254-я эскадрилья (Израиль)
254-я эскадрилья | |
---|---|
![]() нашивка эскадрильи | |
Активный | 1980–1984 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Гарнизон/штаб | Хацор |
Псевдоним(а) | Мидлендская эскадрилья |
Командиры | |
Примечательный командиры | Гиора Эпштейн |
Самолет летал | |
боец | Дассо Мираж III ИАИ Кфир |
254-я эскадрилья , также известная как Midland Squadron ( иврит : Midland Squadron ), — бывшее подразделение ВВС Израиля .
История
[ редактировать ]254-я эскадрилья была сформирована в апреле 1980 года в Хацоре для эксплуатации IAI Kfir C-1 . Они служили в составе 109-й эскадрильи , которая начала оснащаться вариантом С-2. 254-й эскадрильей, укомплектованной в основном пилотами запаса, командовал подполковник Гиора Эпштейн , самый результативный ас-истребитель Израиля и сам пилот-резерв. [ 1 ] [ 2 ]
Год спустя эскадрилья получила дополнительный тип самолета — Dassault Mirage III . Когда-то «Мираж» стоял в авангарде ВВС Израиля, одержав на своем счету более 280 воздушных побед. Однако к концу 1970-х годов эти ветераны французских самолетов были заменены истребителями следующего поколения ВВС США - американскими F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon . [ 3 ] Первая эскадрилья, переоснащенная Falcon, 117-я эскадрилья , в 1979 году передала свои бывшие машины 253-й эскадрилье в Эйтаме , и последняя вскоре должна была также получить Falcon. оставшиеся конце Когда в 22 1981 года 253 «Миража» покинули Эйтам и отправились в Рамон, « Миража» направились в Хацор, чтобы присоединиться к 254 Эскадрилья. [ 1 ]
254-я эскадрилья использовала оба типа, когда Ливанская война 1982 года . разразилась [ 4 ] во время которого «Миражи» продолжали боевое воздушное патрулирование . По крайней мере один раз их даже направили на вражеские самолеты, но вскоре они были также направлены на место происшествия F-15. Вскоре они ушли на пенсию. [ 1 ] [ 3 ] В 1984 году, когда с производственной линии сошло все больше Kfir C-2, Kfir C-1 были сданы в аренду военным США, а 254-я эскадрилья была расформирована. [ 2 ]
Маркировка
[ редактировать ]Значок 254-й эскадрильи представлял собой стилизованную птицу, изображавшую очертания береговой линии Израиля. Его «Кфиры» носили стандартный четырехцветный камуфляж, который использовался всеми истребителями IAF с дельтавидными крыльями в то время, хотя обычно без черных опознавательных треугольников, обычных для «Миражей» и IAI «Нешеров» . Они также несли серийные номера серии 700, которые наносились на хвостовое и носовое оперение. [ 5 ] [ 6 ]
В составе 253-й эскадрильи «Миражи» получили синие рули направления с двумя белыми шевронами, разделенными черной полосой. В конце их пребывания в эскадрилье были замечены некоторые самолеты, у которых верхний шеврон изменился на красный. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Когда «Миражи» присоединились к 254-й эскадрилье, не только были сохранены разные рули направления, но и оба были применены к «Кфирам». [ 10 ] Различные обозначения могли быть попыткой дезинформации, призванной ввести в заблуждение неосведомленных наблюдателей. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нортон 2004 , с. 207
- ^ Jump up to: а б Нортон 2004 , с. 298
- ^ Jump up to: а б Алони 2004 , с. 80
- ^ Нортон 2004 , с. 45
- ^ Нортон 2004 , с. 295
- ^ Jump up to: а б Нортон 2004 , с. 303
- ^ Jump up to: а б Нортон 2004 , с. 209
- ^ Бейкер, Найджел (26 сентября 2003 г.). «Dassault Mirage III и Mirage 5/Nesher на вооружении Израиля» . acig.org. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Енциковский, Эли. «Центральная государственная эскадрилья» (на иврите) sky-high.co.il. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Нортон 2004 , с. 296
Библиография
[ редактировать ]- Алони, Шломо (2004). Израильские Мираж и Нешер Эйс Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-653-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Суррей, Великобритания: Midland Publishing . ISBN 1-85780-088-5 .