Эгед (компания)
![]() | |
![]() | |
Родитель | Собственный 1500 участников 6500 сотрудников |
---|---|
Основан | 1933 |
Штаб-квартира | Амот ПаркТех Бейт-Даган Израиль |
Зона обслуживания | Израиль (по всей стране) Голанские высоты Западный берег Польша Нидерланды |
Флот | 2,950 |
Ежедневное количество пассажиров | 900 000 (Израиль) |
Годовой пассажиропоток | 264 200 000 (Израиль) [1] |
Веб-сайт | Эгед (английский) |
ООО «Эгед Транспортейшн» ( иврит : אֶגֶד , произносится [ˈe.ged] ) — крупнейшая транзитная автобусная компания в Израиле . Междугородние автобусные маршруты Эгеда достигают большинства израильских городов, поселков, кибуцев и мошавов , а компания обслуживает городские автобусы по всей стране. Он также работает в Польше и Нидерландах через дочернюю компанию.
Компания «Эгед» обеспечивает около 35% услуг общественного транспорта Израиля, в ней работает около 6500 человек, а парк насчитывает 2950 автобусов. Автобусы «Эгед» перевозят около 900 000 пассажиров в день. [2]
История
[ редактировать ]


Компания «Эгед» была создана в 1933 году в результате слияния четырех небольших междугородных автобусных кооперативов в Тель-Авиве и его окрестностях . В 1942 году к нему присоединилась автобусная компания United Sharon . В 1951 году компания «Эгед» объединилась с автобусной компанией «Северный Шахар» и автобусной компанией «Южный Дром-Иегуда» , создав национальную сеть общественного транспорта. В 1961 году компания «Эгед» объединилась с «Хамекашер» автобусной компанией иерусалимской . [3] Название «Эгед» (букв. Союз ) кооперативу дал израильский поэт Хаим Нахман Бялик .
Во время войн 1956 , 1967 и 1973 годов автобусы и водители «Эгед» помогали укреплять логистическую систему ЦАХАЛа и доставляли солдат и продовольствие на поля сражений. Некоторые автобусы также служили машинами скорой помощи для перевозки раненых солдат и гражданских лиц. [ нужна ссылка ]
В конце 2002 года Эгед подал в суд на Палестинскую национальную администрацию и ее председателя Ясира Арафата с требованием компенсации ущерба и потери дохода в результате террористических атак и взрывов террористов-смертников в автобусах во время Второй интифады , утверждая, что нападения удерживали пассажиров от пользования автобусами. 3 февраля 2003 года Окружной суд Тель-Авива постановил, что Арафат должен выплатить Эгеду 52 миллиона шекелей в качестве компенсации за потерю годового дохода и 100 000 шекелей в качестве компенсации судебных расходов. [4]
Несмотря на дерегулирования попытки премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху , «Эгед» по-прежнему остается крупнейшей автобусной компанией Израиля, субсидируется правительством и по-прежнему контролирует большую часть междугородних автобусных линий в Израиле. Попытки Нетаньяху были прерваны забастовкой автобусов, которая остановила работу страны, а рабочие и директора «Эгеда» заявили, что любые дальнейшие попытки подорвать монополию компании будут встречены аналогичными мерами. [ нужна ссылка ] Однако в последние годы многие автобусные линии стали эксплуатироваться более мелкими автобусными компаниями, такими как Dan , Kavim , Superbus , Connex и другими. В 2005 году «Эгед» и правительство Израиля достигли соглашения, согласно которому к 2015 году субсидии будут сокращены для определенных секторов, включая инвалидов, солдат и студентов, а также для определенного оборудования. [5]
в компанию В 2019 году члены подавляющим большинством голосов проголосовали за преобразование «Эгеда» из рабочего кооператива . Если бы его члены проголосовали за то, чтобы не преобразовывать структуру собственности, правительство могло бы аннулировать операционное соглашение, которое оно подписало с «Эгедом» в ноябре 2018 года, провести тендер по своим маршрутам и наложить различные санкции, пока оно не решило бы преобразоваться в компанию. [6]
История атак
[ редактировать ]Автобусы «Эгед» и их пассажиры неоднократно становились жертвами террористических актов, в том числе:
- Нападения на автобус Фаджа - 30 ноября 1947 года: нападение на автобус «Эгед», следовавший из Нетании в Иерусалим , в результате которого погибли пять пассажиров автобуса.
- Резня в Маале-Акрабиме — 17 марта 1954 года: перестрелка, в результате которой 12 пассажиров автобуса «Эгед» были убиты в Акраббиме .
- Резня на Прибрежной дороге - 11 марта 1978 года: террористы захватили автобус «Эгед», и в конце борьбы между террористами и полицией 35 пассажиров автобуса были убиты.
- Теракт террориста-смертника на автобусе № 405 Тель-Авив – Иерусалим – 6 июля 1989 года: террорист сбил с рельсов автобус «Эгед», следовавший по маршруту 405, в пропасть недалеко от Кирьят-Йеарима . 16 человек погибли.
- Взрыв террориста-смертника в автобусе 37 в Хайфе - 5 марта 2003 г.: теракт террориста-смертника Хамаса на проспекте Мориа в районе Ачоза в Хайфе. В результате нападения погибли 17 человек.
- Вторая интифада . Во время Второй интифады нападения террористов-смертников на автобусы были основной формой терроризма, в результате чего погибли сотни людей.

Автобусный парк
[ редактировать ]
Автобусный парк Эгеда включает в себя широкий выбор моделей автобусов Mercedes-Benz , VDL , Volvo , DAF и MAN , включая пуленепробиваемые версии, используемые в основном для поездок по Западному берегу реки Иордан. Исторически компания также широко использовала автобусы Leyland , Neoplan , Jonckheere , International , Fiat и других. [ нужна ссылка ]
Международные предприятия
[ редактировать ]Эгед приобрел 51% болгарской автобусной компании Trans-Triumph, которая обслуживает такие города, как Варна и София , а также аэропортовые и туристические автобусы, примерно за 4 миллиона евро. «Эгед» через свою дочернюю компанию отвечает за работу половины общественного транспорта в городе Варна, втором по величине городе Болгарии с населением около полумиллиона человек. [7] Эгед также создал совместное предприятие с муниципалитетом Русе под названием АО «Эгед Русе», которое управляет общественным транспортом в городе Русе .
«Эгед» управляет около 1500 автобусами в Польше, где ей принадлежит польская автобусная компания Mobilis, которую она приобрела за 4 миллиона евро в 2006 году. [8] Компания управляет некоторыми столичными автобусными маршрутами, в том числе эксклюзивными франчайзинговыми маршрутами в Варшаве , Кракове и Бартошице . [9] Компания Mobilis в Варшаве управляет 215 автобусами общественного транспорта и ежедневно обслуживает около 40 маршрутов. Кроме того, компания использует автобусы Scania для футбольной команды Legia Warszawa и некоторые другие автобусы для специального транспорта и туризма. [8]
Egged Bus Services (EBS) также имеет восьмилетний контракт (с возможностью продления еще на два года) на сумму около 500 миллионов евро на общественный транспорт в регионе Waterland в Нидерландах, начиная с декабря 2011 года. Оппозиция со стороны местных групп активистов, которые обвиняют компанию Эгед в поддержке политики Израиля в отношении поселений на Западном Берегу и рассматривают победу компании в тендере как косвенную поддержку Нидерландами политики поселений Израиля, согласно сообщениям Радио Нидерландов во всем мире . Голландская дочерняя компания Эгеда отрицает свою причастность к политике. [10]
Иерусалимский трамвай
[ редактировать ]В октябре 2010 года компания «Эгед» купила Veolia Transport долю в иерусалимском легкорельсовом транспорте после того, как сделка с Dan Bus Company сорвалась. [11] Однако в марте 2018 года стало известно, что компании «Эгед» будет запрещено участвовать в тендерах на эксплуатацию легкорельсового транспорта из соображений конкуренции. [12]
Тель-Авивский трамвай
[ редактировать ]выиграл тендер на эксплуатацию и техническое обслуживание Красной линии Тель-Авива Тендерный комитет NTA Metropolitan Mass Transit System Ltd. с октября 2021 года. Эгед выиграл тендер. Победившей заявкой стал консорциум Tevel, контролируемый Egged (51%), с китайскими компаниями Shenzhen Metro (30%) и CCECC (19%). Победа в тендере должна быть одобрена Антимонопольным органом Израиля.
Маршруты «Меадрин»
[ редактировать ]
С конца 1990-х годов по январь 2011 года компания «Эгед» управляла разделенными по признаку пола линиями, , обычно называемыми автобусными линиями Мехадрин, которые в основном курсируют внутри и / или между крупными харедим населенными пунктами . В этих автобусах мужчины сидели впереди, а женщины должны были носить «скромную одежду». [13] Линии «меадрин» подверглись критике после того, как женщина, Мириам Шир, предположительно подверглась нападению за то, что она отказалась уступить свое место пассажиру-мужчине и пересесть в заднюю часть автобуса. [14] В январе 2011 года Высокий суд Израиля постановил, что принудительное разделение мужчин и женщин в автобусах является незаконным, но разрешил добровольное разделение на один год экспериментального периода. Суд, приняв рекомендации следственной комиссии, постановил убрать знаки, обозначающие автобусы как сегрегированные, и установить новые знаки, информирующие пассажиров об их праве сидеть там, где они хотят. [15]
Харедим потребовали открыть частные автобусные линии, но они были заблокированы министерством транспорта. [16]
Туризм
[ редактировать ]
В последующие годы автобусный кооператив «Эгед» расширил свои услуги через свою дочернюю компанию «Эгед Турс», предлагая организованные поездки за границу для израильтян, а также ежедневные туры по Израилю для туристов. [17] Egged Tours — компания, имеющая лицензию IATA, которая работает как оптовая компания по организации туров по всему миру и Израилю для групп и индивидуальных туристов. В его услуги входят перелеты, организованные туры, проживание и поездки круглый год. [18]
Критика
[ редактировать ]Участие в израильских поселениях
[ редактировать ]12 февраля 2020 года Организация Объединенных Наций опубликовала базу данных компаний, ведущих бизнес на Западном Берегу , включая Восточный Иерусалим , а также на Голанских высотах . [19] Компания "Эгед" была внесена в базу данных в связи с ее деятельностью в израильских поселениях на этих оккупированных территориях. [20] что ООН считает незаконным. [21]
См. также
[ редактировать ]- Список автобусных маршрутов Эгед в Израиле
- Список автобусных маршрутов в Иерусалиме
- Экономика Израиля
- Транспорт в Израиле
- Эгед Таавура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ План конкурса общественного автобусного транспорта на 2018–2030 годы [План конкурса общественного автобусного транспорта на 2018–2030 годы] (PDF) (Отчет) (на иврите). Министерство транспорта Израиля . Июнь 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Реформа общественного транспорта продолжается: министр Кац утвердил новое соглашение об эксплуатации с «Эгед» на следующее десятилетие» [Реформа общественного транспорта продолжается: министр Кац утвердил новое соглашение об эксплуатации с «Эгед» на следующее десятилетие]. Веб-сайт государственных услуг и информации (на иврите). Правительство Израиля. 13 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Рассел, Рэймонд (1995). Утопия в Сионе: израильский опыт рабочих кооперативов . SUNY Press, Олбани, Нью-Йорк, стр. 134–141. ISBN 978-0-7914-2443-8 .
- ^ Харель, Цви (4 февраля 2003 г.). «Эгед выиграл 52 миллиона шекелей в качестве возмещения ущерба ПА и Арафату» . Гаарец . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года.
- ^ Кедми, Шарон (20 декабря 2005 г.). «Свежее будущее для Эгеда» . Гаарец . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года.
- ^ Шмиль, Даниэль (12 мая 2019 г.). «Дорога к продаже Эгеда открыта» . Глобусы . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Барак, Бенни (4 декабря 2007 г.). «Эгед рассматривает возможность расширения деятельности в Восточной Европе» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Барак, Бенни (12 ноября 2006 г.). «Эгед покупает польскую автобусную компанию» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
- ^ Барак, Бенни (4 мая 2011 г.). «Эггед будет управлять автобусами в Амстердаме» . Инетньюс . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
- ^ «Пропалестинская группа в Нидерландах призывает бойкотировать израильскую автобусную компанию» . Гаарец . 16 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г.
- ^ Ави Бар-Эли (25 ноября 2010 г.). «Дэн подает в суд, пока Веолия едет с Эгедом» . Маркер . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Эгеду запретят управлять иерусалимским легкорельсовым транспортом Globes , 28 марта 2018 г.
- ↑ Изабель Кершнер, «Религиозно-светский разрыв, трогающий сердце Израиля». Архивировано 10 января 2017 г., в Wayback Machine , New York Times , 3 сентября 2009 г.
- ↑ Дафна Берман, Женщина, избитая в автобусе J'lem за отказ пересесть на заднее сиденье. Архивировано 14 июля 2009 года в Wayback Machine , Haaretz , 17 декабря 2006 года. Проверено 8 апреля 2008 года.
- ^ Изенберг, Дэн; Мандель, Иона (6 января 2011 г.). «Суд отказывается от автобусов «Мехадрин»» . «Джерузалем Пост» . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Харедим требуют частных автобусных линий» . israpost.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ «Однодневные туры по Израилю». Архивировано 7 октября 2014 г., на Wayback Machine , англоязычный веб-сайт Эгеда . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «О Egged Tours». Архивировано 7 октября 2014 года на Wayback Machine , англоязычном веб-сайте Egged Tours . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «База данных обо всех коммерческих предприятиях, участвующих в определенной деятельности, связанной с израильскими поселениями в Восточном Иерусалиме и на Западном берегу (A/HRC/43/71)» . УКГВ ООН. 12 февраля 2020 г. . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Управление ООН по правам человека публикует доклад о деловой активности, связанной с поселениями на оккупированной палестинской территории» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 12 февраля 2020 г. . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «S/RES/2334(2016)» . Совет Безопасности ООН . 23 декабря 2016 года . Проверено 5 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Автобусные компании Израиля
- Кооперативы в Израиле
- Рабочие кооперативы
- Транспортные компании, основанные в 1933 году.
- Автобусный транспорт в Нидерландах
- Автобусные перевозки в Болгарии
- Автобусные перевозки в Польше
- Израильские бренды
- Компании, базирующиеся в Тель-Авиве
- Еврейские предприятия созданы в Подмандатной Палестине
- 1933 заведения в Подмандатной Палестине
- Слова и фразы на современном иврите