли график и заявили, что запуск был начат преждевременно из-за ошибки. [ 67 ] Команда сочла испытание частично успешным из-за успешного запуска ракеты и неудачного раскрытия парашюта. [ 68 ] За запуском можно было следить в прямом эфире посредством прямой трансляции с нескольких видеокамер; дополнительно на МЛП были установлены скоростные камеры. [ 69 ]
Миссии 2013 г.
[ редактировать ]Миссия САПФИР-1
[ редактировать ]SAPPHIRE-1 , модификация HATV, представляла собой 4,5-метровую ракету, основным предназначением которой было испытание активной системы наведения, разработанной Copenhagen Suborbitals. [ 70 ] Он был успешно запущен 23 июня 2013 года. [ 71 ]
Миссии 2016 г.
[ редактировать ]Нексё I
[ редактировать ]Nexø I был спущен на воду в субботу, 23 июля 2016 года, с первым двигателем BPM-5. Частичный успех удался, а подача жидкого кислорода в двигатель оказалась недостаточной из-за частичного преждевременного испарения. [ 72 ] [ 73 ]
Миссии 2018 года
[ редактировать ]Нексё II
[ редактировать ]Nexø II был успешно запущен 4 августа 2018 года со слегка модифицированным двигателем BPM-5. Он достиг апогея на высоте 8–12 км и был благополучно поднят на парашюте. [ 74 ]
Достигнутые цели и рекорды
[ редактировать ]Достижения Copenhagen Suborbitals включают:
- Самая мощная любительская ракета, когда-либо летавшая. [ 75 ]
- Первая любительская ракета, запущенная с полезной нагрузкой в виде полноразмерного манекена для краш-тестов . [ 76 ]
- Первая команда отключения главного двигателя (MECO) отправляется, принимается и выполняется любительской ракетой. [ 77 ]
- Организация и управление морским запуском малобюджетной организацией. [ 78 ]
3 октября 2013 года компания Copenhagen Suborbitals была награждена наградой Breitling Milestone Trophy от Международной авиационной федерации на церемонии в Куала-Лумпуре . [ 79 ] [ 80 ]
Группа поддержки
[ редактировать ]В 2010 году независимая группа энтузиастов космоса основала Группу поддержки копенгагенских суборбитальных объектов (CSS). [ 81 ] Основная цель этой группы - «поддержать CS экономически, морально и практически в их миссии». В течение двух дней после своего основания CSS достиг 100 членов. 15 ноября 2011 года стало важной вехой для CSS: число членов достигло 500. По состоянию на начало 2024 года зарегистрировано около 600 участников. [ 81 ]
Выплачивая фиксированную ежемесячную сумму, члены Copenhagen Suborbitals Support теперь покрывают большую часть фиксированных расходов по проекту, а также жертвуют различное оборудование. [ 82 ] К 2015 году поддержка CS составляла 12 500 фунтов стерлингов в месяц. [ 83 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель датской космической ракеты взорвался – Инженер» . англ.дк. 2 января 2013 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «FAQ copenhagensuborbitals.com» . copenhagensuborbitals.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 г. Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «О нас – Copenhagen Suborbitals» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Успех: Nexø II приземлился на парашюте после полета на высоте 6500 метров» . Инженер . 4 августа 2018 г.
- ^ «Завтра это произойдет: датчане запустят 300-килограммовую тяжелую ракету над Балтийским морем» . ДР . 3 августа 2018 г.
- ^ Уилсон, Мэдс (6 сентября 2017 г.). «Наше заявление о бывшем участнике Copenhagen Suborbitals Питере Мэдсене – Copenhagen Suborbitals» . Копенгагенские суборбиталы . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 г.
- ^ «Команда — Copenhagen Suborbitals» . Копенгагенские суборбиталы . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «РАКЕТНЫЙ МАГАЗИН» . Wired.com . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Космическое путешествие в другую сторону» . ing.dk. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «TEDxCopenhagen — Кристиан фон Бенгтсон — датчане в космосе» . TED X. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Наше заявление о бывшем участнике Copenhagen Suborbitals Питере Мэдсене – Copenhagen Suborbitals» . copenhagensuborbitals.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 г. Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Спика – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Мэдс (31 июля 2023 г.). «Ракетные двигатели: больше = хуже? - Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Уилсон, Мэдс (31 мая 2023 г.). «Представляем двигатель БПМ-25 – Copenhagen Suborbitals» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Nexø II – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Капсула Spica – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Nexø I – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Spica Engine – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Копенгагенский суборбитальный тест BPM-2» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HEAT-1X – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Copenhagen Suborbitals HEAT-1XP , получено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Ракеты своими руками | CNN Business» . CNN . 15 августа 2013 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Мэдсен, Питер. «Спектра-тест» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Бенгтсон, Кристиан фон. «Успех бижидкости в Copenhagen Suborbitals» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Тест HATV, запись 22 октября 2011 г. , получено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Космический корабль» . Копенгагенские суборбиталы. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «HEAT-1X – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ракетный манекен Рэнди выдерживает 26 G при «посадке» в океане | Инженер» . 09.06.2011. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Ракета полетела, разбилась и собрала ценные данные | Инженер» . 05.06.2011. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Жидкостный ракетный двигатель ТМ65» . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «En stor dag для суборбиталов» . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HEAT-2X – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ GoPro всего в 3 футах от взрыва ракетного двигателя — статический пожар ракеты HEAT-2X
- ^ «HEAT-2X – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «КОПЕНГАГЕНСУБОРБИТАЛ С» . 06 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о полете суборбитальных кораблей Копенгагена - Heat-1X / Тихо Браге» (PDF) . Копенгагенские суборбиталы . 3 июня 2011 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Билиути, Смаранда (24 августа 2010 г.). «Датский пилотируемый космический корабль, построенный добровольцами» . Софтпедия.
- ^ Мэдсен Питер (18 августа 2012 г.). «Большие новости о больших ракетах» . Инженер . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Космическая капсула приземлилась в планетарии» . Planetariet.dk Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Глубокий космос Тихо – Суборбиталы Копенгагена» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Олсен, Дж. «Защитник капсулы Микаэль Бертельсен называет капсулу» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Глубокий космос Тихо – Суборбиталы Копенгагена» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Наземный космодром – ден онде джокер» . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «О нас – Copenhagen Suborbitals» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Галлахер, Шон (11 августа 2017 г.). «Самая большая подводная мойка любительской постройки — владелец подозревается в убийстве пассажира [Обновлено]» . Арс Техника . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Отправление в космос на самодельной ракете» . www.spacesafetymagazine.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ ЗАПУСК КАМПАНИИ, СЕНТЯБРЬ 2010 г. Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine , Copenhagen Suborbitals.
- ^ Мошер, Дэйв. «Смотрите прямую трансляцию запуска самодельной космической капсулы на этих выходных» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Андерсен, Каспер Брондгаард. «Опытный ракетостроитель сомневается в успехе (датский)» . Ing.dk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Дженсен, Метте Бак (1 сентября 2010 г.). «Новости от ракетной команды: мы достигаем Нексё в 20:30» . ing.dk. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Ракета не взлетела» . ing.dk. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Джереми Сюй (13 сентября 2010 г.). «Сбой с феном отодвигает запуск частной датской ракеты на 2011 год» . Space.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Дюрсинг, Томас. «Бессильный фен остановил ракету» . ing.dk. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Кристиан фон Бенгтсон и Питер Мэдсен (6 сентября 2010 г.). «Мы гордимся, мы счастливы, мы никогда не сдаемся... (датский)» . ing.dk. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ «Самодельная космическая капсула датской команды взлетает» . фоксньюс . 3 июня 2011 г.
- ^ Аструп, Сорен; Линдквист, Андреас (3 июня 2011 г.). «Подвинься немного, НАСА: вот и Дания» (на датском языке). Политика. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г.
- ^ «Копенгагенский суборбитальный активист в 2012 году» . Ингениёрен . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Смарагд – Копенгагенские суборбиталы» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Дюрсинг, Томас. «Все корабли направляются в район запуска» . www.ing.dk. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
- ^ Дюрсинг Томас. «Тогда Смарагд готов к стрельбе: последние приготовления смотрите здесь» . www.ing.dk. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
- ^ Дюрсинг, Томас. «Разочарование: ракета не выстрелила… но повторите попытку в 12:50» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
- ^ Сцена, Миэ. «Смарагд эр и люфтен» . www.ing.dtu.dk. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
- ^ «Датские астронавты-любители запустили с Нексо новую ракету» . Политика. 27 июля 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Мельцер, Йонас. (27 июля 2012 г.). «Датчане запускают самодельную ракету» . Нью Техник . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Дюрсинг, Томас. «Носовой обтекатель сломался вскоре после запуска ракеты» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 года .
- ^ Дюрсинг, Томас (12 августа 2012 г.). «Капсула жестко включается после неудачного запуска» . www.ing.dk. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ КРОМАН, ГАНС КРИСТИАН (12 августа 2012 г.). «Ого, что случилось? Датская космическая ракета внезапно поднялась в воздух: датская ракета стартовала на три четверти часа раньше положенного срока» . www.politiken.dk. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Дюрсинг, Томас (12 августа 2012 г.). «Капсула тяжело увлеклась после слишком низкого полета» . Инженер . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Запуск LES/TDS . Копенгагенские суборбиталы. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
- ^ Дюрсинг, Томас. «Катапульное кресло скоро будет запущено» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ «Огромный успех: Ракета пролетела вертикально более восьми километров — Инженер» . англ.дк. 23 июня 2013. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Nexø I – Копенгагенские суборбиталы» . Copenhagensuborbitals.com . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Навигация и управление Nexø 1 – Суборбиталы Копенгагена» . Copenhagensuborbitals.com . 30 июля 2016 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Полная история миссии Nexø II» . Копенгагенские суборбиталы. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Материнская плата, Ксавье Ааронсон / (21 декабря 2012 г.). «Космическое пространство с открытым исходным кодом: как пара парней строит самодельную ракету для масс» . Популярная наука . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Любительский запуск ракеты» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . 07.07.2011 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Клейтон, Ник. «Создание пилотируемой космической ракеты с открытым исходным кодом в Дании» . ВСЖ . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Copenhagen Suborbitals: Малобюджетные ракетчики — вперед, Дания! — блог — AirPigz» . airpigz.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Каррера, Фаустина. «Церемония вручения наград ФАИ 2013» . Фай.орг . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Сорен Мунк. « Rakettur на 8 км награжден престижной ценой. Архивировано 11 июня 2015 г. в Wayback Machine » , Jyllands-Posten , 7 октября 2013 г. Доступ: 7 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поддержите нас – Copenhagen Suborbitals» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Официальная группа поддержки Copenhagen Suborbitals» . Поддержка Copenhagen Suborbitals. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Смит, Джулиан. « Как последняя граница только что стала демократизированной ». Wired , 20 мая 2015 г. Архивировано 25 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Изображения | |
Веб-альбом Picasa (многие лицензии, совместимые с Википедией) | |
Видео | |
Основные моменты запуска HEAT1X-Tycho на YouTube | |
Лекция Кристиана фон Бенгтсона на TEDx | |
Сегодня Показать видео |
- Copenhagen Suborbitals Официальный сайт
- Wired-блог, написанный Кристианом фон Бенгтсоном из Copenhagen Suborbitals.
- Обзор проекта на сайте Инженер
- Датский блог, написанный жителями Copenhagen Suborbitals
- Копенгагенские суборбиталы
- Технологические компании, основанные в 2008 году.
- Некоммерческие организации, базирующиеся в Дании
- Организации, базирующиеся в Копенгагене
- Частные космические компании
- Производители ракетных двигателей Дании
- Аппаратное обеспечение с открытым исходным кодом
- Суборбитальный космический полет
- 2008 г. заведения в Дании
- Любительская пилотируемая ракетная техника