HEAT 1X Тихо Браге
![]() HEAT 1X/Tycho Brahe на плавучей стартовой площадке "Спутник". | |
Производитель | Копенгагенские суборбиталы |
---|---|
Страна происхождения | Дания |
Размер | |
Высота | 9,38 метра (30,8 футов) |
Диаметр | 64 сантиметра (25 дюймов) |
Этапы | 1 |
Емкость | |
Полезная нагрузка на Суборбитал | |
Масса | Один пассажир/манекен для краш-теста |
История запуска | |
Статус | Отменено |
Запуск сайтов | Космопорт Нексо |
Всего запусков | 1 |
Неудачи | 1 |
Бустеры — HEAT 1X | |
Порох | LOX / Полиуретан |
HEAT 1X Тихо Браге [ 1 ] Это была первая комбинация ракеты и космического корабля, построенная Copenhagen Suborbitals , датской организацией, пытавшейся выполнить первый любительский суборбитальный полет человека в космос . Транспортное средство состояло из двигателя HEAT-1X и космического корабля Тихо Браге . Местом его запуска стала плавучая платформа «Спутник» . Ракету запускали дважды: в 2010 году из-за нехватки электроэнергии клапан замерз, что помешало запуску. В 2011 году ракета была успешно запущена, достигнув высоты 2,8 километра (1,7 мили), прежде чем двигатель был удаленно отключен из-за неправильной траектории.
Микрокосмический корабль Тихо Браге
[ редактировать ]
Микрокосмический корабль (MSC) имел стальной прочный корпус и место для одного пассажира, спроектированное и построенное Кристианом фон Бенгтсоном , соучредителем Copenhagen Suborbitals . Пассажир мог видеть окружающую среду через купол из плексигласа . [ 1 ] Пассажир летел в полустоячем-полусидячем положении, чтобы уменьшить диаметр космического корабля. Пассажир сидел на специально спроектированном сиденье и должен был носить брюки с защитой от перегрузок, чтобы избежать потери сознания . Тепловой экран был изготовлен из напольной пробки . Жизнеобеспечение должно было состоять из водолазного ребризера, работающего на CO 2 дыхания O 2 , и системы . В другом отсеке находились как высокоскоростной тормозной парашют, так и тихоходные основные парашюты для торможения. Огромный объем MSC обеспечивал плавучесть в воде. Для управления ориентацией использовался бы азот под давлением. Двигатели ориентации входили в негерметичный объем космического корабля.
Первый MSC получил название «Tycho Brahe 1», и его первый полет был демонтирован с помощью манекена для краш-тестов . [ 2 ] Тихо Браге с человеческим рейтингом сохранил бы диаметр 640 мм.
Корабль был назван в честь Тихо Браге , датского дворянина, известного своими точными и всесторонними планетарными и другими астрономическими наблюдениями, такими как сверхновая 1572 года .
Ракета HEAT 1X
[ редактировать ]

Фактическая разработка ракеты привела к многочисленным успешным испытаниям твердотопливной эпоксидной смолы и жидкого окислителя закиси азота , который использовался в их гибридной ракете HATV ( Гибридная атмосферная испытательная машина ). Ракета HATV составляла всего лишь 1/3 размера последней ракеты HEAT. [ 3 ] Эта ракета HEAT ( гибридный экзоатмосферный транспортер ) с жидким кислородом и полиуретаном доставит MSC ( микрокосмический корабль ) за границу в 100 км в космос. MSC был назван в честь Тихо Браге, и эта комбинация была известна как HEAT-1X TYCHO BRAHE.
Затем гравитация потянет MSC обратно в атмосферу, где MSC приземлится на воду с помощью парашютов. [ 4 ] Первая ракета HATV была испытана на испытательном стенде 8 марта 2009 года. [ 5 ]
Первоначально HEAT должен был заправляться парафином , но наземные испытания 28 февраля 2010 года показали, что часть парафина расплавилась лишь частично, а не испарилась. В результате HEAT-1X имел меньшую мощность, чем ожидалось. Наземные испытательные стрельбы HEAT-1X-P (P для полиуретана) были проведены 16 мая 2010 года.
Стабилизация ракеты осуществлялась роликами — довольно простым механизмом, также используемым на ракетах.
Статические испытания ракетного двигателя
[ редактировать ]Дата | Тип двигателя | Окислитель | Топливо | |
2008-10-19 | XLR-2 | LN2O | Эпоксидная смола | |
2008-11-16 | XLR-2 | LN2O | Эпоксидная смола | |
2009-02-07 | XLR-2 | LN2O | Эпоксидная смола | |
2009-03-08 | HATV | LN2O | Эпоксидная смола | |
2009-06-14 | HATV | LN2O | Эпоксидная смола | |
2009-08-07 | BabyHEAT | ЛОКС | Парафиновый воск | |
2009-09-04 | BabyHEAT | ЛОКС | Парафиновый воск | |
2009-09-05 | BabyHEAT | ЛОКС | Парафиновый воск | |
2009-09-05 | BabyHEAT | ЛОКС | Парафиновый воск | |
2009-09-11 | BabyHEAT | ЛОКС | Парафиновый воск | |
2009-09-11 | BabyHEAT | ЛОКС | Парафиновый воск | |
2009-09-20 | BabyHEAT | ЛОКС | Парафиновый воск | |
2009-10-17 | HATV | ЛОКС | Парафиновый воск | |
2009-12-13 | HATV | ЛОКС | Парафиновый воск | |
2010-02-28 | ТЕПЛО-1X | ЛОКС | Парафиновый воск [ 6 ] | |
2010-03-05 | HATV | LOX (продувка) | ||
2010-03-20 | HATV | ЛОКС | Полиуретан | |
2010-05-16 | ТЕПЛО-1XP | ЛОКС | Полиуретан |
Ракета
[ редактировать ]Техасец Бен Брокерт, ракетостроитель компании Armadillo Aerospace и бывший сотрудник Masten Space Systems , предпочитает жидкий кислород в HEAT-1X закиси азота в Virgin Galactic . ракетах [ 7 ]
Первая версия гибридного ракетного ускорителя HEAT была построена из обычной конструкционной стали, за исключением бака с криогенным жидким кислородом, который был изготовлен из нержавеющей стали AISI 304. Топливом служил полиуретан-синтетический каучук, а окислителем — жидкий кислород. Кислород находился под давлением газообразного гелия. Ракета-носитель могла быть (и была) отключена по радиосигналу с Земли. Общая стоимость составила около 50 000 долларов. [ 8 ]
Использовались свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку вес не был проблемой при первом запуске, а доказанная надежность считалась более важной, чем малый вес LiPo . Четыре аккумулятора 12 В 7 Ач были разделены на два банка; два параллельно питают цепи 12 В с резервированием и два последовательно для Weibel 24 В. радиолокационного транспондера [ 9 ] отправка на непрерывного действия радар на палубе Хьортё. Сочетание передатчика и радара означало, что несколько объектов можно было отслеживать как в движении, так и в неподвижном состоянии. Бюджет не предусматривал установку инерциального измерительного блока для компенсации движения корабля, но инфракрасная камера на радаре позволяла операторам отслеживать ракету. [ 10 ]
Попытки запуска на море
[ редактировать ]
Разрешение на запуск было дано датскими властями, однако первый вариант, Северное море , был возможен, который открыло Датское управление гражданской авиации ( Statens Luftfartsvæsen ), но в 2009 году оно было отклонено Датским морским ведомством ( Søfartsstyrelsen ). [ 3 ] Они предпочли другой район, а затем дали формальное и письменное разрешение на запуск с полигона в Балтийском море . Запуски осуществлялись со специально построенной платформы.
2010
[ редактировать ]Первый полномасштабный испытательный запуск на расстояние 30 километров (19 миль). [ 3 ] планировалось находиться у побережья Борнхольма где-то между 30 августа и 13 сентября 2010 г. [ 11 ] в зависимости от погоды. [ 12 ] На старте вместо пилота-человека был установлен манекен для краш-тестов «Спасатель Рэнди», поскольку до полета с экипажем еще несколько лет. Критерием успеха было названо завершение морского путешествия и обратный отсчет, а запуск и подъем - бонусами. [ 13 ] Во вторник, 31 августа 2010 года, UC3 Nautilus подтолкнул стартовую платформу «Спутник», на которой находились ракета и космический корабль, из Копенгагена в сторону стартовой площадки недалеко от Нексё , Борнхольм . [ 14 ] Попытка запуска была предпринята в воскресенье, 5 сентября 2010 г., 14:43 CET , 12 UTC+02:00 , [ 15 ] но это был сбой из-за заклинивания клапана LOX .
5 сентября 2010 года была предпринята попытка испытательного полета с использованием ракеты HEAT-1X . [ 16 ] Аппарат на борту стартовой платформы «Спутник», который иногда толкает самодельная подводная лодка UC3 Nautilus , а иногда буксирует теплоход «Флора», выехал из Копенгагена во вторник, 31 августа 2010 г. [ 8 ] [ 17 ] в Нексё в среду, 1 сентября 2010 г. [ 18 ]
Запуск был начат в воскресенье, 5 сентября 2010 г., с корабля Ополчения «Хьортё» по координатам: 55 ° 02'57 "N 15 ° 36'11" E / 55,04917 ° N 15,60306 ° E
Кислородный баллон был наполнен, и ракета приближалась к старту. [ 19 ]
Первая попытка не удалась, внимание было сосредоточено на кислородном клапане и электронике. [ 20 ] Кислородный клапан заклинило. Испытания он не проходил, предыдущий был украден вместе с кислородным баллоном на стройке в июне 2010 года. [ 21 ] Следующая попытка запуска была перенесена на июнь 2011 года, после окна запуска, закончившегося 17 сентября 2010 года, поскольку, возможно, пришлось разобрать ракету для проверки клапана LOX, а также заменить стержни зажигания и LOX. [ 22 ] Электроэнергия к фену подавалась с помощью «Наутилуса» до тех пор, пока платформа не была эвакуирована, но за 20 минут до запуска разрядились батареи, а клапан LOX остался ненагретым, поэтому он замерз. [ 23 ]
2011
[ редактировать ]Новая попытка запуска состоялась 3 июня 2011 года. Хьортё снова использовался для управления полетами. Подводная лодка осталась позади, поскольку зимой 2010–2011 годов «Спутник» был оснащен собственными дизельными двигателями. После повторного возникновения технической проблемы с автопоследовательностью ракета и космический корабль поднялись в воздух. После взлета HEAT 1X Tycho Brahe достиг сверхзвуковой скорости, но его траектория полета отклонилась от вертикали, поэтому Центру управления полетами пришлось выключить двигатель через 21 секунду. Максимальная высота оценивалась в 2,8 км, а длина пути составляла 8,5 км. Ракета-носитель и космический корабль разделились, но из-за чрезмерного сопротивления воздуха от ракеты-носителя оторвался парашют. Парашюты Тихо Браге также не раскрылись правильно, поэтому космический корабль получил большую выпуклость при силой 26 G. ударе с Сообщается, что при спасении он был наполнен водой. Ракета-носитель затонула на глубине 80–90 метров в Балтийском море. [ 24 ] [ 25 ] Вышел фильм запуска с точки зрения пилота. [ 26 ]
Цель
[ редактировать ]В то время предполагалось, что запуск с экипажем произойдет через 3–5 лет. [ 8 ] но в случае успеха Дания станет четвертой страной, запустившей людей в космос , после СССР (России), США и Китая. [ 27 ]
Связанный
[ редактировать ]В ноябре 2010 года экспериментальный жидкостный ракетный двигатель XLR-3B взорвался во время 12-го наземного испытания. аналогичная жидкостная ракета под названием TM-65 Tordenskjold ( «Громовой щит» ) в честь датско-норвежского военно-морского героя Петера Торденшельда с тягой 65 кН . Была построена [ 28 ] однако эта конструкция потерпела неудачу и вызвала пожар во время последних статических испытаний в 2014 году. По состоянию на декабрь 2014 года работа над третьей концепцией проекта ведется в Copenhagen Suborbitals . [ 29 ] в то время как альтернативная программа, более похожая на HEAT-1X, была запущена первоначальным дизайнером Питером Мэдсеном. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Космический корабль» . Копенгагенские суборбиталы. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ↑ Датский пилотируемый космический корабль, построенный добровольцами, получено 25 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с http://copenhagensuborbitals.com/ Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «COP e NH a G e NSUBORBIT a L S» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г. Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «COP e NH a G e NSUBORBIT a L S» . Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г. Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ видео
- ^ Дженсен, Метте Бак. Ракетная безопасность. Архивировано 6 сентября 2010 г. на сайте Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Сивертсен, Сара (31 августа 2010 г.). «Датская дисконтная ракета» . ДжП. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Нибо, Флемминг. Фотографии строительства. Архивировано 4 августа 2010 г. на сайте Wayback Machine Ing.dk , 2 августа 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
- ^ Дюрсинг, Томас. Миссия зависит от радара. Архивировано 11 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 4 сентября 2010 г. Проверено: 5 сентября 2010 г.
- ^ «COP e NH a G e NSUBORBIT a L S» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 3 июня 2011 г. Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Бартельс, Кристиан (29 августа 2010 г.). «Плохая погода откладывает запуск датской ракеты» . Политика . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Андерсен, Каспер Брондгаард. Опытный ракетостроитель сомневается в успехе. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine Ing.dk (датский), 31 августа 2010 г. Проверено: 31 августа 2010 г.
- ^ Дженсен, Метте Бак. Достижение Nexø. Архивировано 3 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk (датский), 1 сентября 2010 г. Дата обращения: 1 сентября 2010 г. Фотографии заархивированы 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ [1] Архивировано 8 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
- ^ «Датские производители стремятся отправить человека в космос своими руками» . boingboing.net. 23 августа 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Бенгтссон, Мэдсен, Фолдагер. От Копенгагена до Нексё. Архивировано 4 сентября 2010 года на Wayback Machine Ing.dk , 31 августа 2010 года. Проверено: 2 сентября 2010 года.
- ^ Бенгтссон и Мэдсен. Затишье перед бурей. Архивировано 3 сентября 2010 года в Wayback Machine Ing.dk , 2 сентября 2010 года. Проверено: 2 сентября 2010 года.
- ^ Дженсен, Метте Бак. Запуск в течение 45 минут. Архивировано 11 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
- ^ Дженсен, Метте Бак. Ракета не полетела. Архивировано 8 сентября 2010 года на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 года. Проверено: 5 сентября 2010 года.
- ^ Дженсен, Метте Бак. Запуск роковой кражи руин. Архивировано 8 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Проверено: 5 сентября 2010 г.
- ^ Дюрсинг, Томас. Отдаленная перспектива следующего запуска. Архивировано 9 сентября 2010 г. на Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 г. Дата обращения: 5 сентября 2010 г.
- ^ Дюрсинг, Томас. Бессильный фен остановил ракету. Архивировано 8 сентября 2010 года на сайте Wayback Machine Ing.dk , 5 сентября 2010 года. Проверено: 5 сентября 2010 года.
- ↑ Ракета пролетела, разбилась и получила ценные данные. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine Ing.dk , 3 июня 2011 г.
- ↑ Манекен ракеты Рэнди подвергся воздействию 26 G при «приземлении» в море. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine Ing.dk , 6 июня 2011 г.
- ^ Первый полет HEAT1X-Тихо Браге / Точка зрения пилота . youtube.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ↑ Датские добровольцы строят пилотируемый космический корабль , получено 25 августа 2010 г.
- ^ Андерсен, Каспер Брондгаард. Жидкостная ракета взорвалась. Архивировано 24 ноября 2010 г. в Wayback Machine (на датском языке) Ing.dk , 22 ноября 2010 г. Дата обращения: 22 ноября 2010 г.
- ^ http://copsub.com/ Домашняя страница Copenhagen Suborbitals. Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ http://raketmadsen.dk/ Архивировано 17 декабря 2014 г. на домашней странице сообщества поддержки Wayback Machine Raketmadsen. Проверено 6 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портал статей по инженерным вопросам на датском языке.
- Веб-страница Copenhagen Suborbitals
- Космические путешествия по-другому. Архивировано 31 октября 2010 года в Wayback Machine на датском языке. блоге ракетной группы
- Введение в копенгагенские суборбитали
- Прямая трансляция TV2 (Изображение)
- TV2 в прямом эфире (YouTube)
- bambuser.com Видео