101-я эскадрилья (Израиль)
101-я эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 20 мая 1948 г. - настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | ПВО |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Рамат-Давид |
Псевдоним(ы) | Первая истребительная эскадрилья |
Командиры | |
Примечательный командиры | Моди Алон Йосеф Алон Авраам Ланир |
Самолет летал | |
боец | Ф-16С |



101-я эскадрилья ВВС Израиля (IAF) , также известная как Первая истребительная эскадрилья , эксплуатирует F-16C Fighting Falcon Barak с авиабазы Рамат-Давид .
История
[ редактировать ]101-я эскадрилья — первая истребительная эскадрилья Израиля, сформированная 20 мая 1948 года, через шесть дней после провозглашения Израилем независимости. Первоначально летая на Avia S-199 , с тех пор он эксплуатировал Supermarine Spitfire , North American Mustang , Dassault Mystere IV , Dassault Mirage III CJ, IAI Nesher и IAI Kfir .
101-я эскадрилья была сформирована одновременно на двух авиабазах: IAF Ekron, бывшая RAF Aqir , в настоящее время авиабаза Tel Nof , и Жатец , под кодовым названием «Зебра», на северо-западе Чехословакии, бывший аэродром Люфтваффе, расположенный недалеко от производственного предприятия Messerschmitt . Пилоты прошли первоначальную летную подготовку на самолетах Avia S-199 , построенных в Чехословакии копиях Bf 109G с силовыми установками Junkers Jumo 211 F мощностью 1320 л.с. Во время одного перегона некоторые из 15 самолетов эскадрильи были вынуждены приземлиться в Греции и были немедленно конфискованы. Во время следующего перегона в качестве навигационного ориентира использовался С-46, а у берега был подготовлен корвет на случай, если придется посадить какой-либо самолет и спасти пилотов из воды. [ 1 ]
Четыре из них совершили первый вылет эскадрильи 29 мая 1948 года, обстреляв египетские сухопутные войска возле Ад-Халома , в преддверии операции «Плешет» . 101-я эскадрилья была ответственна за первые воздушные победы израильских ВВС 3 июня 1948 года, когда Моди Алон после взлета из аэропорта Герцлии сбил пару самолетов Королевских ВВС Египта, C-47 которые только что бомбили Тель-Авив. [ 2 ] [ 3 ]
Импровизированная полоса, расположенная вокруг нынешнего аэропорта Герцлии, была основной оперативной базой эскадрильи в период с июня по октябрь 1948 года, и эскадрилья переехала на нее после того, как 30 мая разобранные самолеты подверглись обстрелу земли. Аэродром использовался, поскольку он находился на некотором расстоянии от линии фронта и был секретным. Это была специально построенная полоса, построенная после начала боевых действий между апельсиновыми садами вокруг Герцлии и не фигурировавшая на опубликованных картах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Во время этих первоначальных операций эскадрилья действовала с использованием нескольких самолетов, несмотря на почти полное превосходство арабских сил в воздухе , и припаркованные самолеты были рассредоточены между апельсиновыми деревьями. Эскадрилья была переброшена в октябре на авиабазу Хацор с полосы из-за ее непригодности в дождливых условиях, вероятной потери секретного статуса, нестабильности линий фронта, что сделало бывшие британские базы безопасными для использования, и изменения баланса превосходства в воздухе. по отношению к израильтянам. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 2021 году эскадрилья перебазировалась с авиабазы Хацор на авиабазу Рамат-Давид вместе со 105-й эскадрильей .
Пилоты
[ редактировать ]- Гиора Эпштейн
- Аарон «Рэд» Финкель
- Митчелл Флинт
- Ави Ланир
- Гордон Леветт
- Кристофер Маги
- Милтон Рубенфельд
- Ифтах Спектор
- Боб Викман
- Тысяча Вейцманов
- Джордж Лайтс
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Латтрелл, Роберт Дж., Я летел в Израиль, журнал Flying Magazine , май 1949 г., стр.58.
- ^ Алони, Шломо (2001). Арабо-израильские воздушные войны . Издательство Оспри. п. 11. ISBN 1-84176-294-6 .
- ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд . стр. 110–112. ISBN 1-85780-088-5 .
- ^ Jump up to: а б «Как нацистские истребители спасли Израиль. Война скучна», 08.15.2016 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 г. Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэродром Герцлия – первые дни, AOPA Израиль, 22 апреля 2014 г.» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Междисциплинарный центр – фонд, творивший историю – вуаля! Новости» . 15 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 16 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глобальный профиль безопасности
- 101-я эскадрилья — первая истребительная эскадрилья Израиля.
- Кац, Яаков (16 июля 2012 г.). " 'Это была судьба' - один из последних выживших основателей израильских ВВС вспоминает миссию, которая остановила наступление Египта на Тель-Авив" . «Джерузалем Пост» . Проверено 23 апреля 2013 г.