Jump to content

Станция метро HarbourFront

Координаты : 01 ° 15'55 "N 103 ° 49'20" E  /  1,26528 ° N 103,82222 ° E  / 1,26528; 103,82222
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.


 NE1    CC29  
ГаваньФронт
гавань
порт
остановка массового скоростного транспорта (MRT) Развязка и конечная
Вид на вход на станцию ​​над землей
Выход D станции метро HarbourFront.
Общая информация
Расположение Телок Бланга Роуд, 81
Сингапур 098867 [ 1 ]
Координаты 01 ° 15'55 "N 103 ° 49'20" E  /  1,26528 ° N 103,82222 ° E  / 1,26528; 103,82222
Управляется SBS Transit Ltd ( ComfortDelGro Corporation ) (Северо-Восточная линия)
SMRT Trains Ltd ( SMRT Corporation ) (Кольцевая линия)
Линия(и)
Платформы 4 ( 2 островные платформы )
Треки 4
Соединения Автобусная развязка HarbourFront , Сентоза Экспресс , Такси
Строительство
Тип структуры Метро
Уровни платформы 1
Стоянка Да ( VivoCity , HarbourFront Center )
Велосипедные удобства Да
Доступный Да
История
Открыто 20 июня 2003 г .; 21 год назад ( 20.06.2003 ) Северо-восточная линия) (
8 октября 2011 г .; 12 лет назад ( 08.10.2011 ) (Круговая линия)
Электрифицированный Да
Предыдущие имена Всемирный торговый центр
Пассажиры
июнь 2024 г. 45 982 в день [ 2 ]
Услуги
Предыдущая станция Массовый скоростной транспорт Следующая станция
Конечная остановка Северо-восточная линия Аутрам Парк
в сторону Пунггола
Бланга Бэй Круговая линия Конечная остановка
Бланга Бэй
По часовой стрелке/наружный
Круговая линия
Будущее обслуживание
Кеппель
Против часовой стрелки/внутренний
Расположение
Карта железнодорожной системы Сингапура с цветом каждой линии и красной точкой, обозначающей расположение станции HarbourFront на юге Сингапура.
Карта железнодорожной системы Сингапура с цветом каждой линии и красной точкой, обозначающей расположение станции HarbourFront на юге Сингапура.
ГаваньФронт
Станция HarbourFront в Сингапуре

Станция метро HarbourFront — подземная пересадочная станция массового скоростного транспорта (MRT) в Сингапуре . Конечная станция Северо-Восточной линии (NEL) и Кольцевой линии (CCL), станция обслуживает район HarbourFront и Сентозу . Окружающие торговые и коммерческие объекты включают VivoCity и HarbourFront Center , а станция находится недалеко от автобусной развязки HarbourFront и Сингапурского круизного центра .

Станция NEL была впервые объявлена ​​станцией метро World Trade Center в марте 1996 года как одна из 16 станций линии. Его строительство включало в себя несколько объездов дорог и открытие дренажных водопропускных труб. Станция NEL была завершена 20 июня 2003 года. Платформы CCL открылись 8 октября 2011 года вместе с четвертым и пятым этапами линии.

Отражая расположение станции у Сингапурского пролива , вестибюль станции имеет эллиптический мотив, напоминающий корпус корабля. На станции представлены три произведения искусства в рамках программы «Искусство в пути». На платформах и вестибюле NEL изображена серия рисунков Яна Ву, а на платформах CCL изображены «Коммутирующие волны» Джейсона Онга и набор художественных сидений под названием «Матрица» .

Северо-восточная линия

[ редактировать ]
Вид на платформу подземного острова
НЭЛ платформы станции
Вид на вестибюль с эллиптическим мотивом, с открытым видом на платформу внизу.
Уровень вестибюля станции с эллиптическим мотивом

В предварительных исследованиях Северо-восточной линии (NEL) в 1986 году планировалось, что линия закончится на станции Outram Park , а не на HarbourFront. [ 3 ] В более позднем исследовании, проведенном в 1995 году, запланированный NEL был расширен для обслуживания Всемирного торгового центра. [ 4 ] После того, как планы строительства новой линии были одобрены правительством в январе 1996 г., [ 5 ] станция, которая тогда предварительно называлась Всемирным торговым центром, была среди 16 станций NEL, объявленных министром связи Ма Боу Таном в марте 1996 года. [ 6 ]

Контракт на строительство станции и туннелей был заключен с Hyundai Engineering & Construction на сумму 132,8 миллиона сингапурских долларов ( 143 миллиона долларов США в 2022 году) в сентябре 1997 года. [ 7 ] В объем контракта входило расширение участка Телок Бланга Роуд. [ 8 ] Ожидалось, что новая станция будет способствовать развитию розничной и жилой застройки в районе Телок-Бланга, который был известен гаванью Кеппел и связанными с ней отраслями промышленности. Управление порта Сингапура (PSA) сотрудничало с должностными лицами Управления наземного транспорта (LTA) в разработке планов реконструкции этого района. [ 9 ] Чтобы свести к минимуму воздействие на предприятия в этом районе, подрядчик использовал бесшумные штабелеукладчики при забивании стальных свай в землю. Эти штабелеры создают меньше шума и вибраций по сравнению с обычными штабелерами. [ 8 ]

Станция построена недалеко от берега моря. Чтобы предотвратить просачивание воды на площадку, подрядчики закачали цемент в почву вокруг станции посредством струйной цементации . Вокруг площадки были установлены шпунтовые сваи, и были проведены испытания для определения количества соленой и грунтовой воды на площадке. Первоначально подрядчик рассматривал возможность изменения маршрута дренажной системы, по которой вода поступала в море, но это было экономически нецелесообразно. Вместо этого водопропускные трубы, пересекавшие участок, были разрезаны и превращены во временные стальные водопропускные трубы или трубы, которые не препятствовали работам. [ 10 ] Из-за ограниченного пространства два выставочных зала Всемирного торгового центра были снесены для облегчения строительных работ. [ 11 ]

Одновременно с этим модернизировалась дорога Телок Бланга и строилась новая автомобильная эстакада. [ 10 ] Следовательно, группам автодорожных и железнодорожных проектов LTA пришлось координировать свои действия, чтобы максимизировать эффективность обоих проектов. Команда железнодорожного проекта построила 10 фундаментов виадука для участка дороги, пересекающего территорию станции. В то же время подрядчику пришлось поддерживать транспортный поток в этом районе – не только для посетителей Всемирного торгового центра, но и для предотвращения задержек и сбоев в работе близлежащего порта. Движение транспорта было перенаправлено на временный стальной настил, проложенный над строительной площадкой. Для строительства станции дороги меняли не менее 30 раз. [ 11 ]

Подрядчики ( Shimizu Corporation , Koh Brothers и Dillingham Construction International ) на 2,16-километровых (1,34 мили) туннельных работах между этой станцией и соседней станцией Outram Park должны были следить за любым движением грунта для магазинов и обеспечивать работу малайзийских Железнодорожное сообщение не пострадало. Для работы в различных грунтовых условиях вдоль маршрута туннеля использовалась двухрежимная туннелепроходческая машина. [ 12 ]

Станция HarbourFront открылась 20 июня 2003 года вместе с остальными станциями NEL. [ 13 ] [ 14 ] В октябре 2012 года LTA объявило, что обводной туннель NEL будет продлен на 50 метров (160 футов). Расширение, завершенное в конце 2014 года и обошедшееся в 8,2 миллиона сингапурских долларов (6,6 миллиона долларов США), призвано способствовать более быстрому развороту поездов, идущих на юг. [ 15 ]

2 августа 2019 года в рамках совместных учений по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям, проводимых LTA и операторами поездов SBS Transit и SMRT, на станции были проведены проверки безопасности. [ 16 ] Машины для досмотра, задействованные для учений, включают в себя устройства массового досмотра и рентгеновские аппараты для проверки на предмет возможных угроз, таких как огнестрельное оружие. Такие учения проводились для проверки установленных протоколов реагирования и поддержания бдительности для более быстрого и эффективного реагирования во время чрезвычайных ситуаций и ситуаций повышенной безопасности. [ 17 ]

Круговая линия

[ редактировать ]
Поезд прибывает на платформу CCL (справа). Слева — серая стена с черным прямоугольным сиденьем, на котором выгравировано название станции.
Уровень платформы CCL станции

В 2001 году Йео Чеоу Тонг объявил, что Кольцевая линия (CCL) будет обслуживать район HarbourFront. министр связи [ 18 ] [ 19 ] 12 декабря 2003 года LTA подтвердило, что станция HarbourFront будет заменена на CCL, а новые платформы будут построены в рамках этапа 5 CCL (CCL5). [ 20 ] Этот сегмент состоял из пяти станций от станции Западного побережья до этой станции. [ 21 ]

Контракт на работы по оснащению станции CCL и соединительных туннелей был заключен с SembCorp Engineers & Constructors Pte Ltd (SembCorp E&C) на сумму 335,38 миллиона сингапурских долларов (198,7 миллиона долларов США) в октябре 2004 года. [ 22 ] Контракт включает гражданские, архитектурные и строительные работы на станциях Западное побережье, Пасир-Панджанг, Александра и Телок-Бланга, а также 3,4 км (2,1 мили) двухпроходных туннелей и 640 метров (700 ярдов) вырезанных и перекрытых туннелей. [ 23 ]

Чтобы облегчить строительные работы на платформах CCL, платформа A станции NEL была закрыта 30 октября 2005 года. Поезда по NEL со станции Пунггол останавливались на станции Аутрам-Парк, а был запущен специальный маршрутный поезд, курсирующий между Аутрам-Парком и ХарборФронтом. [ 24 ] В декабре 2009 года были завершены строительные работы на станции CCL, ведется обратная засыпка. [ 25 ] Как заявил министр транспорта Луи Так Ю во время своего визита на станции CCL4 и 5 1 августа 2011 года, [ 26 ] [ 27 ] Платформы CCL начали обслуживание доходов 8 октября того же года. [ 28 ] [ 29 ]

17 января 2013 года министр транспорта Луи Так Ю объявил, что CCL будет продлен от станции HarbourFront до станции Marina Bay в рамках 6-го этапа CCL. [ 30 ] Работы по прокладке туннеля между этой станцией и станцией Кеппель начались 25 июля 2019 года. [ 31 ] и были завершены в августе 2020 года. [ 32 ]

Детали станции

[ редактировать ]
Вид на вестибюль вокзала со стороны торгового центра.
Выход E со станции ведет прямо в VivoCity.

Станция HarbourFront является конечной станцией NEL и CCL; его официальный код станции — NE1/CC29. На NEL соседней станцией является станция Outram Park . Поезда разворачиваются, используя запасной путь на западном конце станции или переход на восточном конце станции. Следующая остановка на CCL по часовой стрелке — станция Telok Blanghah . [ 33 ] Поезда разворачиваются на конечной станции CCL с помощью переходов, расположенных на обоих концах станции. После завершения CCL6 следующей станцией в направлении против часовой стрелки станет Кеппель . [ 34 ] Вестибюль станции, спроектированный Architects61, имеет эллиптическую форму, напоминающую корпус корабля, а также узоры на полу и произведения искусства, отражающие расположение станции у Сингапурского пролива . [ 8 ] [ 35 ]

Станция находится под Телок Бланга Роуд и имеет пять входов. [ 1 ] [ 36 ] Станция HarbourFront обслуживает различные коммерческие и торговые объекты, включая HarbourFront Center и VivoCity . [ 36 ] Это ближайшая станция метро к туристическому острову Сентоза . [ 37 ] Станция также находится недалеко от автобусной развязки HarbourFront , продовольственного центра Seah Im, Сингапурского круизного центра и парка Маунт-Фабер, а также таких культурных объектов, как мечеть Теменггонг и электростанция Сент-Джеймс . [ 36 ] [ 38 ]

Станция NEL обозначена как укрытие гражданской обороны (CD). [ 39 ] [ 40 ] Он рассчитан на размещение не менее 7500 человек и может выдерживать авиаудары и химические атаки. Оборудование, необходимое для работы в укрытии КД, установлено на амортизаторах для предотвращения повреждений при бомбардировке. В случае нарушения электроснабжения убежища для поддержания работы имеются резервные генераторы. [ 41 ] В приюте имеются специальные встроенные камеры обеззараживания и сухие туалеты с контейнерами для сбора отходов жизнедеятельности человека. [ 42 ]

Платформы NEL и CCL доступны для инвалидов-колясочников. Тактильная система , состоящая из плиток с закругленными или удлиненными выступами, [ 43 ] сопровождает слабовидящих пассажиров по станции, [ 13 ] [ 44 ] со специальными тактильными маршрутами, которые соединяют входы на станции с платформами или между платформами любой линии. [ 45 ]

Публичные произведения искусства

[ редактировать ]

На станции представлены три произведения искусства в рамках программы сети MRT Art-in-Transit – демонстрации публичных произведений искусства в сети MRT. [ 46 ]

Загадочные появления

[ редактировать ]
Синяя стена с фигурками произведений искусства.
Изображение NEL в вестибюле вокзала

«Загадочные появления» Яна Ву — это серия рисунков, изображающих различных морских существ, корабли и облака в минималистском стиле. Работа, написанная на 60 настенных панелях из синей стекловидной эмали, была призвана отразить морскую тематику станции и ее расположение рядом с портом. [ 46 ] [ 47 ] Благодаря своему «сказочному» качеству, [ 48 ] Фрагменты фигур разбросаны по всей станции, что позволяет пассажирам станции постепенно воспринимать произведения искусства с течением времени. [ 49 ] Набор следов на стенах в конце платформ NEL указывает на роль станции как конечной остановки NEL. [ 47 ] [ 49 ]

Вдохновением для создания произведения искусства послужило то, что Ву запечатлел во время своего визита в район HarbourFront. Помимо фотографий местности, он написал о своих впечатлениях во время поездки. Создание работы потребовало от него сотрудничества с архитекторами станции, поскольку LTA намеревалось объединить искусство с дизайном станции. Хотя Ву привык работать самостоятельно, он научился формулировать свои мысли и намерения с архитектурной командой с помощью арт-координатора NEL Констанс Ширс. Сотрудничество позволило Ву и архитектурной команде глубже понять работы друг друга. Сохраняя свою творческую свободу в работе, Ву позаботился о том, чтобы работа была совместима с техническими аспектами дизайна станции. [ 50 ]

После того, как архитекторы и художественная комиссия одобрили его штриховые рисунки, фигуры были раскрашены и увеличены. Этот процесс длился две недели, с некоторыми изменениями, вызванными недовольством художника некоторыми увеличенными фигурами. Затем черно-белые фигуры были окрашены в синий цвет на фабрике по производству стеклоэмали в Англии. Отправляясь на фабрику, чтобы наблюдать за производственным процессом, Ву также давал дальнейшие инструкции и следил за тем, чтобы цвета конечного продукта получались правильными. [ 48 ]

Коммутирующие волны

[ редактировать ]
Поезд прибывает на платформу CCL (слева). Изображение стеклянных плавников находится на красной стене справа, над эскалаторами.
Платформа B станции CCL с произведениями искусства на эскалаторах.

Выставленная на стене платформ CCL рядом с эскалаторами « Коммутирующие волны» Джейсона Онга представляет собой пару скульптур, изображающих трехмерные формы волн. [ 51 ] [ 52 ] Формы сигналов были получены из пригородного движения на станции, при этом положения стеклянных «плавников» отражают пассажиропоток и частоту движения поездов. [ 53 ] Произведение призвано отразить ритм и течение человеческой деятельности, [ 46 ] что связало работу с местоположением станции, человеческими ценностями и системой метро. [ 54 ]

Произведение создано в духе неопределенности, вдохновлено экспериментальной музыкой Джона Кейджа . Вдохновение пришло, когда Онг исследовал звуковые волны (формы волн являются отличительным элементом набережной) и намеревался создать формы волн на основе окружающей среды станции. Два помощника записывали частоту движения поездов и пассажиропоток в случайно выбранные будние и выходные дни. [ 52 ] Художник отметил, что данные были получены только от пассажиров пригородной зоны NEL, поскольку на момент создания работы CCL еще не работал. Тем не менее, он пришел к выводу, что формы графиков остались бы схожими, если бы он включил количество пассажиров из CCL. [ 55 ]

Графики пришлось превратить в «эстетичные» скульптуры. Выступ и расстояние между каждым «плавником» зависели от пассажиропотока и частоты движения поездов соответственно. С помощью фазового сдвига, концепции композитора-минималиста Стива Райха , линии данных были удалены от исходных графиков. Каждая переменная частота была разделена на разные слои, которые распространялись по стенам. Окончательные формы сигналов были получены на основе контуров графиков, нарисованных от руки. Эти контуры также были зеркально отражены для создания форм. [ 55 ]

Скульптуры окрашены в красный цвет, который не только отражает человеческий ритм, но и дополняет тему станции CCL, контрастируя с синей темой NEL. Первоначально планировалось использовать металлические формы, но, увидев портфолио производственной группы, Онг перешел на стекло. Онг сгруппировал плавники в наборы по шесть штук и использовал сериализм , чтобы придать каждому плавнику свой красный «тон». Используемое стекло имело непрозрачные края, но, поскольку Онгу не понравилось, как оно выглядело, его заменили на прозрачное. Идея создать иллюзию момента волны была отвергнута из-за различных нерешенных технических трудностей с получением подходящего тона и цвета для иллюзии. [ 54 ]

На платформах CCL имеется набор «художественных мест» под названием Matrix . Хотя сиденья-платформы задуманы как произведения искусства, они призваны оставаться функциональными и практичными. [ 56 ] [ 57 ] Эта работа Луи Хонфая и Ясмин Чан вместе с Рейном была выбрана на Международном конкурсе дизайна художественных сидений в 2006 году. [ 56 ] Матрица состоит из серии скамеек, на поверхности сидений выгравировано название станции в виде точечной матрицы. Была принята матричная система, поскольку она была достаточно гибкой, чтобы ее можно было производить серийно и использовать на многих станциях. Интригующее сочетание вывески и сиденья «впечатлило» судей, которые присудили ему главный приз. [ 58 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Станция метро HarbourFront (NE1/CC29)» . Одна карта . Земельное управление Сингапура . Проверено 16 февраля 2022 г.
  2. ^ «Лэнд Транспорт ДатаМолл» . mytransport.sg . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 14 августа 2024 года . Проверено 14 августа 2024 г.
  3. ^ «Этюд будущей северо-восточной линии» . Бизнес Таймс . Сингапурский пресс-холдинг . 26 сентября 1984 года . Проверено 22 августа 2021 г. - через NewspaperSG.
  4. ^ Леонг, Чан Тейк (15 июля 1995 г.). «Северо-восточная линия метро будет стоить до 5 миллиардов долларов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 2.
  5. ^ Леонг, Чан Тейк (20 января 1996 г.). «Немедленный старт северо-восточной линии» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  6. ^ Леонг, Чан Тейк (5 марта 1996 г.). «16 станций метро на 20-км Северо-Восточной линии». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 1.
  7. ^ «Hyundai заключает сделку MRT на 132 миллиона долларов» . Бизнес Таймс . Сингапурский пресс-холдинг . 6 сентября 1997 г. с. 9.
  8. ^ Jump up to: а б с Леонг 2003 , с. 45.
  9. ^ Леонг 2003 , с. 38.
  10. ^ Jump up to: а б Леонг 2003 , с. 40.
  11. ^ Jump up to: а б Леонг 2003 , с. 42.
  12. ^ Леонг 2003 , с. 55.
  13. ^ Jump up to: а б «Северо-Восточная линия открывается для обслуживания пассажиров!» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 20 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 г.
  14. ^ Го, Чин Лиан (21 июня 2003 г.). «На NEL все проходит гладко» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г. Если не считать мелких заминок, вчера Северо-Восточная линия стартовала гладко.
  15. ^ Сридхаран, Сумита (24 октября 2012 г.). «Работа над ускорением обслуживания NEL» . Канал NewsAsia . Медиакорп . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  16. ^ Менон, Малавика (17 июля 2019 г.). «Пассажиры метро на станции HarbourFront пройдут проверку в рамках учений по безопасности 2 августа» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  17. ^ «Совместный релиз Управления наземного транспорта (LTA), SBS Transit и SMRT — учения по обеспечению готовности общественного транспорта к чрезвычайным ситуациям на станции охраны станции на станции метро HarbourFront» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 17 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  18. ^ «Кольцевая линия и скоростная автомагистраль Калланг/Пайя-Лебар: совместное заявление для прессы Министерства связи и информационных технологий и Министерства юстиции» . Национальный архив Сингапура . Министерство информации и искусств. 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  19. ^ Каур, Карамджит (29 апреля 2001 г.). «Идем к вам – продолжение линии метро MRT Marina до дороги Upper Paya Lebar Road» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  20. ^ «Расширение железнодорожной сети – LTA построит 4-й и 5-й этапы кольцевой линии» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 12 декабря 2003 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  21. ^ Фрэнсис, Джой (13 декабря 2003 г.). «Завершение круга через Голландию V» . Сегодня . Медиакорп . п. 1 – через NewspaperSG.
  22. ^ «Этапы 4 и 5 кольцевой линии» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 4 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
  23. ^ «Уведомление о тендере» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 2 января 2004 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
  24. ^ «Специальное поездное сообщение на северо-восточной линии между станциями Аутрам-Парк и Харборфронт, 30 октября 2005 г.» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 28 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 г. . Проверено 10 февраля 2022 г.
  25. ^ «Кольцевая линия 5 (декабрь 2009 г.)» (PDF) . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  26. ^ «Кольцевая линия от Мэримаунта до ХарборФронта откроется» . mot.gov.sg. Министерство транспорта . 1 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 г. . Проверено 28 апреля 2020 г.
  27. ^ «12 станций кольцевой линии, от Мэримаунта до ХарборФронта, откроются 8 октября - Пресс-центр - Управление наземного транспорта» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 1 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  28. ^ «Выступление г-на Тармана Шанмугаратнама на церемонии открытия кольцевой линии 7 октября 2011 года» . mot.gov.sg. Министерство транспорта . 7 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 г. . Проверено 1 мая 2020 г.
  29. ^ Альменоар, Мария (8 октября 2011 г.). «Кольцевая линия откроется в субботу после 10-летнего ожидания» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  30. ^ «Выступление г-на Луи Так Ю во время посещения станции DTL1 Chinatown 17 января 2013 года» . mot.gov.sg. Министерство транспорта . 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  31. ^ «Совместный пресс-релиз Управления наземного транспорта (LTA) и SMRT – Модернизация кольцевой линии в рамках подготовки к кольцевой линии 6» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 25 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  32. ^ «Информационный бюллетень: Завершение работ по прокладке туннеля на кольцевой линии 6» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 12 января 2022 года. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
  33. ^ «Карта системы MRT» (PDF) . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  34. ^ «Карта системы будущего» (PDF) . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  35. ^ «Северо-восточная линия: станция Харбор-Фронт» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . п. 1. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Информация о поездах – HarbourFront» . СБСТранзит . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  37. ^ «Как добраться до Сентозы» . sendosa.com.sg . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  38. ^ «HarbourFront – Выходы» . SMRT-путешествия . Корпорация СМРТ . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  39. ^ «Химическая атака? Зачистка на северо-восточной линии». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . 14 февраля 2003 г.
  40. ^ «Список общественных приютов компакт-дисков по состоянию на 31 декабря 2019 г.» (PDF) . Силы гражданской обороны Сингапура . Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  41. ^ Леонг 2003 , с. 253.
  42. ^ «Представьте себе, наибольший интерес вызывают сухие туалеты». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . 16 февраля 2003 г. с. 21.
  43. ^ «Тактильная направляющая система: шипы и полоски, указывающие ваш путь» . Управление наземного транспорта . 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  44. ^ Леонг 2003 , с. 248.
  45. ^ Леонг 2003 , с. 249.
  46. ^ Jump up to: а б с «Передвижение – Общественный транспорт – Лучший опыт общественного транспорта – Искусство в пути» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . 7 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Искусство в пути» . СБСТранзит . 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б Тан 2003 , с. 31.
  49. ^ Jump up to: а б Тан 2003 , с. 32.
  50. ^ Тан 2003 , с. 30.
  51. ^ Мартин, Мэйо (21 сентября 2011 г.). «Круговые линии! Конечный пункт(ы)! Быстрый взгляд!» . Сегодня . Медиакорп . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б Чжуан 2013 , стр. 168.
  53. ^ «Круговые линии» (PDF) . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  54. ^ Jump up to: а б Чжуан 2013 , стр. 171.
  55. ^ Jump up to: а б Чжуан 2013 , стр. 170.
  56. ^ Jump up to: а б «Искусство повсюду» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  57. ^ Чжуан 2013 , стр. 188, 193.
  58. ^ Чжуан 2013 , стр. 188–189.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 526434f24940e0bb1442f19b38c212ac__1725202500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/ac/526434f24940e0bb1442f19b38c212ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HarbourFront MRT station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)