Jump to content

Израильская аэрокосмическая промышленность

Израиль Аэроспейс Индастриз Лтд.
Тип компании Государственная корпорация
УРОВЕНЬ : ARSP.B1
Промышленность Авиация , Оборона
Предшественник Авиационная компания Бедек
Основан 1953 год ; 71 год назад ( 1953 )
Основатель Эл Швиммер
Шимон Перес
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Боаз Леви ( генеральный директор )
Продукты Военное вооружение и техника
Услуги Техническое обслуживание самолетов
Модернизация самолета
Доход Увеличивать долларов США 4,973 миллиарда (2022 г.)
Увеличивать 797 миллионов долларов США (2022 г.)
Увеличивать 213 миллионов долларов США (2022 г.)
Количество сотрудников
15,000
Подразделения Обложка авиационной группы
Группа коммерческих самолетов
Группа военной авиации
Группа систем, ракет и космоса
Дочерние компании ЭЛТА Системс
Веб-сайт www .иметь .co .The

Israel Aerospace Industries ( иврит : התעשייה האווירית לישראל , романизированный : ha-ta'asiya ha-avirit le-yisrael ) — производитель крупнейший израильский аэрокосмической и авиационной техники , производящий воздушные и астронавтические системы как для военного , так и для гражданского использования. По состоянию на 2021 год в компании работает 14 000 сотрудников. IAI находится в государственной собственности правительства Израиля.

IAI проектирует, разрабатывает, производит и обслуживает гражданские самолеты, дроны , истребители , ракеты , авионику и космического базирования системы .

Основным направлением деятельности IAI является машиностроение, авиация и высокотехнологичная электроника, хотя компания также производит военные системы для сухопутных и военно-морских сил. Многие из этих продуктов ориентированы на основные потребности Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). Другие предложения продаются многочисленным иностранным военным.

Компания Israel Aerospace Industries была основана в 1953 году как Bedek Aviation Company по инициативе Шимона Переса , тогдашнего генерального директора Министерства обороны, с целью технического обслуживания самолетов Армии обороны Израиля. [1] Первоначально в компании работало 70 сотрудников, и она наняла авиационного эксперта американского происхождения Эла Швиммера в качестве основателя и первого президента компании. [2]

Первое авиастроение

[ редактировать ]
IAI Цукит из пилотажной группы IAF (2007)

В 1959 году компания Bedek начала производство своего первого самолета — двухдвигательного учебно-тренировочного самолета с V-образным хвостовым оперением французской разработки Fouga CM.170 Magister , местного названия Tzukit ( монтикола ). Цукит главным учебно стал -тренировочным самолетом ВВС Израиля на протяжении 50 лет. IAI Tzukit также использовался в Шестидневной войне 1967 года 147- й эскадрильей в качестве самолета непосредственной поддержки, атакуя цели на египетском фронте в первый день войны, когда более боеспособные боевые самолеты Израиля были развернуты против арабских авиабаз и самолетов. . [3] Затем они были развернуты против иорданских сил, включая бронетехнику, на Западном Берегу . «Магистр» доказал свою эффективность в миссии непосредственной поддержки, хотя и понес тяжелые потери: шесть человек были потеряны. [4]

Первый самолет, полностью спроектированный и построенный IAI, транспортный самолет IAI Arava с коротким взлетом и посадкой, впервые поднялся в воздух в 1969 году после трех лет разработки. [5]

Последствия французского эмбарго

[ редактировать ]
ИАИ Кфир

В ответ на французское эмбарго компания IAI в 1968 году начала разработку собственного истребителя, производного от Mirage 5, под названием IAI Nesher («ястреб»). Nesher поступил на вооружение в 1971 году, как раз к Войне Судного дня . За «Нешером» последовал IAI Kfir («Львенок»), который был разработан в результате потребности Израиля в адаптации Dassault Mirage III к конкретным требованиям ВВС Израиля. Kfir 101 - поступил на вооружение ВВС США в 1975 году, первые подразделения были переданы в состав й «Первой истребительной» эскадрильи . В последующие годы новыми самолетами были оснащены и несколько других эскадрилий. Первые зарегистрированные боевые действия «Кфира» произошли 9 ноября 1977 года во время авиаудара Израиля по тренировочному лагерю в Тель-Азии в Ливане . Единственная воздушная победа, одержанная Kfir за время службы в ВВС, произошла 27 июня 1979 года, когда Kfir C.2 сбил сирийский МиГ-21 . [5]

IAI Kfir экспортировался в Колумбию , Эквадор , Шри-Ланку и сдавался в аренду ВМС США и Корпусу морской пехоты США с 1985 по 1989 год для использования в качестве самолетов противника в различных учебных курсах по воздушному бою . [6]

Диверсификация

[ редактировать ]
Привет, Габриэль

В 1969 году IAI приобрела North American Rockwell компании Jet Commander серию бизнес-самолетов . Это стало основой линии IAI Westwind . Работа над улучшенным Westwind, названным Astra, началась в конце 1970-х годов. [7] за счет удлинения фюзеляжа и разработки нового стреловидного крыла, первый полет прототипа состоялся 19 марта 1984 года. [8] Первый серийный Astra совершил полет 20 марта 1985 года, сертификация FAA прошла 29 августа 1985 года, а поставки клиентам начались в 1986 году. [8]

В 1960-х годах компания IAI разработала противокорабельную ракету «Габриэль» , а дочерняя компания Elta Electronics Industries разработала недорогой авиационный радар, который стал успешным экспортным товаром. В 1970-х годах компания IAI разработала патрульный катер класса «Дабур» . [5]

В 1970-х годах компания IAI также вышла на рынок беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), разработав IAI Scout . В 1984 году IAI создала совместное предприятие с конкурирующей израильской компанией Tadiran для продвижения БПЛА обеих компаний: Tadiran Mastiff и IAI Scout . [9]

Развитие бизнеса по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту

[ редактировать ]

К 1980-м годам первоначальное предприятие по техническому обслуживанию Bedek проводило масштабные ремонты десятков различных типов самолетов, работая над двигателями, а также планерами и интерьерами. IAI могла обеспечить более комплексный ремонт, чем даже сами производители самолетов. К середине 1980-х годов в этом подразделении работало 4000 человек, и оно ремонтировало огромный спектр самолетов, от винтовых учебно-тренировочных самолетов до авиалайнеров; включая крупные программы гражданской авиации, такие как переоборудование Boeing 747 в грузовые самолеты. [10]

Программа Лави

[ редактировать ]
УДА Лави

В 1980 году правительство Израиля решило использовать опыт, накопленный IAI, для разработки и производства современного истребителя, который станет основой ВВС Израиля . Самолет, получивший название IAI Lavi , должен был стать превосходным штурмовиком с передовыми системами вооружения. Он был запущен в эксплуатацию в июле 1986 года, а первый успешный полет состоялся в декабре 1986 года. [11]

В августе 1987 года, после обширных обсуждений в правительстве, было принято решение (одним голосом) отменить программу Лави из-за сомнений в экономической способности Израиля покрыть расходы на такую ​​обширную программу. [12] Это привело к серьезному кризису в IAI, который потребовал серьезной реорганизации структуры и бизнес-стратегии компании; В 1988 году штат компании, насчитывавший более 22 000 человек, был сокращен на 5 500. Однако программе Лави удалось разработать ряд передовых технологий, которые IAI смогла продать. [11]

Начиная с 1990-х годов – рост, обусловленный экспортом

[ редактировать ]
Запуск спутника Ofeq наблюдения «Шавит» с использованием космического корабля
Модель спутника AMOS-5 во время «Недели космоса» в IFEMA, Мадрид.
Стрела 3 Ракета
Avocet ProJet с логотипом IAI
IAI Harop Барражирующий противорадиационный дрон
ВСЕ ПТРК с лазерным наведением
Тактический баллистический ракетный комплекс ЛОРА
Беспилотный наземный автомобиль Guardium

К 1989 году IAI сообщила о прибыли в размере 11,8 миллиона долларов при объеме продаж в 1,28 миллиарда долларов. У компании было четыре подразделения — самолетов, авиации, электроники и технологий — и 17 заводов. IAI была признана мировым лидером в области модернизации самолетов. времен Вьетнама, Такие самолеты, как McDonnell Douglas F-4 Phantom II были модернизированы с использованием современной авионики и вооружения.

В 1990-х годах IAI вступила в космическую гонку со спутниками связи AMOS , спутниками наблюдения Ofeq и космической ракетой-носителем «Шавит» . [11]

В декабре 1997 года IAI Galaxy , бизнес-джет с межконтинентальной дальностью полета, разработанный как совместное предприятие Galaxy Aerospace с корпорацией Hyatt , совершил свой первый полет и поступил в эксплуатацию в 2000 году. В мае 2001 года компания Gulfstream Aerospace компании General Dynamics купила компанию Galaxy Aerospace компании IAI. Co. LP за 330 миллионов долларов, хотя IAI продолжает выполнять большую часть сборки и разработки самолетов, которые продает Gulfstream. [13]

В 2003 году компания Israel Aircraft Industries попыталась выйти на рынок VLJ ( очень легкий реактивный самолет ), запустив Avocet ProJet , воздушное такси с высокой степенью использования на 6–8 мест, прейскурантная цена которого составляла почти половину стоимости самого дешевого бизнес-джета, доступного в то время. . В начале 2006 года разработка ProJet застопорилась после того, как крупный, неизвестный OEM-производитель в США вышел из программы по неустановленным причинам. [14]

Компания работала с группой Aviation Technology Group над военно-тренировочной версией ATG Javelin , личного реактивного самолета-истребителя. Разрабатываемая версия могла бы конкурировать с большим количеством учебно-тренировочных самолетов при гораздо более низких затратах на приобретение и обслуживание. ATG остановила разработку Javelin в 2008 году из-за нехватки средств.

контракт на сумму 1,1 миллиарда долларов В марте 2004 года компания IAI подписала с Индией на установку трех EL/W-2090 систем ДРЛОиУ российского производства на транспортные самолеты Ил-76 , которые частично основаны на более ранней платформе IAI EL/M-2075 Phalcon , разработанной в 1990-е годы. [15] В конце 2000-х годов компания IAI разработала последующую систему EL/W-2085 , которая устанавливается на сильно модифицированные самолеты Gulfstream G550 и которая помимо службы в ВВС также продавалась в Сингапур и Италию.

6 ноября 2006 года IAI изменила свое название с «Israel Aircraft Industries Ltd». компании «Исраэль Аэроспейс Индастриз Лтд.»; чтобы более точно отразить текущую сферу деятельности фирмы, включающую не только самолеты, но и системы, спутники и пусковые установки, а также морские и наземные системы.

13 апреля 2009 года газета «Moscow Times» России сообщила, что Министерство обороны подписало соглашение с компанией Israel Aerospace на закупку беспилотных беспилотных летательных аппаратов на сумму 50 миллионов долларов. Сообщается, что контракт включает в себя три типа БПЛА производства компании. [16]

В январе 2012 года IAI объявила о продаже систем обороны на сумму 1,1 миллиарда долларов одной азиатской стране. Сделка подписана, но имя покупателя компания не назвала. Сообщалось, что в продажу войдут самолеты IAI, ракеты и разведывательные технологии. [17]

4 сентября 2012 года Gulfstream G280 , новый двухмоторный бизнес-джет, построенный IAI, получил полную сертификацию Федерального управления гражданской авиации (FAA). [18]

IAI является членом престижных организаций Trace International и Общества корпоративного соответствия и этики (SCCE) и признана в отчете Transparency International за апрель 2015 года входящей в треть лучших мировых оборонных компаний по своим программам этики и борьбы с коррупцией. [19]

В апреле 2018 года системы IAI были замечены в фильме, снятом азербайджанской армией , в частности барражирующая система боеприпасов IAI Harop , что вызвало критику со стороны правительства Армении по поводу поставок израильского оружия азербайджанской армии. [20] В 2019 году IAI продает правительствам системы защиты от дронов для размещения в чувствительных зонах, таких как границы, армейские базы или электростанции, а также предоставляет оборудование для сбивания военных дронов. Он также продается таким клиентам, как аэропорты, которые хотят защититься от потребительских дронов. [21] IAI в 2019 году является крупнейшим производителем аэрокосмической и оборонной продукции Израиля. В сентябре 2019 года компания выпустила свою систему Popstar, которая «может обнаруживать и отслеживать дроны на расстоянии до 4 км днем ​​и ночью». [21] В декабре 2019 года IAI посоветовала клиентам не летать на некоторых переоборудованных ею грузовых самолетах Boeing 737 после того, как IAI заявила, что обнаружила «явные нарушения» в производственном процессе. Переоборудованные Боинги 737 компании IAI поступили на вооружение в 2003 году. [22]

В июле 2021 года IAI Aviation Group договорилась о создании площадки по переоборудованию пассажирских самолетов в грузовые для переоборудования B737-700/800 с компанией Atitech (Италия) в Неаполе . [23]

Продукты

[ редактировать ]
Барак-8 Ракета земля-воздух

Гражданских самолетов произведено

[ редактировать ]

Источник: [24]

  • IAI Westwind (1965–1987):
    • 1121 Jet Commander , сертификация: ноябрь 1964 г., линия переехала в Израиль в 1969 г.
    • 1123 Commodore Jet , сертификация: декабрь 1971 г., удлиненный, турбореактивные двигатели GE -CJ610-9 , реверсоры тяги, баки на законцовках крыла, ВСУ.
    • 1124 Westwind I , сертификация: март 1976 г., ТРДД TFE731-3 , обновленные системы и авионика.
    • 1124A Westwind II , сертификация: апрель 1980 г., законцовки крыла, доработки крыла, дополнительный бак, модернизированная авионика.
  • Гольфстрим G100 (1985–2016)
    • 1125 Astra , сертификация: август 1985 г., новое крыло, модифицированный фюзеляж, обновленные системы и авионика.
    • 1125 Astra SP , сертификация: май 1990 г., цифровая авионика.
    • G100 (Astra SPX) , сертификация: январь 1996 г., улучшенные двигатели, модернизированная авионика.
    • G150 , сертификация: ноябрь 2005 г., фюзеляж удлинен и расширен, новая носовая часть, новая авионика, модернизированные двигатели.
  • Gulfstream G200 (Galaxy, 1997–2011 гг.), Сертификация: декабрь 1998 г., новый фюзеляж, улучшенные двигатели, законцовки крыла, модифицированное крыло, модернизированная авионика.
  • Gulfstream G280 (в производстве). Сертификация и EIS: 2011 г.: Полностью новый фюзеляж, Т-образное хвостовое оперение, крылья, двигатели, системы и авионика.
  • Арава : средний транспортный самолет взлета и посадки (больше не производится)
  • IAI Avocet ProJet : очень легкий реактивный самолет [25] (программа отменена в 2005 г.)

Гражданские воздушные системы

[ редактировать ]

Военный самолет

[ редактировать ]
  • 377M Anak - произведено переоборудование нескольких авиалайнеров Boeing 377 Stratocruiser бывшей авиакомпании Pan American World Airways в тяжелые военные грузовые самолеты после того, как Соединенные Штаты отказались продать C-130 ВВС Израиля . [27]
  • Лави – израильский истребитель, заброшенный, когда США отказались финансировать конкурента F-16 . [28]
  • Кфир – истребитель, разработанный на базе Нешера.
  • Наммер – истребитель, обновленная версия Кфира.
  • Nesher — истребитель, производный от французского Mirage 5.
  • ELTA-ELI-3001 — AISIS — бортовая интегрированная система радиоэлектронной разведки.
  • CAEW Conformal Airborne дальнего радиолокационного обнаружения - на базе G550 и оснащен радаром Phalcon.

Беспилотные летательные аппараты

[ редактировать ]

Военные авиационные системы

[ редактировать ]

Системы наземной обороны

[ редактировать ]
Caterpillar D9 ЦАХАЛа Бронированный бульдозер .

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Беспилотные наземные транспортные средства

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ракетные комплексы

[ редактировать ]
  • Стрела - Система противоракетной обороны.
  • Стрелка 3 — Система противоракетной обороны.
  • Барак 1 - Ракета Земля-воздух
  • Барак 8 - ракета Земля-воздух (разработана совместно DRDO Индии с )
  • Габриэль - Противокорабельная ракета класса «воздух-поверхность», «земля-земля».
  • Железный купол – мобильный всепогодный комплекс ПВО
  • Иерихон I — баллистическая ракета малой дальности.
  • Иерихон II и III - Баллистическая ракета дальнего действия.
  • ВСЕ – Противотанковые ракеты
  • ЛОРА - Тактическая баллистическая ракета
  • Нимрод - ракета класса «воздух-поверхность», «земля-земля».
  • Skysonic — система вооружения в разработке
  • Wind Demon – недорогая крылатая ракета класса «воздух-поверхность» https://breakingdefense.com/2024/07/israels-iai-announces-new-wind-demon-air-to-surface-missile/

Космическое оборудование

[ редактировать ]

Производственные предприятия

[ редактировать ]
Многие Израильских железных дорог поезда IC3 (один показан в Бейт-Шемеше, август 2006 г.) были собраны RAMTA из комплектов для разборки, импортированных из Дании.
  • Группа систем, ракет и космоса
  • Группа военной авиации
  • Эльта радары , радиоэлектронная борьба и ELINT
  • Бедек Авиационная Группа – ТОиР
    • Авиационный дивизион – переоборудование пассажирских самолетов в грузовые, техническое обслуживание тяжелых самолетов, техническое обслуживание флота.
    • Подразделение двигателей – Ремонт и капитальный ремонт двигателей гражданских и военных самолетов ( P&W , GE )
    • Подразделение компонентов — ремонт и капитальный ремонт компонентов гражданских и военных самолетов ( ВСУ , шасси , CSD и т. д.).
  • Группа коммерческих самолетов
  • Инжиниринговый дивизион – авиастроение и интеграция
    • Маман – ИТ-услуги. в основном внедрение и поддержка пакета ERP/SAP.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шимон Перес - Профиль [ мертвая ссылка ] , Новости обороны
  2. Аль Швиммер, основатель Israel Aircraft Industries, умер по адресу Гаарец, 94, 11 июня 2011 г.
  3. ^ Алони 2001, стр.44.
  4. ^ Алони 2001, стр. 49–51, 54–55.
  5. ^ Jump up to: а б с «Israel Aircraft Industries Ltd. – История компании» , FundingUniverse
  6. ^ IAI сдаст в аренду самолеты Kfir ВВС и ВМС США – Globes; 18 июня 2003 г.
  7. ^ Релман 1993, с. 314.
  8. ^ Jump up to: а б Рельман 1993, с. 316.
  9. ^ "Никто" . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года.
  10. ^ «Презентация авиационной группы IAI-Bedek» (PDF) . ИАИ . Проверено 16 мая 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Аренс, Моше (5 августа 2004 г.). «Стрела, Офек, Лави» . Гаарец .
  12. ^ « Израэль Аэроспейс Индастриз «Лави» . Израильские ВВС . Проверено 29 декабря 2012 г.
  13. ^ Израиль IAI-1126 Galaxy/Gulfstream G200 . Авиалайнеры.нет.
  14. ^ «Международные новости авиации, сентябрь 2003 г.» . Архивировано из оригинала 15 января 2005 года.
  15. Индийская система АВАКС движется вперед по двум фронтам , газета Defense Industry Daily, 8 июня 2011 г.
  16. Объединенные депеши, «Краснолицые военные покупают израильские дроны», Moscow Times , 13 апреля 2009 г.
  17. ^ «Israel Aerospace продает оружие азиатским странам на сумму 1,1 миллиарда долларов» . Иерусалим Пост . Рейтер . 9 января 2012 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  18. ^ Сарсфилд, Кейт «Израиль и США предоставляют полную сертификацию Gulfstream G280» . Flight International , 4 сентября 2012 г.
  19. ^ «Исраэль Аэроспейс Индастриз Лтд. – Домашняя страница» . www.iai.co.il.
  20. ^ Кубович, Янив. «Продвинутое израильское оружие, проданное Азербайджану, показано в снятом армией поп-музыкальном видео» . Гаарец . Проверено 14 декабря 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Холмс, Оливер (12 декабря 2019 г.). «Детекторы, глушители и кибератаки: развитие технологий борьбы с дронами» . TheGuardian.com . Проверено 13 декабря 2019 г.
  22. ^ «Аэрокосмическая компания Израиля обнаружила «нарушения» в некоторых переоборудованных грузовых самолетах Boeing 737» . Гаарец . Проверено 23 декабря 2019 г.
  23. ^ «Israel Aerospace Industries создаст первую в мире площадку по переоборудованию пассажирских судов в грузовые в Европе» . АВИАТОР . 5 июля 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  24. ^ «Группа коммерческих самолетов» (PDF) . ИАИ. 2013.
  25. ^ Внешний вид , заархивировано из оригинала 8 ноября 2005 года .
  26. ^ «Профинансирована система защиты коммерческих самолетов IAI/Elta Flight Guard» . Израильская аэрокосмическая промышленность . 8 сентября 2003 г.
  27. ^ Israel-Weapons.com - Child (Boeing 377) Получено 28 августа 2011 г.
  28. ^ «США и ЛАВИ» . man.fas.org .
  29. ^ «Исраэль Аэроспейс Индастриз Лтд. – Домашняя страница» . www.iai.co.il.
  30. ^ «Новый «таксибот» IAI сэкономит авиакомпаниям миллиарды» . Глобусы . Глобусы . 3 февраля 2011 года . Проверено 9 июля 2012 года .
  31. ^ «ТАКСИБОТ СИСТЕМА» . Проверено 9 июля 2012 года .
  32. ^ ТАМ .
  33. ^ «ИЗРАИЛЬ ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК НАНОСПУТНИКА» . Лента новостей Ближнего Востока. Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 года.
  34. ^ Тран, Марк (21 января 2008 г.). «Израиль запустил новый спутник для шпионажа за Ираном» . Гардиан Безлимитный . Лондон . Проверено 22 января 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алони, Шломо (сентябрь – октябрь 2003 г.). «Золотое наследие: 50-летие израильской авиастроительной промышленности». Любитель воздуха . № 107. С. 15–30. ISSN   0143-5450 .
  • Алони, Шломо. «Тренеры в бою: доблесть и жертвенность в Шестидневной войне». Air Enthusiast , № 94, июль/август 2001 г., стр. 42–55. ISSN 0143-5450
  • Релман, Пол (декабрь 1993 г.). «IAI Astra: звездный бизнес-джет Израиля». Эйр Интернешнл . Том. 45, нет. 6. С. 313–319. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 503a17d41511f8a38ef824de42f5174d__1722440400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/4d/503a17d41511f8a38ef824de42f5174d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israel Aerospace Industries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)