Tel Aviv Metro
Тель-Авивское метро (также MetroTLV ) — планируемая система метрополитена Тель-Авивской агломерации . Он дополнит пригородные линии Тель-Авивского легкорельсового транспорта и Израильских железных дорог и будет состоять из трех линий подземного метро, чтобы сформировать решение для быстрого транзитного транспорта в городе.
Ожидается, что строительство начнется в 2025 году, а первое публичное открытие состоится в 2032 году. [ 1 ] Правовая основа строительства метро заложена в Национальном плане 70.
История
[ редактировать ]План строительства метро был предложен в 2015 году министерством финансов Израиля в обход министерства транспорта . Обоснование министерства заключалось в том, что плана легкорельсового транспорта будет недостаточно для удовлетворения транспортных потребностей Тель-Авива уже в 2020-х годах, когда будут построены первые линии. В ходе внутренних обсуждений было предложено множество альтернатив. В то время этот план был встречен министерством транспорта с удивлением. [ 2 ]
К началу 2016 года два министерства согласовали общий план, который будет включать три из семи запланированных линий легкорельсового транспорта, а также три новые линии метро. [ 3 ] В сентябре 2016 года государственная компания НТА (на иврите «Городские транспортные линии») объявила тендер на технико-экономическое обоснование строительства линий метро. Окончательная стоимость всех линий оценивается в 130–150 миллиардов шекелей (40–46 миллиардов долларов США). [ 4 ] [ 5 ]
В июле 2018 года НТА опубликовало тендер на проектирование трех линий метро. [ 5 ] В июле 2018 года McKinsey представила правительству Израиля отчет о финансовых аспектах проекта. [ 6 ] Архитекторами, выбранными во главе групп планирования, являются Дана Кехат из Мансфельд-Кехат для M1, Элиезер Армон для M2 и Эдна Лерман для M3. [ 7 ]
15 апреля 2019 года Национальный комитет по инфраструктурам утвердил маршруты всех трех линий метро. [ 8 ]
В декабре 2022 года начались пробные раскопки для оценки грунтовых условий, с которыми придется столкнуться при строительстве метро. [ 9 ]
29 августа 2023 года министр транспорта Израиля Мири Регев подписала приказ, разрешающий приобретение земли для начала строительства системы метро. [ 10 ]
План
[ редактировать ]Строительство планируется начать примерно в 2024–2026 годах. [ 4 ]
Линия М1 |
---|
Линия М2 |
---|
Линия М3 |
---|
Линия | Длина | Маршрут |
---|---|---|
М1 | 85 км (53 мили) | Раанана – Герцлия – Рамат ха-Шарон – Северный Тель-Авив – Тель-Авивский университет – Бавли – шоссе Аялон (Тель-Авив) – улица Игаль Аллон – Кирьят-Шалом – Центральный Холон – Центральный Ришон-ле-Цион – Нес-Циона – Реховот – перекресток Билу |
Кфар-Сава – Ход ха-Шарон – IWI Рамат ха-Шарон – Кирьят Атидим и Рамат ха-Хаяль – Тель-Авивский университет – Бавли – шоссе Аялон (Тель-Авив) – улица Игаль Аллон – Кирьят Шалом – Центральный Холон – Ришон ле-Цион Старая промышленная зона – Црифин – Беэр Яаков – Рамла – Лод | ||
М2 | 26 км (16 миль) | Медицинский центр Вольфсона – Центральный Тель-Авив – Ха-Кирья – Нахалат Ицхак – Гиватаим – Южный Бней-Брак – Университет Бар-Илан – Гиват-Шмуэль – Петах-Тиква |
M3 | 39 км (24 мили) | Южный Бат-Ям – Южный Холон – Промышленная зона Холона – Азор – Ор-Йехуда – Медицинский центр Шиба – Кирьят Оно – Рамат-Сив и Кирьят-Арье – Северо-восток Тель-Авива – Глилот – Герцлия Питуа |
Источники: [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] |
Затраты
[ редактировать ]Прогнозируемая стоимость схемы составляет 150 миллиардов шекелей, из которых 82 миллиарда шекелей пойдут на две линии, обозначенные как M1, включая налог на добавленную стоимость . [ 12 ]
В рамках M1 стоимость переноса инфраструктуры обойдется в 2,5 миллиарда шекелей. Стоимость 55 станций составит 19 миллиардов израильских шекелей, или примерно 100 миллионов долларов США за станцию. Прокладка туннелей обойдется в 13 миллиардов шекелей, системы — в 5 миллиардов шекелей, а подвижной состав — в 2,5 миллиарда шекелей. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Загризак, Асаф (13 июля 2021 г.). « Обустройство метрополитена: проект метро Гуш Дан: отчет о ситуации». Йнет (на иврите) . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Посек, Гилель (1 октября 2015 г.). «Эксклюзив: Минфин планирует отменить трамвай» . Йнет (на иврите) . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Петербург, Офер (22 февраля 2016). «План: построить три линии метро в центре» . Йнет (на иврите) . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Дори, Орен (5 сентября 2016 г.). «Не только легкорельсовый транспорт: сеть метро в центре страны за 140 миллиардов шекелей» . Маркер (на иврите) . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Городейский, Соня (19 июля 2018 г.). «Объявлен тендер на проектирование линий метро Тель-Авива» . Глобусы . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Баркат, Амирам; Городейский, Соня (12 ноября 2018 г.). «McKinsey: Государство не может позволить себе метро Тель-Авива» . Глобусы . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Нарди, Гай (23 ноября 2020 г.). «Метро Тель-Авива уже обошлось в 500 миллионов шекелей» . Глобусы . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Робинштейн, Рой (15 апреля 2019 г.). «Метро Гушдан – еще один шаг к началу работы» . Йнет (на иврите) . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Идут пробные раскопки туннелей метро Тель-Авива.
- ^ Начинается приобретение земли для Тель-Авивского метрополитена.
- ^ Линии метро в агломерации Тель-Авива [ Линии метро в агломерации Тель-Авива ] (PDF) (Карта) (на иврите). НТА. 2020 . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Баркат, Амирам (2 ноября 2020 г.). «Стоит ли метро Тель-Авива?» . Глобусы . Проверено 5 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Карта всех линий НТА, 2020 г.
- Карта-схема всех линий НТА, 2020 г.
- Карта всех линий НТА, 2019 г.