Jump to content

HEAT 1X Тихо Браге

HEAT 1X Тихо Браге
HEAT 1X/Tycho Brahe на плавучей стартовой площадке "Спутник".
Производитель Копенгагенские суборбиталы
Страна происхождения Дания
Размер
Высота 9,38 метра (30,8 футов)
Диаметр 64 сантиметра (25 дюймов)
Этапы 1
Емкость
Полезная нагрузка на Суборбитал
Масса Один пассажир/манекен для краш-теста
История запуска
Статус Отменено
Запуск сайтов Космопорт Нексо
Всего запусков 1
Неудачи 1
Бустеры — HEAT 1X
Порох LOX / Полиуретан

HEAT 1X Тихо Браге [ 1 ] Это была первая комбинация ракеты и космического корабля, построенная Copenhagen Suborbitals , датской организацией, пытавшейся выполнить первый любительский суборбитальный полет человека в космос . Транспортное средство состояло из двигателя HEAT-1X и космического корабля Тихо Браге . Местом его запуска стала плавучая платформа «Спутник» . Ракету запускали дважды: в 2010 году из-за нехватки электроэнергии клапан замерз, что помешало запуску. В 2011 году ракета была успешно запущена, достигнув высоты 2,8 километра (1,7 мили), прежде чем двигатель был удаленно отключен из-за неправильной траектории.

Микрокосмический корабль Тихо Браге

[ редактировать ]
Тихо Браге

Микрокосмический корабль (MSC) имел стальной прочный корпус и место для одного пассажира, спроектированное и построенное Кристианом фон Бенгтсоном , соучредителем Copenhagen Suborbitals . Пассажир мог видеть окружающую среду через купол из плексигласа . [ 1 ] Пассажир летел в полустоячем-полусидячем положении, чтобы уменьшить диаметр космического корабля. Пассажир сидел на специально спроектированном сиденье и должен был носить брюки с защитой от перегрузок, чтобы избежать потери сознания . Тепловой экран был изготовлен из напольной пробки . Жизнеобеспечение должно было состоять из водолазного ребризера, работающего на CO 2 дыхания O 2 , и системы . В другом отсеке находились как высокоскоростной тормозной парашют, так и тихоходные основные парашюты для торможения. Огромный объем MSC обеспечивал плавучесть в воде. Для управления ориентацией использовался бы азот под давлением. Двигатели ориентации входили в негерметичный объем космического корабля.

Первый MSC получил название «Tycho Brahe 1», и его первый полет был демонтирован с помощью манекена для краш-тестов . [ 2 ] Тихо Браге с человеческим рейтингом сохранил бы диаметр 640 мм.

Корабль был назван в честь Тихо Браге , датского дворянина, известного своими точными и всесторонними планетарными и другими астрономическими наблюдениями, такими как сверхновая 1572 года .

Ракета HEAT 1X

[ редактировать ]
Tycho Brahe HEAT-1X-P в полете после первого запуска 3 июня 2011 г.
Сопло двигателя бустера HEAT-1X перед статическим огневым испытанием, 28 февраля 2010 г.

Фактическая разработка ракеты привела к многочисленным успешным испытаниям твердотопливной эпоксидной смолы и жидкого окислителя закиси азота , который использовался в их гибридной ракете HATV ( Гибридная атмосферная испытательная машина ). Ракета HATV составляла всего лишь 1/3 размера последней ракеты HEAT. [ 3 ] Эта ракета HEAT ( гибридный экзоатмосферный транспортер ) с жидким кислородом и полиуретаном доставит MSC ( микрокосмический корабль ) за границу в 100 км в космос. MSC был назван в честь Тихо Браге, и эта комбинация была известна как HEAT-1X TYCHO BRAHE.

Затем гравитация потянет MSC обратно в атмосферу, где MSC приземлится на воду с помощью парашютов. [ 4 ] Первая ракета HATV была испытана на испытательном стенде 8 марта 2009 года. [ 5 ]

Первоначально HEAT должен был заправляться парафином , но наземные испытания 28 февраля 2010 года показали, что часть парафина расплавилась лишь частично, а не испарилась. В результате HEAT-1X имел меньшую мощность, чем ожидалось. Наземные испытательные стрельбы HEAT-1X-P (P для полиуретана) были проведены 16 мая 2010 года.

Стабилизация ракеты осуществлялась роликами — довольно простым механизмом, также используемым на ракетах.

Статические испытания ракетного двигателя

[ редактировать ]
Дата Тип двигателя Окислитель Топливо
2008-10-19 XLR-2 LN2O Эпоксидная смола
2008-11-16 XLR-2 LN2O Эпоксидная смола
2009-02-07 XLR-2 LN2O Эпоксидная смола
2009-03-08 HATV LN2O Эпоксидная смола
2009-06-14 HATV LN2O Эпоксидная смола
2009-08-07 BabyHEAT ЛОКС Парафиновый воск
2009-09-04 BabyHEAT ЛОКС Парафиновый воск
2009-09-05 BabyHEAT ЛОКС Парафиновый воск
2009-09-05 BabyHEAT ЛОКС Парафиновый воск
2009-09-11 BabyHEAT ЛОКС Парафиновый воск
2009-09-11 BabyHEAT ЛОКС Парафиновый воск
2009-09-20 BabyHEAT ЛОКС Парафиновый воск
2009-10-17 HATV ЛОКС Парафиновый воск
2009-12-13 HATV ЛОКС Парафиновый воск
2010-02-28 ТЕПЛО-1X ЛОКС Парафиновый воск [ 6 ]
2010-03-05 HATV LOX (продувка)
2010-03-20 HATV ЛОКС Полиуретан
2010-05-16 ТЕПЛО-1XP ЛОКС Полиуретан

Техасец Бен Брокерт, ракетостроитель компании Armadillo Aerospace и бывший сотрудник Masten Space Systems , предпочитает жидкий кислород в HEAT-1X закиси азота в Virgin Galactic . ракетах [ 7 ]

Первая версия гибридного ракетного ускорителя HEAT была построена из обычной конструкционной стали, за исключением бака с криогенным жидким кислородом, который был изготовлен из нержавеющей стали AISI 304. Топливом служил полиуретан-синтетический каучук, а окислителем — жидкий кислород. Кислород находился под давлением газообразного гелия. Ракета-носитель могла быть (и была) отключена по радиосигналу с Земли. Общая стоимость составила около 50 000 долларов. [ 8 ]

Использовались свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку вес не был проблемой при первом запуске, а доказанная надежность считалась более важной, чем малый вес LiPo . Четыре аккумулятора 12 В 7 Ач были разделены на два банка; два параллельно питают цепи 12 В с резервированием и два последовательно для Weibel 24 В. радиолокационного транспондера [ 9 ] отправка на непрерывного действия радар на палубе Хьортё. Сочетание передатчика и радара означало, что несколько объектов можно было отслеживать как в движении, так и в неподвижном состоянии. Бюджет не предусматривал установку инерциального измерительного блока для компенсации движения корабля, но инфракрасная камера на радаре позволяла операторам отслеживать ракету. [ 10 ]

Попытки запуска на море

[ редактировать ]
Heat 1X Tycho Brahe - старт 3 июня 2011 г.

Разрешение на запуск было дано датскими властями, однако первый вариант, Северное море , был возможен, который открыло Датское управление гражданской авиации ( Statens Luftfartsvæsen ), но в 2009 году оно было отклонено Датским морским ведомством ( Søfartsstyrelsen ). [ 3 ] Они предпочли другой район, а затем дали формальное и письменное разрешение на запуск с полигона в Балтийском море . Запуски осуществлялись со специально построенной платформы.

Первый полномасштабный испытательный запуск на расстояние 30 километров (19 миль). [ 3 ] планировалось находиться у побережья Борнхольма где-то между 30 августа и 13 сентября 2010 г. [ 11 ] в зависимости от погоды. [ 12 ] На старте вместо пилота-человека был установлен манекен для краш-тестов «Спасатель Рэнди», поскольку до полета с экипажем еще несколько лет. Критерием успеха было названо завершение морского путешествия и обратный отсчет, а запуск и подъем - бонусами. [ 13 ] Во вторник, 31 августа 2010 года, UC3 Nautilus подтолкнул стартовую платформу «Спутник», на которой находились ракета и космический корабль, из Копенгагена в сторону стартовой площадки недалеко от Нексё , Борнхольм . [ 14 ] Попытка запуска была предпринята в воскресенье, 5 сентября 2010 г., 14:43 CET , 12 UTC+02:00 , [ 15 ] но это был сбой из-за заклинивания клапана LOX .

5 сентября 2010 года была предпринята попытка испытательного полета с использованием ракеты HEAT-1X . [ 16 ] Аппарат на борту стартовой платформы «Спутник», который иногда толкает самодельная подводная лодка UC3 Nautilus , а иногда буксирует теплоход «Флора», выехал из Копенгагена во вторник, 31 августа 2010 г. [ 8 ] [ 17 ] в Нексё в среду, 1 сентября 2010 г. [ 18 ]

Запуск был начат в воскресенье, 5 сентября 2010 г., с корабля Ополчения «Хьортё» по координатам: 55 ° 02'57 "N 15 ° 36'11" E  /  55,04917 ° N 15,60306 ° E  / 55,04917; 15.60306

Кислородный баллон был наполнен, и ракета приближалась к старту. [ 19 ]

Первая попытка не удалась, внимание было сосредоточено на кислородном клапане и электронике. [ 20 ] Кислородный клапан заклинило. Испытания он не проходил, предыдущий был украден вместе с кислородным баллоном на стройке в июне 2010 года. [ 21 ] Следующая попытка запуска была перенесена на июнь 2011 года, после окна запуска, закончившегося 17 сентября 2010 года, поскольку, возможно, пришлось разобрать ракету для проверки клапана LOX, а также заменить стержни зажигания и LOX. [ 22 ] Электроэнергия к фену подавалась с помощью «Наутилуса» до тех пор, пока платформа не была эвакуирована, но за 20 минут до запуска разрядились батареи, а клапан LOX остался ненагретым, поэтому он замерз. [ 23 ]

Новая попытка запуска состоялась 3 июня 2011 года. Хьортё снова использовался для управления полетами. Подводная лодка осталась позади, поскольку зимой 2010–2011 годов «Спутник» был оснащен собственными дизельными двигателями. После повторного возникновения технической проблемы с автопоследовательностью ракета и космический корабль поднялись в воздух. После взлета HEAT 1X Tycho Brahe достиг сверхзвуковой скорости, но его траектория полета отклонилась от вертикали, поэтому Центру управления полетами пришлось выключить двигатель через 21 секунду. Максимальная высота оценивалась в 2,8 км, а длина пути составляла 8,5 км. Ракета-носитель и космический корабль разделились, но из-за чрезмерного сопротивления воздуха от ракеты-носителя оторвался парашют. Парашюты Тихо Браге также не раскрылись правильно, поэтому космический корабль получил большую выпуклость при силой 26 G. ударе с Сообщается, что при спасении он был наполнен водой. Ракета-носитель затонула на глубине 80–90 метров в Балтийском море. [ 24 ] [ 25 ] Вышел фильм запуска с точки зрения пилота. [ 26 ]

В то время предполагалось, что запуск с экипажем произойдет через 3–5 лет. [ 8 ] но в случае успеха Дания станет четвертой страной, запустившей людей в космос , после СССР (России), США и Китая. [ 27 ]

[ редактировать ]

В ноябре 2010 года экспериментальный жидкостный ракетный двигатель XLR-3B взорвался во время 12-го наземного испытания. аналогичная жидкостная ракета под названием TM-65 Tordenskjold ( «Громовой щит» ) в честь датско-норвежского военно-морского героя Петера Торденшельда с тягой 65 кН . Была построена [ 28 ] однако эта конструкция потерпела неудачу и вызвала пожар во время последних статических испытаний в 2014 году. По состоянию на декабрь 2014 года работа над третьей концепцией проекта ведется в Copenhagen Suborbitals . [ 29 ] в то время как альтернативная программа, более похожая на HEAT-1X, была запущена первоначальным дизайнером Питером Мэдсеном. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Космический корабль» . Копенгагенские суборбиталы. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  2. Датский пилотируемый космический корабль, построенный добровольцами, получено 25 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с http://copenhagensuborbitals.com/ Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 9 февраля 2010 г.
  4. ^ «COP e NH a G e NSUBORBIT a L S» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г. Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 14 февраля 2010 г.
  5. ^ «COP e NH a G e NSUBORBIT a L S» . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г. Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 14 февраля 2010 г.
  6. ^ видео
  7. ^ Дженсен, Метте Бак. Ракетная безопасность. Архивировано 6 сентября 2010 г. на сайте Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Сивертсен, Сара (31 августа 2010 г.). «Датская дисконтная ракета» . ДжП. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
  9. ^ Нибо, Флемминг. Фотографии строительства. Архивировано 4 августа 2010 г. на сайте Wayback Machine Ing.dk , 2 августа 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
  10. ^ Дюрсинг, Томас. Миссия зависит от радара. Архивировано 11 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 4 сентября 2010 г. Проверено: 5 сентября 2010 г.
  11. ^ «COP e NH a G e NSUBORBIT a L S» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г. Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 29 августа 2010 г.
  12. ^ Бартельс, Кристиан (29 августа 2010 г.). «Плохая погода откладывает запуск датской ракеты» . Политика . Проверено 29 августа 2010 г.
  13. ^ Андерсен, Каспер Брондгаард. Опытный ракетостроитель сомневается в успехе. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine Ing.dk (датский), 31 августа 2010 г. Проверено: 31 августа 2010 г.
  14. ^ Дженсен, Метте Бак. Достижение Nexø. Архивировано 3 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk (датский), 1 сентября 2010 г. Дата обращения: 1 сентября 2010 г. Фотографии заархивированы 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
  15. ^ [1] Архивировано 8 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
  16. ^ «Датские производители стремятся отправить человека в космос своими руками» . boingboing.net. 23 августа 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
  17. ^ Бенгтссон, Мэдсен, Фолдагер. От Копенгагена до Нексё. Архивировано 4 сентября 2010 года на Wayback Machine Ing.dk , 31 августа 2010 года. Проверено: 2 сентября 2010 года.
  18. ^ Бенгтссон и Мэдсен. Затишье перед бурей. Архивировано 3 сентября 2010 года в Wayback Machine Ing.dk , 2 сентября 2010 года. Проверено: 2 сентября 2010 года.
  19. ^ Дженсен, Метте Бак. Запуск в течение 45 минут. Архивировано 11 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
  20. ^ Дженсен, Метте Бак. Ракета не полетела. Архивировано 8 сентября 2010 года на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 года. Проверено: 5 сентября 2010 года.
  21. ^ Дженсен, Метте Бак. Запуск роковой кражи руин. Архивировано 8 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Проверено: 5 сентября 2010 г.
  22. ^ Дюрсинг, Томас. Отдаленная перспектива следующего запуска. Архивировано 9 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
  23. ^ Дюрсинг, Томас. Бессильный фен остановил ракету. Архивировано 8 сентября 2010 года на сайте Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 года. Проверено: 5 сентября 2010 года.
  24. Ракета пролетела, разбилась и получила ценные данные. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine Ing.dk , 3 июня 2011 г.
  25. Манекен ракеты Рэнди подвергся воздействию 26 G при «приземлении» в море. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine Ing.dk , 6 июня 2011 г.
  26. ^ Первый полет HEAT1X-Тихо Браге / Точка зрения пилота . youtube.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  27. Датские добровольцы строят пилотируемый космический корабль , получено 25 августа 2010 г.
  28. ^ Андерсен, Каспер Брондгаард. Жидкостная ракета взорвалась. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine (на датском языке) Ing.dk , 22 ноября 2010 г. Дата обращения: 22 ноября 2010 г.
  29. ^ http://copsub.com/ Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 6 декабря 2014 г.
  30. ^ http://raketmadsen.dk/ Архивировано 17 декабря 2014 г. на домашней странице сообщества поддержки Wayback Machine Raketmadsen. Проверено 6 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0355b27677a38c851c487a2608ed2a8e__1716636840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/8e/0355b27677a38c851c487a2608ed2a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HEAT 1X Tycho Brahe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)