ПланетаКосмос
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2014 г. ) |
![]() Предлагаемый космический корабль Silver Dart. | |
Тип компании | Корпорация |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 2005 |
Несуществующий | 2013 |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты Америки |
Обслуживаемая территория | Северная Америка |
Ключевые люди | Чиринджиев Катурия и Джефф Ширин |
Продукты | Ракеты, Космический корабль |
Услуги | Туризм, обслуживание космической станции и ротация экипажа |
PlanetSpace — это чикагский проект ракетно - космических путешествий, финансируемый из частных источников , основанный Джеффом Ширином, генеральным директором канадской корпорации Arrow . Владельцем был доктор Чиринджиев Катурия .
В феврале 2007 года НАСА объявило о планах предоставить PlanetSpace требования и спецификации для обеспечения полетов экипажа и грузов на Международную космическую станцию в соответствии с условиями Национального закона об аэронавтике и космосе . Первоначально PlanetSpace планировала использовать для этой цели Серебряный дротик. [ 1 ] но 21 ноября 2007 года PlanetSpace объявила, что в своем предложении COTS будет использовать космический корабль, предоставленный Lockheed Martin . [ 2 ] Это предложение не включало использование Серебряного дротика. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
Миссия PlanetSpace заключалась в том, чтобы сделать космические путешествия доступными для широкой публики. Компания сосредоточила свои основные усилия на двух крупных проектах: Canadian Arrow и Silver Dart, который представлял собой предполагаемый орбитальный космический самолет . [ 3 ]
Джефф Ширин, президент Canadian Arrow, и доктор Чиринджив Катурия, два предпринимателя, любящие космос, весной 2005 года объединили свои усилия для создания PLANETSPACE. На пресс-конференции в мае 2005 года в Лондоне, Онтарио, Канада, Ширин рассказал United Press International что компания Canadian Arrow близка к завершению и что в ее плане по развитию бизнеса космического туризма не хватает только одного важного компонента: денег. Джефф Ширин с гордостью заявил: «Мы нашли нашего Пола Аллена». Представляем недавно созданную компанию PlanetSpace и своего нового партнера доктора Чиринджиева Катурию.
Доктор Катурия был директором-основателем MirCorp, компании, которая вошла в историю 4 апреля 2000 года, когда она запустила первую в мире частную пилотируемую космическую программу и отправила Денниса Тито в космос в качестве первого космического туриста или гражданина-исследователя Земли. МирКорп была совместным предприятием с РКК «Энергия». РКК «Энергия» запустила первый спутник («Спутник»), отправила первого человека на орбиту Земли (Юрия Гагарина), построила космическую станцию «Мир» и является основным партнером Международной космической станции.
Канадская стрела
[ редактировать ]Canadian Arrow представляла собой двухступенчатую ракету высотой 16,5 м, вторая ступень которой представляла собой космическую капсулу для трех человек. При несколько консервативном подходе конструкция ракетного двигателя и аэродинамика были основаны на хорошо зарекомендовавшей себя конструкции Фау-2 времен Второй мировой войны . Корабль планировалось запустить вертикально с земли по суборбитальной траектории, а затем вернуться на Землю на парашютах и совершить приземление на воду, аналогично приводнению космических кораблей « Меркурий » , «Джемини» и «Аполлон» .
Серебряный дротик
[ редактировать ]
На основе FDL-7, самолета с несущим корпусом, разработанного для околоземных орбитальных полетов Лабораторией динамики полета ВВС США , [ 4 ] Silver Dart представлял собой концепцию подъемного тела , предназначенную для планирования от гиперзвуковых скоростей в 22 Маха до приземления. Целью было разработать орбитальный космический корабль/гиперзвуковой планер, способный перевозить восемь пассажиров. Ожидалось, что космический корабль будет запущен вертикально на двухступенчатой ракете с ускорителями, приводимой в движение при взлете 28 ракетными двигателями Canadian Arrow (слегка обновленная копия немецкого двигателя Фау-2 ) и приземлится горизонтально на взлетно-посадочной полосе самолета по договоренности. напоминает проект Dynasoar НАСА. [ 5 ]
НАСА основало свой испытательный самолет Martin Marietta X-24B на несущем корпусе FDL-7 и оценило дополнительную дальность полета и устойчивость обтекаемой конструкции с острым носом. Предполагалось, что конструкция несущего корпуса FDL-7 сможет обеспечить Silver Dart коэффициент подъемной силы примерно вдвое больший, чем у космических челноков НАСА на дозвуковых скоростях. Ожидалось, что эта конструкция будет иметь более высокую дальность планирования и поперечного полета, чем у Shuttle Orbiter, поскольку она была спроектирована с дальностью полета 4000 миль. [ 6 ] На корабле предполагалось использовать металлическую обшивку, которая была бы более устойчивой к погодным условиям, чем космический шаттл . [ 5 ] PlanetSpace планировала провести первый демонстрационный полет в 2009 году. [ 6 ]
Афина III
[ редактировать ]В начале 2008 года PlanetSpace предложила ракету-носитель Athena III с тягой 2,8 миллиона фунтов , ракету для снабжения МКС НАСА , в рамках второго этапа программы коммерческих орбитальных транспортных услуг (COTS). [ 7 ] » Ракета, созданная на основе твердотопливного ракетного ускорителя космического корабля «Шаттл (SRB), должна была состоять из 2 1/2 сегментов SRB и должна была быть реализована на совместном предприятии с Lockheed Martin и Alliant Techsystems (ATK).
Предложение PlanetSpace не было принято для финансирования НАСА. 19 февраля 2008 года награда второго раунда была вручена компании Orbital Sciences Corporation за космический корабль Cygnus . [ 8 ] Заявление НАСА об отборе показало, что Orbital превзошла PlanetSpace по проблемам финансирования. [ 8 ]
В октябре 2008 года PlanetSpace, Lockheed Martin и ATK объединились с Boeing и штатом Флорида , чтобы получить частное финансирование проекта помимо финансирования НАСА, которого они не получили. [ 9 ]
Распущен за несоблюдение требований
[ редактировать ]6 февраля 2013 года канадское правительство лишило PlanetSpace зарегистрированного статуса за несоблюдение раздела 212 Закона о канадских коммерческих корпорациях. Правительственные документы показали, что последнее ежегодное собрание PlanetSpace состоялось в 2010 году, и это также был последний раз, когда корпорация сообщила о своих ежегодных отчетах. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малик, Тарик (1 февраля 2007 г.). «НАСА подписывает соглашения о поддержке с двумя частными космическими фирмами» . Space.com . Нью-Йорк . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б ПланетаКосмос (22 ноября 2007 г.). «PLANETSPACE, Lockheed Martin и ATK объединяются, чтобы подать заявку на COTS НАСА» (пресс-релиз). Чикаго: Marketwire. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Малик, Тарик (21 августа 2006 г.). «Орбитальные мечты: новая стартовая площадка для частной компании, занимающейся космическими полетами» . Space.com . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Рид, Р. Дейл; Дарлин Листер; Чак Йегер (2002). Бескрылый полет: история несущего тела . Университетское издательство Кентукки . п. 155. ИСБН 978-0-8131-9026-6 .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники PlanetSpace (2008). «Серебряный дротик» . PlanetSpace.com . Чикаго. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б ПАО НАСА (31 января 2007 г.). «СОГЛАШЕНИЕ О КОММЕРЧЕСКИХ КОСМИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МЕЖДУ НАЦИОНАЛЬНОЙ АЭРОНАВТИЧЕСКОЙ И КОСМИЧЕСКОЙ АДМИНИСТРацией И PLANETSPACE, Inc.» (PDF) . НАСА.gov . Хьюстон: Космический центр Джонсона . п. 23. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2010 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Сводка новостей COTS 1.5» . Космическое товарищество . 07.01.2008. Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 г. Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бергин, Крис (19 февраля 2008 г.). «Орбитал» обошла дюжину конкурентов и выиграла контракт НАСА COTS . NasaSpaceflight.com . Йорк, Великобритания: TSV Media, LLC. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Коволт, Крейг (27 октября 2008 г.). «Boeing присоединяется к программе Commercial Athena III» . Авиационная неделя . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ Корпорации Канады (14 сентября 2014 г.). «Информация Федеральной корпорации – 6363253» . Промышленность Канады . Оттава: Правительство Канады . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 сентября 2014 г.