Хайфа аэропорт
Хайфа аэропорт נמל התעופה חיפהХайфа аэропорт Хайфа аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный/Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление аэропортов Израиля | ||||||||||
Служит | Хайфа , Израиль | ||||||||||
Расположение | Хайфский округ , Израиль | ||||||||||
Центр для | воздухХайфа | ||||||||||
Высота AMSL | 28 футов / 9 м | ||||||||||
Координаты | 32 ° 48'34 "N 35 ° 02'35" E / 32,80944 ° N 35,04306 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | IAA Аэропорт Хайфы | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Хайфы ( иврит : נְמַל הַתְּעוּפָה חֵיפָה , Намаль ХаТеуфа Хайфа ; арабский : مطار حيفا ) ( IATA : HFA , ICAO : LLHA ), также известный как аэропорт Ури Михаэли , небольшой аэропорт гражданской авиации аэропорт (выполняет только рейсы в Ларнаку и Paphos ), расположенный в Хайфе , израильском городе. Он расположен к востоку от города, недалеко от порта Кишон и израильских верфей и в основном обслуживает гражданские рейсы, а также частично используется в военных целях. Большинство пассажирских рейсов, использующих этот аэропорт, являются внутренними рейсами в Эйлат и Тель-Авив . Аэропорт назван в честь Ури Михаэли , одного из пионеров еврейской авиации и одного из основоположников авиации в Израиле. В аэропорту есть одна короткая взлетно-посадочная полоса длиной 1318 метров (4324 фута), и есть планы расширить ее на 316 метров (1037 футов).
История
[ редактировать ]Аэропорт Хайфы был основан в соответствии с британским мандатом в 1934 году как первый международный аэропорт на месте расположения ВВС Хайфы , которые первоначально обслуживали британскую армию и иракско-британскую нефтяную компанию APS . RAF Haifa уже осуществляла пассажирские перевозки Imperial Airways в Александрию (с 1931 г.) и Багдад (с 1932 г.). [ 1 ] В 1936 году были открыты пассажирские рейсы компании Misr Airwork в Бейрут и на Кипр . В 1937 году к ним присоединились рейсы Palestine Airways , а также регулярные рейсы Ala Littoria в Бриндизи и Триест через Афины . [ 2 ] В 1938 году треть рейсов в Подмандатную Палестину приземлилась в Хайфе; но в 1940 году гражданские полеты были прекращены из-за Второй мировой войны , во время которой аэропорт обслуживал операции Королевских ВВС на Ближнем Востоке под названием RAF Haifa. Станция Королевских ВВС закрылась в 1948 году, и аэропорт вновь открылся как аэропорт Хайфы.
РАФ Хайфа
[ редактировать ]RAF Haifa — база Королевских ВВС в Подмандатной Палестине с 1918 по 1948 год. [ 3 ]
Оперативные подразделения RAF в Хайфе с 1938 по 1948 год: [ 4 ]
- Отряд № 6-й эскадрильи Королевских ВВС (1938–1939) Хокер Харди
- Отряд № 30-й эскадрильи RAF (1940 г.) Бристоль Бленхейм
- 80-я эскадрилья RAF (1941) Hawker Hurricane I
- Отряд № 112-й эскадрильи RAF (1941 г.) Curtiss Tomahawk I
- Отряд № 142-й эскадрильи RAF (1918 г.) Королевского авиационного завода BE2
- Отряд № 144-й эскадрильи RAF (1919 г.) de Havilland DH.9
- Отряд № 208- й эскадрильи RAF (1941 г.) Hawker Audax
- № 213-й эскадрильи RAF (1941) Hawker Hurricane I
- № 260-й эскадрильи RAF (1941) Hawker Hurricane I
- № 261-й эскадрильи RAF (1942) Hawker Hurricane I
- № 450-й эскадрильи RAAF (1941) Hawker Hurricane I
- № 651-й эскадрильи RAF (1948 г.) Auster AOP6
Аэропорт Хайфы после 1948 г.
[ редактировать ]Аэропорт вновь открылся для пассажирских перевозок в 1948 году рейсами, выполняемыми авиакомпанией «Cyprus Airways» . Десять лет спустя за этим последовали рейсы Arkia Israel Airlines . Однако только в 1994 году аэропорт получил статус международного, и в это время планировалось, что аэропорт будет обслуживать рейсы по направлениям по всей Европе. [ 5 ] Менее чем через год аэропорт был выставлен на продажу. В это время большой интерес к объекту проявили французская строительная группа Bouygues , а также British Aerospace . [ 6 ]
Однако эти ожидаемые услуги так и не получили широкого распространения, и только в 1996 году, когда начались рейсы Israir , аэропорт начал расти. Этот рост еще больше увеличился в 1998 году благодаря сервису Aeroel . Royal Wings снова увеличила количество маршрутов, запустив рейсы из Иордании, в то время как Скорпион начал полеты в Египет. В 1998 году в аэропорту был открыт новый терминал для обслуживания всех услуг, необходимых в современном международном аэропорту. Раньше в аэропорту было три взлетно-посадочные полосы, из которых сохранились только две, а в настоящее время используется только одна.
В 2001 году переговоры о расширении аэропорта возобновились, когда тогдашний министр финансов Сильван Шалом призвал к модернизации аэропорта на 800 миллионов шекелей, чтобы превратить аэропорт в один из международных стандартов. [ 7 ]
В 2007 году произошел первый рост числа пассажиров и движения самолетов с 2002 года: количество пассажиров увеличилось на 25%, а количество движения самолетов увеличилось на 7% по сравнению с предыдущим годом. В целом между пиковой точкой его эксплуатации в 1999 и 2007 годах количество пассажиров упало на 50%. Движение самолетов сократилось с 2002 по 2007 год на 34%.
Будущее
[ редактировать ]Управление аэропортов Израиля намерено расширить взлетно-посадочную полосу до 1634 м (5361 фут) где-то в 2020-х годах. [ 8 ] Это потребует расширения взлетно-посадочной полосы на север, через дорогу Джулиуса Саймона, которая затем пройдет в туннеле под взлетно-посадочной полосой.
Новая авиакомпания airHaifa планирует начать полеты в сентябре 2024 года . [ 9 ] когда вначале он будет выполнять рейсы по маршруту Хайфа - Эйлат , а позже будет летать и на Кипр , в Грецию и Турцию . [ 10 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Исраир Эйрлайнз | Сезонно: Ларнака , [ 11 ] Пафос [ 11 ] |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобус или такси
[ редактировать ]Аэропорт обслуживается автобусами линии 18א компании Egged , соединяющими аэропорт с Хайфой и Кирьят-Атой .
Железнодорожный
[ редактировать ]Ближайшие железнодорожные станции — Центральный железнодорожный вокзал Ха-Мифрац , Хуцот-ха-Мифрац и Кирьят-Хаим . Прибытие с вокзала в аэропорт возможно на личном автомобиле, такси.
Машина
[ редактировать ]Аэропорт расположен недалеко от шоссе 4 , шоссе Хайфа-Тель-Авив и шоссе 22 .
Перед зданием имеется огороженная парковка, рассчитанная примерно на 100 парковочных мест. Парковка бесплатная. Транспортные средства могут быть припаркованы временно на несколько дней. На стоянках можно бесплатно воспользоваться тележками для багажа. [ 12 ]
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Всего пассажиров | Всего операций |
---|---|---|
1999 | 130,571 | |
2000 | 137,858 | |
2001 | 120,301 | |
2002 | 127,200 | 20,587 |
2003 | 93,385 | 16,978 |
2004 | 70,831 | 16,225 |
2005 | 61,334 | 13,082 |
2006 | 52,388 | 12,614 |
2007 | 65,551 | 13,531 |
2008 | 64,809 | 13,367 |
2009 | 50,677 | 8,714 |
2010 | 83,131 | 13,602 |
2011 | 74,244 | 12,067 |
2012 | 78,033 | 12,037 |
2013 | 81,804 | 15,969 |
2014 | 102,578 | 21,271 |
2015 | 110,805 | 18,197 |
2016 | 119,113 | 17,086 |
2017 | 140,222 | 19,168 |
2018 | 87,552 | 16,624 |
2019 | 92,695 | 17,729 |
2020 | 77,963 | 21,177 |
См. также
[ редактировать ]- Список бывших станций Королевских ВВС
- Транспорт в Израиле
- Список самых загруженных аэропортов Ближнего Востока
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Норрис, Джейкоб (11 апреля 2013 г.). Земля прогресса: Палестина в эпоху колониального развития, 1905–1948 гг . ОУП Оксфорд. ISBN 9780199669363 .
- ^ «Глава 1 - от летающих верблюдов к летающим звездам: возрождение Израиля (1917-1948) | Музей авиалиний Израиля» .
- ^ «Станции-Н» .
- ^ Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN 1-84037-086-6 .
- ^ «Аэропорт Хайфы станет международным» . Иерусалим Пост. 21 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Продается аэропорт Хайфы. (Bouygues делает ставку на Хайфу, Израиль, аэропорт)» . Израильский бизнес сегодня. 16 июня 1995 года . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Шалом требует 800 миллионов шекелей на модернизацию аэропорта Хайфы» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 7 июля 2007 г.
- ^ «Израильские военные отказываются от объектов Тель-Авива и Хайфы для общественного пользования» . Гаарец .
- ^ «Air Haifa получит первый самолет в этом месяце» . Глобусы . 9 июля 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ « Air Haifa»: новая авиакомпания будет запущена из северного Израиля» . Таймс Израиля. 19 сентября 2023 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Начало июня: прямые рейсы из Хайфы на Кипр» . Национальные новости Израиля . 15 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Транспорт и парковка» . IAA Аэропорт Хайфы . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Хайфа – Аэропорт У Михаэли (HFA/LLHA)» . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «Факты и цифры» . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «Факты и цифры» . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Управление аэропортов Израиля. «Годовой отчет 2017» (PDF) .
- ^ «Годовой отчет 2018» (PDF) . Управление аэропортов Израиля.
- ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . Управление аэропортов Израиля.
- ^ «Годовой отчет 2020» (PDF) . Управление аэропортов Израиля.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Стертивант, Рэй, ИСО и Джон Хэмлин. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN 0-85130-365-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Хайфы , на Викискладе?
- Официальный сайт (на арабском, английском и иврите)
- История происшествий для HFA в Aviation Safety Network
- Авиационная погода в аэропорту Хайфы (на испанском, английском, французском и китайском языках)