Jump to content

101-я эскадрилья (Израиль)

101-я эскадрилья
Активный 20 мая 1948 г. - настоящее время.
Страна  Израиль
Ветвь  Израильские ВВС
Роль ПВО
Гарнизон/штаб Авиабаза Рамат-Давид
Псевдоним(ы) Первая истребительная эскадрилья
Командиры
Примечательный
командиры
Моди Алон
Йосеф Алон
Авраам Ланир
Самолет летал
боец Ф-16С


Авиа С-199 со знаком 101-й эскадрильи.
Самолет Barak 2020-F-16C из эскадрильи «Первая истребительная» ВВС Израиля.
Самолет F-16C Barak 2020 101-й эскадрильи на выставке в честь Дня независимости.


101-я эскадрилья ВВС Израиля (IAF) , также известная как Первая истребительная эскадрилья , эксплуатирует F-16C Fighting Falcon Barak с авиабазы ​​Рамат-Давид .

101-я эскадрилья — первая истребительная эскадрилья Израиля, сформированная 20 мая 1948 года, через шесть дней после провозглашения Израилем независимости. Первоначально летая на Avia S-199 , с тех пор он эксплуатировал Supermarine Spitfire , North American Mustang , Dassault Mystere IV , Dassault Mirage III CJ, IAI Nesher и IAI Kfir .

101-я эскадрилья была сформирована одновременно на двух авиабазах: IAF Ekron, бывшая RAF Aqir , в настоящее время авиабаза Tel Nof , и Жатец , под кодовым названием «Зебра», на северо-западе Чехословакии, бывший аэродром Люфтваффе, расположенный недалеко от производственного предприятия Messerschmitt . Пилоты прошли первоначальную летную подготовку на самолетах Avia S-199 , построенных в Чехословакии копиях Bf 109G с силовыми установками Junkers Jumo 211 F мощностью 1320 л.с. Во время одного перегона некоторые из 15 самолетов эскадрильи были вынуждены приземлиться в Греции и были немедленно конфискованы. Во время следующего перегона в качестве навигационного ориентира использовался С-46, а у берега был подготовлен корвет на случай, если придется посадить какой-либо самолет и спасти пилотов из воды. [ 1 ]

Четыре из них совершили первый вылет эскадрильи 29 мая 1948 года, обстреляв египетские сухопутные войска возле Ад-Халома , в преддверии операции «Плешет» . 101-я эскадрилья была ответственна за первые воздушные победы израильских ВВС 3 июня 1948 года, когда Моди Алон после взлета из аэропорта Герцлии сбил пару самолетов Королевских ВВС Египта, C-47 которые только что бомбили Тель-Авив. [ 2 ] [ 3 ]

Импровизированная полоса, расположенная вокруг нынешнего аэропорта Герцлии, была основной оперативной базой эскадрильи в период с июня по октябрь 1948 года, и эскадрилья переехала на нее после того, как 30 мая разобранные самолеты подверглись обстрелу земли. Аэродром использовался, поскольку он находился на некотором расстоянии от линии фронта и был секретным. Это была специально построенная полоса, построенная после начала боевых действий между апельсиновыми садами вокруг Герцлии и не фигурировавшая на опубликованных картах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Во время этих первоначальных операций эскадрилья действовала с использованием нескольких самолетов, несмотря на почти полное превосходство арабских сил в воздухе , и припаркованные самолеты были рассредоточены между апельсиновыми деревьями. Эскадрилья была переброшена в октябре на авиабазу Хацор с полосы из-за ее непригодности в дождливых условиях, вероятной потери секретного статуса, нестабильности линий фронта, что сделало бывшие британские базы безопасными для использования, и изменения баланса превосходства в воздухе. по отношению к израильтянам. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 2021 году эскадрилья перебазировалась с авиабазы ​​​​Хацор на авиабазу Рамат-Давид вместе со 105-й эскадрильей .

  1. ^ Латтрелл, Роберт Дж., Я летел в Израиль, журнал Flying Magazine , май 1949 г., стр.58.
  2. ^ Алони, Шломо (2001). Арабо-израильские воздушные войны . Издательство Оспри. п. 11. ISBN  1-84176-294-6 .
  3. ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд . стр. 110–112. ISBN  1-85780-088-5 .
  4. ^ Jump up to: а б «Как нацистские истребители спасли Израиль. Война скучна», 08.15.2016 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Аэродром Герцлия – первые дни, AOPA Израиль, 22 апреля 2014 г.» . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Междисциплинарный центр – фонд, творивший историю – вуаля! Новости» . 15 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 16 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f93c76f044d6cb624c2ed227dcd7f7a__1719312960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/7a/1f93c76f044d6cb624c2ed227dcd7f7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
101 Squadron (Israel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)