Jump to content

Хайфа аэропорт

Координаты : 32 ° 48'34 "N 35 ° 02'35" E  /  32,80944 ° N 35,04306 ° E  / 32,80944; 35.04306

Хайфа аэропорт

נמל התעופה חיפהХайфа аэропорт
Хайфа аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный/Общественный
Оператор Управление аэропортов Израиля
Служит Хайфа , Израиль
Расположение Хайфский округ , Израиль
Центр для воздухХайфа
Высота AMSL 28 футов / 9 м
Координаты 32 ° 48'34 "N 35 ° 02'35" E  /  32,80944 ° N 35,04306 ° E  / 32,80944; 35.04306
Веб-сайт IAA Аэропорт Хайфы
Карта
HFA расположен в Хайфе, Израиль.
ЗДВ
ЗДВ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
15/33 4,324 1,318 Асфальт

Аэропорт Хайфы ( иврит : נְמַל הַתְּעוּפָה חֵיפָה , Намаль ХаТеуфа Хайфа ; арабский : مطار حيفا ) ( IATA : HFA , ICAO : LLHA ), также известный как аэропорт Ури Михаэли , небольшой аэропорт гражданской авиации аэропорт (выполняет только рейсы в Ларнаку и Paphos ), расположенный в Хайфе , израильском городе. Он расположен к востоку от города, недалеко от порта Кишон и израильских верфей и в основном обслуживает гражданские рейсы, а также частично используется в военных целях. Большинство пассажирских рейсов, использующих этот аэропорт, являются внутренними рейсами в Эйлат и Тель-Авив . Аэропорт назван в честь Ури Михаэли , одного из пионеров еврейской авиации и одного из основоположников авиации в Израиле. В аэропорту есть одна короткая взлетно-посадочная полоса длиной 1318 метров (4324 фута), и есть планы расширить ее на 316 метров (1037 футов).

Схема аэропорта Хайфы

Аэропорт Хайфы был основан в соответствии с британским мандатом в 1934 году как первый международный аэропорт на месте расположения ВВС Хайфы , которые первоначально обслуживали британскую армию и иракско-британскую нефтяную компанию APS . RAF Haifa уже осуществляла пассажирские перевозки Imperial Airways в Александрию (с 1931 г.) и Багдад (с 1932 г.). [ 1 ] В 1936 году были открыты пассажирские рейсы компании Misr Airwork в Бейрут и на Кипр . В 1937 году к ним присоединились рейсы Palestine Airways , а также регулярные рейсы Ala Littoria в Бриндизи и Триест через Афины . [ 2 ] В 1938 году треть рейсов в Подмандатную Палестину приземлилась в Хайфе; но в 1940 году гражданские полеты были прекращены из-за Второй мировой войны , во время которой аэропорт обслуживал операции Королевских ВВС на Ближнем Востоке под названием RAF Haifa. Станция Королевских ВВС закрылась в 1948 году, и аэропорт вновь открылся как аэропорт Хайфы.

РАФ Хайфа

[ редактировать ]

RAF Haifa база Королевских ВВС в Подмандатной Палестине с 1918 по 1948 год. [ 3 ]

Оперативные подразделения RAF в Хайфе с 1938 по 1948 год: [ 4 ]

Аэропорт Хайфы после 1948 г.

[ редактировать ]

Аэропорт вновь открылся для пассажирских перевозок в 1948 году рейсами, выполняемыми авиакомпанией «Cyprus Airways» . Десять лет спустя за этим последовали рейсы Arkia Israel Airlines . Однако только в 1994 году аэропорт получил статус международного, и в это время планировалось, что аэропорт будет обслуживать рейсы по направлениям по всей Европе. [ 5 ] Менее чем через год аэропорт был выставлен на продажу. В это время большой интерес к объекту проявили французская строительная группа Bouygues , а также British Aerospace . [ 6 ]

Однако эти ожидаемые услуги так и не получили широкого распространения, и только в 1996 году, когда начались рейсы Israir , аэропорт начал расти. Этот рост еще больше увеличился в 1998 году благодаря сервису Aeroel . Royal Wings снова увеличила количество маршрутов, запустив рейсы из Иордании, в то время как Скорпион начал полеты в Египет. В 1998 году в аэропорту был открыт новый терминал для обслуживания всех услуг, необходимых в современном международном аэропорту. Раньше в аэропорту было три взлетно-посадочные полосы, из которых сохранились только две, а в настоящее время используется только одна.

В 2001 году переговоры о расширении аэропорта возобновились, когда тогдашний министр финансов Сильван Шалом призвал к модернизации аэропорта на 800 миллионов шекелей, чтобы превратить аэропорт в один из международных стандартов. [ 7 ]

В 2007 году произошел первый рост числа пассажиров и движения самолетов с 2002 года: количество пассажиров увеличилось на 25%, а количество движения самолетов увеличилось на 7% по сравнению с предыдущим годом. В целом между пиковой точкой его эксплуатации в 1999 и 2007 годах количество пассажиров упало на 50%. Движение самолетов сократилось с 2002 по 2007 год на 34%.

Управление аэропортов Израиля намерено расширить взлетно-посадочную полосу до 1634 м (5361 фут) где-то в 2020-х годах. [ 8 ] Это потребует расширения взлетно-посадочной полосы на север, через дорогу Джулиуса Саймона, которая затем пройдет в туннеле под взлетно-посадочной полосой.

Новая авиакомпания airHaifa планирует начать полеты в сентябре 2024 года . [ 9 ] когда вначале он будет выполнять рейсы по маршруту Хайфа - Эйлат , а позже будет летать и на Кипр , в Грецию и Турцию . [ 10 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Исраир Эйрлайнз Сезонно: Ларнака , [ 11 ] Пафос [ 11 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Автобус или такси

[ редактировать ]

Аэропорт обслуживается автобусами линии 18א компании Egged , соединяющими аэропорт с Хайфой и Кирьят-Атой .

Железнодорожный

[ редактировать ]

Ближайшие железнодорожные станции — Центральный железнодорожный вокзал Ха-Мифрац , Хуцот-ха-Мифрац и Кирьят-Хаим . Прибытие с вокзала в аэропорт возможно на личном автомобиле, такси.

Аэропорт расположен недалеко от шоссе 4 , шоссе Хайфа-Тель-Авив и шоссе 22 .

Перед зданием имеется огороженная парковка, рассчитанная примерно на 100 парковочных мест. Парковка бесплатная. Транспортные средства могут быть припаркованы временно на несколько дней. На стоянках можно бесплатно воспользоваться тележками для багажа. [ 12 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту HFA. См. запрос Викиданных .
Статистика аэропорта Хайфы [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Год Всего пассажиров Всего операций
1999 130,571  
2000 137,858  
2001 120,301  
2002 127,200 20,587
2003 0 93,385 16,978
2004 0 70,831 16,225
2005 0 61,334 13,082
2006 0 52,388 12,614
2007 0 65,551 13,531
2008 0 64,809 13,367
2009 0 50,677 0 8,714
2010 0 83,131 13,602
2011 0 74,244 12,067
2012 0 78,033 12,037
2013 0 81,804 15,969
2014 102,578 21,271
2015 110,805 18,197
2016 119,113 17,086
2017 140,222 19,168
2018 0 87,552 16,624
2019 0 92,695 17,729
2020 0 77,963 21,177

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норрис, Джейкоб (11 апреля 2013 г.). Земля прогресса: Палестина в эпоху колониального развития, 1905–1948 гг . ОУП Оксфорд. ISBN  9780199669363 .
  2. ^ «Глава 1 - от летающих верблюдов к летающим звездам: возрождение Израиля (1917-1948) | Музей авиалиний Израиля» .
  3. ^ «Станции-Н» .
  4. ^ Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN  1-84037-086-6 .
  5. ^ «Аэропорт Хайфы станет международным» . Иерусалим Пост. 21 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 7 июля 2007 г.
  6. ^ «Продается аэропорт Хайфы. (Bouygues делает ставку на Хайфу, Израиль, аэропорт)» . Израильский бизнес сегодня. 16 июня 1995 года . Проверено 7 июля 2007 г.
  7. ^ «Шалом требует 800 миллионов шекелей на модернизацию аэропорта Хайфы» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 7 июля 2007 г.
  8. ^ «Израильские военные отказываются от объектов Тель-Авива и Хайфы для общественного пользования» . Гаарец .
  9. ^ «Air Haifa получит первый самолет в этом месяце» . Глобусы . 9 июля 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  10. ^ « Air Haifa»: новая авиакомпания будет запущена из северного Израиля» . Таймс Израиля. 19 сентября 2023 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Начало июня: прямые рейсы из Хайфы на Кипр» . Национальные новости Израиля . 15 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  12. ^ «Транспорт и парковка» . IAA Аэропорт Хайфы . Проверено 21 июня 2023 г.
  13. ^ «Хайфа – Аэропорт У Михаэли (HFA/LLHA)» . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 16 июня 2009 г.
  14. ^ «Факты и цифры» . Проверено 16 июня 2009 г.
  15. ^ «Факты и цифры» . Проверено 2 декабря 2016 г.
  16. ^ Управление аэропортов Израиля. «Годовой отчет 2017» (PDF) .
  17. ^ «Годовой отчет 2018» (PDF) . Управление аэропортов Израиля.
  18. ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . Управление аэропортов Израиля.
  19. ^ «Годовой отчет 2020» (PDF) . Управление аэропортов Израиля.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Стертивант, Рэй, ИСО и Джон Хэмлин. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN   0-85130-365-X .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Хайфы , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 440dfe9919b2b3acc10b9f13f77ed06b__1722940560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/6b/440dfe9919b2b3acc10b9f13f77ed06b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haifa Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)