Стартап-компания
Стартап поиска, разработки или стартап — это компания или проект, предпринимаемый предпринимателем для и проверки масштабируемой бизнес-модели . [1] [2] В то время как предпринимательство включает в себя все новые предприятия, включая самозанятость и предприятия, которые не собираются становиться публичными , стартапы — это новые предприятия, которые намерены выйти за рамки индивидуального основателя. [3] На начальном этапе стартапы сталкиваются с высокой неопределенностью. [4] и имеют высокий уровень неудач, но меньшинство из них действительно становятся успешными и влиятельными. [5]
Действия [ править ]
Стартапы обычно начинаются с основателя (сооснователя) или соучредителей, у которых есть способ решить проблему. Основатель стартапа проведет проверку рынка путем собеседования по проблеме, собеседования по решению и создания минимально жизнеспособного продукта (MVP), то есть прототипа , для разработки и проверки своих бизнес-моделей. Процесс запуска может занять длительный период времени; следовательно, необходимы постоянные усилия. В долгосрочной перспективе поддерживать усилия особенно сложно из-за высокого уровня неудач и неопределенных результатов. [6] Наличие бизнес-плана описывает, что делать и как планировать и реализовывать идею в будущем. Обычно в этих планах описываются первые три-пять лет вашей бизнес-стратегии. [7]
Принципы проектирования [ править ]
Модели, лежащие в основе стартапов, представленных как венчурные предприятия, обычно связаны с наукой о дизайне . Наука о дизайне использует принципы дизайна, которые считаются последовательным набором нормативных идей и предложений для проектирования и построения основы компании. [8] Например, одним из первоначальных принципов проектирования является допустимая потеря. [9]
и предвзятость в стартапа действиях Эвристика
Из-за недостатка информации, высокой неопределенности и необходимости быстрого принятия решений основатели обычно используют множество эвристик и демонстрируют предвзятость в своих лидерских решениях. [10]
Предприниматели часто становятся слишком самоуверенными в отношении своих стартапов и их влияния на результат (случай иллюзии контроля ). Ниже приведены некоторые из наиболее важных предубеждений предпринимателей при принятии решения о запуске нового бизнеса. [10]
- Чрезмерная уверенность : воспринимайте субъективную уверенность выше, чем объективная точность.
- Иллюзия контроля : переоцените то, насколько навыки, а не случайность, улучшают производительность.
- Закон малых чисел : делайте выводы о большей популяции, используя ограниченную выборку.
- Предвзятость доступности : делайте суждения о вероятности событий на основе того, насколько легко придумать примеры.
- Эскалация обязательств : чрезмерно настойчиво продвигать неудачные инициативы или действия.
Стартапы используют несколько принципов действий, чтобы как можно быстрее собрать доказательства и уменьшить негативный эффект предвзятости в принятии решений, такой как эскалация обязательств, чрезмерная самоуверенность и иллюзия контроля.
Наставничество [ править ]
Многие предприниматели ищут обратную связь от наставников при создании своих стартапов. Наставники направляют основателей и прививают предпринимательские навыки, а также могут повысить самоэффективность начинающих предпринимателей. [11] Наставничество предлагает предпринимателям направление для расширения своих знаний о том, как сохранить свои активы, связанные с их статусом и идентичностью, а также укрепить свои навыки работы в режиме реального времени. [12]
Принципы [ править ]
Есть много принципов создания стартапа. Некоторые из необходимых принципов перечислены ниже:
Бережливый стартап [ править ]
Бережливый стартап — это четкий набор принципов, позволяющих создавать и проектировать стартапы в условиях ограниченных ресурсов и огромной неопределенности, чтобы строить свои предприятия более гибко и с меньшими затратами. Он основан на идее, что предприниматели могут делать свои неявные предположения о том, как работает их предприятие, явными и эмпирически проверять их. [13] Эмпирическая проверка заключается в том, чтобы опровергнуть/проверить эти предположения и получить полное представление о бизнес-модели новых предприятий. При этом новые предприятия создаются итеративно в цикле «создание-измерение-обучение». Следовательно, бережливый стартап — это набор принципов обучения предпринимательству и разработки бизнес-моделей. Точнее, это набор принципов проектирования, направленных на итеративное экспериментальное обучение в условиях неопределенности с использованием активного эмпирического метода. Обычно бережливый стартап фокусируется на нескольких принципах бережливого производства:
- найдите проблему, которую стоит решить, затем определите решение
- привлекать первых пользователей для проверки рынка
- постоянно тестируйте с меньшими и быстрыми итерациями
- создайте функцию, измерьте реакцию клиента и проверьте/опровергните идею
- обоснованные решения о том, когда следует развернуться, изменив курс вашего плана
- максимизируйте усилия для скорости, обучения и концентрации
Рыночная валидация [ править ]
Ключевой принцип стартапа — подтвердить потребности рынка, прежде чем предлагать клиентоориентированный продукт или услугу, чтобы избежать бизнес-идей со слабым спросом. [14] Рыночная проверка может осуществляться разными способами, включая опросы, холодные звонки, ответы по электронной почте, из уст в уста или посредством выборочных исследований. [15]
Дизайн-мышление [ править ]
Дизайн-мышление используется для заинтересованного понимания потребностей клиентов. Дизайн-мышление и развитие клиентов могут быть предвзятыми, поскольку они не устраняют риск предвзятости, поскольку те же предвзятости проявляются в источниках информации, типе искомой информации и интерпретации этой информации. [16] Поощрение людей рассматривать противоположное любому решению, которое они собираются принять, имеет тенденцию уменьшать такие предубеждения, как чрезмерная самоуверенность, предвзятость ретроспективного взгляда и привязка (Larrick, 2004; Mussweiler, Strack & Pfeiffer, 2000).
Принятие решений в условиях неопределенности [ править ]
В стартапах многие решения принимаются в условиях неопределенности. [4] и, следовательно, ключевой принцип для стартапов — быть гибкими. Учредители могут встраивать опции для гибкого проектирования стартапов, чтобы стартапы могли легко меняться в будущем.
Неопределенность может варьироваться внутри человека (в этом году я чувствую себя более неуверенно, чем в прошлом году) и между людьми (он чувствует себя более неуверенно, чем она). Исследование показало, что, когда предприниматели чувствуют себя более неуверенно, они выявляют больше возможностей (внутриличностные различия), но предприниматели, которые воспринимают больше неопределенности, чем другие, не определяют больше возможностей, чем другие (нет различий между людьми). [4]
Партнерство [ править ]
Стартапы могут создавать партнерские отношения с другими фирмами, чтобы их бизнес-модель работала. [17] Чтобы стать привлекательными для других предприятий, стартапам необходимо привести свои внутренние особенности, такие как стиль управления и продукты, в соответствие с ситуацией на рынке. В своем исследовании 2013 года Каск и Линтон разработали два идеальных профиля, также известных как конфигурации или архетипы, для стартапов, коммерциализирующих изобретения. Профиль наследника требует не слишком предпринимательского (более консервативного) стиля управления, а стартап должен иметь постепенное изобретение (опираясь на предыдущий стандарт). Этот профиль призван быть более успешным (в поиске делового партнера) на рынке с доминирующим дизайном (на этом рынке применяется четкий стандарт). В отличие от этого, профиль является создателем , который имеет очень предпринимательский стиль управления и в котором радикальное изобретение или прорывная инновация разрабатывается (совершенно новый стандарт). Этот профиль призван быть более успешным (в поиске делового партнера) на рынке, где нет доминирующего дизайна (установленного стандарта). Новые стартапы должны соответствовать одному из профилей при коммерциализации изобретения, чтобы иметь возможность найти делового партнера и быть привлекательным для него. Найдя делового партнера, стартап имеет больше шансов на успех. [18]
Стартапам обычно нужно много разных партнеров для реализации своей бизнес-идеи. Процесс коммерциализации часто представляет собой тернистый путь, в ходе которого возникают итерации и новые идеи. Хаш и Линтон (2018) [19] утверждают, что стартапы могут учиться на своих отношениях с другими фирмами, и даже если отношения прекратятся, стартап получит ценные знания о том, как ему следует двигаться дальше. Когда отношения для стартапа терпят неудачу, ему необходимо внести изменения. По мнению Хаша и Линтона (2018), можно выделить три типа изменений: [19]
- Изменение бизнес-концепции для стартапа
- Изменение расстановки сотрудничества (изменение нескольких отношений)
- Изменение характеристик деловых отношений (с партнером, например, от деловых отношений к отношениям, более похожим на сотрудничество)
Обучение предпринимательству [ править ]
Стартапам необходимо учиться с огромной скоростью, прежде чем исчерпаются ресурсы. Проактивные действия (экспериментирование, поиск и т. д.) способствуют обучению основателя созданию компании. [20] Чтобы эффективно учиться, основатели часто формулируют фальсифицируемые гипотезы , создают минимально жизнеспособный продукт (MVP) и проводят A/B-тестирование .
Разработка бизнес-модели [ править ]
Благодаря ключевым знаниям, полученным в результате проверки рынка, дизайнерского мышления и бережливого стартапа, основатели могут разработать бизнес-модель. Однако важно не погружаться в бизнес-модели слишком рано, пока не будет получено достаточно знаний по их проверке на рынке. Пол Грэм сказал: «Я советую основателям не слишком усердствовать с бизнес-моделью поначалу. Самая важная задача на первых порах — создать то, что хотят люди. Если вы этого не сделаете, не будет иметь значения, насколько умны ваши бизнес-модель». [21]
Учредители/предприниматели [ править ]
Учредители или соучредители — это люди, участвующие в первоначальном запуске стартап-компаний. Для создания мощной команды в качестве соучредителей в основном требуются три человека: специалист по продукту (например, инженер), специалист по маркетингу (для исследования рынка , взаимодействия с клиентами, видения) и специалист по финансам или эксплуатации (для управления операциями или сбора средств). ).
Основатель, отвечающий за общую стратегию стартапа, играет роль основателя-генерального директора, во многом подобно генеральным директорам в солидных фирмах. Стартап-студии предоставляют основателям и членам команды возможность расти вместе с бизнесом, который они помогают строить. Чтобы создать импульс движения вперед, основатели должны гарантировать, что они предоставляют членам своей команды возможности для роста и развития внутри компании. [22]
Язык регулирования ценных бумаг в Соединенных Штатах предполагает, что соучредители являются учредителями в соответствии с Положением D. Определение промоутера, данное Комиссией по ценным бумагам и биржам США, включает: (i) Любое лицо, которое, действуя единолично или совместно с одним или несколькими другими лицами, прямо или косвенно берет на себя инициативу по созданию и организации бизнеса или предприятия эмитента; [23] Однако не каждый промоутер является сооснователем. На самом деле не существует формального юридического определения того, что делает кого-либо соучредителем. [24] [25] [26] Право называть себя соучредителем может быть установлено путем соглашения с другими соучредителями или с разрешения совета директоров, инвесторов или акционеров стартап-компании. Когда нет окончательного соглашения (например, соглашения акционеров ), могут возникнуть споры о том, кто является соучредителями.
Самоэффективность [ править ]
Самоэффективность означает уверенность, которую человек должен иметь при создании нового бизнеса или стартапа. Это тесно связано с действиями стартапов. [27] Чувство самоэффективности предпринимателей может сыграть важную роль в том, как они подходят к целям, задачам и задачам. Предприниматели с высокой самоэффективностью, то есть те, кто верит, что могут работать хорошо, с большей вероятностью будут рассматривать сложные задачи как нечто, что нужно освоить, а не как то, чего следует избегать.
Стресс [ править ]
Стартапы — это скороварки. Не позволяйте повседневной одежде и игривой офисной обстановке обмануть вас. Новые предприятия работают в условиях «сделай или умри». Если вы не выпустите полезный продукт или услугу своевременно, компания потерпит неудачу. Прощай зарплата, здравствуй выселение.
Иман Джалали, руководитель аппарата ContextMedia [28] [ ненадежный источник? ]
Предприниматели часто испытывают стресс. У них есть внутреннее и внешнее давление. Внутри компании им необходимо уложиться в сроки для разработки прототипов и подготовки продукта или услуги к выходу на рынок. Ожидается, что на внешнем уровне они будут соответствовать требованиям инвесторов и других заинтересованных сторон, чтобы обеспечить постоянные ресурсы от них для стартапов. [29] Борьба со стрессом имеет решающее значение для предпринимателей из-за стрессовой природы открытия новой фирмы в условиях неопределенности. Неудачное преодоление стресса может привести к эмоциональному истощению, а основатели могут закрыть или выйти из стартапов.
Эмоциональное истощение [ править ]
Требуются постоянные усилия, поскольку процесс запуска может занять длительный период времени, по некоторым оценкам, три года или дольше (Carter et al., 1996; Reynolds & Miller, 1992). Поддерживать усилия в долгосрочной перспективе особенно сложно из-за высокого уровня неудач и неопределенных результатов. [29]
и основателя культура Личность
Некоторые основатели стартапов имеют более непринужденный или необычный подход к одежде, офисным помещениям и маркетингу по сравнению с руководителями солидных корпораций. Например, основатели стартапов в 2010-х годах носили толстовки , кроссовки на деловые встречи и другую повседневную одежду. В их офисах могут быть места для отдыха, такие как бильярдные столы, столы для пинг-понга, футбольные столы и автоматы для игры в пинбол , которые используются для создания веселой рабочей атмосферы, стимулирования командного развития и командного духа, а также поощрения творчества. Некоторые случайные подходы, такие как использование «плоских» организационных структур, в которых обычные сотрудники могут неофициально общаться с учредителями и главными исполнительными директорами, применяются для повышения эффективности на рабочем месте, что необходимо для того, чтобы вывести свой бизнес из-под контроля. земля. [30]
В исследовании 1960 года Дуглас МакГрегор подчеркнул, что наказания и поощрения за единообразие на рабочем месте не являются необходимыми, поскольку некоторые люди рождаются с мотивацией работать без стимулов. [31] Некоторые стартапы не используют строгую иерархическую структуру управления и контроля, состоящую из руководителей, менеджеров, руководителей и сотрудников. Некоторые стартапы предлагают сотрудникам стимулы, такие как опционы на акции , чтобы увеличить их «бай-ин» с самого начала (поскольку эти сотрудники выиграют, если компания преуспеет). Такое устранение факторов стресса позволяет работникам и исследователям стартапа меньше сосредотачиваться на рабочей среде вокруг них и больше на выполнении поставленной задачи, давая им возможность достичь чего-то хорошего как для себя, так и для своей компании.
Неудача [ править ]
Процент неудач стартапов очень высок. В статье журнала Fortune, опубликованной в 2014 году , говорится, что 90% стартапов в конечном итоге терпят неудачу. В выборке из 101 неудачного стартапа компании сообщили, что причиной неудачи стал один или несколько из пяти общих факторов; отсутствие интереса потребителей к товару или услуге (42% неудач), проблемы с финансированием или денежными средствами (29%), кадровые или кадровые проблемы (23%), конкуренция со стороны конкурирующих компаний (19%) и проблемы с ценообразованием на продукт. или услуга (18%). [5] В случае проблем с финансированием сотрудники могут остаться без зарплаты. Иногда эти компании покупаются другими компаниями, если они считаются жизнеспособными, но зачастую они оставляют сотрудникам очень мало возможностей для возмещения потерянного дохода за отработанное время. [32] Более трети основателей считают, что нехватка денег привела к неудаче. Во-вторых, основатели объясняют свою неудачу отсутствием финансирования или интереса инвесторов. Эти распространенные ошибки и оплошности, которые случаются на ранних этапах запуска стартапа, могут привести к неудаче, но предприниматели могут принять меры предосторожности, чтобы снизить риск. Например, стартап-студии предлагают защиту от многих препятствий, с которыми сталкиваются индивидуальные предприниматели, таких как финансирование и недостаточная структура команды, что делает их хорошим ресурсом для стартапов на самых ранних стадиях их развития. [33] Другое крупное исследование 160 000 обанкротившихся компаний выявило такие ключевые факторы, как неблагополучная команда основателей, плохой бизнес-план или просто несоответствие продукта рынку в качестве примеров основных источников неудач. [34]
Нехватка человеческих и финансовых ресурсов или даже преданных патентных поверенных на ранних стадиях стартапа затрудняет конкуренцию с более крупными компаниями, а также увеличивает время и снижает вероятность подачи патентных заявок. [35]
Рестартеры [ править ]
Предприниматели-неудачники или перезапускатели, которые через некоторое время возобновляют работу в том же секторе с более или менее той же деятельностью, имеют повышенные шансы [36] стать лучшим предпринимателем. [37] Тем не менее, некоторые исследования показывают, что перезапуски в Европе более не поощряются, чем в США. [38]
Обучение [ править ]
Многие учреждения и университеты проводят обучение стартапам. В университетах некоторые курсы представляют собой курсы предпринимательства, которые также посвящены теме стартапов, тогда как другие курсы специально посвящены стартапам. Курсы для стартапов можно найти как по традиционным экономическим или бизнес-дисциплинам, так и по дисциплинам, связанным с информационными технологиями. Поскольку стартапы часто фокусируются на программном обеспечении, их также иногда обучают, уделяя особое внимание разработке программного обеспечения наряду с бизнес-аспектами стартапа. [39]
Основатели проходят через многое, чтобы создать стартап. Стартап требует терпения и устойчивости, а программы обучения должны включать как бизнес-компоненты, так и психологические компоненты. [40] Обучение предпринимательству эффективно способствует развитию предпринимательских настроений и осознанному поведенческому контролю. [41] помогая людям и их бизнесу расти. [40] Большая часть обучения стартапам проходит в режиме экспериментального обучения (Cooper et al., 2004; Pittaway and Cope, 2007), в ходе которого студенты в значительной степени знакомятся с реальным контекстом предпринимательства в качестве новых венчурных команд (Wu et al. ., 2009). [13] Примером группового экспериментального обучения стартапам является инициатива Lean LaunchPad, которая применяет принципы развития клиентов (Blank and Dorf, 2012) и Lean Startup (Ries, 2011) к технологическим стартап-проектам.
Поскольку обычно считается, что стартапы работают в условиях заметной нехватки ресурсов, [42] иметь небольшую историю эксплуатации или вообще ее не иметь, [43] и состоять из людей с небольшим практическим опытом, [44] [45] можно моделировать стартапы в классе с достаточной точностью. На самом деле, студенты нередко участвуют в реальных стартапах во время и после учебы. Точно так же на университетских курсах, изучающих темы стартапов в области программного обеспечения, студенты часто находят во время курсов макеты стартапов и поощряют их превратить их в настоящие стартапы, если они захотят. [39] Однако таких макетов стартапов может оказаться недостаточно для точного моделирования реальной практики запуска стартапов, если в условиях курса не присутствуют проблемы, с которыми обычно сталкиваются стартапы (например, отсутствие финансирования для продолжения деятельности). [46]
На сегодняшний день большая часть обучения предпринимательству еще не персонализирована с учетом участников и самого обучения.
Экосистема [ править ]
Размер и зрелость стартап-экосистемы — это то, где стартап запускается и где он растет, что влияет на объем и успех стартапов. Экосистема стартапов состоит из отдельных лиц (предпринимателей, венчурных капиталистов, бизнес-ангелов , наставников, консультантов); учреждения и организации (ведущие исследовательские университеты и институты, бизнес-школы и программы и центры предпринимательства, управляемые университетами и колледжами, некоммерческие организации поддержки предпринимательства, государственные программы и услуги предпринимательства, торговые палаты ), бизнес-инкубаторы и бизнес-акселераторы , а также наиболее эффективные предпринимательские организации. фирмы и стартапы. Регион со всеми этими элементами считается «сильной» стартап-экосистемой.
Одной из самых известных экосистем стартапов является Силиконовая долина в Калифорнии, где крупные компьютерные и интернет-фирмы, а также ведущие университеты, такие как Стэнфордский университет, создают стимулирующую среду для стартапов. Бостон (где Массачусетский технологический институт расположен ) и Берлин , где находится WISTA (ведущая исследовательская область), также имеют множество творческих индустрий , ведущих предпринимателей и стартапов. По сути, попытки предпринимаются во всем мире, например, в Израиле с его Силиконовым Вади , во Франции с Inovallée или в Италии в Триесте с Научным парком AREA , объединить фундаментальные исследования, университеты и технологические парки в целях создания благоприятной для стартапов среды. экосистема.
Хотя стартапы создаются во всех видах бизнеса и во всем мире, некоторые места и секторы бизнеса особенно ассоциируются со стартапами. Интернет -пузырь конца 1990-х годов был связан с огромным количеством интернет-стартапов, некоторые из которых продавали технологии для обеспечения доступа в Интернет, другие использовали Интернет для предоставления услуг. Большая часть этой стартап-активности располагалась в самой известной стартап-экосистеме — Силиконовой долине , районе северной Калифорнии, известном высоким уровнем активности стартап-компаний:
Искрой, положившей начало взрывному буму «кремниевых стартапов» в Стэнфордском индустриальном парке, стал личный спор в 1957 году между сотрудниками Shockley Semiconductor и тезкой и основателем компании, нобелевским лауреатом и соавтором транзистора Уильямом Шокли ... ( Его сотрудники) сразу же после своего ухода основали компанию Fairchild Semiconductor...Через несколько лет Fairchild завоевала прочные позиции и заняла заметное место в этом секторе. Ее основатели начали уходить, чтобы основать компании, основанные на собственных новейших идеях, и по этому пути последовали их же бывшие ведущие сотрудники... Процесс набрал обороты, и то, что когда-то началось в одном из исследовательских парков Стэнфорда, превратилось в настоящую стартап-лавину... Таким образом, всего за 20 лет всего восемь бывших сотрудников Шокли породили 65 новых предприятий, которые затем сделали то же самое... [47]
Сторонники стартапов также пытаются создать сообщество технологических стартапов в Нью-Йорке с помощью таких организаций, как NY Tech Meet Up. [48] и построен в Нью-Йорке. [49] В начале 2000-х годов патентные активы обанкротившихся стартапов скупались людьми, известными как патентные тролли , которые отстаивали эти патенты против компаний, которые могли нарушать технологии, защищенные патентами. [50]
Инвестирование [ править ]
Инвестирование в стартапы – это инвестиции в компанию на ранней стадии. Помимо собственных вкладов основателей, некоторые стартапы привлекают дополнительные инвестиции на некоторых или нескольких этапах своего роста. Не все стартапы, пытающиеся привлечь инвестиции, добиваются успеха в сборе средств. [ нужна ссылка ] Венчурный капитал — это подразделение прямых инвестиций, в котором внешние инвесторы финансируют небольшие стартапы, имеющие высокий потенциал роста в долгосрочной перспективе. Венчурный капитал — это деньги на изобретения, которые инвестируются в молодые предприятия, не имеющие исторического прошлого. Обычно бизнес венчурного капитала очень рискован, но в то же время можно ожидать и высокой доходности. [51]
В Соединенных Штатах привлечение средств для стартапов стало проще благодаря Закону о рабочих местах . [52] [53] [54] [55] До появления краудфандинга акций , формы онлайн-инвестирования, которая была легализована в нескольких странах, стартапы не рекламировали себя широкой публике как инвестиционные возможности до тех пор, пока они сначала не получили одобрение регулирующих органов на первичное публичное размещение акций (IPO). Обычно это включало листинг ценных бумаг стартапа на фондовой бирже . Сегодня существует множество альтернативных форм IPO, обычно используемых стартапами и промоутерами стартапов, которые не включают листинг на бирже, поэтому они могут избежать определенных обязательств по соблюдению нормативных требований, включая обязательное периодическое раскрытие финансовой информации и фактическое обсуждение условий бизнеса руководством , которое инвесторы а потенциальные инвесторы обычно получают деньги от зарегистрированных публичных компаний. [56]
За последнее десятилетие в Европе возникла быстро развивающаяся стартап-сцена, которая породила глобальных игроков, в том числе более 70 «единорогов», и создала более двух миллионов рабочих мест. Инвестиции в европейские стартапы увеличились в шесть раз в период с 2010 по 2020 год, достигнув примерно 40 миллиардов евро. [57] [58] Европа хуже справляется с воспитанием молодых компаний из-за неспособности поддержать их развитие в лидеров отрасли. Многообещающие европейские стартапы затем изо всех сил пытаются привлечь необходимый капитал для расширения и развития. Они вынуждены либо перебраться на глубокие рынки капитала США, либо продать себя более крупным конкурентам с большей финансовой доступностью. В результате стартапы в США обычно могут собрать гораздо больше денег — в пять раз больше, чем в Европе. [57] [59]
Инвесторов, как правило, больше всего привлекают новые компании, отличающиеся сильной командой соучредителей, сбалансированным профилем «риск/прибыль» (в котором высокий риск из-за непроверенных, прорывных инноваций уравновешивается высокой потенциальной доходностью) и «масштабируемостью». (вероятность того, что стартап сможет расширить свою деятельность, обслуживая больше рынков или больше клиентов). [ нужна ссылка ] Привлекательные стартапы, как правило, имеют более низкие затраты на « самофинансирование стартапов основателями», более высокий риск и более высокую потенциальную отдачу от инвестиций . Успешные стартапы, как правило, более масштабируемы, чем устоявшийся бизнес, в том смысле, что стартап имеет потенциал быстрого роста при ограниченных инвестициях капитала, рабочей силы или земли. [60] [ не удалось пройти проверку ] Время часто было самым важным фактором успеха крупнейших стартапов. [61] в то же время многие серийные предприниматели и инвесторы считают, что это одна из самых сложных вещей в освоении. [62]
У стартапов есть несколько вариантов финансирования. Кредиторы , финансирующие на основе доходов, могут помочь начинающим компаниям, предоставляя неразводняющий капитал для роста в обмен на процент от ежемесячного дохода. [63] Фирмы венчурного капитала и инвесторы-ангелы могут помочь начинающим компаниям начать работу, обменивая начальные деньги на долю в фирме. Венчурные капиталисты и инвесторы-ангелы предоставляют финансирование ряду стартапов (портфелю) с ожиданием, что очень небольшое количество стартапов станет жизнеспособным и принесет деньги. Однако на практике многие стартапы изначально финансируются самими основателями с использованием «самоначальной загрузки», при которой кредиты или денежные подарки от друзей и семьи объединяются со сбережениями и задолженностью по кредитной карте для финансирования предприятия. Факторинг — еще один вариант, хотя он не уникален для стартапов. Другие возможности финансирования включают различные формы краудфандинга , например, краудфандинг акций, [64] при котором стартап ищет финансирование у большого числа людей, обычно путем распространения своей идеи в Интернете.
Стартапы могут получать финансирование от более вовлеченных заинтересованных сторон, таких как стартап-студии. Стартап-студии предоставляют финансирование для поддержки бизнеса посредством успешного запуска, но они также предоставляют обширную операционную поддержку, такую как HR, финансы и бухгалтерский учет, маркетинг и разработка продуктов, чтобы повысить вероятность успеха и стимулировать рост. [65]
Стартапы финансируются посредством заранее установленных раундов, в зависимости от их потребности в финансировании и стадии роста компании. Инвестиции в стартапы обычно делятся на шесть этапов, а именно:
- Ангельское финансирование
- Начальное финансирование
- Предварительная серия А
- Серия Б
- Серия С,Д
- Серия E, F и далее [66]
Необходимость финансирования [ править ]
Хотя некоторые (потенциальные) предприниматели считают, что они не смогут основать компанию без финансирования со стороны VC, Angel и т. д., это не так. [67] Фактически, многие предприниматели основали успешный бизнес практически без капитала, в том числе основатели MailChimp , Shopify и ShutterStock . [68]
Оценки [ править ]
Если ценность компании основана на ее технологиях, владельцам бизнеса зачастую не менее важно получить защиту интеллектуальной собственности на свою идею. Журнал The Economist подсчитал, что до 75% стоимости публичных компаний США сейчас основано на их интеллектуальной собственности (по сравнению с 40% в 1980 году). [69] Часто 100% стоимости небольшой стартап-компании основано на ее интеллектуальной собственности. Таким образом, для стартапов, ориентированных на технологии, важно разработать продуманную стратегию защиты своего интеллектуального капитала . как можно раньше [70] Стартапы, особенно те, которые связаны с новыми технологиями, иногда приносят огромную прибыль своим создателям и инвесторам — недавним примером является Google, создатели которого стали миллиардерами благодаря владению акциями и опционами.
Инвестиционные раунды [ править ]
При инвестировании в стартап существуют различные типы этапов, в которых может участвовать инвестор. Первый раунд называется посевным . Посевной раунд обычно происходит, когда стартап все еще находится на самой ранней стадии реализации, когда их продукт все еще находится на стадии прототипа. Вероятно, пока нет данных о производительности или положительных финансовых результатах. Поэтому инвесторы полагаются на силу идеи и наличие команды. На этом уровне друзья семьи и бизнес-ангелы будут участвовать . На этом этапе уровень риска и отдачи достигают наибольшего значения. Следующий раунд называется Серия А. На данный момент компания уже набрала обороты и может приносить доход. В раундах серии А венчурные компании будут участвовать вместе с инвесторами-ангелами или суперангелами . Следующие раунды — это серии B , C и D. Эти три раунда ведут к первичному публичному размещению акций ( IPO ). венчурные и частные инвестиционные компании. В мероприятии примут участие [71] Серия B: Компании генерируют стабильный доход, но должны масштабироваться, чтобы удовлетворить растущий спрос. Серии C и D: Компании с высокими финансовыми показателями, стремящиеся выйти на новые рынки, разработать новые продукты, совершить поглощение и/или подготовиться к IPO.
История инвестирования в стартапы [ править ]
После Великой депрессии , причиной которой отчасти стал рост спекулятивных инвестиций в нерегулируемые малые компании, инвестирование в стартапы было преимущественно устной деятельностью, предназначенной для друзей и родственников сооснователей стартапов, бизнес-ангелов и фондов венчурного капитала. . В Соединенных Штатах это имело место с момента принятия Закона о ценных бумагах 1933 года . Многие страны приняли аналогичное законодательство, запрещающее общее вымогательство и общую рекламу незарегистрированных ценных бумаг, включая акции, предлагаемые начинающими компаниями. представила новую инвестиционную модель Accelerator В 2005 году компания Y Combinator , которая сочетала в себе инвестиционную модель с фиксированными сроками и интенсивную программу обучения в стиле учебного лагеря с фиксированным периодом, чтобы оптимизировать начальный/ранний инвестиционный процесс и сделать обучение более систематическим.
Вслед за Y Combinator по всему миру появилось множество ускорителей схожих моделей. С тех пор модель акселераторов стала очень распространенной и широко распространенной, и они являются ключевыми организациями любой стартап-экосистемы . Раздел II Закона о стартапах в нашем бизнесе Jumpstart (Закон о JOBS), впервые вступивший в силу 23 сентября 2013 года, предоставил стартапам, а также соучредителям или промоутерам стартапов в США. право в целом требовать и публично рекламировать с использованием любого метода связи при условии, что только аккредитованным инвесторам разрешено приобретать ценные бумаги. [72] [73] [74] Однако правила, регулирующие краудфандинг акций в разных странах, сильно различаются в зависимости от уровней и моделей свободы и ограничений. Во многих странах не существует ограничений, ограничивающих широкую общественность в инвестировании в стартапы, хотя могут существовать и другие типы ограничений, например, ограничение суммы, которую компании могут требовать от инвесторов. Благодаря положительному развитию и росту краудфандинга, [75] многие страны активно обновляют свое регулирование в отношении краудфандинга.
Инвестирование онлайн [ править ]
Первая известная инвестиционная краудфандинговая платформа для стартапов была запущена в феврале 2010 года компанией Grow VC. [76] за которым последовали первые США. на базе компании ProFounder запускает модель для стартапов по привлечению инвестиций прямо на сайте, [77] но позже ProFounder решила закрыть свой бизнес по нормативным причинам, не позволяющим им продолжать работу, [78] запустив свою модель для США. рынки до принятия Закона о рабочих местах. Благодаря положительному прогрессу Закона о JOBS в области крауд-инвестирования в США, в 2011 году начали появляться такие платформы краудфандинга, как SeedInvest и CircleUp, а также такие платформы, как Investmente, Companisto и Seedrs в Европе и OurCrowd в Израиле. Идея этих платформ состоит в том, чтобы упростить процесс и решить две основные проблемы, происходящие на рынке. Первая проблема заключалась в том, чтобы стартапы могли получить доступ к капиталу и сократить время, необходимое для закрытия раунда финансирования. Вторая задача была призвана увеличить объем сделок для инвестора, а также централизовать процесс. [79] [80]
Внутренние стартапы [ править ]
Внутренние стартапы — это форма корпоративного предпринимательства. [81] Крупные или хорошо зарекомендовавшие себя компании часто пытаются продвигать инновации, создавая «внутренние стартапы», новые бизнес-подразделения, которые работают на расстоянии вытянутой руки от остальной части компании. Примеры включают Bell Labs , исследовательское подразделение в составе Bell System и Target Corporation (которая начиналась как внутренний стартап сети Дейтона универмагов ) и Threegrades , продукт, разработанный внутренним стартапом Microsoft . [82]
Единороги [ править ]
Некоторые стартапы становятся большими и становятся «единорогами» , то есть частными стартап-компаниями стоимостью более 1 миллиарда долларов США. Этот термин был придуман в 2013 году венчурным капиталистом Эйлин Ли , выбрав мифическое животное для обозначения статистической редкости таких успешных предприятий. По данным TechCrunch , по состоянию на май 2019 года насчитывалось 452 единорога, причем большая часть единорогов проживает в США, за которыми следует Китай. Единороги сконцентрированы в нескольких странах. Лидерами-единорогами являются США со 196 компаниями, Китай со 165 компаниями, Индия со 107 компаниями. [83] и Великобритания с 16. [84] В число крупнейших единорогов вошли Ant Financial , ByteDance , DiDi , Uber , Xiaomi и Airbnb . Когда стоимость компании превышает 10 миллиардов долларов США, компания будет называться Decacorn . Когда стоимость компании превысит 100 миллиардов долларов США, Hectocorn будет использоваться .
Критика режима запуска [ править ]
По словам Никоса Смирнайоса, стартапы Кремниевой долины являются символом постфордистского предприятия . [85] отражая движение к ценностям свободы, автономии и аутентичности, а также отказ от фордистского акцента на солидарности, экономической безопасности и равенстве.
По мнению некоторых исследователей, таких как Антуан Гуритен, модель стартапа, как и многие объекты, связанные с цифровыми технологиями, опирается на «решающую» логику, как ее описывает Евгений Морозов. Технологический решеничество соответствует убеждению, что благодаря цифровым инструментам, например тем, которые создаются стартапами, можно найти простые и технические решения для всех видов проблем. Поэтому от стартапов ожидают не устранения коренных причин проблем, а быстрого нахождения эффективных технических решений. [86]
Организационную модель стартапов также подвергают сомнению бывшие сотрудники. Например, Матильда Рамадье, бывшая сотрудница стартапа, выводит эту дискуссию на передний план во Франции в своей книге Bienvenue dans le nouveau monde. Комментарий: Я наблюдаю за крутостью стартапов [ Добро пожаловать в новый мир. Как я пережил стартап-крутость в 2017 году. [87] С тех пор осознание [ нужны разъяснения ] растет. [88] Неиерархическая организация стартапов означает, что все сотрудники несут равную ответственность за их бесперебойную работу. Они основаны на добровольных обязательствах и усвоенных поведенческих нормах, а не на формальных иерархических ограничениях. [85] Сотрудники, которых поощряют к достижению целей, часто превышают лимит сверхурочной работы. Профессиональная и личная жизнь часто сливаются в этой тесно связанной среде. Ожидается, что сотрудники без обсуждения будут отдавать себя, не подсчитывая затраты, всегда будут доступны и доступны, не требуя компенсации, соразмерной их профессиональным обязательствам (с точки зрения времени и деятельности), а также будут отражать общие интересы организации. перед своими личными интересами. Наконец, трудовые договоры начинающих сотрудников часто ненадежны, поскольку сама компания не является полностью стабильной. [89]
Экономист Скотт А. Шейн использовал данные о стартапах, опубликованные во многих странах, чтобы сделать выводы с точки зрения государственной политики. Он критикует государственную политику, которая поощряет стартапы, указывая на доказательства того, что эта политика заставляет людей создавать маргинальные предприятия, которые с большей вероятностью потерпят неудачу, имеют небольшой экономический эффект и создают очень ограниченное количество рабочих мест. [90]
См. также [ править ]
- Управление брендом
- Бизнес-инкубатор
- Бизнес-план
- Глубокие технологии
- Инновации
- Событие ликвидности
- Платформа кооперативная
- Малый бизнес
- Вестинг § Право собственности в стартап-компаниях
- Единорог пузырь
Ссылки [ править ]
- ^ Робемед, Натали (16 декабря 2013 г.). «Что такое стартап?» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Риитта Катила, Эрик Л. Чен и Хеннинг Пьезунка (7 июня 2012 г.). «Все правильные шаги: как предпринимательские фирмы эффективно конкурируют» (PDF) . Стратегическое предпринимательство JNL . 6 (2): 116–132. дои : 10.1002/sej.1130 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Различия между предпринимателями и основателями стартапов» . www.linkedin.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шмитт, А. (2018). «Динамическая модель предпринимательской неопределенности и идентификация бизнес-возможностей: исследование в качестве посредника и предпринимательская самоэффективность в качестве модератора». Теория и практика предпринимательства . 42 (6): 835–859. дои : 10.1177/1042258717721482 . S2CID 148840401 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрин Гриффит (2014). Почему стартапы терпят неудачу, по мнению их основателей. Архивировано 17 февраля 2021 г. на Wayback Machine , Fortune.com, 25 сентября 2014 г.; по состоянию на 27 октября 2017 г.
- ^ Уй, Мэрилин А.; Фу, Мау-Дер; Илиес, Ремус (1 мая 2015 г.). «Воспринимаемая изменчивость прогресса и интенсивность предпринимательских усилий: сдерживающая роль приверженности венчурным целям». Журнал венчурного бизнеса . 30 (3): 375–389. дои : 10.1016/j.jbusvent.2014.02.001 . hdl : 10220/19076 . ISSN 0883-9026 . S2CID 145206425 .
- ^ Кроненбергер, Крейг (23 февраля 2021 г.). «Как бизнес-модель стартап-студии меняет экономику стартапов, какой мы ее знаем» . Середина . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ ван Бург, Elco; Ромме, А. Жорж Л.; Гилсинг, Виктор А.; Реймен, Изабель MMJ (март 2008 г.). «Создание дочерних предприятий университетов: взгляд на научно обоснованный дизайн» . Журнал управления инновациями в продуктах . 25 (2): 114–128. дои : 10.1111/j.1540-5885.2008.00291.x . hdl : 1871/23732 . ISSN 0737-6782 . S2CID 19769095 .
- ^ Сарасвати, Сарас Д.; Дью, Николас; Прочтите, Стюарт; Уилтбанк, Роберт (1 марта 2008 г.). «Проектирование организаций, проектирующих среду: уроки предпринимательского опыта». Организационные исследования . 29 (3): 331–350. дои : 10.1177/0170840607088017 . hdl : 10945/41241 . ISSN 0170-8406 . S2CID 145726834 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чжан, Стивен X.; Куэто, Хавьер (9 ноября 2015 г.). «Исследование предвзятости в предпринимательстве» . Теория и практика предпринимательства . 41 (3): 419–454. дои : 10.1111/etap.12212 . ISSN 1042-2587 . S2CID 146617323 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Хо, Мун-Хо Ринго; Уй, Мэрилин А.; Канг, Бьянка, штат Нью-Йорк; Чан, Ким-Инь (2018). «Влияние обучения предпринимательству на предпринимательскую эффективность и внимательность среди подростков» . Границы в образовании . 3 . дои : 10.3389/feduc.2018.00013 . hdl : 10356/144934 . ISSN 2504-284X .
- ^ Яшко, Ондрей; Маринкович, Саня (3 июня 2016 г.). Материалы симпозиума - XV Международный симпозиум Symorg 2016: Изменение формы... Белградский университет, факультет организационных наук. п. 1462. ИСБН 9788676803262 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хармс, Райнер (1 ноября 2015 г.). «Саморегулируемое обучение, командное обучение и реализация проектов в сфере предпринимательского образования: обучение в бережливой стартап-среде» . Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 100 : 21–28. doi : 10.1016/j.techfore.2015.02.007 . ISSN 0040-1625 .
- ^ «5 ШАГОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВАШЕЙ БИЗНЕС-ИДЕИ» . Гарвардская школа бизнеса онлайн . 18 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Домашняя страница» . www.startupindia.gov.in . Архивировано из оригинала 01 марта 2022 г. Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ Йорк, Джонатан Л.; Дэйнс, Джеффри Э. (22 мая 2014 г.). «Развитие клиентов, инновации и предвзятость при принятии решений в бережливом стартапе» . Журнал стратегии малого бизнеса . 24 (2): 21–40. ISSN 2380-1751 . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Тис, Дэвид Дж. (2010). «Бизнес-модели, бизнес-стратегия и инновации». Долгосрочное планирование . 43 (2–3): 172–194. дои : 10.1016/j.lrp.2009.07.003 . S2CID 154362245 .
- ^ Каск, Йохан; Линтон, Габриэль (2013). «Бизнес-спаривание: когда стартапы делают все правильно» . Журнал малого бизнеса и предпринимательства . 26 (5): 511. doi : 10.1080/08276331.2013.876765 . S2CID 168158914 . Архивировано из оригинала 09.11.2017 . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаше, Нина; Линтон, Габриэль (декабрь 2017 г.). «Ценность неудачных отношений для развития стартапа в сфере медицинских технологий». Журнал малого бизнеса и предпринимательства . 30 (1): 97–119. дои : 10.1080/08276331.2017.1388953 . ISSN 0827-6331 . S2CID 168885012 .
- ^ Кастроджованни, Гэри Дж. (1 декабря 1996 г.). «Планирование перед запуском и выживание новых малых предприятий: теоретические связи». Журнал менеджмента . 22 (6): 801–822. дои : 10.1177/014920639602200601 . ISSN 0149-2063 . S2CID 220594531 .
- ^ «Интервью с инвестором Полом Грэмом из Y Combinator» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Кроненбергер, Крейг (15 апреля 2021 г.). «8 главных качеств основателя стартапа» . Середина . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Комиссия по ценным бумагам и биржам (12 сентября 2008 г.), «Руководство по определениям терминов, используемых в форме D» , SEC.GOV , заархивировано из оригинала 22 февраля 2022 г. , получено 1 июля 2014 г.
- ^ Лора Колодный (30 апреля 2013 г.). «Другой кредитный кризис: имена соучредителей» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Кэти Ференбахер (14 июня 2009 г.). «Иск Tesla: невероятная важность быть основателем» . Гига Ом . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Контрольный список для подбора партнеров: создание идеальных отношений соучредителей» . www.2nd.vc. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Стивенсон, Риган М.; Чухта, Майкл П.; Летвин, Хаим; Динджер, Дженни М.; Ванкувер, Джеффри Б. (21 июня 2018 г.). «Вышли из-под контроля или прямо на деньги? Самоэффективность спонсоров и предвзятость толпы в акционерном краудфандинге». Журнал венчурного бизнеса . 34 (2): 348–367. дои : 10.1016/j.jbusvent.2018.05.006 . ISSN 0883-9026 . S2CID 169707110 .
- ^ «Технологии в Азии – объединение стартап-экосистемы Азии» . www.techinasia.com . Архивировано из оригинала 03 марта 2018 г. Проверено 02 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уй, Мэрилин А.; Фу, Мау-Дер; Сун, Чжаоли (1 сентября 2013 г.). «Совместное влияние предыдущего опыта запуска и стратегий выживания на психологическое благополучие предпринимателей». Журнал венчурного бизнеса . 28 (5): 583–597. дои : 10.1016/j.jbusvent.2012.04.003 . hdl : 10356/97999 . ISSN 0883-9026 .
- ^ «Преимущества плоской организационной структуры» . smallbusiness.chron.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Дуглас МакГрегор. Теория X Теория Y Теория мотивации сотрудников . Accel-team.com. Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Zirtual потерпел крах, но может ли его бренд все еще существовать?» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ «Почему стартапы терпят неудачу | Уроки 150 основателей» . wilburlabs.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Почему стартапы слишком много внимания уделяют решениям» . Inc.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 г. Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Э., Кэмпбелл, Патрисия (1 января 2013 г.). Борьба с Законом об изобретениях в Америке: патентные проблемы для начинающих компаний . DigitalCommons@UM Кэри Лоу. OCLC 910815089 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гомперс, Пол (июль 2006 г.). «Навык против удачи в предпринимательстве и венчурном капитале: данные серийных предпринимателей» . ССРН . дои : 10.2139/ssrn.933932 .
- ^ Александрос Какурис Материалы 4-й Европейской конференции по инновациям, 2010 г., стр. 95 «Другими словами, предприниматели-неудачники откроют новый бизнес с большим количеством и лучшими ноу-хау. Особенно, если они решат возобновить работу в том же секторе с более или менее той же деятельностью, велика вероятность того, что перезапускающий станет лучшим предпринимателем (Шрор, 2006). В этом исследовании перезапускающие определяются как предприниматели, чья компания обанкротилась, но которые через некоторое время имеют смелость основать новую компанию (т.е. «чистую»). 'перезапускающие)".
- ^ Адам Джолли The European Business Handbook 2003 0749439750 2003 стр. 5 «Наши интервью с начинающими предпринимателями подчеркивают тот факт, что неудача все еще серьезно стигматизируется в Европе. В отличие от Соединенных Штатов, в Европе нет общего общественного мнения о том, что неудача является необходимой условие успеха».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чанин Р., Сейлз А., Помпермайер Л. и Прикладницкий Р. (2018). Обучение разработке программного обеспечения для стартапов: систематическое картографическое исследование. В материалах 40-й Международной конференции по программной инженерии (ICSE '18), стр. 143–144.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кампос, Франциско; Фрезе, Майкл; Гольдштейн, Маркус; Яковоне, Леонардо; Джонсон, Хиллари С.; Маккензи, Дэвид; Менсманн, Мона (22 сентября 2017 г.). «Обучение личной инициативе превосходит традиционное обучение в развитии малого бизнеса в Западной Африке» . Наука . 357 (6357): 1287–1290. Бибкод : 2017Sci...357.1287C . дои : 10.1126/science.aan5329 . hdl : 10986/28386 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 28935805 .
- ^ Раух, Андреас; Халсинк, Виллем (июнь 2015 г.). «Как поставить предпринимательское образование там, где лежит намерение действовать: исследование влияния предпринимательского образования на предпринимательское поведение» . Академия управленческого обучения и образования . 14 (2): 187–204. дои : 10.5465/amle.2012.0293 . ISSN 1537-260X . S2CID 145751737 .
- ^ Патерностер Н., Джардино К., Унтеркальмштайнер М., Горшек Т., Абрахамссон П. (2014). Разработка программного обеспечения в стартапах: систематическое картографическое исследование. Информационные и программные технологии 56 (10), 1200–1218.
- ^ Бланк, С.: Четыре шага к прозрению: успешные стратегии для продуктов, которые побеждают. K&S Ranch, Incorporated (2013 г.).
- ^ Саттон, С.М. (2000). «Роль процесса в запуске программного обеспечения» . Программное обеспечение IEEE . 17 (4): 33–39. дои : 10.1109/52.854066 . ISSN 1937-4194 .
- ^ Кон, Ф., Кукиер, Д., Мело, К., Хаззан, О., Юклеа, Х. (2014). Панорама израильской экосистемы стартапов по разработке программного обеспечения. Доступен по номеру SSRN 2441157.
- ^ Буффарди, К., Робб, К., Ран, Д. (2017) Технологические стартапы: реалистичные проекты разработки программного обеспечения с междисциплинарным сотрудничеством. Журнал компьютерных наук в колледжах 32 (4), 93–98.
- ^ Юридический мост, охватывающий 100 лет: от золотых рудников Эльдорадо к «золотым» стартапам Кремниевой долины. Архивировано 1 июня 2013 г. в Wayback Machine Грегори Громовым, 2010 г.
- ^ «Нью-Йоркский технологический альянс» . nytm.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Маевски, Тейлор. «35 человек из NYC Tech, за которыми стоит следить в 2016 году». Архивировано 16 июня 2016 г. в Wayback Machine , buildinnyc, Нью-Йорк, 26 мая 2016 г. Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Миф о патентном тролле: альтернативный взгляд на функции патентных дилеров в экономике идей» . ССНР 959945 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Раза, М. Танзим; Натараджан, П. (январь 2023 г.). «Факторы, стимулирующие венчурные инвестиции в Индии» . Журнал предпринимательства и инноваций в странах с развивающейся экономикой . 9 (1): 62–79. дои : 10.1177/23939575221139944 . ISSN 2393-9575 . S2CID 256504532 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Стартапы и венчурные капиталисты теперь могут свободно рекламировать свой статус по сбору средств» . Уолл Стрит Джорнал . 23 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 г. . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Все желающие присоединяются к веб-вечеринке, чтобы узнать о лучших стартапах» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «Стартапы по-прежнему неясны в отношении нового общего правила привлечения предложений» . Блумберг Бизнесуик . 20 сентября 2013. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Запрет снят: вот что эти 6 компаний думают об общем вымогательстве» . Венчурбит . 23 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 г. . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Инвестор.гов» . Комиссия по ценным бумагам и биржам . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фонд венчурного капитала ETCI будет способствовать развитию стартапов в ЕС и восполнит дефицит финансирования» . Европейский инвестиционный банк . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Уроки лучших стартапов Европы | McKinsey» . www.mckinsey.com . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Трудный выбор: как самые быстрорастущие стартапы Европы становятся единорогами | McKinsey» . www.mckinsey.com . Архивировано из оригинала 02 марта 2023 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Амит Гош (14 декабря 2014 г.). «Как выбрать лучшую бизнес-структуру для стартапа?» . Журнал стартапов . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Билл Гросс (июнь 2015 г.). «Билл Гросс: Самая главная причина успеха стартапов — TED Talk — TED.com» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Время запуска» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Гудман, Мишель (18 марта 2015 г.). «4 совета по финансированию на основе доходов от посадки» . Предприниматель . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Прентис, Клэр (12 мая 2010 г.). «Предприниматели, испытывающие нехватку денежных средств, проявляют творческий подход» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Кроненбергер, Крейг (23 февраля 2021 г.). «Как бизнес-модель стартап-студии меняет экономику стартапов, какой мы ее знаем» . Середина . Архивировано из оригинала 01 марта 2021 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Дэвид, Дхариш; Гопалан, Сасидаран; Рамачандран, Сума (2020), «Стартап-среда и финансовая деятельность в Индии» , Инвестиции в стартапы и финансирование малого бизнеса , World Scientific Series in Finance, vol. 17, World Scientific, стр. 193–232, номер документа : 10.1142/9789811235825_0007 , ISBN. 978-981-12-3581-8 , S2CID 229544331 , заархивировано из оригинала 07 апреля 2023 г. , получено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Пересматривая мифы о предпринимательстве и инновациях – Вивек Вадхва» . Вивек Вадхва . 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Невидимые единороги: 35 крупных компаний, которые начинали с небольшими деньгами или вообще без них» . ТехКранч . июль 2017 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ См. в целом «Рынок идей», «ЭКОНОМИСТ», 22 октября 2005 г., стр. 3, 3 (специальная вставка).
- ^ Вайнберг, Стюарт (12 августа 2008 г.). «Что владельцы бизнеса должны знать о патентовании» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «С новым Законом о рабочих местах наступит новая эра инвестиционно-банковской деятельности?» . Насдак . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «В центре внимания Закон о стартапах нашего бизнеса (JOBS)» . SEC.GOV . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Новое законодательство: покупка акций стартапов через краудсорсинг» . Новости АВС . 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Левин на Уолл-стрит: нежелательное IPO Chrysler» . Блумберг . 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ «Глобальный рынок краудфандинга достигнет 34,4 миллиарда долларов в 2015 году, прогнозирует отраслевой отчет Massolution за 2015 год» . www.crowdsource.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Развивайте запуски венчурного капитала, стремясь стать Kiva для технологических стартапов» . ТехКранч . АОЛ. 15 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Краудсорсинговая платформа для сбора средств ProFounder теперь предлагает инструменты инвестирования на основе акций» . ТехКранч . АОЛ. 3 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Платформа по сбору средств для стартапов ProFounder закрывает свои двери» . ТехКранч . АОЛ. 17 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Сегодня снят общий запрет на вымогательство – три вещи, которые вы должны об этом знать» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Для брокеров/дилеров краудфандинг открывает новые возможности» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 31 марта 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Чен, Цзяньхун; Надкарни, Сучета (1 марта 2017 г.). «Речь идет о времени! Временные диспозиции руководителей, временное лидерство и корпоративное предпринимательство». Ежеквартальный журнал административной науки . 62 (1): 31–66. дои : 10.1177/0001839216663504 . ISSN 0001-8392 . S2CID 151696066 .
- ^ «Гонконг в Гондурасе», The Economist , 10 декабря 2011 г.
- ^ «Индийский ландшафт единорогов: стартапы, рост, ПИИ, инвесторы» . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Таблица лидеров единорогов Crunchbase вернулась, теперь с рекордным стадом в 452 единорога» . ТехКранч . 29 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смирнайос, Никос (28 апреля 2022 г.). «Новая буржуазия Кремниевой долины» . Мысль . 409 (1): 31–42. дои : 10.3917/lp.409.0031 . ISSN 0031-4773 . S2CID 248612428 .
- ^ Гуритен, Антуан (2020). «Легитимность критики и критика предпринимательской легитимности» . Знать/Действовать . 51 (1): 33–40. дои : 10.3917/sava.051.0033 . ISSN 1958-7856 . S2CID 219024846 .
- ^ Могери, Сальваторе (31 октября 2017 г.). «Матильда Рамадье, Добро пожаловать в новый мир. Как я пережила крутость стартапов, Premier Parallèle, 2017; Патрик Розенблатт, Razzia sur le travail. Критика недооценки труда в 21 веке» . Новый обзор труда (11). дои : 10.4000/номер.3390 . ISSN 2495-7593 .
- ^ «Чтобы узнать больше – выборочная библиография» , «Проблема изменения вещей» , Presses de l’Université du Québec, стр. 503–506, 22 августа 2018 г., doi : 10.2307/j.ctvq4bxrv.14 , S2CID 240330338 , получено 20 апреля 2023 г.
- ^ Абу Эль Хайр, Кэтрин (15 сентября 2016 г.). «Неясный путь стартапа» . Ле Монд . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Шейн, Скотт (2008). Иллюзии предпринимательства: дорогостоящие мифы, которыми живут предприниматели, инвесторы и политики . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11331-0 . OCLC 153598345 . Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 20 апреля 2023 г.