Jump to content

Любительская ракетная техника

Любительская ракетная техника , иногда известная как экспериментальная ракетная техника или любительская экспериментальная ракетная техника , — это хобби, в котором участники экспериментируют с топливом и изготавливают собственные ракетные двигатели, запуская ракеты самых разных типов и размеров. Ракетчики-любители провели значительные исследования в области гибридных ракетных двигателей, а также построили и испытали различные твердотопливные , жидкостные и гибридные топливные двигатели.

Фестивали ракет — старая традиция в начале сезона дождей в некоторых частях Лаоса и Таиланда.
Ученый-ракетчик-любитель описывает установку для испытания гибридного ракетного двигателя в Центре любительской экспериментальной ракетной техники в Дакке при Американском международном университете в Бангладеш.

Любительская ракетная техника была особенно популярным хобби в конце 1950-х и начале 1960-х годов, после запуска спутника , как описано в Гомера Хикама 1998 года мемуарах «Ракетные мальчики» .

Одной из первых организаций, созданных в США и занимавшихся любительской ракетной техникой, было Тихоокеанское ракетное общество, созданное в Калифорнии в начале 1950-х годов. Группа проводила исследования ракет с космодрома в глубине пустыни Мохаве. [1]

Летом 1956 года 17-летний Джимми Блэкмон из Шарлотты, Северная Каролина, построил в своем подвале 6-футовую ракету. Ракета была спроектирована для работы на комбинированном жидком азоте, бензине и жидком кислороде. Узнав, что Блэкмон хочет запустить свою ракету с близлежащей фермы, Управление гражданской авиации уведомило армию США. Ракета Блэкмона была исследована в Редстоунском арсенале и в конечном итоге была остановлена ​​на том основании, что некоторые из использованных им материалов были слишком слабыми, чтобы контролировать поток и смешивание топлива. [2] [3] [4]

Интерес к ракетной технике в значительной степени стимулировался публикацией в журнале Scientific American в июне 1957 года статьи, в которой описывались конструкция, составы топлива и методы запуска, используемые типичными любительскими группами ракетной техники того времени (включая общество исследования реакций) Калифорнийское . ). Последующая публикация в 1960 году книги Бертрана Р. Бринли под названием руководство для любителей» « Ракетное предоставила еще более подробную информацию об этом хобби и еще больше способствовала его растущей популярности.

В то время в любительских ракетах почти всегда использовались смеси черного пороха , цинка и серы (также называемые «микрозернистыми») или ракетных конфет (часто называемых «карамельными конфетами»). [5] Однако такие любительские ракеты могут быть опасными, поскольку некоммерческие ракетные двигатели могут выходить из строя чаще, чем коммерческие ракетные двигатели, если они неправильно спроектированы. Ужасающий уровень аварийности [5] привел таких людей, как Дж. Гарри Стайн и Вернон Эстес, к тому, чтобы сделать ракетное моделирование безопасным и широко распространенным хобби, разработав и опубликовав Кодекс безопасности ракетных моделей Национальной ассоциации ракетной техники , а также коммерчески производя безопасные, профессионально спроектированные и изготовленные модели ракетных двигателей. Ракетное моделирование по определению тогда стало отдельным и отличным от любительского ракетостроения видом деятельности.

Поскольку знания о современных достижениях в области композитного и жидкого топлива стали более доступными для общественности, появилась возможность разрабатывать любительские двигатели с большей безопасностью. Любители больше не зависели от опасных порошкообразных смесей, которые могли быть деликатными и непредсказуемыми в обращении и работе. [5]

Общество исследования реакций реализует сложные любительские ракетные проекты, используя технологии твердого, жидкого и гибридного топлива. Ассоциация ракетостроителей Триполи санкционирует некоторые виды любительской деятельности, которые они называют «исследовательской ракетной техникой», при условии соблюдения определенных правил техники безопасности и при условии, что двигатели имеют относительно стандартную конструкцию.

Такие проекты, как Sugar Shot to Space, пытаются запускать ракеты, используя « ракетные конфеты ». в качестве топлива [6]

Известные события

[ редактировать ]
Космический запуск CSXT/GoFast, 17 мая 2004 г.

17 мая 2004 года Гражданская группа космических исследований (CSXT) успешно совершила первый официально подтвержденный полет любительской ракеты большой мощности в космос, достигнув высоты 116 км (72 мили). [7]

До этого 23 ноября 1996 года Общество исследования реакций запустило твердотопливную ракету, разработанную давним членом Общества Джорджем Гарбоденом, на высоту 80 км (50 миль) из пустыни Блэк-Рок в Неваде. [8]

В 9-м эпизоде ​​4-го эпизода программы BBC Top Gear группе ракетчиков-любителей было дано четыре с половиной месяца на то, чтобы превратить Reliant Robin в космический челнок . с помощью инженерной фирмы [9] На шаттле использовались 6 x 40 960 N·s O гибридные двигатели с максимальной тягой 8 тонн, что сделало его самым мощным запуском негосударственной ракеты в Европе. К сожалению, взрывные болты, удерживающие «Робин» на внешнем баке, не смогли отделиться, в результате чего он врезался в ближайший холм. [ нужна ссылка ]

22 марта 2007 года Университет аэронавтики Эмбри-Риддл в Дейтона-Бич запустил двухступенчатую ракету «Икар» с летного комплекса НАСА Уоллопс в Вирджинии . «Икар» был спроектирован и построен студентами Общества исследователей и разработчиков космоса будущего Эмбри-Риддл. Этот аппарат установил мировой рекорд по запуску студенческой команды на максимальную высоту с апогеем 37,8 миль (200 000 футов) и максимальной скоростью 4,04 Маха. Она также стала первой двухступенчатой ​​студенческой ракетой-зондом, запущенной с территории НАСА. [10]

3 июня 2011 года компания Copenhagen Suborbitals запустила ракету HEAT 1X Tycho Brahe с капсулой, содержащей испытательный манекен. Полет имел неправильную траекторию, и его пришлось прервать в полете (потенциально первое прекращение полета любительской ракеты на основе данных телеметрии и радиокоманды).

23 июня 2013 года компания Copenhagen Suborbitals запустила ракету SAPPHIRE-1 с активным наведением. Эта ракета достигла высоты 8,2 км с горизонтальной погрешностью/дрейфом 180 м в апогее относительно стартовой платформы. Этот запуск также стал потенциально первым в любительской ракетостроении как первая управляемая ракета, запущенная любителями.

16 октября 2015 года компания Delft Aerospace Rocket Engineering (DARE) запустила ракету Stratos II+ из Эль-Ареносильо в Испании на высоту 21,457 км с успешной посадкой на воду и возвратом капсулы. Это побило первоначальный любительский европейский рекорд высоты в 12,3 км, установленный DARE в 2009 году с запуском Stratos I. Этот рекорд стал европейским рекордом высоты среди всех студенческих программ ракетной техники.

8 ноября 2016 г. компания «Разработка гибридных двигателей» (HyEnD), [11] Команда студентов из Штутгартского университета , Германия, запустила HEROS 3 (гибридную экспериментальную ракету Штутгарт) из космического центра Эсрейндж на севере Швеции на высоту более 30 км. [12] Таким образом, HyEnD установила европейский рекорд высоты для студенческих программ и мировой рекорд для студенческих ракет с гибридной силовой установкой.

21 апреля 2019 года USCRPL запустила TRAVELER IV. [13] корабль диаметром восемь дюймов с космодрома Америка. Все подсистемы были признаны успешными, и автомобиль был полностью восстановлен. 22 мая 2019 года был опубликован технический документ с расчетом высоты апогея 339 800 футов ± 16 500, что дает 90% уверенности в том, что она прошла линию Кармана . [14] Это делает ее самой эффективной ракетой, разработанной и изготовленной студентами в мире, и первой ракетой, достигшей международно признанного определения космоса. [15] Однако, несмотря на то, что все подсистемы, как сообщается, работали номинально на протяжении всего полета, ракета потеряла данные GPS примерно в период от 13 до 278 секунд полета, поэтому апогей был пропущен.

3 августа 2019 года компания Cape Rocketry запустила JR101 в Кару , Южная Африка. Была достигнута высота 10,3 км, что сделало ее самой высокой подтвержденной высотой, достигнутой в Африке любительской группой. Это было особенно заметное достижение, поскольку топливо было основано на нитрате аммония , в отличие от более распространенного перхлората аммония . Все основные используемые компоненты были произведены в Южной Африке, включая электронику и топливо. [16]

22 февраля 2020 года Майк Хьюз , известный как «Безумный Майк», погиб после того, как парашют в его самодельной ракете преждевременно раскрылся и отсоединился во время старта. [17]

8 марта 2021 года студенческая группа Южноафриканского университета Квазулу-Натал побила предыдущий рекорд высоты африканской любительской гибридной ракеты на своем автомобиле «Phoenix-1B Mk IIr», достигнув высоты 18 км после успешного запуска на полигоне Денел Оверберг. Испытательный полигон в Западно-Капской провинции. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Четвертое июля круглый год» . Популярная механика . Апрель 1954 г., стр. 81–85.
  2. ^ «Далее – 2500 миль в час». Newsweek . Том. 48, нет. 7. 13 августа 1956 г. с. 69.
  3. ^ «Хронология комплекса арсенала Редстоун, часть II: Нервный центр армейской ракетной техники, 1950–62. Раздел B: Эра ABMA/AOMC (1956–62)» . Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 29 марта 2008 г.
  4. ^ «Наука: Ракета своими руками» . Время . 27 августа 1956 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 4 января 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы о любительских двигателях и ракетах» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 4 января 2011 г.
  6. ^ «Дешевая наука - сравнение агарозы и агар-агара для гель-электрофореза ДНК» . Citizensciencequarterly.com . Апрель 2014 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  7. ^ «Добро пожаловать в CSXT — гражданскую группу космических исследований» . Civilspace.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года.
  8. ^ «ХоббиКосмос – Ракетная техника» . хоббиспейс.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
  9. ^ Белликосо, Луиза (15 февраля 2007 г.). «Удивительный космический запуск... двигателя Делбоя!» . buxtonadvertiser.co.uk . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г. Хотя в шоу говорится о 12-дневной сборке, на самом деле на создание конечного продукта ушло более 4 месяцев.
  10. ^ «Студенты Эмбри-Риддла установили рекорд по запуску ракеты» . сайты.google.com . 2 апреля 2007 года . Проверено 8 января 2019 г.
  11. ^ «HEROS 3: новый мировой рекорд высоты для гибридных студенческих ракет» . гибрид-triebwerk.de . Проверено 23 февраля 2020 г.
  12. ^ «Третья кампания STERN – Новый рекорд высоты для студенческих ракет» . dlr.de. ​8 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 г.
  13. ^ «Путешественник IV: Первый в космосе» . uscrpl.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
  14. ^ «Анализ апогея Путешественника IV» . Лаборатория ракетного движения ОСК. Май 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  15. ^ Оберхаус, Даниэль (22 мая 2019 г.). «Ракета, построенная студентами, впервые достигла космоса» . проводной.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
  16. ^ Айзекс, Лиза (29 августа 2019 г.). «Четверо мужчин из Кейптауна установили рекорд высоты любительского запуска ракеты в Африке» . iol.co.za. ​Проверено 23 февраля 2020 г.
  17. ^ Холли Сильверман (23 февраля 2020 г.). «Сорвиголова «Безумный Майк» Хьюз погибает при попытке запустить самодельную ракету» . CNN .
  18. ^ «Гибридная ракета, созданная командой УКЗН, побила рекорд высоты в Африке» . caes.ukzn.ac.za.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70c54c9044b8916a7d2200a6a5827f7a__1697978700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/7a/70c54c9044b8916a7d2200a6a5827f7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amateur rocketry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)