Jump to content

Ракетный фестиваль

Phaya Thaen Park Saen Стартовые стойки , Ясотон, Таиланд
Ракеты, достигающие очень больших высот

Фестиваль ракет ( тайский : ประเพณีบุญบั้งไฟ , латинизированный : Prapheni Bun Bang Fai , лаосский : ບຸນບັ້ງໄຟ , латинизированный : Bun Bang Fai ) церемония, традиционно практикуемая этническими лаосцами в начале сезона дождей в различных деревнях и муниципалитеты на северо-востоке Таиланда и Лаоса . Празднества обычно включают музыкальные и танцевальные представления, соревновательные шествия поплавков, танцоров и музыкантов на второй день, а также конкурсные запуски самодельных ракет на третий день. Местные участники и спонсоры пользуются случаем для повышения своего социального престижа , как это принято на традиционных буддийских фольклорных фестивалях по всей Юго-Восточной Азии . [1]

Бун Банг Фай празднуется во всех провинциях Лаоса, но самый популярный праздник проводился на берегу реки Меконг в столице Вьентьяне . Однако из-за значительной урбанизации и мер безопасности фестивали теперь отмечаются в близлежащих деревнях, включая Наксон, Натам, Тонгманг, Бан Керн и Паккагнонг.

Фестиваль в Таиланде также включает в себя специальные программы и особые местные образцы, такие как Банг Фай (парадный танец) и красивый плавучий Банг Фай, такой как Ясотхон, в третьи выходные мая, а затем продолжается в районе Суваннапхум , Рой Эт , в первые выходные июня. и район Фаном Пхрай каждый год во время полнолуния седьмого месяца лунного календаря. Фестиваль Банг Фай проводится не только в Исане, Северо-Восточном Таиланде, Северном Таиланде и Лаосе, но также в Амфо Сухирин , Наратхиват .

Фестиваль Бангфай в Суваннапхуме, Рой Эт

Предполагается, что эти буддийские фестивали произошли от добуддийских обрядов плодородия, проводившихся в честь и поощрение прихода дождей еще до изобретения черного пороха в 9 веке . Этот фестиваль демонстрирует некоторые земные элементы лаосского фольклора. Бун Банг Фай берет свое начало с древних времен, когда этнические лаосцы верили во многих богов, и упоминается в сказках, таких как «Сказка о Пха Даенг-Нанг Ай » ( лаосский : ນິທານຂອງຜາແດງ-ນາງໄອ່ ) и «Сказка о Пхая Ханкхак» ( Ла). о : ນິທານຂອງພະຍາຄັນຄາກ ). В литературе Лаоса такие истории относятся к запуску ракет в небо, чтобы связаться с Богом дождя ( лаосский : ພະຍາແຖນ , латинизированный : Phaya Thaen ) и убедить его своевременно послать дождь на землю для выращивания. . [2]

Ранние европейские исследователи, проходившие через Лаос в 1800-х годах, стали свидетелями фестивалей ракет в стране. Луи де Карне в 1866 году описал праздник на юге Лаоса, когда бамбук, начиненный порохом, взорвался, вызвав сильные взрывы. [3] Более того, Этьен Эмонье , посетивший Лаос в 1883 году, описал Банг Фоай (Банг Фай) как прочные трубки из бамбука, обрезанные шнурами, или ротанга, в которые был набит порошок.

Порошок изготавливали в стране путем смешивания десяти частей селитры ( нитрата калия ) с тремя частями древесного угля и полутора частями серы . Эти ракеты затем были помещены на эстакады в пагоде. Ракеты пронесли вокруг храма перед запуском на следующий день. Торжество происходило в мае или июне. [4]

Профессор антропологии Чарльз Ф. Киз советует: «Признавая глубокое значение определенных традиций для народов материковой части Юго-Восточной Азии, правители этих обществ включили некоторые местные символы в национальные культуры, над созданием которых они работали. построить в постколониальный период». [5] Приведя в качестве примера «Бун Банг Фай или фестиваль огненных ракет в Лаосе», он добавляет, что он остается «гораздо более сложным в деревнях, чем в городах».

Боун Банг Фай в Луанг Нам Тха , Северный Лаос

Бун Банг Фай проводится в шестой лунный месяц , обычно примерно в мае и июне, что совпадает с посадкой плантаций и началом сезона дождей . За несколько месяцев до фестиваля в каждом будущем принимающем поселке формируется организационный комитет для обсуждения фестиваля. За несколько недель до фестиваля монахи и жители деревни строят и украшают бамбуковые ракеты.

Церемония подношения монахам денежных деревьев и продуктов питания

Фестиваль обычно длится два дня и начинается рано утром с соответствующих религиозных ритуалов, совершаемых монахами в храме. Рано днем ​​начинается буддийское шествие , в ходе которого жители деревни несут денежные деревья. [6] Обведите центральный зал посвящения, в котором находится статуя Будды, три раза по часовой стрелке под звуки традиционной музыки ( лаосский : ພິທີແຫ່ຕົ້ນເງິນ , латинизированный : Phi Thee Hae Ton Ngoen ). Затем денежные деревья преподносятся монахам в ходе буддийского ритуала, который, как полагают, приносит религиозные заслуги. После этого во дворе храма выставляются ракеты из всех участвующих деревень, после чего следует праздник с традиционной музыкой и танцами, который может длиться до раннего утра следующего дня.

Второй день начинается с утренней церемонии подношения еды сельскими жителями монахам в актовом зале храма ( лаосский : ພິທີຕັກບາດ , латинизированный : Phi Thee Tak Baat ). монахов Еда обычно включает клейкий рис, пирожные и другие сладости, которые верующие выстраиваются в очередь и кладут в чаши для подаяния во время проповеди. Кроме того, другие блюда распределяются по небольшим мискам и предлагаются монахам на ротанговых подносах. Религиозный лидер деревни ритуально преподносит еду монахам, читая пять заповедей буддизма . Монахи, в свою очередь, предлагают учение Будды, читая сутры и проповеди. Во время проповеди верующие обращаются к своим предкам с молитвами и совершают Яат Нам, который заключается в том, что монах благословляет воду перед тем, как вылить ее каплю за каплей на землю. После церемонии все участники делятся едой. Верующие верят, что эти пожертвования даруют долгую жизнь тому, кто жертвует со спокойным сердцем.

Демонстрация ракет в районе Феуанг, Лаос, 2024 г.
Ракеты готовятся к запуску
Запуск ракет в Лаосе
Нага охраняет Вианг Чан, Лаос , храм Ват Си Сакет , сам переживший жестокую войну 1827 года.

За религиозной церемонией следует уличный парад по деревне с пикапами, демонстрирующими ракеты под звуки Кхене ( лаосский : ແຄນ ) , тарелки и длинные барабаны . Команды участников танцуют и поют традиционную народную песню, при этом лидер команды поет первым, а затем остальные повторяют ( лаосский : ພິທີເຊີ້ງບັ້ງໄຟ , латинизированный : Phi Thee Soeng Bang Fai ). Участники делятся на группы в зависимости от размера их ракеты. Соревнование начинается со стрельбы ракетами в небо. Для каждой категории ракеты баллы выставляются в зависимости от того, насколько высоко и далеко летит ракета. Строителей неудавшихся ракет бросают в мутный пруд и заставляют пить лаосский лаосский напиток ( лаосский : ເຫຼົ້າລາວ ).

В США и Франции

[ редактировать ]

После окончания войны во Вьетнаме в 1975 году десятки тысяч лаосцев покинули страну в качестве беженцев, которые переселились в другие страны, большинство из них — в США и во Франции. Лаосцы построили лаосские буддийские храмы ( лаосский : ວັດລາວ , латинизированный : Ват Лао ), которые служили культурными центрами. [7] Традиционные лаосские праздники, такие как лаосский Новый год и Бун Банг Фай, отмечаются в дополнение к официальным праздникам принимающей страны. Во Франции Бун Банг Фай отмечают в Париже и других городах; есть община Во Франции лаосцев . праздновали Бун Банг Фай В Бретиньоле . В США насчитывается более сорока Ват Лао. [8]

Празднование как в Соединенных Штатах, так и во Франции длится два дня и продолжается, как и в Лаосе, начиная с религиозной церемонии, за которой следует показ и парад ракет в Вате с традиционным лауфом Соенг Банг Файнс под музыку Соенг Банг Фай. [9] Однако, в отличие от Лаоса, шествие не завершается запуском ракет, поскольку их запуск запрещен из соображений безопасности. Вместо этого запускаются только небольшие ракеты ручной работы.

В Национальном музее авиации и космонавтики

[ редактировать ]

Фрэнк Х. Винтер , куратор отдела ракетной техники Национального музея авиации и космонавтики , заявил, что: «Лаосская ракета особенная и уникальная, поскольку с этой великолепно выглядящей ракетой связано тысячелетнее традиционное празднование. Было бы замечательно иметь Лаосская ракета выставлена ​​в Национальном музее авиации и космонавтики, чтобы публика могла поучиться у нее».

В 2005 году Лао Банг Фай был выбран для показа в Национальном музее авиации и космонавтики в Шантильи , штат Вирджиния . Заместитель настоятеля храма Ват Лао Буддхавонг в Вирджинии признал, что «это событие является историческим и приносит признание и известность, которыми могут гордиться все лаосцы». [10] [11] Бун Банг Фай был основан лаосской общиной в 1994 году и с тех пор отмечается каждый год. Религиозные церемонии проводятся внутри музея на территории кампуса Вашингтонского университета . [12]

На северо-востоке Таиланда

[ редактировать ]
Танец Банг Фай в Суваннапхуме, Рой Эт
Выкройка Bang Fai Line Sribhumi создается ножницами, разрезающими линию без ломаной линии.

В деревнях могут быть платформы, передающие правительственные сообщения. Они также могут включать ярмарки . В последние годы Управление по туризму Таиланда продвигало эти мероприятия, особенно в тайских провинциях Нонгкхай и Ясотон . Празднование Бун Банг Фай в прошлом проводилось в Ясоторне , Рой Эт , Каласине , Шрисакете , Махасаракхаме и Удонтхани .

фестиваль Ясотона

[ редактировать ]

С 1 марта 1972 года, после отделения Ясотона от Убонратчатхани , Ясотон ежегодно проводит фестиваль ракет в Таиланде в пятницу, субботу и воскресенье в середине мая.

Основная тема любого Хэ Бангфая легенды Пхадаенг и Нанг Ай . На многих платформах изображена пара и их свита. Хэ обычно заканчивается ватом , где танцоры и сопровождающие их музыканты могут далее соревноваться в традиционном народном танце . Все группы на видном месте размещают имена своих основных спонсоров. Напоминая о происхождении фестиваля из обряда плодородия, парадные украшения и платформы часто имеют фаллические изображения. Празднества также включают переодевание в одежду другого пола и поколений , а также употребление алкоголя . Пожалуй, самым популярным напитком является нейтральный зерновой спирт под названием Сура ( тайский : สุรา ), но более широко известный как лаосский виски ( тайский : เหล้าลาว , лаосский лао ) в Лаосе и Лао Кхао ( тайский : เหล้าขาว , белый алкоголь ). в Таиланде . Сато ( тайский : สาโท ) также может быть предложено. [ нужна ссылка ]

Группы Клонг Яо на параде

9 мая 1999 года 120-килограммовая ракета «Лан» взорвалась на высоте 50 метров над землей, всего через две секунды после запуска, в результате чего четыре человека погибли и 11 были ранены. [13]

Традиционное тайское платье для парада Банг Фай.

Банг Фай (ракеты)

[ редактировать ]
Бангфай Меун показывает деревянную насадку

Банг Фай Ракеты представляют собой ракеты из бутылок с черным порохом . Крошечные бутылочные ракеты называются так потому, что их можно запускать из бутылки. В случае похожего по внешнему виду Банг Фай, также называемого Бонг Фай , «бутылка» представляет собой бонг , а кусок бамбуковой стебли используется в качестве контейнера (и только в просторечии как трубка для курения марихуаны ). [14]

Банг Фай, родственный китайской огненной стреле , сделан из бамбуковых бонгов. Однако большинство современных из них заключены в из ПВХ трубы , что делает их менее опасными за счет стандартизации их размеров и заряда черного пороха. Запекание или кипячение бонга убивает яйца насекомых, которые в противном случае вылупляются в мертвом бамбуке и поедают его. Лозы привязывают длинные бамбуковые хвосты к стойкам для запуска. Время, необходимое выхлопу для прожигания лоз (обычно), позволяет двигателю развить полную тягу; тогда хвосты придают устойчивость в полете. Возгорание происходит от горящего предохранителя или электрической спички .

Банг Фай бывают разных размеров и соревнуются в нескольких категориях. Маленькие называются Банг Фай Ной ( тайский : น้อย ). Более крупные категории обозначаются счетными словами для 10 000, 100 000 и 1 000 000: Меун ( тайский : หมื่น ), Саен ( тайский : แสน ) и самый большой Банг Фай, Лан ( тайский : ล้าน ). Банг Фай Лан имеет длину девять метров и заряжен 120 кг черного пороха . Они могут достигать высоты, исчисляемой километрами, и преодолевать десятки километров вниз. Ракеты-конкуренты оцениваются за кажущуюся высоту, расстояние и красоту следа пара. Некоторые из них включают в себя мощную пиротехнику . Некоторые из них также включают парашюты для хвостового оперения.

Потребности, успех и перспективы

[ редактировать ]
Изображение Пхангхи, сына короля нагов.
Изображение Пхадаенга и Нанг Ай

Нанг Ай ( тайский : นางไอ่ ), или полностью Нанг Ай Кхам ( นางไอ่คำ ), — королева конкурсов , а Пхадаенг — ее чемпион . Ее называют самой красивой девушкой. Он, посторонний, хочет ее, но он должен выиграть турнир чтобы завоевать ее, ракетного фестиваля. Он становится частью любовного треугольника. Пхангки и Нанг Ай были суждены своей кармой ( กรรม , кам ) переродиться на протяжении многих прошлых существований как родственные души. Однако истории об этой паре говорят, что во многих прошлых существованиях она была послушной женой и что он хотел только удовлетворить себя. Ей надоедает, и она молится, чтобы никогда больше не встречалась с ним в паре. Нанг Ай перерождается как дочь Прайя Кхома ( พระยาขอม , что означает «лорд Кхмер»; но даже если ее отец был камбоджийским повелителем, Нанг Ай Кхам по-прежнему остается настоящим предметом), в то время как Пхангки перерождается как сын Пхая Нака. , Великая Нага , правящая Глубинами . Пхангки не приглашают на турнир, а ракета Пхаденга выходит из строя. Дядя Нанг Ай становится победителем, поэтому ее отец отменяет все это, что считается очень плохим предзнаменованием. Пангхи превращается в белку , чтобы шпионить за Нанг Аем; она приказала убить его королевскому охотнику.

Плоть Пангхи превращается в мясо, равное 8000 возам . Нанг Ай и многие из ее соотечественников ели это мясо, и Пхая Нак клянется не позволять никому оставаться в живых, кто съел мясо его сына. Пробудившись из Глубин, он и его водные мирмидоны поднимаются и превращают землю в огромное болото. Наги олицетворяют воды, текущие как над, так и под землей, а вышедшие из-под контроля наги — это разливные реки; весь Исан затоплен. Пхадаенг спасается от наводнения вместе с Нанг Ай на своем белом жеребце Бак Сэме, но ее уносит хвост Наги, и ее больше никто не видит. Бака Сэма можно увидеть на парадах в упряжи своего жеребца; Легенда гласит, что он выкопал лизун под названием Лам Хуай Сэм . Пхадаенг убегает. Затем его призрак собирает армию духов воздуха, чтобы вести войну с нагами. Война продолжается до тех пор, пока обе стороны не иссякнут, и спор не будет передан на королю Ветсавану , королю Севера арбитраж . Его решение: причина распри давно забыта, и все спорящие должны оставить прошлое в прошлом.

Легенда пересказана во многих региональных вариациях. Одно стихотворение объемом 3000 слов переведено на английский язык. [15] «Особенно хорошо известен тайской аудитории, поскольку Министерство образования Таиланда определило его как дополнительное чтение для средней школы и опубликовало в 1978 году. Существует даже популярная тайская песня о главных героях». [16] Оригинал был написан лаосско-исанским стихом под названием « Хонг саан» ; в нем есть сексуальный подтекст , игра слов и двусмысленность .

Киз [17] на странице 48 написано, что «Пхра Даенг Нанг Ай» — это версия Каундиньи , легендарного основателя Фунана , и Сомы, дочери короля нагов. что такие легенды могут оказаться ценным источником топонимов Киз также писал , . [18]

Жабий король

[ редактировать ]

Некоторые говорят, что Банг Фай запускается, чтобы вызвать дождь, как в ссылке Управления по туризму Таиланда. Однако прочтение основного мифа, представленного в Ясотоне и Нонг Кхае, предполагает обратное: дожди вызывают запуск ракет. Их версия мифа:

Пхая Тэн
Бак Сэм
Изображение короля Жабы, возглавляющего войну с Пхая Тэн.

Когда Господь Будда был в своем воплощении Бодхисаттвы ( пали ) как Царь Жаб Пхая Кханг Кок и был женат на Удон Хурутавип (Северный Континент Знания Партнера), его проповеди отвлекали всех от Пхая Тхэна ( тайский : พญาแถน ), Царь неба). Затем Пхая Тэн удерживал на земле живительные дожди в течение семи лет, семи месяцев и семи дней. Действуя вопреки совету Короля Жаб, Пхая Нага , король Нагов (и олицетворение Меконга ) , объявил войну Пхая Тэну и проиграл.

Убедив Пхая Нагу принять на себя командование, король Жаба заручился помощью термитов, чтобы построить курганы, достигающие небес, ядовитых скорпионов и многоножек, чтобы атаковать ноги Пхая Тэна, и шершней для поддержки с воздуха. Предыдущие попытки вести воздушную войну против Пхая Тэна в его собственной стихии оказались тщетными; но даже Небо должно спуститься на землю. На земле война была выиграна, и Пхая Тэн запросил мира. Ракеты Нага, выпущенные в воздух в конце засушливого сезона , не должны угрожать Пхая Тхаену, а служат напоминанием ему о его договорных обязательствах, взятых на себя перед лордом Бодхисаттой Пхая Кханг Кокком на земле. Пхая Нак был назначен почетным караулом в большинстве храмов Таиланда и Лаоса.

После сбора урожая , Wowthanoo, воздушные змеи размером с человека с натянутым луком, выставляются напоказ под зимними муссонными ветрами . Их также называют Туи-тиу из-за звука поющей на ветру тетивы, которая поет всю ночь, сигнализируя Пхая Тэну, что он послал достаточно дождя. Все участники (в том числе «вау тану») были изображены на фресках на фасаде бывшего муниципального музея Банг Фай Ясотона, но были удалены, когда он был переоборудован в учебный центр.

Англоязычный перевод тайского отчета об Банг Фай Пхая Нарк огненных шарах Нага в Нонг Кхай дает, по сути, тот же миф (без шершней и ничего себе), исходящий от тайского народа. [19]

Этимология

[ редактировать ]
[ редактировать ]

фильме 2006 года о тайских боевых искусствах В «Кон Фай Бин » изображен Фестиваль ракет. Действие происходит в Сиаме 1890-х годов. Главный герой фильма Джон Банг Фай («Огненный бандит») является экспертом в создании традиционных бамбуковых ракет, которые он использует в сочетании с боевыми искусствами Муай Тай , чтобы побеждать своих противников.

В ходе политических протестов в Таиланде в апреле 2010 года также открыли краснорубашечники стрельбу «банг фай» в центре Бангкока. [25]

В 2013 году Бун Банг Фай Вангвиенга был показан в фильме 2013 года «Ракета» . В фильме мальчик по имени Ало хотел принять участие в конкурсе по изготовлению ракет, надеясь выиграть крупный денежный приз и доказать, что он не проклят.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каммерер, Корнелия Энн и Танненбаум, Никола (1996). Заслуги и благословение: сравнительная перспектива в материковой части Юго-Восточной Азии . Нью-Хейвен (Коннектикут): Йельский университет: Исследования Юго-Восточной Азии (Монография 45). ISBN  0-938692-61-5 .
  2. ^ «Банг Фай Лао – Традиционная лаосская ракета – Най Нуна» . 19 марта 2007 г.
  3. ^ Карне, Луи де; Карне, Луи-Жозеф-Мари де (1872). Путешествие по Индокитаю и Китайской империи. Париж: Э. Денто . Е. Зуб п. 99. hdl : 2027/hvd.32044055336309 .
  4. ^ Эмонье, Этьен (1895). Путешествие в Лаос, том 1 Анналы музея Гиме: Учебная библиотека Путешествие в Лаос, Этьен Эмонье. Э. Леру . Э. Леру. стр. 174–175.
  5. ^ Киз, Чарльз Ф. (1995). Золотой полуостров: культура и адаптация на материковой части Юго-Восточной Азии. Включает библиографические ссылки и указатель . Гонолулу: (Библиотека азиатских исследований SHAPS) Гавайский университет Press. ISBN  0-8248-1696-Х . , с. 285.
  6. ^ «Церемония Катина в Уот Гринсборо» . 12 октября 2009 г.
  7. ^ «Местный храм является домом для монахов» .
  8. ^ «Лаосский Новый год 2019 по всей Америке – Маленький Лаос в прериях» . 5 апреля 2019 г.
  9. ^ «Лаосские буддийские храмы во Фресно, Калифорния: Вад Пхутта Пратхаан Лао» .
  10. ^ «Лаосская диаспора / Лаосская ракета (Банг Фай) добралась до Музея авиации и космонавтики» .
  11. ^ «Ракетный фестиваль Бун Бангфай: Ракетный фестиваль в переходный период: переосмысление «Бун Бангфай» в Исане [1]» . 13 мая 2009 г.
  12. ^ Чарльз Киз (1998). От этнологии к политике этнической принадлежности . Информационный бюллетень МИНПАКУ по антропологии. стр. 5–7.
  13. The Nation (Таиланд) , 10 мая 1999 г., архив по состоянию на 17 февраля 2012 г. [1]
  14. ^ Сетапутра, Со (1965). Новая модель тайско-английского словаря . Бангкок, Таиланд: Итак, Sethaputra Press. ISBN  974-93509-8-7 .
  15. ^ Тосса 1990 , Пхадаенг Нанг Ай
  16. ^ Диллер, Энтони. Обзор: Ваджуппа Тосса, Пхадаенг Нанг Ай. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Коэдес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии, Тр. Сьюзен Браун Коуинг, изд. Уолтер Ф. Велла . Гонолулу: Программа исследовательских публикаций и переводов Института перспективных проектов, Центр Восток-Запад, Гавайский университет. п. 67.
  18. ^ Чарльз Ф. Киз (keyes на u.washington.edu): Исследования Юго-Восточной Азии , Том 11, № 4, март 1974 г., стр. 498, Заметка о древних городах северо-восточного Таиланда [ постоянная мертвая ссылка ] .
  19. ^ Мановонгса, Акетаван (7 февраля 2003 г.). «Банг Фай Пхая Нарк (Огненные шары наг) » thaifolk.com . Архивировано из оригинала 4 октября . Получено 0 июля 2024 г.
  20. ^ «Пунья» . Сравнительный словарь индоарийских языков . Чикагский университет.
  21. ^ « пунья » . Практический санскритско-английский словарь . Чикагский университет. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Jump up to: а б с д заслуга . Онлайн-словарь Королевского института . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г.
  23. ^ « Прафени » . Практический санскритско-английский словарь . Чикагский университет. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ «парампара 7795» . Университет Тёсё. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г.
  25. ^ Правит Рожанафрук (21 апреля 2010 г.). «Красные рубашки, солдаты готовы» . Нация (Таиланд) . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 4 июля 2014 г. ... две самодельные ракеты (известные на северо-востоке как Банг Фай), прикрепленные к бамбуковым шестам, запускались каждые 10 минут.
  • Тосса, Вахуппа (1990). Пхадаэнг Нанг Ай: перевод тайско-исанского народного эпоса в стихах. Включает библиографические ссылки . Лондон и Торонто: Издательство Бакнеллского университета. ISBN  0-8387-5139-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грей, Пол и Ридаут, Люси. Примерный путеводитель по Таиланду . Грубые гиды, 2004. ISBN   1-84353-273-5 .
  • Дюрренбергер, Э. Пол (1983). «Шанский фестиваль ракет: буддийские и небуддийские аспекты религии Шан» (pdf) . Журнал Сиамского общества . JSS Том. 71,0 ч (цифровой). Сиамское общество . Проверено 10 октября 2013 г. Антропологи неоднократно отмечали очевидные противоречия между буддийскими и небуддийскими аспектами религий равнинной Юго-Восточной Азии... Они расходятся в своих интерпретациях. Некоторые утверждают, что существуют две религии, выполняющие разные функции... в то время как другие утверждают, что существует только одна религия, охватывающая оба аспекта... Я рассмотрю этот более широкий вопрос со ссылкой на конкретный праздник Шан.
[ редактировать ]

Видео и краткое описание Фестиваля ракет на северо-востоке Таиланда (Иссан, Эсарн) можно посмотреть на сайте http://www.spatz-darmstadt.de (раздел «Азиатские культуры» / «Этнографические видео» / «Тайская,лаосская культурная Фестивали" )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c91aca92488ff8ca985515785b9ff499__1722082800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/99/c91aca92488ff8ca985515785b9ff499.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rocket Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)