Гиора Эпштейн
![]() |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Гиора Эпштейн-Эвен | |
---|---|
![]() Эпштейн в конце 1990-х | |
Псевдоним(а) | Одна сеть (Соколиный глаз) |
Рожденный | Негба , Подмандатная Палестина | 20 мая 1938 г.
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1956–1997 |
Классифицировать | Это дало тысячи |
Другая работа | Пилот Эла (1977–1997) |
Бригадный генерал Гиора «Соколиный Глаз» Эпштейн ( иврит : גיורא אפשטיין ; родился 20 мая 1938 года), сегодня Гиора Эвен ( иврит : גיורא אבן ), отставной офицер ВВС Израиля (IAF) и ас-истребитель, на счету которого 17 побед, 16 против египетских самолетов и один против египетского вертолета Ми-8 , что делает Эпштейна асом среди асов сверхзвуковых истребителей и ВВС Израиля. [ 1 ] [ 2 ] Эпштейн был активным пилотом IAF с 1961 года по 26 мая 1997 года, когда он вышел на пенсию в возрасте 59 лет. Как и многие вышедшие на пенсию летчики IAF, позже он работал пилотом в авиакомпании El Al Airlines.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Эпштейн присоединился к Силам обороны Израиля (ЦАХАЛ) в 1956 году во время Синайской войны . Первоначально ему отказали в летной школе из-за болезни сердца, и он начал свою военную карьеру в качестве десантника. Путешествуя с демонстрационной командой парашютистов ЦАХАЛа, Эпштейн сменил фамилию на Эвен («камень» на иврите). Он покинул ЦАХАЛ в 1959 году, а затем вернулся два года спустя, чтобы снова подать заявление в летную школу.
Получив медицинское освидетельствование (в основном благодаря собственному упрямству), Эпштейн начал подготовку бойцов. Вскоре он получил прозвище «Соколиный Глаз» из-за своего необычайного зрения. Эпштейн якобы был способен обнаружить самолет на расстоянии 24 миль (38,4 км) — почти в три раза дальше, чем обычный пилот.
Победы: 1967–1973 гг.
[ редактировать ]
Первая победа Эпштейна произошла 6 июня 1967 года во время Шестидневной войны , когда он сбил египетский Су-7 в Эль-Арише . Во время Войны на истощение в 1969–70 годах Эпштейн сбил МиГ-17 , еще один Су-7 и два МиГ-21 . Остальные его убийства произошли во время Войны Судного дня в 1973 году . С 18 по 20 октября 1973 года он сбил египетский вертолет Ми-8 и восемь самолетов: два Су-7, два Су-20 и четыре МиГ-21. Затем, 24 октября 1973 года, Эпштейн сбил еще три МиГ-21 западнее Большого Горького озера . Восемь из этих побед были одержаны на построенном во Франции истребителе «Мираж III» , с треугольным крылом спроектированном в первую очередь как высотный перехватчик. Остальные девять побед он одержал на IAI Nesher , израильской версии Mirage 5 . Пять из его самолетов были сбиты ракетами класса «воздух-воздух», остальные — из пушек. [ 3 ]
Позже карьера и выход на пенсию
[ редактировать ]После войны Судного дня Эпштейн получил Медаль «За выдающиеся заслуги» — одну из высших военных наград Израиля. Он продолжал командовать эскадрильями «Мираж» и «Кфир» и выполнял «готовые» задания на F-16 вплоть до своего 59-летия. Эпштейн был капитаном авиакомпании El Al с 1977 по 1997 год.
Эпштейн был основным героем эпизода «Тузы пустыни» сериала « Собачьи бои » на канале History . Эпизод впервые вышел в эфир 10 августа 2007 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Асы пустыни» . Воздушные бои . Сезон 2. Эпизод 5. 10 августа 2007 г. Канал «История» . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г.
- ^ «КБСи» . findarticles.com . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Лучший пилот» . удивительные-airplanes.com . Проверено 6 мая 2018 г.