Метро Хошимина
Метро Хошимина | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Городская железная дорога Хошимина | ||
Владелец | Орган управления городскими железными дорогами | ||
Местный | Хошимин , Вьетнам | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 2 (в стадии строительства) | ||
Количество станций | 14 (в стадии строительства) | ||
Веб-сайт | maur.hochiminhcity.gov.vn | ||
Операция | |||
Операция начнется | Q4 2024 | ||
Количество автомобилей | 17 трехвагонных поездов Hitachi | ||
Технический | |||
Длина системы | 19,7 км (12,2 миль) (линия 1) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея [1] | ||
Электрификация | Воздушная контактная сеть | ||
Максимальная скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) [1] | ||
|
Метро Хошимина ( HCMC Metro , вьетнамский : Ho Chi Minh City Urban Railway , букв. «городская железная дорога города Хошимина») — запланированная система скоростного транспорта , которая будет обслуживать Хошимин во Вьетнаме.
Его первая линия метро, линия 1 , начала строительство в 2012 году и должна быть завершена в четвертом квартале 2024 года, после многочисленных задержек, а эксплуатация начнется в том же году. [2] По состоянию на 2021 год [update]Большая часть сети находится на стадии планирования, а проекты для различных линий реализуются по мере поступления средств. [3] Строительство второй линии, Линия 2 , началось в 2024 году. [4]
История
[ редактировать ]Предыдущие предложения (2001–2012 гг.)
[ редактировать ]Впервые сеть была предложена в 2001 году. [1] в рамках комплексного плана развития сети общественного транспорта, включающего Хошимин и соседние провинции, с целью избежать серьезных проблем с пробками на дорогах, которые затронули другие азиатские города (например, Ханой ). [5]
Согласно первоначальному генеральному плану, представленному в феврале 2001 года, система метро будет состоять из шести линий. Первоначально предполагалось, что этот план будет стоить 1,5 миллиарда долларов США в течение 10 лет как часть программы стоимостью 3,35 миллиарда долларов США по созданию железнодорожной сети, обслуживающей Хошимин и прилегающие провинции. [6]
План был пересмотрен в 2007 году и предлагал не менее шести городских железнодорожных линий. Генеральный план развития транспорта города до 2020 года предусматривает развитие трех линий монорельсовой дороги или легкорельсового транспорта общей протяженностью 37 километров (23 мили) и шести маршрутов подземного метро общей протяженностью 107 километров (66 миль). [7] Рынок Бон Тхань в округе 1, который уже является крупным узлом автобусного движения, станет крупным узлом, соединяющим несколько линий. [ нужна ссылка ]
Пересмотренный план и строительство (2013 – настоящее время)
[ редактировать ]Последние планы строительства метро Хошимина, пересмотренная версия предыдущего предложения 2007 года, были утверждены 8 апреля 2013 года. [8] [9] Первую линию сети, соединяющую рынок Бон Тхань и парк Суой Тьен в городе Тху Дык , первоначально планировалось завершить в 2014 году. Церемония закладки фундамента линии 1 состоялась 21 февраля 2008 года. Однако из-за проблем с финансированием строительство началось только в 2012 год, перенеся дату завершения проекта на 2018 год. [10] [11] [12] Линия 1 в основном финансируется за счет официальной помощи развитию, предоставляемой Японским агентством международного сотрудничества (JICA), а остальная часть финансируется из государственного бюджета города. [13] [14] Японская компания Nippon Koei (ныне ID&E Holdings ) была главным дизайнером и консультантом этой линии. Надземные секции были построены совместным предприятием японского конгломерата Sumitomo и вьетнамского государственного подрядчика Cienco 6. Подземная секция строится совместным предприятием двух других японских компаний, Shimizu и Maeda . [15]
В сентябре 2013 года было достигнуто соглашение с Азиатским банком развития, Европейским инвестиционным банком и правительством Испании о выделении 850 миллионов евро на финансирование строительства линии 5, при этом любые дополнительные расходы будут финансироваться правительством Вьетнама. Предусмотрено пересмотренное начало строительства в 2015 году. [16]
13 сентября 2017 года власти объявили, что строительство линии 1 будет отложено на два года. Причиной задержки стали перерасход средств, проверки и задержки платежей подрядчикам. Планируемый срок завершения был установлен в 2020 году. [17] Планировщики ожидают, что после запуска маршрут будет обслуживать более 160 000 пассажиров ежедневно, а к 2030 году их число увеличится до 635 000, а к 2040 году — до 800 000. Ожидается, что все станции на маршруте будут приспособлены для людей с ограниченными возможностями и будут оснащены автоматами по продаже билетов, телефонными будками, туалетами, дверями метро и информационные бюллетени, доступные для инвалидов и слабовидящих.
Первоначально строительство второй линии планировалось начать в 2013 году, а эксплуатацию начать в 2018 году. Однако 13 сентября 2017 года местные власти обратились к премьер-министру с просьбой перенести строительство второй линии на 2020 год с завершением в 2024 году.
28 января 2019 года директор отдела управления проектами МАУР заявил, что по состоянию на декабрь 2018 года прогресс строительства первой линии достиг 62%, что ниже целевого показателя в 65%. Проект подвергся критике со стороны местной прессы за неоднократные задержки. [18]
В феврале 2020 года ожидаемая дата открытия первой очереди была запланирована на конец 2021 года. [19] Причину задержки не назвали. Ориентировочная стоимость линии также выросла с 1,3 миллиарда долларов до более чем 2,1 миллиарда долларов. [20] В декабре 2020 года сообщалось, что одна из эластомерных ламинированных опорных подушек , которые удерживают бетонные балки виадука линии 1, отвалилась, в результате чего одна из балок сместилась и треснула. Подрядчик все еще проводит расследование инцидента. [21]
В феврале 2021 года завершение строительства первой линии метро было перенесено на 2022 год. [22] 8 сентября 2021 года Управление городских железных дорог (МАУР) объявило о дальнейшей задержке движения линии 1. Ожидалось, что строительство будет завершено в конце 2023 года, а коммерческая эксплуатация начнется в 2024 году. [23]
По данным Индийского бизнес-форума, в ноябре 2023 года индийские инвесторы планируют построить девять линий метро, общая стоимость которых составит 437 триллионов донгов (19 миллиардов долларов). [24]
В феврале 2024 года началось строительство линии 2, а строительство туннелей и станций начнется в 2025 году. [4] 14 марта 2024 года MAUR объявило, что линия 1 не будет работать до четвертого квартала 2024 года. [25] В том же году китайский гигант PowerChina вёл переговоры с правительством о развитии железных дорог, включая линии метро в Хошимине. [26]
Линии
[ редактировать ]Линия | Имя линии | Длина | Станции | Конечная остановка | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1 | S : линия Сайгона. | 19,7 км | 14 | Бен Тхань ↔ Терминал Суой Тьен | В разработке [27] Возможность расширения до Бьенхоа или Биньзыонга. |
2 | B : линия миссис Кео. | 48 км | 42 | Ку Чи ↔ Тху Тим | В разработке [4] Этап 1: Бен Тхань – Тхам Луонг с 11 станциями. [28] |
3А | K : линия Тан Кьен | 19,8 км | 17 | Бен Тхань ↔ Тан Киен | запланировано Возможность продления до Тан Ана |
3Б | N : линия Ти Нге. | 12,2 км | 10 | Перекресток Конг Хоа ↔ Хиеп Бинь Фуок ( город Тху Дык ) | запланировано Возможность продлиться до Тху Дау Мот и соединиться с метро Биньзыонг. |
4 | G : Линия Go Vap | 35,75 км | 32 | Тхань Суан ↔ Хиеп Фуок | запланировано |
4 | Т : линия Таншоннят. | 3,2 км | 3 | Парк Гиа Динь (линия 4) ↔ перекресток Ланг Ча Ка (линия 5) | запланировано Этап 1: аэропорт Таншоннят – Лангчака [29] |
5 | C : линия Кан Джуок | 23,39 км | 22 | Новый автовокзал Кан Джуок ↔ Сайгонский мост | запланировано Этап 1: Бэй-Хиен – Сайгонский мост [30] |
6 | A : линия Дамсен. | 6,8 км | 7 | Перекресток Бакуео ↔ Фулам Перекресток | запланировано |
План также включает в себя 3 линии трамвая и монорельса:
Описание линии | Длина | Станции | Маршрут | Примечание |
---|---|---|---|---|
Трамвай 1 | 12,8 км | 6 | Башон (линия 1) – Во Ван Киет – Ли Чиу Хоанг – нынешний западный автовокзал | запланировано Возможность расширения до Бинь Куой |
Монорельс 2 | 27,2 км | ? | Национальное шоссе 50 - Суан Туи (район 2) - Бинь Куой | запланировано |
Монорельс 3 | 16,5 км | ? | Перекресток Нгуен Оан и Фан Ван Три - Город программного обеспечения Куанг Чунг - Железнодорожная станция Тан Чан Хип | запланировано |
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии 1 будет курсировать 17 поездов компании Hitachi . Каждый поезд состоит из 3 вагонов, вмещающих до 930 человек (147 сидячих и 789 стоячих пассажиров). Каждый состав поездов имеет длину 61,3 м (201 фут), работает со скоростью 110 км/ч (68 миль в час) на надземных железнодорожных путях стандартной колеи и 80 км/ч (50 миль в час) на подземных железнодорожных путях. Они питаются от воздушной линии постоянного тока напряжением 1,5 кВ . [31] [32]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Управление городских железных дорог Хошимина (MAUR) представило смарт-карту для использования в метро Хошимина. В смарт-карте будет использоваться Sony от бесконтактный чип FeliCa , оснащенный технологией NFC . На момент запуска доступны два типа смарт-карт, включая карту пополнения счета с красным дизайном и карту на одну поездку с синим дизайном. [33]
Стоимость проезда в метро Хошимина зависит от расстояния поездки. На расстояния от 0 до 5 километров стоимость проезда будет установлена в размере 12 000 донгов, а на расстояние более 15 километров — 18 000 донгов. Эти тарифы будут применяться, когда линия 1 начнет функционировать, и будут оставаться применимыми в течение минимум трех и максимум пяти лет. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роберт Швандл (2007). «Метро Хошимина» . UrbanRail.net . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ ВнЭкспресс. «Первая линия метро HCMC снова задерживается — VnExpress International» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Завершение строительства первой линии метро в Хошимине снова отложено» . Внекспресс.нет . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Деловой центр Вьетнама закладывает фундамент 2-й линии метро» . Никкей Азия . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Хошимин планирует построить сеть метро» . Международный железнодорожный журнал . 1 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ «План метро Хошимина» . Международный железнодорожный журнал . Январь 2001 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2010 г. Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ М.Вонг (10 апреля 2007 г.). «Вьетнам построит первое метро с помощью Японии» . Тхань Ниен . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ «Решение 568/QĐ-TTg» . Тху Вьен Пхап Луат . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Генеральный план системы городских железных дорог» . МАУР . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Метро Хошимина, Вьетнам – железнодорожные технологии» .
- ^ «Работа начинается: в 2014 году в Хошимине появится первое метро» . Мост Вьетнамнет . 30 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Работы начинаются на линии метро Хошимина» . Международный железнодорожный журнал . 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Минь, Джиа (07 августа 2021 г.). «Выделить еще 82 миллиона долларов в виде ODA для первого метро: HCMC» . ВнЭкспресс Интернешнл . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Линия метро №1 в Хошимине, вероятно, будет завершена после 2021 года» . ВьетнамПлюс . 18 марта 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «После десяти лет работы метро Хошимина будет завершено в этом году» . 8 июня 2022 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Проект городского метро получил финансирование в размере 850 миллионов евро» . СГГП . 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Хошимин выбирает подземных подрядчиков» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2015 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Риск остановки проекта метро № 1 в Хошимине: непредвиденные последствия!» . 14 октября 2017 г.
- ^ Vietnam Insider, «Первая линия метро в Хошимине откроется в следующем году» , 19 февраля 2020 г.
- ^ ЛИДЕР.ВН (18 января 2018 г.). «HCM City требует дополнительных 17,8 миллиардов долларов США на восемь городских железнодорожных маршрутов» . ЛИДЕР . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ ВнЭкспресс. «Необъяснимые трещины на линиях метро HCMC вызывают серьезную обеспокоенность – VnExpress International» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Завершение строительства 1-й линии метро Сайгона перенесено на 2022 год — VnExpress International» .
- ^ «Завершение строительства первой линии метро в Хошимине снова отложено» .
- ^ «HCMC хочет, чтобы Индия инвестировала в линии метро стоимостью в миллиарды долларов» . ВнЭкспресс Интернешнл . 22 ноября 2023 г. Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Первая линия метро HCMC снова задерживается» .
- ^ «Китайские гиганты заинтересованы в проектах метро во Вьетнаме» . theinvestor.vn . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «В Хошимине начинается строительство станции метро Ben Thanh» . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «В Хошимине начинается строительство линии метро №2» . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «На каком расстоянии развернуты 5 линий метро Хошимина?» . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «HCMC: На 2-й и 5-й линиях метро достаточно капитала, но они пока не могут начать строительство» . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Еще два поезда метро №1 до Хошимина» . ВНЕкспресс . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Строительство и монтаж воздушной электрорелейной системы – Пакет №3: «Закупка электромеханического оборудования, подвижного состава, рельсов и техническое обслуживание» линии метро №1 (Бен Тхань – Суой Тянь)» . МАУР . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «В Хошимине представлена интегральная плата для первой линии метро» . Новости Туой Тре . 25 июня 2023 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Предлагаемые цены на билеты на первую линию метро HCMC» . Сайгон Таймс . 11 августа 2023 г. Проверено 1 мая 2024 г.