Jump to content

Канадская стрела

Канадская стрела
Тип компании Корпорация
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1999
Штаб-квартира ,
Канада
Обслуживаемая территория
Северная Америка
Продукты Ракета, космический корабль
Услуги Туризм

Canadian Arrow , финансируемый из частных источников в начале 2000-х годов, ракетно - космического туризма — это проект из Лондона, Онтарио , Канады основанный предпринимателями Джеффом Ширином, Дэном МакКиббоном и Крисом Корком. Целью проекта было отправить первых гражданских лиц в космос в вертикальном суборбитальном космическом полете на высоту 112 км.

Canadian Arrow считалась одним из трех лучших кандидатов на X-Prize . конкурс [ нужна ссылка ] , наряду с Scaled Composites ( Берт Рутан ) и Armadillo Aerospace ( Джон Кармак ). Scaled Composites выиграла конкурс 4 октября 2004 года.

Девизом команды Canadian Arrow было «Создать ПРОСТРАНСТВО для вас». Они завершили первую серию испытаний своего двигателя с тягой 57 000 фунтов силы (254 кН), построили космический учебный центр и полномасштабный макет своей ракеты. После открытого процесса выдвижения кандидатов они также набрали команду из шести астронавтов со всего мира, в том числе нескольких опытных военных летчиков и в НАСА , прошедшего подготовку астронавта из Украины . Кандидаты в астронавты – в группу «Стрела Шесть» входили Дэвид Баллинджер, Тед Гоу, Терри Вонг, Джейсон Дайер, Ларри Кларк и Ярослав «Ярко» Пустовый , единственный член команды, имеющий реальную космическую подготовку. [1]

В ноябре 2010 года Джефф Ширин, президент Canadian Arrow, заявил, что компания вряд ли будет использовать ракету Canadian Arrow в качестве средства космического туризма. [2]

Canadian Arrow никогда не летал ни с экипажем, ни без экипажа.

Рендеринг автомобиля Canadian Arrow в полете.

Canadian Arrow представляла собой двухступенчатую ракету высотой 16,5 м, вторая ступень которой представляла собой космическую капсулу для трех человек. Несколько консервативный подход канадской команды Arrow заключался в том, чтобы основывать конструкцию своего ракетного двигателя и аэродинамику на хорошо зарекомендовавшей себя конструкции Фау-2 времен Второй мировой войны .

Первый этап

[ редактировать ]

Первая ступень ракеты имела длину 10,2 м и диаметр 1,7 м. Он приводился в движение одним жидкотопливным ракетным двигателем. Он создавал тягу 254 кН . Графитовые реактивные лопатки использовались для стабилизации до того, как ракета достигла достаточно высокой скорости, чтобы четыре ребра стали эффективными. Примерно через минуту после зажигания топливо закончилось, и двигатель заглох. [ нужна ссылка ]

Второй этап

[ редактировать ]

Вторая ступень ракеты имела длину 6 м и диаметр у основания 1,7 м. Он перевозил трех астронавтов и приводился в движение четырьмя JATO твердотопливными двигателями типа . Они загорелись сразу после отделения ступеней и унесли капсулу на высоту ~112 км. Для ориентации планировалось использовать струи холодного газа. [ нужна ссылка ]

Система эвакуации из кабины экипажа

[ редактировать ]

В проекте предлагалось четыре твердотопливных двигателя на второй ступени, запуск которых мог осуществляться в любой момент, даже когда ракета стоит на стартовой площадке. Это представляла собой систему спасения, которая могла в случае аварийной ситуации быстро отделить вторую ступень от ракеты и поднять ее на высоту 1,5 км, где можно было раскрыть ее парашюты. [ нужна ссылка ]

Ракетный двигатель

[ редактировать ]

Ракетный двигатель должен был использовать спирт и жидкий кислород в качестве топлива, развивать максимальную тягу 254 кН и гореть 55 с. Он был изготовлен из низкоуглеродистой стали, а пороховые форсунки изготовлены из латуни . [ нужна ссылка ]

Профиль полета

[ редактировать ]

Ракета Canadian Arrow должна была стартовать вертикально с земли. Начальная тяга составляла ~75,5 кН, но ракета быстро достигла максимальной тяги. Через 55 с топливо иссякло и произошло разделение ступеней. Твердотопливные ракеты второй ступени зажигались и разгоняли ее до высоты ~112 км, где экипаж и пассажиры испытали бы несколько минут «невесомости» или невесомости.

После отделения ступеней первая ступень достигла апогея на высоте более 80 км, прежде чем начался спуск. Четыре парашюта замедляют падение первой ступени Canadian Arrow, прежде чем приводнение произошло на скорости ~ 9 м/с, после чего можно было начать восстановление космического корабля.

При снижении кабины экипажа (вторая ступень) планировалось использовать баллют для снижения скорости. Когда его скорость станет дозвуковой, баллюту второй ступени нужно было выпустить и вытащить три парашюта перед приводнением. [ нужна ссылка ]

Тестирование

[ редактировать ]
  • Лето 2002 г.: Испытание двигателя с одной чашкой горелки. [ нужна ссылка ]
  • 5 октября 2002 г.: завершено строительство ракетного испытательного стенда. [ нужна ссылка ]
  • 7 ноября 2003 г.: проведены первые испытания двигателя. [ нужна ссылка ]
  • 14 августа 2004 г.: компания Canadian Arrow провела успешное испытание кабины экипажа на падение с целью проверки парашютов и процедур восстановления. [ нужна ссылка ]

Финансирование, коммерческие аспекты и будущее

[ редактировать ]

Компания Canadian Arrow начинала как команда, участвовавшая в международном соревновании X-Prize, с конечной целью продолжить X-Prize и перейти в коммерческий сектор, предоставляя частный доступ в космос. Финансирование X-Prize осуществлялось за счет спонсорства и частных инвестиций.

В начале 2003 года компания получит крупную финансовую поддержку от партнера Canadian Arrow и директора по разработке космических аппаратов Лу ван Амельсвоорта. В результате в течение следующих двух лет компания также приступит к открытию первого в мире частного центра подготовки астронавтов, продолжит разработку транспортных средств и испытания двигательных установок и систем восстановления. [ нужна ссылка ]

Основатели Canadian Arrow слева направо: Дэн МакКиббон, Крис Корк, Джефф Ширин.

Джефф Ширин, президент и главный исполнительный директор Canadian Arrow, и доктор Чиринджиев Катурия объявили 17 мая 2005 года о создании PlanetSpace Corporation . Именно благодаря этому предприятию компания Canadian Arrow завершила строительство своего космического корабля и в течение 24 месяцев предложила суборбитальные космические полеты начинающим космическим туристам. Ожидается, что Planetspace за пять лет эксплуатации отправит в полет около 2000 новых астронавтов. Ожидаемая цена составит 250 000 долларов за каждый полет, включая четырнадцать дней обучения. Остров Кейп-Бретон в Новой Шотландии рассматривался в качестве стартовой площадки, и с правительством Новой Шотландии был подписан контракт на предоставление 120 акров (0,49 км²) 2 ) земли под проект. [3]

Требованием X-Prize для каждой участвующей компании было предложить другие возможные рынки для своего космического корабля. Компания Canadian Arrow придумала термин «космический прыжок» , исследуя возможное использование космического корабля Canadian Arrow для высотной версии прыжков с парашютом .

11 ноября 2005 года компания Canadian Arrow объединилась с румынской аэрокосмической компанией ARCASPACE , бывшим конкурентом X-Prize , для разработки космического корабля частной постройки. [4]

15 декабря 2005 года корпорация PlanetSpace представила планы создания орбитального коммерческого корабля, способного перевозить восемь пассажиров. Эта машина должна была называться Silver Dart и была основана на ВВС США Лаборатории динамики полета-7 программе подъемного кузова 1970-х годов.PlanetSpace Corporation прекратила свое существование 6 февраля 2013 года. [5] [6]

21 июня 2013 года агентство Blackburn News сообщило, что полномасштабный инженерный макет ракеты Canadian Arrow был приобретен компанией Preferred Towing из Сарнии Онтарио. Проведя несколько лет в аэропорту Криса Хэдфилда в Сарнии, Онтарио, компания Preferred Towing выразила заинтересованность в надежде восстановить ракету для демонстрации в Сарнии. С тех пор этот план был отменен, и макета больше не существует. [7]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Канадская команда X-Prize выбирает первых шести астронавтов | Aero-News Network» .
  2. ^ CBC News - Мечты Канады о космических полетах продолжают жить
  3. ^ Макдональд, Рэнди; Канадская пресса (16 августа 2006 г.). «Кейп-Бретон ищет космодром» . КТВ Националь . КТВ Новости . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 10 июля 2007 г.
  4. ^ Малик, Тарик (11 ноября 2005 г.). «Бывшие соперники X Prize объявляют о партнерстве» . Запуск миссии . Space.com . Проверено 10 июля 2007 г.
  5. ^ Малик, Тарик (15 декабря 2005 г.). «Фирма космического туризма представляет концепцию орбитального космического корабля» . Космический полет . Space.com . Проверено 10 июля 2007 г.
  6. ^ Корпорации Канады (14 сентября 2014 г.). «Информация Федеральной корпорации – 6363253» . Промышленность Канады . Оттава: Правительство Канады . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
  7. ^ Ирвин, Мелани (21 июня 2013 г.). «Канадская стрелка на дисплее» . BlackburnNews.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e81e7bf19c9930310dca1da4c938f672__1722082440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/72/e81e7bf19c9930310dca1da4c938f672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Arrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)