Jump to content

Эгед (компания)

ООО «Эгед Транспортейшн»
Иврит : Эгед
Родитель Собственный
1500 участников
6500 сотрудников
Основан 1933
Штаб-квартира Амот ПаркТех
Бейт-Даган
Израиль
Зона обслуживания Израиль (по всей стране)
Голанские высоты
Западный берег
Польша
Нидерланды
Флот 2,950
Ежедневное количество пассажиров 900 000 (Израиль)
Годовой пассажиропоток 264 200 000 (Израиль) [1]
Веб-сайт Эгед (английский)

ООО «Эгед Транспортейшн» ( иврит : אֶגֶד , произносится [ˈe.ged] ) — крупнейшая транзитная автобусная компания в Израиле . Междугородние автобусные маршруты Эгеда достигают большинства израильских городов, поселков, кибуцев и мошавов , а компания обслуживает городские автобусы по всей стране. Он также работает в Польше и Нидерландах через дочернюю компанию.

Компания «Эгед» обеспечивает около 35% услуг общественного транспорта Израиля, в ней работает около 6500 человек, а парк насчитывает 2950 автобусов. Автобусы «Эгед» перевозят около 900 000 пассажиров в день. [2]

Автобусная остановка Хадера 1937 г.
Центральный автовокзал Эгед Тель-Авива, 1930–1940 гг.
Автовокзал Ха-Маавир, Тель-Авив, 1945 год.

Компания «Эгед» была создана в 1933 году в результате слияния четырех небольших междугородных автобусных кооперативов в Тель-Авиве и его окрестностях . В 1942 году к нему присоединилась автобусная компания United Sharon . В 1951 году компания «Эгед» объединилась с автобусной компанией «Северный Шахар» и автобусной компанией «Южный Дром-Иегуда» , создав национальную сеть общественного транспорта. В 1961 году компания «Эгед» объединилась с «Хамекашер» автобусной компанией иерусалимской . [3] Название «Эгед» (букв. Союз ) кооперативу дал израильский поэт Хаим Нахман Бялик .

Во время войн 1956 , 1967 и 1973 годов автобусы и водители «Эгед» помогали укреплять логистическую систему ЦАХАЛа и доставляли солдат и продовольствие на поля сражений. Некоторые автобусы также служили машинами скорой помощи для перевозки раненых солдат и гражданских лиц. [ нужна ссылка ]

В конце 2002 года Эгед подал в суд на Палестинскую национальную администрацию и ее председателя Ясира Арафата с требованием компенсации ущерба и потери дохода в результате террористических атак и взрывов террористов-смертников в автобусах во время Второй интифады , утверждая, что нападения удерживали пассажиров от пользования автобусами. 3 февраля 2003 года Окружной суд Тель-Авива постановил, что Арафат должен выплатить Эгеду 52 миллиона шекелей в качестве компенсации за потерю годового дохода и 100 000 шекелей в качестве компенсации судебных расходов. [4]

Несмотря на дерегулирования попытки премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху , «Эгед» по-прежнему остается крупнейшей автобусной компанией Израиля, субсидируется правительством и по-прежнему контролирует большую часть междугородних автобусных линий в Израиле. Попытки Нетаньяху были прерваны забастовкой автобусов, которая остановила работу страны, а рабочие и директора «Эгеда» заявили, что любые дальнейшие попытки подорвать монополию компании будут встречены аналогичными мерами. [ нужна ссылка ] Однако в последние годы многие автобусные линии стали эксплуатироваться более мелкими автобусными компаниями, такими как Dan , Kavim , Superbus , Connex и другими. В 2005 году «Эгед» и правительство Израиля достигли соглашения, согласно которому к 2015 году субсидии будут сокращены для определенных секторов, включая инвалидов, солдат и студентов, а также для определенного оборудования. [5]

в компанию В 2019 году члены подавляющим большинством голосов проголосовали за преобразование «Эгеда» из рабочего кооператива . Если бы его члены проголосовали за то, чтобы не преобразовывать структуру собственности, правительство могло бы аннулировать операционное соглашение, которое оно подписало с «Эгедом» в ноябре 2018 года, провести тендер по своим маршрутам и наложить различные санкции, пока оно не решило бы преобразоваться в компанию. [6]

История атак

[ редактировать ]

Автобусы «Эгед» и их пассажиры неоднократно становились жертвами террористических актов, в том числе:

Флаг Эгеда

Автобусный парк

[ редактировать ]
Припаркованные автобусы «Эгед» на автовокзале в Израиле
Автобусный парк Эгед, Кирьят-Моше , Иерусалим

Автобусный парк Эгеда включает в себя широкий выбор моделей автобусов Mercedes-Benz , VDL , Volvo , DAF и MAN , включая пуленепробиваемые версии, используемые в основном для поездок по Западному берегу реки Иордан. Исторически компания также широко использовала автобусы Leyland , Neoplan , Jonckheere , International , Fiat и других. [ нужна ссылка ]

Международные предприятия

[ редактировать ]

Эгед приобрел 51% болгарской автобусной компании Trans-Triumph, которая обслуживает такие города, как Варна и София , а также аэропортовые и туристические автобусы, примерно за 4 миллиона евро. «Эгед» через свою дочернюю компанию отвечает за работу половины общественного транспорта в городе Варна, втором по величине городе Болгарии с населением около полумиллиона человек. [7] Эгед также создал совместное предприятие с муниципалитетом Русе под названием АО «Эгед Русе», которое управляет общественным транспортом в городе Русе .

«Эгед» управляет около 1500 автобусами в Польше, где ей принадлежит польская автобусная компания Mobilis, которую она приобрела за 4 миллиона евро в 2006 году. [8] Компания управляет некоторыми столичными автобусными маршрутами, в том числе эксклюзивными франчайзинговыми маршрутами в Варшаве , Кракове и Бартошице . [9] Компания Mobilis в Варшаве управляет 215 автобусами общественного транспорта и ежедневно обслуживает около 40 маршрутов. Кроме того, компания использует автобусы Scania для футбольной команды Legia Warszawa и некоторые другие автобусы для специального транспорта и туризма. [8]

Egged Bus Services (EBS) также имеет восьмилетний контракт (с возможностью продления еще на два года) на сумму около 500 миллионов евро на общественный транспорт в регионе Waterland [ nl ] в Нидерландах, начиная с декабря 2011 года. Оппозиция со стороны местных групп активистов, которые обвиняют компанию Эгед в поддержке политики Израиля в отношении поселений на Западном Берегу и рассматривают победу компании в тендере как косвенную поддержку Нидерландами политики поселений Израиля, согласно сообщениям Радио Нидерландов во всем мире . Голландская дочерняя компания Эгеда отрицает свою причастность к политике. [10]

Иерусалимский трамвай

[ редактировать ]

В октябре 2010 года компания «Эгед» купила Veolia Transport долю в иерусалимском легкорельсовом транспорте после того, как сделка с Dan Bus Company сорвалась. [11] Однако в марте 2018 года стало известно, что компании «Эгед» будет запрещено участвовать в тендерах на эксплуатацию легкорельсового транспорта из соображений конкуренции. [12]

Тель-Авивский трамвай

[ редактировать ]

выиграл тендер на эксплуатацию и техническое обслуживание Красной линии Тель-Авива Тендерный комитет NTA Metropolitan Mass Transit System Ltd. с октября 2021 года. Эгед выиграл тендер. Победившей заявкой стал консорциум Tevel, контролируемый Egged (51%), с китайскими компаниями Shenzhen Metro (30%) и CCECC (19%). Победа в тендере должна быть одобрена Антимонопольным органом Израиля.

Маршруты «Меадрин»

[ редактировать ]
Уведомление в автобусах «Эгед»: «Пассажиры могут сидеть где угодно (за исключением мест, предназначенных для людей с ограниченными возможностями). Преследование в этом отношении может представлять собой уголовное преступление».

С конца 1990-х годов по январь 2011 года компания «Эгед» управляла разделенными по признаку пола линиями, , обычно называемыми автобусными линиями Мехадрин, которые в основном курсируют внутри и / или между крупными харедим населенными пунктами . В этих автобусах мужчины сидели впереди, а женщины должны были носить «скромную одежду». [13] Линии «меадрин» подверглись критике после того, как женщина, Мириам Шир, предположительно подверглась нападению за то, что она отказалась уступить свое место пассажиру-мужчине и пересесть в заднюю часть автобуса. [14] В январе 2011 года Высокий суд Израиля постановил, что принудительное разделение мужчин и женщин в автобусах является незаконным, но разрешил добровольное разделение на один год экспериментального периода. Суд, приняв рекомендации следственной комиссии, постановил убрать знаки, обозначающие автобусы как сегрегированные, и установить новые знаки, информирующие пассажиров об их праве сидеть там, где они хотят. [15]

Харедим потребовали открыть частные автобусные линии, но они были заблокированы министерством транспорта. [16]

Туристические автобусы Эгед

В последующие годы автобусный кооператив «Эгед» расширил свои услуги через свою дочернюю компанию «Эгед Турс», предлагая организованные поездки за границу для израильтян, а также ежедневные туры по Израилю для туристов. [17] Egged Tours — компания, имеющая лицензию IATA, которая работает как оптовая компания по организации туров по всему миру и Израилю для групп и индивидуальных туристов. В его услуги входят перелеты, организованные туры, проживание и поездки круглый год. [18]

Участие в израильских поселениях

[ редактировать ]

12 февраля 2020 года Организация Объединенных Наций опубликовала базу данных компаний, ведущих бизнес на Западном Берегу , включая Восточный Иерусалим , а также на Голанских высотах . [19] Компания "Эгед" была внесена в базу данных в связи с ее деятельностью в израильских поселениях на этих оккупированных территориях. [20] что ООН считает незаконным. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ План конкурса общественного автобусного транспорта на 2018–2030 годы [План конкурса общественного автобусного транспорта на 2018–2030 годы] (PDF) (Отчет) (на иврите). Министерство транспорта Израиля . Июнь 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  2. ^ «Реформа общественного транспорта продолжается: министр Кац утвердил новое соглашение об эксплуатации с «Эгед» на следующее десятилетие» [Реформа общественного транспорта продолжается: министр Кац утвердил новое соглашение об эксплуатации с «Эгед» на следующее десятилетие]. Веб-сайт государственных услуг и информации (на иврите). Правительство Израиля. 13 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  3. ^ Рассел, Рэймонд (1995). Утопия в Сионе: израильский опыт рабочих кооперативов . SUNY Press, Олбани, Нью-Йорк, стр. 134–141. ISBN  978-0-7914-2443-8 .
  4. ^ Харель, Цви (4 февраля 2003 г.). «Эгед выиграл 52 миллиона шекелей в качестве возмещения ущерба ПА и Арафату» . Гаарец . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года.
  5. ^ Кедми, Шарон (20 декабря 2005 г.). «Свежее будущее для Эгеда» . Гаарец . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года.
  6. ^ Шмиль, Даниэль (12 мая 2019 г.). «Дорога к продаже Эгеда открыта» . Глобусы . Проверено 21 января 2020 г.
  7. ^ Барак, Бенни (4 декабря 2007 г.). «Эгед рассматривает возможность расширения деятельности в Восточной Европе» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  8. ^ Jump up to: а б Барак, Бенни (12 ноября 2006 г.). «Эгед покупает польскую автобусную компанию» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
  9. ^ Барак, Бенни (4 мая 2011 г.). «Эггед будет управлять автобусами в Амстердаме» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
  10. ^ «Пропалестинская группа в Нидерландах призывает бойкотировать израильскую автобусную компанию» . Гаарец . 16 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г.
  11. ^ Ави Бар-Эли (25 ноября 2010 г.). «Дэн подает в суд, пока Веолия едет с Эгедом» . Маркер . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  12. ^ Эгеду запретят управлять иерусалимским легкорельсовым транспортом Globes , 28 марта 2018 г.
  13. Изабель Кершнер, «Религиозно-светский разрыв, трогающий сердце Израиля». Архивировано 10 января 2017 г., в Wayback Machine , New York Times , 3 сентября 2009 г.
  14. Дафна Берман, Женщина, избитая в автобусе J'lem за отказ пересесть на заднее сиденье. Архивировано 14 июля 2009 года в Wayback Machine , Haaretz , 17 декабря 2006 года. Проверено 8 апреля 2008 года.
  15. ^ Изенберг, Дэн; Мандель, Иона (6 января 2011 г.). «Суд отказывается от автобусов «Мехадрин»» . «Джерузалем Пост» . Проверено 18 января 2011 г.
  16. ^ «Харедим требуют частных автобусных линий» . israpost.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
  17. ^ «Однодневные туры по Израилю». Архивировано 7 октября 2014 г., на Wayback Machine , англоязычный веб-сайт Эгеда . Проверено 10 июня 2014 г.
  18. ^ «О Egged Tours». Архивировано 7 октября 2014 года на Wayback Machine , англоязычном веб-сайте Egged Tours . Проверено 10 июня 2014 г.
  19. ^ «База данных обо всех коммерческих предприятиях, участвующих в определенной деятельности, связанной с израильскими поселениями в Восточном Иерусалиме и на Западном берегу (A/HRC/43/71)» . УКГВ ООН. 12 февраля 2020 г. . Проверено 12 сентября 2021 г.
  20. ^ «Управление ООН по правам человека публикует доклад о деловой активности, связанной с поселениями на оккупированной палестинской территории» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 12 февраля 2020 г. . Проверено 5 июля 2021 г.
  21. ^ «S/RES/2334(2016)» . Совет Безопасности ООН . 23 декабря 2016 года . Проверено 5 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f22af04460c108453fe97238a99ad171__1719181140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/71/f22af04460c108453fe97238a99ad171.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egged (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)