Станция метро Променад
СС4 ДТ15
Променад крыльцо сокровищ Променад | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Развязка общественного скоростного транспорта (MRT) | |||||||||||||||||
![]() Выход А со станции Promenade. | |||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||
Расположение | проспект Темасек, 2 Сингапур 039193 (CCL) [ 1 ] [ 2 ] проспект Темасек, 10 Сингапур 039194 (DTL) [ 3 ] [ 4 ] | ||||||||||||||||
Координаты | 1 ° 17'35 "N 103 ° 51'38" E / 1,293131 ° N 103,860664 ° E | ||||||||||||||||
Управляется | SMRT Trains Ltd ( SMRT Corporation ) (Кольцевая линия) SBS Transit DTL Pte Ltd ( ComfortDelGro Corporation ) (линия в центре города) | ||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||
Платформы | 4 ( 4 сложенные друг на друга платформы ) | ||||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||||
Соединения | Автобус, Такси [ 5 ] | ||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||
Глубина | 43 метра (141 фут) | ||||||||||||||||
Уровни платформы | 4 | ||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||
Открыто | 17 апреля 2010 г 14 января 2012 г (Продление кольцевой линии) 22 декабря 2013 г (линия в центре города) | (Круговая линия) ||||||||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||||||||
Предыдущие имена | Милления, Марина Центр, Ширс [ 6 ] | ||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||
июнь 2024 г. | 19 478 в день [ 7 ] | ||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Станция метро Promenade — это подземная массового скоростного транспорта пересадочная станция (MRT) на линиях Downtown (DTL) и Circle (CCL) в центре города Core в Сингапуре. Расположенная под проспектом Темасек и рядом с башней Милления , станция обслуживает несколько ключевых достопримечательностей и мест, таких как Сантек-Сити и набережная Марина , в честь которой станция названа. Станция находится на стыке Доби-Гаут и Марина-Бэй ветвей CCL .
Станция была впервые объявлена как станция метро Milennia в 1999 году и была частью линии Marina Line, которая позже стала CCL Stage 1. Позже в 2005 году было объявлено, что CCL ответвится от этой станции для обслуживания Чайнатауна, который в конечном итоге стал DTL Stage. 1 в 2007 году. Станция открылась 17 апреля 2010 года в рамках 1 и 2 этапов CCL. 14 января 2012 года открылся филиал CCL. в Марина-Бэй через открытую станцию Bayfront . Платформы DTL открылись 22 декабря 2013 года как часть линии Downtown Stage 1. Станция DTL является второй по глубине станцией во всей сети MRT на глубине 42 метра (138 футов) после станции Bencoolen на высоте 43 метра (141 фут).
История
[ редактировать ]Круговая линия
[ редактировать ]
Первоначально станция была частью линии Марина, обслуживая станции Дхоби-Гаут и Стадион . [ 8 ] [ 9 ] который позже был включен в CCL Stage 1. [ 10 ] [ 11 ] Контракт C825 на проектирование и строительство станции «Милления». [ а ] и связанных с ними туннелей был передан совместному предприятию, в состав которого входят Shanghai Tunnel Engineering Co. (Singapore) Pte Ltd, Woh Hup и NCC, на сумму 343,94 миллиона сингапурских долларов ( 191,96 миллиона долларов США ) 19 декабря 2001 года. [ б ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В 2005 году название станции было окончательно утверждено как «Променад» из-за ее близости к набережной Марина. Хотя Ширс набрал наибольшее количество голосов в опросе по названиям станций, было решено, что название станции в честь бывшего президента Бенджамина Ширса было сочтено слишком «престижным» для одной из многих станций метрополитена в Сингапуре и, следовательно, не было названо в его честь. [ 6 ] Во время строительства станции, 25 марта 2003 года, участок Рочор-роуд (от ECP до Сантек-Сити) пришлось перестроить. [ 16 ]
Станция открылась 17 апреля 2010 года вместе с остальными этапами 1 и 2 Кольцевой линии. [ 17 ] [ 18 ] Впоследствии, 14 января 2012 года, открылась ветка длиной 2,4 километра (1,5 мили) с двумя станциями от станции Promenade до станции Marina Bay. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] как было объявлено 28 ноября 2011 г. [ 22 ]
Линия центра города
[ редактировать ]
14 июня 2005 года Управление наземного транспорта объявило о расширении центра города на 3,4 километра (2,1 мили), которое ответвится от CCL и будет обслуживать новый центр города в районе Марина-Бэй . [ 23 ] [ 24 ] Позже в 2007 году DTE была преобразована в первый этап 40-километровой (25 миль) линии центра города (DTL). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Контракт C902 на проектирование и строительство станции Downtown Line и прилегающих к ней туннелей длиной 1,2 км (0,75 мили) был заключен с компанией Shanghai Tunnel Engineering Co. (Сингапур) Pte Ltd на сумму 231,9 миллиона сингапурских долларов ( долларов США 163,9 миллиона ). в августе 2008 года. В период строительства части проспекта Темасек были перестроены, чтобы можно было проводить строительные работы. [ 29 ] Для строительства пробуренных туннелей потребовалось использование машин для компенсации давления земли (EPB) диаметром 6,35 метра (20,8 футов). [ 30 ] Станция DTL начала работу 22 декабря 2013 года. [ 31 ] [ 32 ]
Детали станции
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Станция Promenade расположена под проспектом Темасек, рядом с башней Милления . [ 2 ] [ 4 ] Станция также обслуживает несколько ключевых мест и достопримечательностей, таких как Suntec City , Singapore Flyer , The Float@Marina Bay и гоночная трасса Marina Bay Street . [ 33 ] [ 34 ] Он также находится недалеко от набережной Марина. [ 34 ] в честь которого названа станция. [ 6 ] [ 35 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Станция спроектирована DP Architects . Станция имеет « криволинейную оболочку с металлическими жалюзи с глубокими краями», которая скрывает бетонные служебные шахты и интегрируется с вертикально застекленными световыми люками. Три входа на станцию имеют одинаковые черты: тонкие и резкие линии крыши и застекленные панели по бокам. В интерьере использованы светло-серые и гранитные полы, стены, отделанные гранитом и нержавеющей сталью, и потолок с металлической решеткой. [ 36 ]
До обрушения шоссе Николл планировалось, что станция вместе со станцией Николл Хайвей будет иметь межплатформенную развязку с неустановленной будущей линией; [ 37 ] эту линию пришлось перестроить, поскольку на новой станции Николл Хайвей не было условий для этой линии. [ 38 ] Платформа DTL, направляющаяся к станции Букит Панджанг , находится на глубине 42 метра (138 футов) под землей, это вторая по глубине платформа во всей сети метро после станции Бенкулен на глубине 43 метра (141 фут). [ 39 ] На станции также имеется один из самых длинных эскалаторов в сети метро, длина которого составляет 17,56 метра (57,6 футов). [ 40 ]
Искусство в пути
[ редактировать ]
На этой станции представлены два произведения искусства в рамках программы сети MRT «Искусство в пути». На платформах CCL работа студии PHUNK «Мечты в социальной космической одиссее» (DISCO) представляет собой огромные металлические капли, подвешенные к потолку, что представляет собой «освещенный праздник коллективных мечтаний». Капли отражают солнечный свет сверху, создавая движущийся калейдоскоп на этажах станции. Эти волны света иллюстрируют «приливы и отливы» пригородного движения и позволяют транзитным пассажирам взаимодействовать с произведением искусства. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Четыре художника – Элвин Тан, Мелвин Чи, Джексон Тан и Уильям Чан – решили использовать световой люк так, чтобы произведение искусства стало ключевой особенностью станции, а не создавало фреску на стене станции. Первоначально планировалось повесить люстру, состоящую из силуэтов человеческих фигур, олицетворяющих то, как «Люди освещают жизнь», но группа Art-in-Transit сочла это «слишком буквальным». Вдохновленные близостью станции к водохранилищу Марина-Бэй и бассейну Калланг, художники решили использовать для своих работ капли воды. [ 44 ]
На платформах DTL произведение Аны Првацки «Земляной пирог» изображает многочисленные слои геологии, истории, культуры, роста и развития Сингапура через слои культурных отложений, пронизывающих эту территорию. Работа, задуманная как «коллаж из земли и местных десертов», [ 45 ] также имеет сходство с одним из красочных местных куэ , отражая мультикультурализм Сингапура, сосредоточенный на еде. [ 42 ] [ 46 ] По словам Првацкой, ее вдохновили образцы керна с места, взятые во время строительства станции, и она увидела его визуальное сходство с местным куэ. Работа DTL вызвала неоднозначную реакцию у других художников. Йек Вонг, художник, работавший на станции One-North , раскритиковал произведение, заявив, что оно «слишком захвачено философской ерундой». С другой стороны, Джейсон Онг, художник, создавший произведения искусства в HarbourFront , находит слои и повторения произведений искусства привлекательными и был заинтригован «концептуальной связью» между десертом и наслоением земли. [ 47 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ рабочее название станции
- ^ Контракт также включает строительство станций Дхоби-Гаут , Брас-Басах и Эспланада .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Станция метро Променад (СС4)» . Одна карта . Земельное управление Сингапура. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вид на проспект Темасек, 2, 039193» . streetdirectory.com . 3 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Станция метро Променад (ДТ15)» . Одна карта . Земельное управление Сингапура. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Променад (станция метро) — проспект Темасек, 10 (S)039194» . streetdirectory.com . 3 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Информация о поездах» . SBSTransit (на языке киньяруанда). Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Приложение A Окончательные названия станций 1–3 этапов кольцевой линии (CCL)» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 18 декабря 2006 года.
- ^ «Лэнд Транспорт ДатаМолл» . Датамолл . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 14 августа 2024 года . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «6 станций первой очереди линии Марина». «Стрейтс Таймс» . 25 ноября 1999 г. с. 3.
- ^ «Железнодорожная линия Марина будет сокращена» . Бизнес Таймс . 25 ноября 1999 г. с. 3.
- ^ «Линия Марина получает добро». «Стрейтс Таймс» . 13 июня 1998 г. с. 1.
- ^ Колин, Чеонг (2012). Круговая линия, соединяющая все линии . п. 36. ISBN 978-981-4342-02-5 .
- ^ «Проект LTA C825 | STECS» . стек2 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Ежегодный съезд LTA по обеспечению безопасности 2005 г.» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года.
- ^ «Присуждение второго контракта на строительные работы на линии пристани» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
- ^ «Предприятие Woh Hup получает контракт на MRT» . Бизнес Таймс . 8 августа 2001 г.
- ^ «Этап 1 кольцевой линии (станция Promenade) - Временная реконструкция Рочор-роуд» (PDF) . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2008 года.
- ^ «Приветственное слово г-на Рэймонда Лима на открытии кольцевой линии от Доби-Гаута до Бартли 16 апреля 2010 г.» . www.mot.gov.sg. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Кольцевая линия от Бартли до Доби-Гаута откроется 17 апреля» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Продление Кольцевой линии откроется двумя мероприятиями, проводимыми одновременно на станциях Bayfront и Esplanade Xchange» . www.smrt.com.sg. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Выступление г-на Луи Така Ю на церемонии открытия продления кольцевой линии 13 января 2012 года» . www.mot.gov.sg. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «MOT Сингапура – новые перспективы в области наземного, морского и воздушного транспорта» . www.mot.gov.sg. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень о продлении кольцевой линии» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года.
- ^ «Расширение железнодорожной сети за счет расширения центра города» . www.lta.gov.sg. Управление наземного транспорта (LTA). 14 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Продление Кольцевой линии призвано оживить Новый центр города и центральный деловой район» . «Стрейтс Таймс» . 15 июня 2005 г. с. 18.
- ^ «Выступление г-на Рэймонда Лима на семинаре по плану работы LTA 27 апреля 2007 г.» . www.mot.gov.sg. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Правительство одобрило строительство линии MRT Downtown стоимостью 12 миллиардов сингапурских долларов к 2018 году» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года.
- ^ «Правительство одобрило строительство линии в центре города» . www.lta.gov.sg. 27 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Линия в центре города с 33 станциями сдана в эксплуатацию, будет готова к 2018 году» . «Стрейтс Таймс» . 28 апреля 2007 г. с. 1 . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Присуждение контракта на строительные работы (C902) для линии 1 в центре города» . www.lta.gov.sg. 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г.
- ^ «Проект LTA C902 | STECS» . стек2 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Сим, Ройстон (7 октября 2013 г.). «Генеральный план наземного транспорта: этап 1 линии центра города откроется 22 декабря» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Линия центра» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ «SMRT > Путешествие с нами > Поезда > Карта сети > Променад» . СМРТ Корпорейшн Лтд . 4 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о поездах» . СБСТранзит . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Марина Променад» . Совет национальных парков . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «ДП Архитекторс» . www.dpa.com.sg. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Внедрение системы Marina Line». Справочник наземного транспорта Сингапура . Сингапур: Развитие транспортной инфраструктуры. п. 48.
- ^ «Линия, связанная с линией круга, может быть перестроена». «Стрейтс Таймс» . 5 февраля 2005 г.
Запланированную линию метро, которая должна была присоединиться к кольцевой линии на первоначальной станции Николл-Хайвей, возможно, придется перестроить, сообщило Управление наземного транспорта. Что именно это будет, не сказано.
- ^ «Линия центра» . Управление наземного транспорта. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Лим, Адриан (21 мая 2017 г.). «Эскалаторы метро покорили большую высоту» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Пять лучших станций метро, где можно увидеть крутое искусство» . ТаймАут Сингапур. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Передвижение - Общественный транспорт - Лучший опыт работы на общественном транспорте - Искусство на транспорте» . www.lta.gov.sg. 7 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Коллектив искусства и дизайна» . Функ . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Чжуан, Джастин (2013). Искусство в пути: Кольцевая линия MRT . Сингапур: Управление наземного транспорта. стр. 36–38. ISBN 978-981-07-4982-8 . OCLC 854958677 .
- ^ «Земляной пирог» . Ана Првачки . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Линия 1 в центр города: искусство в пути» (PDF) . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Тинг, Лизабель (6 декабря 2013 г.). «Просмотр работ в ускоренном режиме» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт станции метро SBS Transit's Promenade
- Официальный сайт станции метро SMRT Promenade
СМИ, связанные со станцией метро Promenade , на Викискладе?