Jump to content

Файрфлай Аэроспейс

Файрфлай Аэроспейс
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан март 2017 г .; 7 лет назад ( 2017-03 )
Основатели
  • Том Маркусик
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Петер Шумахер ( генеральный директор )
Продукты Альфа (ракета-носитель малой грузоподъёмности)
MLV (ракета-носитель средней грузоподъемности)
Синий Призрак (лунный посадочный модуль)
Надкрылья (орбитальные решения)
Количество сотрудников
США: 750
Веб-сайт светлячок

Файрфлай Аэроспейс [1] [2] — американская частная аэрокосмическая фирма, базирующаяся в Сидар-Парке, штат Техас , которая разрабатывает ракеты-носители для коммерческих запусков на орбиту . В мае 2021 года компания завершила инвестиционный раунд серии А на сумму 75 миллионов долларов, который возглавила DADA Holdings. [3] Нынешняя компания была образована, когда в марте 2017 года активы бывшей компании Firefly Space Systems были приобретены компанией EOS Launcher, которая затем была переименована в Firefly Aerospace . Заявленная цель Firefly — расширить доступ к космосу. [4] аналогично другим частным космическим компаниям.

Firefly Alpha отрывается от площадки на базе космических сил Ванденберг 2 сентября 2021 года.

Ракеты-носители

[ редактировать ]

Светлячок Альфа

[ редактировать ]

Ракета «Альфа», разработанная компанией Firefly Aerospace, представляет собой одноразовую ракету-носитель , способную поднять 1030 кг (2270 фунтов) на низкую околоземную орбиту и 630 кг (1390 фунтов) на солнечно-синхронную орбиту . Объявленная цена запуска Firefly составляет 15 миллионов долларов США. Alpha разработан для того, чтобы конкурировать с такими транспортными средствами, как Rocket Lab Electron от ISRO от , PSLV , ABL SS от RS1 и Northrop Grumman от Pegasus . Он использует четыре двигателя Reaver на первой ступени и один двигатель Lightning на второй, а также легкую конструкцию из углеродного композита для уменьшения сухой массы, что приводит к улучшению доли полезной нагрузки. [5]

«Альфа» осуществила свой первый частично успешный орбитальный запуск 1 октября 2022 года после неудачной первой попытки 3 сентября 2021 года. [6] Первый полностью успешный запуск Alpha состоялся 15 сентября 2023 года. Firefly запустила эту миссию через 27 часов после получения уведомления о запуске, установив новый рекорд оперативного запуска миссии национальной безопасности. [7] Предыдущий рекорд оперативного запуска составлял 21 день в июне 2021 года. [8] [7] Четвертый запуск Firefly 22 декабря 2023 года также был частично успешным: вторая ступень не смогла выполнить циклический цикл, и вместо этого ее полезная нагрузка осталась на эллиптической орбите. [9]

Предыдущие проекты

[ редактировать ]

Ранее Firefly разрабатывала конструкцию ракеты-носителя средней грузоподъемности, известную как Firefly Beta , которая состояла из трех связанных вместе ядер Alpha. [10] В октябре 2019 года Firefly объявила о партнерстве с Aerojet Rocketdyne для разработки одноядерной ракеты, потенциально оснащенной двигателем AR1 Rocketdyne . [11] В 2020 году бета-версия была преобразована в увеличенную альфу. Первая ступень будет иметь диаметр 3,7 м (12 футов) и иметь 5 двигателей Reaver 2, способных доставлять 8000 кг на НОО или 5800 кг на SSO внутри обтекателя длиной 4,7 м (15 футов). В октябре 2021 года первый бета-запуск был запланирован на вторую половину 2024 года. [12]

Текущий дизайн

[ редактировать ]

С момента своего анонса в августе 2022 года конструкция MLV претерпела несколько изменений. [13] теперь известная как Средняя ракета-носитель , или MLV Ракета, , имеет диаметр 4,32 м (14,17 футов) и оснащена семью двигателями Miranda на первой ступени и одним двигателем Vira на второй ступени. [14] Он будет способен доставлять на НОО более 16 000 кг с обтекателем длиной 5 м (16,4 фута). [15] Первый запуск MLV запланирован на 2026 год с полигона Уоллопс в Вирджинии. Первоначально MLV будет одноразовым, но в конечном итоге «будет иметь возможность повторного использования первой ступени». [16] В 2024 году компания сообщила в социальных сетях, что испытания двигателя Miranda для MLV продвигаются и идут по плану. [17] В середине 2024 года компания добавила, что первая ступень MLV проектируется для возвращения на стартовую площадку и надеется, что технология будет усовершенствована к шестому полету корабля. [18]

Антарес 300

[ редактировать ]

Firefly является субподрядчиком для Northrop Grumman Antares серии 300 , поставляя первую ступень, которая состоит из первой ступени MLV с пониженными номинальными характеристиками. Вторая ступень перенесена с предыдущего Antares 230+ . Wallops LP-0A модернизируется для поддержки новой, более крупной и мощной первой ступени. [19] [20] [21] В апреле 2024 года компания объявила о проведении испытаний Antares 300. [22]

Светлячок Гамма

[ редактировать ]
Испытание двигателя Firefly FRE-R1, сентябрь 2015 г.

Firefly Gamma представляла собой концепцию крылатой ракеты для вывода небольших полезных грузов на орбиту. Это должна была быть двухступенчатая ракета частично многоразового использования , первая ступень которой приземлялась горизонтально на взлетно-посадочную полосу. [23] [24]

Лунные корабли

[ редактировать ]

Синий призрак

[ редактировать ]

Blue Ghost — это класс лунных посадочных модулей, разработанных на объекте Firefly в Сидар-Парке в соответствии с обновленными требованиями НАСА к лунным посадочным модулям Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Посадочный модуль назван в честь синего светлячка-призрака Phausis reticulata . [25]

В середине 2024 года сообщалось, что запуск Blue Ghost запланирован на четвертый квартал 2024 года. [26]

Генезис (несуществующий)

[ редактировать ]

9 июня 2019 года компания Firefly Aerospace объявила о подписании соглашения с компанией Israel Aerospace Industries (IAI), владеющей интеллектуальной собственностью конструкции лунного посадочного модуля Beresheet , на постройку лунного посадочного модуля под названием Genesis на базе Beresheet . [27] [28] [29] Genesis НАСА был предложен для коммерческой службы лунной полезной нагрузки (CLPS) для доставки полезной нагрузки на поверхность Луны. [27] [28] В случае выбора Firefly Genesis был бы запущен на ракете Firefly Beta. [28] или Falcon 9 ракета [29] в конце 2022 года. [30] Из-за изменения спецификаций CLPS компания Firefly решила, что Genesis больше не соответствует требованиям НАСА, и начала работу над новым дизайном лунного посадочного модуля под названием Blue Ghost . в 2021 году [31]

Двигатели

[ редактировать ]

На сегодняшний день Firefly — единственная организация, разработавшая ракетный двигатель орбитального класса, использующий отводной цикл сгорания , и единственная организация, разработавшая двигатель с отводным циклом керолокса.

Этот тип двигателя исключает традиционные газогенераторы и вместо этого предпочитает «отключать» основную камеру сгорания, используя высокое тепло и давление внутри нее для приведения в действие насосов.

Это обеспечивает небольшое увеличение удельного импульса и приводит к значительно более простому и легкому двигателю в обмен на увеличение инженерной сложности и необходимость использования более экзотических материалов, чтобы выдерживать высокие температуры и давление. Последовательность запуска также более сложна.

В результате этих проблем ответвление по большей части игнорировалось, и единственными другими двигателями, использующими его, были Rocketdyne J-2S и Blue Origin BE-3 .

Firefly разработала Reaver и Lightning в тесном сотрудничестве с Firefly Aerospace Ukraine, которая имела статус украинского дочернего предприятия Firefly. Firefly Aerospace Ukraine не имела никаких отношений с другими украинскими аэрокосмическими компаниями, такими как «Южное» и «Южмаш». Однако Южмаш занимался производством некоторых компонентов двигателей. Были планы использовать Южмаш для серийного производства двигателей Firefly, но эти планы были отменены.

Reaver — одноразовый ракетный двигатель, разработанный для использования на ракете Alpha компании Firefly. Он имеет тягу 184 кН и удельный импульс 295,6 с. Он питается от РП-1 и жидкого кислорода в качестве топлива и окислителя соответственно. Reaver имеет фиксированную дроссельную заслонку, что означает, что он работает на полную мощность от зажигания до выключения первой ступени (без типичного дросселирования, выполняемого многими транспортными средствами в режиме Max-Q для уменьшения аэродинамических нагрузок) и воспламеняется пирофорной комбинацией TEA - TEB (также используется на SpaceX Merlin и Rocketdyne F-1 ). В нем используется инжектор игольчатого типа.

В 2021 году The Verge сообщила, что Astra Space приобрела до 50 модифицированных двигателей Reaver и передала технологии для лицензионного создания собственной версии Reaver для своего автомобиля Rocket 4. [32] Astra называет этот двигатель Chiron. Он во многом такой же, как Reaver, но Firefly внедрил двухосный гидравлический подвес и измененную последовательность запуска для удовлетворения требований Astra в рамках программы космических двигателей Firefly. [33]

Lightning — это вакуумно-оптимизированный двигатель, предназначенный для использования на верхней ступени ракеты Alpha компании Firefly. Молния имеет тягу 70,1 кН и ИСП 322 сек. Как и Reaver, Lightning использует RP-1 и LOX в качестве топлива, а также тот же цикл сгорания. Его также можно повторно зажечь для миссий, требующих многократного сгорания верхней ступени. В нем используется запатентованная конструкция форсунки Crossfire компании Firefly.

Miranda — это ракетный двигатель нового поколения компании Firefly, предназначенный для использования на первой ступени будущей ракеты-носителя MLV в дополнение к Antares 330 компании Northrop Grumman. Миранда имеет тягу 1023 кН и ISP 305 с. Миранда использует те же топлива RP-1 и LOX, что и двигатели Firefly Reaver и Lightning, а также отводной цикл сгорания.

Миранда ранее была известна как «Похититель 2».

Повернуть

[ редактировать ]

Вира - это оптимизированная для вакуума версия Миранды, разработанная для верхней ступени корабля MLV компании Firefly. Он имеет вакуумную тягу 890 кН и ISP 328 с, а в качестве топлива использует РП-1 и LOX. Его можно повторно зажечь для миссий, требующих многократного сгорания верхней ступени. [15] [14]

Ранее Вира была известна как «Миранда Вакуум», «Виранда» и «Молния 2».

Надкрылья

[ редактировать ]

Firefly разрабатывает Elytra, линейку орбитальных транспортных средств, предназначенных для перемещения полезных грузов и спутников с одной орбиты на другую в пределах НОО, ГСО и окололунного пространства. Надкрылья позволят ракетам меньшего размера (таким как собственная Alpha компании Firefly) доставлять более крупные полезные нагрузки на более сложные орбиты, а также позволят перемещать спутники, обслуживать, расширять миссию и сводить их с орбиты.

Он поставляется в трех версиях: Elytra Dawn (самая маленькая, предназначенная для операций на околоземной орбите), Elytra Dusk (предназначенная для перелетов с НОО на геостационарную систему) и Elytra Dark (наиболее мощная, предназначенная для длительных перелетов в окололунное пространство и за его пределы). ). Elytra Dark выведет миссию Blue Ghost Mission 2 на лунную орбиту и будет выполнять функции орбитального аппарата, а также развернет полезную нагрузку Lunar Pathfinder ЕКА. [34]

Надкрылья названы в честь крыльев светлячка и ранее были известны как внедорожник (космический внедорожник). [ нужна ссылка ]

Производство

[ редактировать ]

Штаб-квартира и завод Firefly расположены в Сидар-Парке, штат Техас . [35] Компания имеет доступ к высоте около 50 000 футов. 2 производственных мощностей для изготовления композитных и металлических компонентов собственными силами. [36] Firefly будет использовать арендованные стартовые площадки в Калифорнии ( Vandenberg Space Launch Complex 2 ) и во Флориде ( SLC-20 ). [37] [35]

Космические системы Файрфлай

[ редактировать ]

Ранний рост

[ редактировать ]

Firefly Space Systems начала свою деятельность как стартап в январе 2014 года. [38] Том Маркусик, Пи Джей Кинг и Майкл Блюм [39] и небольшая группа предпринимателей, которые самостоятельно финансировали компанию. Компания была названа в честь культового телешоу Firefly . В ноябре 2014 года Firefly перенесла свою штаб-квартиру из Хоторна, штат Калифорния, в Остина пригород Сидар-Парк, штат Техас . [40] [4] К ноябрю 2014 года штат сотрудников вырос до 43. [4] и приобрел 215 акров (87 га) земли для двигателей . испытаний и производства [41] Объект в Бриггсе, штат Техас , в 50 милях (80 км) к северу от Остина. [42]

В 2014 году Firefly приобрела оборудование для намотки волокна для производства композитных криорезервуаров , которые будут изготавливаться вне автоклавного процесса. Прототипы танков прошли испытания в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в середине 2014 года. [42]

Дизайн Firefly Alpha был представлен в июле 2014 года. [38] Целью Firefly было добиться положительного денежного потока к 2018 году на основе ожидаемого в области малых спутников . бизнеса [4] Firefly подписала соглашение с Space Florida о запуске с «Космического побережья» Флориды .

10 сентября 2015 года компания Firefly провела свое первое испытание горячего двигателя «Firefly Rocket Engine Research 1» (FRE-R1). [43] [44] Первоначальный демонстрационный запуск Firefly Alpha планировалось провести уже в 2016 году. [45]

Судебные разбирательства и закрытие

[ редактировать ]

В декабре 2014 года бывший работодатель Тома Маркусика, компания Virgin Galactic, заявила, что он незаконно предоставил интеллектуальную собственность Virgin команде разработчиков Alpha. Virgin также утверждала, что Маркусик «уничтожил устройства хранения данных, утилизировал компьютеры и переформатировал жесткие диски, чтобы замести следы незаконного присвоения информации Virgin Galactic». [46] В августе 2016 года независимый арбитр подтвердил, что Маркушич уничтожил доказательства. После этого крупный европейский инвестор отступил, оставив Firefly без достаточных денег для продолжения работы. Компания уволила весь свой персонал в октябре 2016 года. По словам Маркушика, недостаток инвестора был связан не с судебным разбирательством, а с Брекзитом . [47] В том же месяце Virgin Orbit подала иск в Верховный суд округа Лос-Анджелес против Firefly и двух ее сотрудников. [48] К 1 декабря 2016 года Firefly Space Systems окончательно прекратила инженерные работы. [47]

В марте 2017 года было объявлено, что «практически все» активы Firefly будут проданы на аукционе, организованном EOS Launcher, Inc., которая ранее купила вексель на 1 миллион долларов США , выданный Firefly компании Space Florida , и спровоцировала взыскание . [49] [50]

Файрфлай Аэроспейс

[ редактировать ]

После банкротства и ликвидации в марте 2017 года компания NoSphere Ventures была воссоздана как Firefly Aerospace. [51] который выкупил активы бывшей компании Firefly Space Systems. [1] Владелец NoSphere Ventures Макс Поляков , [52] взяла на себя обязательство полностью профинансировать Firefly, по крайней мере, через первые два запуска. [53] Планы по разработке двигателя были существенно изменены новым руководством, и в обновленной конструкции автомобиля Alpha использовался двигатель с насосным питанием. [ не удалось пройти проверку ] и удалил конфигурацию Aerospike. [36] Реорганизация первоначально задержала разработку примерно на год, первый запуск ожидается в 2017 году. , в 2019 году. [54]

Разработка двигателей и конструкций возобновилась в 2017 году, и компания Firefly Aerospace провела несколько огневых испытаний двигателя второй ступени Lightning-1 на существующем горизонтальном испытательном стенде. Испытательный стенд с вертикальной ступенью близился к завершению. [ когда? ] Ожидается, что этапные испытания начнутся во второй половине 2018 года. [ нужна ссылка ]

Президент Украины Петр Порошенко на открытии украинского отделения.

17 мая 2018 года компания Firefly Aerospace открыла Научно-исследовательский центр (R&D) в городе Днепр , Украина . [55] Заявлено, что R&D-центр Firefly со временем станет местом работы для более чем 150 сотрудников и будет оснащен крупнейшим в Украине 3D-принтером , предназначенным для промышленного изготовления высококачественных металлических деталей. [56]

10 октября 2018 года компания Firefly Aerospace и разработчик малых спутников York Space Systems объявили о партнерстве, чтобы предложить клиентам комбинированный пакет спутниковых и пусковых услуг. [57]

В ноябре 2018 года было объявлено, что НАСА выбрало Firefly Aerospace в качестве одной из девяти компаний, способных подать заявку на предоставление услуг коммерческой лунной полезной нагрузки (CLPS). [58] где компания предложит роботизированный лунный посадочный модуль под названием Firefly Genesis . [27]

В феврале 2019 года компания объявила, что будет развивать производственные мощности и космодром на мысе Канаверал . [59] арендовали частную стартовую площадку во Флориде — бывший космический стартовый комплекс 20 (SLC-20), который использовался ВВС США с 1950-х по 1996 год. у правительства США Они Западное побережье США . [37]

В декабре 2019 года группа основных акционеров Firefly Space Systems подала иск о мошенничестве и умышленном банкротстве компании со стороны Тома Маркусика. По мнению ответчиков, в том числе Полякова, иск был провокационным, а претензии истцов необоснованными, спустя три года после того, как обновленная Firefly Aerospace имела значительный успех. Иск находится на рассмотрении. [60]

В феврале 2021 года НАСА выделило компании Firefly Aerospace около 93,3 миллиона долларов США на разработку исследовательских технологий для коммерческой доставки на Луну Artemis в 2023 году. [61]

Firefly совершила свой первый испытательный полет 3 сентября 2021 года. На ракете Firefly Alpha произошла аномалия во время подъема, и Range прекратил полет с помощью взрывной системы прекращения полета (FTS). [62]

В конце ноября 2021 года Максим Поляков получил письмо от Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS) с просьбой к Полякову и его инвестиционной фирме Noосфера Venture Partners продать долю в Firefly (около 50%) по соображениям национальной безопасности. Поляков отрицал угрозу национальной безопасности США, но согласился подчиниться. Noосфера Ventures объявила, что наймет инвестиционно-банковскую фирму для продажи. Еще до начала российского вторжения в Украину будущее научно-исследовательского центра Firefly в Украине было неопределенным; после начала вторжения Днепровский завод подвергся бомбардировке, и многие украинские инженеры либо пошли в армию, либо бежали из страны. [63] [64]

Даже после того, как Ноосфера и Поляков продали свой контрольный пакет акций компании, правительство США продолжало подталкивать их к продаже всех оставшихся акций, блокируя запуск второй ракеты Firefly и отказывая им в лицензиях на запуск до тех пор, пока Поляков не был полностью продан. [ нужна ссылка ] Правительство не объяснило причин, кроме того, что Поляков был украинцем, а Украина и Россия когда-то вместе работали над ракетами. [64] Despite Polyakov's anger, [64] он согласился, и 24 февраля 2022 года было объявлено, что Поляков и его компания «Ноосфера» продадут свою долю в Firefly компании AE Industrial Partners. [65]

В августе 2022 года компания Northrop Grumman объявила, что заключила контракт с Firefly Aerospace на создание первой ступени новой ракеты Antares 300-й серии, которая похожа на находящуюся в разработке ракету-носитель MLV Firefly и имеет те же композитные конструкции, а также семь Двигатели Miranda развивают тягу 7 200 кН (1 600 000 фунтов силы), что значительно больше, чем у предыдущей первой ступени 200-й серии. Northrop Grumman заявляет, что новая первая ступень существенно увеличивает массовую мощность Antares . [20] [19]

1 октября 2022 года компания Firefly запустила ракету «Альфа» во второй испытательный полет «К черному» со комплекса 2 стартового базы космических сил Ванденберг . «Альфа» выполнила все задачи (которые сама поставила перед собой Firefly) для миссии, став первой орбитальной ракетой, оснащенной двигателем с ответвительным циклом . Эта миссия стала первым частично успешным орбитальным запуском «Альфы» с образовательной полезной нагрузкой. «Альфа» развернула 7 спутников, однако из-за более низкой, чем предполагалось, орбиты окончательного развертывания, большинство спутников повторно вошли примерно через неделю после запуска.

14 сентября 2023 года компания Firefly успешно запустила ракету Alpha в рамках своей первой миссии по заказу Министерства обороны США , выведя на орбиту космический корабль Millenium Space и продемонстрировав запуск быстрого реагирования для Вооружённых сил США . [66]

В 2024 году было объявлено, что Firefly будет конкурировать с такими компаниями, как Rocket Lab и SpaceX, за контракты на запуск небольших спутников с Министерством обороны США . [67]

В июле 2024 года генеральный директор Билл Вебер подал в отставку на фоне сообщений о том, что компания расследует предполагаемые ненадлежащие отношения. Петер Шумахер, член совета директоров, будет исполнять обязанности временного генерального директора, пока компания ищет нового генерального директора. [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Вистром, Брент (22 августа 2017 г.). «После банкротства компания Firefly Aerospace, похоже, готова к перезапуску» . americaninno.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  2. ^ Матисс, Натан (3 апреля 2018 г.). «Смотрю на пламя горячего ракетного двигателя Firefly Aerospace на пастбище Техаса» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  3. ^ «Firefly завершила переподписку серии А на 75 миллионов долларов и вторичную транзакцию на 100 миллионов долларов» . Файрфлай Аэроспейс . 5 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хатчинсон, Ли (30 ноября 2014 г.). «Космические системы Файрфлай на полной скорости устремляются к низкой околоземной орбите» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  5. ^ «Руководство пользователя Alpha Payload» (PDF) . fireflyspace.com . Апрель 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
  6. ^ Сесник, Тревор (1 октября 2022 г.). «Успех Firefly во втором полете Альфа» . НАСАКосмический полет . Проверено 1 октября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Новый рекорд! Firefly Aerospace запускает миссию Космических сил через 27 часов после получения приказа» . space.com . 15 сентября 2023 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.
  8. ^ «Ракета Pegasus XL запустила секретный спутник «информации о космической сфере» для Космических сил США» . space.com . 13 июня 2021 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.
  9. ^ «Полет молнии» . Файрфлай Аэроспейс . Проверено 8 января 2024 г.
  10. ^ Кларк, Стивен (2 мая 2018 г.). «Коммерческая спутниковая пусковая установка Firefly будет использовать площадку Дельта-2 в Ванденберге» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  11. ^ Кларк, Стивен (28 октября 2019 г.). «Aerojet Rocketdyne и Firefly будут сотрудничать в области двигательной установки» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  12. ^ Бургхардт, Томас (14 октября 2021 г.). «Многоразовое использование на горизонте для поставщиков услуг по запуску малых спутников» . НАСАКосмический полет . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  13. ^ «Запуск-бета» . Файрфлай Аэроспейс . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Firefly Aerospace вдвое увеличивает территорию Техаса для поддержки испытаний ракеты Antares 330 и MLV – Spaceflight Now» . Проверено 28 февраля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Средняя ракета-носитель» . Файрфлай Аэроспейс . Проверено 28 февраля 2024 г.
  16. ^ «Firefly удваивает свое присутствие и прокладывает курс на «Запуск, посадку, орбиту» » . Пространство полезной нагрузки . 29 февраля 2024 г. . Проверено 26 марта 2024 г.
  17. ^ «Инстаграм» . www.instagram.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
  18. ^ Кларк, Стивен (2 июля 2024 г.). «Firefly быстро строит и ломает вещи на пути к многоразовой ракете» . Арс Техника . Проверено 4 июля 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (8 августа 2022 г.). «Northrop Grumman и Firefly будут сотрудничать в разработке модернизированного Antares» . SpaceNews.com.
  20. ^ Перейти обратно: а б Нортроп Грумман (8 августа 2022 г.). «Команды Northrop Grumman и Firefly Aerospace для разработки модернизации ракеты Antares и новой средней ракеты-носителя» (пресс-релиз).
  21. ^ Мэнли, Скотт (11 августа 2022 г.). Firefly заменит российские двигатели на ракете «Антарес» на бета-носитель . Новости о ракетах – через Youtube.
  22. ^ «[Видео] Firefly Aerospace на LinkedIn: На прошлой неделе на нашем ракетном ранчо компания Fireflies подняла первый Antares 330/MLV…» . www.linkedin.com . Проверено 2 мая 2024 г.
  23. ^ Генри, Калеб (18 октября 2019 г.). «Firefly в партнерстве с Aerojet Rocketdyne обдумывает двигатель AR1 для ракеты-носителя Beta» . Космические новости . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года.
  24. Firefly Gamma. Архивировано 26 ноября 2021 г. в Wayback Machine , Firefly Aerospace, по состоянию на 30 ноября 2019 г.
  25. ^ «Контракт Firefly Aerospace Awards с SpaceX на запуск миссии Blue Ghost на Луну в 2023 году» (пресс-релиз). 20 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  26. ^ « 'Заставляет кровь биться сильнее' | Компания из Центрального Техаса отправляется на Луну» . kvue.com . 19 апреля 2024 г. . Проверено 23 апреля 2024 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Фауст, Джефф (9 июля 2019 г.). «Firefly» станет партнером IAI по созданию лунного корабля . Космические новости . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Груш, Лорен (9 июля 2019 г.). «Неудавшийся израильский лунный корабль будет жить в конструкции нового лунного космического корабля Firefly Aerospace» . Грань . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года.
  29. ^ Перейти обратно: а б Firefly Genesis. Архивировано 27 января 2021 г. на сайте Wayback Machine Firefly Aerospace, доступ осуществлен 13 сентября 2019 г.
  30. ^ Кларк, Стивен (1 апреля 2020 г.). «Параллельно с разработкой ракеты Firefly запускает инициативу по высадке на Луну» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  31. ^ Фауст, Джефф (4 февраля 2021 г.). «Firefly выигрывает контракт NASA на лунный посадочный модуль CLPS» . Космические новости . Проверено 4 февраля 2021 г.
  32. ^ Рулетка, Джоуи (21 сентября 2021 г.). «Стартапы-запускатели Astra и Firefly подписали секретную сделку по интеллектуальной собственности на ракетный двигатель» . Грань . Проверено 3 июня 2023 г.
  33. ^ «Firefly станет ведущим поставщиком ракетных двигателей и компонентов космических полетов для развивающейся новой космической отрасли» . Светлячок . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  34. ^ «Элитра» .
  35. ^ Перейти обратно: а б FOX (декабрь 2018 г.). «Аэрокосмическая компания из Остина выбрана НАСА для контракта на коммерческое обслуживание лунной полезной нагрузки» . КТБЦ. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 29 января 2019 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Firefly вновь появляется с обновленной конструкцией ракеты Alpha | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Воскресшая Firefly Aerospace возьмет на себя стартовую площадку на оживленном космодроме Флориды. Архивировано 26 ноября 2021 г., на Wayback Machine , 22 февраля 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Арон, Джейкоб (8 июля 2014 г.). «Следующее поколение космических ковбоев готовится к полетам» . Новый учёный. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  39. ^ Spacevidcast (теперь TMRO – см. новый канал) (24 августа 2014 г.). «Светлячок Космос – 7.26» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 10 января 2015 г. - через YouTube.
  40. ^ «Ракетная компания из Хоторна переезжает в Техас» . Ежедневный бриз. 14 сентября 2014. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
  41. ^ Эпизод 15: DOWNLINK — Космические системы Firefly — Интервью . Орбитальная механика. 23 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Морринг, Фрэнк-младший (25 августа 2014 г.). «Выпускники SpaceX преследуют рынок Falcon 1 с помощью Firefly» . Авиационная неделя. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  43. Первое испытание ракетного двигателя для космических систем Firefly прошло успешно. Архивировано 26 октября 2016 г., в Wayback Machine , пресс-релиз, 10 сентября 2015 г., по состоянию на 17 декабря 2015 г.
  44. ^ Уолл, Майк (10 сентября 2015 г.). «Новый ракетный двигатель Firefly пройдет большие испытания и позволит запускать малые спутники» . SPACE.com. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
  45. ^ Новая ракета Alpha начнет испытательные полеты с KSC. Архивировано 9 мая 2022 г., в Wayback Machine Florida Today, 15 октября 2015 г., по состоянию на 17 декабря 2015 г.
  46. ^ Мессье, Дуг (12 января 2016 г.). «Бывший руководитель двигательной установки обвиняет Virgin Galactic во лжи о безопасности и производительности SpaceShipTwo» . Параболическая дуга. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Фауст, Джефф (3 октября 2016 г.). «Firefly Space Systems увольняет сотрудников после отказа инвестора» . Космические новости. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  48. ^ Мессье, Дуг (25 октября 2016 г.). «Virgin Galactic подает в суд на офицеров Firefly за предполагаемое присвоение коммерческой тайны» . Параболическая дуга. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  49. ^ «Активы Firefly Space Systems будут проданы» . Космические новости. 15 марта 2017. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  50. ^ Мессье, Дуг (5 июня 2017 г.). «Отпразднуйте День независимости, купив испытательный ракетный комплекс» . Параболическая дуга. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
  51. ^ «Макс Поляков | Ноосфера Венчурс» . noSphereventures.com . 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  52. ^ «Макс Поляков | maxpolyanov.space» . maxpolykov.space . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  53. ^ Бергер, Эрик (11 февраля 2019 г.). «После замечательного воскрешения Firefly может достичь космоса в 2019 году» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  54. ^ «Главные новости авиакосмической отрасли 2017 года, включая Firefly Aerospace Макса Полякова» . Могучий гаджет. 3 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  55. ^ «Firefly Aerospace Макса Полякова открывает научно-исследовательский центр в Днепре, Украина» . Инсайдер SpaceFlight . 29 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 9 марта 2022 г.
  56. ^ «Firefly Aerospace открывает научно-исследовательский центр в Днепре, Украина – Firefly Aerospace» . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  57. ^ Фауст, Джефф (10 октября 2018 г.). «Firefly Aerospace и York Space Systems сотрудничают в предоставлении комплексных спутниковых решений» . Космические новости . Проверено 22 января 2023 г.
  58. ^ Дэйнс, Гэри (29 ноября 2018 г.). «Аэрокосмическая концепция Firefly для ракеты-носителя с лунным кораблем» . НАСА. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 29 января 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  59. ^ Бергер, Эрик (22 февраля 2019 г.). «Firefly планирует построить крупный завод по сборке и запуску ракет во Флориде» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  60. ^ «Первоначальные акционеры Firefly подали в суд на Маркусика и Полякова из Firefly, заявив о мошенничестве» . 18 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 1 января 2022 г.
  61. ^ «НАСА выбирает Firefly Aerospace для коммерческой доставки Артемиды на Луну в 2023 году» (пресс-релиз). НАСА. 4 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 г. Проверено 5 марта 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  62. ^ «Светлячок Альфа взрывается при первом запуске» . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  63. ^ Вэнс, Эшли (29 декабря 2021 г.). «США стремятся вытеснить украинского владельца техасского ракетного стартапа Firefly» . Блумберг. Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Вэнс, Эшли (2023). Когда небеса поступили в продажу . ХарперКоллинз . стр. 485–486. ISBN  978-0-06-299887-3 .
  65. ^ Фауст, Джефф (24 февраля 2022 г.). «AE Industrial Partners приобретет долю в Firefly у NoSphere» . Космические новости . Проверено 12 марта 2022 г.
  66. ^ Бергер, Эрик (15 сентября 2023 г.). «Военные США только что доказали, что могут очень быстро доставлять спутники в космос» . Арс Техника . Проверено 15 сентября 2023 г.
  67. ^ «Firefly Aerospace может побороться за запуск спутников-шпионов в США» . 26 января 2024 г.
  68. ^ Фауст, Джефф (18 июля 2024 г.). «Генеральный директор Firefly покидает компанию» . Космические новости . Проверено 22 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ced5a28fb3b3dcd21b6689ccda789cd9__1721668620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/d9/ced5a28fb3b3dcd21b6689ccda789cd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Firefly Aerospace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)