Сентоза Экспресс
Сентоза Экспресс | ||
---|---|---|
![]() Красный поезд Sentosa Express | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Корпорация развития Сентозы | |
Местный | Сентоза , Сингапур | |
Станции | 4 | |
Услуга | ||
Тип | с разнесенной балкой Монорельс | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | - | |
Депо(а) | Пляж | |
Подвижной состав | 7 × 2-вагонный монорельс Hitachi малого типа | |
История | ||
Открыто | 15 января 2007 г | |
Технический | ||
Длина линии | 2,1 км (1,3 мили) | |
Характер | Полностью поднятый | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
Рабочая скорость | Предел 50 км/ч (31 миль в час) | |
Сигнализация | Оригинал: Фиксированный блок Hitachi digital ATP / ATS для GoA 1 Текущее: Передвижной блок Hitachi wireless CBTC ATC под ATO GoA 3 (DTO), с подсистемами ATP, ATS и CBI. | |
|
Sentosa Express — монорельсовая линия, соединяющая Сентоза остров с HarbourFront на материковой части Сингапура . Он был построен за 140 миллионов сингапурских долларов для замены предыдущей монорельсовой дороги Сентозы . Строительство началось в июне 2003 года, а строительные работы были завершены в конце 2006 года. Полностью надземная линия с двусторонним движением длиной 2,1 км (1,3 мили; в каждом направлении) (общая длина пути 4,3 км) открылась 15 января 2007 года. Монорельсовая система, Частный Sentosa Development Corporation и управляемый Singapore Mass Rapid Transit , может перевозить до 4000 пассажиров в час в каждом направлении .
История
[ редактировать ]

В июне 2002 года Sentosa Development Corporation (SDC) заключила контракт на сумму 78 миллионов сингапурских долларов ( долларов США 43,56 миллиона ) с японской дочерней компанией Hitachi Asia на строительство Sentosa Express, что было частью десятилетнего плана реконструкции Сентозы , оффшорного парохода. остров к югу от главного острова Сингапура, посвященный туризму. [ 1 ] Он должен был заменить монорельсовую дорогу Сентозы , которая находилась в эксплуатации с 1982 года, на предыдущую монорельсовую дорогу, которую планировалось снести к 2005 году. В отличие от своего предшественника, который курсировал по острову, Sentosa Express планировалось пересечь море и пересесть на Северо-восточная линия метро на материке с тремя станциями на самой Сентозе, всего четыре станции. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство системы началось в июне 2003 года, заняло три с половиной года и было завершено в конце 2006 года и обошлось в сингапурских долларов 140 миллионов (88,11 миллиона долларов США ). [ 4 ] Две из трех станций на острове, Imbiah и Beach, открылись на линии 15 января 2007 года вместе со станцией VivoCity на материке, которая была интегрирована в новый VivoCity . торговый центр [ 5 ] [ 6 ]
Третью станцию Waterfront планировалось открыть вместе с находившимся на тот момент комплексным курортом Resorts World Sentosa , но она была снесена год спустя, в январе 2008 года, для реконструкции. Представитель Sentosa Leisure Group заявил, что станция была построена до того, как были окончательно утверждены планы создания интегрированного курорта. [ 7 ] Станция открылась 1 февраля 2010 года в рамках поэтапного открытия всего курортного комплекса. [ 8 ]
Чтобы удовлетворить рост пассажиропотока, в ноябре 2014 года SDC заключила с Hitachi Asia контракт на модернизацию на сумму 30 миллионов сингапурских долларов ( 23,68 миллиона долларов США ). Система сигнализации должна была быть модернизирована до системы управления поездом на основе связи с предоставление двух дополнительных вагонов, [ 9 ] [ 10 ] и будет введен в эксплуатацию к концу 2017 года. [ 11 ]
Расписание поездов
[ редактировать ]Ежедневное время первого и последнего поезда на станциях VivoCity и Beach — 07:00 и 00:00. [ 12 ] Поезда ходят со средней частотой три минуты в течение дня. Весь маршрут от одной конечной остановки до другой занимает восемь минут. [ 4 ]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Проезд по Сентозе (между станциями Resorts World и Beach) и обратно на материк осуществляется бесплатно. Проезд с материка на Сентозу является платным, но в период пандемии COVID-19 до 31 марта 2023 года проезд был бесплатным. [ 13 ]
Пассажиры могут сканировать карты CEPAS (EZ-Link, Concession, NETS FlashPay/NETS Prepaid и SimplyGo EZ-Link/SimplyGo Concession), а также карты NETS/кредитные/дебетовые карты на выходе станции VivoCity для оплаты въезда с материка. Те, кто использует NETS/кредитные/дебетовые карты, должны использовать специальный вход слева на станции VivoCity. Тарифы следующие:
- 4 доллара США: все остальные карты (включая кредитные/дебетовые карты).
- 2 доллара: пенсионеры, люди с ограниченными возможностями, льготная карта на транспорт для работы, льготная карта для начальных, средних и младших колледжей, льготная карта ITE и политехнического института.
- $0: Льготная карта на детей
Станции
[ редактировать ]Дата | Проект | Описание |
---|---|---|
15 января 2007 г. | Сентоза Экспресс | Открытие станций VivoCity, Imbiah и Beach |
1 февраля 2010 г. | Станция Resorts World открылась между VivoCity и Imbiah | |
1 апреля 2019 г. | Станция Сентоза была переименована в станцию VivoCity.
Станция Waterfront была переименована в станцию Resorts World. | |
ноябрь 2023 г. | Открытие новой посадочной платформы на станции «Пляж». |
Легенда
![]() Повышенный |
![]() ![]() линии Конечная точка |
![]() Трансфер за пределы платной зоны |
![]() Уровень земли |
![]() Доступно для инвалидных колясок |
![]() Автобусная развязка |
![]() Метро |
![]() гражданской обороны Приют |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Другие виды транспорта |

Название станции / цветовой код | Изображения | Развязка; Рядом транспорт |
Открыто | Первоначальное имя | Рабочее имя |
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() ― ![]() ― ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
15 января 2007 г. | Сентоза | шлюз |
![]() ![]() |
![]() |
1 февраля 2010 г. | Набережная | Сентоза | |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
15 января 2007 г. | — | Мерлион | |
![]() ![]() |
![]() |
Палаван |
26 миллионов сингапурских долларов было потрачено на надземные станции и депо рядом со станцией Бич . [ 4 ] Станция VivoCity — единственная станция линии на материке ; остальные находятся на Сентозе . Это также единственное предприятие с полноразмерными дверями-ширмами и эркерной платформой, выполненное в испанском стиле . Другие станции на острове Сентоза не оборудованы кондиционерами и являются первыми вокзалами в стране, на которых используются двери-ширмы половинной высоты от Fangda.
Как и на станциях Mass Rapid Transit , на станциях есть двунаправленные эскалаторы и лифт, которые доставляют пассажиров из вестибюля станции на платформы, за исключением станции VivoCity , которая находится на одном уровне внутри VivoCity на материке.
ВивоСити
[ редактировать ]Северная конечная станция VivoCity (ранее Sentosa @ VivoCity) находится всего на несколько уровней выше станции метро HarbourFront и близлежащей автобусной развязки HarbourFront , расположенной на территории торгового центра , в честь которого она названа. Как и в аэропорту Чанги и на станциях метро Stevens , продажа билетов, выходы на посадку и платформы находятся на одном уровне.
Станция состоит из одного пути и одной платформы, предназначенной для разворота поездов, следующих на пляж. Как и разобранные монорельсовой дороги Сентозы в прошлом станции , это одна из двух железнодорожных станций в Сингапуре (вторая — станция LRT Choa Chu Kang) , на которой организована система посадки, подобная испанскому решению — пассажиры входят в поезд через одну сторону поезда после пассажиров. остановились на другом берегу. Двери слева откроются для выхода пассажиров, а затем откроются двери справа для посадки пассажиров. Это единственная станция Sentosa Express, оборудованная кондиционером и оснащенная полноразмерными дверями-ширмами на платформе.
1 апреля 2019 года станция была переименована в свое нынешнее название, чтобы лучше отразить близлежащие достопримечательности и продемонстрировать названия достопримечательностей.
Курорты мира
[ редактировать ]Станция Resorts World расположена в северном регионе Сентозы на территории Resorts World Sentosa. Платформа A обслуживает поезда, идущие на пляж, а платформа B — поезда, идущие в VivoCity. Имеются два пути и одна островная платформа . Поскольку движение на линии левостороннее , все двери поезда открываются справа. Он также соединяется с Resorts World Sentosa.
Первоначально станция называлась Waterfront и проработала почти год, прежде чем была закрыта в январе 2008 года, чтобы освободить место для строительства Resorts World Sentosa . [ 7 ] Она была перестроена и вновь открыта 1 февраля 2010 года. 1 апреля 2019 года станция была переименована в Resorts World в честь интегрированного курорта.
Имбия
[ редактировать ]Станция Imbiah расположена в центре Сентозы, рядом со смотровой площадкой Imbiah Lookout . Платформа A обслуживает поезда, идущие на пляж, а платформа B — поезда, идущие в VivoCity. Имеются два пути и одна островная платформа . Поскольку движение на линии левостороннее , все двери поезда открываются справа. Ближайшая достопримечательность — Сингапурский музей мадам Тюссо и сингапурская канатная дорога.
Пляж
[ редактировать ]Южная конечная станция Beach расположена между пляжем Силосо и пляжем Палаван на Сентозе . Станция состояла из одного пути и одной платформы, предназначенной для разворота поездов, следующих в ВивоСити. была открыта новая платформа для высадки пассажиров с использованием испанского решения . В ноябре 2023 года на станции [ 14 ] [ 15 ]
На уровне улицы расположены пляжи, магазины, места для занятий водными видами спорта, пабы, кафе и рестораны. Он соединен с пересадочным узлом Beach Station, откуда можно добраться до пляжных трамваев, транзитного автобуса SBS 123, маршрутного автобуса для гольф-клуба Sentosa, трансфера до HarbourFront, а также внутренних автобусов Sentosa A и B.
Пляжные автобусы курсируют вдоль пляжа до пляжа Силосо и пляжей Палаван и Танджонг . Шаттл курсирует до пляжей Силосо и Танджонг соответственно.
Подвижной состав
[ редактировать ]Sentosa Express - первая система, в которой используется небольшой монорельс с разнонаправленной балкой Hitachi Rail вместимостью около 184 пассажиров. [ 4 ] пассажиров на поезд. Всего семь двухвагонных автомобилей длиной 25 метров (82 фута). [ 4 ] поезда разного цвета — зеленого, оранжевого, синего, фиолетового, розового, красного и желтого; розовые и красные поезда были добавлены к первоначальному парку из четырех человек 1 декабря 2009 года; желтый поезд был добавлен 24 ноября 2017 года. В 2015 году оранжевый поезд был перекрашен в разноцветный поезд. Кроме того, есть еще 2 желтых поезда технического обслуживания.
Ежедневно на линии выбирается пять монорельсовых дорог, а два других остаются в депо. [ нужна ссылка ]
Сигнализация
[ редактировать ]В ноябре 2017 года был проведен переход с фиксированного блока Hitachi digital ATP /ATS на подвижный блок Hitachi wireless CBTC – ATC . [ 16 ] Новая система CBTC использует беспроводную связь для сбора данных о местоположении и скорости поездов, что позволяет сократить расстояние между поездами. Это сократит время в пути для пассажиров и позволит большему количеству поездов курсировать вместе, увеличивая пропускную способность. Благодаря внедрению беспилотной системы CBTC все окна кабины поезда открываются, за исключением ручного управления. Капитаны поездов по-прежнему присутствуют в передней кабине поезда, чтобы управлять и контролировать риски безопасности в поезде.
См. также
[ редактировать ]- Сентоза
- Монорельсовая дорога Сентозы - разобранная монорельсовая система, которая перевозила посетителей по Сентозе с 1982 по 2005 год.
- Железнодорожный транспорт в Сингапуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Hitachi выигрывает контракт на разработку SENTOSA EXPRESS для Sentosa Development Corporation» (пресс-релиз). Хитачи. 21 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Го, Чин Лиан (6 июня 2003 г.). «Следующая остановка: Сентоза менее чем за 4 минуты». «Стрейтс Таймс» .
- ^ «Далее: Сентоза Экспресс». Новая бумага . 6 июня 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Информационный бюллетень по Sentosa Express» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ «Ролл Sentosa Express, январь 2007 г.» . Новая бумага . 5 декабря 2006 г.
- ^ Ху, Эдвин (16 января 2007 г.). «Железнодорожное сообщение с Сентозой открывается» . Бизнес Таймс . Агентство Франс-Пресс.
- ^ Jump up to: а б «На этой станции Сентоза больше нет остановок». Ляньхэ Цзаобао . 17 января 2008 г.
- ^ Сим, Артур (2 февраля 2010 г.). «Марк Ли и Мишель Чиа станут послами Universal Studios». Бизнес Таймс .
- ^ Чоудхури, Амит Рой (20 ноября 2014 г.). «Sentosa Express получит модернизацию за 30 миллионов сингапурских долларов» . Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Тан, Чхве Чхве (19 ноября 2014 г.). «Hitachi получила заказ на модернизацию Sentosa Express на сумму 77,6 млн ринггитов» . Краевые рынки . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Sentosa Express модернизируется для улучшения качества обслуживания» (PDF) (пресс-релиз). Сингапур: Корпорация развития Сентозы. 15 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2021 г. . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Сентоза Экспресс» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ «Как добраться до Сентозы, когда откроется Resorts World Sentosa» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ https://landtransportguru.net/beach-station/ [ только URL ]
- ^ https://railtravelstation.com/beach-station-new-platform/ [ только URL ]
- ^ «Hitachi заключает контракт на модернизацию Sentosa Express, установив международно-сертифицированную систему беспроводной сигнализации (CBTC) и дополнительный поезд» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 9 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]